Примет ли банкомат поврежденную карту

Обновлено: 13.05.2024

Пластиковая карточка является необходимым атрибутом современной жизни. Она заменяет традиционные деньги и ею можно расплачиваться за покупки. Пластик служит для постоянного пользования, поэтому он должен быть крепким и надежным. Банковские организации внедряют в карты современные технологии, однако, физически – это всего лишь кусочек пластика, который может износиться или сломаться. Постоянных карточек не существует – у них установлен определенный срок действия от 1 года до 3 лет, по истечении которого она подлежит замене. Однако, карта может повредиться физическими способами. В этом случае возникает необходимость ее досрочной замены.

Что такое повреждение дебетовой карточки?

Повреждением принято считать неисправность пластика, вследствие которой дальнейшее его использование не предоставляется возможным. Карта – это всего лишь кусок пластмассы, который можно сломать, погнуть, случайно постирать в стиральной машине, размагнитить при ношении вместе с магнитными ключами, сотовым телефоном или планшетом и проч. В этом случае ее функциональность нарушается, и она подлежит обязательной замене.

Виды повреждения дебетовой карточки.

  • Физическое повреждение, когда ее целостность по каким-либо обстоятельствам нарушена. В данном случае карту не возьмут для оплаты покупок на торговых точках. Ее нельзя будет использовать для снятия денег в отделениях или в банкомате. Поврежденную карточку нужно сдать в банковский офис и написать заявление на досрочный выпуск новой за установленную плату. При физическом повреждении причиной для перевыпуска банк считает небрежное отношение клиента, поэтому перевыпуск будет платным.
  • Порча магнитной полоски или чипа. Это может случиться при нахождении карточки с электромагнитными устройствами: компьютером, смартфоном, микроволновкой, магнитными ключами и проч. Повреждение магнитной полосы может произойти и по временным причинам, когда при частом использовании на ней появляются царапины, и она истирается. Частыми причинами потери магнитных свойств полосы является и то, что многие банки используют ее самый бюджетный аналог – LoCo, хотя международные платежные системы уже давно ввели более устойчивый вариант – HiCo. В данной ситуации карта также подлежит замене. Условия оплаты за перевыпуск могут быть разными. Во многих случаях при размагничивании перевыпуск производится за счет банка.

Нужно ли заменять поврежденную дебетовую карту?

Необходимость замены поврежденной карточки зависит от степени повреждения. Если пластик только треснул, но при этом магнитная полоса и чип остались целыми, то им можно продолжать пользоваться. Но здесь стоит учитывать, что банкомат может не принять такую карту. В лучшем случае он ее вернет обратно, а в худшем – «проглотит», что создаст дополнительные проблемы для клиента: придется звонить в банк и блокировать ее. Затем нужно идти в отделение за получением «проглоченной банкоматом» карты и восстанавливать ее или перевыпускать новую.

Если карточка имеет сильные дефекты (например, сломалась пополам), то выход один – обратиться в банковский офис и перевыпустить ее.

Таким образом, при любом повреждении самым лучшим вариантом является досрочный перевыпуск. Замене будет подлежать лишь пластиковый носитель, а вся информация (номер и реквизиты) останутся прежними. ПИН-код будет уже новым.

Как заменить поврежденную дебетовую карточку (на примере банка ВТБ 24).

Чтобы заменить поврежденную карту, нужно:

  • Подойти в отделение банка с паспортом и картой (или тем, что от нее осталось).
  • Заполнить собственноручно заявление на перевыпуск пластиковой карты с указанием причины для этого. По желанию новая карточка будет выпущена с теми же реквизитами и номером (за исключением ПИН-кода). Если клиент пожелает выпустить пластик уже с новым номером, то это указывается в заявлении отдельным пунктом.
  • Заблокировать поврежденную карту. Это сделать необходимо по причине безопасности денег на счете, ведь хоть карта и повреждена, счет остается действующим, а списать с него деньги можно и простым вводом реквизитов карты.
  • Отдать заявление сотруднику. После этого нужно будет подождать, пока выйдет новый пластик. Сроки выпуска стандартные: от 5 до 10 рабочих дней. В экстренном случае карту можно перевыпустить за два дня. Услуга действует только по г. Москва и при наличии на счете клиента нужной суммы. Плата за экстренный выпуск взимается сверх установленного тарифа за перевыпуск.

Тарифы на замену поврежденной дебетовой карточки ВТБ 24.

Тарифы на перевыпуск дебетовой карты при повреждении ВТБ 24

Стоимость досрочного перевыпуска карт ВТБ24 составляет 50% от стоимости годового обслуживания карты и зависит от ее статуса.

Если годовое обслуживание карты типа Unembossed составляет 150 рублей, то перевыпуск новой будет составлять также 150 руб.

Если у клиента карта типа Standart (стоимость годового обслуживания – 600 рублей в год), то стоимость перевыпуска составит 375 руб.

Если клиент является владельцем статусной карты Gold (стоимость – 3000 руб. в год), то плата за перевыпуск составит 1500 руб.

Что делать со старой картой при замене?

Старая поврежденная карточка подлежит уничтожению и утилизации. Сотрудник разрезает остатки еще на несколько частей по магнитной полосе и чипу, чтобы уже никто не смог восстановить информацию и воспользоваться ею, и передает на утиль. Снять средства с карточного счета во время ожидания перевыпуска можно будет в кассе банка при предъявлении паспорта.

Скажем сразу, чего НЕ нужно делать, если карту «зажевали»:

1. Ни в коем случае не отключайте банкомат от розетки!

Почему: карта может уйти в лоток сброса в аппарате, и вы её вернуть не сможете. А ещё создадите работникам службы безопасности дополнительную головную боль. И ещё вам потом придётся объяснять, зачем вы это сделали.

2. Долго держать кнопку «Отмена» специалисты тоже не советуют – если у автомата есть проблемы с ПО, то вы можете спровоцировать «западание» кнопки.

Существует миф, что это помогает вернуть карту. Но это не совсем так: если терминал исправный, то у него истекло время ожидания и он «выплюнул» «пластик» обратно.

3. Конечно же, не стоит стучать по экрану, кнопкам, корпусу аппарата . Это некая форма вандализма, не находите? Да и свои нервы поберегите, они вам понадобятся.

Что можно сделать:

1. Don’t panic! Возможно, что у аппарата произошла кратковременная системная ошибка. Подождите пару минут, банкомат может вернуть вам карту. Если этого не произошло – «пластик», вероятно, ушёл в лоток, где будет дожидаться инкассации.

2. Не помогло? Рассмотрим несколько вариантов:

а. Карту зажевал банкомат вашего банка в офисе кредитной фирмы:

— спешите сообщить сотруднику банка – возможно, карту достанут на месте и отдадут вам. Если нет – придётся заблокировать и перевыпустить «пластик». Либо дожидаться инкассаторов, которые извлекут вашу карту из лотка. Но вам ещё придётся доказать, что она – ваша.

б. Карту «съел» ваш банкомат, но вне офиса банка:

— на каждом терминале указаны номер «горячей линии» и номер банкомата. Позвоните по телефону, сообщите сотруднику банка о произошедшем . Вам потребуется назвать личные данные, данные карты, ответ на контрольный вопрос и серийный номер терминала.

— сотрудник банка, скорее всего, предложит вам заблокировать и перевыпустить карту . Если честно, проще согласиться – перевыпуск делают очень быстро, к тому же, это поможет защитить ваши деньги, если карта попадёт в чужие руки. Особенно, если неприятность произошла из-за поломки банкомата и ремонт займёт время.

— к новой карте закажите дополнительную – в этом случае вы всегда сможете заблокировать утраченную карту и пользоваться второй. Ваши деньги останутся при вас.

в. Карта осталась в банкомате чужого банка:

— позвоните в этот банк по номеру, указанному на банкомате, узнайте, что можно сделать.

— если вам ответили, что придётся ждать инкассации банкомата, то проще заблокировать карту , позвонив в свой банк, и перевыпустить «пластик». Возврат карты из банкомата чужой кредитной организации можно ждать долго.

— также закажите на всякий случай дополнительную карту .

Как быть с деньгами, пока карты нет?

Очень просто. Вы можете снять любую сумму с карточного счёта в кассе вашего банка . С собой возьмите паспорт.

После трудного рабочего дня по дороге домой вы вспоминаете, что не положили на счёт деньги по оплате интернета и телевидения, а сегодня последнее число месяца и завтра услуга будет отключена. Тут же вы направляетесь к ближайшему банкомату с расчётом, что сейчас вы все успеете. Но, вставив карту, выбрав опцию « оплатить » и внеся деньги в купюроприемник, вы тут же получаете свою карту обратно. И что же делать в подобных случаях?

Причин, почему банкомат не читает вашу карту, может быть несколько:

✅ Неправильно вставлена карточка. Для принимающего устройства важно, какой стороной вы вставляете карту. Узнать, какая из сторон правильная – не сложно. Зачастую на банкомате имеется инструкция, на которой доступно показано, как правильно пользоваться приёмником карточек. Если же вы не нашли подсказок, попытайтесь вставить карту всеми способами, какой-то из них точно будет верным;

✅ Вы решили воспользоваться банкоматом не своего банка. Такое вполне вероятно, что карта, которую вы пытаетесь вставить в устройство, не принадлежит установленной на нём платежной системе. Такое чаще всего случается с пенсионными локальными картами, которые не могут обслуживаться в устройствах других банков;

✅ На карте имеются повреждения, что требует её замены;

✅ Банкомат не исправен по техническим причинам.

В таких случаях осмотрите банкомат – убедитесь, что вы выбрали правильный, который точно подходит вашей карте и обслуживается по той же системе. Если же причина не в этом, следует проверить работу карты на другом банкомате. Если и на другом устройстве карта возвращается обратно – повреждена её магнитная полоса. В этом случае помогут вам только в отделении банка – вам заменят испорченную карточку на новую.


поломанная карта

Для начала давайте посмотрим, что может случиться с картой и как этого не допустить.

Это одно из самых частых повреждений. Бывает, что вы положили кредитку в карман брюк, а потом на нее же и сели. Или до карты добралась непоседа-дочка. А может быть, вы просто слишком активно ей пользуетесь, и пластик банально не выдержал.

Что делать? Старайтесь обращаться с картой аккуратно, всегда убирайте в кошелек, не сгибайте и не прилагайте излишних физических усилий при введении кредитки в банкомат.

Такое бывает реже, но все же иногда случается.

Запомните, что нужно не допускать воздействия на карточку электромагнитных полей. Поэтому нельзя хранить ее близко от электроприборов (микроволновок, телевизоров, радиоприемников, холодильников и т.п.). Также не стоит убирать карту в сумочку или портмоне с магнитной защелкой, да и просто класть на металлическую поверхность.

Это одно из самых безобидных повреждений, и обычно картой можно спокойно пользоваться и дальше. Но следите, чтобы не была сильно повреждена царапинами магнитная полоса, иначе обслуживающие устройства (банкоматы/терминалы) не смогут считать нанесенные на нее данные.

Карты с технологией payWave или PayPass в силу своего «навороченного» строения могут получить и другие повреждения. К примеру, их нельзя сгибать, так как даже если сама карта не сломается, то может повредиться встроенная в нее антенна. Также следует избегать попадания воды на микрочип.

Что делать, если карта повреждена?

Если неприятность все же произошла, и обслуживание карты стало невозможным – ничего не поделаешь, придется обращаться в банк, выдавший вам кредитку. Не забудьте прихватить с собой поврежденную карту и паспорт.

В кредитном учреждении вам предложат написать заявление на перевыпуск. Обычно новую кредитку придется ждать от 2-х дней до нескольких недель. Сроки могут быть и другими (зависит от банка).

Знайте, что даже если вы находитесь не в городе получения карты, оставить заявление можно в любом близлежащем отделении вашего банка. Конечно, в этом случае ждать перевыпущенную кредитку придется немного дольше. Не забудьте указать, где именно предпочитаете получить новую карту – по месту пребывания или в «родном» отделении.

Кстати, менеджер должен в вашем присутствии физически уничтожить сданную карту, т.е. разрезать ее.

Сколько стоит перевыпуск?

Естественно, что за досрочный перевыпуск кредитной карты банки обычно берут комиссию. К примеру, Райффайзенбанк возьмет за услугу 300 руб., Авангард – 120 руб., Промсвязьбанк – 350 руб. (по классическим картам), Связной Банк – 300 руб.

А вот Сбербанк и Экспобанк за перевыпуск кредитки по причине ее механического повреждения комиссию не возьмут. В МосКомПриватбанке все зависит от типа карты: если она мгновенная, то новую выпустят бесплатно, если же персонифицированная, с вас возьмут 50 руб.

Как видите, зачастую плата совсем не маленькая, поэтому лучше хранить кредитку как «зеницу ока»!

Читайте также: