Считалки на осетинском языке

Обновлено: 18.05.2024

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение к людям разных национальностей. Развивать ловкость и внимание.

Активизировать словарный запас слов.

Закрепить названия родной страны «Россия».

Словарь новых слов :

«Досвидания»«хорзебазай»

«Здравствуйте»«Байряй»

«Спасибо»«Пузган»

Лепешка с сыром – «хабизгин»

Черкеска, бурка, папаха.

Рассматривание иллюстраций природы Кавказа, быта народов Юга.

Знакомство с фольклором осетинского народа (чтение сказок, сказаний, пословиц, поговорок).

Изготовление закладок для книг с использованием народного орнамента.

Беседы – рассматривания иллюстраций природы Кавказа;

Чтение сказок, пословиц, поговорок (осетинский фольклор).

Повторные просмотры по желанию детей.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕТИИ»

Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Ребята как называется страна, в которой мы все живем? (Россия).

В самолете нам лететь.

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Ромашки весь луг засыпали

А клевер – пушистый шмель

И пахнет сосной и липою

И машет крыльями ель

Вот здесь, где все дышит сказкою

Родились мы и живем

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовем.

ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?

«Что такое Родина?» маму я спросила.

Улыбнулась мама,повела рукой:

«Это наша Родина – милая Россия

Нет такой на свете Родины другой.

В сердце ты у каждого Родина – Россия

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой.

Почему мы любим все Родину – Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен

Лучше наших синих рек и полянок наших

Мы о Родине своей распеваем песни

Потому что нет нигде Родины чудесней.

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ!»

Музыка М. Струве слова Н. Соловьевой

Россия очень большая страна. На ее территории проживают разные народы.

Живут в России разные

Народы с дальних пор.

Одним – тайга по нраву.

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Один - кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень.

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.

Ребята давайте посмотрим на карту России.

На карте мира не найдешь

Тот дом, где ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той,

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

В верхней части карты – северная территория.

Здесь холодный, суровый климат, в течение многих месяцев земля покрыта снегом дуют ледяные ветры.

Живут северные народности.

В нижней части карты – юг России.

Там почти всегда тепло и светит солнце, потому что горы закрывают путь холодным ветрам.

Центральную часть южной территории России занимает Кавказ.

На Кавказе проживают много народностей (грузины,чеченцы,дагестанцы,аварцы,грузины, армяне, лезгины, азербайджанцы, осетины). В центральной части Кавказа населяют Осетины (или как их называли в старину Аланы)

Осетины составляют основное население Осетии

Это ребята я поздоровалась с вами на осетинском языке

Хотите научиться здороваться на осетинском языке? Повторяете за мной. Молодцы!

Осетия очень красивая страна.

Богата и разнообразна природа Осетии: здесь есть знойные степи, цветущие предгорные равнины, вечно покрытые льдом вершины высочайших в Европе Кавказских гор, глубокие ущелья и стремительные реки.

Очень красив национальный костюм осетин.

Традиционная мужская одежда – черкеска, рубаха, шаровары, бурка, шуба из овчины.

Головные уборы – папаха из овчины или каракуля, башлык. Обувь – ноговицы, сапоги, чувяки из кожи.

Неизменная принадлежность мужского костюма – кинжал.

Женская одежда – платье, доходившее до пят с длинными нарукавниками, под ним – шелковая юбка, носили короткий передник с широким поясом. К платью пришивались серебряные с позолотой украшения.

Разнообразен фольклор осетинского народа: нартский эпос, сказания о героях, даредзанах, сказки, песни, пословицы, притчи, предания и таураги (былины)

Мать легко тебя качает,

Лунный свет с тобой играет,

Подрастешь, сыночек, скоро.

Станешь ты моей опорой,

Я живу тобой, милый мой!

А когда ты возмужаешь,

Тоже тяжкий труд узнаешь.

Выступление проводится под осетинскую осетинскую народную песню «Уриули»

В Осетии распространены жилища с закрытой террасой, с четырехскатной крышей.

Первый этаж из камня, второй из дерева.

Дома многокомнатные, рассчитанные на большие семьи.

В старину осетины жили вплетенных домах, крытых соломой или камышом.

Основные занятия населения являются в горах – скотороводство;

На равнинах – земледелие.

Послушайте стихотворение знаменитого осетинского поэта Косты Хетагурова, в котором он рассказывает о тяжелом труде пастухов.

Румяный луч заката

на Эльбрусе погас

Пригнал к пещере стадо

Пастух в урочный час.

Не видно – слава богу!

Потерь ни у кого.

Коров уж подоили

Загнали в баз телят…

В пещере разместили

Овец и их ягнят.

Огонь уж раздувает

Очаг дымит, пылает,

Поставлен и тачан…

Вот все к огню подсели…

Котел уже кипел…

Пока смеялись, пели,

И ужин подоспел.

Чурек сухой, ячменный,

Похлебка с молоком,-

Вот ужин неизменный,

И сыты, слава богу!

Пошли к своим местам

И смолкли понемногу…

Покойной ночи вам!

После тяжелого труда осетины любили отдыхать. Во время отдыха они много играли.

И мы сегодня поиграем в народную осетинскую игру «Журавль»

ОСЕТИНСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ЖУРАВЛЬ»

Дети выбирают считалкой водящего и «волка».

Кто курлычет там вдали?

А чего они хотят?

К нам летят, к нам летят!

Кто там воет за кустом?

Волк с ободранным хвостом.

Что же хочет волк поесть?

Съесть скорее журавлей!

Дай мне руку,верный друг

Станем в круг, станем в круг!

Остальные дети – «журавли» - становятся в колонну по одному.

Каждый кладет руки на пояс впереди стоящего игрока.

Водящий становится первым в колонне и старается все время быть лицом к волку.

«Журавли», не разрывая колонны, прячутся за ним.

Волк может схватить любого «журавля», кроме водящего.

Играют до тех пор, пока волк не схватит «журавля».

Игра проводится под мелодию осетинского танца «Лезгинка» (инструментальная)

Народ Осетии очень трудолюбив, в своих пословицах высмеивают лентяев – людей которые не любят или не хотят трудиться.

Послушайте пословицы о трудолюбии.

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДОЛЮБИИ

Пахали – не пришел,

Сеяли - не пришел,

Жали – не пришел,

А когда есть стали- братом назвался.

Лентяй за едой - здоров,

За работой – болен.

Народ Осетии очень любит веселиться, петь танцевать.

У них много разных музыкальных инструментов.

На них умеют играть: взрослые и дети.

На баяне играют в основном женщины, в это время мужчины танцуют.

Очень красив осетинский танец.

Мы сейчас вам его покажем.

Осетинский танец выполняется под песню «Девчонка – осетинка» Алан Царикаев

На праздниках часто устраивают соревнования наездников, славящихся своей смелостью и ловкостью среди джигитов.

ОСЕТИНСКАЯ ИГРА «НАЕЗДНИКИ»

Игра проводится следующим образом:

Четверо мальчиков-наездников верхом на игрушечных палках-лошадках выстраиваются попарно на две колонны.

На противоположной стороне зала становятся на возвышение две девочки, в руках у каждой платок.

По команде ведущей «наездники» (первые номера) галопом скачут на «лошадках» мимо девочек.

На скаку они должны успеть схватить платок, добежать до своего напарника и передать платок.

Тот скачет обратно и на скаку возвращает платок девочке.

Побеждает самый ловкий.

Игра проводится под мелодию осетинского танца «Лезгинка»

Осетины очень добрые, отзывчивые люди. Они очень дружелюбны. Осетины очень высоко ценят дружбу.

На Севере, на Юге

Поют они, играют

И помнят друг о друге.

Украинцы и русские,

В Башкирии и Грузии

Ребята на Кубани,

На Днепре голубом,

Играйте вместе с нами,

«ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ»

Музыка М. Парцхалава. Слова М. Лаписовой.

Традиционная пища осетинского народа близка пище других народов Кавказа.

Собирались за осетинским столом не просто попить,поесть-это было испытание: поведение участников застолья должно было быть безукоризненным и правильным

За столом было много песен, тостов, рассказов и быличек, часто весьма поучительных.

Самый последний тост произносили за изобилие всеобщего мира, добра, блага.

ПУСТЬ ДОМ ВАШ БУДЕТ ПОЛНАЯ ЧАША!

ПУСТЬ БУДЕТ МИР В ДОМЕ ВАШЕМ!

А ВАШ ДОМ И НАШ ДОМ - ОБЩИЙ НАШ ДОМ!

СЧАСТЬЕ, ДОБРО ПУСТЬ ПОСЕЛЯТСЯ В НЕМ!

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

На Кавказе любят

Пить кефир – айран

В дальний путь чабан.

На Кавказе любят

Здесь хозяин гостю,

Как родному рад!

Осетины очень добрый и гостеприимный дружелюбный народ. Они всегда рады гостям и с огромной удовольствием угостят вас своими национальными блюдами – угощениями.

Сегодня мы вас угостим национальным осетинским угощением - ХАБИЗГИН (лепешка с сыром).

Осетины очень дружелюбный народ. Они не любят когда идет война,а любят мир и покой!

Я предлагаю послушать стихотворение знаменитого осетинского поэта Косты Хетагурова «Отчизна»

Я люблю твоих гор крутизну и сверканье,

Твоих рек быстротечность, звенящих как стих,

Корень ты и венец, существо и дыханье,

Моего вдохновенья и песен моих!

Ты для меня – восходящее солнце,

Величие духа и сердца свет,

Стран много прекрасных на свете найдется, но такой, как страна моя славная нет!

Это ребята я с вами попрощалась и сказала «До свиданья!»

Хотите научиться прощаться на осетинском языке? Повторяете за мной. Молодцы!

Развлечение «Путешествие по Осетии»





Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации к проведению недели «Игра и игрушки» в образовательном учреждении.

Методические рекомендации к проведению недели «Игра и игрушки» в образовательном учреждении. Ежегодно, в дошкольных учреждениях города Москвы в ноябре месяце проходит неделя «Игры и игрушки». Игра является ведущей деятельностью дошкольника.

Одним из эффективных средств укрепления здоровья детей являются подвижные игры. Подвижная игра – это сложная и многофункциональная деятельность ребенка, которая служит содержательным наполнением объема двигательной активности ребенка. Игра, насыщена множеством движений и упражнений, в которой дети с удовольствием осваивают и совершенствуют свою двигательную сферу. Вместе с тем и разнообразие двигательных умений и навыков, наблюдаемых у ребенка в процессе подвижной игры, позволяют констатировать различные стороны его развития. Игра служит для ребенка «инструментом» его отношений, приобретения знаний, где он учиться контролировать и оценивать себя, проявляет свою инициативу и творческую активность. Подвижные национальные игры имеют коррекционную направленность, т.к снимают: негативное настроение, излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, преодоление неуверенности в себе, создают позитивный настрой, возможность настроиться на сотрудничество и взаимопонимание.

В данной подборке игр, представлены разнообразные осетинские национальные игры. Они предназначены для воспитателей, педагогов-психологов, слушателей курсов повышения квалификации, родителей детей старшего дошкольного возраста.

1.«Осетинские салки»

Цель: упражнять в беге; снятие накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочению группы

Правила игры: держаться рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его.

Ведущий выбирается с помощью считалки:

Завтра с неба прилетит

Если веришь – стой и жди,

А не веришь, выходи.

Содержание игры: водящий преследует остальных играющих, и если коснется кого-то, тот начинает водить.Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть, так он должен догнать и осалить кого- либо.

Івариант: роль ведущего выполняет воспитатель.

ІІвариант: если играющих много, выбирают двух или трех ведущих.

2. «Барсы в пещерах»

Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве; создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Правила игры: бегая ребятам по площадке, необходимо слышать команду ведущего и занимать свободную «пещеру»

Оборудование и атрибуты: шапочки барсов.

Считалка:

У барсихи пять барсят.

Поиграть они хотят.

Содержание игры: все встают в круг, затем разбиваются по трое. Двое изображают пещеру, а третий – барса. Ведущий в центре круга.Он командует: «Барсы, выходите!». «Барсы» должны выйти и бегать по всей площадке.Внезапно ведущий командует снова: «Барсы в пещеру!», и все должны занять ближайшие «пещеры», ведущий тоже. Кому «пещеры» не досталось, тот водит. Через несколько туров «барсы» и «пещеры» меняются ролями.

Івариант: роль ведущего выполняет воспитатель.

ІІвариант: ведущий меняет команду на хлопки или другие сигналы.

ІІІвариант: «барсы» меняются на других животных.

3. «Джигиты соревнуются»

Цель: поддерживать интерес к физическим упражнениям; учить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по «команде» дает уверенность и спокойствие

Правила игры:

Действовать по сигналу «старшего», проигравшим считается тот, кто хоть раз выйдет за черту круга. Если из круга выйдут оба игрока, приз никому не присуждается.

Оборудование и атрибуты: гимнастические палки, мел.

Разделить на две команды с помощью счета на первый и второй. Первые номера – одна команда, вторые номера – вторая команда или воспитатель раздает при пересчете опознавательные знаки.

Содержание игры: на игровой площадке чертятся 4-6 кругов по 3 метра диаметром. Все участники делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгу на противоположных сторонах площадки лицом одна к другой. В каждой команде выбирается «Старший». «Старшие» посылают по одному игроку в каждый круг. Пары, находящиеся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один её конец локтем. По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолкнуть друг друга из края. Победитель получает приз. Затем в круги становятся новые пары. Команда победительница определяется по сумме полученных очков.

Івариант: разбить всех детей на пары, раздав палки и определить в круги.

ІІІвариант: поделить на три команды.

4.«Водопад и ветер»

Цель: в процессе игры развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу; сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Правила игры: четко выполнять команду водящего, тот, кто ошибётся в выполнении команды, должен выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один – единственный игрок. Это и есть победитель.

Водящий выбирается с помощью жеребьевки.

Содержание игры: для начала игры выбираем водящего. Остальные игроки становятся на некотором расстоянии от него.Когда водящий объявляет: «Водопад!» - игроки начинают приседать,когда же он говорит: «Ветер!» - все должны бежать в одну сторону по кругу. Водящий старается запутать игроков; он может произносить одно и тоже слово несколько раз подряд и делать ложные движения, не совпадающие с командой. При этом он должен зорко следить за игроками – тот, кто ошибётся, выходит из игры.

Івариант: роль ведущего выполняет воспитатель

ІІвариант: на сигнал «Водопад!» игроки выбирают ОВД по желанию (например, прыжки)

ІІІвариант: на сигнал «Ветер!» - дети бегут врассыпную.

5.«Волк и ягнята»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, развивать быстроту реакции, ловкость; снятие напряженности, создание атмосферы единства, преодоление неуверенности в себе.

Правила игры: «Ягнята» пасутся на пастбище. В домике «ягнят» ловить нельзя. Пойманные «ягнята» идут в дом волка.

Оборудование и атрибуты: шапочка волка или опознавательный знак, мел (обруч).

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мы опять гулять:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Содержание игры: дети изображают «ягнят». «Ягнята» ходят по площадке «щиплют травку». «Волк» внимательно следит за ними. Незаметно для всех выходит из своего «логова» (мелом чертится круг или кладётся обруч) и тихонько подкрадывается к «ягнятам». Волк ловит «ягнят» и тащит к себе в «логово». «Ягнята» убегают от волка и прячутся в своем «хадзаре» (доме). После двух- трех кратного повторения игры выбирают других детей на роль «волка».

Івариант: роль «волка» берет на себя воспитатель

ІІвариант: выбираются два «волка»

Цель: упражнять в прыжках в длину; учить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение по «команде» дает уверенность и спокойствие.

Правила игры: «лягушка» учит прыгать. «Лягушата» должны четко выполнять команды «лягушки». Если ошибается какой-то «лягушонок», то возвращается к «лягушатам» и должен будет поле всех учиться прыгать снова.

Оборудование и атрибуты: мел, шапочка для «лягушки»

Считалка:

Пять веселых лягушат,

По своим делам спешат.

Пока мокро, пока лужно,

До реки добраться нужно.

Если встретишь лягушат,

Содержание игры: на земле чертится небольшой квадратик – «дом». Вокруг «дома»- четыре «листика» вперемешку с четырьмя «кочками» - пруд. Один - ведущий «лягушка», учит «лягушат» прыгать. Он стоит справа от «пруда», а «лягушата» – слева. Каждый лягушонок становится на квадратик – «дом» и внимательно слушая команды «лягушки и квакушки» прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги. «Лягушка» четко и громко командует, один «лягушонок» прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает.Команда: «Кочка. Листик. Листик. Дом! И т. д. Если «лягушонок» прыгает высоко, и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с «лягушкой», а если ошибается, возвращается к «лягушатам» и должен будет после всех учиться прыгать снова.

Веселые, как девочки

Проворные, как листики,

Прыгучие, как мячики,

Все квакают и квакают

И слышно вдалеке:

Івариант: «лягушка»- воспитатель

7. «Тохси» (Крупная кость, бита)

Цель игры: развивать мышцы спины, руки; зоркость, ориентировку в пространстве, глазомер; воспитывать умение выигрывать и достойно проигрывать; создание позитивного настроения.

Правила игры: если альчик выкатывается за линию, игрок выигрывает. Если он промахивается, то не имеет права бить второй раз (пропускает ход).

Оборудование и атрибуты: альчики, мел.

Считалка: Стоит чурбан,

Кто чурбан из круга собьёт,

Тот победителем уйдёт

Содержание игры: на ровной площадке чертят два круга, вписанных один в другой. В центре малого круга в один ряд расставляют разноцветные альчики (можно заменить их камешками, по одному от каждого игрока. Играющие становятся на линию внешнего круга так, чтобы она пришлась на середину ступни. Они метают биту по очереди. Задача заключается в том, чтобы крупным альчиком-битой-тохси выбить альчик за пределы большого круга.

Iвариант: водящим является воспитатель.

IIвариант: использовать камешки.

IIIвариант: использовать биту с мячами (спортивный детский инвентарь)

Публикации по теме:

Игра «Солнечный лучик». Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Воспитатель; - Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Одним из эффективных средств укрепления здоровья детей являются подвижные игры. Подвижная игра – это сложная и многофункциональная деятельность ребенка, которая служит содержательным наполнением объема двигательной активности ребенка. Игра, насыщена множеством движений и упражнений, в которой дети с удовольствием осваивают и совершенствуют свою двигательную сферу. Вместе с тем и разнообразие двигательных умений и навыков, наблюдаемых у ребенка в процессе подвижной игры, позволяют констатировать различные стороны его развития. Игра служит для ребенка «инструментом» его отношений, приобретения знаний, где он учиться контролировать и оценивать себя, проявляет свою инициативу и творческую активность. Подвижные национальные игры имеют коррекционную направленность, т.к снимают: негативное настроение, излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, преодоление неуверенности в себе, создают позитивный настрой, возможность настроиться на сотрудничество и взаимопонимание.

1.«Осетинские салки»

Цель: упражнять в беге; снятие накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочению группы

Правила игры: держаться рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его.

Ведущий выбирается с помощью считалки:

Завтра с неба прилетит

Если веришь – стой и жди,

А не веришь, выходи.

Содержание игры: водящий преследует остальных играющих, и если коснется кого-то, тот начинает водить.Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть, так он должен догнать и осалить кого- либо.

Івариант: роль ведущего выполняет воспитатель.

ІІвариант: если играющих много, выбирают двух или трех ведущих.

2. «Барсы в пещерах»

Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве; создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Правила игры: бегая ребятам по площадке, необходимо слышать команду ведущего и занимать свободную «пещеру»

Оборудование и атрибуты: шапочки барсов.

Считалка:

У барсихи пять барсят.

Поиграть они хотят.

Содержание игры: все встают в круг, затем разбиваются по трое. Двое изображают пещеру, а третий – барса. Ведущий в центре круга.Он командует: «Барсы, выходите!». «Барсы» должны выйти и бегать по всей площадке.Внезапно ведущий командует снова: «Барсы в пещеру!», и все должны занять ближайшие «пещеры», ведущий тоже. Кому «пещеры» не досталось, тот водит. Через несколько туров «барсы» и «пещеры» меняются ролями.

Івариант: роль ведущего выполняет воспитатель.

ІІвариант: ведущий меняет команду на хлопки или другие сигналы.

ІІІвариант: «барсы» меняются на других животных.

3. «Джигиты соревнуются»

Цель: поддерживать интерес к физическим упражнениям; учить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по «команде» дает уверенность и спокойствие

Правила игры:

Действовать по сигналу «старшего», проигравшим считается тот, кто хоть раз выйдет за черту круга. Если из круга выйдут оба игрока, приз никому не присуждается.

Оборудование и атрибуты: гимнастические палки, мел.

Разделить на две команды с помощью счета на первый и второй. Первые номера – одна команда, вторые номера – вторая команда или воспитатель раздает при пересчете опознавательные знаки.

Содержание игры: на игровой площадке чертятся 4-6 кругов по 3 метра диаметром. Все участники делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгу на противоположных сторонах площадки лицом одна к другой. В каждой команде выбирается «Старший». «Старшие» посылают по одному игроку в каждый круг. Пары, находящиеся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один её конец локтем. По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолкнуть друг друга из края. Победитель получает приз. Затем в круги становятся новые пары. Команда победительница определяется по сумме полученных очков.

Івариант: разбить всех детей на пары, раздав палки и определить в круги.

ІІІвариант: поделить на три команды.

4.«Водопад и ветер»

Цель: в процессе игры развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу; сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Правила игры: четко выполнять команду водящего, тот, кто ошибётся в выполнении команды, должен выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один – единственный игрок. Это и есть победитель.

Водящий выбирается с помощью жеребьевки.

Содержание игры: для начала игры выбираем водящего. Остальные игроки становятся на некотором расстоянии от него.Когда водящий объявляет: «Водопад!» - игроки начинают приседать,когда же он говорит: «Ветер!» - все должны бежать в одну сторону по кругу. Водящий старается запутать игроков; он может произносить одно и тоже слово несколько раз подряд и делать ложные движения, не совпадающие с командой. При этом он должен зорко следить за игроками – тот, кто ошибётся, выходит из игры.

Івариант: роль ведущего выполняет воспитатель

ІІвариант: на сигнал «Водопад!» игроки выбирают ОВД по желанию (например, прыжки)

ІІІвариант: на сигнал «Ветер!» - дети бегут врассыпную.

5.«Волк и ягнята»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, развивать быстроту реакции, ловкость; снятие напряженности, создание атмосферы единства, преодоление неуверенности в себе.

Правила игры: «Ягнята» пасутся на пастбище. В домике «ягнят» ловить нельзя. Пойманные «ягнята» идут в дом волка.

Оборудование и атрибуты: шапочка волка или опознавательный знак, мел (обруч).

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мы опять гулять:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Содержание игры: дети изображают «ягнят». «Ягнята» ходят по площадке «щиплют травку». «Волк» внимательно следит за ними. Незаметно для всех выходит из своего «логова» (мелом чертится круг или кладётся обруч) и тихонько подкрадывается к «ягнятам». Волк ловит «ягнят» и тащит к себе в «логово». «Ягнята» убегают от волка и прячутся в своем «хадзаре» (доме). После двух- трех кратного повторения игры выбирают других детей на роль «волка».

Івариант: роль «волка» берет на себя воспитатель

ІІвариант: выбираются два «волка»

Цель: упражнять в прыжках в длину; учить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение по «команде» дает уверенность и спокойствие.

Правила игры: «лягушка» учит прыгать. «Лягушата» должны четко выполнять команды «лягушки». Если ошибается какой-то «лягушонок», то возвращается к «лягушатам» и должен будет поле всех учиться прыгать снова.

Оборудование и атрибуты: мел, шапочка для «лягушки»

Считалка:

Пять веселых лягушат,

По своим делам спешат.

Пока мокро, пока лужно,

До реки добраться нужно.

Если встретишь лягушат,

Содержание игры: на земле чертится небольшой квадратик – «дом». Вокруг «дома»- четыре «листика» вперемешку с четырьмя «кочками» - пруд. Один - ведущий «лягушка», учит «лягушат» прыгать. Он стоит справа от «пруда», а «лягушата» – слева. Каждый лягушонок становится на квадратик – «дом» и внимательно слушая команды «лягушки и квакушки» прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги. «Лягушка» четко и громко командует, один «лягушонок» прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает.Команда: «Кочка. Листик. Листик. Дом! И т. д. Если «лягушонок» прыгает высоко, и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с «лягушкой», а если ошибается, возвращается к «лягушатам» и должен будет после всех учиться прыгать снова.

Веселые, как девочки

Проворные, как листики,

Прыгучие, как мячики,

Все квакают и квакают

И слышно вдалеке:

Івариант: «лягушка»- воспитатель

7. «Тохси» (Крупная кость, бита)

Цель игры: развивать мышцы спины, руки; зоркость, ориентировку в пространстве, глазомер; воспитывать умение выигрывать и достойно проигрывать; создание позитивного настроения.

Правила игры: если альчик выкатывается за линию, игрок выигрывает. Если он промахивается, то не имеет права бить второй раз (пропускает ход) .

Оборудование и атрибуты: альчики, мел.

Считалка: Стоит чурбан,

Кто чурбан из круга собьёт,

Тот победителем уйдёт

Содержание игры: на ровной площадке чертят два круга, вписанных один в другой. В центре малого круга в один ряд расставляют разноцветные альчики (можно заменить их камешками, по одному от каждого игрока. Играющие становятся на линию внешнего круга так, чтобы она пришлась на середину ступни. Они метают биту по очереди. Задача заключается в том, чтобы крупным альчиком-битой-тохси выбить альчик за пределы большого круга.

Iвариант: водящим является воспитатель.

IIвариант: использовать камешки.

IIIвариант: использовать биту с мячами (спортивный детский инвентарь

Публикации по теме:

Презентация «Народные узоры». Проект для детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: информационный – творческий, групповой, познавательный Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,.

Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение патриотического воспитания.

Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

Консультация «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через русские народные песни и танцы» Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста,через русские народные песни и танцы,с использованием регионального компонента.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Народные игрушки» Цель: познакомить детей с народной игрушкой как одной из форм декоративно-прикладного искусства. Задачи: создать условия для.

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Кубанские народные игры» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному.

Осетинские игры Бита Бросая по очереди плоский камень (сланцевую пластину диаметром 10-15 см) двое играющих пытаются попасть им в шарик, деревянный или.

Русские народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста О разных жанрах русского фольклора написано и рассказано очень много. Я хочу поговорить о русских народных играх, в которые мы играли, будучи.

Спортивное развлечение «Народные игры и забавы» для детей средней группы

Спортивное развлечение «Народные игры и забавы» для детей средней группы адачи: • Развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи. • Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Русские народные сказки как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста На третьем году жизни следует проводить активную, упорную и систематическую работу по творческому развитию малыша, и прежде всего образных.

Aslan Kudzaev

15.4 МБ

Нравится Показать список оценивших

Aslan Kudzaev

ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ФОЛЬКЛОРУ
(Сборник статей разных авторов. 1994 г.)
=======
В статьях освещаются проблемы взаимосвязи мифа и религии, фольклора и этнографии. Рассматривается широкий круг явлений традиционной культуры — от скифского пантеона и полинезийских обычаев до славянской причети и армянских свадебных обрядов.
Для фольклористов, этнографов, историков культуры.

7.1 МБ

Нравится Показать список оценивших

Aslan Kudzaev

СБОРНИК «ОСЕТИЯ СМЕЕТСЯ» (рассказы, стихи, юморески). 1967 г.
====
В этой книге собраны в переводе на русский язык лучшие юмористические и сатирические произведения осетинских писателей, созданные, в основном, за последние годы. В сборнике представлен народный юмор, в частности, веселые рассказы о Сырдоне, примыкающие к знаменитому нартскому эпосу.
====
В КНИГЕ УЧАСТВУЮТ:
АФОН БЕКМУРЗОВ, ТАЗРЕТ БЕСАЕВ, ГРИШ БИЦОЕВ, УМАР БОГАЗОВ, АКИМ ГАЛУЕВ, ДАВИД ДАРЧИЕВ, КУДЗАГ ДЗЕСОВ, КАЗБЕК КАЗБЕКОВ, ГЕОРГИЙ КАЙТУКОВ, ДАБЕ МАМСУРОВ, БОРИС МУРТАЗОВ, ВЛАДИМИР СЕКИНАЕВ, ТАЙМУРАЗ ТЕТЦОЕВ, АШАХ ТОКАЕВ, ГИГО ЦАГАРАЕВ, АЛЕКСАНДР ЦАРУКАЕВ

2.8 МБ

Нравится Показать список оценивших

Aslan Kudzaev

5.6 МБ

Нравится Показать список оценивших

Aslan Kudzaev

7.7 МБ

Нравится Показать список оценивших

Aslan Kudzaev

РОССИЯ И ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В ИСТОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Сборник статей разных авторов. 2010 год.
=====
Настоящий сборник включает материалы научно-практической конференции «Россия и Осетия — Алания в истории дипломатии и международных отношений», посвященной Дню дипломатического работника.

2.1 МБ

Нравится Показать список оценивших

Aslan Kudzaev

ЦАРЦИАТСКИЕ ПАМЯТНИКИ: ЕДЫССКОЕ ГОРОДИЩЕ И МОГИЛЬНИКИ
(Автор — Дзаттиаты Р.Г. год издания — 2006)
2006 год
======
На основании археологических изысканий автор высказывает ряд новых предположении о времени и причинах появления алан в Закавказье, о легендарном народе «царциата», название которого отложилось не только в фольклоре, но и в топонимике как Южной, так и Северной Осетии.
======
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦАРЦИАТСКОГО ГОРОДИЩА.
Глава 2. АЛАНСКИЙ МОГИЛЬНИК.
Глава 3. ТИПОЛОГИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ СОСУДОВ И ИХ ФРАГМЕНТОВ.
Глава 4. ПАМЯТНИКИ ЗРЕЛОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
Глава 5. К ВОПРОСУ О «ЦАРЦИАТАХ».
ЛИТЕРАТУРА.
ИЛЛЮСТРАЦИИ.

6.8 МБ

Нравится Показать список оценивших

Aslan Kudzaev

2.9 МБ

Нравится Показать список оценивших

Aslan Kudzaev

6.7 МБ

Нравится Показать список оценивших

Aslan Kudzaev

2.7 МБ

502 КБ

Нравится Показать список оценивших

Aslan Kudzaev

Читайте также: