Подготовьте выступление по афоризму подтвердите или опровергните афоризм

Обновлено: 14.11.2024

Выступление – это оружие, каким возможно ранить ощущения человека. Мы часто недооцениваем ту силу, какой располагает слово. Кажется, что произнесенное выступление не имеет возможности произвести ужасающие мучения и боль, каких невозможно искупить, попросив прощения. Но это, как не прискорбно, не так. Крепость слова в том, что оно не стирается из памяти, оставаясь потом навсегда. Возможно миновать много-много лет, а человек будет тащить в сердце невралгию через произнесенного в его адрес слова. Царапины искренние могут покрываться некогда, но не запропадут навсегда. Человек постоянно вынужден ревизовать то, что он говорит. Временами люди оберегают в своей душе большинства злобна и плохих обещаний в адресок кого-то, а когда начинается пункт ссоры, выкладывают это все, не обинуясь о последствиях. Еще хуже случается тогда, иногда человек выговаривает нехорошее исключительно потому, что он зол, впрочем окончательно для самом разбирательстве не думает причинность, говорит. Сказать выступление одалживает секунды, а для того, дабы отремонтировать данную ошибку, немного будет и цельной жизни. Проговоренное выступление располагает силой, с которой прилично не возможно сравниться. Ранить словом возможно ребенка, опекунов и друзей, всякий горазд разобидеть словом. Мы используем слова всякий период нашей жизни, собственно оттого такое громадная ответственность, однако всякий период мы соответственны ревизовать то, что и кому говорим.

Комментировать ответ… Комментировать…

4 ответа

Редактор Кью. Читаю и пишу. Иногда разговариваю и слушаю музыку.

Афоризм предполагает, что те, кого пытаются убедить разумными доводами готовы эти доводы слышать. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Крик — это естественная реакция человека на ситуацию, когда его не слышат или не хотят слышать. Так что повышение голоса часто является свидетельством недостатка внимания у слушающих, а не недостатком аргументов у говорящего.

Образец. Каждый день надо чистить зубы. — Каждый день надо чистить зубы. Это знали еще древние — специальные зубочистки, а потом и щетки для чистки зубов уходят вглубь веков. Японские археологи нашли предметы ухода за зубами, датируемые первым тысячелетием до нашей эры.

1. Полезно есть лук. 2. Жевательная резинка полезна. 3. Спать надо не менее 9 ч.

Задание 4

Прочтите результаты социологических опросов, статистические данные и подготовьте двухминутное убеждающее выступление по данным материалам. Выберите тезис для выступления, основанный на результатах опроса, и развейте его, используя результаты опроса как исходную точку своего рассуждения. Используйте данные статистики и в ходе самого выступления.

1. Соотношение военных потенциалов России и США

Россия США
Численность населения (млн чел.) Численность мужчин, годных к военной службе (млн чел.) Военный бюджет (млрд долл.) 144,8 56 8,36 282,1 3 292,3
Численность регулярных вооруженных
сил (тыс. чел.) 1200 1365
В том числе:
сухопутные силы (тыс. чел.) 400 471
ВВС (тыс. чел.) 250 353
ВМС (тыс. чел.) 225 541
Межконтинентальные баллистические
ракеты 756 534
Межконтинентальные бомбардировщики 81 190
Танки 16000 8300
Реактивные установки 1700 1075
Артиллерийские орудия 6400 6000
Истребители 950 4300
Самолеты-заправщики 20 660
Вертолеты 2500 6720
Авианосцы 1 12
Эсминцы 17 54
Атомные ударные подводные лодки 27 57
Дизельные подводные лодки 21 0
Десантные корабли 25 84

Таблица составлена на основании данных, полученных из различных источников: Министерства обороны и Минфина, нескольких интернетовских сайтов, отечественных и зарубежных СМИ, а также предоставленных независимыми экспертами.

(Аргументы и факты. — 2001. — № 48)

Задание 5

Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.

Выступление должно носить убеждающий характер. Необходимо процессе выступления не менее двух раз привести афоризм (обычно начале и в конце), не менее трех аргументов, сделать вывод (например, Таким образом, правильно говорят, что. Таким образом, не всегда. ). Продолжительность выступления — от 1 до 2 мин.

1. Кто не видит хорошего в других, тот не имеет его сам. 2. Наши неудачи поучительнее наших удач (Г. Форд). 3. Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами (Н.Озеров).

Вариант 2

Задание 1

Какие утверждения правильные, а какие – нет?

1.Убедить аудиторию — это заставить поверить в правоту оратора.

2. Убеждение включает эмоциональное и психологическое воздействие.

3. Рассуждение — это совокупность объяснений оратора в ходе выступления.

4. Агитационные выступления делают выбор за слушателей.

5. Собственно убеждающее выступление должно быть высокоэмоциональным.

Задание 2.

Прочитайте текст воодушевляющего выступления президента клуба болельщиков перед футбольной командой.

Итак, завтра мы играем со «Спартаком». Это важнейший для нас матч, от которого во многом будет зависеть турнирная судьба нашей команды. «Спартаку» надо стать чемпионом, нам — остаться в высшей лиге. «Спартак» — грозная команда, действующий чемпион и лидер первенства. Но разве это дает нам сегодня повод ее бояться? «Спартак» проигрывал более слабым командам, которые поставили себе цель его обыграть. Мы тоже обыгрывали в прошлом грозный «Спартак» — что может помешать нам сделать это и в этот раз? У нас сегодня прекрасный боевой состав, сплав опытных ветеранов с прекрасными амбициозными молодыми футболистами, которым пора громко заявить о себе. Наши болельщики считают, что завтра для этого самое время!

Вам гарантирована поддержка 30 тысяч искренних болельщиков. Все билеты на игру давно проданы. Мы уверены, что увидим прекрасную игру, великолепный зрелищный футбол и вы порадуете нас результатом!

Мы все патриоты нашего города и нашей любимой команды. Наша поддержка вам обеспечена. Порадуйте и вы нас! Дело за вами! Мы любим вас и надеемся на вас!

Что бы вы изменили, исправили в этом выступлении? Что можно добавить?

Выступление должно носить убеждающий характер. Необходимо процессе выступления не менее двух раз привести афоризм (обычно начале и в конце), не менее трех аргументов, сделать вывод (например, Таким образом, правильно говорят, что. Таким образом, не всегда. ). Продолжительность выступления — от 1 до 2 мин.

1. Если человек способен выслушивать оскорбление с улыбкой, он достоин стать вождем (Н.Брацлав). 2. Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги. 3. Бойся того, кто боится тебя.

Вариант 4

Задание 1

Какие утверждения правильные, а какие – нет?

1. Убеждение включает внушение.

2. Доказательство — это обоснование правильности выдвинутого тезиса.

3. В агитационных выступлениях приводятся только аргументы «за».

4. В собственно убеждающих выступлениях содержится аргументация «за» и «против».

5. В собственно убеждающем выступлении должен затрагиваться вопрос истины.

Задание 2.

Прочитайте текст воодушевляющего выступления президента клуба болельщиков перед футбольной командой.

Итак, завтра мы играем со «Спартаком». Это важнейший для нас матч, от которого во многом будет зависеть турнирная судьба нашей команды. «Спартаку» надо стать чемпионом, нам — остаться в высшей лиге. «Спартак» — грозная команда, действующий чемпион и лидер первенства. Но разве это дает нам сегодня повод ее бояться? «Спартак» проигрывал более слабым командам, которые поставили себе цель его обыграть. Мы тоже обыгрывали в прошлом грозный «Спартак» — что может помешать нам сделать это и в этот раз? У нас сегодня прекрасный боевой состав, сплав опытных ветеранов с прекрасными амбициозными молодыми футболистами, которым пора громко заявить о себе. Наши болельщики считают, что завтра для этого самое время!

Вам гарантирована поддержка 30 тысяч искренних болельщиков. Все билеты на игру давно проданы. Мы уверены, что увидим прекрасную игру, великолепный зрелищный футбол и вы порадуете нас результатом!

Мы все патриоты нашего города и нашей любимой команды. Наша поддержка вам обеспечена. Порадуйте и вы нас! Дело за вами! Мы любим вас и надеемся на вас!

Что бы вы изменили, исправили в этом выступлении? Что можно добавить?

Внесите изменения

Задание 3

Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.

Образец. Каждый день надо чистить зубы. — Каждый день надо чистить зубы. Это знали еще древние — специальные зубочистки, а потом и щетки для чистки зубов уходят вглубь веков. Японские археологи нашли предметы ухода за зубами, датируемые первым тысячелетием до нашей эры.

1. Чем ближе ты подходишь к человеку, тем легче его убедить. 2. Чем меньше принимаешь лекарств, тем здоровее будешь. 3. Кто быстро бегает, тот быстро соображает.

Задание 4

Прочтите результаты социологических опросов, статистические данные и подготовьте двухминутное убеждающее выступление по данным материалам. Выберите тезис для выступления, основанный на результатах опроса, и развейте его, используя результаты опроса как исходную точку своего рассуждения. Используйте данные статистики и в ходе самого выступления.

Чем Россия лучше Америки?

Сергей Б., 32 г., электромонтажник: Военной техникой. У нас есть то, чего у них нет. Например, в авиации и космосе.

Людмила С., 46 л., преподаватель французского языка: Людьми своими. Добротой и где-то даже чистотой.

Максим С., 20 л., инженер-строитель: Оружием, продуктами. Они у нас чистые. А оружие совершеннее. И еще многим: головами, умами.

Валентина Р., 53 г., учительница: У нас люди образованнее. Часто по телевизору показывают, что у американцев журналист спросит, например, где находится Россия, они, не зная ничего, наврут с три короба.

Денис К., 21 г., официант: Менталитет у нас хороший: люди добрые. Больше чаевых дают.

Алексей Б., 70 л., пенсионер: Смотря с какой стороны подойти. Во-первых, мы старше Америки, во-вторых, у нас хоть какая- то нация есть, в-третьих, у нас корни созидательные, а у них бандитские. Они там так все завоевали. Целые народы уничтожили, а теперь нам не дают у себя порядок навести.

Владимир П., 20 л., экспедитор: Мы в жизненных, бытовых ситуациях ведем себя умнее и мудрее.

Алина С., 27 л., хореограф: Духом, историей.

Василий К., 18 л., студент: У нас больше природных ресурсов и народа в армии.

Галина В., 41 г., продавец: У нас земли больше.

Кирилл П., 23 г., курьер: Водкой, балетом, футболом, икрой, космосом, наукой, цирком.

Ирина С., 19л., менеджер: Менталитет у нас круче — характерами, интересами, отношениями между людьми. Мы душевнее.

Геннадий Д., 53 г., монтажник: Бабами.

Ирина К., 35 л., дизайнер: Непредсказуемостью, психологией — «в драке не выручим, в войне победим» и традицией быть лучше Америки.

Алексей Е., 21 г., строитель: Жизнь у нас проще. Они там все какие-то озабоченные. Работой, какими-то проблемами. А у нас с работы уходишь — и все, больше о ней не думаешь. Думаешь о жизни, о девушках.

Подготовьте на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Чем умнее человек, тем больше своеобычности он находит во всяком, с кем общается. Для человека заурядного все люди на одно лицо».
«Чем умнее человек, тем больше своеобычности он находит во всяком, с кем общается. Для человека заурядного все люди на одно лицо»

Беседовать, или общаться, совсем не просто, это особый дар, данный не всякому. Помимо стремления к истине и развитой способности мыслить он предполагает умение слушать и слышать другого человека, реализуя потребность в общении, в процессе которого только и можно познать мир и самого себя. Качество, скажем прямо, не самое распространенное в наше время. Человеку часто приходится нелегко, когда он надеется быть услышанным и правильно понятым своим собеседником, ибо нередко спор оказывается не исканием истины (предполагающим и момент сомнения, понимание относительности собственных познаний), а настаиванием на «излюбленной мысли», тем более категоричным, чем меньше человек знает. И замечаешь, как тот, кто только что горячо убеждал тебя, доказывая правоту собственной точки зрения, немедленно «выключается», становится рассеянным, гаснет его взор, когда наступает, казалось бы, самый важный и интересный момент в разговоре или споре – возможность убедиться в том, что тебя поняли, и поняли правильно.

Действительно, очень трудное это дело – умение «вести беседу», где наряду с общением нет ничего важнее и дороже, чем желание пробиться к истине. Как правило, «монологическому» человеку это не удается. Ведь в настоящем споре нет победителей и побежденных, выигрывают обе стороны, ставшие чуть-чуть мудрее, избавившись от заблуждений, еще вчера казавшихся им неопровержимыми истинами.

Но почему диалог в одних случаях оказывается естественным способом общения и добывания истины, а в других – всего лишь манерой, интеллектуальной забавой, превращается в нечто искусственное? Это вопрос о жизненных истоках, питающих ту или иную форму общения, о культурной почве, которая делает диалог живой потребностью повседневного бытия людей. Сократ, который жил в республиканском государстве, где каждый гражданин свободно разговаривал с другим, а изысканная вежливость в обращении была в ходу даже у толпы, в ее почти самых нижних слоях, наставляя людей в беседе самым непринужденным образом; без дидактического тона, без всякого намека на желание поучать приступал он к обычной беседе и незаметнейшим путем подводил к уроку, который он давал как бы сам себе и который не мог бы показаться навязчивым. Ему был интересен каждый собеседник – ведь и он был интересен каждому.

Потребность в общении как способе проверки самой жизни и своей способности ее ощутить во всей полноте – это и проблема формирования определенного характера, определенного типа личности. Что значит быть готовым к общению? Человек даже при самых благоприятных обстоятельствах и самом превосходном образовании может(!) всегда, всю свою жизнь продолжать успешно трудиться над своим интеллектуальным и моральным совершенствованием. Мы говорим «может», хотя могли бы сказать «должен». Но это «может», так сказать, с подвохом, ибо подразумевает уже достигнутым (в чем и заключена скрытая ирония) определенный уровень личностного развития. Речь идет не об избранных духом и не о высоколобых интеллектуалах, а о каждом человеке. Но о таком, который отчетливо понимает, что «всегда еще может чему-то учиться», никогда не полагая свое совершенствование делом завершенным; который «беспристрастен и к тому же деятелен в многообразных отношениях с другими людьми»; который не стремится освободиться от этих отношений, поняв однажды, что «чем разнообразнее отношения, тем разнообразнее обязанности, и, таким образом, чем проще первые, тем проще и последние. ».

Таким образом, из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Люди, не представляющие из себя ничего выдающегося, не заботящиеся о развитии своей личности, о самосовершенствовании, они так же воспринимают окружающих – как людей, имеющих одно и то же лицо. Они сами заурядны и, разумеется, по тому же принципу воспринимают других.

Читайте также: