Песенки и речевки про радугу

Обновлено: 27.11.2024

Детские песни про радугу с текстом и минусовкой можно слушать онлайн, а при желании скачать бесплатно в формате MP3. В сборнике собраны весёлые песенки про радугу из мультфильмов в исполнении детских коллективов.
Песни про радугу помогут детям выучить все цвета радуги, как известно всего их семь. Сначала идут тёплые цвета: красный, оранжевый и жёлтый, затем промежуточный зеленый, далее холодные цвета: голубой, синий и фиолетовый. Наблюдать это прекрасное явление природы можно после или во время дождя в солнечную погоду.
К каждой песне про радугу есть слова, которые можно читать онлайн или бесплатно скачать в формате PDF. Таким образом, детишки могут выучить песню и исполнить на любом празднике или концерте. Особой популярностью пользуется песня о радуге «Радуга желаний».

Способствовать нравственному развитию ребёнка, путём формирования у него представлений о добре, дружбе, культуре общения; воспитывать толерантность, доброжелательное отношение друг к другу; развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx 591.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

«В гостях у радуги»

Связная речь. Учить составлять рассказ по опорным картинкам; рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; воспитывать навыки связной речи.

Грамматика. Учить детей понимать и употреблять в речи наречия; закреплять умение согласовывать прилагательные с именами существительными.

Словарь . Развивать и обогащать активный словарь детей.

Звуковая культура речи. Упражнять в произношении изолированного

звука Р, а также звука Ш в словах.

Способствовать нравственному развитию ребёнка, путём формирования у него представлений о добре, дружбе, культуре общения; воспитывать толерантность, доброжелательное отношение друг к другу; развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение.

Оборудование и материалы: цветные карандаши (цвета спектра); картонный макет радуги на магнитах; опорные картинки – дождь, луг, насекомые, солнце, радуга; дидактическая игра «Волшебные цветы»; картонный макет дома; детский стульчик, украшенный аппликацией; аудиозапись песни В. Шаинского «Мир похож на цветной луг».

Предварительная работа: изучение цветов спектра; рассматривание иллюстрации «Радуга»; рассказ воспитателя «Как появилась радуга»; дидактическая игра «Бабочки и цветы»; разучивание речевых упражнений по звукопроизношению; загадывание загадок о временах года; словесная игра «Скажи наоборот»; разучивание стихотворений Кондратьева «Здравствуйте!», «Добрый день»; чтение В.Осеевой «Волшебное слово»;беседа с детьми на тему «Как надо называть человека».

Воспитатель: / держа в руках коробку с цветными карандашами / Ребята, сегодня для занятия я приготовила цветные карандаши, но рисовать ими мы не будем. Сегодня мне хочется прочитать вам сказку о словах, которые помогут нарисовать мир в красках и без цветных карандашей.

Воспитатель читает детям сказку М. Стояна, по ходу чтения выставляя на магнитной доске картонный макет радуги

Часто во время дождя,

ты стоишь у окна,

и тебе начинает казаться,

что у всех вещей есть голос,

что все они разговаривают

и твои карандаши, правда?

Слышишь, говорит красный:

Я – мак, я – огонь, я – знамя…

Вслед за ним откликается оранжевый:

Я – апельсин, я – морковь, я – лиса…

Жёлтый тоже не молчит:

Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце…

И зелёный шелестит:

Я – трава, я – сады, я – леса…

И синий не отстаёт:

Я – колокольчик, я – небо, я – море…

И фиолетовый шепчет:

Я – сумерки, я – сирень в цвету, я – слива…

Но вот дождь смолкает,

И вместе с ним смолкают цветные карандаши.

- Смотрите! – говорит красный,

- И я, - добавляет оранжевый.

- И я, - улыбается жёлтый.

- И я, - ликует зелёный.

- И я, - кричит голубой.

- И я, - веселится синий.

- И я, - смеётся фиолетовый.

Воспитатель: Что у нас получилось? Крашенное коромысло через реку повисло. Что это? Правильно, это радуга! А вы когда-нибудь видели радугу? / ответы детей / Кто из вас расскажет, когда её можно увидеть?

Дети: Радугу можно увидеть после дождя, если выглянет солнце.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе придумает рассказ о радуге, а картинки нам помогут. / выставляет картинку с изображением дождя / Кто начнёт?

Дети: Однажды над лугом шёл сильный дождь.

Воспитатель: А кто на лугу был рад дождю? / выставляет картинку с изображением цветущего луга /

Дети: Трава и луговые цветы были рады дождю. Вода напоила землю, зазеленела трава, распустились цветы.

Воспитатель: Кто на лугу испугался дождя? / картинка с изображением насекомых: бабочек, мух, стрекоз/

Дети: Бабочки, стрекозы, мухи испугались дождя. Они спрятались под листочками, в щёлках и норках. Насекомые не смогут летать, если дождь намочит их крылья.

Воспитатель: Что же было дальше? / картинка с изображением солнца, голубого неба/

Дети: Дождь кончился, небо вновь стало голубым. Засияло яркое, лучистое солнце.

Воспитатель: Но мы же знаем, что если после дождя выглядывает солнце, то … / картинка с изображением радуги /

Дети: На небе появилась разноцветная радуга.

Воспитатель: Рассказ получился просто замечательный. А теперь представьте, что на этом лугу оказались и мы с вами. Я приглашаю вас на луг,

Упражнение на релаксацию

«Нарисуем то, о чём мы говорили»

Дети садятся на ковёр по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» дождь, цветы и траву, насекомых, солнце и т.д.

Игра «Похвали соседа»

Дети, сидя в кругу, хвалят своих соседей, характеризуя их с помощью прилагательных, согласовывая прилагательные с существительными, например: Саша – смелый, Никита – добрый и сильный, Настя – ласковая, Ирина – весёлая и т.д.

Воспитатель: В волшебной стране все умеют правильно и красиво говорить, выговаривают все звуки. А вы умеете? Давайте потренируемся чётко выговаривать звук Ш

Упражнение на звукопроизношение

Крылышки у мошки, Кошка у Луши,

Пушинки у кошки, Мышка у Танюши,

Камешки у Маши, Ушки у мишки,

Шкатулка у Наташи, Хвостик у мартышки.

Воспитатель: А ещё в этой стране живут разные звери. Они хотя и рычат, но никого не кусают, потому что страна эта добрая. Вспомните и назовите таких зверей, которые умеют рычать.

Дети: тигры, медведи, львы, волки, пантеры ит. д.

Воспитатель: А теперь встаньте в круг, представьте, что вы звери, закройте своими «лапами» свои «мордочки». Поиграем в игру.

Физкультминутка. Игра «Звери»

Воспитатель стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверей», произнося слова: Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если будете стучать –

Звери могут зарычать!

После слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат: Р – Р – Р!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необыкновенные цветы растут в волшебной стране. В серединке цветка вопрос – «Когда?», значит мы с вами будем на него отвечать. Сколько лепестков, столько вопросов. Слушайте первый вопрос.

Нам вставать уже пора

Петушок поёт с …./утра/;

Мы обедать все идём

И бывает это…./днём/ и т. д.

Воспитатель: А в серединке следующего цветка вопрос «Как?».

Давайте и на него попробуем ответить.

Как пищит мышка? /тихо/

Как рычит лев? /громко/

Как бежит заяц? /быстро/

Зимой на улице как? /холодно/

А вы отвечаете как? /правильно/ и т. д.

Воспитатель: А какие яркие и нарядные дома в стране у радуги. Давайте рассмотрим вот этот дом и ответим на вопрос, который написан на его крыше: «Где?»

Где фундамент дома? /внизу/

Где крыша? /вверху/

Где крылечко? /слева/ и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы старательно отвечали на вопросы, а теперь отдохнём и поиграем в игру с мячом.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дети стоят в кругу. Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч, называя наречие, дети должны вернуть мяч, подобрав противоположное по значению наречие. Например: тепло – холодно, грязно – чисто, быстро – медленно и т. д.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение – загадку

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то – как на грех –

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят…/спасибо/

Правильно, это вежливое слово «спасибо». Обитатели волшебной страны знают и очень часто говорят вежливые или, как их ещё называют, волшебные слова. Мы с вами тоже знаем такие слова. Вспомните их и назовите.

Дети: Пожалуйста, здравствуйте, будьте добры, спасибо и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много слов вспомнили. А теперь послушаем стихотворения о вежливых словах.

Дети читают заранее выученные стихотворения:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: И действительно, добрые слова словно связывают нас друг с другом, получается цепочка доброты.

Психогимнастика «Цепочка доброты»

- Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу, а теперь постараемся передать это тепло соседу путём прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обняться, и тогда тепло и доброта передастся всем по цепочке, от одного к другому. Итак, волшебные слова стали нашими друзьями, и в наших сердцах осталось так много доброты.

Раздаётся стук в дверь и появляется плачущая девочка. Роль исполняет воспитатель или ребёнок подготовительной группы.

Воспитатель: Что случилось? Кто ты и почему плачешь?

Катя: Меня зовут Катя, а плачу я потому, что девочки, с которыми я играла во дворе, называют меня Катькой. Мне это совсем не нравится, я не Катька, а Катя.

Воспитатель: Я знаю, что делать, мы возьмём тебя с собой в волшебную страну, ведь там есть волшебный чудо-стульчик, а он-то поможет нам успокоить и порадовать тебя.

Воспитатель показывает детям стул, украшенный цветной аппликацией

Воспитатель: Этот чудо-стульчик не простой, того, кто на нём сидит можно называть только добрыми ласковыми словами. Давайте посадим на него Катю и позовём её.

Дети: Катя, Катюша, Катенька и т. д.

Воспитатель: Но человека можно называть не только по имени, но и другими ласковыми словами, например, солнышко, лапушка. Может быть кого-то из вас тоже называют таким ласковым словом? Давайте попробуем найти такие слова и для Кати.

Дети: Котёнок, лапочка, заинька и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Катя уже не грустит, она улыбается. А кто из вас хочет посидеть на чудо-стульчике?

Игровое упражнение «Чудо – стульчик»

Дети поочереди садятся на стульчик, а остальные стараются позвать их ласково по имени или как-то иначе.

Воспитатель: Вот какие интересные имена у наших ребят! Как красиво и ласково можно их называть! Будет очень хорошо, если мы в группе будем называть друг друга ласковыми, нежными и добрыми словами. Тогда и наше настроение будет добрым и радостным. Таким, что захочется петь и танцевать, как сейчас.

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы побывали сегодня в гостях у радуги. Радуга» мы покидаем твои владения, но секреты твоих цветов и слов, с которыми м

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кричалка" на детский день рожденья.

Дети старшего дошкольного возраста очень любят активно действовать. В том числе громко покричать. Вот тут-то нам и помогут так называемые "кричалки." Кроме того, такие вещи можно использовать дл.

Кричалки

Мы со спортом - крепко дружим! Спорт ребятам -- очень нужен! Спорт - помощник! Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт - ура!Кричалки организуют на время детский коллектив, поднимают настроение детям.

Кричалки" и разминки для детей дошкольного возраста презентация для педагогов и родителей.

Данный материал в помощь родителям и педагогам для использования его в разных занятиях, мероприятиях в дошкольном образовательном учреждении и дома.

Музыкальная игра "Кричалки, шепталки, молчалки"

Игра для средней группы, дети слушают музыку и наблюдают за тем какую цветом ладонь поднимет музыкальный руководитель.

Спортивные кричалки для детей

Спортивные кричалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они пригодятся детским командам на любых спортивных мероприятиях и не только - "весёлые старты", городские командные соревнован.

Агитбригада – кричалка « Со спортом мы всегда дружны, нам болезни не страшны».

Использование художественного слова для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Игры-кричалки, игры-"да-нетки" для новогоднего утренника.

Методической материал содержит подборку замечательных оригинальных игр, которые можно проводить сразу со всеми детьми.Они помогут создать праздничную атмосферу на утреннике, поднять настроение детей и.

«Радуга! Радуге радуйся» — это замечательная детская песня, которую можно слушать онлайн, или бесплатно скачать в формате mp3. Если вы хотите выучить текст песни наизусть, просто распечатайте слова в формате PDF и пойте под наши минусовки.
Детские песни станут отличным подарком или музыкальным сопровождением на любой праздник. Их можно слушать онлайн во время проведения детской дискотеки, конкурсов, чаепития, утренника, танцев, игр, зарядки и других мероприятий.
Детская песня «Радуга! Радуге радуйся» обязательно понравится не только детям, но и их родителям, поэтому мы предлагаем перейти в раздел детские песни про радугу и послушать весь сборник. Песни подобраны для детей разного возраста, здесь каждый подберёт себе музыку по вкусу.

Радуга повисла разноцветным коромыслом,
Опустив один конец в соленый океан.
Чуть пофантазируй и представь, что ветер свистнул,
будто над моей мечтой он разогнал туман

Припев:
Радуга! Радуге радуйся,
Если мечтаешь и ждёшь.
Милой девчонке обрадуйся,
Если такую найдёшь.

Положу в карман себе я солнечный фонарик,
Выкрою из неба голубые паруса,
А из облаков себе я сделаю кораблик
И умчусь куда-нибудь, куда глядят глаза.

Припев.
Радуга! Радуге радуйся,
Если мечтаешь и ждёшь.
Милому парню обрадуйся,
Если такого найдёшь.

Над мостом, сияющим кораблик раскачаю,
А потом как с горки вниз по радуге скачусь,
Заберусь повыше звёзд, луну толкну плечами -
А когда захочется, на землю возвращусь.

Припев.
Радуга! Радуге радуйся,
Если мечтаешь и ждёшь.
Милой сторонке обрадуйся,
Если такую найдёшь.

А когда глаза свои немного приоткрою,
Никому не веря, что это только сон,
Улыбнусь мечте своей, ладошкою прикроюсь
И увижу радугу я из своих окон.

Припев.
Радуга! Радуге радуйся,
Если мечтаешь и ждёшь.
Милым друзьям ты обрадуйся,
Если таких ты найдёшь.

Читайте также: