Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами ими произнесенными

Обновлено: 14.11.2024

3. Недорослем во времена Фонвизина назывался…: А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет В. ленивый, ограниченный, невежественный человек Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

4. Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: А. воспитания и образования В. любовная Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием

5. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

6 . Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой… А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образовании Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек В. главная идея – необходимость воспитания души Г. автор призывает к отмене крепостного права.

7. Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

8. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными :

1. «Не хочу учиться, хочу жениться» Правдин

2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Стародум

3. «Между свиньями я сам всех умнее» Простакова

4. «Тиранствовать никто не волен» Митрофан

5. «При твоих глазах мои ничего не видят» Скотинин

6. «Вот злонравия достойные плоды!» Простаков

Письменно ответьте на вопросы:

1. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

2. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

Ключ к тесту : 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А,Б;5-В, 6-Г, 7-А; 8 –Митрофан, Простакова,Скотинин Правдин,Простаков,Стародум

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль» А. реализм В. сентиментализм Б. классицизм Г. романтизм

2.Какой социальный тип не представлен в комедии? А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне

3.Недорослем во времена Фонвизина назывался…: А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет В. ленивый, ограниченный, невежественный человек Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

4.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: А. воспитания и образования В. любовная Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием

5. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это… А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

6. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой… А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образовании Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек В. главная идея – необходимость воспитания души Г. автор призывает к отмене крепостного права.

7.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

8.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1. «Не хочу учиться, хочу жениться» Правдин

2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Стародум

3. «Между свиньями я сам всех умнее» Простакова

4. «Тиранствовать никто не волен» Митрофан

5. «При твоих глазах мои ничего не видят» Скотинин

6. «Вот злонравия достойные плоды!» Простаков

Письменно ответьте на вопросы:

1. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

2. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль» А. реализм В. сентиментализм Б. классицизм Г. романтизм

2.Какой социальный тип не представлен в комедии? А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне

3.Недорослем во времена Фонвизина назывался…: А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет В. ленивый, ограниченный, невежественный человек Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

4.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: А. воспитания и образования В. любовная Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием

5. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это… А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

6. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой… А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образовании Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек В. главная идея – необходимость воспитания души Г. автор призывает к отмене крепостного права.

7.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

8.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1. «Не хочу учиться, хочу жениться» Правдин

2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Стародум

3. «Между свиньями я сам всех умнее» Простакова

4. «Тиранствовать никто не волен» Митрофан

5. «При твоих глазах мои ничего не видят» Скотинин

6. «Вот злонравия достойные плоды!» Простаков

Письменно ответьте на вопросы:

1. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

Маленький мальчик лет 7-8, светлые волосы цвета соломы, маленького роста худенький с милыми чертами лица. Одетый в белый костюм, синие сапожки и длинную синюю накидку с красной подкладкой, на накидке вверху на плечах две золотые звездочки.

10 месяцев назад

Утихли морозы,
Закончились грозы.
Красные розы
Я вижу в саду.
Белеют берёзы
На талом снегу.

10 месяцев назад

Песнь о вещем Олеге: жанр историческая баллада, тема легенда о смерти Олега, киевского князя, записанная в «Повести временных лет»
Конек-Горбунок: жанр сказка, тема понятие настоящей дружбы

10 месяцев назад

Нужно найти обложку и её распечатать

5 месяцев назад

Много случаев знал капитан. Страх - это огонь в соломе. Он охватит
всех. Все в один миг потеряют ум. Тогда люди ревут по-звериному. Толпой
мечутся по палубе. Бросаются сотнями к шлюпкам. Топорами рубят руки. С воем
кидаются в воду. Мужчины с ножами бросаются на женщин. Пробивают себе
дорогу. Матросы не слушают капитана. Давят, рвут пассажиров. Окровавленная
толпа бьется, ревет. Это бунт в сумасшедшем доме.
Выбирай тут

3 месяца назад

Смотрите также:

Смысл фамилий жилин и костылин из рассказа кавказский пленник.

Напишите краткое содержание Иллиада 5-6 класс для читательского.

К кому оброщался за помощью в поисках невесты королевич Елисей?

Запиши як ти розумиєш назву розділу (у кожного є співуча пірїнка)

Помогите написать Сочинение Фонвизина Д.И. "Недоросль" План 1. 1) Кто такой "недоросль"? 2)Митрофанушка как главный объект сатир

Суждение:"произведения, адресованные именно детскому читателю, становились сразу или позднее книгами, в равной степени интересными и для взрослых. Здесь в первую очередь надо назвать сказки Андерсена."Двенадцать месяцев" Маршака — один из таких случаев.В этой пьесе мотив власти, не ведающей себе пределов, положенных даже законами природы, и уверенной, как эта маленькая капризница на троне, что она может в случае надобности издавать свои законы природы".

Суждение Твардовского очень справедливо.Маршак создавал детскую сказку,где правит юная королева-сирота,не знающая законов природы, но считающая,что всё подвластно её приказам.В сказке затрагивается проблема власти,безграничной и бездумной."Казнить" короче чем "помиловать"-в нашей стране очень болезненная тема,после репрессий Сталина и гонений Хрущёва.Взрослым скрытая тема более близка,чем детям.Слава профессора :"Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!"и ответ королевы:"Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время"-это обличение власти, которая бездумно,не проверяя истину,отправляла людей в тюрьмы и лагеря.Слова королевы,о законах природы:" Я издам новый закон природы!"-это отражение деяний наших правителей.Осваивалась целина,распахивались степи,превращаясь в пустыни,кукуруза заполоняла поля,становясь лишь кормом для скота-всё это неправильные действия властей,которые решили подчинить природу своим законам.Детская сказка несёт глубокий смысл,невольно становясь укором для глупых руководителей страны,притягивая внимание взрослой аудитории читателей.

Вопрос: Соотнесите персонажей и афоризмы, которые они произнесли:
Ответ: 1. «Не хочу учиться, хочу жениться»
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»
3. «Между свиньями я сам всех умнее»
4. «Тиранствовать никто не волен»
5. «При твоих глазах мои ничего не видят»
6. «Вот злонравия достойные плоды!»

Правдин
Стародум
Простакова
Митрофан
д. Скотинин
е. Простаков
Ответ: 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б..

Читайте также: