Овощная считалка в огороде у егорки

Обновлено: 21.12.2024

Утренняя гимнастика. Комплекс №5. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Ситуативный разговор «Дары осени»

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

"Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

«Найди своё место». Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

«Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться»Цель: приучать детей мыть руки перед едой.

1.Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.

2.Игры с муляжами овощей и фруктов, настольная игра «Фрукты - овощи».

Знакомство родителей с лексической темой недели «Фрукты – полезные продукты»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема «Фрукты, овощи». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «овощи, фрукты», уточнить и расширить словарь по теме, учить подбирать признаки к предмету.

Физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

Подвижные игры: «Воробушки и кот».Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не отталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений (Дима)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Игры с мячом и скакалкой.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

II половина дня

Гимнастика после сна (Комплекс №6) Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

«Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Наблюдение за растениями. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Разложить листья по величине.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Овощи и фрукты» Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Комплекс №5

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Вкусные и полезные овощи».

Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы». Дид.игра «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково».Цель: совершенствование грамматического строя речи.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки и их.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя

Наблюдение на участке:

«У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг»,

Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом

Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

«Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

Ситуативный разговор во время умывания. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

«Каждая игрушка имеет свое место»Цель: учить детей убирать игрушки на место

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Яблоко».

II половина дня

Гимнастика после сна (комплекс №5), закаливание.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

Чтение: «Купите лук» И. Токмаковой

Физическое развитие (Бассейн)

Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда).

Строительные игры: «Мои игрушки» Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности.

«Найди свой цвет

Цель: формировать ориентировку в пространстве,

приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание

Водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться»

Использование художественного слова в общении с детьми.

Рассматривание предметных картинок с овощами, фруктами.

Игры с машинами, куклами, посудой.

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

«Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками.

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели: «Овощи и фрукты» Среда

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Комплекс №6.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Чудо фрукты». Цель: формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благородное чувство к природе, к труду людей

Д/и «Кто скорее соберет»

Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

«Хлопай в ладоши» Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие

Сюжетно-ролевая игра «Куклы»Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.

Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»

Внесение настольной игры «Части - целое»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки с изображением фруктов и принести в детский сад для альбома «Фрукты».

Организованная образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие (лепка) «Репка на грядке». Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку.

Физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Подвижная игра«Пузырь»Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.«У медведя во бору»Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания (Демид, Саша)

Ситуативные разговоры с целью названия цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один много.

Игры с выносным материалом: (ведёрки, лопатки, мячи)

Внесение мелкого конструктора, образцов построек. Обыгрывание построек Свободная деятельность под контролем педагога

Работа перед сном

Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками

II половина дня

Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»

Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя

организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»

«Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о

пользе овощей и фруктов»Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов

«Что изменилось»Цель: развивать у детей познавательные интересы, память ,мышление, сообразительность

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором. Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Наблюдение за погодой.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари­ щей

«Мыльные пузыри». Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение «Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками.

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Овощи и фрукты» Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (Комплекс №6) Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Можно - нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя

есть немытые овощи – можно заболеть)

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом», «Полезные фрукты и овощи».

Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным

признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

«Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук

Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность детей –шумелки , музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) «Короткий - длинный». Цель: сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный; закреплять представление о пространственных отношениях: вверху – внизу, впереди – сзади.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Наблюдение за огородом детского сада. Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи»;развивать внимание, наблюдательность

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Продолжать знакомить с одеждой и обувью, уметь различать их».

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».

Творческая деятельность детей

Рисование цветными карандашами

Работа перед сном

Слушание – Огородная - хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой; Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.

II половина дня

Гимнастика после сна №5. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Ходьба по массажным дорожкам.

Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки»

Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

«Отгадай овощ или фрукт на вкус»Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей.

Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду.

Д/и «Где что можно делать». Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. «Солнышко и дождик»Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Овощи и фрукты» Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.)

Д/и по сенсорному развитию: «Кто скорее соберет игрушки»Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. (Аня, Василиса, Санек)

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

*Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

*Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

*Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Работа с родителями:

Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

Внести иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

Консультация для родителей: ««Учите вместе с нами»: игровые упражнения с детьми по теме недели».

Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Просмотр презентации «Мы собираем урожай»

д/н Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная работа Прогулка Индивидуальная работа

Понедельник 12 октября

НОД: Ознакомление с окружающим миром

«Фрукты»Цель: продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учитьописывать фрукты (цвет, величину, форму, определять,какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию

НОД: Лепка «Угощенье для Кота».

Цель: Способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладоней прямыми движениями рук.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Ситуативный разговор «Дары осени»

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

"Овощи и фрукты"Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты,выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами

«Найди своё место»Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

«Магазин фруктов»Цель:воспитывать культуру поведения в общественныхместах, обогащать словарный запас новыми словами

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Наблюдение за птицами

Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

Подвижные игры: «Воробушки и кот».Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но неаталкиваться друг на друга, начинать движение именять егопо сигналу воспитателя, находить свое место.

«Найди лишнее».Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи ифрукты;закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;развитие мелкой моторики рук

Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений

Вторник 13 октября

НОД: Развитие речи. Чтение (заучивание, рассказывание)разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»Цель: равивать умение читать заклички, потешки

НОД: Изобразительная деятельность/Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов»Занимательные игры с конструкторомЦель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

НОД: Физическая культура.Цель: Выявить умения детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Дид. игра «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь, соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении

Беседа «Вкусные и полезные овощи».

Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы».

Чтение: «Купите лук» И. Токмаковой

Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)

Строительные игры:«Мои игрушки»Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности.

Наблюдение на участке:

«У цветочной клумбы».Цель: продолжать учить различать и называть два цветущихрастения по цвету, размеру, обращать внимание на ихокраску;воспитывать любовь к природе

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг»,

«Вейся венок».

Огуречик… огуречик…»цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямомнаправлении; бегать не наталкиваясь друг на друга;совершать игровые действия в соответствии с текстом

Д/и «Чей бантик»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи

Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

«Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

Среда 14 октября

Цель: Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке

«Консервируем фрукты»

Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались.

НОД: Музыка по плану муз. руководителя.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа «Чудо фрукты»формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей

Д/и «Кто скорее соберет»

Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

" Хлопай в ладоши"Цель: закреплять умение на слух воспринимать названияовощей и фруктов, находить их на картинках, развиватьслуховое восприятие.

Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»

Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя

организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели:познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Пузырь»Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

сужать его. «У медведя во бору»Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Д/и по сенсорному развитию:«Кто скорее соберет игрушки»Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет.

Четверг 15 октября

НОД: Развитие речи.Цель: Учить описывать предметы.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений.

НОД: Рисование.Тема: «Яблочко с листиком и червячком»Цель: обучение детей создания в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение втехнике рисования гуашевыми красками; развитие чувствацвета, формы

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа «Можно-нельзя» (нельзя естьнезрелые, немытые овощи).Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть)

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом»

«Полезные фрукты и овощи».

Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характерным

признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

«Весёлые пазлы»Цель: развитие мелкой моторики рук

Хозяйственно –бытовой труд: «Убираем игрушки»

Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

Наблюдения за объектами живой природы продолжать наблюдать за птицами, подкармливать их, формировать желание помогать птицам в зимний период.

Самостоятельная деятельность – игры с выносными игрушками (мяч, кегли, формочки на каждого ребенка)

Подвижная игра. «Серый волк».Цель: учить бегать и ловить только после того, как расскажут стишок до конца.

«Лото»Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Д/и «Поиграем с матрешками»

Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Пятница 16 октября

НОД: Физическая культура.

Цель: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения.

НОД: Музыка по плану муз. руководителя.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель:Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.)

Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезныеРассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей.

Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра - «Мы — веселые ребята».Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Подвижная игра. «Лохматый пес»

- Формировать умение изображать определенные действия.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Тематические недели «Овощи», «Фрукты» Как нам известно, младшие дошкольники - это в первую очередь "деятели", а не наблюдатели. А игра - самая любимая и естественная их деятельность.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Осень золотая» первая младшая группа Зал украшен. На полу лежат листья, дети заходят под песню "Осень" цепочкой, и становятся полукругом. ВЕДУЩИЙ: Ребята, смотрите куда мы.

Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к дружному участию в совместном творчестве;
- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость гостям;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Зал оформлен в виде сельского двора. (Примерное оформление)


Оборудование : музыкальное сопровождение, детские рисунки и поделки, детские шапочки овощей; костюмы козлика, солнышка и дождика; султанчики, солнышко на палочке, детские музыкальные инструменты (маракасы, кастаньеты, барабаны, бубенцы, треугольники); тележки и муляжи овощей и фруктов для игры, карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, 3 маленькие корзинки.

Предварительная работа:
- беседы об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;
- наблюдение за ростом овощей в «огороде» на окне и в огороде на участке детского сада;

- проведение дидактических игр «Овощное лото», «Определи овощи на ощупь», "Опиши овощи по вкусу";
- загадывание и отгадывание загадок про овощи;
- разучивание стихов, песен, овощных хороводов;
- пальчиковые игры «Овощи», «Собираем урожай».

Ход развлечения

Гляньте-ка, ребятки, что растёт на грядке.
Лучше пищи не ищи, чем родные овощи.
Огурец и баклажан, и капусты кочан,
Тыква, морковка, чеснока головка,
Брокколи немножко и одна картошка.

Овощи полезны, из земли полезли,
Лучше пищи не ищи, чем родные овощи.
Свёкла, лук и кабачок,
Перца ладный колпачок,
Тыква, морковка, чеснока головка,
Брокколи немножко и одна картошка.

Дети в шапочках овощей входят цепочкой, обходят зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня мы пригласили вас на праздник, который называется "Веселый огород"!
Дети, а кто из вас знает, что такое огород?
1 ребенок:
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.

2 ребенок:

Что такое огород?
Фруктов это хоровод.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.

3 ребенок:

Что такое огород?
Вкусный очень хоровод!
Лейка с дождём.
Улитка под листом.


4 ребенок:
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?


5 ребенок:
В огороде красным цветом
Помидор налился летом.
Здесь огурчик, там лучок.
Вот салатика пучок.

6 ребенок:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.

7 ребенок:
Что растет на нашей грядке?
Помидорчик очень сладкий.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.

Хором :
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год!

Вед : А теперь, веселые овощи, давайте спляшем!
Песня "Огородная песенка" (общий хоровод-инсценировка)

1. Вышли дети в огород,
Там морковка растёт.
Ты морковка выходи
И свой танец покажи (танцует морковь в центре). …..и т.д.

2й куплет – капуста

3й куплет – редиска

4й куплет - огурчик

Ведущая предлагает присесть. Дети садятся на места

Ведущий:
А теперь, мои ребятки, отгадайте - ка загадки!
Жаркий шар на небе светит, этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце, радостно сияя, . (солнце)! Вот оно, наше солнышко, выходи. (выходит солнышко-ребенок)


2. Даже пыльный подорожник рад умыться в летний . (дождик)! А вот наш Дождик, выходи к нам. (выходит дождик-ребенок)

Маленькая сценка «Солнышко и дождик»
Под музыку выходят Солнце (девочка) и Дождик (мальчик):
Солнышко :
Я солнышко красное, я Солнышко ясное!
Целый день по небу гуляю, всех на земле согреваю!
Я – главное на земле!


Дождик : А я теплый дождик!
Без меня не вырастет трава, засохнут все цветы.
Это я самый главный на земле!
Солнце: Нет, я! Я главнее тебя! Я всех согреваю! (топает ногой)
Дождик : Нет, я! Я – самый главный на земле! Без меня все засохнет! (топает ногой)
Ведущий: Не ссорьтесь, вы нам нужны оба! И солнышко, и дождик!
Давайте жить дружно, как поется в нашей песне о дружбе:


"Песенка друзей" муз. В. Герчик (дети возле стульчиков)

1.Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев : Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

2.Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Припев : Никому, никому,

Никому на свете!

Никому на свете!

Ведущий:
Чтобы вы подружились и никогда не ссорились, мы сейчас, Солнышко и Дождик с вами поиграем.

Игра «Солнышки и дождики»

Ведущая объясняет правила игры

Мальчики – дождики, девочки – солнышки

Дети встают в два круга, дождик в центре, Солнышко тоже в центре. Под музыку все двигаются произвольно по всему залу. По окончании музыки – чей кружок быстрее соберется? (Пока дети гуляют, солнышко машет солнышком на палочке, а дождик машет султанчиками, они стоят на месте)

Дети садятся на места.

Ведущий:
Если бы не было тебя, Солнышко, и тебя, Дождик, то не выросли бы в нашем огороде такие вкусные и полезные овощи!

Ну-ка, овощи и фрукты, выходите, и нас повеселите!

(Выходят овощи, участвующие в оркестре, берут инструменты и выстраиваются полукругом)

МОРКОВКА :
Я - красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!

КАПУСТА :
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК:
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

ОГУРЕЦ :
Очень будете довольны, я - огурчик малосольный.

СВЕКЛА :
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!

Тыква: Тыква – овощ, что за диво!

И полезна, и красива! Рыжая, прекрасная, Каша будет классная!

Лук репчатый: Золотистый круглый друг, всем полезен вкусный лук!

Чесночок: Я, дружочек - чесночок,

Я к болезням очень строг!

Помидор: Вы кончайте этот спор,

Всех главнее помидор.

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, я – звезда!

Картошка: Мы закончили парад, овощи ну просто клад!

Предлагаю не стоять, а в оркестр поиграть!


Оркестр овощей
1. Осенью так много дел,

Урожай уже поспел

Овощи пустились в пляс

Вот как весело у нас! Играют все вместе

2. Помидоры покраснели:

«Мы для вас играть хотели»

Маракасы дружно взяли

И в оркестре заиграли

3. Бубенцы запели вновь -

Вышла спелая морковь

«Я еще вам пригожусь

4. Треугольники звенят

«Урожай у нас богат!»,

А зеленая капуста

Заиграла с нами в лад!

5. Кастаньеты застучали:

«Мы такого не видали!».

Свекла, лук и чесночок

Заплясали «Чок - чок - чок».

6. Барабаны «бом-бом-бом!»

Всюду слышен этот гром.

К нам огурчики спешат,

Дружно выстроились в ряд.

7. Становитесь в хоровод

Осень в гости к нам идет

Овощной оркестр играет

Осень люди прославляют! Садятся

Выходит козлик, трясет бородой (ребенок)
КОЗЛИК :
Не дам я морковки, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Мееее

ВЕДУЩАЯ : Ребята, а давайте поругаем козленка!
Дети хором : Ты, козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!

Ведущая : Ты ребяток не бодай, лучше с нами поиграй.

Игра- хоровод «Шел козел по лесу»


Ведущий:
А теперь, детвора, у нас в огороде веселая игра!
Игры с овощами


1. Перевези урожай на тележке

2. Рассортируй овощи, фрукты и ягоды

ВЕДУЩАЯ:

Вот и пришла пора прощаться! А Солнышко и Дождик приготовили вам угощение.


Солнышко и Дождик угощают детей яблоками


Ведущий:
Всем спасибо за внимание, до новых встреч и до свидания!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования

Учитель музыки от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Сценарий предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов, учителям начальных классов школ. Развлечение очень доступное, с персонажами, с веселыми песнями и хороводами, стихами.

Чужой компьютер

Шагалка

вернуться к странице

Шагалка запись закреплена

Овощная считалка.
В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон.

Нравится Показать список оценивших

Читайте также: