Примет ли бог покаяние бесов
Обновлено: 14.11.2024
Разумные бесплотные существа
Аллегорическое обозначение человеческих пороков
Метафорическое обозначение зла
Диавол – это…Равноценный противник Бога, который существовал вечно
Тёмная энергия вселенной
Принцип зла в этом мире
Грехопадение диавола заключалось в…Нежелании поклониться первым людям
Отказе быть хранителем планеты Земля
Вероятность того, что бесы покаются и не будут осуждены…Не исключается учением Церкви
Исключается учением Церкви
Этот вопрос не имеет однозначного ответа в учении Церкви
Могут ли бесы знать наши мысли, а также будущее?Могут угадывать, но не всегда
Могут знать, потому что у них есть сверхспособность
Могут ли бесы причинить вред человеку?Только при попущении Божием
Они неограничены в своей власти над человеком
Они неспособны вредить человеку в принципе
Может ли диавол заставить человека согрешить? Могут ли бесы совершать подлинные чудеса?Да, потому что они очень могущественные
Нет, они не обладают сверхъестественной силой
Одержимость – это…Состояние сильной порабощенности человека диаволом
Может ли бес принимать вид Христа или светлого ангела?Принимать вид ангела может, а Христа – нет
Это невозможно для злого духа
Защитить себя от бесовских искушений можно…Постом, молитвой, участием в святых таинствах
Бесы – это разумные бесплотные существа.
1) Слово Божие описывает бесов, как разумных бесплотных существ ( Лк.4:41 ; Мф. 25:41 ).
2) Общечеловеческий опыт и Предание Церкви свидетельствуют о существовании разумных злых духов – бесов.
3) Отрицание бытия злых духов как личных и разумных существ неизбежно приводит к отрицанию грехопадения и, следовательно, искажению учения об искуплении.
Диавол – это падший ангел.
1) Как и все прочие существа, он был сотворён Бога, но отпал от Него в начале истории. Его примеру последовало множество других ангелов, которые стали называться бесами или демонами.
2) Вопреки ошибочному представлению, диавол не является равным по могуществу антиподом Бога. Он является ограниченным существом, сотворённым добрым, но выбравшим противостояние Богу по своей воле.
Оно заключалось в гордости или зависти.
1) Святые отцы, в качестве основной версии греха диавола, называют гордость. Апостол Павел, давая закон, чтобы во епископа не рукополагали неофитов, прибавляет: Чтобы не возгордился, и не подпал осуждению с диаволом ( 1Тим. 3:2–6 ). Отсюда естественно заключить, что диавол пал гордостью.
2) Прп. Анастасий Синаит называет версию о нежелании диавола поклониться Адаму «пустыми баснями эллинов и арабов». Святой продолжает: «Ведь как можно узнать из пророков, особенно от великого Иезекииля, ещё до создания человека сатана был низвергнут Богом вследствие своей гордыни».
Исключается учением Церкви.
1) Учение о том, что бесы утвердились во зле и не покаются, является догматическим, и основанным на Слове Божием ( Мф.25:41 ).
2) Будучи бесплотны и, следовательно, свободны от всех искушений плоти, бесы пали исключительно по обдуманному и окончательному определению своей воли, влечению к злу. Их выбор определялся только их желанием и ничем больше. Кроме того, они пали именно дерзким мятежом против самого Бога, ожесточённым и упорным.
3) Бесы бесплотны, поэтому лишены возможности покаяться. По словам прп. Иоанна Дамаскина, «человек получил раскаяние по причине немощи тела». Также он указывает на то, что «чем именно служит для людей смерть, этим для Ангелов служит падение. Ибо после падения для них невозможно покаяние, подобно тому, как и для людей, оно невозможно после смерти».
Бесы могут угадывать наши мысли и будущее, но не всегда.
1) Всецелое знание человеческих мыслей и будущего характерно только для Бога. Кроме того, знанием мыслей и будущего обладают те, кому это знание открыто Богом (в той мере, в какой открыл Бог и в той мере, в какой они способны это откровение принять).
2) Бесы знают те мысли, которые они внушили сами. Многое они угадывают по поведению человека. Что касается будущего, то они могут его прогнозировать (с той или иной степенью вероятия и лишь отчасти) на основе своего опыта, знания определенных обстоятельств, условий, закономерностей, и использования некоторых личных способностей, которых нет у человека в его нынешнем состоянии.
Бесы могут причинить вред человеку только в том случае, если это попустит Господь.
1) Бог сильно ограничивает действия злых духов в этом мире, так что они не могут без Его позволения повредить даже животным ( Мф.8:29–32 ).
2) Христианину, который стремится исполнять заповеди Божьи и прибегать под защиту Бога через участие в святых таинствах, не следует думать, что он беззащитен перед демонами, однако следует остерегаться возможных козней с их стороны.
Диавол не может заставить человека согрешить.
1) Бог дал человеку свободу, так что даже диавол не может заставить человека служить ему и совершать зло. В противном случае, это бы обесценивало дар свободы и лишало бы человека ответственности за содеянное.
2) Отсюда следует важный вывод, который прп. Анастасий Синаит излагает так: «Диавол никого не понуждает, но только тайно засевает [в нас] семена [зла]. Порочный же навык понуждает человека [ко злу и делает] так, что он становится всё более и более лукавым и [даже в своей греховности] более сильным, чем [сам] диавол. Поэтому следует [все грехи] вменять в вину самому себе».
Бесы не могут совершать подлинных чудес.
1) Чудо (в христианском понимании) – это дело, которое не может быть сделано посредством естественных знаний или способностей, но только всемогущей силой Божией. Бесы не обладают Божественной силой, следовательно, не могут совершить подлинное чудо.
2) Они не могут творить чудеса даже по попущению Божию, так как попущение предполагает, что Бог не препятствует какому-либо разумному существу так или иначе употреблять свои естественные силы и способности, которые у бесов, как тварных существ, ограничены.
3) Те места Священного Писания, где представляется, что бесы или их служители якобы творят подлинные чудеса, нужно понимать либо как прямое обольщение с их стороны, либо как то, что совершается при посредстве высших, тайных для нас сил духовной и вещественной природы (магия), то есть естественные явления, лишь кажущиеся необыкновенными для людей.
Одержимость (беснование) – это состояние сильной порабощенности человека диаволом.
1) Есть мнение, что каждый нераскаянный грешник, в той или иной степени, бывает одержим диаволом. Однако в некоторых случаях это приобретает явно выраженный тяжёлый характер, вплоть до потери самоконтроля. Случаи такой одержимости описаны в Евангелии ( Мк.5:2–10 ; Мф.8:16 ).
2) Согласно учению Церкви, «представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечёт за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви).
3) При этом само по себе состояние беснования не является признаком будущего осуждения человека на вечные муки.
Бес способен принять вид Христа или светлого ангела.
1) Об этом свидетельствует Священное Писание ( 2Кор.11:14 ) и многие жития святых.
2) Святые отцы предупреждают духовно незрелых христиан не верить сходу личным видениям «Бога», «Богородицы», «ангелов», слышаниям необычных голосов (в силу неясности источника происхождения этих «откровений»). Это может быть смертельно опасно. Христианину следует считать себя недостойным Божественных видений. Получив «откровение», уместно сообщить об этом духовно опытному наставнику и выслушать его указания по данному поводу.
Защитить себя от бесовских искушений можно постом, молитвой, участием в святых таинствах и другими спасительными средствами.
Верующие в Господа Иисуса Христа имеют особые средства для того, чтобы противостоять искушениям – это пост и молитва: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» ( Мк.9:29 ). Могущественным средством против злых духов является призывание имени Иисуса Христа. Сам Господь сказал, что Его именем «будут изгонять бесов» ( Мк.16:17 ). Необходимыми средствами здесь являются духовное бодрствование и трезвение (см.: 1Пет.5:8 ), ведение внимательной и сознательной христианской жизни. Использование каких-либо слов или предметов в магических практиках с целью отогнать бесов, напротив, ещё больше привлекает их.
Вы успешно прошли квиз.
Преподобный Исаак Сирин: «Нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно нескончаемо. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем, ни делами».
Насколько я понимаю , бесы не могут покаятся ибо в их мире время не идет. Человек имеет возможность покаяния , так как на земле существует понятие времени. Так вот , когда злой дух входит в человека при одержимости , для него(беса) появляется время. И возможность покаяния. Справедливы ли такие мысли?
Вадим Ламзиков
Переславль Залесский Православный христианин
Покаяние бесы совершить не могут по причине, отсутствия волевого состояния ума. Они подвластны единожды выбранному намерению, или точнее волеопределению сделанным ими когда-то, когда Бог позволил это сделать. С тех пор они бесы, потому как, решили отступить от воли Господа. И это до скончания века. Изменить свою природу они не могут.
Степан Доброславский
человек своими силами также не может изменить свою природу, также постоянно отступает от Бога(грехи совершая). Почему же Господь дал людям возможность покаяния , а бесам нет? Разве не из-за того бесы покаятся не могут , что у них тела нет? Временно же получив телесную оболочку при одержимости человека , они получают и возможность изменения.
Вадим Ламзиков
Переславль Залесский Православный христианин
Нет. Скажи, на каком языке разговаривает бес? И между собой, как общаются?ты не понимаешь духовную природу бестелесного мира. Там все по другому. И человеческие мерки там не работают.
бес имеет власть над тем, что имеет отклик подобия его "природы". И завладеть сознанием человека, а потом и его телом,тоже не так просто для него. Как не странно,но Бог об этом позаботился.И преодолев серьезные преграды,бес будет тратить силы на преображение и покаяние. да ты что,он в этот момент ликует, так как добрался до святая святых, воли человека. и не дерзай думать про бесовское покаяние,это тебе как раз они и внушили мысль, что бы ты впустил их в свою сокровищницу. Это говорит о том, что ты принимаешь их прилоги. а значит, имеешь ты в себе страсть, которую грехом не считаешь. Это первый признак принятия прилогов. Срочно советую тебе , брат, на исповедь. да разобраться, что в уме твоем уже затуманено.
Реакции: Генадий Константинов и
Вадим Ламзиков
Переславль Залесский Православный христианин
И еще. Почему бес черен? Ибо не имеет света, то есть божественной воли. Даже отблеска, как у луны. Потому как, бес это сплошная гордость, своеволие , и из за слабости своей, имеет ненависть жгучую ко всему живому. Основное оружие против человека это то, что они сами испытывают. Страх. Они пытаются внушить человеку такой образ о себе, что они всесильны и могущественны. Но это не так. И если кому доводится увидеть их воочию или через сон, то как правило, люди испытывают страх и беспокойство души, но это лишь по маловерию. Скажу, что мир ангелов куда страшнее и величественнее. Почему и ангел Гавриил , явившийся Марии, первое что сказал "не бойся". И что интересно, что ангел всегда приходит с восточной стороны, всегда перед лицом человека, и там же остается, куда бы человек не поворачивался или отводил голову. Даже упав на колени и опустив голову вниз, он останется перед лицом. Состояние можно сравнить если бы человек стоял на берегу моря, а над ним зависла волна с 10 этажный дом. И вот она замерла, хотя в ней видно движение стихии, и в любой момент может обрушится на него.. . Думаю Моисей и его народ испытывали тоже чувство проходя по дну моря с расступившимися волнами.
Многие думаю, скажут: зачем такое откровение написал. Но возможно мои строки кому нибудь пригодятся, так как все мы рано или поздно встретимся лицом к лицу с этими силами.
Реакции: Пелагея99
Михаил Р.Б.
г.Иваново Православный христианин
Никодим Скромный откуда у Вас такие познания о запредельном? Вы себе задавали вопрос: а может это прелесть?
Мне доводилось беседовать с человеком, которому Иисус во время службы в храме яблочко протягивал.
Реакции: Генадий Константинов
Вадим Ламзиков
Переславль Залесский Православный христианин
Никодим Скромный откуда у Вас такие познания о запредельном? Вы себе задавали вопрос: а может это прелесть?
Мне доводилось беседовать с человеком, которому Иисус во время службы в храме яблочко протягивал.
Привык я к таким уж высказываниям.
По большому, все мы в прелести, в той или иной, так как подвержены самомнению, а оно всегда приукрашивает наше состояние. Даже если говорим, что мы нищие духом или маловеры
Иисус в храме яблочко - это "крутое откровение". хотя доводилось видеть, что в храме во время соборования происходит. Без "глюков". Был у меня период, уж и не знаю, по каким таким заслугам, но порой неожиданно для себя открывались определенные фрагменты духовного мира. Я их не искал и не ждал, но они просто случались, давая мне возможность быть свидетелем неких событий. Были не часто, 1-2 раза в полгода,но явственно и четко, с молнииносным безмолвным пониманием того,что происходит. Тут уже была подобная тема, и меня обсуждали. Не волнуйтесь, у меня есть духовник, который в курсе всего.
Хочу добавить, что по сути, Бог открылся мне после моего честного выбора, между жизнью и смертью, за других людей. Я выбрал возможность умереть бесславно, но Господь все устроил. Жив как видите. Видно ситуация была для меня необходима, сделать выбор. Думаю, после этого Господь и воздал сполна за готовность жертвы жизнью. Воздал тем, что смог я вместить в сердце. и ответил на мои вопросы, на которые я искал ответы. И даже больше,то о чем представить и не мог.
По этому,глядя на свой опыт и пережитое, стараюсь донести до других, что выбор должен быть на уровне реальной возможности отдать свою жизнь за Христа или за ближнего. Не в уме, а в воле. Готовность здесь и сейчас. Тогда происходит контакт с Богом, потому как Он видит честность твоего намерения в сердце и воздает с лихвой за эту готовность пойти на плаху жертвы за Христа. Это равнозначно и положить свою жизнь на волю Господа, потому как, я и сделал. сказав: "На все твоя воля,Господи!" и пошел на нож.
Валерий-2010
Святая Русь Православный христианин
Старец Паисий Афонский говорил: ". Некоторые задают мне вопрос: "Геронда, как возможно существование адских мук? Мы огорчаемся, видя человека, сидящего в тюрьме, что же говорить о тех, кто мучается в аду!" Однако такие рассуждения — хула на Бога. Эти люди выставляют себя более праведными, чем Он. Бог знает, что делает. Помните случай, рассказанный Святым Григорием Двоесловом? Однажды епископ Фортунат изгнал нечистого духа из бесноватой женщины. Изгнанный бес принял образ нищего, вернулся в город и стал обвинять епископа. "Немилосердный изгнал меня!" — кричал он. Один человек, услышав эти крики, пожалел "несчастного": "Что за нелегкая дернула его тебя выгнать! Как он мог на такое пойти! А ну, давай, заходи ко мне в дом". Диавол вошел в его дом и вскоре попросил: "Подбрось в очаг дровишек, а то я зябну". Хозяин положил в огонь толстые поленья, пламя весело загудело. А когда огонь разгорелся как следует, диавол вошел в ребенка хозяина дома. В припадке беснования несчастный прыгнул в огонь и сгорел. Тогда хозяин понял, кого изгнал епископ и кого он принял в свой дом. Епископ Фортунат знал, что делал, когда изгонял нечистого духа из бесноватой".
Общеизвестно, что на вопрос «Могут ли бесы покаяться и спастись?», все христианские конфессии отвечают отрицательно. Между тем, духовные старцы и святые отцы учат иному, и притча, приведённая мною ниже, лишнее тому подтверждение.
«Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33: 19). «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33: 19).Итак, жил да был монах один, отшельником в пустыни. Как-то ночью явился к нему бес и вопросил: «Скажи, ну вот что мне дальше с тобой делать, старец? Всю твою жизнь праведную я искушал тебя, но ни разу ты так и не согрешил, соответственно и душу твою мне заполучить так и не удалось. Давай уже начистоту поговорим, не может же быть, чтобы тебе совсем уж и ничего не было нужно. Скажи, чего ты хочешь, что дать тебе, чтобы ты соблазнился? Короче говоря, проси чего хочешь, всё для тебя сделаю».
Отшельник задумался на миг, а затем скромно молвил: «Знаешь, ничего мне не нужно. Тебе нужна моя душа? Ну так забирай её. Однако перед тем хочу, ты исполнил одну мою просьбу. Исполнишь — душа твоя. Не исполнишь — не обессудь и ступай прочь с миром».
«И что за просьба у тебя будет, инок? Говори! Исполню, что пожелаешь!», — таков был ответ беса, уже потирающего свои копытца в предвкушении лёгкой добычи.
«Спой мне херувимскую. Хочу услышать её напоследок», — попросил отшельник.
Бес опешил от такой просьбы монаха, стал ломаться, отнекиваться, но тот был непреклонен. Поняв это, перестал спорить со старцем бес, и — деваться-то всё равно некуда — потихоньку запел херувимскую. Не шла у него мелодия сначала, получалось всё хрипло и почти беззвучно. Но постепенно голос его стал набирать силу, зазвучал, появились могучие обертоны и… Лик демона стал светлеть; вспомнил бес, как пел эту песню, восхваляя Господа, сидя у Его престола.
И разверзлись тверди небесные и вышел из них луч. И голос, полный любви, позвал — уже бывшего — беса: «Вознесись ко Мне, возлюбленное чадо Мое, ибо покаялся ты и осознал грехи свои».
Так злобный демон, вновь ставший Ангелом, опять вознёсся на небеса, к Богу.
Сатана же, прознавший об этом случае, дюже разгневался и ударил молнией ровно в то самое место, где произошло вознесение бывшего своего покорного слуги — беса. С тех пор в этой пустыни так и существует небольшой выжженный и остекленевший участок земли, объяснения появлению которому ни у науки, ни и учёных нет до сих пор.
Гипотетически допуская сам факт существования Сатаны, демонов и бесов, что думаете вы: способен ли бес или демон покаяться и спастись? А может быть у этой притчи есть иная мораль?
Ответ на вопрос о том, может ли раскаяние сатаны привести к его прощению Богом, рассматривается на протяжении тысячелетий. И ответ на него давно известен – нет. Но по какой причине Господь так жесток к дьяволу? Почему ему не будет прощения вовек? Для этого есть несколько причин.
СодержаниеПрощение – только людям
Сатана – это падший Ангел, то есть существо бесплотное. Такими всех Ангелов создал Бог. А в Священном Писании говорится, что прощает Господь людей, в силу их телесной немощи, когда они грешат под действием потребностей своего тела. Не желают ущемлять телесные потребности и совершают преступления против своей души.
Святой Иоанн Дамаскин говорил, что дьявол не способен к покаянию, как человек, потому что тело человека немощно. А сатана бестелесен, поэтому совершает зло по своей сути.
Отдаление от Господа
Когда гордость привела сатану к хуле на Святой Дух, то он совершил такое деяние, когда его падение привело к изменению его сущности. Имеется в виду то, что духовный мир постоянно находится в развитии, в движении. А сатана – это и есть дух, ведь он бестелесен. И дух этот после падения продолжает постоянное отхождение от Бога, то есть движется в направлении дальнейшего осатанения, он не может сам остановить этот процесс. Он отдаляется от Бога все дальше и дальше.
Упущен момент
Фото: Pravoslavie.fm
Если бы падший Ангел сразу осознал свою вину и покаялся, вернулся к Богу, то он был бы, несомненно, прощен по Великой милости. И, может быть, даже возвращен на свое место вблизи от престола Божьего. Но он не сделал этого, и поэтому его состояние изменилось, как это описано выше. Сейчас этот момент упущен.
И это был его осознанный выбор, он не простачок, попавшийся на чьи-то уловки. Он – могущественный Ангел, который выбрал путь противления Богу.
Отрезан от влияния Святого Духа
Люди раскаиваются в своих грехах и просят прощения за них у Господа под влиянием совести. А совесть просыпается в них по воле и под воздействием Святого Духа. Но дьявол полностью отрезан от Господа и не может подвергнуться благотворному воздействию Святого Духа. Да и совесть у него полностью отсутствует из-за его дьявольской сущности. И это – одна из самых важных причин невозможности его раскаяния, а, значит и прощения.
Уничтожить дьявола – значит освободить людей от его влияния?
В результате дьявол по сей день продолжает борьбу с Богом, воздействуя на его создания – на людей. Он искушает их, пытается отвратить от веры, от Бога, тем самым досаждая Господу, показывая, что Он не всемогущ, ведь к сатане идут немало людей. А в некоторые страшные периоды истории – гораздо больше шло за дьяволом, чем за Богом. Но это только видимый успех. В час суда люди под воздействием Святого Духа осознают свое падение, совесть побеждает и начинает говорить им, что они прожили жизнь не так, как хотела их душа, не так, как для нее было бы хорошо. И отходят от сатаны, возвращаясь под Божественное покровительство.
Поэтому возникает закономерный вопрос – так почему Всемогущий Бог не уничтожит дьявола раз и навсегда, освободив людей от его влияния? Ответ прост – у человека должен быть выбор. Он должен сам решить, где ему быть, с кем ему заботиться о своей душе. И в этом – самая настоящая свобода, которую Господь дарит людям. Они должны сами выбрать свой путь.
А вот путь греха – это не свобода, а зависимость. Зависимость от вредных привычек, других людей, денег, злобы и ненависти. Кажущаяся вседозволенность – только цепь, которая приковывает людей к греху и разврату.
Тема борьбы Господа и сатаны – это не только тема борьбы добра и зла, она много глубже и шире. И обсуждать ее можно бесконечно долго, до самого Судного Дня. А в этот день и станет ясно, кто шел по верному пути, а кто потакал сатане. В этот миг они и отрекутся от него, тем самым низложив того, кто и так пал на самое дно.
Читайте также: