Отряд зеленый патруль девиз
Обновлено: 14.11.2024
Все хором: Нет нам преграды! Мы – экологическая агитбригада!
Исполняется песня на мотив «Бременские музыканты»
1 куплет: Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь, друзья, свою планету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге!
2 куплет: Мы свое призванье не забудем.
Сохраним мы воду чистой, людям,
Сбережем мы воздух, лес и реки.
Чтоб природу сохранить навеки!
1 ребенок: Смотрите, здесь после гулянки
Нам не узнать родной полянки…
И что мы видим здесь, друзья?
А то, что жить нам так нельзя!
Не бережем свои края мы:
Везде осколки, мусор, ямы…
Всё захламили, всё в отходах…
И гибнет лес - дитя природы…
2 ребенок: Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
3 ребенок: Но, если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Убегут с лесной опушки.
4 ребенок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
(одевают перчатки, убирают в пакеты мусор )
Командир: Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство Российской страны!
Все деревья в нём, ягоды, травы
Для здоровья людей взращены.
Все вместе: Ставьте ушки на макушке,
Пропоём вам о природе
1 ребенок: Заработали заводы –
Стало трудно нам дышать.
Лучше б замерли опять.
2 ребенок: А в лесу теперь, ребята,
Тишина и благодать.
Нет не птицы, ни зверушки –
Никого там не слышать.
3ребенок: А недавно дождь кислотный
Мне на голову попал.
Я с тех пор хожу в косынке –
Совершенно лысым стал. (Надевает косынку)
4ребенок: На реку пошли за рыбой,
Наловили целый таз.
Дома съели, отравились.
Жидкий стул теперь у нас.
Все вместе: Экологии проблемы
Всё острее с каждым днём.
Кризис вырос на планете.
Странно, что еще живем!
Командир: Мы не можем остановить заводы,
Чтобы голубое небо не коптили.
Чтобы в реки не сливали все отходы
И чтобы природу нашу не губили.
1 ребенок: Мы можем деревья посадить
И птиц зимою покормить,
2 ребенок: На землю мусор не бросать,
Цветы не рвать, зверей не убивать.
3 ребенок: Давайте природу любить и лелеять,
Чтобы не исчезла трель соловья,
Чтобы самым большим заповедником
Стала наша планета Земля!
Командир: Мы требуем:
1 ребенок: - Каждому предприятию по очистительному сооружению!
2 ребенок : - Каждой выхлопной трубе – по фильтру!
3 ребенок: - Каждому вымирающему виду – по защитнику!
4 ребенок: - Каждому человеку – чистый воздух!
- Безопасные продукты питания!
Все: - И бесконечная красивая природа!
Командир: Решаем с вами большие проблемы,
Поставить надо серьезно задачу,
Здоровой жизни важнейшая тема,
Здесь полагаться нельзя на удачу!
1 ребенок: Здоровой жизни мы знаем законы,
Привычек вредных забыли личины,
Мы все готовы охранять природу .
Хотим здоровыми расти – вот в чем причина!
Командир: Здоровья всем я пожелаю,
А чтоб пожеланья сбылись,
Вы прямо сейчас начинайте
Здоровую, новую жизнь!
1. Экологический отряд МБОУ Сарсаз-Багряжская основная общеобразовательная школа является добровольным объединением учащихся, их родителей и учителей, образованным для изучения и охраны природы.
2. Экологический отряд действует на основе принципов добровольности, самостоятельности и гласности, согласно школьному Уставу и в соответствии с законодательством РФ.
3. Экологический отряд является открытой школьной организацией, действует на территории села Сарсаз Багряж Заинского района и имеет свою символику.
4. Цель экологического отряда: привлечение учащихся, их родителей и учителей к активному изучению природы и ее охране.
5. Задачи экологического отряда:
а) изучение истории и природы своего края;
б) применение на практике знаний вопросов экологии и путей их решения;
в) овладение нормами экологической культуры;
г) вовлечение учащихся школы и общественности села в практическую работу по сохранению природы;
д) участие в районных, российских экологических программах и проектах.
6. Организатором школьного экологического отряда является администрация МБОУ Сарсаз-Багряжская основная общеобразовательная школа
7. Экологический отряд «Зелёный патруль» - это группа детей 5-8 классов, объединенных общей идеей любви к природе и стремящихся внести свой практический вклад в охрану окружающей среды.
II. Содержание деятельности
Для достижения своих целей экологический отряд имеет право действовать всеми легальными методами, согласно законодательству РФ, включая ниже перечисленные:
1. Изучение истории своего села, изучение и охрана растений и животных, их естественных местообитаний, восстановление нарушенных.
2. Распространение знаний и информации об исторических местах, о природе, действиях, наносящих угрозу существованию растениям, животным, человеку, способах их охраны.
3. Организация и проведение мероприятий, имеющих целью популяризацию идей охраны природы и исторических памятников - сборов, съездов, встреч с интересными людьми, учеными и др.
4. Осуществление законных действий, имеющих целью предотвратить деградацию природных территорий.
5. Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе по краеведению и экологии, охране безопасности и жизнедеятельности людей.
6. Публикация научно-исследовательских и научно-популярных работ учащихся и педагогов школы.
7. Подготовка, издание и распространение буклетов, газет, альбомов и других материалов по темам экологии.
8. Организация конкурсов, выставок поделок, рисунков.
9. Проведение экологического мониторинга, экологических акций, экодесантов, экспедиций, походов выходного дня.
10. Организация экологического туризма.
11. Сотрудничество с другими организациями села, района, области, а также участие в экологических мероприятиях различного уровня, в совместных проектах, обмене информацией.
III. Члены экологического отряда
1. Членом эколого-краеведческого отряда может стать любой человек (ребенок или взрослый), солидарный с целями и задачами организации и желающий поддержать ее работу.
2. Все члены экологического отряда имеют равные права избирать и быть избранным на любую деятельность в рамках Устава; право голоса в обсуждении любого вопроса и принятии решения.
3. Желающий вступить в экологический отряд должен сделать устное заявление в Совет отряда. Прием происходит на собрании Совета отряда.
IV. Структура отряда
1. Учащиеся - члены отряда, командир отряда, Совет отряда.
2. Командир и Совет отряда осуществляют руководство деятельностью отряда, распределение объема работы, соблюдение режима и графика работы.
3. Состав Совета: ____________ директор школы
______________ учитель биологии
командир отряда (назначается и переизбирается)
Совет следит за выполнением планов работы, за режимом труда и отдыха. Выходит на общее собрание с предложениями по улучшению деятельности отряда.
V. Права и обязанности
Каждый участник имеет право:
- проводить экологическую работу в классе, школе.
ОБЯЗАННОСТИ:
Каждый участник отряда обязан:
- быть личным примером для сверстников;
- оказывать помощь в труде сверстникам;
- принимать активное участие в озеленении и благоустройстве прилегающих территорий;
- соблюдать правила внутреннего распорядка, технику безопасности, нормы санитарии, установленные в экоотряде;
- агитировать в члены отряда сверстников, друзей по месту жительства;
- освещать деятельность отряда в СМИ.
План работы экологического отряда
на 2014-2015 уч.год
Цель: формирование у учащихся нравственной и гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды своего края
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Формирование экологической культуры подрастающего поколения.
Улучшение трудовой подготовки и профессиональной ориентации школьников.
Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности по благоустройству сельских территорий.
Воспитание бережного отношения к природным богатствам своего края, рационального природопользования, эстетического оформления территории села и конкретно школьной территории.
Распространение передового опыта образцового содержания территории сельского поселения.
Развитие самостоятельности в действиях по улучшению экологической обстановки.
Экологическим отрядом «Зелёный патруль» организовываются экологические десанты по благоустройству школьной территории, по очистке посадочных полос и старого сада, по благоустройству села (оказание помощи сельской администрации в содержании в соответствии с санитарными требованиями сельских улиц, колодцев, паркового комплекса в центре поселения), по очистке территории пруда, экологические операции «Первоцвет», «Живи, елка!», «Птичья столовая», «Родник».
Членами отряда ведется реконструкция станций на экологических тропах, продолжается исследовательская работа по формированию материалов экосистем большой и малой тропы. Члены экологического отряда «Зелёный патруль» работают над выпуском информационных бюллетеней экологической направленности «Живая вода», «Наши зеленые друзья», готовятся к проведению Недели сада, дней защиты окружающей среды, Декады озеленения. Большое внимание уделяется разработке творческих экологических проектов. В течение всего учебного года члены экологического отряда принимают активное участие в эколого-патриотической акции «Алая гвоздика» (уход за памятником и братским захоронением воинов Великой Отечественной войны).
Социальный эффект данных мероприятий: формирование благоприятного имиджа школы, села, удовлетворение культурных и эстетических потребностей широких слоев населения, нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в селе; улучшение состояния здоровья населения; формирование нравственной и гражданской ответственности школьников за экологическое состояние окружающей среды своего края, бережное отношение к природе, улучшение экологического образования и культуры подрастающего поколения.
содержание работы
Ответственные
Отметка о выполнении
Планирование деятельности
Командир экологического отряда
Эколого-просветительская работа
Социальный эффект:
сформированность нравственной и гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды своего края;
бережное отношение к природе, улучшение экологического образования и культуры подрастающего поколения
Выпуск информационных бюллетеней экологической направленности
Проведение Недели сада.
Командир экологического отряда
Проведение дней защиты окружающей среды.
Ответственный за исследовательскую деятельность
Проведение Декады озеленения.
Командир экологического отряда
Руководитель пресс- центра
Участие в эколого-патриотической акции «Алая гвоздика» (уход за памятником и братским захоронением воинов Великой Отечественной войны)
В течение всего периода
Ответственный за акцию «Алая гвоздика»
Экологические десанты
Социальный эффект: нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в микрорайоне поселения
Конкурс рекламных плакатов «Зеленая планета».
Руководитель пресс- центра
Экологическая операция «Первоцвет»
Ответственный за экологическую операцию «Первоцвет»
Экологическая операция: «Живи, елка!»
Ответственный за экологическую операцию «Живи, елка!»
Экологическая операция: «Птичья столовая»
Ответственный за экологическую операцию «Птичья столовая»
Экологическая операция: «Родник»
Ответственный за операцию «Родник»
Продолжить оборудование станций на экологических тропах, продолжение исследовательской работы по формированию материалов экосистем большой и малой тропы
В течение всего периода
Ответственный за исследовательскую деятельность
Благоустройство сельского поселения
Социальный эффект: формирование благоприятного имиджа школы, села, удовлетворение культурных и эстетических потребностей широких слоев населения;
нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в селе; улучшение состояния здоровья населения; формирование благоприятного имиджа школы и села
Экологические десанты по благоустройству села (оказание помощи сельской администрации в содержании в соответствии с санитарными требованиями сельских улиц, колодцев, паркового комплекса в центре поселения)
Сын идет к отцу. Девочки бегают с зонтиками под красивую музыку. Вдруг музыка прерывается громким звуком машины.
1-4 cлайд музыка звук машины№4
Вот как-то сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
Сын : “Что в Ленинском районе хорошо,
и что в округе – плохо”?
Отец : Правильный чтоб дать ответ,
спросим мы у школьников:
Есть проблемы или нет
в парках, скверах, двориках?
Покажу тебе, дружок,
на живом примере,
Что в районе хорошо,
а что не в полной мере.
С озови своих друзей, собери команду
Тех, кто природе готов помогать
Покой и здоровье её охранять.
Мы команда, просто класс!
Природа – главное для нас,
Вместе мы – агитбригада.
Нет дружнее нас отряда.
Вас приветствует команда: Зеленый патруль
Мы не будем стоять в стороне,
Наведем порядок на нашей земле.
Наше главное правило: Люби, познай, и сохрани.
Мы все любим природу, но еще стараемся её познать и главное сохранить.
Когда у тебя болят глаза, ты к кому обращаешься?
А если у тебя заболит горло?
Я тоже пойду к врачу.
Там вам назначат обследования.
А кто приведет к врачу Природу?
Кто послушает ее сердце? Спросит «на что жалуетесь? Скажет «дышите глубже»?
Кто сделает ей эколограмму?
Так что Природа у нас вроде как сирота?
Отец: А ведь болезни природы моментально передаются нам, людям. В нашем доме, Ленинском районе, тоже есть проблемы. По данным Российской газеты за последние 3 года на 13% увеличилось количество больных, чьи заболевания вызваны ухудшением экологической обстановки.
На 1-ой, 2-ой, 3-ей Дачных вообще практически нет превышений предельно допустимой концентрации опасных веществ, а если они фиксируются, то в пределах статистической погрешности.
Опасные вещества, такие как формальдегид, двуокись азота, могут вызывать заболевания центральной нервной системы, поражение органов зрения, почек, печени. Они оказывают раздражающее, аллергенное, канцерогенное действие.
Опознать наличие формальдегида в воздухе можно по специфическому запаху – он сладковатый, неприятный.
Двуокись азота вызывает головокружение, учащенное сердцебиение, раздражение слизистых оболочек газа, кожи и дыхательных путей. Различить его в воздухе человек не может – этот газ не обладает ни цветом, ни запахом.
Мы провели наблюдения за детьми и взрослыми нашего микрорайона и выяснили, что одна из главных экологических проблем нашего социума – это низкий уровень экологической культуры и сознания населения. А потому нам важно донести до каждого слова А. П. Чехова: «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он сможет, как прекрасна была бы Земля наша»
Все вместе поют на мотив «Детство»:
1. Детство, детство ты куда бежишь
Житель милый ты зачем соришь
Не загрязняйте люди наш район
Здесь наша школа и мы здесь живем
Припев: А мы хотим, а мы хотим сказать.
Район наш вместе будем охранять
Ведь воздух чистый нужен нам всегда
И чтоб природа чистою была.
Припев: А мы хотим, а мы хотим сказать.
Давайте Землю вместе охранять
Пусть будет чистым наш родной район
Его мы любим, и мы здесь живем.
Мы хотим видеть наш Ленинский район чистым и красивым
Поэтому мы убираем территорию школы и города.
Участвуем во всех субботниках.
- Зелёный десант – экологии гарант.
- Там, где бываем – природе помогаем.
- Здесь – деревья сажаем,
- На аллее мусор убираем.
- Убираем с газонов листья – 50 лет Октября сделаем чище.
- Люди, жители, водители (хором) не мусорьте и не сорите.
- В нашей школе есть хорошая традиция «Собери макулатуру и спаси дерево!»
- Мы мусор убираем, мы бумажек не бросаем.
Нам по душе чистота, у нас во дворе красота.
Бумага – не мусор, положим в мешок,
Пусть людям послужит она новый срок.
- Из макулатуры получатся новые книги и тетрадки.
Мы не можем остановить заводы,
Чтобы голубое небо не коптили.
Чтобы в реки не сливали все отходы
И чтобы природу нашу не губили,
Мы можем деревья посадить
И птиц зимою покормить.
На землю мусор не бросать,
Цветы не рвать, зверей не убивать.
- Мы хотим напомнить всем, что природа в опасности!
- Мы предлагаем объявить день, который будет называться « День невмешательства в природу»!
- Ввести мораторий на любые действия, наносящие ущерб живой природе.
- Каждому жителю района мы предлагаем посадить хотя бы по 1 дереву.
- Для тех, кто мусорит на улицах, мы предлагаем ввести наказание в виде ежедневной уборки своей территории.
- Ты, человек, любя природу хоть иногда её жалей.
- В увеселительных походах не растерзай её полей.
- В привычной сутолоке жизни ты оценить её спеши.
- Она твой давний добрый лекарь, она - союзница души.
- Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна.
- И помни истину простую - нас много, а она одна.
И тогда перестанет болеть наша Природа, а значит и мы, люди, будем меньше обращаться к врачу, а через несколько лет мы услышим такие слова:
Взрослый сын пришел к отцу
И рассказал родителю:
Району много лет уже,
Но молод он еще в душе,
Наполнен теплой атмосферой,
Не любит жизни скучной, серой.
Всегда он светл, красив и зелен,
Мы любим Ленинский район.
Стараемся хранить порядок,
Здесь воздух кажется нам сладок.
Здесь скверы, парки и аллеи,
Как безымянные качели,
Простор стремиться вечным стать.
Мы любим Ленинский район, гордимся
Мы слов красивых не боимся –
Ведь это уголок родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления агитбригады ЮИД по правилам дорожного движения
Данный материал будет полезен организаторма детского досуга и школьным инспекорам по ПДД для подготовки к конкурс агитбргад ЮИД и выступлениям перед учащимися. Идея взята из фильма "Трансформеры" с пе.
Сценарий выступления бригады ЮИД.Сценарий выступления школьной бригады ЮИД. Расчитан на 10 минут. Имеется небольшая сценка и музыкальный материал.
СЦЕНАРИЙ выступления отряда ЮИД «УЛЫБКА» на празднике юидовцев Промышленного района. Сценарий выступления на лицейском празднике (инсценировка) "Волк и 7 козлят"Выступления учащихся начальной школы на лицейском празднике "День лицеиста".
Сценарий выступления первоклассниковСценарий выступления первоклассников на школьном празднике "Посвящение в 1 - классники."Это ответное слово первоклассников на поздравление старшеклассников.
Сценарий выступления 5-классников на празднике "Посвящение в 1-классники"Выступление 5-классников на традиционном празднике "Посвящение в 1-классники" Это стихи - наставление пятиклассников маленьким первоклашкам, которые заменили их в начальной школе. По т.
Сценарий выступления отряда ЮИД "Донской патруль"
В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.
Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.
В МБОУ Николо- Березовской СОШ более 25 лет функционирует детская экологическая организация «ГУРАН», которая осуществляет научно-исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. На базе этой организации созданы разнообразные экологические отряды, одним из действующих является отряд «Зелёный патруль».
Работа отряда «Зелёный патруль» нашей школы достойный пример бережного отношения детей к лесу, к каждому её деревцу и правильному уходу за ним. Задачи и цели, поставленные в рамках работы этого отряда, дают свои результаты: ребята активно участвуют в практической работе; посильно восстанавливают объекты леса; ведут просветительскую работу среди населения; совместно с жителями посёлка проводят акцию «Посади своё дерево!». И самое главное, ребята в живой природе соприкасаются с живыми объектами, чувствуют их, наблюдают за ними, то есть путём наблюдений каждый ребёнок приходит к определённым выводам. На практике применяют свои знания, умения, тем самым формирует навыки бережного отношения к лесу, роще, парку и другим экологическим объектам. А это, есть неоспоримая и ведущая форма познания природы.
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekologicheskogo_otryada_zelyonyy_patrul.docx | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
на заседании педагогического совета
Председатель___________ Чернова Г.Н.
Протокол № 01 от«31» августа 2015 г
____________ Чернова Г.Н.
Приказ №187 от «31» августа 2015 г
Автор-составитель: Адамова Светлана Алексеевна
учитель биологии и химии
МБОУ Николо- Березовская СОШ
х. Николовка, Милютинский район, Ростовская область
В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.
Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.
В МБОУ Николо- Березовской СОШ более 25 лет функционирует детская экологическая организация «ГУРАН», которая осуществляет научно-исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. На базе этой организации созданы разнообразные экологические отряды, одним из действующих является отряд «Зелёный патруль».
Работа отряда «Зелёный патруль» нашей школы достойный пример бережного отношения детей к лесу, к каждому её деревцу и правильному уходу за ним. Задачи и цели, поставленные в рамках работы этого отряда, дают свои результаты: ребята активно участвуют в практической работе; посильно восстанавливают объекты леса; ведут просветительскую работу среди населения; совместно с жителями посёлка проводят акцию «Посади своё дерево!». И самое главное, ребята в живой природе соприкасаются с живыми объектами, чувствуют их, наблюдают за ними, то есть путём наблюдений каждый ребёнок приходит к определённым выводам. На практике применяют свои знания, умения, тем самым формирует навыки бережного отношения к лесу, роще, парку и другим экологическим объектам. А это, есть неоспоримая и ведущая форма познания природы.
Охрана лесных насаждений учащимися нашей школы является приоритетной задачей, которая предусматривает природоохранные мероприятия, рациональное использование и посильное воспроизводство природных ресурсов лесных насаждений населённого пункта. Огромную работу по охране лесных и других растений выполняет экологический отряд «Зелёный патруль» - верный защитник растений и животных, часовой леса, страж родной природы. Девиз членов этого отряда – «Зелёный патруль» всегда на посту».
Отряд «Зелёный патруль» - это лаборатории для закрепления знаний по биологии, ботанике, зоологии, химии, математике; база для проведения исследовательских работ с опорой на природные объекты (лес, рощу, муравейник, представителей флоры и фауны разных экосистем).
Члены «Зелёного патруля» пропагандируют определённые правила поведения в лесу, организуют повсеместное изучение экологии и биологии леса, воспитывают у каждого школьника любовь к родной природе и желание её оберегать, а в случае опасности – постоять за неё. Основным объектом исследования является северо-западная часть Николовского леса и природные объекты экологической тропы. Деятельность членов отряда «Зелёный патруль» определяется Положением, утверждённым Советом школы МБОУ Николо- Березовской СОШ Милютинского района РО.
Цели программы: организация и проведение природоохранных мероприятий, пропаганда рационального природопользования и посильное воспроизводство природных ресурсов зелёных насаждений населённого пункта.
1. Изучение и охрана природных богатств нашей Родины: лесов, зверей, птиц; борьба с эрозией почв; охрана зелёных насаждений.
2. Посадка деревья, кустарники и их охрана, привлечение жителей населённого пункта к озеленению местности;
2. Проведение пропагандистско-просветительской работы.
Положение о работе отряда «Зелёный патруль»
Цели и задачи отряда «Зелёный патруль»:
- Охрана природных богатств нашей Родины: лесов, зверей, птиц; борьба с эрозией почв; охрана зелёных насаждений;
- Члены отряда «Зелёный патруль» сажают деревья, кустарники и охраняют их;
- Члены отряда «Зелёный патруль» борются с теми, кто нарушает Закон об охране природы;
- Привлекают жителей населённого пункта к озеленению местности;
- Члены отряда «Зелёный патруль» проводят просветительскую работу о пользе зелёных насаждений, флоре и фауне лесов, рощ, парков.
Структура отряда «Зелёный патруль»:
- Главное в работе – практико-ориентированная и природоохранная деятельность, охватывающая всех учащихся, начиная с 5 класса по 11 класс (участие в работе отряда добровольное);
- Работой отряда руководит командир, избранный ребятами; штаб из 7 командиров дозора, который утверждается экологическим отделом детской организации «ГУРАН»;
- Командир отряда распределяет дозоры, проводит сборы членов отряда «Зелёный патруль», составляет планы и графики работ, ведёт отчётную документацию, держит постоянную связь с различными организациями и социальными партнерами;
Знаки различия членов отряда «Зелёный патруль»:
Члены отряда «Зелёный патруль» имеют отличительную деталь: зелёные галстуки и эмблему.
Разделы работы отряда «Зелёный патруль»:
- Производственные занятия.
- Учебная, опытническая и исследовательская деятельность.
- Культурно-массовая, спортивная работа и отдых.
Объекты исследования отряда «Зелёный патруль»:
- Насаждения общего пользования (северо-западная часть Николовского леса, рощи, парки, дубравы)
- Насаждения ограниченного пользования (дендропарк, фитозона)
- Насаждения индивидуального пользования (сады)
- Насаждения специального пользования (защитные лесные полосы).
Основные формы и методы работы отряда «Зелёный патруль»:
1. Экскурсии в природу (объекты – лес, роща, лесопосадки, школьный дендропарк);
2. Таксация лесных насаждений.
3. Апробация лесного посадочного материала на территории школы.
4. Фенологические наблюдения и опытническая работа.
5. Но основным содержанием работы отряда «Зелёный патруль» является практическая помощь – уход за лесом, рощей и лесопосадками, примыкающими к экологическим стоянкам; охрана флоры и фауны этих объектов.
6. Неотъемлемой частью работы членов ЗП является – заготовка даров леса.
7. К числу наиболее эффективных дел в работе отряда «Зелёный патруль» относим пропаганду охраны лесов – распространение листовок, плакатов, рисунков и проведение массовых мероприятий.
Сроки реализации: программа реализуется в рамках дополнительного образования МБОУ Николо-Березовской СОШ с набором учащихся 5-11 классов. Занятия проводятся один раз в неделю (34-35 часов в год). Возраст обучаемых от 10 до 17 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения и построена на личностно-ориентированном подходе к воспитанию ребёнка через практико-ориентированную деятельность.
Социальное партнёрство: Маньковское лесничество Селивановского лесхоза Ростовской области (куратор – Перебейнос М.А.)
1. Деятельность членов отряда «Зелёный патруль» направлена на созидание и восстановление богатств нашей местности: создание фитозоны, сохранение зелёных насаждений, охрана лесов, борьба с пожарами и вредителями зелёных насаждений. Массовое вовлечение учащихся является более удачной формой привлечения подрастающего поколения в дела охраны леса и природы в целом.
2. Изготовление и размещение 30 кормушек (различной конструкции), посадка несколько сот саженцев деревьев лесных пород, создание и размещение предупреждающих знаков для туристов леса, расселение семейств муравьёв и т.д.
3. Перспективной и заслуживающей внимания является идея создания в нашей школе «Лесной республики» (девиз которой «Берегите лес – чудо из чудес»). Каждому классу будет выделена зона действия в лесу (часть Николовского леса 20 га). Каждый класс должен выполнить ряд задач:
- Очистить территорию от мусора, сушняка;
- Уничтожение вредителей деревьев и кустарников;
- Изучение биологии и экологии растений и животных данной экосистемы.
4. Создание на базе школы эколого-краеведческого музея, в котором собрать коллекции насекомых леса, растений леса (гербарии).
Для успешного обучения необходимы следующие условия: компьютер, проектор, экран, библиотека и медиатека, доступ к сети Интернет.
1. Ашихмина Т.Я.. Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие. - М.: АГАР, 2000.
2. Боголюбов А.С., Комплексная экологическая оценка антропогенных воздействий на местность. – «Экосистема», 1999
3. Боголюбов А.С. Методы геоботанических исследований. М., 1996
4. Гиряев Д.М. Юные лесоводы. – М.: Высшая школа, 1988
5. Захлебный А.Н., Зубарев А.Е., Скалон Н.В. Полевой экологический практикум: проект «Влияние человека на экосистему леса» Рабочая тетрадь. – М., 2003
6. Исследование леса: УМП для руководителей школьных лесничеств, педагогов дополнительно образования, учителей школ. – Псков, 2001
7. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: Методическое пособие/Под общей редакцией О.В. Селивановой, гл. методиста – зав. Кабинетом биологии ТОИПКРО, 2006.- 129с.
8. СавенковА.И.Психология исследовательского поведения и исследовательские способности. Журнал “Исследовательская работа школьников”, № 2, 2003
9. Методики полевых экологических исследований методические рекомендации для учителей. Кострома, 1997
10. Муравьев А.Г. «Экологический практикум» Санкт-Петербург Крисмас+, 2003.
11. Мягких Т.П. Использование проектной технологии в экологических исследованиях школьников. / Проблемы экологического образования и воспитания в системе Наукограда: материалы международной научно-практической конференции/ под ред. В.Н.Яценко.- Мичуринск: МГПИ, 2005.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат – М., 2000
Читайте также: