В чем смысл девиза образование через всю жизнь

Обновлено: 21.12.2024

Обучаться - обозначает, во-первых, результативно изучать новейшие сведения, для того, чтобы потом применять их с целью саморазвития. Учиться — значит, познавать нужное, и в теории, и на практике.

Обязательное условие нашего времени — чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться , изучать что-то новое и неизведанное. Но нам постоянно не хватает времени, того самого, в ногу с которым нам положено идти. Самообразование необходимо для личностного и карьерного роста. Но если умениями и знаниями не пользоваться, они пропадают. Пожалуй, для того, чтобы везде и всегда успевать, надо изменить своё отношение учёбе.

Время - сущность очень обидчивая, поначалу мы уничтожаем его, затем оно нас, но однажды нам его просто катастрофически не хватает, а оно летит и не хочет останавливаться.

Пять причин продолжать учиться всю жизнь

1. Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле

Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идее зачахнуть, нужно постоянно быть информированным новыми идеями развития в этом направлении.

2. Всегда делать что-то чуточку лучше

Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не сидят сложа руки, эти люди постоянно рискуют, не боятся и приветствуют новые проблемы. Решение этих проблем на пути, становится постоянной практикой в их жизни.

3. Быть здоровым долгожителем

Если человек постоянно ведёт активную умственную деятельность, то это становится ключевым фактором на пути к продолжительной и здоровой жизни. Если мозг человека постоянно активен, то и весь организм находится в тонусе. Так как клетки мозга пребывают в тесной связи с абсолютно всеми органами и системами организма. Также учёными доказано, что люди, которые ведут активную мозговую деятельность, намного меньше страдают от потери памяти или от болезней Паркинсона, Альцгеймера.

4. Быть счастливым и получать удовольствие от знаний

Это тоже важная причина того, чтобы не останавливаться и идти тропой знаний вперёд на пути к своему развитию. Ведь любое дело, которым человек занимается, должно приносить результат.

5. Повысит самооценку в разы

Самообразование и обучение в разных направлениях, повысит самооценку любому человеку и придаст уверенности в любом случае.

Знания — дорога в мир открытий

Понятно, что всего знать мы не можем, но никогда нет предела совершенству. Ведь знания открывают нам удивительный мир, мир в котором мы живём. Знания позволяют увидеть всё его великолепие. Ведь «Ученье – свет, а неученье – тьма».

значит, не достаточно получить его, образование, и успокоиться после этого на всю жизнь. В жизни нужно постоянно получать образование, ибо чтоб быть образованным, нужно быть в курсе всего нового, что постоянно появляется в жизни.

Остальные ответы

вфывфыва

это значит что нельзя просто взять и получить образование. . ты учишься всю жизнь

Это то же самое: Век живи - век учись

это значит, что человек учится всю жизнь (не в вузе, конечно)

например.. мы учили арифмерику.. . а такого предмета нет и учителям начальных классов пришлось переучиваться. .
2) раньше в музыкальной школе играли гаммы и сдавали их на экзамене. или не изучали там джаз . или.. или.. .
3) поинтересуйся. . часто ли твои родственники проходят на работе *аттестации* . почему? да просто жизнь не стоит на месте. . приходят новое оборудование.. . да и начинка Компа меняется.

Следите за трендами? И я сейчас совсем не о моде. Чтобы быть успешным на рынке труда необходимо следить за трендами и инновациями. Зачем? Во-первых, быстро меняющиеся технологии не позволяют расслабиться. Во-вторых, многие проекты зарождаются на стыке двух и более направлений: биология и IT, спорт и юриспруденция, продажи и искусственный интеллект. Мало разбираться в чем-то одном – нужно погружаться в другую область знаний. И наконец, в-третьих, важен сам процесс получения нового знания: он формирует новые полезные привычки, расширяет круг профессиональных знакомств, меняет мировоззрение.

И сегодня говорим об обучении. Life-long learning или "обучение через всю жизнь". Если формальное образование (организованное, упорядоченное, с выдачей документа) оканчивается к годам 25, то неформальное (многообразное и добровольное) и информальное (спонтанное и преимущественно самостоятельное) может и должно продолжаться всю оставшуюся жизнь. Согласно опросам около 40% европейцев трудоспособного возраста регулярно проходят повышение квалификации. Для кого-то это возможность продвигаться по карьерной лестнице, а кого-то вынуждают это делать работодатели.

Концепция life learning хороша тем, что она стирает границы между возрастами. Обучение больше не привязано к школе, колледжу, университету. Оно предполагает разнообразные формы: онлайн-обучение, традиционное непрерывное образование, заочные курсы и т.д. И обучаться вы можете чему угодно, даже если это не связано с вашим первым образованием. Главное - определиться с целью, составить план занятий и искать необходимые источники знаний.

Считается, что умения и навыки устаревают через 2-2,5 года. Поэтому, чтобы быть успешным нужно всегда переобучаться. Непрерывное обучение будет положительно сказываться на социализации, личностном росте, финансовом благосостоянии, вашей конкурентоспособности и возможностях трудоустройства.

Молодые успешные блогеры все чаще пропагандируют образ жизни успешного человека без высшего образования и какого-либо образования вообще. Они на всеобщее обозрение выставляют свои планы на жизнь, в которых значится пройти обучение тому, этому, а еще вот этому, но это не профессиональное обучение, а курсы от других блогеров. Хорошо, что хотя бы вовсе не отметают необходимость учиться и развиваться. Но плохо, что теперь они все чаще начинают пропагандировать ненужность и вредность школьного образования.

А если на самом деле задуматься: так ли необходимо современному человеку учиться в школе?

Не будем брать в расчет сегодняшнюю ситуацию с массовыми или частичными переходами на удаленное обучение из-за сложившихся обстоятельств, а представим, что все хорошо и дети могут спокойно посещать свои школы/лицеи и прочие образовательные заведения. Что дает школа человеку такого, без чего он не сможет прожить дальнейшую жизнь?

Раньше учебные заведения, помимо обязательной школьной программы, также учили детей основам выживания, ведения домашнего быта и прочим полезным навыкам. На сколько мне известно, сейчас большинство школ отказались от такого обучения и преподают только теорию по необходимому образовательному минимуму. На выходе мы получаем выпускника школы, которого хорошо если родители чему-то научили. Если не научили – то картина получается печальная.

Единственное, что не изменилось в школе со старых времен, это чувство страха, усиленно внушаемое ученикам, и максимальное подавление личности. Большинство комплексов взрослого человека зарождается еще в период школьного обучения, но не в семье, а в самой школе. Вспомните этот страх вызова к доске, плохой оценки, насмешек сверстников в случае малейшей неудачи, криков учителя. Многие взрослые, кто с этим столкнулся, пронесли эти страхи через всю жизнь, превратившись из чудесного ребенка в зажатого и неуверенного в себе человека, боящегося иметь право голоса в собственной жизни. Спасибо школе за это .

Качество преподавания школьных дисциплин тоже под большим вопросом. Учителя старой закалки, которые учили детей по призванию, уже ушли на заслуженный отдых. Единицы из учителей работают в школе, потому что изначально хотели посвятить себя детям. Остальные – это выпускники педагогических ВУЗов, которые, давайте честно, пошли туда учиться, потому что в другие ВУЗы не поступили. О недоборе студентов в педагогических ВУЗах ходят легенды.

А теперь представьте: этот выпускник педагогического ВУЗа, как-нибудь получивший диплом и предпринявший минимальные меры для того, чтобы его не отчислили до окончания обучения, идет работать в школу. К детям. У него у самого в голове ветер и этот же ветер он пытается передать ученикам. Зачастую они даже не могут пробудить у учащихся интереса к своему предмету, ни тем более дать знания.

В итоге к моменту окончания школы родители начинают судорожно искать репетиторов своему чаду, чтобы оно не провалило выпускные экзамены. И все чаще родители начинают переводить детей на домашнее обучение, потому как эффективность его оказывается несравненно выше. А в сравнении с толпами репетиторов при обучении в обычной школе (поборы на ремонты, подарки и что-нибудь еще считать не будем) – домашнее обучение выходит еще и дешевле.

Противники домашнего обучения своим доводом часто используют необходимость социализации ребенка. Они уверены, что при домашнем обучении ребенок не научится общаться. Только не понятно при этом как ребенок научится общаться в школе с ее драконовскими методами подавления личности?

На фоне споров о том, лучше домашнее обучение или школьное, блогеры нового поколения начали усиленно твердить, что школа не нужна вовсе. Для успешной жизни достаточно научиться читать и писать, а все остальное сделают гаджеты. Ну и пройти перечень курсов по развитию себя и своей личности. И все. Успешная жизнь обеспечена. Только умалчивают о том, что после такого обучения человеку в приличном обществе лучше не появляться во избежание казусов и опусов в стиле, что автором стихотворения «Узник» («Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой») является М.Ю. Лермонтов, а не А.С. Пушкин (реальный спор на одном из сайтов во всемирной сети).

Какой вывод в итоге? Ребенку нужны знания хотя бы минимальной школьной программы. А получать их на домашнем обучении или в школе – пусть каждый родитель решает для себя сам. Отрицать необходимость хотя бы минимальных школьных знаний глупо. О поколении ЕГЭ многие уже не лучше мнения, но пусть лучше так, чем курсы блогеров без вообще какого-либо образования.

Читайте также: