Разработка смены название девиз эмблема легенда план сетка

Обновлено: 27.11.2024

Чужой компьютер

Просмотр темы 19

Делимся своими план-сетками, темами для смен и можно сценариями.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

План работы лагеря – это не просто перечень дел, это продуманная программа в жизни лагеря, с учётом возможности лагеря, желаний детей.
Перспективный план – составляется на все смены начальником лагеря совместно с педколлективом и вожатыми.

Календарный план работы лагеря составляется на одну смену страшим вожатым или педагогом с учётом задач, выдвинутых в перспективном плане работы лагеря и предложений отдельных отрядов.

Планирование в отряде происходит совместно с ребятами. Прежде чем приступить к планированию, старший педагог знакомит пионеров, с планом работы лагеря, задачами на смену, традициями лагеря. В целях активизации ребят объявляется конкурс на лучшее предложение в план и проводится разведка интересных дел. На общем сборе предложения отрядов обсуждается, затем составляется календарный план работы лагеря и устанавливает, какой отряд и кто отвечает за подготовку и проведение того или иного мероприятия. Для оказания помощи в подготовке дел создаются творческие группы.

На смену целесообразно планировать не более 4-5 общелагерных дел для всех отрядов, поскольку каждое из них требует длительной и тщательной подготовки.

Календарный план имеет, обычно, разделы: общелагерные дела, внутриотрядные дела, (см. Приложение № 1) и составляется ребятами совместно с отрядным вожатым на одну смену.

План-сетка – наиболее удачная форма календарного плана. Он составляется ежедневно на каждый день.

Первая часть дня – утро. Это часть суток от встречи детей до завтрака. Здесь происходят традиционные режимные процедуры ( встреча детей, зарядка, трудовой десант, завтрак и т.д.), которые записываются ежедневно, не записываются в план-сетку.

Вторая часть – день. Это время от завтрака до обеда. В эту часть плана записываются либо отрядное дело, либо общелагерное мероприятие.

Третья часть дня – полдень. Это время от обеда до роспуска детей домой. В эту часть записывается подготовка к следующему мероприятию, подведение итогов за прошедший день и т.д.

Опыт показывает, что целесообразно в отрядном уголке помещать не весь план-сетку на смену, а вариант недельного планирования или план работы на один день. Это удобно тем, что делает возможность безболезненно вносить коррективы в составленный заранее план, обусловленные изменения общелагерного плана по различным причинам .

Чужой компьютер

Просмотр темы 9

примеры разработок

Выкладываем примеры разработок лагерных смен, план-сеток, отрядных и общелагерных мероприятий. С целью обмена опытом и получения знаний по написанию разработок

Нравится Показать список оценивших

Программа деятельности в отряде.

59 КБ

Нравится Показать список оценивших

Данная программа разработана для детей в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием с оздоровлением.

Просмотр содержимого документа
«Программа и план-сетка летнего лагеря "Ласточка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №4» г.Михайловска

воспитательной работы

летнего лагеря с дневным

пребыванием детей

Возраст детей: 7-16 лет

Срок реализации: июнь 2019 г.

Программа составлена:

1. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения средней школы №4 г.Михайловска. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДЛ «Ласточка» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДЛ «Ласточка» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Читайте также: