Разучивание считалок цель в подготовительной группе

Обновлено: 05.05.2024

Оценить 155 0 Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества №1»

конспекта учебного занятия

«Интонирование: скороговорки, чистоговорки, считалки».

по комплексной д ополнительной общеразвивающей программе «Радуга»

Манина Елена Александровна,

педагог дополнительного образования

Новокузнецкий городской округ, 2020

Дата занятия:17.11.2020 г.

Возраст учащихся: 5-6 лет.

Продолжительность:30 мин.

Форма обучения:практическоезанятие.

Направленность:социально-педагогическая.

Раздел программы: -

Тип занятия:изучение нового материала.

Тема занятия:«Интонирование: скороговорки, чистоговорки, считалки».

Цель: развитие интонирования, четкого звукопроизношения через скороговорки, чистоговорки, считалки.

- дать представление о различном темпе и громкости речи, учить четкому звукопроизношению через проговаривание скороговорок, чистоговорок, считалок.

- Развивать качества голоса (тембр, силу, высоту); дикцию, темп речи, дыхание, интонационную выразительность, память.

- Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Методы обучения:

• словесные (объяснение, беседа, разучивание)

• наглядные (демонстрация, показ)

• практические (упражнения, словесные игры, игровые ситуации).

Формы организации учебного процесса: групповая, индивидуальная.

Форма организации деятельности детей: игровая речевая деятельность.

Образовательные технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика), игровая.

Оснащение занятия:

Материально-техническая база: ростовые столы, стулья в кабинете, настольные зеркала.

Дидактическое обеспечение: дидактический материал (упражнения, игры), наглядные пособия (картинки с изображением гуся, курицы, кошки, кукушки), реквизит (листик дерева, мячик).

Словарная работа: интонация, скороговорки, чистоговорки, считалки.

Ход занятия

Приветствие. Техника безопасности. Разминка.

Педагог: - Здравствуйте, дети!

Педагог: - Я рада видеть вас на занятии по риторике.

Техника безопасности на занятии.

Педагог: -Вспомним, какправильно вести себя на занятии, чтобы соблюдать безопасность для себя и других детей.

Педагог:- Выполним упражнение на дыхание.

Упражнение «Листок и ветер».

Педагог:- Возьмите в руку листик и подуйте на него, как тихий ветерок, как сильный ветерок.

Педагог: - Выполним гимнастику для губ и языка. Возьмите зеркала. Глядя в них, выполните упражнения «Хоботок», «Тарелочка», «Заборчик», «Цок-цок».

Учащиеся выполняют упражнения.

Основная часть. Пальчиковая гимнастика.

2.2.Объяснение нового материала.

Педагог: -Чтобы наша речь звучала правильно, мы познакомимся сегодня и выполним упражнения на развитие интонации, правильного звукопроизношения через проговаривание скороговорки, чистоговорок, считалки.

Интонация –этосовокупность тона (мелодики речи), громкости, темпа речи.

2.3. Практическая работа.

Педагог: -Посмотрите на картинки животных. Скажите с разной интонацией.

1. Гусь важно гогочет: «Га-га-га (громко), га-га (тихо)». Курица закудахтала: «Ко-ко (тихо), ко-ко-ко (громко)». Кошечка замяукала: «Мяу-мяу (громко), мяу-мяу (тихо)». А барабан ничего не смог сказать, но застучал палочками: «Бум-бум, бум-бум-бум (дети громко стучат кулаками по столу), бум-бум-бум (стучат кулаками тихо)».

2. Игровая ситуация. Великан – огромный человек – разговаривает очень громко, Гномик – маленький человечек – тихо. Великан смеется громко: «Ха-ха». Гномик смеется тихо: «хи-хи-хи». Посмейтесь вместе с великаном громко и вместе с гномом тихо.

Педагог: - Чистоговорка - род складной речи с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов.

1.Игра с мячиком.

Педагог: - Встаньте в круг. Повторяет правильно звуки и слова в чистоговорках тот, у кого мяч.

Педагог кидает мячик ребенку и просит повторить чистоговорку вместе с педагогом, громко, тихо, шепотом.

Ала-ала-ала, маме помогала. Улла-ула-ула, я шары надула. Улла-ула-ула, в море плавает акула. Жди-жди-жди, на улице дожди. Жок-жок-жок, я несу флажок. Чом-чом-чом, я иду с мячом. Чели – чели –чели, мы сели на качели. Чата-чата-чата, зайчиха и зайчата.

Педагог: -Молодцы! Сядьте на место.

Учащиеся садятся за столы.

2.4. Пальчиковая гимнастика.

Педагог: -Сделаем пальчиковую гимнастику «Шла кукушка мимо рынка». Кто видел кукушку? Посмотрите на картинку. Повторяйте движения. «Шла кукушка мимо рынка (шагают пальцы обеих рук по столу) и несла в руках корзинку (сжатые кулачки), вдруг корзинка на пол бух (разжались кулачки), полетели десять мух (руки подняты кверху, пальчики быстро шевелятся)».

2.5. Практическая работа.

Педагог: -Скороговорка-это короткая фраза, которую надо быстро произнести. Речь пойдет о воробье. Скажите скороговорку быстро.

Сидел воробей на сосне. Заснул и свалился во сне.

Педагог:- Понравилась скороговорка? О ком в ней говорится? В городе вы все видели воробьев. Какие они? Смешная скороговорка? Может ли быть это правдой? Почему? (У птиц лапы так устроены, что чем сильнее она приседает, тем сильнее лапки ее сжимаются, т. е. сжимают ветку, тем самым предохраняя себя от падения).

Педагог:- Счита́лки - это небольшие стихотворные тексты в шутливой форме, предназначенные для случайного избрания (обычно одного) участника из множества. Повторяйте со мной слова. Посчитайтесь в парах.

Педагог: - Какие еще считалки вы знаете? Где ее вы сможете использовать? 3. Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог: Ребята, с какими речевыми упражнениями вы познакомились?

Педагог: Что нового вы узнали?

Педагог: Какие трудности вы испытывали?

Педагог:-Сможетедомаповторить скороговорку и считалку?

Педагог: Молодцы! Спасибо всем! Я считаю, что все сегодня очень плодотворно поработали. Все поставленные задачи выполнены. На следующем занятии мы продолжим работу над развитием речи. До новых встреч!

1. Ельцова О.М., Риторика для дошкольников: программа и методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

С.Пб.; Детство – Пресс, 2009.- 208с.

2. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., Азбука общения (методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста) С.Пб., Детство – Пресс, 2000.

3. Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванкова Р.В., Рычагова Е.С., Истоки диалога. 3-5 лет, М., Мозаика – Синтез, 2003.

4. Асташина И., Развиваем речь и дикцию (логопедические игры и упражнения для детей) М., РИПОЛ КЛАССИК, 2010.

Считалки - являются неотъемлемой частью подвижных игр, так как представляют собой наиболее демократичный способ ролевого распределения. Существует огромное разнообразие считалок, которые, по сути, являются жанром устного творчества.

Картотека «Считалки» для детей дошкольного возраста

Немного истории.

Считалочки для детей берут своё начало в глубокой древности, по легенде, именно так выбирали исполнителей самой трудной и опасной работы, коей в те времена было предостаточно.

Их использовали взрослые для распределения трудовых обязанностей, с течением времени, считалки перекачивали в детские игры, став универсальным и демократичным механизмом распределения ролей.

Первоначально, маленькими детьми запоминаются короткие считалки, которые состоят из трёх-четырёх слов. После этого их игровой репертуар пополняется всё новыми и новыми считалками, которые со временем удлиняются, а также, в некоторых вариантах встречаются сложные слова.

Каждый ребёнок имеет свои любимые считалки, которые запоминаются им навсегда и применяются во всех играх. С раннего возраста для детей полезно изучать и регулярно произносить считалки. Помимо развития памяти, это помогает в формировании образного мышления, способствуют обучению счёту в первом классе, и помогает быстрее усвоить алфавит. С их помощью вырабатывается чувство ритма, тренируются голос и дыхание.

В целом, они выступает эффективным инструментом, способствующим формированию многих качеств и навыков в игровой форме. Благодаря этому обеспечивается более быстрое развитие детей, они становятся смышлёнее и учатся быстрее принимать решения. Детские считалки всегда востребованы на всех этапах развития и формирования индивидуальности ребёнка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок -

Выходи-ка ты, дружок.

На берегу сидела галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Черепаха хвост поджала,

И за зайцем побежала.

Кто не верит - выходи.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы -

Выходи из круга ты.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить.

Выходи - тебе водить.

Прыг да скок, прыг да скок,

Скачет зайка - серый бок.

По лесокчу прыг, прыг, прыг,

По снежочку - тык, тык, тык.

Под кусточек присел,

Кто его поймает, тот и водит.

По утренней росе,

По зелёной полосе,

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон -

Разбежались мыши вон.

На золотом крыльце сидели

Кто ты будешь такой?

Не задерживай честный и добрых людей!

На золотом крыльце сидели

Мишки Гамми, Том и Джерри,

Скрудж Мак-Дак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка!

Если Поночка уйдет,

Скрудж Мак-Дак с ума сойдет!

- Аист-аист, аист - птица,

Что тебе ночами снится?

Мне болотные опушки,

Их ловить, не изловить.

Вот и все, тебе водить!

Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто ее возьмет, тот вон пойдет.

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Вылетай – ка, не робей!

В огород забежал,

Иди прочь - хозяин идет!

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела -

Мужу двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдет,

Тот водить пойдет.

Вышли мышки как - то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Кинул я свой мяч легко.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Серый зайка вырвал травку.

Положил ее на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот и вон пойдет.

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

Королевой будешь ты!

В даль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы выходим поиграть.

Надо воду выбирать,

Будем мы тогда считать.

Водой точно будешь ты.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

Это верно будешь ты!

Мы собрались во дворе,

Дело было в сентябре.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы решили поиграть.

Сколько будет два плюс три?

Если знаешь, то води!

Говорят на заре,

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка

Вот и вся считалка.

Мы представим, что мы белки;

Будем мы играть в горелки;

Мы собрали листьев груду,

Я водить уже не буду!

Я играю с вами в прятки,

Я считаю до пяти.

На кого я попадаю,

Выходи, давай води.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мышки погулять -

В сад ходили, в лес ходили,

И на речку приходили.

Вдруг идёт на встречу кошка

Мыши кошке говорят:

"Становись-ка с нами в ряд,

Будем мы сейчас считать,

Всё равно тебе искать!"

Раз, два, три, четыре.

Кот живет у нас в квартире.

Пять, шесть, семь, восемь,

На обед мышей он носит.

Девять, десять, пять и пять,

Я успел вас посчитать

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу с тобой играть.

Заходи скорее в круг,

Будем веселиться друг.

Шесть, семь, восемь,

У ребят мы спросим:

"Кто быстрее и ловчее,

Тот и выйдет поскорее".

Ушки, глазки, носик, хвостик,

Получился добрый котик,

Он считает до пяти,

Тот, кто пятый выходи.

Раз, два, три, четыре, пять,

В доме номер двадцать пять

Веселились до ура

И сказали: "Нам пора!"

Первый вышел муравей,

Второй вышел соловей,

Третий вышел попугай,

А четвертый: "Догоняй!"

Публикации по теме:

Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста 4–7 лет Хороводная игра «Заинька» Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Ход: Дети становятся в круг. Воспитатель.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста "Развитие внимания у дошкольников" Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие.

Картотека игр на лето для детей дошкольного возраста Картотека игр на лето «Жмурки» Цели: воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений. Оборудование: платок. Правила. Воспитатель.

Картотека кубанских игр для детей дошкольного возраста «Подсолнухи» Игроки стоят в несколько рядов - это подсолнухи. Один «земледелец» стоит в стороне и запоминает порядок построения. По команде.

Картотека опытов для детей дошкольного возраста КАРТОТЕКА ОПЫТОВ С ДЕТЬМИ. Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста П/игра: «Тишина» Основное движение: Ходьба. Описание игры: Дети идут по кругу и произносят вместе с воспитателем слова: «У пруда тишина.

Картотека «подвижных игр для детей дошкольного возраста» Значение подвижных игр в развитии дошкольников. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Картотека релаксационных игр для детей дошкольного возраста Релаксация – это, прежде всего, расслабление, то есть процесс, обратный нахождению в состоянии стресса. В психологии релаксацией называют.

Считалки и потешки для детей раннего возраста Раз, два, три. На полянку выходи, Хороводы заводи, Кто остался, Тот води. Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить.

Считалки и жеребьёвки для подвижных игр детей старшего дошкольного возраста Считалки и жеребьёвки для подвижных игр детей старшего дошкольного возраста. СЧИТАЛОЧКИ Сколько игр на белом свете: салки, жмурки,.

Елена Кукляева
Конспект ООД в средней группе. Заучивание считалки «Шла коза по мостику».

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

- Учить детей запоминать короткое стихотворение (считалку).

- Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники (с опорой на картинки).

- Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

- Обогащать словарь детей: виляла.

- Создать благоприятную развивающую среду для заучивания считалки наизусть.

- Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения.

- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать интерес к литературе разных жанров.

- Вызвать интерес к стихотворению через мотивацию речевой деятельности и желания выучить его.

- Воспитывать любовь к художественному слову.

• Картинка к считалке,

• картинки – опоры для заучивания и рассказывания считалки.

• чтение считалки «Шла коза по мостику»,

• физкультминутка «Мостик»,

• рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки,

Ход деятельности:

1. Дети стоят на ковре.

- Детишек кто зовёт?

А бородкой кто трясёт?

У кого витые рожки,

И как ягодки глаза?

Навстречу по дорожке,

Приближается …. (коза)

- А про кого загадка? (Ответы детей)

- Правильно, про козу. Посмотрите, что случилось с козой. (Рассматриваем картинку)

- Что же с ней произошло. (Ответы детей).

- Давайте возьмем стульчики, и я вам расскажу, почему коза упала в речку.

Дети берут стулья и садятся на край ковра.

2. – Послушайте, что же случилось с козой. Читаю считалку.

Шла коза по мостику,

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила — Бух!

- Хотите выучить считалку про козу.

- А помогать запомнить считалку нам будут картинки.

- На первой картинке, что изображено? (коза идёт)

- Правильно, шла коза.

- На второй? (мостик)

- По мостику.

- А на этой картинке, нарисован хвостик. Что делала коза хвостиком? (Виляла)

- И виляла хвостиком.

- Почему она упала? (Ответы детей)

- Зацепилась за перила.

- Прямо в речку угодила – Бух!

3. - Послушайте и скажите, под какую мелодию коза шла по мостику.

Звучит мелодия «Шла коза по лесу».

(темп медленный и быстрый)

- Первая мелодия, какая была по темпу (медленная, а вторая (быстрая?

- Под какую мелодию шла коза? (Ответы детей)

4. Физминутка «Мостик».

- А давайте представим, как коза шла по мостику и виляла хвостиком. Мостиком у нас будет гимнастическая скамья.

Дети проходят по гимнастической скамье под песню

Г. В. Паринова «Шла коза по мостику».

5. Садятся на стулья.

- Давайте, еще раз я вам расскажу считалку, а кто запомнил, рассказывайте вместе со мной. Рассказываю, обращая внимание на опорные картинки.

- А кто запомнил считалку и сможет самостоятельно нам её рассказать. Выслушиваю детей.

- Вот, какую веселую считалку, мы с вами сегодня выучили.

- Понравилась считалка?

- Теперь она нам будет помогать выбирать ведущего в разных играх.

- Молодцы, …. (обращаю внимание на детей)

Прикреплённые файлы:

shla-koza-po-mostiku-prezentacija_ba77v.pptx | 9215,29 Кб
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как коза избушку строила» «Как коза избушку строила» Интегрированное занятие на раннем возрасте. Цели: -Познакомить детей с новой сказкой,учить слушать и понимать.

Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе. Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки» Программные задачи: Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Обучать умению вести диалог со взрослым и понимать заданный вопрос,.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.

Конспект «Заучивание малых форм фольклора в второй младшей группе» тема-Заучивание потешки " Как у нашего кота. " цель: Развитие запоминания малых форм фольклора и обогащать словарный запас воспитанников.

НОД для детей средней группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…» НОД для детей средней группы с ОНР Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…» Цель: развитие речи Задачи: -Формировать.

Обучение грамоте в 1 классе «Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы» Предмет:Обучение грамотеКласс:1 Учебник: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец Тема: Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы. [/b] Цель:.

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема «Зина, коза и заяц.» Интеграция образовательных областей:речевое развитие Задачи: 1) Подводить детей к составлению текста-повествования, побуждать разыгрывать.

Занятие по развитию речи в средней группе-заучивание стихотворения «Ромашки» М. Пляцковский Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования, выразительно читать стихотворение, закреплять.

Оценить 422 0 Содержимое разработки

Картотека считалок

( старшая группа)

СЧИТАЛОЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цели : познакомить с новым жанром УНТ « считалки »; учить соблюдать правила при сговоре на игру; пересчёт участников и выбор водящего; вырабатывать чувство коллективизма и справедливости. предназначены дл. . учить соблюдать правила при сговоре на игру; пересчёт участников и выбор водящего; вырабатывать чувство коллективизма и справедливости

Задачи : сконструировать пошаговую структуру жанра считалки : задачу , построение, особенности предложений, слов, ритмический рисунок, рифму; развивать умение сравнивать, анализировать

Читайте также: