Русские народные игры считалки презентация

Обновлено: 28.04.2024

Детские считалки. Презентация. Материал возможно использовать на уроках литературного чтения, внеклассного чтения и во время внеурочной деятельности в 1-2 классе.

ВложениеРазмер
schitalki.pptx 783.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

считалки Фишкова С.Н. 2014-2015 учебный год

Считалка - это жанр народного фольклора, который возник очень давно. Это сейчас считалки являются видом детского творчества, а в далекие времена, как это ни удивительно, считалки использовали взрослые! Они использовали считалки для того, чтобы распределять работу, например, роли перед охотой. Ведь многие виды работы, особенно тогда, были очень тяжелыми, иногда опасными для здоровья и даже для жизни. Мало кто по собственному желанию хотел браться за такие работы. А считалки позволяли распределять работу между участниками так, чтобы никому не было обидно, потому что на такую тяжелую работу посылали не потому, что не можешь поспорить или не нравишься главному, а потому что так выпало по счету, то есть как-никак по справедливости.

Ведь многие виды работы, особенно тогда, были очень тяжелыми, иногда опасными для здоровья и даже для жизни. Мало кто по собственному желанию хотел браться за такие работы. А считалки позволяли распределять работу между участниками так, чтобы никому не было обидно, потому что на такую тяжелую работу посылали не потому, что не можешь поспорить или не нравишься главному, а потому что так выпало по счету, то есть как-никак по справедливости.

Ёжик, Ёжик, чудачок , Сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать- Нам водилку выбирать.

Раз, два, три, четыре. Жили мышки на квартире. Чай пили, чашки мыли, По три денежки платили. Кто не хочет платить, Тому и водить.

Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы – Ты пойди-ка поводи!

Бегал по двору щенок Видит пирога кусок, Под крыльцо залез и съел, Задремал и засопел. А вот мы не будем спать, Всем нам хочется играть.

Плыл у беpега пескаpик , Потеpял воздушный шаpик . Помоги его найти - Сосчитай до десяти.

На лужок пришли бельчата, Медвежата, барсучата. На зеленый на лужок Приходи и ты, дружок.

Шла коза по мостику И виляла хвостиком, Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он, Выходи из круга вон!

Скок-поскок, скок-поскок! Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет.

Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем — водишь ты!

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские работы-презентации учащихся на тему "Приручение огня".

В презентациях содержится материал по окружающему миру по теме "Приручение огня".

Детские работы-презентации учащихся на тему "Приручение огня".

В презентациях содержится материал по окружающему миру по теме "Приручение огня".

Детские работы-презентации учащихся на тему "Приручение огня".

В презентациях содержится материал по окружающему миру по теме "Приручение огня".

Детские работы-презентации учащихся на тему "Приручение огня".

В презентациях содержится материал по окружающему миру по теме "Приручение огня".

Детские работы-презентации учащихся на тему "Приручение огня".

В презентациях содержится материал по окружающему миру по теме "Приручение огня".

Детская косметика - презентация

Презентация к защите исследовательского проекта "Детская косметика".


Сценарий - проект "Художники - иллюстраторы детской литературы", презентация к проекту.

Этот сценарий является итогом работы над проектом "Художники-иллюстраторы детской литературы". Цель данного проекта - познакомить детей с профессией художник-иллюстратор. Материал сценария будет интер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация мини-музея "Русский народный быт и промысел"

Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей- учреждение, которое занимается собиранием, изучением, х.


презентация к викторине "Русские народные сказки"

Данная презентация предназначена для детей подготовительной к школе группе.


Презентация "Мини-музей русской народной игрушки"

В группе я создала мини-музей для лучшего знакомства детей с народной культурой и традициями.


Русские народные считалки

Картотека русских народных считалок для выбора водящего в игре.


Русские народные считалки и подвижные игры

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.


Презентация"Русские народные считалки"Вышел месяц погулять"

русские народные считалки.


Картотека "Русские народные считалки"

Дети очень любят шутливые, веселые стихи-считалочки, быстро их запоминают.

Русские народные игры

№ слайда 1 Описание слайда:

Русские народные игры

В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры

№ слайда 2 Описание слайда:

В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших

№ слайда 3 Описание слайда:

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание

№ слайда 4 Описание слайда:

Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.

Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает

№ слайда 5 Описание слайда:

Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди.

Все хором громко говорят или распевают: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Гори,

№ слайда 6 Описание слайда:

Все хором громко говорят или распевают: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо - Птички летят. Колокольчики звенят! Раз, два, три - беги.

При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колон

№ слайда 7 Описание слайда:

При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой - справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того как пара, встретившись, вновь возьмется за руки. Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.

По краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых собираютс

№ слайда 8 Описание слайда:

По краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых собираются игроки - «гуси». Выбранный на роль «волка» помещается в круг, символизирующий его логово.

Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»: - Гуси, гуси! -

№ слайда 9 Описание слайда:

Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»: - Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да-да-да! - Так летите же домой! - Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой! - Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите!

Описание слайда:

С помощью сговора играющие делятся на две команды. По жребию устанавливают одну

№ слайда 11 Описание слайда:

С помощью сговора играющие делятся на две команды. По жребию устанавливают одну команду «казаков», а другую – «разбойников». Команда «казаков» должна иметь какой- либо знак: нарукавные повязки, значки и пр.

«Разбойники» разбегаются в разные стороны и прячутся от «казаков». Через определ

№ слайда 12 Описание слайда:

«Разбойники» разбегаются в разные стороны и прячутся от «казаков». Через определенное время, по договоренности, «казаки» идут на поиски. Обнаружив «разбойника», «казак» догоняет его. Если не может поймать сам, зовет на помощь товарищей.

Пленного ведут в «темницу» и оставляют там под охраной. «Разбойники» могут освоб

№ слайда 13 Описание слайда:

Пленного ведут в «темницу» и оставляют там под охраной. «Разбойники» могут освободить своих товарищей из «темницы», «запятнав» пленника, однако сами освободители могут оказаться в плену, если в этот момент будут «запятнаны» «казаками».

Подготовила: Старший воспитатель Иващенко Н.Ф. 2012 г Муниципальное дошкольное о

№ слайда 1 Описание слайда:

«Игра есть потребность растущего детского организма…» Н.К. Крупская

№ слайда 2 Описание слайда:

«Игра есть потребность растущего детского организма…» Н.К. Крупская

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с

№ слайда 3 Описание слайда:

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый Принципы народной игры: Добровольность Спонтанность Договоренность Отражает особенности развития общества в конкретный исторический момент

Это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Приближа

№ слайда 4 Описание слайда:

Это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании маленького человека любовь к доброте. Выдержали испытание временем, отшлифовались годами и представляют для педагогов истинную школу нравственности. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре. Народные игры

Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что он

№ слайда 5 Описание слайда:

Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений.

Народные игры помогают дошкольникам сделать первые шаги в овладении грамотой, ра

№ слайда 6 Описание слайда:

Народные игры помогают дошкольникам сделать первые шаги в овладении грамотой, развивать математические способности, художественное дарование в разных направлениях.

Образец высокого педагогического мастерства; Оказывает влияние на воспитание ума

№ слайда 7 Описание слайда:

Образец высокого педагогического мастерства; Оказывает влияние на воспитание ума, характера воли, Развивает нравственные чувства, физически укрепляют ребенка. Значение народной игры

Структура Единая цель и одноплановость действия, что создает классическую просто

№ слайда 8 Описание слайда:

Структура Единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Игровой зачин («считалка», «жеребьевка»). Начинается с определения водящего или разделения играющих на две группы.

Классификация народных игр Шангиной Ирины Ивановны Бытовые Игры-забавы Игры-лови

№ слайда 9 Описание слайда:

Движения пальцев ребенка соединяются с короткими ритмическими стихами. Обычно в

№ слайда 10 Описание слайда:

Движения пальцев ребенка соединяются с короткими ритмическими стихами. Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми. К ним относятся русские народные игры: «Замок», «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спасть», «Птички-невелички», «Братья-лежебоки», «Пастушок», «Банька», «Пианино», «Едут-едут бабка с дедом» и другие. Пальчиковые

«Замок» Пусть малыш повторяет за вами ваши движения. Вернуться На двери висел за

№ слайда 11 Описание слайда:

«Замок» Пусть малыш повторяет за вами ваши движения. Вернуться На двери висел замок. Да никто открыть не мог. Потянули, Покрутили, Постучали И открыли. Соедините ладони, переплетите пальцы, а большие скрестите. Не расцепляя пальцев, потяните руки в разные стороны. Не расцепляя пальцев, покрутите кисти рук то в сторону правой руки, то в сторону левой. Не расцепляя пальцев, постучите ладонями друг о друга. Расцепите пальцы и разведите руки в разные стороны.

Игры-забавы В этих играх необходимо проявить смекалку и находчивость, быстроту и

№ слайда 12 Описание слайда:

Игры-забавы В этих играх необходимо проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этим играм относятся : «Земля-Вода-Небо», «Бабки», «Городки», «Горелки», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляпка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Считалки», «Третий – лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голосок», «Веревочка под ногами» и др.

«Земля-Вода-Небо» Играющие становятся в круг лицом к центру. В центре – ведущий

№ слайда 13 Описание слайда:

«Земля-Вода-Небо» Играющие становятся в круг лицом к центру. В центре – ведущий с мячом. Он произносит одно из слов Земля-Вода-Небо и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Игрок должен поймать мяч и быстро назвать какое-либо животное, обитающее в указанной среде (например, волк на слово «земля»). Затем надо вернуть мяч водящему. Вернуться

Игры - ловишки Игры в которых воспитываются такие психофизические качества как,

№ слайда 14 Описание слайда:

Игры - ловишки Игры в которых воспитываются такие психофизические качества как, ловкость, быстрота, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. К таким играм относятся: «Колдуны», «Хвост и голова», «Горячее место», «Капканы» и др. Вернуться

Хороводные игры Это целый ряд детских игр, который основан на соединении песни с

№ слайда 15 Описание слайда:

Хороводные игры Это целый ряд детских игр, который основан на соединении песни с движением. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой. К таким играм относятся: «Где был, Иванушка?», «Берёзка», «Гуси и волк», «Колпачок (паучок)» и другие. Вернуться

Игры, отражающие отношение человека к природе Русский народ всегда трепетно отно

№ слайда 16 Описание слайда:

Игры, отражающие отношение человека к природе Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Коршун и наседка», «Стадо»,» Хромая лиса», «Филин и пташки». «Лягушата», «Медведь и медовый пряник», «Зайки и ежи», «Ящерица», «Хромой цыпленок», «Оса» и их различные варианты.

«Кошки-мышки» Все игроки делятся на две команды «кошки» и «мышки». «Кошки» образ

№ слайда 17 Описание слайда:

«Кошки-мышки» Все игроки делятся на две команды «кошки» и «мышки». «Кошки» образуют круг, «мышки» становятся за кругом. «Кошки» поют песенку: Ах как мыши надоели Развелось их просто страсть Всё погрызли, всё поели Всюду лезут - вот напасть. Погодите же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловку Переловим всех сейчас. «Кошки» поднимают руки (открывают мышеловку), «мышки» бегают через круг. По сигналу «хлоп» мышеловка закрывается. Вернуться

Драматические игры В основе этих игр лежало действие, развивающееся в диалоге пе

№ слайда 18 Описание слайда:

Драматические игры В основе этих игр лежало действие, развивающееся в диалоге персонажей. Это маленькие, разыгрываемые детьми пьески, персонажами их могут быть люди, животные, птицы, прием все они сохраняют свои природные качества: силу, храбрость, ум, хитрость, трусливость. Игра сопровождалась пением песенок, пантомимой. Вернуться

Бытовые игры Игры, отражающие повседневные занятия наших предков - «Быт русского

№ слайда 19 Описание слайда:

Бытовые игры Игры, отражающие повседневные занятия наших предков - «Быт русского народа» . Это такие игры как: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка». «Птицелов», «Рыбаки», «Удочка», «Продаем горшки», «Защита укрепления», «Захват флага», «Шишки, желуди, орехи», а также различные их варианты.

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становится в центр кр

№ слайда 20 Описание слайда:

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становится в центр круга. Водящий берет веревочку и начинает вращать ее. Задача всех игроков перепрыгнуть через веревочку и не быть пойманными. Те кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга . Игра проводится до тех пор пока в кругу не останутся самый ловкие и прыгучие. «Удочка» Вернуться

Состязательные игры Игры, отражающие стремление детей стать сильнее, победить вс

№ слайда 21 Описание слайда:

Состязательные игры Игры, отражающие стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. Состязание может быть простым, например, в беге, прыжках, в ловкости, и усложненным, то есть с применением какого-либо инвентаря: веревок, мячей, шаров, палок, камешков. В этом разделе применяются игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарем), «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Тяни за булавы», «Борящаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг». «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты. Вернуться

Сезонно-обрядовые Игры проводятся в определенное время года Соответствуют русски

№ слайда 22 Описание слайда:

Сезонно-обрядовые Игры проводятся в определенное время года Соответствуют русским народным праздникам. К таким играм относятся: «Катание яиц», «Заря», «Петушки», «У Салохи», «Богатырское двоеборье» и другие.

Для игры нужно 2 и более игроков. Первый игрок скатывает свое яйцо с горки. Зада

№ слайда 23 Описание слайда:

Для игры нужно 2 и более игроков. Первый игрок скатывает свое яйцо с горки. Задача каждого игрока – постараться скатить свое яйцо как можно дальше. «Катание яиц» (Каталочки) Вернуться

Использование русских народных игр в воспитании дошкольников помогает духовному

№ слайда 24 Описание слайда:

Использование русских народных игр в воспитании дошкольников помогает духовному совершенствованию личности ребенка, расширению его историко-культурного кругозора и повышению уровня национального самосознания.

Читайте также: