Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами ими произнесенными
Обновлено: 14.11.2024
3. Недорослем во времена Фонвизина назывался…: А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет В. ленивый, ограниченный, невежественный человек Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
4. Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: А. воспитания и образования В. любовная Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием
5. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это … А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
6 . Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:
«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой… А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образовании Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек В. главная идея – необходимость воспитания души Г. автор призывает к отмене крепостного права.
7. Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
8. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными :
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» Правдин
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Стародум
3. «Между свиньями я сам всех умнее» Простакова
4. «Тиранствовать никто не волен» Митрофан
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» Скотинин
6. «Вот злонравия достойные плоды!» Простаков
Письменно ответьте на вопросы:
1. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
2. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
Ключ к тесту : 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А,Б;5-В, 6-Г, 7-А; 8 –Митрофан, Простакова,Скотинин Правдин,Простаков,Стародум
1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль» А. реализм В. сентиментализм Б. классицизм Г. романтизм
2.Какой социальный тип не представлен в комедии? А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне
3.Недорослем во времена Фонвизина назывался…: А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет В. ленивый, ограниченный, невежественный человек Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
4.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: А. воспитания и образования В. любовная Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием
5. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это… А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
6. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:
«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой… А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образовании Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек В. главная идея – необходимость воспитания души Г. автор призывает к отмене крепостного права.
7.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
8.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» Правдин
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Стародум
3. «Между свиньями я сам всех умнее» Простакова
4. «Тиранствовать никто не волен» Митрофан
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» Скотинин
6. «Вот злонравия достойные плоды!» Простаков
Письменно ответьте на вопросы:
1. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
2. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль» А. реализм В. сентиментализм Б. классицизм Г. романтизм
2.Какой социальный тип не представлен в комедии? А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне
3.Недорослем во времена Фонвизина назывался…: А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет В. ленивый, ограниченный, невежественный человек Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
4.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: А. воспитания и образования В. любовная Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием
5. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это… А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
6. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:
«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой… А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образовании Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек В. главная идея – необходимость воспитания души Г. автор призывает к отмене крепостного права.
7.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
8.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» Правдин
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Стародум
3. «Между свиньями я сам всех умнее» Простакова
4. «Тиранствовать никто не волен» Митрофан
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» Скотинин
6. «Вот злонравия достойные плоды!» Простаков
Письменно ответьте на вопросы:
1. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
Маленький мальчик лет 7-8, светлые волосы цвета соломы, маленького роста худенький с милыми чертами лица. Одетый в белый костюм, синие сапожки и длинную синюю накидку с красной подкладкой, на накидке вверху на плечах две золотые звездочки.
10 месяцев назад
Утихли морозы,
Закончились грозы.
Красные розы
Я вижу в саду.
Белеют берёзы
На талом снегу.
10 месяцев назад
Песнь о вещем Олеге: жанр историческая баллада, тема легенда о смерти Олега, киевского князя, записанная в «Повести временных лет»
Конек-Горбунок: жанр сказка, тема понятие настоящей дружбы
10 месяцев назад
Нужно найти обложку и её распечатать
5 месяцев назад
Много случаев знал капитан. Страх - это огонь в соломе. Он охватит
всех. Все в один миг потеряют ум. Тогда люди ревут по-звериному. Толпой
мечутся по палубе. Бросаются сотнями к шлюпкам. Топорами рубят руки. С воем
кидаются в воду. Мужчины с ножами бросаются на женщин. Пробивают себе
дорогу. Матросы не слушают капитана. Давят, рвут пассажиров. Окровавленная
толпа бьется, ревет. Это бунт в сумасшедшем доме.
Выбирай тут
3 месяца назад
Смотрите также:
Смысл фамилий жилин и костылин из рассказа кавказский пленник.
Напишите краткое содержание Иллиада 5-6 класс для читательского.
К кому оброщался за помощью в поисках невесты королевич Елисей?
Запиши як ти розумиєш назву розділу (у кожного є співуча пірїнка)
Помогите написать Сочинение Фонвизина Д.И. "Недоросль" План 1. 1) Кто такой "недоросль"? 2)Митрофанушка как главный объект сатир
Суждение:"произведения, адресованные именно детскому читателю, становились сразу или позднее книгами, в равной степени интересными и для взрослых. Здесь в первую очередь надо назвать сказки Андерсена."Двенадцать месяцев" Маршака — один из таких случаев.В этой пьесе мотив власти, не ведающей себе пределов, положенных даже законами природы, и уверенной, как эта маленькая капризница на троне, что она может в случае надобности издавать свои законы природы".
Суждение Твардовского очень справедливо.Маршак создавал детскую сказку,где правит юная королева-сирота,не знающая законов природы, но считающая,что всё подвластно её приказам.В сказке затрагивается проблема власти,безграничной и бездумной."Казнить" короче чем "помиловать"-в нашей стране очень болезненная тема,после репрессий Сталина и гонений Хрущёва.Взрослым скрытая тема более близка,чем детям.Слава профессора :"Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!"и ответ королевы:"Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время"-это обличение власти, которая бездумно,не проверяя истину,отправляла людей в тюрьмы и лагеря.Слова королевы,о законах природы:" Я издам новый закон природы!"-это отражение деяний наших правителей.Осваивалась целина,распахивались степи,превращаясь в пустыни,кукуруза заполоняла поля,становясь лишь кормом для скота-всё это неправильные действия властей,которые решили подчинить природу своим законам.Детская сказка несёт глубокий смысл,невольно становясь укором для глупых руководителей страны,притягивая внимание взрослой аудитории читателей.
Вопрос: Соотнесите персонажей и афоризмы, которые они произнесли:
Ответ: 1. «Не хочу учиться, хочу жениться»
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»
3. «Между свиньями я сам всех умнее»
4. «Тиранствовать никто не волен»
5. «При твоих глазах мои ничего не видят»
6. «Вот злонравия достойные плоды!»
Правдин
Стародум
Простакова
Митрофан
д. Скотинин
е. Простаков
Ответ: 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б..
Читайте также: