Разучивание считалки о дружбе

Обновлено: 14.11.2024

Считалки — это забавные детские стихи, которые помогают выбрать водящего в игре или разделиться на две команды. Обычно один участник произносит стихотворение, указывая на остальных по очереди, а тот, на ком считалка закончится, оказывается «вóдой».

Иногда поступают по‑другому: в конце выходит не водящий, а один из игроков — и так, пока не останется тот, кто будет водить. Для считалок очень важен ритм, поэтому в их текстах часто встречается счёт («Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять») или повторяющиеся слова («Аты‑баты, шли солдаты, аты‑баты, на базар»).

Сказочные считалки

Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер

На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!

Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты!

Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!

Под горою у реки
Живут гномы‑старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит.
Диги‑диги‑диги‑дон,
Выходи скорее вон!

«Великан сидит в пещере», —
Говорят в лесу все звери.
Великан голодный ищет,
Кто ему сгодится в пищу,
Звери спрятались в кусты —
Значит, водой будешь ты!

За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдёт,
Тот из круга вон пойдёт.

Ехала карета
По старому мосту.
Мост развалился,
Карета — ко дну.
Не жалко мне кареты,
Не жалко мне моста,
А жалко мне принцессу
И белого коня.

Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кащей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука шлёпнула хвостом,
Словно щёлкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки.

Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги‑диги‑диги‑дон,
Выходи скорее вон!

Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду.

Сейчас читают 🤔
  • 9 хитрых глаголов, которые выставят вас безграмотным

Считалки про животных

Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.

Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать.
Выходи, тебе искать.

Бежит заяц через мост,
Длинны уши, куцый хвост.
Ты далёко не беги,
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три —
Выйди ты!

Как‑то крошка‑крокодил
От родителей уплыл.
Загулял он, потерялся
И от страха растерялся.
Мы поможем, так и быть!
Выходи, тебе водить!

Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
Тут повадился к ним вдруг
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука давай попросим:
«Ты, обжора, не ходи».
Ну‑ка, Машенька, води!

Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шёл по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять —
Выходи, тебе искать!

Вышли мыши как‑то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

Я — зверёк
И ты — зверёк.
Я — мышонок,
Ты — хорёк.
Ты хитёр,
А я умён.
Кто умён,
Тот вышел вон.

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.

Плыл у беpега пескаpик,
Потеpял воздушный шаpик.
Помоги его найти —
Сосчитай до десяти.

Жили‑были три селёдки:
Куля, Муля и Балда.
Куля, Муля спали вместе,
А Балда спала одна.

Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди.
Кто не верит — выходи.

Бытовые считалки

Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер

Раз, два, три, четыре,
Посчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера!

Высоко‑превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в тёмный лес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду его искать.

Луноход, луноход
По луне идёт вперёд.
Долго там ему ходить.
А сейчас тебе водить!

Ехала машина тёмным лесом
За каким‑то интересом.
Инте‑инте‑интерес,
Выходи на букву «эс»!
Буква «эс» не подошла —
Выходи на букву «а».
Буква «а» не хороша —
Выходи на букву «ша»!

Солнце — в небе!
Соль — на хлебе,
Вишня — в саду,
А ты — на виду!
Как ни прячься —
Я найду,
Я уже иду!

На окне стоит бутылка,
А в бутылке лимонад.
Кто скорей возьмёт бутылку,
Тот победе будет рад.

Жили‑были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!

Раз, два, три, четыре,
Мы сидели на квартире.
Чай пили, булки ели,
Позабыли, с кем сидели.

Шёл с получки по толкучке
Толстый дядя Робинзон,
И с получки на толкучке
Приобрёл себе он зонт.
Зонт дешёвый, трёхрублёвый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы троим!

На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пришёл мальчик,
Обжёг пальчик.
Пошёл на базар,
Никому не сказал.

Считалки про природу

Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана:
«Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе водить».

Вдаль бежит река лесная,
Вдоль неё растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем — водишь ты!

Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел — не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.

Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!

Выпал снег на поля,
Прибежала детвора.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.

Листопад,
Листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клен,
Жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор,
Жёлтый дом,
Вся земля желта кругом.
Желтизна,
Желтизна…
Значит, осень не весна.

Одуванчик,
Одуванчик!
Ты весёлый
Одуванчик —
Только ветер
Налетит,
Одуванчик
Облетит!

Из позёмки ветерок
Свил серебряный шнурок
И на нём привёл в тайгу
Белогривую пургу!

Снег, метель, сугробы —
Всё одной природы.
Станем снег мы разгребать,
А затем начнём играть.

Абстрактные считалки

Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер

Жаба прыгала, скакала,
Чуть в болото не упала.
Из болота вышел дед,
Двести восемьдесят лет.
Нёс он травы и цветы.
Выходи из круга ты.

Плыл по морю
Чемодан,
В чемодане
Был диван,
На диване
Ехал слон.
Кто не верит —
Выйди вон!

Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По‑турецки говорили.

Эни, бени, рики, таки,
Урба, урба, сентербряки,
Эус, дэус, космодеус — бац!

Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!

По тропинке, по дорожке
Шли четыре понарошки.
А навстречу на горошке
Проезжали три картошки.
Если каждой понарошке
Дать на завтрак по картошке,
То одной из понарошек
Что достанется? Горошек.

У Литейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко.
Съела его кошка,
Помогали два кота…
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!

Считалки про людей

Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер

Аты‑баты, шли солдаты,
Аты‑баты, на базар.
Аты‑баты, что купили?
Аты‑баты, самовар.
Аты‑баты, сколько дали?
Аты‑баты, сто грошей.
Аты‑баты, выходи‑ка,
Аты‑баты, поскорей.

За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька‑дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но кто их возьмёт,
Тот водить пойдёт.

Раз, два, три, четыре, пять…
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

По канаве катится
Голубенькое платьице,
На боку зелёный бант.
Меня любит музыкант.
Музыкант молоденький,
Звать его Володенькой.

Шла торговка мимо рынка
И споткнулась о корзинку.
И упала в яму — бух!
Раздавила сорок мух.

Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять —
Ты попробуй нас догнать.

Дора, Дора‑помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки‑ноги
И пустили по дороге.
Вор шёл, шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три,
Кому хочешь дари!

Вышла Яна
Утром рано
Поливать цветы.
Раз цветочек, два цветочек!
Всем и каждому глоточек!
А водить‑то будешь ты!

Две заботливых старушки
Напекли внучатам плюшки.
Все вокруг стола уселись,
Чаю напились, наелись.
Захотели поиграть.
Ты лови! Мне убегать!

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Цель: формирование дружеских взаимоотношений.

В детском садике детишки.

В детском садике детишки —

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! — на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! — бойко скачет Маша.

Восемь! — c куклою Наташа.

Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя.

Пять! — ведерком машет Оля.

А четыре! — в доме Коля.

Три! — на карусели Ксюша.

Два! — с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

(Сергей Волков)

Беседы: «Что такое дружба?», «Давайте никогда не ссориться!»

Цель: уточнить представление детей о дружбе, воспитывать уважительное отношение к друзьям, раскрыть значимость взаимопонимания.

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Дом дружбы»

Цель: закрепить правила поведения, вызвать сочувствие детей к игровым персонажам.

Акция «Подари улыбку другу»

Цель: учить вежливо и с добротой относиться к друзьям.

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Спаси друга», «Ловишки».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Семья».

Разучивание считалки «О дружбе»

Цель: учить использовать в игре считалку, создавая эмоциональную атмосферу общения.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и тёплых слов».

Цель: стимулировать развитие речевого общения, стремление помочь ближнему.

Игра-ситуация «Вручи подарок»

Цель: вызывать желание дарить подарки друзьям.

Выставка книг про дружбу.

Художественная литература: «Нужно дружно жить на свете», «Песенка друзей», «Вместе весело, а врозь скучно», «Грибок-теремок».

Загадки о дружбе.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.

Коллективная работа «Солнце дружбы»

Цель: учить рисовать в нетрадиционной технике.

Публикации по теме:

Тематический день «День Моряка» 27 июня в нашем учреждении прошёл тематический день «День Моряка» На ремне сверкает пряжка И блестит издалека, Полосатая рубашка Называется.

Фотоотчет «Тематический день «23 мая — Всемирный день черепахи» Фотоотчет «23 мая — Всемирный День черепахи» Задачи:. систематизировать знания детей о животных нашей планеты.. продолжать расширять.

Тематический день «Детям о воде» в младшей группе Четверг 19 апреля 2018 Утро Беседа «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.

Тематический день в детском саду «День осуохай» Утуо кунунэн! добрый день! Сегодня мы с вами познакомимся с якутским танцем осуохай. Что такое осуохай? Слайд 1.- 2 видео Осуохай-Традиционный.

Тематический день в ДОУ «День сказок» в младшей группе Тематический день в ДОУ «День сказок». Младшая группа Воспитатель: Охотникова Т. Р. Основные задачи: - сформировать интерес к устному народному.

Тематический день в старшей группе к 23 февраля «День защитника Отечества» Тематический день в старшей группе «День защитника Отечества» Цель: воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование.

Тематический день во второй группе раннего возраста «День сказки» Утренний прием. Утренняя гимнастика по сказке «Репка» Комплекс утренней гимнастики по сказке «Репка» Цель:Создать радостный эмоциональный.

Тематический день «Всемирный День доброты — 17 февраля» Тематический день – акция «Что такое доброта? Доброта это когда…» (17 февраля – Всемирный день проявления доброты) «Доброта - это солнце,.

Считалка — очень древний жанр фольклора. Когда-то считалки служили взрослым в ситуациях неочевидного выбора и помогали честно распределить обязанности. Со временем из орудия судьбы они превратились в элемент дворовой игры.

Рассказываем о видах и признаках считалок и приводим 40 хорошо знакомых примеров: от "Аты-баты, шли солдаты" до "Шла машина темным лесом" и объясняем, кто же такие "Эники-беники".

Особенности жанра считалки

Считалка всегда сопровождается пересчетом игроков, один из которых становится водящим. Жеребьевка — ее основная функция. Поэтому главные формальные признаки считалки — четкий ритм (при произнесении слога или слова можно показывать на следующего игрока); часто начинается со счета, иногда в искаженном виде (раз, два, три, четыре. ); почти всегда заканчивается указанием на игрока (выходи; тебе водить; выбирай; выйди вон и т.д.). По этим признакам считалку можно отличить от скороговорки, небылицы, загадки, пословицы, прибаутки и частушки, хотя часто считалки заимствуют фрагменты таких текстов.

Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.

Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.

Предшествующая работа:

1. Чтение сказки «Три поросенка».

2. Слушанье музыки из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

3 игра «Назови ласково друга».

4 . «Минута встречи». « Ритуал прощание»

6. Разучивание считалочки о дружбе.

7. Чтение сказки «Как собака друга искала».

ВложениеРазмер
druzhba.docx 18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья».

Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.

Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.

1. Чтение сказки «Три поросенка».

2. Слушанье музыки из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

3 игра «Назови ласково друга».

4 . «Минута встречи». « Ритуал прощание»

6. Разучивание считалочки о дружбе.

7. Чтение сказки «Как собака друга искала».

Конспект НОД «Лучшие друзья»

Воспитатель: Здравствуйте! (звоню в колокольчик) Я очень рада видеть вас ребята. Наше сегодняшнее занятие называется – «Дружба. Что значит быть другом?». Скажите, пожалуйста, что такое дружба? Какие чувства вызывает слово дружба? Сейчас мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Но сначала мы вспомним, как нужно правильно здороваться. Необходимо выполнять обязательные условия: когда здороваемся – смотрим в глаза и обязательно говорим слово «здравствуй». Здороваемся - значит, желаем здоровья. Чтобы порадовать своего друга можно поздороваться, например, так: «Здравствуй, Настя, я рада тебя видеть! » или: «Здравствуй, Макс! Здорово, что ты здесь». В ответ скажите тоже что-нибудь приятное, например: «Как хорошо, Даша, что ты пришла», «Как здорово, что я увидела тебя», «Хорошо, что мы встретились», «Мне очень приятно тебя видеть».

Давайте подойдем друг к другу, поздороваемся, улыбнемся и поделимся своей добротой. (Выполняют упражнение).

Молодцы! Вы научились правильно приветствовать друг друга.

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,
Дело валится из рук.…Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем.И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

Воспитатель достает письмо из своей сумочки:

- Ребята, посмотрите, у меня что-то есть для вас.

- Что это? (письмо). Правильно письмо, я вчера его получила.

- А как вы думаете от кого оно? (выслушиваю ответы детей)

- На письме нарисован лес, значит правильно, письмо из леса. Не из простого леса, а из сказочного (таинственным голосом). Хотите, чтобы я вам его прочитала? (Да).

Воспитатель читает письмо. На конверте написано: «Детям от гномика»

«Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. По дороге вы встретите много сказок и сказочных друзей. Вам очень понравится у меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать!»

- Вы хотите пойти к гномику в лес? Ответ детей

- Тогда давайте быстро оденемся, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевать? Так берем штаны и т.д. (имитация одевания)

Собрались? Ответ детей. Тогда пошли…

По дорожке шли, шли,

И мешочек мы нашли,

А мешочек-то не простой,

Он волшебный – вот какой!

Воспитатель с детьми развязывает мешочек и достает – волшебное сердечко.

- Ой, ребята, что это? (сердечко). Правильно сердечко, но оно не простое, волшебное, оно умеет разговаривать.

- Хотите послушать? ответ детей

Ребята, оно спрашивает, есть ли у вас друзья? Ответ детей

- А давайте мы волшебному сердечку скажем ласковые слова о своем друге.

Дети становятся в круг, и начинается игра «Назови ласково друга».

Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга , которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!
(Звучит песня). Дети встают в круг, берут друг друга за руки.
Встаньте дети , встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Саамы верный друг.
( Дети жмут друг другу руки, обнимаются).

Сейчас давайте считалочкой выберем, того кто понесет волшебное сердечко:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.

Воспитатель отдает сердечко ребенку, на ком закончилась считалка

- Ребята, а где живет гномик? (ответы детей). А я знаю, как его найти, давайте расскажем стихотворение про друга, он услышит и появиться.

Если с другом был не вежлив.

Ты пойди и помирись.

Если надо извинись.

И светлее станет вдруг

Потому. Что снова рядом

Будет настоящий друг.

Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо мне очень понравилось ваше стихотворное. А вы хотите со мной поиграть? (ответы детей).

Игра «Подарок другу»

Дети работают в подгруппах. Мальчики выбирают подарки девочкам, а девочки мальчикам. На подносе, накрытом салфеткой, лежат картинки с изображением игрушек. Ребята идут в «магазин подарков». На большие листы бумаги, с изображением подарочных коробок, выбираются и наклеиваются подарки. Мальчики представляют и дарят общий подарок девочкам, а девочки мальчикам. Благодарят друг друга.

Все любят получать подарки, а дарить их вдвойне приятно.

воспитатель - Вот и подошло к концу наше занятие. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? Вы настоящие друзья - дружные, добрые и заботливые ребята. Молодцы! И в честь вашей дружбы предлагаю похлопать в ладошки друг другу. Дети становятся в круг и прощаются друг с другом. Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Ребята прощаются с гномиком и приглашают его в гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цели занятия:Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. .

Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"

Цель: 1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.Задачи Образовательная:1. Актуа.

Презентация к проекту на тему "Лучшие друзья"

Целью является повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития.

конспект по нравственному воспитанию.

Презентация к проекту на тему "Лучшие друзья"

Целью является повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития.

Занятие по нравственному воспитанию Не надо ссориться, друзья

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Закреплять знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.

Читайте также: