При подаче мяч коснулся стены или потолка какое решение примет судья
Обновлено: 14.11.2024
Дневничок
Войти в аккаунт
Задать вопрос
Эксперты и школьники готовы помочь с домашними заданиями и другими вопросами
© Дневничок, 2016– 2021
Физкультура и спорт, 6 класс
При подаче мяч коснулся стены или потолка, какое решение примет судья? 1) зафиксирует: мяч "ЗА" (аут) 2) разрешит продолжить игру 3) решение зависит от того, на чьей стороне площадки мяч коснулся потолка 4) назначит "спорный мяч" и разрешит повторить подачу
Правила игры в волейбол
Итак, рассмотрим правила игры в волейбол. Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см, массой 260—280 г.
Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию.
После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.
Подача в волейболе
ПОДАЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ
Производится из зоны подачи, которая находится за задней линией игровой площадки. Игрок, который совершает подачу не может ни одной частью тела коснуться игровой площадки. Особенно это касается подач в прыжке. В полете мяч может задеть сетку, но он не должен коснуться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если подающий игрок нарушил правила или перекинул мяч за пределы игровой площадки (аут), то очко засчитывается принимающей команде. Если же мяч коснулся поля противника, то очко засчитывается подающей команде. Подряд вторая подача осуществляется тем же игроком, перехода не происходит.
Прием мяча в волейболе
ПРИЕМ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ
Принять подачу может любой игрок, но чаще всего удар приходятся на игроков, стоящих на задней линии. Игроки принимающий команды могут перебрасывать мяч друг другу, но после трех касаний мяч должен быть на площадке противника. Так же принимать мяч можно любой частью тела, но задерживать его не допустимо.
АТАКА В ВОЛЕЙБОЛЕ
Стандартный пример атаки выглядит так: мяч принимается игроком задней линии (касание 1), доводится до связующего игрока (касание 2), в свою очередь он передает мяч игроку атаки (касание 3). При атакующем ударе мяч должен лететь в пределах двух антенн и над сеткой. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки. А игроки задней линии должны быть за специальной трехметровой линией. Наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки запрещено, только либеро. Есть разные виды атакующих ударов: прямые (по ходу) и боковые, удары с переводом вправо или влево и обманные удары (скидки).
Блокирование в волейболе
БЛОКИРОВАНИЕ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Игровой прием, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела, обычно руками, перенесенными на сторону противника в пределах правил. То есть при блокировании руки не должны мешать противнику до его атаки или другого игрового действия. Только игроки передней линии имеют право блокировать. Они могут сделать это за одно касание или за несколько. Касание блока не считается за одно из трех касаний.
Либеро в волейболе
ЛИБЕРО В ВОЛЕЙБОЛЕ
Игроки, которые не могут участвовать в подаче, в блоке и подавать, поэтому он находится на задней линии, меняясь позицией с игроками, которых выгодно держать на передней линии, например с центральным блокирующим. Либеро можно заменять неограниченное количество раз и при этом не ставить в известность судью. Форма либеро отличается от формы других игроков команды.
РЕГЛАМЕНТ ВОЛЕЙБОЛА
Игра продолжается до 25 очков, время партии не ограничено, при этом, если разница очков между противниками не достигло 2, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдет. Победителями становятся те, кто выигрывают три партии. В пятой партии (тай брейк) счет идет до 15 очков. В каждой партии тренер может попросить два тайм-аута по 30 секунд. В первых 4 партиях дополнительно назначаются технические тайм-ауты по 60 секунд, когда одна из команд набирает 8 и 16 очков. После четырех партий, а также при достижении одной из команд 8 очков в пятой партии, команды меняются сторонами площадки. Тренер имеет право произвести по 6 замен в каждой партии, кроме либеро.
НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера.
При подаче
При розыгрыше
Регламент
На XXXI конгрессе FIVB в Дубае были утверждены изменения в правилах, вступившие в силу с сезона 2009 года. Теперь заявка команды в официальных международных встречах составляет 14 игроков, 2 из которых либеро. Также изменено толкование ошибок «касание сетки» и «заступ» на игровую половину противника, уточнено определение блокирования, внесены процедурные изменения, касающиеся функций судей и порядка проведения замен.
Существует предположение, что сквош получил своё название в середине XIX века благодаря разбитым окнам в одной из школ Харроу (район Лондона), где мальчики, ожидающие своей очереди играть в реал-теннис, тренировались в школьном дворе и твёрдыми теннисными мячами. Дирекция школы разрешила тренироваться во дворе при условии использования мягких мячей (Squash – в переводе с английского "сжимать"). Мальчикам играть с мягкими мячами понравилось, так как управляться с ними было намного проще. Появились поклонники новой игры, которые стали играть в небольших дворах домов, где были подходящие три стены.
Имеются сведения, что в тот же период, игрой подобной сквошу занимались арестанты лондонской долговой тюрьмы (Флит Призон) и ссыльные в трюмах кораблей, перевозивших их в Австралию.
Корни сквоша, как и реал-тенниса уходят к началу XVI века. Во Франции в эпоху Возрождения дети развлекались, отбивая ракеткой мяч от стен в узких переулках. Следующей стадией развития сквоша было его появление в Англии, в долговой тюрьме Флит Призон. Как и для тенниса, для сквоша необходимы ракетки и мячи, но вместо того, чтобы перебрасывать мяч через сетку, как в теннисе, игроки ударяли по жесткому мячу, который отскакивал от стен.
К началу XX века сквош приобрёл популярность во многих британских и американских школах (играли в школьных дворах) и клубах. Однако правила и рамеры плошадки не были унифицированы.
В 1904г. в США была создана первая ассоциация сквоша «Ассоциация Tennis, Rackets & Fives». Через три года она приняла решение по стандартизации правил игры.
В 1928г. в Великобритании появилась своя Ассоциация сквоша.
Международная федерация сквош-ракетс (ISRF) была основана в 1967г. и переименована во Всемирную федерацию сквоша (WSF) в 1992г. Существуют и ассоциации профессиональных игроков: у мужчин ‒ (PSA) и у женщин ‒ (WSA).
Сквош культивируется более чем в 190 странах. Он включён в программы Панамериканских играх, Азиатских игр, Игр Содружества, Всемирных игр и Всеафриканских Игр.
Игра признана Международным Олимпийским комитетом и войдёт в программу Олимпийских игр 2020 года.
В сквош играют один на один или два на два, используя полый резиновый мяч и ракетки похожи на теннисные.
Сквош-корт состоит из 4 ровных гладких стен (лицевой, 2-х боковых и задней) разной высоты. Игровое пространство ограничивается сверху ? линиями аута по всем четырём стенам, снизу – звуковой (акустической) панелью ("жестянка" или "банка") лицевой (передней, фронтальной) стены. Линия на лицевой стене (линия подачи) и квадраты на полу корта (зоны подачи) играют свою роль только при подаче мяча.
СУТЬ ИГРЫ: поочередный обмен ударами ракетками по мячу таким образом, чтобы соперник совершил ошибку или не смог отбить мяч. Мяч нужно ударить таким образом, чтобы он коснулся лицевой (передней) стены выше звуковой панели (на рисунке ограничена нижней линией) и ниже линии аута (верхняя линия). Выполнять удары можно как с лёта, так и после первого отскока мяча от пола. Обычно мяч посылают прямо в лицевую стену, хотя его можно бить по любой стене.
Тактика игры состоит в том, чтобы отбить мяч вдоль боковых стен в один из задних углов корта. Такой удар называют "прямой драйв" (drive). Атака мягким "укороченным ударом" ("Short") в углы лицевой стены заставляет соперника проделать больший путь по корту для ответного удара и может привести к выигрышу. "Кросс" ("Cross") – Опытные игроки пытаются как можно чаще заканчивать розыгрыш, попадая мячом в углы лицевой стены или в область, где боковые стены пересекаются с полом, называемую "Nick" (ник). Если "Nick" выполнен правильно, то мяч покатится по полу и не будет абсолютно никакой возможности его отбить. Однако, если мяч не попадает в "Nick", то он может просто отскочить от боковой стены и дать сопернику легкую возможность атаковать.
Ключевой стратегией в сквоше является доминирование в области «Т» (область пересечения красных линий близко к центру корта, в которой игрок получает наиболее выгодную позицию для приема очередного удара соперника). Продвинутые игроки после своего удара возвращаются на «Т» и готовятся к приёму ответного удара. Из этой позиции игрок имеет возможность быстро достичь любой части корта отбить мяч, выполняя минимум передвижений.
Для вывода соперника из баланса важно умение изменять направление мяча в самый последний момент. Игроки экстра-класса могут предвидеть удар соперника на несколько десятых долей секунды быстрее среднего игрока, что даёт им шанс более быстрой реакции. Это свойство приобретается с большой практикой тренировок и игр.
ПРАВИЛА СКВОША
Победитель матча определяет в трёх сетах (иногда в пяти сетах – в зависимости от регламента отдельных соревнований). Каждый сет играется до 9 (иногда до 11) очков. При счёте 8:8, принимающий подачу должен решить до скольких очков будет вестись сет – до 9 или 10. Кто из игроков первым набирает установленное количество очков, тот выигрывает сет (игда играют на "больше-меньше").
Очки насчитываются только игроку, который подаёт и он подаёт до тех пор, пока не проиграет розыгрыш очка. Тогда право подавать переходит сопернику. Игрок, выигравший предыдущий сет подаёт первым в следующем.
Игра начинается с подачи. Право подавать первым определяется жребием (вращением ракетки). Подающий сам решает, из какой зоны подачи (левой или правой) он будет подавать. В дальнейшем, подающий, выигрывая очко, каждый раз меняет квадрат подачи на противоположный.
Правильной подачей признается такая подача, при которой:
- подающий должен стоять по крайней мере одной ногой полностью в квадрате подачи (в ином случае неправильная постановка ног называется – "Foot Fault" (фут фоулт). Подача в этом случае переходит сопернику. В сквоше, в отличии от тенниса, вторая попытки при подаче не существует;
- мяч ударяется о лицевую стену выше линии подачи и ниже красной линии и после отскока от стены попадает в большой квадрат соперника;
- при подаче мяч не может сначала удариться о какую-либо другую стену на пути к лицевой стене.
В случае ошибки происходит переход подачи.
Ответный удар считается правильным, если мяч, до второго удара об пол, без нарушения правил послан в лицевую стену выше звуковой панели и ниже линии аута, и не коснулся пола. Мяч может касаться боковых и/или задней стен до того, как достигнет лицевой стены.
Ответный удар не засчитывается, если:
- отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с лицевой стеной было произведено два удара по мячу – "Not Up" (нот-ап);
- после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область звуковой панели в нижней части лицевой стены – "Down" (даун);
- после удара отбивающего игрока мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – "Out" (аут).
В сквоше, в отличие от других игр, все линии (красные) на стенах корта ? линии аута, т.е. если мяч ударился о любую из линий, игрок теряете подачу.
Игрок выигрывает розыгрыш мяча, если сопернику не удаётся выполнить: правильную подачу, или ответный удар, или если мяч коснётся соперника (включая ракетку или одежду) до предстоящего удара игрока, который в соответствии с очерёдностью должен его выполнять.
Игрок, в случае промаха по мячу может сделать дальнейшую попытку отбить мяч до его второго приземления.
Так как двум игрокам или парам приходится играть на одной и той же территории, существует возможность помехи друг другу. При возникновении помехи игрок имеет право остановить игру и попросить переигровки – "Let" (лэт). Очко переигрывается, также в случаях:
- когда в момент подачи соперник не был готов к приёму и не сделал попытки ударить по мячу;
- когда игрок намеренно не выполнил удар, боясь задеть соперника ракеткой или попасть в него мячом;
- если игрока отвлекло какое-либо происшествие на корте или за его пределами;
- если мяч во время розыгрыша коснулся какого-либо стороннего предмета, лежащего на полу;
- если во время игры порвался мяч.
Чтобы избежать помехи игре, соперник должен попытаться предоставить игроку свободный прямой доступ к мячу, открытую видимость мяча, место, чтобы закончить маховое движение и свободу ударить мяч непосредственно в направлении к любой части лицевой стены.
Если соперник загородил путь игроку, или находился на одной линии с мячом, или помешал сделать необходимый замах ракеткой, то он проигрывает очко - "Stroke" (строук).
В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий руководствуются следующими принципами:
- если соперник предпринял все необходимые действия для избегания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка "Let";
- если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику "No Let";
- если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу в лицевую стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку "Stroke".
Между всеми геймами разрешается перерыв 90 сек. Игрокам, при необходимости, разрешается смена одежды и оборудования.
ТРЕБОВАНИЯ К КОРТУ
Длина корта между игровыми поверхностями – 9,75 м. Ширина корта между игровыми поверхностями – 6,40 м.
Высота от пола до нижнего края линии аута лицевой стены – 4,57 м. Высота от пола до нижнего края линии аута задней стены – 2,13 м.
Высота от пола до нижнего края линии подачи на лицевой стене – 1,78 м.
Высота от пола до верхнего края линии звуковой панели лицевой стены – 0,48 м.
Расстояние к самому близкому краю поперечной линии от задней стены – 4,26 м.
Внутренние размеры квадратов подачи – 1,60х1,60 м.
Ширина всех линий и линии звуковой панели – 5,0 см.
Минимальная высота свободного пространства от пола корта – 5,64 м
ПАРАМЕТРЫ РАКЕТКИ
Максимальная длина ракетки – 68,6 см
Максимальная ширина головной части, измеряемая под прямым углом к рукоятке – 21,5 см.
Максимальная площадь поверхности струн – 500 кв.см.
Минимальная ширина каждого просвета между струнами – 7 мм.
Максимальная толщина в любом месте обода или другого структурного элемента (измеряемая под прямым углом между струн) - 26 мм.
Минимальный радиус наружного закругления обода в любой точке – 50 мм.
ПАРАМЕТРЫ МЯЧА
Диаметр – 40,0±0,5 мм.
Вес – 24,0± 1,0 гр.
Внешне все мячи для сквоша одинаковы. Однако, в зависимости от скорости мяча (упругости) они помечаются соответствующей цветной точкой. Сверх медленный – две жёлтые точки. Очень медленный - жёлтая точка. Медленный – зелёная или белая точка. Средний - красная точка. Быстрый – синяя точка. Есть ещё высокогорный мяч с оранжевой точкой, используемый в Мехико, Калгари, Денвере, Йоханнесбурге.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
Разминка (Knock-up) Перед матчем игроки обмениваются ударами без счёта
Ниже (Down) Выражение, используемое, чтобы указать, что при подаче или возврате мяч ударился о пол или об звуковую панель или коснулся линии звуковой панели перед тем, как достиг игровой поверхности лицевой стены.
Гейм (Game) Часть матча, начинающаяся с подачи и заканчивающаяся, когда один из игроков выиграл или набрал девять или десять очков (в соответствии с правилами).
Подача (Hand) Период с момента, когда игрок становится подающим до тех пор пока не станет принимающим (потеряет подачу).
Потеря подачи (Hand out)
Переход подачи (Hand-Out) Условие, при котором происходит смена подающего.
Лет (Let) Спорный мяч. Ни один удар обоих игроков не привёл к выигрышу очка или переходу подачи, так как один из игроков считает, что была помеха и обращается к Рефери, чтобы тот признал помеху и назначил повторный розыгрыш.
Нет (Not Up) Выражение, используемое, чтобы указать, что мяч ударился не в соответствии с правилами. " Нет" применяется, когда:
- мяч ударен неправильно подающим или отбивающим мяч;
- мяч ударился более чем один раз об пол прежде, чем его ударил отбивающий мяч;
- мяч касается отбивающего мяч или чего-нибудь надетого на него, отличного от ракетки;
- подающий делает одну или более попыток ударить по мячу, но не может сделать это.
Аут (Out) Выражение, используемое, чтобы указать что:
- мяч ударился о или выше линии аута стены, или о потолок, или любой осветительный прибор, присоединенный к потолку;
- мяч был перепасован через любой осветительный прибор, присоединенный к потолку, и/или стене выше линии аута;
- на кортах, которые полностью не закрыты, мяч передан над линией аута за корт без касания любой стены или, если нет линии аута, перепасуется над любой стеной за корт.
Четверть корта (Quarter Court) Одна половина той части корта между поперечной линией и задней стеной, которая была разделена на две равных части средней линией корта.
Розыгрыш (Rally) Только подача или подача и любое число возвратов мяча, заканчивающиеся, когда мяч выходит из игры.
Допустимый замах (Reasonable Backswing) Начальное действие, используемое игроком в перемещении ракетки далеко от тела, как подготовка к движению ракетки к Мячу для удара. Замах считается допустимым, если он не чрезмерен. Чрезмерный замах – тот, в котором рука игрока с ракеткой вытянута к прямую линию, и/или ракетка вытянута с рукояткой приблизительно горизонтально. Решение Рефери о том, что является допустимым замахом в отличие от чрезмерного замаха, окончательно.
Допустимое сопровождение (Reasonable Follow Through) Действие, используемое игроком в продолжение движения ракетки после того, как она имеет контакт с Мячом. Завершение приемлемо, если оно не чрезмерно. Чрезмерное завершение – когда рука игрока с ракеткой вытянута в прямую линию, практически горизонтально. Чрезмерное завершение – также то, в котором рука образовывая прямую линию с ракеткой проделала более широкую дугу чем непрерывная линия полета мяча. Решение Рефери о том, что является допустимым сопровождением в отличие из чрезмерного сопровождения, окончательно.
Подача (Strvis) Способ введения мяча в игру подающим, чтобы начать розыгрыш.
Отбивающий (Striker) Игрок, чья очередь ударить по мячу после отскока мяча от лицевой стены, или игрок, находящийся в процессе удара по мячу, или тот, кто только что отбил мяч и мяч ещё не достиг лицевой стены – точки возврата.
Удар (Stroke) Усилие, прилагаемое игроком, который выигрывает розыгрыш, или в ходе игры или по присуждению судьёй (рефери) и, который кончается выигрышем очка или сменой подачи.
Драйв (Drive) Движение мяча, при котором мяч летит параллельно стене.
Свеча (Lob) Движение мяча по высокой траектории, которая позволяет перекинуть мяч через соперника.
Удар с лёта (Volley) Удар по мячу до его косания пола.
Рикошет (Boast) Удар о ближайшую боковую стену с расчётом попадания во фронтальную стену.
Обратный рекошет (Reverse boast) Удар по мячу, направленный в дальнюю боковую стенку с расчётом попадания во фронтальную стену.
Укороченный удар (Drop shot) Укороченный удар о переднюю стенку.
Завершающий удар (Kill shot) Сильный удар с целью завершения розыгрыша.
Смэш (Smash) Удар над головой (например, при неудачном отыгрыше соперника ударом Lob).
Звуковая (акустическая) панель (Tin) Область под нижней линией на лицевой стене корта во всю его ширину, которая должна быть создана из материала, создающего отличительный звук при ударе мячом.
Другие материалы по этой теме:
13.4 Выполнение подачи
13.4.1 Удар по мячу должен быть нанесен одной кистью или любой частью руки после того, как он будет подброшен или выпущен с руки (рук).
13.4.2 Разрешается только один раз подбросить мяч для подачи. Допускается перед подачей постукивание мячом и перемещение его в руках.
13.4.3 В момент удара по мячу при подаче или прыжка (подача в прыжке), подающий не должен касаться ни игровой площадки (включая лицевую линию), ни поверхности за пределами зоны подачи.
После удара подающий игрок может входить или приземляться за пределами зоны подачи или на игровой площадке.
13.4.4 Подающий должен нанести удар по мячу в течение 8 секунд после свистка первого судьи на подачу.
13.4.5 Подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.
13.5.1 Игроки подающей команды не должны мешать принимающим игрокам соперника, с помощью индивидуального или группового заслона, видеть подающего или траекторию мяча.
13.5.2 Игрок или группа игроков подающей команды ставят заслон, размахивая руками, прыгая или перемещаясь в стороны, во время выполнения подачи или образуют группу, с целью скрыть полет мяча.
13.6 Ошибки, совершенные во время подачи
13.6.1 Ошибки при подаче
Следующие ошибки приводят к переходу подачи, даже если соперник находился в неправильной расстановке.
Подающий:
13.6.1.1 нарушает очередность подачи;
13.6.1.2 не выполняет подачу правильно.
13.6.2 Ошибки при подаче после удара по мячу
После правильного исполнения подачи, она становится ошибочной (если игрок не нарушает расстановку), если мяч:
13.6.2.1 касается игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки полностью через плоскость перехода;
13.6.2.2 выходит <за>;
13.6.2.3 проходит над заслоном.
Читайте также: