Песенки и речевки про радугу

Обновлено: 16.05.2024

Детские песни про радугу с текстом и минусовкой можно слушать онлайн, а при желании скачать бесплатно в формате MP3. В сборнике собраны весёлые песенки про радугу из мультфильмов в исполнении детских коллективов.
Песни про радугу помогут детям выучить все цвета радуги, как известно всего их семь. Сначала идут тёплые цвета: красный, оранжевый и жёлтый, затем промежуточный зеленый, далее холодные цвета: голубой, синий и фиолетовый. Наблюдать это прекрасное явление природы можно после или во время дождя в солнечную погоду.
К каждой песне про радугу есть слова, которые можно читать онлайн или бесплатно скачать в формате PDF. Таким образом, детишки могут выучить песню и исполнить на любом празднике или концерте. Особой популярностью пользуется песня о радуге «Радуга желаний».

Способствовать нравственному развитию ребёнка, путём формирования у него представлений о добре, дружбе, культуре общения; воспитывать толерантность, доброжелательное отношение друг к другу; развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx 591.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

«В гостях у радуги»

Связная речь. Учить составлять рассказ по опорным картинкам; рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; воспитывать навыки связной речи.

Грамматика. Учить детей понимать и употреблять в речи наречия; закреплять умение согласовывать прилагательные с именами существительными.

Словарь . Развивать и обогащать активный словарь детей.

Звуковая культура речи. Упражнять в произношении изолированного

звука Р, а также звука Ш в словах.

Способствовать нравственному развитию ребёнка, путём формирования у него представлений о добре, дружбе, культуре общения; воспитывать толерантность, доброжелательное отношение друг к другу; развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение.

Оборудование и материалы: цветные карандаши (цвета спектра); картонный макет радуги на магнитах; опорные картинки – дождь, луг, насекомые, солнце, радуга; дидактическая игра «Волшебные цветы»; картонный макет дома; детский стульчик, украшенный аппликацией; аудиозапись песни В. Шаинского «Мир похож на цветной луг».

Предварительная работа: изучение цветов спектра; рассматривание иллюстрации «Радуга»; рассказ воспитателя «Как появилась радуга»; дидактическая игра «Бабочки и цветы»; разучивание речевых упражнений по звукопроизношению; загадывание загадок о временах года; словесная игра «Скажи наоборот»; разучивание стихотворений Кондратьева «Здравствуйте!», «Добрый день»; чтение В.Осеевой «Волшебное слово»;беседа с детьми на тему «Как надо называть человека».

Воспитатель: / держа в руках коробку с цветными карандашами / Ребята, сегодня для занятия я приготовила цветные карандаши, но рисовать ими мы не будем. Сегодня мне хочется прочитать вам сказку о словах, которые помогут нарисовать мир в красках и без цветных карандашей.

Воспитатель читает детям сказку М. Стояна, по ходу чтения выставляя на магнитной доске картонный макет радуги

Часто во время дождя,

ты стоишь у окна,

и тебе начинает казаться,

что у всех вещей есть голос,

что все они разговаривают

и твои карандаши, правда?

Слышишь, говорит красный:

Я – мак, я – огонь, я – знамя…

Вслед за ним откликается оранжевый:

Я – апельсин, я – морковь, я – лиса…

Жёлтый тоже не молчит:

Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце…

И зелёный шелестит:

Я – трава, я – сады, я – леса…

И синий не отстаёт:

Я – колокольчик, я – небо, я – море…

И фиолетовый шепчет:

Я – сумерки, я – сирень в цвету, я – слива…

Но вот дождь смолкает,

И вместе с ним смолкают цветные карандаши.

- Смотрите! – говорит красный,

- И я, - добавляет оранжевый.

- И я, - улыбается жёлтый.

- И я, - ликует зелёный.

- И я, - кричит голубой.

- И я, - веселится синий.

- И я, - смеётся фиолетовый.

Воспитатель: Что у нас получилось? Крашенное коромысло через реку повисло. Что это? Правильно, это радуга! А вы когда-нибудь видели радугу? / ответы детей / Кто из вас расскажет, когда её можно увидеть?

Дети: Радугу можно увидеть после дождя, если выглянет солнце.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе придумает рассказ о радуге, а картинки нам помогут. / выставляет картинку с изображением дождя / Кто начнёт?

Дети: Однажды над лугом шёл сильный дождь.

Воспитатель: А кто на лугу был рад дождю? / выставляет картинку с изображением цветущего луга /

Дети: Трава и луговые цветы были рады дождю. Вода напоила землю, зазеленела трава, распустились цветы.

Воспитатель: Кто на лугу испугался дождя? / картинка с изображением насекомых: бабочек, мух, стрекоз/

Дети: Бабочки, стрекозы, мухи испугались дождя. Они спрятались под листочками, в щёлках и норках. Насекомые не смогут летать, если дождь намочит их крылья.

Воспитатель: Что же было дальше? / картинка с изображением солнца, голубого неба/

Дети: Дождь кончился, небо вновь стало голубым. Засияло яркое, лучистое солнце.

Воспитатель: Но мы же знаем, что если после дождя выглядывает солнце, то … / картинка с изображением радуги /

Дети: На небе появилась разноцветная радуга.

Воспитатель: Рассказ получился просто замечательный. А теперь представьте, что на этом лугу оказались и мы с вами. Я приглашаю вас на луг,

Упражнение на релаксацию

«Нарисуем то, о чём мы говорили»

Дети садятся на ковёр по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» дождь, цветы и траву, насекомых, солнце и т.д.

Игра «Похвали соседа»

Дети, сидя в кругу, хвалят своих соседей, характеризуя их с помощью прилагательных, согласовывая прилагательные с существительными, например: Саша – смелый, Никита – добрый и сильный, Настя – ласковая, Ирина – весёлая и т.д.

Воспитатель: В волшебной стране все умеют правильно и красиво говорить, выговаривают все звуки. А вы умеете? Давайте потренируемся чётко выговаривать звук Ш

Упражнение на звукопроизношение

Крылышки у мошки, Кошка у Луши,

Пушинки у кошки, Мышка у Танюши,

Камешки у Маши, Ушки у мишки,

Шкатулка у Наташи, Хвостик у мартышки.

Воспитатель: А ещё в этой стране живут разные звери. Они хотя и рычат, но никого не кусают, потому что страна эта добрая. Вспомните и назовите таких зверей, которые умеют рычать.

Дети: тигры, медведи, львы, волки, пантеры ит. д.

Воспитатель: А теперь встаньте в круг, представьте, что вы звери, закройте своими «лапами» свои «мордочки». Поиграем в игру.

Физкультминутка. Игра «Звери»

Воспитатель стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверей», произнося слова: Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если будете стучать –

Звери могут зарычать!

После слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат: Р – Р – Р!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необыкновенные цветы растут в волшебной стране. В серединке цветка вопрос – «Когда?», значит мы с вами будем на него отвечать. Сколько лепестков, столько вопросов. Слушайте первый вопрос.

Нам вставать уже пора

Петушок поёт с …./утра/;

Мы обедать все идём

И бывает это…./днём/ и т. д.

Воспитатель: А в серединке следующего цветка вопрос «Как?».

Давайте и на него попробуем ответить.

Как пищит мышка? /тихо/

Как рычит лев? /громко/

Как бежит заяц? /быстро/

Зимой на улице как? /холодно/

А вы отвечаете как? /правильно/ и т. д.

Воспитатель: А какие яркие и нарядные дома в стране у радуги. Давайте рассмотрим вот этот дом и ответим на вопрос, который написан на его крыше: «Где?»

Где фундамент дома? /внизу/

Где крыша? /вверху/

Где крылечко? /слева/ и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы старательно отвечали на вопросы, а теперь отдохнём и поиграем в игру с мячом.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дети стоят в кругу. Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч, называя наречие, дети должны вернуть мяч, подобрав противоположное по значению наречие. Например: тепло – холодно, грязно – чисто, быстро – медленно и т. д.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение – загадку

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то – как на грех –

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят…/спасибо/

Правильно, это вежливое слово «спасибо». Обитатели волшебной страны знают и очень часто говорят вежливые или, как их ещё называют, волшебные слова. Мы с вами тоже знаем такие слова. Вспомните их и назовите.

Дети: Пожалуйста, здравствуйте, будьте добры, спасибо и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много слов вспомнили. А теперь послушаем стихотворения о вежливых словах.

Дети читают заранее выученные стихотворения:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: И действительно, добрые слова словно связывают нас друг с другом, получается цепочка доброты.

Психогимнастика «Цепочка доброты»

- Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу, а теперь постараемся передать это тепло соседу путём прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обняться, и тогда тепло и доброта передастся всем по цепочке, от одного к другому. Итак, волшебные слова стали нашими друзьями, и в наших сердцах осталось так много доброты.

Раздаётся стук в дверь и появляется плачущая девочка. Роль исполняет воспитатель или ребёнок подготовительной группы.

Воспитатель: Что случилось? Кто ты и почему плачешь?

Катя: Меня зовут Катя, а плачу я потому, что девочки, с которыми я играла во дворе, называют меня Катькой. Мне это совсем не нравится, я не Катька, а Катя.

Воспитатель: Я знаю, что делать, мы возьмём тебя с собой в волшебную страну, ведь там есть волшебный чудо-стульчик, а он-то поможет нам успокоить и порадовать тебя.

Воспитатель показывает детям стул, украшенный цветной аппликацией

Воспитатель: Этот чудо-стульчик не простой, того, кто на нём сидит можно называть только добрыми ласковыми словами. Давайте посадим на него Катю и позовём её.

Дети: Катя, Катюша, Катенька и т. д.

Воспитатель: Но человека можно называть не только по имени, но и другими ласковыми словами, например, солнышко, лапушка. Может быть кого-то из вас тоже называют таким ласковым словом? Давайте попробуем найти такие слова и для Кати.

Дети: Котёнок, лапочка, заинька и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Катя уже не грустит, она улыбается. А кто из вас хочет посидеть на чудо-стульчике?

Игровое упражнение «Чудо – стульчик»

Дети поочереди садятся на стульчик, а остальные стараются позвать их ласково по имени или как-то иначе.

Воспитатель: Вот какие интересные имена у наших ребят! Как красиво и ласково можно их называть! Будет очень хорошо, если мы в группе будем называть друг друга ласковыми, нежными и добрыми словами. Тогда и наше настроение будет добрым и радостным. Таким, что захочется петь и танцевать, как сейчас.

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы побывали сегодня в гостях у радуги. Радуга» мы покидаем твои владения, но секреты твоих цветов и слов, с которыми м

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Кричалка" на детский день рожденья.

Дети старшего дошкольного возраста очень любят активно действовать. В том числе громко покричать. Вот тут-то нам и помогут так называемые "кричалки." Кроме того, такие вещи можно использовать дл.


Кричалки

Мы со спортом - крепко дружим! Спорт ребятам -- очень нужен! Спорт - помощник! Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт - ура!Кричалки организуют на время детский коллектив, поднимают настроение детям.

Кричалки" и разминки для детей дошкольного возраста презентация для педагогов и родителей.

Данный материал в помощь родителям и педагогам для использования его в разных занятиях, мероприятиях в дошкольном образовательном учреждении и дома.


Музыкальная игра "Кричалки, шепталки, молчалки"

Игра для средней группы, дети слушают музыку и наблюдают за тем какую цветом ладонь поднимет музыкальный руководитель.

Спортивные кричалки для детей

Спортивные кричалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они пригодятся детским командам на любых спортивных мероприятиях и не только - "весёлые старты", городские командные соревнован.

Агитбригада – кричалка « Со спортом мы всегда дружны, нам болезни не страшны».

Использование художественного слова для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Игры-кричалки, игры-"да-нетки" для новогоднего утренника.

Методической материал содержит подборку замечательных оригинальных игр, которые можно проводить сразу со всеми детьми.Они помогут создать праздничную атмосферу на утреннике, поднять настроение детей и.

Радуга! Радуге радуйся

«Радуга! Радуге радуйся» — это замечательная детская песня, которую можно слушать онлайн, или бесплатно скачать в формате mp3. Если вы хотите выучить текст песни наизусть, просто распечатайте слова в формате PDF и пойте под наши минусовки.
Детские песни станут отличным подарком или музыкальным сопровождением на любой праздник. Их можно слушать онлайн во время проведения детской дискотеки, конкурсов, чаепития, утренника, танцев, игр, зарядки и других мероприятий.
Детская песня «Радуга! Радуге радуйся» обязательно понравится не только детям, но и их родителям, поэтому мы предлагаем перейти в раздел детские песни про радугу и послушать весь сборник. Песни подобраны для детей разного возраста, здесь каждый подберёт себе музыку по вкусу.

Радуга повисла разноцветным коромыслом,
Опустив один конец в соленый океан.
Чуть пофантазируй и представь, что ветер свистнул,
будто над моей мечтой он разогнал туман

Припев:
Радуга! Радуге радуйся,
Если мечтаешь и ждёшь.
Милой девчонке обрадуйся,
Если такую найдёшь.

Положу в карман себе я солнечный фонарик,
Выкрою из неба голубые паруса,
А из облаков себе я сделаю кораблик
И умчусь куда-нибудь, куда глядят глаза.

Припев.
Радуга! Радуге радуйся,
Если мечтаешь и ждёшь.
Милому парню обрадуйся,
Если такого найдёшь.

Над мостом, сияющим кораблик раскачаю,
А потом как с горки вниз по радуге скачусь,
Заберусь повыше звёзд, луну толкну плечами -
А когда захочется, на землю возвращусь.

Припев.
Радуга! Радуге радуйся,
Если мечтаешь и ждёшь.
Милой сторонке обрадуйся,
Если такую найдёшь.

А когда глаза свои немного приоткрою,
Никому не веря, что это только сон,
Улыбнусь мечте своей, ладошкою прикроюсь
И увижу радугу я из своих окон.

Припев.
Радуга! Радуге радуйся,
Если мечтаешь и ждёшь.
Милым друзьям ты обрадуйся,
Если таких ты найдёшь.

Читайте также: