Ода нобунага девиз из 4 слов

Обновлено: 16.05.2024

— Ты не волнуешься за них?
— Если бы это их спасло, то я бы днями волновался.

17 серия Добавила Eho_zla 07.05.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Эй, не бойтесь. Если мы проиграем, мы всего лишь умрем.

Пояснение к цитате: Ода говорит это эльфам в начале оборонительного сражения - цитата из манги (том 2, глава 15, страница 7) Добавил Химуро 20.07.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Проклятье!! Тоё, насколько же ты наивным можешь быть? Стоит только взглянуть на эльфов-мужчин! Сразу ясно, что эльфы-женщины должно быть, очень красивы! И эти солдаты похитили эльфиек, не думая возвращать их домой. Очевидно, что они собирались их насиловать. Ты должен был понять это еще до того, как мы вошли в замок. Ты хочешь убить их всех? Нет, не смей этого делать. С самого начала это — моя работа!! Ты должен продолжать быть таким же наивным и незапятнанным. Оставь лукавые и темные делишки мне, демону — повелителю шестого неба. И не волнуйся, я уже привык к такому.

Анатолий Иванов

Ода Нобунага
(1534-1582)

Ода Нобунага - Военно-политический лидер один из наиболее выдающихся самураев в японской истории, посвятивших свою жизнь объединению страны.

Родился в семье небольшого военного предводителя из провинции Овари.
После смерти отца чтобы укрепить личную власть, он без колебаний убил своих братьев и стал главой клана Ода.

Вместе с тем его жестокость поддерживала строжайшую дисциплину в армии.
Нобунага частенько самолично наказывал провинившихся, отрубая им голову на месте.

«Империей правит сила» – этот девиз, выгравированный на печати Нобунага, стал девизом его жизни.

Повесть об Императоре • средневековая Япония

Повесть об Императоре • средневековая Япония вернуться к странице

Повесть об Императоре • средневековая Япония

Повесть об Императоре • средневековая Япония запись закреплена

Немного о происхождении Ода Нобунага

1. Зачем это знать?
В средневековой Японии не было референдумов о доверии князю или всенародных выборов сёгуна. При этом грубой силы никогда не было достаточно для легетимации своей власти даже самым могущественным военачальникам.

Хорошая генеалогия была одним из способов подтвердить свои притязания на важнейшие государственные посты. Разбираясь в генеалогии, вы улавливаете корни противоречий между японской элитой, а также узнаёте о причинах поведения различных лидеров.

2. Ода Нобунага — наследник Тайра?
Согласно родословным рода Ода, Нобунага являлся потомком Тайра-но Тикадзанэ. Тикадзанэ считался последним главой дома Тайра, поэтому такое положение, конечно, льстило членам семьи Ода.

По их версии, Тикадзанэ был сыном Сукэмори (1161-85), который спрятал свою любимую наложницу и ребёнка от неё в провинции Оми, а сам погиб в битве против клана Минамото в 1185 году.

Затем Тикадзанэ женился на девушке из рода Цуда и был усыновлён неким Инабэ. Переехав в уезд Инабэ провинции Ямато, Тикадзанэ стал синтоистским жрецом — от него и пошли Ода.

3. В чём проблема этой версии?
Во-первых, исследования пятиярусной пагоды храма Хораку 2011 года показали, что Тикадзанэ на момент смерти должно было быть более 100 лет, что кажется неправдоподобной оценкой. Эти же раскопки бросили тень сомнения на идею, что Тикадзанэ служил в провинции Ямато.

Во-вторых, теория о связи Ода Нобунага и Тайра появилась лишь в ходе объединения Японии. Благодаря этой концепции противостояние Ода и сёгунской династии Асикага могло восприниматься как схватка потомков Тайра и потомков Минамото, что выводило конфликт 1570-х годов на какой-то вселенский исторический уровень.

В-третьих, Ода Нобунага сам не раз именовался "Фудзивара-но Нобунага", что встречается в ряде исторических документов.

4. Ода Нобунага — потомок Фудзивара?
Итак, в последние годы родилось несколько теорий о связи клана Ода и дома Фудзивара. Наиболее популярно представление, согласно которому Ода произошли то ли от жреческого рода Инабэ провинции Ямато, то ли от рода жрецов святилища Ода Цуруги провинции Этидзэн.

По этой теории, Ода Нобунага — потомок сёгуна северо-восточных земель Фудзивара-но Тосихито, чьи наследники сформировали жреческую традицию, из которой и вышли Ода.

5. Другие идеи
Другие утверждают, что Тикадзанэ, предок Ода, происходил от рода Инабэ. А Инабэ, в свою очередь, воистину являлись потомками синтоистского божества Футодама.

***
Иными словами, на протяжении веков популярностью пользовалась идея о связи Ода и Тайра, сейчас говорят о происхождении Ода от Фудзивара. Но некоторые фанаты синтоизма уверены, что праотцом Ода Нобунага было божество Футодама.

Автор поста: Иван Тюленев.
Задание для конкурса: напишите в комментарии — 1) как Вам кажется, какая теория более правдоподобная? 2) на Ваш взгляд, зачем Ода Нобунага иногда именовался "Фудзивара"?

Ода Нобунага (23 июня 1534 — 21 июня 1582) — военно-политический лидер Японии периода Сэнгоку, один из наиболее выдающихся самураев в японской истории, посвятивших свою жизнь объединению страны. Ода Нобунага был сыном мелкого военного предводителя из провинции Овари. После смерти отца он победил своих родственников в войне за наследство, став главой рода Ода.

После объединения провинции Овари Нобунага разбил роды Имагава (1560 год) и Сайто (1567 год) и, получив поддержку сёгуна-беженца Асикаги Ёсиаки, завладел столицей Японии, городом Киото (1568 год). Из-за конфликта с сёгуном он был вынужден воевать против коалиции, в которую входили роды Адзаи, Асакура, Такэда, буддийские монастыри Энряку-дзи и Исияма Хонган-дзи. Нобунаге удалось победить в этой войне и уничтожить сёгунат (1573 год). До конца своей жизни Ода реализовывал план объединения Японии. Ему удалось подчинить все земли центральной Японии и провести в них ряд революционных реформ (ликвидация внутренних таможен, открытие рынков свободной торговли, составление кадастра земель и т. д.). Но завершить свои замыслы Нобунаге не удалось. В 1582 году он погиб в храме Хонно-дзи от руки своего лучшего военачальника Акэти Мицухидэ. За суровый нрав, а особенно за сожжение храма Энряку-дзи, который был одним из древнейших буддийских центров страны, его называли «Демон-повелитель Шестого Неба» (яп. Дайроку Тэмма-о:, в буддизме хозяин шестого неба в Мире Желаний, одно из воплощений зла).

Читайте также: