Считалка едет масленица дорогая
Обновлено: 21.12.2024
Обычно Масленица приходится на вторую половину февраля — первую половину марта, длится целую неделю. Раньше Масленица праздновалась везде — и в деревне, и в городе. Сейчас осталась традиция на масленицу печь румяные блины, кататься на конных упряжках, детишки катаются на санках с ледяных горок.
Песенки заклички на масленицу
Приезжай к нам в гости, масленица,
на широкий двор —
на горах покататься,
в блинах поваляться,
сердцам потешаться!
***
Уж ты, моя Масленица,
Красная коса, русая коса,
Тридцати братьев сестра,
Трех матушек дочка,
Приезжай ко мне во тесовый дом
Умом повеселиться,
Речью насладиться.
Приезжай, честная Масленица,
Широкая боярыня,
На семидесяти семи санях,
На широкой лодочке
В город пировать!
***
Ой, Масленица, протянися!
Ты за дуб, за колоду зацепися!
Ой, сказали — нашей Масленице
Семь годков,
А всего у Масленицы
Семь деньков.
Ой, Масленица-обманщица!
Обманула, провела,
Нагуляться не дала!
***
А мы масленицу дожидали,
Сыром, маслом гору укладали,
Ой ты, масленица растянися
Да за белую березу зацепися,
А мы масленицу провожали.
А мы масленицу дожидали,
Дожидали, душе, дожидали.
Сыром, маслом гору укладали,
Укладали, душе, укладали.
А мы масленицу увстречали
Увстречали, душе, увстречали.
Ой ты, масленица растянися
Растянися, душе, растянися.
А мы масленицу провожали.
Провожали, душе, провожали.
А мы думали масленки семь недель
А осталось от масленки один день.
***
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
***
Идет Матушка-весна, отворяйте ворота!
Первый Март пришел, всех детей провел
А за ним — и Апрель отворил окно и дверь
А уж как пришел Май, сколько хочешь гуляй!
Идет Матушка-весна по полям-лесам одна
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
***
А мы Масленицу провожали
Часто, важко по ней все вздыхали:
Ой, ты, Масляница, воротися!
Ты до красного лета протянися!
А мы Масленицу провожали!
***
Ой, ты, Масленица, обманщица!
Обманула, провела,
Нагуляться не дала!
Уходи, Зима, ко сну,
Присылай Весну!
Прощай, Масленица!
Прощай, Масленица!
Прощай, Масленица!
А мы Масленицу провожали,
Тяжко, важко по ней все вздыхали.
А мы Масленицу провожали.
Другие темы из раздела Считалки, считалочки для детей, поговорки и пословицы, песенки заклички смотрите здесь:
Песенки заклички весны
Песенки заклички на ярмарку, стихи
Считалки детские
Дразнилки по именам
Мирилки
Поговорки о добре
Комментарии (5)
Добавлю еще несколько сзакличек-песенок про Масленицу:
Ой, блины мои блины,
Вы, блиночки мои.
Напекла я блины
На четыре стороны.
Никто блины не берет,
Никто даром не возьмет.
Только серая свинья
Понюхала и прошла.
За рекой огонь горит,
У свиньи живот болит.
За рекой огонь потух,
У свиньи живот опух.
Болит сердце и печенка,
За рекой живет девчонка.
Кабы лодочка была,
Переехал бы туда.
Рита-рита-рита-та,
Вышла кошка за кота.
За Кота-Котовича,
За Петра Петровича
У котика у кота
Была мачеха лиха.
Она била кота,
Приговаривала:
На тебе палку
На заднюю лапку.
Ешь кот, не тащи,
Больше палку да не проси,
Больше палку да не проси.
***
А мы Масляницу дожидали,
Дожидали, душе, дожидали!
Сыром, маслом гору укладали,
Укладали, душе, укладали!
А мы Масляницу устречали,
Устречали, душе, устречали!
Ой ты, Масляница, растянися,
Растянися, душе, растянися!
А мы Масляницу дожидали…
***
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Тут и сусленники, тут и масленники!
Выходила молода за новые ворота
Тут и сусленники, тут и масленники!
Выпускала сокола из правого рукава
Тут и сусленники, тут и масленники!
Из правого рукава молодого сокола
Тут и сусленники, тут и масленники!
Ты лети, лети, соколик, высоко и далеко
Тут и сусленники, тут и масленники!
Высоко и далеко, прямо к другу на крыльцо
Тут и сусленники, тут и масленники!
Да скажи моему другу, чтобы шёл он на блины…
Чтобы шёл он на блины до вечерней до зари…
Семь недель, семь недель.
Осталося Масляной —
Один день, один день.
Масляная, счастливая
Протянися до Велика дня.
Идет матушка-Весна
Отворяйте ворота,
Первый март пришел,
Всех детей провел,
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Сколько хочешь гуляй.
Идет матушка-Весна
По полям лесам одна,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим Вас!
Пришла Масленица годовая,
Наша гостья дорогая!
Она пешей к нам не бывает,
Все на кониках приезжает.
Ее коники вороные,
У них гривы золотые,
А саночки расписные.
Идет Масленица по льду,
Несет блинов сковороду.
Принимайте молоду — Разбирайте по блину!
Масленица, лезь на горку,
Позови к нам ясну зорьку.
А под зорьку — соловейку,
На денечек, на недельку.
Масленица Просковея,
Приходи к нам поскорее.
А Масленица-бледноножка,
Протянись ты хоть немножко — Хоть недельку, хоть денечек,
Хоть денечек, хоть часочек.
Ой, Масленица-кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
Широкая Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горках катаемся,
Блинами объедаемся.
Эй, Масленица-куросейка,
Покатай нас хорошенько!
-Масленка, Масленка,
Не видала ли Горасенка?
-А Гораска в красной шапке
На вороненькой лошадке,
Плеточкою машет,
Под ним лошадка пляшет.
Как на Масленой недели
Из печи блины летели,
И сыр, и творог — Все летело за порог.
Весело было нам!
Достанется и вам!
***
Душа ль ты моя Масленица,
Перепелиные косточки,
Бумажное твоё тельце,
Сахарные твои уста,
Сладкая твоя речь!
Приезжай ко мне в гости
На широкий двор
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешиться!
***
Тин-тинка,
Подай блинка,
Оладышка-прибавышка,
Масленый кусок!
Тетушка, не скупися,
Масленым кусочком поделися!
***
Широкорожая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
***
Масленица, Масленица,
До чего ты довела:
До великого поста,
Нет хлеба ни куска,
Дала редьки хвост,
На Великий пост.
***
Ах, Масленица, обманщица,
Довела до поста — Сама удрала.
Масленица, воротись,
В Новый год покажись!
***
Масленца — блиноеда,
Масленца — жироеда,
Масленца — обируха,
Масленца — обмануха.
Обманула, провела,
Нам блинов не дала.
Подайте оладушка
Нам подмасленного
Да поджаренного!
***
Раздайся, народ,
Меня пляска берет!
Пойду попляшу,
На людей погляжу.
Цель: формировать представление детей о традициях празднования русским народом Масленицы.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция с другими областями: «Познавательное»,
«Художественно - эстетическое», «Социально- коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие»: Обогащать и активизировать словарный запас. Развивать речь (упражнять в словообразовании с помощью суффиксов);
«Познавательное развитие»: Познакомиться с традициями праздника широкой Масленицы, учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.
«Художественно – эстетическое развитие»: Совершенствовать навыки рисования карандашом, развивать мелкую моторику.
«Социально- коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа.
Художественное слово:
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
Предварительная работа: Дети подготавливают и приносят для своего соседа по парте маленькие подарочки, сделанные своими руками.
Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»
Оборудование: Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов.
Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине.
Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой. Круги из бумаги желтого цвета, наклеенные на 1/2 листа белого картона. Шарф для завязывания глаз, колокольчик.
Ход занятия
Организационная часть: Воспитатель входит в русском народном костюме с чучелом Масленицы.
Воспитатель: Добрый день. К вам дети Масленица пришла. Смех, веселье принесла. Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.
Вводная часть: Воспитатель: А кто знает, почему Масленица Масленицей называется?
Ответы дет ей.
Воспитатель: Правильно. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать. Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.
Основная часть: Воспитатель берет первый блин.
«Первый блин»
Воспитатель: Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.
Воспитатель: Будем печь блины?
Рисование «Испеки блин на сковороде»
Воспитатель: Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик. Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.
Воспитатель: Хорошие у вас блинчики получились, я думаю, Масленице они понравятся.
«Второй блин»
Воспитатель: Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.
Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»
Постарайтесь бросить при помощи карандаша снежок точно в крепость.
Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости. Обсуждаем кто попал, а кто промазал.
«Третий блин» Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.
Рисование «Солнышко»
Блин действительно похож на солнышко. А вот, если нарисовать ему лучи, сходство станет еще большим.
Детям предлагается нарисовать «лучи» желтым карандашом, проговаривая знакомую закличку.
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
«Четвертый блин»
Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.
Динамическая пауза «Перезвон»
Воспитатель: Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних времен играли именно на Масленицу.
Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков. В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.
Все кто в круге поют:
Ах, откуда этот звон?
Мы его сейчас найдем!
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.
Воспитатель: Понравилась игра?
Заключительная часть: Воспитатель: А сейчас надо немножко отдохнуть и рассказать Масленице какие бывают блины.
«Пятый блин»
Пятница - «вечерки». Теперь бабушку вечером к себе приглашаем, блинами угощаем.
Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Воспитатель: Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто… (Дети - блин).
Много испекли их мы - тогда назовем. (Дети -блины).
Испекли для дочек - назовем. (Дети - блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (Дети - блинок).
Огромный, как домище - назовем. (Дети - блинище).
«Шестой блин»
Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
Дидактическое упражнение «Вручи подарок»
Воспитатель: Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите их своему соседу. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок. Посмотрите, как мы с Масленицей обменяемся подарочками:
-Вот тебе Масленица, платочек. Прими, носи на здоровьице.
- Спасибо большое! А вам я блиночки напекла, да с вареньицем.
Дети вручают друг другу подарки, говоря пожелания и слова благодарности.
Воспитатель: Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.
А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Все согласны?
Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица- объедуха. Моем руки и кушаем блины.
Публикации по теме:Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Красная Шапочка» Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка": • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т. к. театр синтетический.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Фантазёры». Интеграция образовательных областей:.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие математических представлений.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар» Цель: - Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Русские народные промыслы» в старшей группе Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Матрёшки). Задачи: Образовательные:.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.
Интегрированное занятие-развлечение для средней группы детского сада,тема: "Масленица".
Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Упражнять в словообразовании.
Упражнять детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.
Совершенствовать навыки лепки.
Закреплять умения украшать вылепленные изделия при помощи стеки.
Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.
Развивать логическое и конструктивное мышление.
Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Образовательные технологии: игровая, деятельностная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»,ОО «Художественное творчество», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Социализация», ОО «Музыка».
Материал и оборудование:
Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов.
Солёное тесто, окрашенное в желтый цвет, салфетки.
Д/и «Построй замок»
Шарф для завязывания глаз, колокольчик.
Аудиозаписи:народные: «Как на тоненький ледок», «Величаем Масленицу», «Метелица»; П. Чайковский - Времена года,Февраль: Масленица.
Выполнение аппликации «Солнышко» для подарков.
Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»
Ход занятия:
Широкая Масленица – Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студеную из дому прогнать!
Со времен старинных, давних
Праздник солнца к нам спешит.
Он один из самых ранних
В окна вешним днем глядит.
Это Масленица мчится
Вдоль по улицам родным.
Пьет, гуляет вся станица,
Ест блины куском большим:
Со сметаной и нардеком,
С рыбой, мясом и икрой,
Шире праздник с каждым веком,
Не назвать его игрой.
Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.
Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.
«Первый блин»
Утро… Понедельник… Наступает «Встреча».
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер…
Накатавшись вволю, все блины едят.
Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.
Лепка «Испеки блин»
Вот у нас есть тесто, вы вылепите блин из него, а затем, с помощью стеки выдавите на блине дырочки так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.
«Второй блин»
«Заигрыш» беспечный – вторника отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них –награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!
Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.
Дидактическая игра «Построй снежный и солнечный замок»
Из разных геометрических фигур дети строят на фланелеграфе два замка в холодных и теплых тонах.
«Третий блин»
Тут среда приходит – «лакомкой» зовется.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – все им удается.
Пироги и блинчики – все на стол мечи!
Пальчиковая гимнастика «Стала Маша гостей приглашать»
Стала Маша гостей приглашать:
И Степан — прийди,
И Сергей — прийди,
И Матвей — прийди,
А Никитушка — ну, пожалуйста».
А теперь покажем своими пальчиками, как Маша приглашала гостей. Соедините ладони и пальцы обеих рук.
• Стала Маша гостей приглашать (ладони раскрываются как цветок, описывают полукруг, соединяясь ребром и мизинцами, пальцы направлены от себя, лицевая сторона смотрит вверх).
• И Иван, прийди (большие пальцы обеих кистей рук дети одновременно сгибают, касаясь ладоней, задерживают в таком положении).
• И Степан, прийди (указательные пальцы делают то же самое).
• И Сергей, прийди (средние пальцы повторяют движение предыдущих пальцев).
• И Матвей, прийди (то же).
• А Никитушка (мизинцы напряжены, выпрямлены).
• Ну, пожалуйста (сгибают и направляют к ладони мизинцы).
Затем кисти обеих рук принимают исходное положение.
Стала Маша гостей угощать.
И Степану — блин,
А Никитушке — мятный пряничек.
Движения пальцев и кистей рук те же.
«Четвертый блин»
А в четверг – раздольный «Разгуляй» приходит.
Ледяные крепости, снежные бои…
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек – суженых своих.
Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.
Динамическая пауза «Перезвон»
Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.
Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.
Все кто в круге поют:
Ах, откуда этот звон?
Мы его сейчас найдем!
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.
Пятница настала – «Вечера у зятя»…
Зятёк приглашает тёщу на блины.
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.
Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно,подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто. (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).
Испекли для дочек - назовем. (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).
Огромный, как домище - назовем. (блинище).
«Шестой блин»
Близится Суббота – «Золовки угощенье».
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
Дидактическое упражнение «Вручи подарок»
Вы приготовили солнышки. Подарите их своим маме и папе. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.
Посмотрите,как мы с Ириной Михайловной будем вежливыми:
- Ирина Михайловна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот подарочек.
- Спасибо большое! Светлана Валерьевна, мне очень приятно.
«Седьмой блин»
Воскресенье светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в «прощенный день».
Чучело соломенное – Зимушку сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень…
Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.
Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.
А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.
Дегустация блинов под музыку.
Публикации по теме:
План реализации проекта «Широкая да разудалая — русская Масленица!» Понедельник – «Встреча»Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, пробудить интерес к празднику:.
Наша Масленица Масленица. Мы праздновали Масленицу целую неделю, ведь на масленой неделе каждый день праздник. В конце недели проводы Масленицы и зимы.
Интегрированное занятие-развлечение "Масленица" во второй младшей группе.
Автор: Черкасова Н. С.
Интегрированное занятие-развлечение «Масленица» во второй младшей группе.
Цели: Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования и наклеивания. Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты. Упражнять в словообразовании. Развивать глазомер, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Оборудование: Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов. Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине. гуашь. Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой. Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации. Шарф для завязывания глаз, колокольчик.Аудиозаписи: народные, П. Чайковский - Времена года, Масленица.
Предварительная работа: Разучивание считалки «Едет масленица дорогая», разучивание песни «Блины», изготовление чучела (с помощью родителей).
Ход мероприятия: Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать. Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.
«Первый блин» Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины. Рисование «Испеки блин на сковороде» Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик. Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин).
«Второй блин»
Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.
Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»
Постарайтесь бросить снежок точно в крепость. Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.
«Третий блин»
Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.
Аппликация «Солнышко»
Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.
Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».
«Четвертый блин»
Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.
Динамическая пауза «Перезвон»
Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.
Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.
Едет масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая, Да на саночках расписных, Да на кониках вороных, Живет масленица семь деньков, Оставайся семь годков.
В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.
Все кто в круге поют: Дили-динь, дили-дон! Ах, откуда этот звон? Били-бим, били-бом! Мы его сейчас найдем!
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.
Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.
Масленичные блины – просто объеденье! Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем. Почитает весь народ Масленицу нашу. Веселее не найдешь праздника и краше!
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно.подсказывайте старательно: На тарелке он один - называем просто. (блин). Много испекли их мы - тогда назовем. (блины). Испекли для дочек - назовем. (блиночек). Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок). Огромный, как домище - назовем. (блинище).
«Шестой блин»
Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
«Седьмой блин»
Последний день Масленицы - «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.
Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару – разбирайте! Похвалить не забывайте.
А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.
Дегустация блинов под музыку.
Публикации по теме:Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: - активизировать мыслительную деятельность детей.
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?…» Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий: «Вы слыхали о воде?» 2 младшая гр. «КОЛОБОК».
Интегрированное занятие в второй младшей группе «Богородская игрушка — медведь» музыкальный руководитель Терехова Наталья Александровна воспитатель Вострякова Юлия Викторовна Интеграция образовательных областей: речевое.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домик для птиц» НОД во 2 младшей группе «Домик для птиц». Цель: Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Цель: Формировать у детей познавательно – исследовательский интерес,.
Интегрированное занятие «Животные готовятся к зиме» во второй младшей группе Программные цели: 1. Дать представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, их жилище; 2. Активизировать и обогащать словарь.
Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» .
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.
Организация развлечение во второй младшей группе «Широкая Масленица» Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками. Сюрпризный момент: Под весёлую.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возроста представление.
Читайте также: