Сочини и запиши считалки по опорным словам

Обновлено: 11.05.2024

Александр,
О, мои дети в восторге! И их воспитательница тоже!

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

На Венере постоянно идёт дождь, а солнце появляется раз в семь лет только на два часа.Тысячи дней, наполненных дождём, сплошь состоящих из дождя; гул и дробь ливня, хрустальные водопады града, неистовые ураганы, словно цунами, что затопляют острова.Никто из колонистов, кроме девочки Марго, не помнит, как выглядит солнце. Девочка его помнит, потому что она прилетела на Венеру с Земли, где видела его всё время. Одноклассники не любят Марго за то, что она непохожа на остальных детей Венеры. Хрупкая и болезненная девочка боится воды.Она выглядела так, словно несколько лет пробыла под дождём и он растворил всю синеву её глаз, всю алость губ, всю желтизну волос. Она была старой, выцветшей фотографией из запылённого альбома.Ходят слухи, что родители увезут Марго на Землю, хотя и потеряют на этом многие тысячи долларов.Вчера на уроке дети писали стихи и рассказы о солнце. Лучшее стихотворение написала Марго. Она сравнивает солнце с золотой монетой, с огнём, но одноклассники не верят и завидуют ей, её будущему. Они жестоко смеются над девочкой. В тот единственный день, когда на небе Венеры можно увидеть солнце, дети говорят Марго, что учёные-астрономы ошиблись, и запирают её в чулане.Наконец, дождь прекращается и появляется солнце.Оно было очень большое, цвета пламенной бронзы. Его окружало ослепительно голубое небо. Лес горел в лучах солнца.Оцепеневшие на миг дети оживают и бегут навстречу весне. Два часа проходят очень быстро. На ладошку одной из девочек падает первая капля, и опять приходит время семилетних дождей.Тогда дети вспоминают про Марго.Они не могли глядеть друг другу в глаза. Их лица стали бледными и серьёзными. Они смотрели вниз, на руки, на ноги. Пристыженные своим поступком, они медленно идут к чулану и выпускают пленницу.

Раз-два, раз-два
Трава взошла,
Прошёл ветерок,
Расцвёл цветок.
Раз-два, раз-два,
А тебе водить пора!

Если бы Мария Троекурова сбежала с Дубровский, то они бы уехали за границу. У них была бы счастливая жизнь, вдвоем, они бы поженились. Но Мария бы скучала по Отцу. Может, после свадьбы у них были бы дети. Они бы смогли через лет 10 вернуться обратно на родину. 3 месяца назад Силушка богатырская! 10 месяцев назад

Имя бабушки - Акулина Ивановна Каширина:

". Акулина Ивановна, сделай милость, пройдись разок. "

". Каширины, брат, хорошего не любят. "

Возраст бабушки - за 60 лет:

". Я ведь уж старая, за шестой десяток лета‑вёсны мои перекинулись‑пошли. " (глава )

". Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, – она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь. "

". бабушка – круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся черная, мягкая и удивительно интересная. "

". Я дергаю ее за темную, с набойкой цветами, юбку. "

". Крестя снежно‑белую, чистую грудь, она тихонько смеется, колышется вся. "

". бабушка в салопе с хвостами на воротнике. " (салоп - женское пальто)

". кланяется в землю, стукаясь большим лбом о половицу. "

У бабушки темные глаза:

". ее темные, как вишни, зрачки. "

". темные ее глаза, улыбаясь, изливали на всех греющий душу свет.

". подняв брови, глядя куда‑то вдаль темными глазами. "

". С улыбкой в темных глазах. она снова крестилась медленными движениями тяжелой руки. "

У бабушки длинные темные волосы:

". Волос у нее было странно много, они густо покрывали ей плечи, грудь, колени и лежали на полу, черные, отливая синим. "

". Сидя на краю постели в одной рубахе, вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу. "

". И стала сама гибкими пальцами кружевницы рыться в густой, черной гриве своей. "

". она быстро заплетает толстые косы, умывается наскоро. "

". чешет гребнем свои удивительные волосы, дергает головою, вырывает, сцепив зубы, целые пряди длинных черных шелковинок. "

Цели: развивать творческие способности детей, воспитывать культуру речи, развивать у детей художественный вкус.
Ход занятия
Водная часть: о назначении считалки, как элемента игры.
Детские считалки постепенно уходят из обихода. Однако интерес к считалкам не пропал. Их запоминание и воспроизведение доставляют детям радость и удовольствие.Главная особенность считалки состоит в чётком ритме, возможности кричать раздельно все слова, что в детском возрасте (в пять-семь лет) достовляет особенное удовольствие.
Назначение считалки не в простом заучивании и воспроизведении, а в игре, и не только со своими товарищами, но и со своей удачей,с везением.
Задача считалки - показать в ритмическом рисунке её красоту,разнообразие,суть заложенного в ней справедливого расчёта.
Считалки способны многому научить. Прежде всего цифровому и количественному счёту от единицы до десяти. Знаниям и умениям, развивающим психические свойства :ловкость, находчивость, сообразительность,силу воли, доброту, честность,формируют характер.
Считалка учит ребёнка правильно, чётко и мелодично произносить звуки родного языка, улавливать их гармонию. Она преподаёт важнейшие законы словесного искусства, служит незаменимым средством развития художественного вкуса, формирования эстетического отношения к искусству слова, к литературе.
В самом начале занятия предлагаю детям поочерёдно прочитать считалки, которые они знают.Звучат известные:

1-Бегал заяц по болоту,
он искал себе работу,
он работы не нашёл,
сам заплакал и пошёл.

2 -Эники-беники ели вареники,
Эники-беники - клёц!
Вышел советский матрос.

3-Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом
Инте-инте-интерес -
Выходи на букву "эс".

4-Шли бараны по дороге
Промочили в луже ноги
Стали ноги вытирать:
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей!

5-Заяц белый,
Куда бегал? -
- В лес дубовый! -
- Что там делал?
- Лыко драл!
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Родион!
Шишел-вышел, (вариант: Шишел-мышел)
Вышел вон!

Затем дети определяют главного персонажа в прозвучавшей считалке, выбираем понравившихся "героев" и слова: заяц, медведь, шишел-мышел,лужа и т.д., и помещаем их фигурки на фланелеграф.Я предлагаю сочинить новую считалку, отличную от той, которая прозвучала. Подбираем слова для рифмы. Удачные - записываем на доске. Редактируем, слушаем вновь созданный текст и утверждаем считалку к заучиванию. В дальнейшем используем в игровой деятельности.

Читайте также: