Рей девиз кто это

Обновлено: 02.05.2024

21 июня 1944 года в северном Лондоне родился Рэймонд Дуглас Дэвис или попросту Рэй Дэвис — английский музыкант, актёр, режиссёр и продюсер. В первую очередь он известен как основной вокалист, автор песен, гитарист и один из основателей культовой британской группы The Kinks, оказавшей большое влияние на становление рока.

Обнаружил в интернете любопытный документ: статья из английского журнала Disc And Music Echo за август 1966 года, в которой Рэй Дэвис из The Kinks обсуждает только-только вышедший битловский альбом "Revolver", делаясь мнением о каждой песне. Старина Рэй - человек в индустрии не последний. Его мнение всегда интересно! Мой перевод комментариев - ниже.

Та самая статья Та самая статья

"Taxman". "Звучит, как нечто среднее между The Who и "Бэтменом". Немного ограниченно, но The Beatles преодолевают это с помощью сексуального дабл-трекинга. Удивительно, насколько сексуальным делает дабл-трекинг звучание голоса!"

"Eleanor Rigby". "На днях я купил пластинку Гайдна, и песня звучит прямо так же. Это что-то вроде квартета, и похоже, они хотят угодить учителям музыки в начальных школах. Представляю, как Джон говорит: "Я собираюсь написать песню для своей старой школьной учительницы!" И все же она очень коммерческая".

"Love You Too". "Джордж написал ее. У него, должно быть, довольно серьезное влияние на группу сейчас. Такую песню я делал два года назад - сейчас я делаю то, что The Beatles делали два года назад. Это неплохая песня, она хорошо исполнена, что всегда отличает The Beatles".

"Here There And Everywhere". "Песня служит доказательством, что у The Beatles хорошая память, потому что в ней много сложных аккордов. Мило, что голос и гитара звучат, как один инструмент. Третий лучший трек на альбоме".

"Yellow Submarine". "Это просто чушь, правда. Когда я смеюсь над самим собой, то играю на фортепиано такие вещи. Думаю, они сами знают, что это так себе".

"She Said She Said". "Эта песня призвана восстановить в правах старый саунд The Beatles. Вот и все".

"And Your Bird Can Sing". "Эта не нравится. Слишком предсказуемая. И вообще это не песня The Beatles".

"For No One". "На нее сделают каверы, но она не будет хитом. Она лучше, чем "Eleanor Rigby", и валторна создает хороший эффект".

"Dr. Robert". "Эта хорошая: в ней 12-тактовый бит и довольно умные куски. Хотя и не мое".

"I Want To Tell You". "Занимает место на LP. Не соответствует стандарту The Beatles".

"Got To Get You Into My Life". "Джазовые партии, которые доказывают, что британские джазовые музыканты не могут свинговать. Пол поет в более джазовой манере, чем играют музыканты, что выдает глупость людей, разделяющий джаз и поп. Пол звучит, как Литл Ричард. На самом деле это самый винтажный трек The Beatles на альбоме".

"Tomorrow Never Knows". "Только послушайте все эти сумасшедшие звуки! Песня будет популярна на дискотеках. Представляю, как они привязали Джорджа Мартина к тотемному столбу, когда записывали это!"

По-моему, замечательный документ эпохи! И что вы думаете о подобном разносе?

Close

190802_iangibbons2

August 2, 2019

Kinks Pay Tribute To Ian Gibbons

Ray Davies signs soundwave artwork of one of his songs to raise funds for The Roundhouse

February 21, 2019

Ray Davies Autographs Soundwave To Benefit Roundhouse

190201_billshanley_1000px

February 1, 2019

180712_roughtrade

July 12, 2018

Ray at his Rough Trade East album event in London!

Ray Davies pre Rough Trade East

July 11, 2018

Ray Davies - Our Country Americana II

June 29, 2018

Today’s the day to discover Our Country: Americana Act II, the new album by Ray Davies! Own your copy: RayDavies.lnk.to/americana-II

Videos

Рэй Дэвис: Жизнь в 15 песнях

Р эй Дэвис порой тяжел на подъем. «Я не очень хорошо умею вести себя на публике», — говорит он мне по телефону из офиса, расположенного неподалеку от его дома в Северном Лондоне. Он испытывает смешанные чувства по поводу состоявшейся недавно в Вест-Энде премьеры «Sunny Afternoon» — нового мюзикла по мотивам песен The Kinks. «Это была большая честь, — говорит он, — но у меня в глазах все время рябило от фотокамер». Премьера пробудила в нем воспоминания о вечере 1990-го, когдаThe Kinks были введены в Зал славы рок-н-ролла. «Я чуть не ушел оттуда, так я нервничал, — вспоминает Дэвис, которому прошлым летом исполнилось семьдесят. — Я сделал круг по кварталу и вернулся к тому времени, когда нас позвали на сцену. Я предпочитаю наблюдать, а не чтобы за мной наблюдали».

Иногда кажется, что история The Kinks состоит из раздоров и упущенных возможностей.

Группа потеряла четыре года на пике карьеры, когда с 1965 по 1969 год им было запрещено гастролировать в Америке из-за конфликта с музыкальным профсоюзом. Рэй несколько раз страдал от депрессии и в двадцать один год пережил нервный срыв. Они с Дэйвом ругались на протяжении десятилетий. Дэйв недавно описал их отношения как зачастую «отвратные». The Kinks распались в 1996-м, но Рэй продолжил писать песни и выпускать сольные альбомы. (Сейчас он работает над очередным диском, который, по его словам, основывается на его мемуарах 2013 года «Americana».)

Однако главная группа его жизни все еще не отпускает Рэя. Несколько недель назад он позвонил ударнику The Kinks Мику Эйвори и попросил его помочь с одной новой песней. «Мне не давался ритмических переход, поэтому я на пару часов пригласил в студию Мика, чтобы опробовать с ним несколько идей, — говорит Дэвис. — Он все еще отлично играет». Новый бокс-сет из пяти дисков, «The Kinks: The Anthology, 1964–71», отражает потрясающие первые годы группы, и сейчас идут разговоры о возможности новых концертов и даже записей The Kinks.

«Будет обидно, если мы с Рэем ничего не сделаем в 2015-м, — сказал Дэйв в прошлом году. — Но я не хочу, чтобы это было шоу Рэя Дэвиса, где в уголке стоит его младший брат. Это должно быть уважительно по отношению ко всем участникам». «Рано или поздно это случится», — говорит Рэй. Между тем он нашел время, чтобы рассказать RS о ключевых песнях в своей карьере.

«You Really Got Me», 1964

Когда я учился в художественном колледже, я выступал в клубах в лондонском Сохо с оркестрами, игравшими мейнстимный джаз. Помню, как бэндлидер сказал: «Если ты не можешь солировать, просто риффуй с нами». Поэтому риффы стали главным элементом моего стиля. Риффы создавали саунд.

Я сочинил рифф и мелодию «You Really Got Me» еще до того, как присоединился к The Kinks. Я часто зачарованно смотрел, как девушки танцуют в клубах. Иногда ты так захвачен присутствием другого человека, что не можешь связать двух слов. До этого у нас были два провальных сингла, и рекорд-лейбл не думал, что «You Really Got Me» имеет смысл записывать, но они разрешили нам это сделать в самый последний момент. Мы хотели, чтобы она звучала искаженно и мощно, но не слишком громко. Чтобы изменить звук, мы втыкали спицы в динамики. Дэйв утверждает, что разрезал одну колонку бритвой. Удивительным образом, песня стала крупным хитом. И когда слушаешь «You Really Got Me» сегодня, это не так агрессивно, как хэви-метал. Там есть джазово-блюзовый вайб. Она выдержала испытание временем.

«Tired Of Waiting For You», 1965

Я все еще подумывал вернуться в художественный колледж, когда написал песню, которая стала хитом во всем мире. Люди стали говорить: «У тебя явно есть талант». К тому времени The Kinksуже выпустили альбом, и у меня заканчивались идеи: первый диск наполовину состоял из каверов. Потом я вспомнил о «Tired Of Waiting For You», которую сочинил еще в колледже. Мы записали инструментал, но я забыл слова. У меня была простуда, и я сказал: «Можно я вернусь домой и приму лекарство, чтобы записать вокал?» На следующий день я придумал текст в поезде, и в студии спел уже его. В этом была некоторая бесшабашность. В Америке эта песня стала еще популярнее, чем «You Really Got Me».

«Till The End Of The Day», 1965

У нас с моей первой женой, которая была моложе меня на год или два, только что родился ребенок. Я был поглощен семьей, не ходил в клубы и не тусовался. Мой менеджер думал, что мой творческий период закончился, у меня была депрессия. Композитор Морт Шумен, который работал с Доком Помусом, сказал мне не напрягаться так сильно и начать получать удовольствие от жизни. Отдохнув несколько дней, я подумал: «Надо показать всем, что я в порядке». Поэтому первой ко мне пришла строчка «Детка, мне хорошо», а затем: «Как только я встаю, мне хорошо: с утра и до конца дня» — это была абсолютная ложь.

«Where Have All The Good Times Gone», 1965

У нас в семье было принято собираться за пианино и петь песни, и мне хотелось написать песню, которую отец мог бы петь с родственниками. Они часто говорили о том, как здорово было перед войной или во время войны — так, наверное, думает каждое поколение. Помню, как сидел в машине с отцом, и он сказал: «Ты пишешь для взрослых людей, это видно». И это сработало. Это все еще хорошая песня. Там есть жесткость, свойственная The Kinks, но при этом там рефлективный, прочувствованный текст. Меня очень порадовала версия Van Halen. Они сумели вывести песню на новый уровень.

«Sunny Afternoon», 1966

Эта песня появилась в очень непростое время. Я страдал от обилия работы и чувства неуверенности — обычное дело, когда тебе двадцать один. Перед тем как трек был записан, The Kinks съездили на европейские гастроли без меня. Против нас было подано несколько исков, наши счета заморозили. У нас не было денег, которые могли бы забрать налоговики. Когда я отходил от всего этого, я начал сочинять эту нисходящую мелодию. Для песни я создал себе альтер эго. В вокале есть невинность и чистота, это голос человека, который ищет свой путь в мире. Бэк-вокал отлично спели наш басист Пит Квайф, Дэйв и моя тогдашняя жена Раса. Было замечательно, когда песня стала хитом номер один, отчасти потому, что она сместила с первой строчки «Paperback Writer» The Beatles. Это был волшебный момент, он на какое-то время придал мне сил.

«Waterloo Sunset», 1967

Мик и Дэйв не знали, о чем пойдет речь: я не показывал им текст, пока не встал к микрофону. Это была романтическая, лирическая песня о поколении моей старшей сестры. Любовь всей ее жизни переходит через мост и уходит в будущее. Терри и Джули (герои песни, — прим. RS) — узнаваемые персонажи того времени, люди, пережившие Вторую мировую войну. Все мои сестры были старше меня, и мне пришлось впитать много элементов культуры и музыки их поколения: биг-бэнды, танцевальные оркестры. Это на меня повлияло.

«This Time Tomorrow», 1970

Мы не могли выступать в Америке три с половиной года. Мы пропустили «Вудсток», Монтерейский фестиваль, все эти события. «Вудсток» был бы ничего, но я могу себе представить, какие там были туалеты. Я сидел дома и писал песни про Англию, и это определило мой путь.

Наш последний концерт перед запретом был на Hollywood Bowl, и когда мы вновь попали в Штаты, мы играли в клубах на двести человек. Я написал «This Time Tomorrow», возвращаясь из Америки в тот раз. Это песня про исследование неожиданных, новых областей. Каким будет наше будущее? Эта песня недооценена.

«Lola», 1970

Было очень здорово, когда мы смогли наконец вернуться и записать еще один хит, который помог нам возвратить былой статус. «L0la» была песней о любви героя к трансвеститу. Это не его вина — он не знал об этом, — но ты знаешь, что это продлится недолго. Сюжет песни основан на истории из жизни моего менеджера.

«20th Century Man», 1971

Я представил, как человек сносит целый ряд домов — вроде тех, что изображены на развороте конверта «Muswell Hillbillies». Человек 20 века запирается у себя дома с динамитом и не готов никому сдаваться. Я попытался перевоплотиться в своего героя, чтобы написать эту песню. Это не было попыткой сделать поп-запись. Песня спета низким, мягким голосом, и я хотел таким образом высказать свою мысль. Я все еще пою ее, и она все еще очень мощная. 20 век ушел, но к сегодняшнему дню она тоже хорошо подходит.

«Celluloid Heroes», 1972

У The Kinks случился камбэк в Штатах в конце 60-х — начале 70-х. Когда я был в Лос-Анджелесе, я останавливался в отеле в одном квартале от Аллеи славы. Разница между успехом и провалом, которые буквально были там в шаге друг от друга, всегда меня завораживала. «Celluloid Heroes»не должна была стать хитом. Вступление длится около минуты, а кульминация случается через пять с половиной минут после начала песни. Когда я пою эту вещь на сцене, во время припева у меня до сих пор бегут мурашки.

«A Rock ’N’ Roll Fantasy», 1978

Когда я писал ее, стало известно, что умер Элвис Пресли. Я тогда был в Нью-Йорке, выглянул в окно в пять утра, в здании напротив горело одно окно, и так появился герой Дэн Фанат. Я пою о смерти Пресли: «Король умер, Умер король, рок-музыка отзвучала. Ты можешь идти дальше, но я только начинаю.». Великий первооткрыватель ушел, но его дело живо.

«(Wish I Could Fly Like) Superman», 1979

Studio 54 была неподалеку от того места, где я останавливался в Нью-Йорке. Это было интересное место, но я не слишком часто туда ходил. Однажды я там танцевал. В диско есть одна хорошая вещь: когда ты танцуешь, ты ни до кого не дотрагиваешься. Я записал эту песню почти как шутку — чтобы посмотреть, как отреагирует Клайв Дэвис из Arista. Мы послали трек, и он ему страшно понравился. Это очень политическая песня про людей, которые объявляют забастовку. Это была наша попытка поймать грув диско, но там было больше грува, чем в диско, там было немного рок-н-ролла. Мы часто ходили на дискотеки, чтобы убедиться, что у песни правильный грув, и ребятам там она очень нравилась.

«Give The People What They Want», 1981

По-моему, эта песня стала высшей точкой нашего восхождения к успеху вместе с Arista. Она звучит так, как ее должно быть слышно в задних рядах в «Мэдисон-Сквер-Гарден». Мы выложили стены нашей студии листами рифленого железа, чтобы барабан звучал так гулко. Этот альбом — почти что протестная запись, указывающая на опасные стороны успеха. Текст очень яркий: «Освальд застрелил Кеннеди… Мы видим это на повторе снова и снова». Тогда зарождалась селебрити-культура, пресса все больше сходила с ума по насилию и страданиям. Счастье редко попадает на передовицы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: