Разучивание считалок в средней группе с целью
Обновлено: 21.12.2024
Елена Кукляева
Конспект ООД в средней группе. Заучивание считалки «Шла коза по мостику».
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
- Учить детей запоминать короткое стихотворение (считалку).
- Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники (с опорой на картинки).
- Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
- Обогащать словарь детей: виляла.
- Создать благоприятную развивающую среду для заучивания считалки наизусть.
- Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения.
- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать интерес к литературе разных жанров.
- Вызвать интерес к стихотворению через мотивацию речевой деятельности и желания выучить его.
- Воспитывать любовь к художественному слову.
• Картинка к считалке,
• картинки – опоры для заучивания и рассказывания считалки.
• чтение считалки «Шла коза по мостику»,
• физкультминутка «Мостик»,
• рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки,
Ход деятельности:
1. Дети стоят на ковре.
- Детишек кто зовёт?
А бородкой кто трясёт?
У кого витые рожки,
И как ягодки глаза?
Навстречу по дорожке,
Приближается …. (коза)
- А про кого загадка? (Ответы детей)
- Правильно, про козу. Посмотрите, что случилось с козой. (Рассматриваем картинку)
- Что же с ней произошло. (Ответы детей).
- Давайте возьмем стульчики, и я вам расскажу, почему коза упала в речку.
Дети берут стулья и садятся на край ковра.
2. – Послушайте, что же случилось с козой. Читаю считалку.
Шла коза по мостику,
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила — Бух!
- Хотите выучить считалку про козу.
- А помогать запомнить считалку нам будут картинки.
- На первой картинке, что изображено? (коза идёт)
- Правильно, шла коза.
- На второй? (мостик)
- По мостику.
- А на этой картинке, нарисован хвостик. Что делала коза хвостиком? (Виляла)
- И виляла хвостиком.
- Почему она упала? (Ответы детей)
- Зацепилась за перила.
- Прямо в речку угодила – Бух!
3. - Послушайте и скажите, под какую мелодию коза шла по мостику.
Звучит мелодия «Шла коза по лесу».
(темп медленный и быстрый)
- Первая мелодия, какая была по темпу (медленная, а вторая (быстрая?
- Под какую мелодию шла коза? (Ответы детей)
4. Физминутка «Мостик».
- А давайте представим, как коза шла по мостику и виляла хвостиком. Мостиком у нас будет гимнастическая скамья.
Дети проходят по гимнастической скамье под песню
Г. В. Паринова «Шла коза по мостику».
5. Садятся на стулья.
- Давайте, еще раз я вам расскажу считалку, а кто запомнил, рассказывайте вместе со мной. Рассказываю, обращая внимание на опорные картинки.
- А кто запомнил считалку и сможет самостоятельно нам её рассказать. Выслушиваю детей.
- Вот, какую веселую считалку, мы с вами сегодня выучили.
- Понравилась считалка?
- Теперь она нам будет помогать выбирать ведущего в разных играх.
- Молодцы, …. (обращаю внимание на детей)
Прикреплённые файлы:
shla-koza-po-mostiku-prezentacija_ba77v.pptx | 9215,29 Кб |
Конспект занятия «Как коза избушку строила» «Как коза избушку строила» Интегрированное занятие на раннем возрасте. Цели: -Познакомить детей с новой сказкой,учить слушать и понимать.
Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе. Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки» Программные задачи: Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Обучать умению вести диалог со взрослым и понимать заданный вопрос,.
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.
Конспект «Заучивание малых форм фольклора в второй младшей группе» тема-Заучивание потешки " Как у нашего кота. " цель: Развитие запоминания малых форм фольклора и обогащать словарный запас воспитанников.
НОД для детей средней группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…» НОД для детей средней группы с ОНР Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…» Цель: развитие речи Задачи: -Формировать.
Обучение грамоте в 1 классе «Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы» Предмет:Обучение грамотеКласс:1 Учебник: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец Тема: Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы. [/b] Цель:.
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема «Зина, коза и заяц.» Интеграция образовательных областей:речевое развитие Задачи: 1) Подводить детей к составлению текста-повествования, побуждать разыгрывать.
Занятие по развитию речи в средней группе-заучивание стихотворения «Ромашки» М. Пляцковский Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования, выразительно читать стихотворение, закреплять.
На сегодняшний день детские считалки используются в играх для распределения ролей. Делается это весело и, как правило, никто из ребят не обижается. Основным назначением считалки является установление очередности в играх. Она помогает определить кому начать водить в игре.
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_schitalok.docx | 351.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы —
Ты пойди-ка, поводи!
Ехала телега темным лесом
За каким-то интересом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
С длинной гривой
Скачет. Скачет по полям.
Тут и там! Тут и там!
Выходи из круга вон!
Летела птичка через сад,
Кто его поднимет,
Тот из кона выйдет!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый зайчик ускакал.
Ехал Туз на бочке.
Синий, красный, голубой –
Выбирай себе любой!
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь и восемь –
Ходит баба с длинным носом,
Сколько деду лет?
Не задерживай людей.
Больно ямка глубока.
Там мышки сидят,
Все на солнышко глядят
И считают: раз, два, три –
В этот счёт выходишь ты!
Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
В этот счет выходишь ты!
На златом крыльце сидели
Не задерживай добрых и честных людей.
Вышел месяц из тумана,
Вынул пышку из кармана:
- Буду деточек кормить,
А тебе, дружок, водить!
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Кто не верит – выходи!
По крутым горам.
Положил на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот водить пойдёт!
Раз, два, три, четыре,
Кошку грамоте учили:
Не читать, не писать,
А за мышками скакать!
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела –
Куму двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдёт,
Тот водить пойдёт!
Раз, два, три, четыре, пять –
Букой вздумали пугать;
Три, четыре, пять и шесть –
Вы не верьте, что он есть;
Пять, шесть, а дальше семь –
Буки, братцы, нет совсем!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Я не мамкин сын,
Я не папкин сын.
Я не на елке рос,
Меня ветер снес,
Я упал на пенек –
Стал кудрявый паренек!
У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.
Он её ловил, ловил
И царевне подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,
А тебе водить пора!
На златом крыльце сидели:
Кто ты будешь такой?
Не задерживай добрых
Забрался медведь в колоду,
Захотелось ему мёду.
Кто не верит – погляди
И из круга выходи.
Шёл утёнок по дорожке,
Видит он – лежат сапожки.
Стал сапожки он носить,
Выходи, тебе водить.
Шел котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!
Шла веселая собака,
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Головы задрав,
А за ними - поросенок,
Чики-брики-хрю!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю?
У Литейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко.
Съела его кошка,
Помогали два кота…
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!
Вышли мышки как - то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Ежик нёс на именины
Полтора куля рябины
И корзиночку опят.
А тебе водить опять!
по имени Иринка.
И двойку получила.
Получила ровно пять.
Я вчера летал в ракете,
На далёкой был планете.
Из ракеты той, друзья,
Самый первый вышел я!
Тани-бани,
Что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут,
Они шапки шьют;
Одна шапка упала
— Мышка — скок — убежала.
Кот Матвей
Побежал за ней!
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет,
Скачет
По полям
Тут и там!
Тут и там!
Где проскочет он -
Выходи
Из круга
Вон!
Будет дождик, будет солнце,
Отвори скорей оконце,
Ты из дома выходи
И в игре у нас води!
Суп варили Тобики,
Помогали Бобики,
Прибежали кошки,
Принесли плошки,
Стали кошки плошки мыть,
Выходи, тебе водить.
Стояли березки,
Летели синички
И сели березкам
На ветки-косички.
Попробуй синичек
В листочках найди.
Тебе не найти этих птичек
-Води!
Дождь прошел,
Я гриб нашел.
Буду варить,
А тебе водить.
Маша, Маша,
Растеряша,
Долго нету Маши нашей.
В круг к нам, Машенька, иди,
Встань в середку и води!
Катилось яблочко по блюду.
Ты води, а я не буду.
Раз – два – три – четыре – пять:
Очень просто сосчитать.
Сосчитай до десяти,
А теперь, дружок, води.
**********
Тара-бара,
Домой пора:
Коров доить -
Тебе водить.
В лесу есть ворота.
Филины и совы
Стерегут засовы,
В каждой щелке
Бродят злые волки.
Кто боится там ходить -
Тому водить.
Ехал белый пароход,
А на нем - усатый кот.
Кот записки всем писал.
Что ты водишь, нам сказал.
Покатилось колесо,
Укатилось далеко.
И не в рожь,
И не в пшеницу,
Катит в самую столицу.
Колесо кто найдет,
Тот ведет.
Птичка по небу летела,
Птичка мне считать велела.
Раз, два, три,
Водить будешь ты!
Пошла муха на базар
И купила самовар.
А в этом самоваре
Мухи дырку прокусали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Выходи – тебе искать.
На дрожжах поставим тесто –
Потемней поищем место.
Тесто, тесто, подходи.
Пекарь, пекарь, поводи.
Тары – бары – растабары,
К нам приехали татары,
Теперь будут с нами жить,
Выходи! – тебе водить.
Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели.
И тебе водить велели.
Чет-нечет, чет-нечет,
Жарко солнышко печет.
Начинаем прятки-
Засверкали пятки!
Кто в канаву, кто в кусты,
А на солнце будешь ты.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто-куда!
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай – ка, не робей!
Считалками считают краткие стихотворения, которые дети используют для распределения ролей между участниками игры.
Считалки несут в себе определенную цель :
- Тренировка памяти, развитие внимания.
- Развитие чувства ритма.
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Изучение основ математики.
- Развитие честности, справедливости.
- Развитие дисциплины.
- Соблюдение правил.
Детские считалки помогают ребенку развиваться в разных направлениях.
Детские считалки – необходимая часть подвижных игр. Выбрать водящего нужно честно, без обмана, справедливо.
Раньше стишки для выбора водящего называли «жеребьевками» или «гадалками». Название «считалки» был придуман собирателями фольклора.
Детские считалки бывают разные по содержанию:
- Короткие
- Длинные
- Легкие
- Сложные
- Старинные
- Современные
Но одно свойство объединяет их – они обязательно должны быть ритмичными.
Считалки распределяются по направлениям:
- Считалки - числовки
- Заумные
- Сюжетные
- Авторские
Считалки–числовки – это считалки с числами.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
На носу у Филимона
Вырастали два лимона.
Раз лимон и два лимон,
Выходи из круга вон.
Заумные считалки их происхождение точно не известно. Одни ученые считают, что это самые древние считалки, берущие свое начало от старинных заклинаний и заговоров. Другие исследователи считают, что они восходят к латинским числовкам.
Некоторые предполагают, что заумные считалки – это искаженные молитвенные тексты на древнееврейском языке. Тексты таких считалок сходны на территории многоязычной Европпы.
Заумные считалки - застывшие осколки древних культур.
Такие считалки лишены всякого смысла, но помогают ребенку понять чувство ритма, развивать словотворчество.
Сива, ива,
Дуба, клен,
Шуга-юга,
Вышел вон!
Сюжетные считалки – небольшие стихи со смыслом.
На лужок пришли бельчата,
Медвежата, барсучата.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.
Многие подвижные игры сопровождаются считалками, они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор. Зачины являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил. Этому способствует ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок,предшествующих игре:
- Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
Считалки развивают мышление, воображение, пополняют словарный запас и обогащают речь детей. В каждой считалке есть рифма, поэтому они быстро запоминаются. Помимо считалок, существует жеребьёвки, которые тоже создают эмоциональное настроение, увлекают самим процессом игры. Они применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды. Игроки выбирают путём считалки сначала двух детей, а они, договорившись, кто из них как будет называться, встают в пару и, подняв руки вверх – образуют воротца, проходят,последнего задерживают и тихо спрашивают:
-Красное яблочко или золотое блюдечко?
-Ниточка или иголочка?
-За солнце или за луну?
В некоторых играх перед их началом применяются забавные певалки, выбирают водящего,все играющие садятся в круг и нараспев говорят:
-Кто засмеётся, губа задерётся.
Раз, два, три, четыре, пять, с этих пор молчать!
Все стараются не проронить ни слова и не засмеяться. Самый выдержанный из детей становится водящим.
Все чёткие считалки, напевно-забавные певалки, занимательные диалоги быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневных играх. Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет.
1. - Раз, два, три, четыре, пять –
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
2. – «Тили, тели,» -
Взвились – к лесу полетели,
Стали птички гнёзда вить,
Кто не вьёт, тому водить.
3. – Чиж на ёлке сидел,
И задорно песню пел:
4. – Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Кто не вверит – выходи!
5. – Конь ретивый
С длиной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там! Тут и там!
Кто коня найдёт,
Тот водить пойдёт!
6. – Раз, два, три, четыре, пять –
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
7.– Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела!
8. – Раз два, раз – два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок!
Выходи водить, дружок!
Публикации по теме:Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.
Картотека подвижных игр для детей средней группы «Птичка». Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа).
Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть Игра №34 Что спрятано? Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки,.
Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.
Консультация для родителей «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Консультация для родителей. «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Старшая группа. Малая подвижность детей.
Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр на занятиях и вне занятий» Когда мне было поручено подготовить консультацию по теме "Использование дидактических игр на занятиях и вне занятий", я решила сделать презентацию.
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Организация подвижных игр с детьми дошкольного возрастаЗначение подвижных игр Подвижные игры создают атмосферу.
Консультация для воспитателей: «Применение подвижных игр для всестороннего развития ребёнка» В настоящее время в современной системе образования упор делается на умственное развитие ребенка. Такой подход часто не учитывает особенности.
Консультация для воспитателей: «Роль совместных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного.
Лошадки. Атрибуты для подвижных игр своими руками Лошадки для подвижных игр своими руками. Скоро лето. Большую часть времени мы с детьми будем находиться на свежем воздухе. Чем и как занять.
Читайте также: