Присказки для детей 5 лет развивающие
Обновлено: 22.12.2024
Расскажу вам сказку новенькую, из диковинок диковинку!
Расскажу вам деточки сказочку:
Недлинную, не короткую,
Не глупую, не умную,
А волшебную, при волшебную…
Сказка из похождений слагается
Небылицами минувшего отзывается,
За былями не гоняется,
Тут занавес открывается…
Слушайте все, кому охота
Славную сказочку вам расскажу.
В сказочке этой нет вранья,
А если есть, так слова два…
Расскажу вам сказочку
Свет погас, сейчас увидим,
Как горит перо жар-птицы.
Занавесь открылась, сказка появилась…
Сказка эта переходила из уст в уста и дошла, наконец, до нас с вами. Слушайте ребятки…
Слушайте ребятки, сказку по порядку.
Слушайте, не перебивайте.
Что увидите – запоминайте…
Сказка из похождений слагается, небылицами минувшего отзывается.
От начала начинается.
Запоминайте это правило обязательно.
И слушайте сказку внимательно…
Сказка эта ходила из уст в уста
И, наконец, дошла до нас с вами.
Сказка начинается, до конца читается,
В середине не перебивается.
Запомните это правило обязательно
И слушайте сказку внимательно…
Сядем рядком, да послушаем ладком.
Ляг брюшком, да послушай ушком…
Слушайте люди добрые,
Что у нас говорят,
Какие сказки рассказывают…
Слушайте, ребята, сказочку
Про то, что было давным-давно.
За семью горами,
За семью морями
В тридесятом царстве,
В тридесятом государстве…
Садитесь пироги с капустой кушать, да сказку бабушкину слушать…
Слетались птицы с моря,
Садились у нас на заборе,
Пели птицы, сказывали птицы
Песни да сказки, были да небылицы.
А птица-синица села на кочку
И рассказывала про
Иванушку и царскую дочку…
Сказка от начала начинается,
До конца читается
В середине не перебивается
За былями не гоняется,
Тут занавес открывается…
Смотрите, кто там мчится?
Я к вам уже пришла,
И много-много сказок
В корзине принесла.
Одну я переняла,
Да вам привезла
Тут зайчик вбег в избу, наелся, напился, и спать повалился. Когда зайчик проснется, тогда и сказка начнется…
У нашего Петрушки –
бубенчик на макушке
И всех веселее он.
У нашего Петрушки –
бубенчик на макушке
И сказок миллион.
Волшебный ларец открывается
И сказка для вас начинается…
Хочу я вам сказочку рассказать,
Да о старых временах поведать,
А сказки складывались тогда необыкновенные,
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали,
Когда сказку услыхали, к нам прибежали
Да сказку сказывать стали…
Шел тропинкой старичок,
Весь мохнатенький, сучковатенький.
Нес он сказки в корзинке,
А куда свернул с тропинки
Мы и не заметили,
А вы его не встретили?
Эту сказку когда-то рассказала баба деду,
Дед – соседу, сосед – куме,
Кума – вороне да сороке.
Сорока жить не могла, покуда всем не разнесла!
От нее и я знаю, да и вам расповедаю…
Это случилось очень давно, Когда деды наших дедов были маленькими мальчиками,
А бабушки наших бабушек – маленькими девочками…
Я веселый майский жук,
Знаю сказки все вокруг,
А сейчас не откажусь,
Еще послушать хоть одну…
Этой сказки вы пожалуй не поверите. Однако мой дедушка, рассказывая ее всегда говорил: не всё в сказке выдумка, есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её рассказывать. Начиналась эта сказка так…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадка - это жанр устного народного творчества.
Картотека игр для детей дошкольного возраста.
Хочу поделиться подборкой интересных и полезных, на мой взгляд, игр для детей.
Картотека игр для детей дошкольного возраста
Картотека включает в себя:-игры на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций;-игры на развитие коммуникативных навыков;-игры на развитие познавательных процессов;-игры и упражнения на снятие ст.
Картотека игр для детей дошкольного возраста
Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со свер.
Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста.В этом материале сделана подборка физкультминуток для детей дошкольного возраста.
Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста
Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот, некоторые из них.
Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.
Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.
Как многолика сказка! И между тем этот фольклорный жанр делится еще на несколько групп, в одной из которых находятся присказки и докучные сказки. Это шуточные фольклор для детей. Сказка не ради сказки, а ради забавы. Короткие, без основного действия и завершения, эти произведения народного творчества созданы, чтобы рассмешить, запутать маленького слушателя. Неожиданный обман раскрывается после первых двух строчек сказки, многочисленные повторы и вот уже у детей крик недовольства или веселый смех. Ага, надули! Привожу пример некоторых присказок. которые можно использовать в своей работе с детьми.
1. Было оно или не было,
правда ли то или нет
Послушаем лучше, что сказка сказывает…
2. Жила-была в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве.
Девица – краса, длинная коса.
Сидела она у окошка,
Да сказки молвила.
не короткие, не длинные.
3. Занавес открывается, сказка начинается
4. Было это или не было,
Только говорят, вот как было…
5. Вот ворота открываю, сказку сразу начинаю!
6. Когда это было – не помню я,
Где это было не ведаю.
Только дед мой рассказывал сказку эту
7. Всем на удивление, начинаем представление
8. За ступенькою ступенька – будет лесенка.
Слово к слову ставь складенько –
А колечко за колечко – будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко –
9. В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
10. Из-за лесу с крутых гор едет дедушка Егор.
Сам на кобылке, жена на коровке.
Дети на телятках, внуки на щенятках.
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку
11. В некотором царстве,
в некотором государстве,
Жил-был купец, именитый человек
12. Книжка открывается, сказка начинается.
Про зайчишку и лису,
и про всех зверей в лесу
13. В некотором царстве,
в некотором государстве,
На ровном месте, как на бороне,
Верст за триста в стороне,
В месте именно в том,
В котором мы живем.
14. За морями за долами
Не на небе, на земле.
Жил старик в одном селе.
Сочинял стихи и сказки
Про героев молодцов.
И одну из этих сказок
Вам поведать я готов
Ехала к подружке,
А сказку услыхала
И в гости не попала.
Сказка всем известная,
15. Курица-красавица у меня жила
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги.
Сладкие, румяные пекла мне пироги
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споет
16. Красна песня ладом,
А сказка складом.
Сядь со мною на крылечко
17. Друзья! Не будьте глухи.
Даны нам слушать уши,
Два уха и один язык,
Чтоб слушать больше,
Давно это было, старые люди этого не помнят, и рассказывают то, что они от отцов и дедов слыхали…
18. Книга открывается,
Я страницу открываю, сказывать я начинаю
19. Кто скажет было то, или не было,
Только верно то, что жил на свете…
20. Да князья послушайте, да бояре послушайте,
Да мужички-то земские,
да ребятушки махоненькие
Да крестьянушки пахотные,
Не шумите - послушайте,
Я вам старинушку скажу
Давно ль это было или недавно, так ли.
Было или не так – теперь никто уже о том не знает. Расскажу вам то, что деды своим внукам рассказывали, а внуки своим внукам
21. Жили-были муж с женой.
Муж-то примется за шутки,
А жена за прибаутки,
Что на весь крещенный мир!
Это присказка ведется,
Сказка после начнется.
22. Красна песня ладом,
А наша сказка складом.
Сказка наша складка,
А послушать ее будет сладко
Послушайте, детки, сказочку,
23. Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знанья свет!
Сказочный вам шлет привет
Детворе на удивленье
Летела сова – веселая голова;
Вот она летела, летела и села.
Да хвостиком повертела,
Да по сторонам посмотрела.
И опять полетела, села,
Да по сторонам посмотрела…
Это присказка, сказка вся впереди…
24. Начинается новая сказка,
Варится в печи кашка
Кашка упреет – и сказка поспеет
А будет эта сказка…
25. На ровном месте – как на бороне
От всех дорог в стороне,
В глухой деревушке
Жили были старик со старухой
На море, на океяне
На острове Буяне
Живет кот воркот
Налево идет – песни поет,
Направо идет – сказки сказывает.
Только это не сказка, а присказка.
Посиди, да погоди –
Сказка будет впереди.
26. Начинается сказка, да сказывается.
Слушайте да смотрите.
Смотрите, да запоминайте.
Говорят, что за горами,
да за синими морями
Чудо остров лежит, на нем царство стоит.
В том царстве жил-был царь,
Стороны той государь
27. Ой, ребята, та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказку говорит.
Под горушку по водицу.
А водица – далеко,
А ведерко велико.
Это еще не сказка – присказка.
А сказка впереди
28. Прискакали Ермаки – золотые колпаки,
Приезжали ермошки – серебряные ножки.
Поели-попили – луком закусили,
Новой сказки запросили
Буду им рассказывать, и ты послушай…
29. Разожгу я печку, сяду посижу.
И ребятам нашим сказки расскажу
30. Сказка из похождений слагается
Небылицами минувшего отзывается,
За былями не гоняется,
Тут занавес открывается
31.Расскажу вам деточки сказочку:
Недлинную, не короткую,
Не глупую, не умную,
А волшебную, преволшебную
32. Слушайте все, кому охота
Славную сказочку вам расскажу.
В сказочке этой нет вранья,
А если есть, так слова два
33. Слушайте, послушайте,
Расскажу вам сказочку
34. Свет погас, сейчас увидим,
Как горит перо жар-птицы.
Занавесь открылась, сказка появилась
Слушайте ребятки, сказку по порядку.
Слушайте, не перебивайте.
Что увидите – запоминайте
35. Сказка из похождений слагается, небылицами минувшего отзывается.
От начала начинается.
Запоминайте это правило обязательно.
И слушайте сказку внимательно
36. Сказка эта ходила из уст в уста
И, наконец, дошла до нас с вами.
37. Сказка начинается, до конца читается,
В середине не перебивается.
Запомните это правило обязательно
И слушайте сказку внимательно
38. Слушайте люди добрые,
Что у нас говорят,
Какие сказки рассказывают
39. Слушайте, ребята, сказочку
Про то, что было давным-давно.
За семью горами,
За семью морями
В тридесятом царстве,
В тридесятом государстве…
40. Садитесь пироги с капустой кушать, да сказку бабушкину слушать
41. Слетались птицы с моря,
Садились у нас на заборе,
Пели птицы, сказывали птицы
Песни да сказки, были да небылицы.
А птица-синица села на кочку
И рассказывала про
Иванушку и царскую дочку
42. Сказка от начала начинается,
До конца читается
В середине не перебивается
За былями не гоняется,
Тут занавес открывается
43. Смотрите, кто там мчится?
Я к вам уже пришла,
И много-много сказок
В корзине принесла.
Одну я переняла,
Да вам привезла
У нашего Петрушки –
бубенчик на макушке
И всех веселее он.
У нашего Петрушки –
бубенчик на макушке
И сказок миллион.
Волшебный ларец открывается
И сказка для вас начинается
44. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали,
Когда сказку услыхали, к нам прибежали
Да сказку сказывать стали
45. Шел тропинкой старичок,
Весь мохнатенький, сучковатенький.
Нес он сказки в корзинке,
А куда свернул с тропинки
Мы и не заметили,
А вы его не встретили?
46. Эту сказку когда-то рассказала баба деду,
Дед – соседу, сосед – куме,
Кума – вороне да сороке.
Сорока жить не могла, покуда всем не разнесла!
От нее и я знаю, да и вам расповедаю
47. Я веселый майский жук,
Знаю сказки все вокруг.
А сейчас не откажусь,
Еще послушать хоть одну
48. Этой сказки вы пожалуй не поверите. Однако, мой дедушка, рассказывая ее,всегда говорил: не всё в сказке выдумка, есть в ней и правда а то зачем бы стали люди её рассказывать? Начиналась эта сказка так…
Публикации по теме:Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.
Картотека дидактических игр, проблемных ситуаций для работы по технологии ТРИЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» Воспитатель Шаргавнина Наталья Александровна. Картотека.
Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Игры на развитие мышления детей 3 - 4 лет» Дружные фигурки Цель: развить образное мышление, произвольную память. Необходимый инвентарь:.
Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.
Картотека присказок. Было оно или не было, правда ли то или нет Послушаем лучше, что сказка сказывает… Жила-была в тридевятом царстве, В тридевятом государстве.
Картотека электронных образовательных ресурсов, используемых с детьми старшего дошкольного возраста Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных.
Картотека коррекционно-дидактических игр в работе с детьми со стертой формой дизартрии Раздел коррекционно-дидактических игр на нормализацию мышечного тонуса. Цель: Сформировать двигательные навыки ребенка, развивать основные.
План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.
Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 лет Игра легко изготавливается и позволяет разнообразить педагогическую копилку воспитателя. Задачи игры: продолжать обучать детей связному.
Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.
Куропятникова Олеся
Картотека присказок.
Было оно или не было,
правда ли то или нет
Послушаем лучше, что сказка сказывает…
Жила-была в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве.
Девица – краса, длинная коса.
Сидела она у окошка,
Да сказки молвила.
не короткие, не длинные.
Было это или не было,
Только говорят, вот как было… Занавес открывается, сказка начинается
Вот ворота открываю, сказку сразу начинаю!
Когда это было – не помню я,
Где это было не ведаю.
Только дед мой рассказывал сказку эту
Всем на удивление, начинаем представление
За ступенькою ступенька – будет лесенка.
Слово к слову ставь складенько –
А колечко за колечко – будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко –
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи! Из-за лесу с крутых гор едет дедушка Егор.
Сам на кобылке, жена на коровке.
Дети на телятках, внуки на щенятках.
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку
В некотором царстве,
в некотором государстве,
Жил-был купец, именитый человек
Книжка открывается, сказка начинается.
Про зайчишку и лису,
и про всех зверей в лесу
В некотором царстве,
в некотором государстве,
На ровном месте, как на бороне,
Верст за триста в стороне,
В месте именно в том,
В котором мы живем.
Жил был… За морями за долами
Не на небе, на земле.
Жил старик в одном селе.
Сочинял стихи и сказки
Про героев молодцов.
И одну из этих сказок
Вам поведать я готов
Ехала к подружке,
А сказку услыхала
И в гости не попала.
Сказка всем известная,
Очень интересная Курица-красавица у меня жила
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги.
Сладкие, румяные пекла мне пироги
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споет
Друзья! Не будьте глухи.
Даны нам слушать уши,
Два уха и один язык,
Чтоб слушать больше,
Нежели говорить Красна песня ладом,
А сказка складом.
Сядь со мною на крылечко
Давно это было, старые люди этого не помнят, и рассказывают то, что они от отцов и дедов слыхали… Книга открывается, Сказка начинается.
Я страницу открываю, сказывать я начинаю
Да князья послушайте, да бояре послушайте,
Да мужички-то земские,
да ребятушки махоненькие
Да крестьянушки пахотные,
Не шумите - послушайте,
Я вам старинушку скажу Кто скажет было то, или не было,
Только верно то, что жил на свете…
Давно ль это было или недавно, так ли.
Было или не так – теперь никто уже о том не знает. Расскажу вам то, что деды своим внукам рассказывали, а внуки своим внукам
Всякое дело в мире творится,
Про всякое дело в сказке говорится…
Жили-были муж с женой.
Муж-то примется за шутки,
А жена за прибаутки,
Что на весь крещенный мир!
Это присказка ведется,
Сказка после начнется. Красна песня ладом,
А наша сказка складом.
Сказка наша складка,
А послушать ее будет сладко
Послушайте, детки, сказочку,
Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знанья свет!
Сказочный вам шлет привет
Детворе на удивленье Летела сова – веселая голова;
Вот она летела, летела и села.
Да хвостиком повертела,
Да по сторонам посмотрела.
И опять полетела, села,
Да по сторонам посмотрела…
Это присказка, сказка вся впереди…
На ровном месте – как на бороне
От всех дорог в стороне,
В глухой деревушке
Жили были старик со старухой Начинается новая сказка,
Варится в печи кашка
Кашка упреет – и сказка поспеет
А будет эта сказка…
На море, на океяне
На острове Буяне
Живет кот воркот
Налево идет – песни поет,
Направо идет – сказки сказывает.
Только это не сказка, а присказка.
Посиди, да погоди –
Сказка будет впереди.
Начинается сказка, да сказывается.
Слушайте да смотрите.
Смотрите, да запоминайте.
Говорят, что за горами,
да за синими морями
Чудо остров лежит, на нем царство стоит.
В том царстве жил-был царь,
Стороны той государь
Ой, ребята, та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказку говорит.
Пряники покушать Про одно и тоже разные люди по разному сказки сказывают. А вот, что видел сам…
Под горушку по водицу.
А водица – далеко,
А ведерко велико.
Это еще не сказка – присказка.
А сказка впереди
Прискакали Ермаки – золотые колпаки,
Приезжали ермошки – серебряные ножки.
Поели-попили – луком закусили,
Новой сказки запросили
Буду им рассказывать, и ты послушай…
Разожгу я печку, сяду посижу.
И ребятам нашим сказки расскажу Расскажу вам сказку новенькую, из диковинок диковинку!
Расскажу вам деточки сказочку:
Недлинную, не короткую,
Не глупую, не умную,
А волшебную, преволшебную Сказка из похождений слагается
Небылицами минувшего отзывается,
За былями не гоняется,
Тут занавес открывается
Слушайте все, кому охота
Славную сказочку вам расскажу.
В сказочке этой нет вранья,
А если есть, так слова два
Расскажу вам сказочку
Свет погас, сейчас увидим,
Как горит перо жар-птицы.
Занавесь открылась, сказка появилась Сказка эта переходила из уст в уста и дошла, наконец, до нас с вами. Слушайте ребятки…
Слушайте ребятки, сказку по порядку.
Слушайте, не перебивайте.
Что увидите - запоминайте Сказка из похождений слагается, небылицами минувшего отзывается.
От начала начинается.
Запоминайте это правило обязательно.
И слушайте сказку внимательно
Сказка эта ходила из уст в уста
И, наконец, дошла до нас с вами.
Слушайте ребятки Сказка начинается, до конца читается,
В середине не перебивается.
Запомните это правило обязательно
И слушайте сказку внимательно
Сядем рядком, да послушаем ладком.
Ляг брюшком, да послушай ушком
Слушайте люди добрые,
Что у нас говорят,
Какие сказки рассказывают
Слушайте, ребята, сказочку
Про то, что было давным-давно.
За семью горами,
За семью морями
В тридесятом царстве,
В тридесятом государстве… Садитесь пироги с капустой кушать, да сказку бабушкину слушать
Слетались птицы с моря,
Садились у нас на заборе,
Пели птицы, сказывали птицы
Песни да сказки, были да небылицы.
А птица-синица села на кочку
И рассказывала про
Иванушку и царскую дочку
Сказка от начала начинается,
До конца читается
В середине не перебивается
За былями не гоняется,
Тут занавес открывается
Смотрите, кто там мчится?
Я к вам уже пришла,
И много-много сказок
В корзине принесла.
Одну я переняла,
Да вам привезла
Называется… Тут зайчик вбег в избу, наелся, напился, и спать повалился. Когда зайчик проснется, тогда и сказка начнется
У нашего Петрушки –
бубенчик на макушке
И всех веселее он.
У нашего Петрушки –
бубенчик на макушке
И сказок миллион.
Волшебный ларец открывается
И сказка для вас начинается Хочу я вам сказочку рассказать,
Да о старых временах поведать,
А сказки складывались тогда необыкновенные,
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали,
Когда сказку услыхали, к нам прибежали
Да сказку сказывать стали Шел тропинкой старичок,
Весь мохнатенький, сучковатенький.
Нес он сказки в корзинке,
А куда свернул с тропинки
Мы и не заметили,
А вы его не встретили?
Эту сказку когда-то рассказала баба деду,
Дед – соседу, сосед – куме,
Кума – вороне да сороке.
Сорока жить не могла, покуда всем не разнесла!
От нее и я знаю, да и вам расповедаю Это случилось очень давно, Когда деды наших дедов были маленькими мальчиками,
А бабушки наших бабушек – маленькими девочками
Я веселый майский жук,
Знаю сказки все вокруг,
А сейчас не откажусь,
Еще послушать хоть одну Этой сказки вы пожалуй не поверите. Однако мой дедушка,рассказывая ее всегда говорил: не всё в сказке выдумка, есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её рассказывать. Начиналась эта сказка так…
Публикации по теме:Картотека дидактических игр Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Картотека физминуток. Картотека физминуток. 1. Буратино. Дети декламируют стихотворение, выполняя движения. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся,.
Картотека музыкальных игр «ПОСКОК» Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага. Скок, скок - поскок продвигаются вперед.
Картотека пальчиковых игр Тук-тук, я стучу 8.1.41 Слова Движения Тук-тук — я стучу. Новый столик сколочу. Отстукиваем кулачком по поверхности стола каждое слово.
Картотека пальчиковых игр Пальчиковая гимнастика «Паучок» (Исходное положение – руки опущены, свободны. Одна рука – ветка, вторая – «паучок», который постепенно поднимается.
Картотека подвижных игр «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Картотека подвижных игр Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Картотека подвижных игр П/И 1.69 Гуси-гуси Цель: учить диалогической речи; упражнять в беге «стайкой», не сталкиваясь, начинать движения по сигналу. Материал:.
Картотека подвижных игр "Беги к тому, что назову" Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого. Ход игры Дети.
Картотека считалок Считалка – жанр устного детского фольклора. Считалки – тексты в шутливой стихотворной форме, имеющие рифмо-ритмическую структуру. История.
Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.
После сна:
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
От носочков до макушечки!
Мы потянемся — потянемся, Маленькими не останемся!
Вот как, вот как мы растем, Растем!
Вот как ножками пойдем, Пойдем!
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.
Для умывания:
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдём,
Где водичка найдём!
***
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Таня умывается,
Солнцу улыбается!
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Детка умывайся веселей!
***
Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.
***
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
***
Моем ручки до и после еды с потешкой:
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
***
Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настёне личико.
Для кормления:
В чашке гречневая кашка
Ложка в чашке побывала-
Кашки гречневой не стало!
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось. И мизинчик
Попробовал малость. Чуточку съели
Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!
Когда детка плачет:
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Маши добрались?
Нет, портить настроение никто вас не просил!
А может, мы не плакали,
А дождик моросил?
После прогулки:
Отчего так хороши
Стали наши малыши:
Сладким чаем угощайте!
Для массажа:
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки — глядунюшки,(мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)
( гладим малыша от головы до пяточек)
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, мы потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем!
для массажа животика:
(гладить животик по часовой стрелке)
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.
* * *
На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малыша)
*****
Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось пшено. (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)
Пришла лисичка, (гладим спинку)
Хвостиком помахала.
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол, (изображаем стол кулаком)
Стул, (стул — щепотью)
Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал,(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)
*****
(поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывёт,
Белка хвостиком метёт,
Как по небу облачкa
Мы погладили бочкa.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!
*****
Пау – паучина паутину шил!
(водим пальцем по кругу)
Вдруг закапал дождик
(постукиваем пальцами)
Паутину смыл!
(гладим сверху вниз)
Выглянуло солнышко
Стало припекать
(гладим снизу вверх)
Пау – паучина трудится опять!
(водим пальцем по кругу)
для массажа ступни:
(приговаривать, поглаживая ступню)
Маленькая ножка
Бежала по дорожке,
Маленькая пяточка,
На пяточке заплаточка
(пощипывать пяточку)
***
Ой-ее-ее-ечки!
Спал Медведь на коечке.
Свесились с кроватки
Две босые пятки.
Две босые, две смешные,
Ой, смешные пятки!
Увидала Мышка,
Мышка – шалунишка,
Влезла на кроватку,
Хвать его за пятку!
***
для знакомства с телом:
Где же наши ручки?
А вот наши ручки!
Где же наши ножки?
А вот наши ножки!
А вот это Мишин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки,
А вот это ушки,
А вот это щёчки толстые подушки,
Ну а это что? Живот!
А вот это Мишин рот!
Покажи-ка язычок,
Пощекочу тебе бочок.
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки – всё хватать-хватать.
Стенка, стенка (касаться поочерёдно щёчек)
Потолок (лобик)
Два окошка (глазки)
Дверь (ротик)
ЗЗЗЗвонок (жмём на носик)
***
Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один взбевал сметану (взбиваем),
Другой молол муку (молем)
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку.
Рот в муке (показать ротик), нос в муке (показать носик)
Ухо в кислом молоке. (показать ушки)
Для купания:
Здесь водичка холодненька.
Здесь водичка холодненька, здесь — тепленька,
Здесь — горяченька, а здесь — кипяток, кипяток!
Кто тут будет куп-куп, (потрогали рукой водичку, похлопали ладошкой по воде)
По водичке — хлюп-хлюп? В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется.
***
Вот когда я взрослым стану
И купаться захочу
Влезу сам
В большую ванну
Оба крана откручу.
Сам потру живот и спинку
И веснушки на носу.
Заверну себя в простынку
И в кроватку отнесу!
***
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Настя мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Настенке,
Спинку и животик,
Личико и ротик -
Чистая какая
Доченька родная!
***
(вытирая малыша после купания)
Мы ручки мыли? Мыли!
Мы ножки мыли? Мыли!
Мы спинку мыли? Мыли!
и т.д.
И теперь мы чистые заиньки пушистые!
Перед сном:
Люли, люли, люленьки, летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон. Несут детке сон, сон.
Будут гули ворковать, будет детка крепко спать.
Будут гули говорить, чем детку накормить.
Полетят они в лесок и найдут там колосок,
Станут кашку варить, станут детку кормить,
Белой кашкой с молочком и румяным пирожком.
Ходит Сказка по домам,
По высоким теремам,
Жди ее, глаза закрой.
Спи, глазок, Спи, другой
Сказка добрая придет,
Сердце доброе найдет,
Жди ее, глаза закрой
Подстригаем ногти с потешкой:
Это кто у нас? Мизинчик!
Бегал с другом в магазинчик!
Покупал игрушки,
Сладкие ватрушки!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Здравствуй, пальчик безымянный!
Как солдатик оловянный
На посту всегда стоит
И имеет грозный вид!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Это кто тут? Пальчик средний!
Со щенком играл в передней
Прятались, смеялись,
По полу кувыркались!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Пальчик указательный –
Очень любознательный!
Это кто? А это как?
На вопросы он мастак!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Это пальчик наш большой!
Стричься рад со всей душой!
Он в хорошем настроенье
Ел клубничное варенье!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Потешки – утешки:
У киски боли,
У собачки боли,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.
Комплекс оживления:
Ой, мой маленький, ненаглядненький,
Мой хорошенький, мой пригоженький.
Ах ты, моя девочка, золотая белочка,
Сладкая конфеточка, сиреневая веточка!
Вот приходит мышка в гости,
Нацепила бант на хвостик.
Динь, динь, донна, донна,
А сегодня (имя ребенка) дома?
Пальцами пробежаться по руке ребенка вверх до мочки уха
и потянуть за нее («позвонить»)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Выгляни в оконце,
Дам тебе горошка!
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле лучше:
Как на Солнышка именины
Испекли пирог из глины
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Потягивая за ручки в положение сидя:
Вот такой расти
Ко мне в гости ходи
Вот такой расти
Нам на радости.
Ребенок сидит на Ваших коленях, а Вы имитируете различный характер движения:
По ровненьким дорожкам,
По кочкам, по кочкам,
По бугорочкам,
Да в ямку – бух!
Задавили сорок мух
Два пожарника бежали
(показываете на одну, затем другую щеку малыша)
И на кнопочку нажали – пип!
(пальцем нажимаете на носик ребенка).
Во время прочтения Вы имитируете действия героев, движениями головы подкрепляете ответы «да» и «нет», а также побуждаете к этому малыша.
Кто живет под потолком? Гном.
Что себе построил он? Дом.
Ну а сколько он живет? Год.
Кто с ним утром кофе пьет?
Кот, кот, кот.
Кто с ним бегает по крыше?
Мыши, мыши, мыши.
Ну а как его зовут?
Скрут, Скрут.
У него есть борода? Да, да.
А манишка, а жилет?
Нет, нет, нет.
Он капризничает, да?
Никогда.
Кто там маленький живет,
Утром рано он встает,
Молочко из блюдца пьет,
Любит пеночки лизать,
Любит хвостиком махать,
Лапкой умывается.
Как он называется?
Потешка – зарядка для пальчиков
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Перебирают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
— Мальчик- пальчик,
Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
Этот пальчик в лес ходил.
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик встал и съел
Потому и потолстел!
Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу. (в общем, там посл. слово в каждой строчке – по 3 раза)
Давай с тобой попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
И ручками похлопаем,
И ножками потопаем.
(“бежать” вверх по ручке, приговаривая)
Читайте также: