Название отряда и девиз фиксики
Обновлено: 21.12.2024
Участники: дети старшего дошкольного возраста и родители.
Цель: организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.
1.Образовательные задачи: закреплять двигательные умения дошкольников.
2.Оздоровительные задачи: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций; помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
3.Воспитательные задачи: воспитывать смелость, взаимовыручку, ловкость, силу, целеустремлённость, выдержку.
Оборудование и инвентарь:
Музыкальное оборудование (ноутбук, колонки, микрофоны); 2 транспоранта, флаг РФ, 2 фитбола, 2 мешка для прыжков, 2 длинных веревки, 22 воздушных шара, 2 рюкзака, 2 гимнастические скамейки, 4 мягких больших модуля, 12 инструментов, 4 корзины, 100 штук пластмассовых шаров, 12 коротких веревок, 8 стоек, 2 тоннеля, 1 большой сухой бассейн, 12 мягких небольших игрушек, 2 надувных молотка, 8 степов, 10 обручей, 2 маленьких мяча, 2 поролоновых вилки и розетки, 16 кругов, вырезанных из картона.
Ход праздника:
(звучат детские песни: «Я люблю наш детский сад», «Моя семья»)
Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется директору по персоналу и общим вопросам - Нестерову Евгению Викторовичу (фанфары, аплодисменты). Слово предоставляется председателю профкома Морковкину Николаю Евгеньевичу (фанфары, аплодисменты).
Ведущий 1: Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Ведущий 2: Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий 1: Внимание! Участники спортивных соревнований на парад шагом марш! (звучит спортивный марш, выходят две команды). На месте стой! Раз, два! Направо! На направляющего - равняйсь! Смирно!
Ведущий 1: Пришло время открыть наши спортивные соревнования. Капитаны команд, доложите о готовности к соревнованиям. Слово предоставляется команде детского сада №9, детского сада № 33. (наша команда «Росинка».Наш девиз: Выше нос, прямее спинки!
Мы ребята просто класс –
Вы равняйтесь все на нас!
Ведущий 2: Право поднять флаг РФ предоставляется капитанам команд (звучит марш, капитаны подходят к флагу. Звучит гимн России, дети поднимают флаг). Вольно. Просим капитанов вернуться в строй. Участники соревнований налево раз-два! В обход по залу шагом марш (звучит спортивный марш и команды проходят круг почета и садятся на места).
Ведущий 1: Ребята, слышите музыка звучит? Кто-то к нам торопится, бежит!
(Звучит рингтон «Кто такие Фиксики» и выбегают держась за руки Симка и Нолик)
Нолик: Симка! Симочка! А это кто? Посмотри! (Показывает на детей). Это болтики и гаечки? Это тоже фиксики?
Симка: Нолик, ты чего? Это люди! Как наш Дим Димыч!
Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки!
Мы спешили к вам, бежали. Вы скажите, нас узнали? (ответы детей)
Нолик: Да ребята, мы маленькие помощники, живем не так как все!
Мы отлично разбираемся в электронной технике.
Я – Нолик. Меня вы ребята конечно узнали
Мы с вами встречались в мультфильме, журнале.
Симка: А я маленький фиксик по имени Симка.
В приборе любом заменяю пружинку.
Ведущий 1: Здравствуй, Нолик. Здравствуй, Симка.
Нолик: Я так понимаю, у вас сегодня праздник? А какой? День компьютера? Всемирный день бытовой техники? (Дети отвечают)
Ведущий 2: Да, у нас сегодня праздник. Шадринскому автоагрегатному заводу сегодня 75 лет! (фанфары, аплодисменты).
Симка: Заводу? Круто! День рождения – это здорово! Это всегда весело!
Нолик: Там множество механизмов, станков, электроприборов! «Тыдыщ!» (пауза). А как поздравлять будем?
Симка: А у меня есть идея! Какой же день рождения без конкурсов?
Нолик: Правда! Ну, Симка, ну молодец!
Симка: Чтобы с нами в игры поиграть, нужно наше закодированное поздравление разгадать! Согласны? (ответы детей)
Нолик: Ты посмотри сколько вокруг нас ДимДимычей! Даже Папусы, Маси присутстуют. А вот они то нам и помогут (ответы детей).
Симка: Нолик, давай я буду помогать команде «Светлячок».
Нолик: А я тогда команде «Росинка».
Симка: Тогда вперед, навстречу всем разгадкам в мире!
Нолик: А сейчас не ленись, на разминку становись!
Чтобы мышцы размять, настроение поднять! (звучит мелодия «Помогатор»)
Нолик: А сейчас вас ждут задания, непростые состязанья.
Симка: Наше поздравление состоит из 16 букв. За каждое выполненное задание вы будите получать одну букву. И в конце вы узнаете, какой сюрприз мы приготовили для нашего любимого завода. Готовы? (ответы детей)
Нолик: Будем надеяться, что и у нас все будет «Тыдыщ!» А чтобы все понимали, что мы команда, давайте пройдем посвящение в «Фиксиков».
Симка: Подожди, Нолик! Давай сначала попробуем прокричать победный клич со своими командами (команды кричат с фиксиками «Тыдыщ!»)
Конкурс «Посвящение в Фиксиков» 1
Задача участников пропрыгать на фитболах – детям, а взрослым в мешках до веревки с воздушными шарами, задеть рукой любой воздушный шар и громко произнести «Тыдыщ!»
Нолик: «Тыдыщ!» Супер, команды! Получайте первые буквы (аплодисменты).
Симка: Но, чтобы фиксиком настоящим стать, нужно загадку отгадать.
Фиксиков девиз нам мил:
«Нашел, все понял, починил!»
В помощи новаторы —
Есть ранцы… (Помогаторы)
Нолик: Каждому фиксику нужен помогатор.
Симка: Да, помогатор – вещь хорошая, но его сможет получит тот фиксик, который справится со следующим заданием.
Конкурс «Собери помогатор» 2
Задача участников одеть рюкзак на плечо, пройти по гимнастической скамейке, взять инструмент, положить в рюкзак и бегом вернуться обратно.
Нолик: Вот спасибо вам, ребята!
Мы собрали помогатор. Получайте вторые буквы.
Симка: А сейчас команды отдохните.
И места свои займите.
Нолик: Зрителям пора вставать,
И немножко поиграть!
Игра для зрителей «Салют» 3
Нолик: «Тыдыщ!» Сами здорово играли,
И командам помогали!
Вот вам буквы – держите,
Скорей командам несите!
Симка: Команды, не скучайте!
На свои места скорей вставайте!
Нолик: Хотите получить следующую букву? (ответы детей)Тогда слушайте внимательно загадку: Находится розетка далеко,
Не сможет фен работать без нее.
Что же это… (удлинитель)
Конкурс «Удлинитель Дедуса» 4
Задача участников, взявшись за канат, всем вместе, не расцепляясь, оббежать стойки змейкой и бегом, не расцепляясь, вернуться обратно.
Симка: Молодцы, команды. Держите следующие буквы.
Нолик: Чтобы следующий конкурс начать, нужно загадку отгадать.
Из ковра чистюля – робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос).
Симка: Правильно! Нам нужно устранить засор, который образовался в пылесосе.
Конкурс «Пылесос Маси» 5
Задача участников, пробежать через тоннель (труба, добежать до места засора (сухой бассейн с пластмассовыми шарами, взять игрушку (мусор) и бегом вернуться в команду, положив игрушку (мусор) в корзину.
Нолик: Какие быстрые команды. Отлично справились! Получайте букву. «Тыдыш!» Сейчас мы предлагаем вам набраться сил, присесть и отдохнуть.
Симка: К нам на праздник пришли ребята из 9 детского сада.
Супер-танец нам покажут
И с султанчиками спляшут.
Зрители, болельщики с мест своих вставайте
И движения вместе тоже повторяйте.
Танцевальный номер с султанчиками д/с №9
Нолик: Какой зажигательный танец получился! Давайте устроим настоящую дискотеку!
Симка: Подожди, Нолик. Ребята ведь еще не все собрали буквы нашего поздравления.
Нолик: Эх! А какой же конкурс будет следующим?
Симка: Сейчас узнаете, если отгадаете мою загадку.
Самый бойкий я рабочий
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской (Молоток)
Нолик: Где-то же был у нас тут молоток! Он же в помогаторе!
Конкурс «Молоток Папуса» 6
Задача участников с молотком в руках, перепрыгнуть через препятствия, добежать до обруча, на котором висит мяч. Ударив молотком по мячу, участник без задания, бегом возвращается в команду.
Нолик: Какие вы меткие! Все «гвозди» забили!
Симка: Отлично! Еще одна буква разгадана! (аплодисменты)
Нолик: Симка, Симочка. А который сейчас час?
Симка: Не знаю. А что?
Нолик: Я боюсь, что мы тут заигрались и забыли пригласить ребят из 33 детского сада, которые приготовили еще один подарок в честь дня Рождения «ШААЗ».
Симка: Чтобы ребят позвать,вы должны загадку отгадать:
Мы, когда идем, стоим
А стоять умеем лежа,
Даже если убежим
Мы не двигаемся тоже (часы)
Нолик: Ребята, выходите!
Танец «Часики» нам покажите! (аплодисменты)
Танец «Часики» д/с №33
Симка: Молодцы, ребята! Хорошо вы танцевали, и нам время подсказали.
Нолик: Чтобы следующий конкурс начать, нужно снова загадку отгадать.
К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Это. (Электричество)
Конкурс «Электрозаряд «Тыдыщ» 7
Задача участников, одеть вилку на голову, перепрыгнуть из обруча в обруч, сложенные в «классики», добежать до розетки, попасть вилкой в розетку и громко крикнуть «Тыдыщ!», обратно без задания бегом вернуться в команду, передав вилку следующему участнику.
Симка: Молодцы, команды! Заработали еще одну букву!
Нолик: Осталось самое ответственное задание. Осталось разгадать последнюю букву. Отгадайте-ка загадку и получите разгадку!
Что за чудо агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер)
Конкурс «Код фиксиков» 8
Задача каждого участника взять воздушный шар с буквой, добежать до ориентира, поставить шар в центр круга, вырезанного из картона, обратно вернуться бегом без задания. Прочитать послание всем вместе (С юбилеем, 75-летием)
Нолик: «Тыдыщ!» Молодцы! Разгадалиииии! Ура! (фонфары, аплодисменты)
Симка: Нолик, скажи, пожалуйста, какие важные открытия ты сделал и чему научился?
Нолик: Мы открыли секретный код фиксиков!
Симка: Правильно! А еще – мы открыли новый механизм – называется «ДРУЖБА» и пусть он никогда ни у кого не ломается!
Нолик: И чтобы закрепить нашу дружбу мы предлагаем гостям и участникам встать в хоровод и спеть песню о дружбе! (дети образуют круг и поют песню)
Песня-хоровод: «Радостная песенка»
Нолик: Ребята, скажите без чего не может обойтись не один день Рождения? (ответы детей)
Симка: Конечно! Давайте подарим нашему имениннику «Фикси-каравай». Приглашаем юбиляров и всех гостей нашего праздника на «Фикси-каравай»! (музыкальное сопровождение)
Нолик: Только петь мы будем не обычно. А вот так –
(Звучит мелодия «Каравай»)
«Мы на фикси-именины,
вот такой вышины,
вот такой нижины,
вот такой ширины,
вот такой ужины.
Кого любишь ЗАРЯЖАЙ!»
С днем Рождения! (3 раза)
Запускаем салют дружбы.
Нолик: Раз, два, три, на свои места бегом беги! (все возвращаются на свои места)
Симка: А сейчас слово предоставляется виновникам торжества! (фанфары)
Ответное слово заведующих.
Нолик: А сейчас я предлагаю сделать фото на память! (фото, звучит музыка)
Ведущий 1:Вот настал момент прощанья!
Будет краткой наша речь!
Ведущий 2: Говорим всем до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Нолик: Счастливо! Не ломайтесь никогда! Ой!
Симка: Не болейте! Будьте все здоровы!
(Звучит музыка, прощаются, уходят)
Авторы:Инструкторы по физической культуре:
Порывкина Татьяна Анатольевна- МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Светлячок»
Кирюханцев Кирилл Андреевич - МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Росинка»,
Публикации по теме:Проект «Телевизионный репортаж с Горьковского автомобильного завода» ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ГРУППОЙ «ГАЗ» Тема: «Телевизионный репортаж с Горьковского автомобильного завода» Паспорт проектной работы:.
Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» Дети входят в зал под музыку. Стихи. Вед: Что за чудная пора? Осень в гости к нам.
Сценарий праздника 8 Марта «Волшебный колокольчик» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: Образовательная: Сформировать у детей умение эмоционально.
Сценарий праздника, посвященного юбилею села «Село мой родное» Сценарий музыкально-литературного вечера «Край родной навек любимый». (посвящается юбилею села) В зал под звучание песни «Тропиночка-тропинка».
Сценарий спортивного досуга «Волшебный коврик» (для детей старшей группы) Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни и поддерживать интерес к занятиям спортом. Задачи: • Закрепить навыки в беге, прыжках, метании,.
Сценарий спортивного праздника. Сценарий спортивного праздника, посвященного XXII зимним Олимпийским играм. Цели: Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
Сценарий спортивного праздника Спортивный праздник «Вместе весело шагать!» Задачи: прививать любовь к физкультуре и спорту, формировать организованность, смелость,.
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля Сценарий спортивного праздника к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника.
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у дошкольников уважение к Российской Армии, чувство патриотизма,.
Сценарий спортивного праздника Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • способствовать обогащению и накоплению двигательного опыта детей; • развивать ловкость,.
23 февраля - "День Защитника Отечества". Традиционно в этот день мы чествуем своих дорогих мужчин и мальчиков.
Так и ребята с группы "Фиксики" не забыли о своих дорогих папах и решили порадовать замечательными открытками
Змейка из цветной бумаги
Для, изготовления этой поделки нам понадобиться полоски из цветной бумаги шириной 3,5 мм и шириной 20см.
Нарезаем по 2 полоски одного цвета.
Берём 2 полоски слаживаем под углом 90 градусов и склеиваем их между собой для того чтоб змейка наша не прерывалась и получилось более длиной и радужной по окончании полоски нужно приклеить полоску другого цвета. В конце мы склеиваем конец между собой для того чтобы наша змейка не расклеилась. Вот такая змея у нас получилась
Первый раз в детский сад
Прием документов для зачисления в детский сад осуществляется по
вторникам с 9-00 часов до 12-00 часов.
Заявление о приеме в МБОУ 58.docx (скачать) Договор об образовании.docx (скачать) Согласие на психологическое сопровождение.docx (скачать) Согласие родителя на обработку персональных данных (ПД).docx (скачать) Согласие родителя на обработку ПД ребенка.docx (скачать) Для Вас, родители, информация о Золушке.pdf (скачать) (посмотреть)Если ваш ребенок распределен в детский сад
Если вы увидели в электронной очереди, что ваш ребенок распределен в ДОУ № 58 «Золушка», то для получения путевки в наш детский сад вам необходимо
во вторник с 9 ч до 12 ч в кабинет заведующего ДОУ (корпус № 1 по ул. Толстого, 25А)
предоставить копии документов -
Перечень документов для получения путевки и оформления в ДОУ (копии):
1. Свидетельство о рождении
2. Свидетельство о регистрации по месту жительства
3. Паспорта родителей (фото и прописка)
4. СНИЛСы родителей и ребенка
5. Документы, подтверждающие льготы на содержание ребенка в детском саду:
-ребенок-инвалид (предоставляется 100 % льгота),
- ребенок-сирота (предоставляется 100 % льгота),
-опекаемый ребенок (предоставляется 100 % льгота),
- ребенок из многодетной и малоимущей семьи (предоставляется 50 % льгота).
Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
Жить и творить вместе с членами отряда.
Предоставить каждому ребёнку свободу выбора.
Уметь понимать себя и других.
Знать о местонахождении каждого ребёнка в течение дня.
Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
Верить в свой отряд.
Педагог имеет право:
Быть не руководителем, а товарищем.
Помогать членам отряда в реализации их идей.
Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
Дети обязаны:
Неукоснительно соблюдать режим.
Бережно относиться к имуществу лагеря.
Принимать активное участие во всех мероприятиях.
Найти себе занятие по душе.
Быть полезным для других.
Верить в себя и свои силы.
Реализовывать все свои способности и таланты.
Дети имеют право:
Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
Иметь время для занятий по интересам.
Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
Фантазировать. Изобретать. Творить.
1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.
2. О причине отсутствия сообщать воспитателю.
3. Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.
4. По территории лагеря ходи спокойно.
5. Имей головной убор.
6. Имей личное полотенце.
7. Выполняй просьбы и требования воспитателя.
8. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.
9.Вноси свои предложения в улучшении жизни лагеря.
10. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Акт приёмки лагеря.
Заявления от родителей.
Лето и лагерь – прекрасные условия для оздоровления и закаливания детей.
Летние каникулы для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к культурным и образовательным ценностям, вхождение в систему новых социальных связей, воплощение собственных планов и удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.Каникулы – это период, когда не надо задумываться об оценках и неподготовленных уроках. Каникулы - это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться общаться, играть, с пользой проводить свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга».
Программа рассчитана на детей в возрасте с 6 до 10 лет. Данная программа рассчитана на одну лагерную смену. В основные функции данной программы входит организация летнего оздоровительного отдыха учащихся, воспитание у учащихся устойчивого интереса к ведению здорового образа жизни. Данная программа содержит следующие цель и задачи:
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Организация разнообразной досуговой деятельности.
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день).
Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 18 человек.
Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы).
Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОУ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря:
Художественно – эстетическое направление
Оздоровительная работа.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- подвижные спортивные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе»;
- коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись»;
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
- Игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах».
- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения и безопасности человека на воде».
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
- Коллективно-творческие дела: «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»
Мероприятия на развитие творческого мышления
Загадки, кроссворды, ребусы,
викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,
конкурсная программа «Эрудит – шоу»,
конкурс – игра «Весёлые минутки»,
конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,
конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,
интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
Итоговая выставка поделок, рисунков.
Физкультурно–оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка).
Спортивная игры на спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале.Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
воспитать бережное отношение к природе,
повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,
уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
Участие в экологических акциях.
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Посещение СДК, сельскойбиблиотеки;
Конкурсы: «Самый, самый»
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд»
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отряд», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»,)
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)
Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
Игровые творческие программы
Творческие игры («День рекордов»)
Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд;
Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности :
Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитияинтереса к изучению родного края;
формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия».Спортивные соревнования.
Чужой компьютер
Фиксики
вернуться к странице
Фиксики запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Катя Казакова
Читайте также: