Считалка для бабы яги

Обновлено: 08.05.2024

На данной странице вы найдете считалки про Бабу Ягу, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Бабка ежка
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала.
А потом и говорит
У меня нога болит
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на лужайку
Испугала зайку.

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .

Цель: Формирование любви к народной игре, приобщение детей к истокам народной музыки – хороводу.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к пению без музыкального сопровождения.

Развивающие: Развивать музыкальное восприятие, стремление двигаться в соответствии с характером хороводной песни, формой хоровода. Развивать игровую деятельность.

Образовательные: Закреплять у детей умение двигаться легко и пластично, сочетая движение и пение. Расширять музыкальный кругозор детей.

Игровой материал: Письмо, зеленый сверток, розовая лента, метла, маска Бабы-Яги.

Предварительная работа: Разучивание песни-дразнилки «Баба-Яга».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла у дверей нашего детского сада вот это письмо. Как проверить, действительно ли оно предназначено нам?

Воспитатель: Верно, по адресу. Кто знает адрес нашего детского сада?

Дети: Улица Набережная, дом 10.

Воспитатель: Значит, письмо предназначено нам. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дорогие дети, отправляю вам посылку. Она зеленая, перевязана розовой лентой. Надеюсь, что посылка уже у вас в группе. Надо ее найти. Баба-Яга».

Воспитатель: Посылку действительно надо найти. Вы запомнили, какая она?

Дети: Она зеленая, перевязана розовой лентой.

Воспитатель: Тогда идёмте искать ее. Вот она! Смотрите, здесь записка. Давайте ее прочтем (читает). «Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку.

Ночка зимняя светла.

Бабушка Яга в полёте.

Ей не нужно самолёта.

Для полёта есть.

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке метла. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в хороводную игру «Баба-Яга».

Воспитатель: Поиграть пришла пора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Воспитатель: Встаем в круг, помогаем мне петь, и всё делаем, как я. Вот послушайте, как мы будем играть: сначала мы все встанем в круг. Затем по считалке выберем Бабу-Ягу. Баба-Яга возьмет в руки метлу и встанет в центре круга. А ребята, будете петь и дразнить Бабу-Ягу. После слов «Не догонишь ты детей!» вы убегаете, а Баба-Яга поскачет на одной ноге и постарается коснуться вас метлой. Кого она коснется, тот замирает на месте.

Воспитатель: Все запомнили правила игры? После каких слов вы убегаете? Если Баба-Яга вас коснется, что вы должны сделать?

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем Бабу-Ягу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем Ежку выбирать:

И игру нам проведи!

Дети стоят по кругу, Баба-Яга в центре.

1. В темном лесе есть избушка, (идут по кругу)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушка Яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)

Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)

Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)

Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)

Баба-Яга ловит детей. По желанию детей игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Всем Бабам-Ягам удалось поймать ребят?

Воспитатель: Мне очень понравилась Баба-Яга – Надя, быстрая и проворная. Отлично справился с заданием – Аял, аккуратно ловил ребят, только дотрагиваясь до них. Я очень рада, что игра вам понравилась.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Баба-Яга и лесные звери» Познание (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Баба-Яга и лесные звери» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дед и баба вылепили Снегурочку» в рамках недели «Искусство и культура» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема недели: «Искусство и культура» Тема НОД: «Дед и баба вылепили Снегурочку» Автор.

Сценарий праздника «Как Баба Яга на зимние Олимпийские игры собиралась» Цель: формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, конкурсы, потребность в ежедневных занятиях физической культурой.

Выпускной «Баба-Яга в гостя у стиляг» Ведущая1: как зал наш красив, как наряден и светел! Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного.

Конспект НОД в форме хороводной игры «Огородная-хороводная» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с песнями прививать любовь к музыке, уточнять знания детей об овощах (цвет, форма, где растут). Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Баба Яга — против!» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе № 8 «Лукоморье». Тема: «Баба Яга - против!» Воспитатель: Ивасько Ирина Анатольевна Цель:.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга»

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге. Задачи по линиям развития: *Познавательное развитие:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят» Тема занятия: «Баба Яга в гостях у ребят» Возрастная группа:дети 6-7 лет Продолжительность занятия: 25 мин Интеграция областей: Речевое,.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Снежная баба» Цель: познакомить с новой формой предмета- круг, выполнятьвыкладывание с учетом велечины круга Задачи: Воспитательные- воспитывать любовь.

Считалка – жанр устного детского фольклора. Считалки – тексты в шутливой стихотворной форме, имеющие рифмо-ритмическую структуру.

История возникновения этого жанра прикладного народного творчества уходит в глубокую древность.

Раньше считалка использовалась в реальной жизни,она имела практическую задачу: распределить работу.

В настоящее время считалка перешла в детскую игру. С помощью считалки дети распределяют роли и очередность в игре.

Многие считалки нам известны с детства. Они передаются во время игр из поколения в поколение и из уст в уста. С помощью считалок легко вовлечь ребенка в игру. Благодаря им у детей развивается память, внимание, речь, чувство ритма.

Бывают разные виды считалок:

- Первый вид считалок – считалки-жеребьевки для деления в игре на команды и пары.

- Второй вид считалок – заумные считалки, в которых повторяются бессмысленные звукосочетания (Эники-беники.).

- Третий вид считалок – считалки - числовки или считалки с числами. Применение этого вида считалок помогает детям в счете и лучше запоминать цифры.

- Четвертый вид считалок – считалки – заменки. Последняя строчка этого вида считалок означает выход игрока из круга. Самые известные нам считалки (стакан-лимон – вышел вон).

Считалки полезно знать взрослым и детям. Воспитателям просто необходимо знать и иметь в запасе различные считалки.

Предлагаю вашему вниманию картотеку считалок:

В огород забежал.

2. Раз, два, три, четыре, пять!

Надо ложки сосчитать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо вилки сосчитать!

В голове шуршат опилки.

А в ушах такой трезвон!

3. Ехала машина тёмным лесом —

За каким-то интересом.

Выходи на букву «с»!

4. На зелёном на суку,

Белка сеяла муку.

Чтобы тесто замесить,

А тебе сейчас водить!

5. Эники – беники,

6. Эни, бени, рики, таки,

Турба, урба, синтибряки,

Эус, бэус, краснобэус,

7. Эники - беники ели вареники,

Эники - беники съели вареники,

Вышел зелёный сироп.

8. Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела.

9. Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит, это он,

Выходи из круга вон!

10. Тара - рам! Тара - рам!

Разбегайтесь по углам!

Убегайте по дорожке,

Прячьте хвостики и рожки!

А не то я вас найду –

Разбегайтесь – я иду!

бежали по дорожке,

прыгали по кочкам,

Прибежали на лужок,

12. Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы играть.

Надо цифры повторить,

Кто забыл - тому водить!

13. Дождик, дождик, поливай,

Ни кого не пропускай!

Будет туча, будет гром,

Выходи скорее вон!

Под окном сидела кошка.

Кошка мышку поджидала,

Мышка в норку убежала.

В норку кошке не войти,

Кошку мышке не найти!

Мы, подскажем, как ей быть!

Нам – бежать, тебе – ловить!

15. Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана,

Буду резать, буду бить,

Всё равно тебе водить.

16.На златом крыльце сидели:

Кто ты будешь такой?

Добрых и честных людей!

17. Раз, два, три, четыре, пять,

Надо солнышку вставать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Завтра новая игра.

18. Шла машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Выходи на букву С.

Буква С не подошла -

Выходи на букву А.

Буква А ушла в кино -

Выходи на букву О.

Буква О кончается –

19. Бубенчики, бубенчики,

По утренней росе,

По зеленой полосе.

20. Кошка с мышкою играла,

Мышка бегала, вздыхала.

Надо кошке угодить,

кто устал - тому водить!

21. Дождик капает с утра,

Рада лужам детвора.

Я вожу, а ты беги!

22. Наша Маша рано встала

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Танюшки на подушке,

Две Иришки на перинке.

А Петрушка в колпачке

На зеленом сундучке.

23. Пчелы в поле полетели,

Сели пчелы на цветы

Мы играем — водишь ты.

24. Сидели два медведя,

На липовом суку,

Один читал газету,

Другой месил муку,

Раз ку-ку, два ку-ку.

Оба шлепнулись в муку.

25. В речке плавают лягушки -

Их ныряет сразу пять,

А тебе водить опять!

26. Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра.

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Публикации по теме:

Картотека физминуток. Картотека физминуток. 1. Буратино. Дети декламируют стихотворение, выполняя движения. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся,.

Картотека игр для детей 3–5 лет Картотека игр детей 3-5 лет Воронина Н. М., воспитатель ЧДОУ "Детский сад № 99 ОАО "РЖД" Дыхательная гимнастика «На турнике» И. п. стоя,.

Картотека игр на общение Младшая группа «Ласковое имя» Цель игры: Учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка. Ход игры: Ритуал начала «Дети,.

Картотека по экспериментированию Карточка №1 Тема:Строим из песка. Цель: закреплять у детей знания о свойствах влажного и сухого печка; продолжать учить совершать обследовательские.

Картотека подвижных игр «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Картотека подвижных игр в ДОУ В данном сборнике разработки подвижных игр которыми успешно могут заниматься дети - дошкольники. Регулярное проведение подвижных игр под.

Картотека словесных игр Баба Яга По считалке выбирается Баба Яга. Затем рисуется круг. Баба Яга берёт в руки ветку- помело и становится в центр круга. Ребята бегают.

Картотека экологических игр Картотека экологических игр. Картотека игр составлена на основе игр, предлагаемых Николаевой С. Н. [16], Рыжовой Н. А. [18], Кондратьевой.

Картотека закличек Закличка – это небольшие по объему фольклорные произведения – обращения, которые помогут педагогу подвести детей к проведению подвижной.

Картотека подвижных игр Приложение №2 к «Развернутому перспективному планированию». Картотека подвижных игр Приложение№1 (часть вторая) Авторы составители:Баева.

Вышел ёжик
Из тумана.
Вынул ножик
Из кармана.

«Все в лесу –
И зверь и птица –
Не хотят со мной
Водиться:
Из-за острого ножа
Все пугаются ежа.

Чтобы мне
Пинка не дали,
Зашвырну
Его подале.
Да и впрямь:
Зачем мне нож?
Ёж и без ножа
Хорош!»

Считалка голодной Бабы-Яги

На неведомой дорожке
Чахнет в ступе Баба-Ёжка:
Разыгрался аппетит,
А посуда – не летит.

Бабка воет,
Бабка злится
И над ступою
Бранится:

«Ступа, ступа,
Гром гремучий,
Ступа,
Ты меня
Не мучай!
Ступа, ступа,
Ай-яй-яй!
Будь, как туча,
Ты летуча:
Через реки,
Через кручи
Отнеси меня
В тот край,
Где кафе и рестораны
Где шеф-повар самобранный –
Хоть в Корею,
Хоть в Китай.
Ступа старая,
Взлетай!»

Колыбельная считалка о Бабае

Баю-бай,
Баю-бай,
Засыпай,
Старик Бабай.

У двери
На коврик ляг,
Сунь под голову
Башмак.
Пусть тебе приснится,
Что ты
Напугал нас
До икоты.

Дрыхни, старый,
До утра –
Нам давно
Играть пора.

Баю-бай,
Баю-бай,
Засыпай быстрей,
Бабай!

Считалка про Кощея

Царь Кощей
Весьма
Богат.
На кафтане –
Тьма
Заплат.

В бороде дремучей –
Крошки.
По хоромам бродят
Блошки.

Голова – что твой амбар,
А на ней сидит комар.

Будто стол, обширна
Плешь:
Хочешь –
Пей,
А хочешь –
Ешь.

Считалка про Кикимор

Двое стареньких
Кикимор
Шли в столицу
Из-под Кимр,
С топких клюквенных болот.

Но, завидя двух кикимор,
Деревенщин из-под Кимр,
Дал от стольных от ворот
Царь-Кащей им поворот.

Грубо крикнул:
«Как вас, мымры?
Убирайтесь
В ваши Кимры!
Понаехало вас тут».

Припустив домой в испуге,
Возвратились две подруги
В свой болотистый уют.

Пироги готовят с брюквой
Да чаёк смакуют с клюквой –
Припеваючи живут!

Дата: 11-12-2010 | 23:04:48

Вот и считалки обещанные - а я уже заходила, искала их:)
Скажу честно, почти объеденье- эти считалки- и даже персонажи не пугают. Море обаяния:)

Дата: 12-12-2010 | 11:08:47

Миша, смешные и весёлые считалки.

Правда, ёжика из тумана я бы выводить не стала. Пусть он в нём бродит маленький и посвистывает дырочкой в правом боку. Такой он нам роднее, что ли.

А с ножиком из тумана выходит месяц. И как эникам-бэникам в ближайшие сто лет не съесть свои вареники, так и месяцу из тумана выходить столько же и ножик вынимать. и резать. и бить, только чтоб кто-то игру водил.

Привет, Миша. Я храню Ваше теплое письмо уже несколько лет. Спасибо Вам за него ещё раз.

Автор Ася Сапир

Дата: 12-12-2010 | 18:07:52

Михаил!
Я бы определила жанр представленных миниатюр не как "считалки", а как "страшилки". Жанр вполне достойный. В пользу этого говорит следующее.
Во-первых, подбор персонажей. Хоть Вы и говорите, что хотели показать их в новом ракурсе, но их сущность не переменилась. Они по-прежнему страшат и отпугивают.
Во-вторых, некоторые "считалки" пространнее и не столь считалочные, то есть быстрые и живые, легко, без запинки произносимые. А ведь произнесение (быстрота, лёгкость, отчётливость) - главное для считалки.
В этой связи рифма "кикимор - Кимр" плоха, так как заставляет произносить "Кимор". А слова "понаехало вас тут" сегодня если и воспринимаются как юмор, то только как "чёрный юмор".
В-третьих, некоторые считалки сюжетно затянуты -о голодной Бабе Яге и о Кикиморах. А это противоречит законам считалки.
Я не претендую на последнее слово в обсуждении. Но мне это видится так.
С уважением к Вашему несомненному "детскому" таланту (говорю в похвалу и без иронии)
А.М.

Читайте также: