Примет ли бог покаяние бесов

Обновлено: 14.11.2024

Разум­ные бес­плот­ные существа

Алле­го­ри­че­ское обо­зна­че­ние чело­ве­че­ских пороков

Мета­фо­ри­че­ское обо­зна­че­ние зла

Диа­вол – это…

Рав­но­цен­ный про­тив­ник Бога, кото­рый суще­ство­вал вечно

Тём­ная энер­гия вселенной

Прин­цип зла в этом мире

Гре­хо­па­де­ние диа­во­ла заклю­ча­лось в…

Неже­ла­нии покло­нить­ся пер­вым людям

Отка­зе быть хра­ни­те­лем пла­не­ты Земля

Веро­ят­ность того, что бесы пока­ют­ся и не будут осуждены…

Не исклю­ча­ет­ся уче­ни­ем Церкви

Исклю­ча­ет­ся уче­ни­ем Церкви

Этот вопрос не име­ет одно­знач­но­го отве­та в уче­нии Церкви

Могут ли бесы знать наши мыс­ли, а так­же будущее?

Могут уга­ды­вать, но не всегда

Могут знать, пото­му что у них есть сверхспособность

Могут ли бесы при­чи­нить вред человеку?

Толь­ко при попу­ще­нии Божием

Они неогра­ни­че­ны в сво­ей вла­сти над человеком

Они неспо­соб­ны вре­дить чело­ве­ку в принципе

Может ли диа­вол заста­вить чело­ве­ка согрешить? Могут ли бесы совер­шать под­лин­ные чудеса?

Да, пото­му что они очень могущественные

Нет, они не обла­да­ют сверхъ­есте­ствен­ной силой

Одер­жи­мость – это…

Состо­я­ние силь­ной пора­бо­щен­но­сти чело­ве­ка диаволом

Может ли бес при­ни­мать вид Хри­ста или свет­ло­го ангела?

При­ни­мать вид анге­ла может, а Хри­ста – нет

Это невоз­мож­но для зло­го духа

Защи­тить себя от бесов­ских иску­ше­ний можно…

Постом, молит­вой, уча­сти­ем в свя­тых таинствах

Бесы – это разум­ные бес­плот­ные существа.

1) Сло­во Божие опи­сы­ва­ет бесов, как разум­ных бес­плот­ных существ ( Лк.4:41 ; Мф. 25:41 ).
2) Обще­че­ло­ве­че­ский опыт и Пре­да­ние Церк­ви сви­де­тель­ству­ют о суще­ство­ва­нии разум­ных злых духов – бесов.
3) Отри­ца­ние бытия злых духов как лич­ных и разум­ных существ неиз­беж­но при­во­дит к отри­ца­нию гре­хо­па­де­ния и, сле­до­ва­тель­но, иска­же­нию уче­ния об искуплении.

Диа­вол – это пад­ший ангел.

1) Как и все про­чие суще­ства, он был сотво­рён Бога, но отпал от Него в нача­ле исто­рии. Его при­ме­ру после­до­ва­ло мно­же­ство дру­гих анге­лов, кото­рые ста­ли назы­вать­ся беса­ми или демо­на­ми.
2) Вопре­ки оши­боч­но­му пред­став­ле­нию, диа­вол не явля­ет­ся рав­ным по могу­ще­ству анти­по­дом Бога. Он явля­ет­ся огра­ни­чен­ным суще­ством, сотво­рён­ным доб­рым, но выбрав­шим про­ти­во­сто­я­ние Богу по сво­ей воле.

Оно заклю­ча­лось в гор­до­сти или зависти.

1) Свя­тые отцы, в каче­стве основ­ной вер­сии гре­ха диа­во­ла, назы­ва­ют гор­дость. Апо­стол Павел, давая закон, что­бы во епи­ско­па не руко­по­ла­га­ли нео­фи­тов, при­бав­ля­ет: Что­бы не воз­гор­дил­ся, и не под­пал осуж­де­нию с диа­во­лом ( 1Тим. 3:2–6 ). Отсю­да есте­ствен­но заклю­чить, что диа­вол пал гор­до­стью.
2) Прп. Ана­ста­сий Сина­ит назы­ва­ет вер­сию о неже­ла­нии диа­во­ла покло­нить­ся Ада­му «пусты­ми бас­ня­ми элли­нов и ара­бов». Свя­той про­дол­жа­ет: «Ведь как мож­но узнать из про­ро­ков, осо­бен­но от вели­ко­го Иезе­ки­и­ля, ещё до созда­ния чело­ве­ка сата­на был низ­верг­нут Богом вслед­ствие сво­ей гордыни».

Исклю­ча­ет­ся уче­ни­ем Церкви.

1) Уче­ние о том, что бесы утвер­ди­лись во зле и не пока­ют­ся, явля­ет­ся дог­ма­ти­че­ским, и осно­ван­ным на Сло­ве Божи­ем ( Мф.25:41 ).
2) Будучи бес­плот­ны и, сле­до­ва­тель­но, сво­бод­ны от всех иску­ше­ний пло­ти, бесы пали исклю­чи­тель­но по обду­ман­но­му и окон­ча­тель­но­му опре­де­ле­нию сво­ей воли, вле­че­нию к злу. Их выбор опре­де­лял­ся толь­ко их жела­ни­ем и ничем боль­ше. Кро­ме того, они пали имен­но дерз­ким мяте­жом про­тив само­го Бога, оже­сто­чён­ным и упор­ным.
3) Бесы бес­плот­ны, поэто­му лише­ны воз­мож­но­сти пока­ять­ся. По сло­вам прп. Иоан­на Дамас­ки­на, «чело­век полу­чил рас­ка­я­ние по при­чине немо­щи тела». Так­же он ука­зы­ва­ет на то, что «чем имен­но слу­жит для людей смерть, этим для Анге­лов слу­жит паде­ние. Ибо после паде­ния для них невоз­мож­но пока­я­ние, подоб­но тому, как и для людей, оно невоз­мож­но после смерти».

Бесы могут уга­ды­вать наши мыс­ли и буду­щее, но не всегда.

1) Все­це­лое зна­ние чело­ве­че­ских мыс­лей и буду­ще­го харак­тер­но толь­ко для Бога. Кро­ме того, зна­ни­ем мыс­лей и буду­ще­го обла­да­ют те, кому это зна­ние откры­то Богом (в той мере, в какой открыл Бог и в той мере, в какой они спо­соб­ны это откро­ве­ние при­нять).
2) Бесы зна­ют те мыс­ли, кото­рые они вну­ши­ли сами. Мно­гое они уга­ды­ва­ют по пове­де­нию чело­ве­ка. Что каса­ет­ся буду­ще­го, то они могут его про­гно­зи­ро­вать (с той или иной сте­пе­нью веро­я­тия и лишь отча­сти) на осно­ве сво­е­го опы­та, зна­ния опре­де­лен­ных обсто­я­тельств, усло­вий, зако­но­мер­но­стей, и исполь­зо­ва­ния неко­то­рых лич­ных спо­соб­но­стей, кото­рых нет у чело­ве­ка в его нынеш­нем состоянии.

Бесы могут при­чи­нить вред чело­ве­ку толь­ко в том слу­чае, если это попу­стит Господь.

1) Бог силь­но огра­ни­чи­ва­ет дей­ствия злых духов в этом мире, так что они не могут без Его поз­во­ле­ния повре­дить даже живот­ным ( Мф.8:29–32 ).
2) Хри­сти­а­ни­ну, кото­рый стре­мит­ся испол­нять запо­ве­ди Божьи и при­бе­гать под защи­ту Бога через уча­стие в свя­тых таин­ствах, не сле­ду­ет думать, что он без­за­щи­тен перед демо­на­ми, одна­ко сле­ду­ет осте­ре­гать­ся воз­мож­ных коз­ней с их стороны.

Диа­вол не может заста­вить чело­ве­ка согрешить.

1) Бог дал чело­ве­ку сво­бо­ду, так что даже диа­вол не может заста­вить чело­ве­ка слу­жить ему и совер­шать зло. В про­тив­ном слу­чае, это бы обес­це­ни­ва­ло дар сво­бо­ды и лиша­ло бы чело­ве­ка ответ­ствен­но­сти за соде­ян­ное.
2) Отсю­да сле­ду­ет важ­ный вывод, кото­рый прп. Ана­ста­сий Сина­ит изла­га­ет так: «Диа­вол нико­го не понуж­да­ет, но толь­ко тай­но засе­ва­ет [в нас] семе­на [зла]. Пороч­ный же навык понуж­да­ет чело­ве­ка [ко злу и дела­ет] так, что он ста­но­вит­ся всё более и более лука­вым и [даже в сво­ей гре­хов­но­сти] более силь­ным, чем [сам] диа­вол. Поэто­му сле­ду­ет [все гре­хи] вме­нять в вину само­му себе».

Бесы не могут совер­шать под­лин­ных чудес.

1) Чудо (в хри­сти­ан­ском пони­ма­нии) – это дело, кото­рое не может быть сде­ла­но посред­ством есте­ствен­ных зна­ний или спо­соб­но­стей, но толь­ко все­мо­гу­щей силой Божи­ей. Бесы не обла­да­ют Боже­ствен­ной силой, сле­до­ва­тель­но, не могут совер­шить под­лин­ное чудо.
2) Они не могут тво­рить чуде­са даже по попу­ще­нию Божию, так как попу­ще­ние пред­по­ла­га­ет, что Бог не пре­пят­ству­ет како­­му-либо разум­но­му суще­ству так или ина­че упо­треб­лять свои есте­ствен­ные силы и спо­соб­но­сти, кото­рые у бесов, как твар­ных существ, огра­ни­че­ны.
3) Те места Свя­щен­но­го Писа­ния, где пред­став­ля­ет­ся, что бесы или их слу­жи­те­ли яко­бы тво­рят под­лин­ные чуде­са, нуж­но пони­мать либо как пря­мое обо­льще­ние с их сто­ро­ны, либо как то, что совер­ша­ет­ся при посред­стве выс­ших, тай­ных для нас сил духов­ной и веще­ствен­ной при­ро­ды (магия), то есть есте­ствен­ные явле­ния, лишь кажу­щи­е­ся необык­но­вен­ны­ми для людей.

Одер­жи­мость (бес­но­ва­ние) – это состо­я­ние силь­ной пора­бо­щен­но­сти чело­ве­ка диаволом.

1) Есть мне­ние, что каж­дый нерас­ка­ян­ный греш­ник, в той или иной сте­пе­ни, быва­ет одер­жим диа­во­лом. Одна­ко в неко­то­рых слу­ча­ях это при­об­ре­та­ет явно выра­жен­ный тяжё­лый харак­тер, вплоть до поте­ри само­кон­тро­ля. Слу­чаи такой одер­жи­мо­сти опи­са­ны в Еван­ге­лии ( Мк.5:2–10 ; Мф.8:16 ).
2) Соглас­но уче­нию Церк­ви, «пред­став­ля­ет­ся оди­на­ко­во неоправ­дан­ным как све­де­ние всех пси­хи­че­ских забо­ле­ва­ний к про­яв­ле­ни­ям одер­жи­мо­сти, что вле­чёт за собой необос­но­ван­ное совер­ше­ние чина изгна­ния злых духов, так и попыт­ка лече­ния любых духов­ных рас­стройств исклю­чи­тель­но кли­ни­че­ски­ми мето­да­ми» (Осно­вы соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви).
3) При этом само по себе состо­я­ние бес­но­ва­ния не явля­ет­ся при­зна­ком буду­ще­го осуж­де­ния чело­ве­ка на веч­ные муки.

Бес спо­со­бен при­нять вид Хри­ста или свет­ло­го ангела.

1) Об этом сви­де­тель­ству­ет Свя­щен­ное Писа­ние ( 2Кор.11:14 ) и мно­гие жития свя­тых.
2) Свя­тые отцы пре­ду­пре­жда­ют духов­но незре­лых хри­сти­ан не верить схо­ду лич­ным виде­ни­ям «Бога», «Бого­ро­ди­цы», «анге­лов», слы­ша­ни­ям необыч­ных голо­сов (в силу неяс­но­сти источ­ни­ка про­ис­хож­де­ния этих «откро­ве­ний»). Это может быть смер­тель­но опас­но. Хри­сти­а­ни­ну сле­ду­ет счи­тать себя недо­стой­ным Боже­ствен­ных виде­ний. Полу­чив «откро­ве­ние», умест­но сооб­щить об этом духов­но опыт­но­му настав­ни­ку и выслу­шать его ука­за­ния по дан­но­му поводу.

Защи­тить себя от бесов­ских иску­ше­ний мож­но постом, молит­вой, уча­сти­ем в свя­тых таин­ствах и дру­ги­ми спа­си­тель­ны­ми сред­ства­ми.
Веру­ю­щие в Гос­по­да Иису­са Хри­ста име­ют осо­бые сред­ства для того, что­бы про­ти­во­сто­ять иску­ше­ни­ям – это пост и молит­ва: «Сей род не может вый­ти ина­че, как от молит­вы и поста» ( Мк.9:29 ). Могу­ще­ствен­ным сред­ством про­тив злых духов явля­ет­ся при­зы­ва­ние име­ни Иису­са Хри­ста. Сам Гос­подь ска­зал, что Его име­нем «будут изго­нять бесов» ( Мк.16:17 ). Необ­хо­ди­мы­ми сред­ства­ми здесь явля­ют­ся духов­ное бодр­ство­ва­ние и трез­ве­ние (см.: 1Пет.5:8 ), веде­ние вни­ма­тель­ной и созна­тель­ной хри­сти­ан­ской жиз­ни. Исполь­зо­ва­ние каких-либо слов или пред­ме­тов в маги­че­ских прак­ти­ках с целью ото­гнать бесов, напро­тив, ещё боль­ше при­вле­ка­ет их.

Вы успеш­но про­шли квиз.

Пре­по­доб­ный Иса­ак Сирин: «Нет пре­де­ла усо­вер­ше­нию, пото­му что совер­шен­ство и самых совер­шен­ных под­лин­но нескон­ча­е­мо. Посе­­му-то пока­я­ние до самой смер­ти не опре­де­ля­ет­ся ни вре­ме­нем, ни делами».

Насколько я понимаю , бесы не могут покаятся ибо в их мире время не идет. Человек имеет возможность покаяния , так как на земле существует понятие времени. Так вот , когда злой дух входит в человека при одержимости , для него(беса) появляется время. И возможность покаяния. Справедливы ли такие мысли?

Вадим Ламзиков

Переславль Залесский Православный христианин

Покаяние бесы совершить не могут по причине, отсутствия волевого состояния ума. Они подвластны единожды выбранному намерению, или точнее волеопределению сделанным ими когда-то, когда Бог позволил это сделать. С тех пор они бесы, потому как, решили отступить от воли Господа. И это до скончания века. Изменить свою природу они не могут.

Степан Доброславский

человек своими силами также не может изменить свою природу, также постоянно отступает от Бога(грехи совершая). Почему же Господь дал людям возможность покаяния , а бесам нет? Разве не из-за того бесы покаятся не могут , что у них тела нет? Временно же получив телесную оболочку при одержимости человека , они получают и возможность изменения.

Вадим Ламзиков

Переславль Залесский Православный христианин

Нет. Скажи, на каком языке разговаривает бес? И между собой, как общаются?ты не понимаешь духовную природу бестелесного мира. Там все по другому. И человеческие мерки там не работают.
бес имеет власть над тем, что имеет отклик подобия его "природы". И завладеть сознанием человека, а потом и его телом,тоже не так просто для него. Как не странно,но Бог об этом позаботился.И преодолев серьезные преграды,бес будет тратить силы на преображение и покаяние. да ты что,он в этот момент ликует, так как добрался до святая святых, воли человека. и не дерзай думать про бесовское покаяние,это тебе как раз они и внушили мысль, что бы ты впустил их в свою сокровищницу. Это говорит о том, что ты принимаешь их прилоги. а значит, имеешь ты в себе страсть, которую грехом не считаешь. Это первый признак принятия прилогов. Срочно советую тебе , брат, на исповедь. да разобраться, что в уме твоем уже затуманено.

Реакции: Генадий Константинов и

Вадим Ламзиков

Переславль Залесский Православный христианин

И еще. Почему бес черен? Ибо не имеет света, то есть божественной воли. Даже отблеска, как у луны. Потому как, бес это сплошная гордость, своеволие , и из за слабости своей, имеет ненависть жгучую ко всему живому. Основное оружие против человека это то, что они сами испытывают. Страх. Они пытаются внушить человеку такой образ о себе, что они всесильны и могущественны. Но это не так. И если кому доводится увидеть их воочию или через сон, то как правило, люди испытывают страх и беспокойство души, но это лишь по маловерию. Скажу, что мир ангелов куда страшнее и величественнее. Почему и ангел Гавриил , явившийся Марии, первое что сказал "не бойся". И что интересно, что ангел всегда приходит с восточной стороны, всегда перед лицом человека, и там же остается, куда бы человек не поворачивался или отводил голову. Даже упав на колени и опустив голову вниз, он останется перед лицом. Состояние можно сравнить если бы человек стоял на берегу моря, а над ним зависла волна с 10 этажный дом. И вот она замерла, хотя в ней видно движение стихии, и в любой момент может обрушится на него.. . Думаю Моисей и его народ испытывали тоже чувство проходя по дну моря с расступившимися волнами.
Многие думаю, скажут: зачем такое откровение написал. Но возможно мои строки кому нибудь пригодятся, так как все мы рано или поздно встретимся лицом к лицу с этими силами.

Реакции: Пелагея99

Михаил Р.Б.

г.Иваново Православный христианин

Никодим Скромный откуда у Вас такие познания о запредельном? Вы себе задавали вопрос: а может это прелесть?
Мне доводилось беседовать с человеком, которому Иисус во время службы в храме яблочко протягивал.

Реакции: Генадий Константинов

Вадим Ламзиков

Переславль Залесский Православный христианин

Никодим Скромный откуда у Вас такие познания о запредельном? Вы себе задавали вопрос: а может это прелесть?
Мне доводилось беседовать с человеком, которому Иисус во время службы в храме яблочко протягивал.

Привык я к таким уж высказываниям.
По большому, все мы в прелести, в той или иной, так как подвержены самомнению, а оно всегда приукрашивает наше состояние. Даже если говорим, что мы нищие духом или маловеры
Иисус в храме яблочко - это "крутое откровение". хотя доводилось видеть, что в храме во время соборования происходит. Без "глюков". Был у меня период, уж и не знаю, по каким таким заслугам, но порой неожиданно для себя открывались определенные фрагменты духовного мира. Я их не искал и не ждал, но они просто случались, давая мне возможность быть свидетелем неких событий. Были не часто, 1-2 раза в полгода,но явственно и четко, с молнииносным безмолвным пониманием того,что происходит. Тут уже была подобная тема, и меня обсуждали. Не волнуйтесь, у меня есть духовник, который в курсе всего.
Хочу добавить, что по сути, Бог открылся мне после моего честного выбора, между жизнью и смертью, за других людей. Я выбрал возможность умереть бесславно, но Господь все устроил. Жив как видите. Видно ситуация была для меня необходима, сделать выбор. Думаю, после этого Господь и воздал сполна за готовность жертвы жизнью. Воздал тем, что смог я вместить в сердце. и ответил на мои вопросы, на которые я искал ответы. И даже больше,то о чем представить и не мог.
По этому,глядя на свой опыт и пережитое, стараюсь донести до других, что выбор должен быть на уровне реальной возможности отдать свою жизнь за Христа или за ближнего. Не в уме, а в воле. Готовность здесь и сейчас. Тогда происходит контакт с Богом, потому как Он видит честность твоего намерения в сердце и воздает с лихвой за эту готовность пойти на плаху жертвы за Христа. Это равнозначно и положить свою жизнь на волю Господа, потому как, я и сделал. сказав: "На все твоя воля,Господи!" и пошел на нож.

Валерий-2010

Святая Русь Православный христианин

Старец Паисий Афонский говорил: ". Некоторые задают мне вопрос: "Геронда, как возможно существование адских мук? Мы огорчаемся, видя человека, сидящего в тюрьме, что же говорить о тех, кто мучается в аду!" Однако такие рассуждения — хула на Бога. Эти люди выставляют себя более праведными, чем Он. Бог знает, что делает. Помните случай, рассказанный Святым Григорием Двоесловом? Однажды епископ Фортунат изгнал нечистого духа из бесноватой женщины. Изгнанный бес принял образ нищего, вернулся в город и стал обвинять епископа. "Немилосердный изгнал меня!" — кричал он. Один человек, услышав эти крики, пожалел "несчастного": "Что за нелегкая дернула его тебя выгнать! Как он мог на такое пойти! А ну, давай, заходи ко мне в дом". Диавол вошел в его дом и вскоре попросил: "Подбрось в очаг дровишек, а то я зябну". Хозяин положил в огонь толстые поленья, пламя весело загудело. А когда огонь разгорелся как следует, диавол вошел в ребенка хозяина дома. В припадке беснования несчастный прыгнул в огонь и сгорел. Тогда хозяин понял, кого изгнал епископ и кого он принял в свой дом. Епископ Фортунат знал, что делал, когда изгонял нечистого духа из бесноватой".

Общеизвестно, что на вопрос «Могут ли бесы покаяться и спастись?», все христианские конфессии отвечают отрицательно. Между тем, духовные старцы и святые отцы учат иному, и притча, приведённая мною ниже, лишнее тому подтверждение.

«Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33: 19). «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33: 19).

Итак, жил да был монах один, отшельником в пустыни. Как-то ночью явился к нему бес и вопросил: «Скажи, ну вот что мне дальше с тобой делать, старец? Всю твою жизнь праведную я искушал тебя, но ни разу ты так и не согрешил, соответственно и душу твою мне заполучить так и не удалось. Давай уже начистоту поговорим, не может же быть, чтобы тебе совсем уж и ничего не было нужно. Скажи, чего ты хочешь, что дать тебе, чтобы ты соблазнился? Короче говоря, проси чего хочешь, всё для тебя сделаю».

Отшельник задумался на миг, а затем скромно молвил: «Знаешь, ничего мне не нужно. Тебе нужна моя душа? Ну так забирай её. Однако перед тем хочу, ты исполнил одну мою просьбу. Исполнишь — душа твоя. Не исполнишь — не обессудь и ступай прочь с миром».

«И что за просьба у тебя будет, инок? Говори! Исполню, что пожелаешь!», — таков был ответ беса, уже потирающего свои копытца в предвкушении лёгкой добычи.

«Спой мне херувимскую. Хочу услышать её напоследок», — попросил отшельник.

Бес опешил от такой просьбы монаха, стал ломаться, отнекиваться, но тот был непреклонен. Поняв это, перестал спорить со старцем бес, и — деваться-то всё равно некуда — потихоньку запел херувимскую. Не шла у него мелодия сначала, получалось всё хрипло и почти беззвучно. Но постепенно голос его стал набирать силу, зазвучал, появились могучие обертоны и… Лик демона стал светлеть; вспомнил бес, как пел эту песню, восхваляя Господа, сидя у Его престола.

И разверзлись тверди небесные и вышел из них луч. И голос, полный любви, позвал — уже бывшего — беса: «Вознесись ко Мне, возлюбленное чадо Мое, ибо покаялся ты и осознал грехи свои».

Так злобный демон, вновь ставший Ангелом, опять вознёсся на небеса, к Богу.

Сатана же, прознавший об этом случае, дюже разгневался и ударил молнией ровно в то самое место, где произошло вознесение бывшего своего покорного слуги — беса. С тех пор в этой пустыни так и существует небольшой выжженный и остекленевший участок земли, объяснения появлению которому ни у науки, ни и учёных нет до сих пор.

Гипотетически допуская сам факт существования Сатаны, демонов и бесов, что думаете вы: способен ли бес или демон покаяться и спастись? А может быть у этой притчи есть иная мораль?

Ответ на вопрос о том, может ли раскаяние сатаны привести к его прощению Богом, рассматривается на протяжении тысячелетий. И ответ на него давно известен – нет. Но по какой причине Господь так жесток к дьяволу? Почему ему не будет прощения вовек? Для этого есть несколько причин.

Содержание

Прощение – только людям

Сатана – это падший Ангел, то есть существо бесплотное. Такими всех Ангелов создал Бог. А в Священном Писании говорится, что прощает Господь людей, в силу их телесной немощи, когда они грешат под действием потребностей своего тела. Не желают ущемлять телесные потребности и совершают преступления против своей души.

Святой Иоанн Дамаскин говорил, что дьявол не способен к покаянию, как человек, потому что тело человека немощно. А сатана бестелесен, поэтому совершает зло по своей сути.

Отдаление от Господа

Когда гордость привела сатану к хуле на Святой Дух, то он совершил такое деяние, когда его падение привело к изменению его сущности. Имеется в виду то, что духовный мир постоянно находится в развитии, в движении. А сатана – это и есть дух, ведь он бестелесен. И дух этот после падения продолжает постоянное отхождение от Бога, то есть движется в направлении дальнейшего осатанения, он не может сам остановить этот процесс. Он отдаляется от Бога все дальше и дальше.

Упущен момент

Фото: Pravoslavie.fm

Если бы падший Ангел сразу осознал свою вину и покаялся, вернулся к Богу, то он был бы, несомненно, прощен по Великой милости. И, может быть, даже возвращен на свое место вблизи от престола Божьего. Но он не сделал этого, и поэтому его состояние изменилось, как это описано выше. Сейчас этот момент упущен.

И это был его осознанный выбор, он не простачок, попавшийся на чьи-то уловки. Он – могущественный Ангел, который выбрал путь противления Богу.

Отрезан от влияния Святого Духа

Люди раскаиваются в своих грехах и просят прощения за них у Господа под влиянием совести. А совесть просыпается в них по воле и под воздействием Святого Духа. Но дьявол полностью отрезан от Господа и не может подвергнуться благотворному воздействию Святого Духа. Да и совесть у него полностью отсутствует из-за его дьявольской сущности. И это – одна из самых важных причин невозможности его раскаяния, а, значит и прощения.

Уничтожить дьявола – значит освободить людей от его влияния?

В результате дьявол по сей день продолжает борьбу с Богом, воздействуя на его создания – на людей. Он искушает их, пытается отвратить от веры, от Бога, тем самым досаждая Господу, показывая, что Он не всемогущ, ведь к сатане идут немало людей. А в некоторые страшные периоды истории – гораздо больше шло за дьяволом, чем за Богом. Но это только видимый успех. В час суда люди под воздействием Святого Духа осознают свое падение, совесть побеждает и начинает говорить им, что они прожили жизнь не так, как хотела их душа, не так, как для нее было бы хорошо. И отходят от сатаны, возвращаясь под Божественное покровительство.

Поэтому возникает закономерный вопрос – так почему Всемогущий Бог не уничтожит дьявола раз и навсегда, освободив людей от его влияния? Ответ прост – у человека должен быть выбор. Он должен сам решить, где ему быть, с кем ему заботиться о своей душе. И в этом – самая настоящая свобода, которую Господь дарит людям. Они должны сами выбрать свой путь.

А вот путь греха – это не свобода, а зависимость. Зависимость от вредных привычек, других людей, денег, злобы и ненависти. Кажущаяся вседозволенность – только цепь, которая приковывает людей к греху и разврату.

Тема борьбы Господа и сатаны – это не только тема борьбы добра и зла, она много глубже и шире. И обсуждать ее можно бесконечно долго, до самого Судного Дня. А в этот день и станет ясно, кто шел по верному пути, а кто потакал сатане. В этот миг они и отрекутся от него, тем самым низложив того, кто и так пал на самое дно.

Читайте также: