Примет ли аллах дуа

Обновлено: 14.11.2024

Объясняя аят «ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Сура «Верующий», аят 60), шейх Ибн Усаймин сказал:

«Так сказал Великий и Могущественный Аллах и таково Его обещание, а Всевышний Аллах не нарушает Свои обещания…

«… и Я отвечу вам» . – Ответом для обращения с поклонением является принятие Аллахом выполненного поклонения, а ответом для обращения с просьбой является дарование того, что человек просит. И таково обещание Аллаха. Но для этого необходимо наличие некоторых обстоятельств, необходимо наличие определенных условий для того, чтобы было отвечено на дуа.

Условие первое: чистота намерения для Аллаха (ихляс). Ты должен очищать свое намерение, чтобы быть обращающимся по праву. Если это в каком-либо обряде поклонения, то не приобщай к Аллаху ничего, не совершай поклонение ради показухи или чтобы потом хвастаться этим, и не ради того, чтобы сказали люди: «Он был в хадже, он щедрый, он много постится». Если же ты не будешь придерживаться этого, то сделаешь напрасным то, что совершал.
Так же и в обращении с просьбой: необходимо соблюдать чистоту в намерении. Обращайся к к Аллаху с чувством, что ты нуждаешься в Нем, а Он не нуждается в тебе; чувствуя, что Он способен дать тебе то, что ты просишь.

Условие второе: чтобы не было дуа преступным. Если оно будет преступным, то Аллах его не примет, даже если просит отец или мать для сына, согласно тому, что сказал Всевышний Аллах: «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступающих». (Сура «Преграды», аят 55) И если человек просит о том, что является грехом, просит что-нибудь запретное – я прибегаю к Аллаху от этого – это его дуа не принимается, так как он преступил. И также если он попросит то, что невозможно по шариату, например скажет: «О Аллах, сделай меня пророком». — Это не разрешается, и это преступление, которое не принимается. Также если будет делать дуа против того, по отношению к кому поступил несправедливо – дуа не принимается . И если женщина будет делать дуа против своего сына, за то что тот любит свою жену – дуа ее не принимается. И если отец делает дуа против своего сына, за то что тот общается с праведными людьми – такое дуа не принимается. Таково условие: не должно быть в дуа преступления.

Условие третье: чтобы взывая к Аллаху, человек был уверен в ответе на зов, чтобы не было это дуа для него пробой, действием совершаемым «на авось». А ведь некоторые люди обращаются к Аллаху чтобы проверить примется их дуа или нет – такое дуа не принимается от них. И если обращаешься к Аллаху, то взывай с уверенностью, что Аллах ответит, потому что, твое дуа, тогда, когда ты сомневаешься – не принимается.

Условие четвертое: отстранение от запретного. Человек не должен употреблять в пищу запретное. А кто употребляет запретное, полученное от ростовщичества, мошенничества, обмана и тому, что подобно этому – не будет ему отвечено на дуа. Доводом этому являются слова пророка, мир ему и благословение Аллаха:
«Поистине Аллах – благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине Всевышний Аллах повелел верующим то же, что повелел посланникам, Он сказал: «О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете». (Сура «Верующие», аят 51) И сказал: «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас». (Сура «Корова, аят 172) Затем (пророк, мир ему и благословение Аллаха) рассказал о человеке, который «долго находится в пути, его волосы растрепаны, и сам он в пыли протягивает руки к небу, взывая: «О Господи! О Господи!» – Но еда его запретная и питье его запретное, и одежда его запретная, и вскормлен он на запретном – так как же при этом будет ему отвечено?!» (Муслим 1686)
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал, что подобное положение далеко от того, чтобы Аллах ответил на дуа. При том, что тот человек принял меры, при которых дуа заслуживает ответа, но то, что он употреблял в пищу запретное, удалило его от принятия Аллахом его дуа. Просим у Аллаха избавления (от такого в жизни).

Таковы четыре условия, необходимые для дуа.
И благополучие – от Аллаха.

См. «Шарх Рияд ас-салихин» 6/7-10.
________________________

Вы молитесь и просите Всевышнего даровать вам что-либо или отвести от вас что-либо вредное. Но как бы вы усердно не взывали Всевышнему, ваши дуа остаются без ответа, а вы не понимаете в чем причина. Что вы делаете не так? Почему Аллах не отвечает на ваши молитвы?

Во-первых, Всевышний все слышит и видит, знает каждое ваше желание и стремление.

Всевышний сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем» (2:186).

Во-вторых, чтобы Всевышний ответил на наши взывания, как сказано в аяте, нужна вера в Него, крепкий иман и искренность в прошении.

Согласно хадису Посланника Аллаха (мир ему), когда му'мин делает дуа Аллаху, происходит следующее:

  1. Его дуа принимается, и он получает то, что хотел.
  2. Он получит награду за его дуа в будущей жизни, но не в этом мире.
  3. Он спасается от потерь, которые могли бы произойти в его жизни, но он не знал об этом.

Причины, по которым молитвы верующего остаются без ответа могут быть следующие:

  1. Просить, но не делать ничего в ответ

Всевышний сказал, что отвечает на молитвы просящего, и они в свою очередь должны отвечать Ему и веровать в Него. Человек хочет, чтобы Всевышний даровал ему что-либо, но не дает ничего в ответ. Всевышний не нуждается ни в чем, но как мы можем просить даровать благое, если сами не стремимся к благому и не совершаем благое сами?

Следовательно, дуа не принимаются, если мы не стремимся к Всевышнему – не читаем регулярно намаз, не держим пост в Рамадана, не платим закят. Наказанием за пренебрежение предписаниями Всевышнего может стать и непринятие наших дуа.

Терпение – главное качество верующего, и оно должно проявляться в каждой сфере его жизни. Человек просит Всевышнего, но это не происходит в тот момент, когда человек хочет этого, и становиться нетерпеливым. Он отчаивается и сдается. Перестает просить Всевышнего и теряет надежду на милость Аллаха. Так нетерпеливость вводит верующего в большой грех – отчаяние на милость Аллаха.

В хадисе сказано: «На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то греховном или не разрывает родственные связи, и пока не становится нетерпеливым». Когда пророка (мир ему) спросили: «Как человек становится нетерпеливым, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Он говорит: «Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа».

Знание человека очень ограничено. Аллах же ведает о каждой вещи, будущем, прошлом и настоящем. Аллах знает, когда лучше ниспослать человеку ту или иную вещь, и это является лучшим варрантом для самого человека. Возможно, Всевышний не посылает то, о чем мы просим именно сейчас, так как оно принесет нам вред. Возможно, Он испытывает нас терпением, и взамен наградит еще большим. Поэтому нетерпеливость приведет человека к лишениям.

  1. Прошение греховного

Молитва – это связь между верующим и Всевышним, делающая его ближе к Творцу, поэтому она должна быть направлена только на благое. Молитва о прошении греховного и запретного и того, что принесет человеку грех, не будет принятым, так как навредит человеку.

  1. Не верить во время совершения дуа

Если человек молится, но при этом не представляет пути обретения того, о чем он просит, получается, что он не верит в могущество и силу Всевышнего, которому подвластна каждая вещь. Только потому что человек не верит в то, что то может случится, это не значит что Аллах не сможет это свершить.

Разве вы не знаете, что Аллах:

  • Aль-Азиз – Всемогущий;
  • Aль-Самад – глава всего сущего;
  • Aль-Кадир – обладает силой над каждой вещью.

Не совершайте дуа с половиной сердца, будьте уверенны и тверды в вере в милость Аллаха.

«Пусть никто из вас не говорит: «О Аллах, прости меня, если пожелаешь! О Аллах, одари меня своей милостью, если пожелаешь! Молящийся пусть будет решительным в своей просьбе, и настойчивым в своём желании. Воистину, никто не может принудить Аллаха к чему-либо».

  1. Совершение грехов

В хадисе сказано: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела». (23:51). Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…» (2:172). А потом пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О Господь, о Господь!», однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?»

Совершайте благое, тогда вы получите благое. Если от вас исходит благое, то благое вы и получите. То, что мы потребляем, влияет на наши отношения со Всевышним. Избегайте запретного.

Дуа делается только Аллаху и только ради Аллаха. То есть, человек со всеми своими желаниями должен обращаться только к Аллаху, и не просить ни у кого другого. Так как только Он достоин обращения с просьбами, и только Он может удовлетворить эти просьбы. А поскольку неверующий человек не признает Аллаха, то и его дуа обращены не к Нему.

В Коране Аллах Всевышний говорит о том, что обязательным условием принятия дуа рабов, является наличие у них веры:

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (аль-Бакара 2/186).

В Коране так же сообщается о том, что дуа неверующих являются совершенно напрасными:

«К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением» (ар-Рад 13/14).

«Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Геенны: «Помолите вашего Господа, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день». Они скажут: «Разве ваши посланники не приходили к вам с ясными знамениями?» Они ответят: «Конечно». Они скажут: «Тогда молите сами». Но мольбы неверующих безуспешны» (Гафир 40/49-50).

Дуа это оружие мусульманина, так говорил наш Посланник Аллаха (с.а.в). Всем знакома такая ситуация, когда мы просим в дуа чего либо у Всевышнего Аллаха, то не получаем этого, наоборот обретает совершенно иной характер от желаемого.

Так почему же так происходит?

Существуют несколько причин того, почему не все наши дуа принимаются Всевышним Аллахом.

1. Всевышний Аллах слышит все наши дуа. Как бы не было, Всевышний Аллах слышит все наши молитвы. В Священном Коране Всевышний говорит: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (2:186). Поэтому если не получили ответа не отчаивайтесь, и продолжайте просить Всевышнего.
-------
2. Дуа это не требование и не приказ. Мы должны понимать что мы рабы Всевышнего Аллаха, и Всевышний вовсе не обязан отвечать на наши мольбы. Он наш Господин, а мы Его рабы.
-------
3. В наших просьбах мы видим только наше желание, но что будет в итоге от принятия мольбы в дальнейшем, и какие последствия могут быть известны только Всевышнего Аллаху. В Коране говорится: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2:216). Всевышний Аллах видит нашу жизнь целиком, и устраивает его таким образом который послужит благом для нас.

4. Отсутствие терпения. Часто в наших мольбах мы бываем лишены терпения. Хотим чтобы все было здесь и сейчас. Всевышний ответит на наши мольбы через какое-то время, мы должны быть терпеливы в своих мольбах.
-------
5. Просит о помощи, но в то же время продолжает грешить. У таких людей Всевышний Аллах так же не принимает дуа. Ведя запретный греховный образ жизни как мы можем надеяться что наши мольбы будут приняты. Чтобы наши молитвы принимались необходимо покатся в своих грехах и больше не совершать их, тогда Всевышний ответит на наши мольбы.
-------
6. Молитвы о запретном так же не принимается Всевышним Аллахом. Например когда человек полюбил чужую жену и он просить чтобы Всевышний разрушил их брак и чтобы она вышла за него, такие мольбы не принимаются Аллахом.
-------
7. Мольбы без твердой уверенности. Иногда люди делают дуа формально, на всякий случай если примет Всевышний Аллах. Разумеется в таком случае можем не надеяться что наши мольбы могут быть приняты. Однако Всевышний Аллах милостив, и может даже в таком случае примет наше дуа.
-------
8. В наших мольбах мы часто путаем и смешиваем цель и средство. Обращение к Аллаху это не средство для достижения мирских благ. Целью нашего обращения к Аллаху это довольство Всевышнего, и приближение к нему, а наши мольбы это средство приближения к Аллаху а не для обретения мирских благ.

Заключение

То что Всевышний не принял наши мольбы не означает что мы не должны просит Его. Наоборот Всевышний Аллах любит тех кто постоянно просит помощи у Него. Как бы не принимали наши мольбы мы должны быть благодарны Аллаху за то что мы имеем.

На самом деле Всевышний Аллах отвечает на наши мольбы, но не так как мы просим. Потому что наши знания ограничены, а Знания Всевышнего безграничны, и Аллах лучше знает что для нас лучше.

Поэтому дорогие братья и сестры, не переставайте просить у Всевышнего. Пусть Всевышний примет все наши дуа. Амин.

Читайте также: