Разработка смены название девиз эмблема легенда план сетка
Обновлено: 27.11.2024
Чужой компьютер
Просмотр темы 19
Делимся своими план-сетками, темами для смен и можно сценариями.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
План работы лагеря – это не просто перечень дел, это продуманная программа в жизни лагеря, с учётом возможности лагеря, желаний детей.
Перспективный план – составляется на все смены начальником лагеря совместно с педколлективом и вожатыми.
Календарный план работы лагеря составляется на одну смену страшим вожатым или педагогом с учётом задач, выдвинутых в перспективном плане работы лагеря и предложений отдельных отрядов.
Планирование в отряде происходит совместно с ребятами. Прежде чем приступить к планированию, старший педагог знакомит пионеров, с планом работы лагеря, задачами на смену, традициями лагеря. В целях активизации ребят объявляется конкурс на лучшее предложение в план и проводится разведка интересных дел. На общем сборе предложения отрядов обсуждается, затем составляется календарный план работы лагеря и устанавливает, какой отряд и кто отвечает за подготовку и проведение того или иного мероприятия. Для оказания помощи в подготовке дел создаются творческие группы.
На смену целесообразно планировать не более 4-5 общелагерных дел для всех отрядов, поскольку каждое из них требует длительной и тщательной подготовки.
Календарный план имеет, обычно, разделы: общелагерные дела, внутриотрядные дела, (см. Приложение № 1) и составляется ребятами совместно с отрядным вожатым на одну смену.
План-сетка – наиболее удачная форма календарного плана. Он составляется ежедневно на каждый день.
Первая часть дня – утро. Это часть суток от встречи детей до завтрака. Здесь происходят традиционные режимные процедуры ( встреча детей, зарядка, трудовой десант, завтрак и т.д.), которые записываются ежедневно, не записываются в план-сетку.
Вторая часть – день. Это время от завтрака до обеда. В эту часть плана записываются либо отрядное дело, либо общелагерное мероприятие.
Третья часть дня – полдень. Это время от обеда до роспуска детей домой. В эту часть записывается подготовка к следующему мероприятию, подведение итогов за прошедший день и т.д.
Опыт показывает, что целесообразно в отрядном уголке помещать не весь план-сетку на смену, а вариант недельного планирования или план работы на один день. Это удобно тем, что делает возможность безболезненно вносить коррективы в составленный заранее план, обусловленные изменения общелагерного плана по различным причинам .
Чужой компьютер
Просмотр темы 9
примеры разработок
Выкладываем примеры разработок лагерных смен, план-сеток, отрядных и общелагерных мероприятий. С целью обмена опытом и получения знаний по написанию разработок
Нравится Показать список оценивших
Программа деятельности в отряде.
59 КБ
Нравится Показать список оценивших
Данная программа разработана для детей в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием с оздоровлением.
Просмотр содержимого документа
«Программа и план-сетка летнего лагеря "Ласточка"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №4» г.Михайловска
воспитательной работы
летнего лагеря с дневным
пребыванием детей
Возраст детей: 7-16 лет
Срок реализации: июнь 2019 г.
Программа составлена:
1. Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения средней школы №4 г.Михайловска. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДЛ «Ласточка» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы ЛДЛ «Ласточка» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
Читайте также: