Наш девиз дружно смело с оптимизмом за здоровый образ жизни

Обновлено: 10.05.2024

--- Пропагандировать здоровый образ жизни, физическую культуру и занятия спортом.

--- Укреплять здоровье детей посредством проведения спортивного праздника.

--- Формировать стремление участвовать в совместной деятельности с взрослыми, членами семьи.

--- Совершенствовать физические качества: быстроту, силу, ловкость, равновесие, выносливость.

--- Развивать двигательную активность у детей, улучшая физические качества и двигательные способности.

--- Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, умение сопереживать друг другу.

--- эмблемы команд, грамоты;

--- 2 обруча, 4коробка;

--- ведёрко, платочки, шнур, прищепки;

--- мешок со снежками;

--- альбомные листы 2 – х цветов;

--- кегли, большие и малые мячи;

--- 2 разделочные доски.

--- Социально – коммуникативное развитие;

--- Художественно – эстетическое развитие;

Под спортивныймарш в зал входят участники: воспитанники группы «Колобок» со своими родителями и выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий: Приветствую Вас на нашем спортивном празднике!

Мы рады видеть Вас!

Мы здесь собрались, как одна семья,

Настал наш звёздный час

Дружно, смело, с оптимизмом,

За здоровый образ жизни.

1 ребёнок: Посмотрите –ка на нас:

Здесь команды – просто класс,

Вместе с нами папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли,

Все костюмы натянули.

2 ребёнок: Папы у нас разные,

Но все они прекрасные.

Мы желаем им сегодня

Веселиться от души.

Спортом с нами заниматься,

3 ребёнок: В жизни нет её роднее,

И красивей и бодрее,

Я скажу, друзья,вам прямо:

Всех спортивнее нас – мама.

4 ребёнок: У нас в командах нет лентяев,

А лодырей простыл и след.

Из вас, ребята, каждый знает,

Выносливей спортсменов нет.

Ведущий: Спорт – это здоровье и сила!

Чтоб вы были здоровы, друзья,

Наш девиз: без движения ни дня!

5 ребёнок: Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

6 ребёнок: Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь спорт.

7 ребёнок: Чтоб здоровьем отличаться,

Надо много заниматься,

В играх правила все знать,

Строго их всем выполнять.

8 ребёнок: Занимались мы не мало,

Тренировки каждый день,

Чтобы все вокруг узнали –

Состязаться нам не лень.

9 ребёнок: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Ведущий: Молодцы у нас ребята –

Дружные и смелые.

А какие мамы, папы?.

Мы поддержим их, ребята!

10 ребёнок: Мы за спорт, в своей семье,

Мы за спорт, в своей стране!

Ведущий: Сегодня у нас участвуют 2 команды – «Ромашка» и «Звёздочка». А за выполнением упражнений, эстафет, состязаний, игр будет следить жюри.

Представить жюри. (2 сотрудника ДОУ и родитель).

Ведущий: Прошу, команды, на старт! Капитаны, представьте свои команды и свой девиз! Приветствуем команду соперников.

Капитаны представляют свою команду, девиз, приветствуют другую команду.

Ведущий: Начнём с разминки «Чья команда быстрее построится». Под музыку все участники ходят по залу, по окончании музыки каждая команда должна построиться. На старт! Внимание! Марш!

Команды проводят разминку.

Ведущий: С разминкой справились обе команды! 1 задание для пап «Пробеги со спичками». Нужно пробежать «змейкой» до обруча, взять 2 коробочка спичек, положить их себе на плечи и вернуться тем же маршрутом к команде, передать коробочки следующему участнику. Он должен донести их до обруча, снять с плеч и положить в обруч.Дальше повторяется: один несёт из обруча, другой в обруч. Задание понятно? На старт! Внимание! Марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий: 2 задание для мам «Кто больше и быстрее развесит платочков в рукавичках». Нужно добежать до финиша к ведёрку, надеть рукавички, взять один платочек, прибежать на старт – повесить платочек, вернуться ещё за одним, пока не закончатся платочки. Выигрывает тот, кто больше повесит платочков.

На старт! Внимание! Марш!

Мамы выполняют задание.

Ведущий: 3 задание «Найди свой домик». Дети садятся взрослым на колени – это домики. Под музыку они встают, прыгают, бегают, кружатся, приседают, выполняют любые движения. В это время взрослые меняются местами. По сигналу «В домики» дети ищут свой «Домик»- садятся взрослым опять на колени. На старт! Внимание! Марш!

Участники выполняют задание.

Ведущий: 4 задание «Кенгуру». Взрослый – «кенгуру» ставит себе на ступню ребёнка – «кенгурёнка», стоят лицом друг к другу, держатся за руки, продвигаются в таком положении до финиша и возвращаются обратно к команде. Следующие участники команды продолжают задание. Победит команда, которая первая справится с заданием. Встали по парам. На старт! Внимание! Марш!

Участники выполняют задание.

Ведущий: 5 задание для капитанов «Кто больше достанет снежков». Нужно опустить руку в мешок и достать как можно больше снежков. У кого окажется большее количество, тот выиграл в этом задании. На старт! Внимание! Марш!

Капитаны выполняют задание.

Ведущий: А сейчас 6 задание для ребят «Удержи равновесие». Нужно три кубика поставить один на другой, и взявшись за нижний, пронести их до финиша и вернуться к команде, следующий участник продолжит выполнение. Взрослые контролируют. На старт! Внимание! Марш!

Команды выполняют задание.

Ведущий: 7 задание «Поймай снежки фартуком». От каждой команды выходят по 2 взрослых, надевают фартуки, которыми будут ловить снежки.

В каждой команде дети выстраиваются друг за другом в колонну, берут по снежку и по очереди бросают в ведущих. Побеждает команда, чьи ведущие поймали большее количество снежков. Задание понятно? На старт! Внимание! Марш!

Команды выполняют задание.

Ведущий: 8 задание для пап «Кто быстрее сделает самолётик из бумаги».

Папы изготавливают самолётики.

Ведущий: 9 задание «Чей самолёт дальше улетит» Папы выстраиваются на старте и одновременно запускают самолётики. Выигрывает команда, чей самолёт улетит дальше всех. Приготовились, внимание, марш!

Папы запускают самолёты.

Ведущий: 10 задание для всех участников «Сбей кеглю мячом». Команды выстраиваются в колонны, каждому вручается мяч, но взрослым – маленький, детям - большие. По очереди участники стараются попасть мячом в кеглю. Побеждает команда, у которой больше сбитых кеглей.

Мячи взяли, построились. На старт! Внимание! Марш!

Команды выполняют задание.

Ведущий: А сейчас пап ждёт трудное испытание. 11 задание «Кто дольше удержит разделочную доску». От каждой команды нужно

сразу по два человека. Они должны встать спиной друг к другу. Между ними поместим разделочную доску. И они вдвоём будут выполнять приседания, одновременно, чтобы не выронить дощечку, а мы будем считать, сколько раз они присели и встали. Посмотрим, чья команда продержится дольше.

На старт! Внимание! Марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий: Задание «Кто быстрее доберётся до мяча» для мам и детей. От каждой команды выходят парами – мама и ребёнок. Дети встают на финише и поднимают мячи. Мамы по сигналу прыгают до него и поднимают мяч вверх. Затем на старт выходит следующая пара. Побеждает пара, которая быстрее выполнит задание, а команда, у которой больше быстрых пар, оценивается каждая пара. Жюри строго следит за выполнением.

Мамы и дети выполняют задание.

Ведущий: Все испытания пройдены достойно нашими участниками. Пока жюри подводит итоги, мы проведём игру на внимание «ТРИ».

Я буду читать стихи, а вы при слове «три» должны хлопнуть в ладоши. Команды встали в один общий круг. Внимание! Начали!

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек много увидали

И не одну, а целых… пять.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два… марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А лишь с утра их повтори

Разок, другой, а можешь -… семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что же, приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять?

Ведущий: У жюри готовы результаты. Сейчас мы всё узнаем, какая же команда стала победителем на нашем спортивном празднике.

Жюри объявляют результаты. Каждой семейной паре вручают грамоту за активное участие.

Расскажу я вам сейчас, что же нужно делать,

Чтоб здоровье сохранить, стать сильным, ловким, смелым.

Научись любить скакалки, обручи и палки.

Никогда не унывай, в цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет,

Вам мой всем – физкульт – привет!

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

11 ребёнок: Будем очень мы стараться,

Закаляться, не хворать.

И стремиться побеждать!

Ведущий: Праздник нам кончать пора,

Крикнем празднику: «Ура!»

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни»

«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.

Презентация «Здоровый образ жизни» Презентация «Здоровый образ жизни» 1слайд Предоставляю вашему вниманию презентацию на тему «Здоровый образ жизни». 2 слайд Период дошкольного.

Тренинг для педагогов «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни» Тренинг для педагогов «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни» Автор: Каунова Анна Павловна Описание материала: Современная.

Здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни. О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Однако неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение гигиены – бич современных взрослых.

Здоровый образ жизни Сегодня медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 10% - от работы медиков, на 20% - от окружающей.

Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.

Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

«ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Панфилова Светлана Владимировна, учитель химии и биологии,

Алексеевского филиала, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жердевская средняя общеобразовательная школа№2».

Цель: содействие формированию у школьников представления и понимания разрушительной силы вредных привычек, укрепление системы
ценностных ориентаций школьников.

Учитель: Здравствуйте! Когда кто-то говорит Вам эти слова - это означает, что он желает вам здоровья. Сегодня на нашей встрече я хотела бы сказать такие слова: “ЖИЗНЬ - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может – быть приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь. И в том числе путь к здоровью”. И пусть сегодня это будут обучающиеся нашей школы.

Выступает агитбригада «Пульс» .. Ну, что послушаем биение наших сердец.

Трек № 1. Звучит песня В.Брежневой «Я знаю пароль, я вижу ориентир…"

Выбегают танцоры, встают спиной к залу, в руках сердца. По одному поворачиваются на каждую строчку.

1.Вас приветствует агитбригада «Пульс» Жердевской школы № 2

2. Наш девиз: Сердце бьется в ритме века для здоровья человека.

3. Объявляется минута молчания. Послушаем биение наших сердец.

Трек № 2. Звучит стук сердца.(все члены команды пульсируют рукой)

1- мы дети 21 века

2- и мы выбираем здоровье!

Вместе – ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

3- Мы – бригада будь здоров!

4=Мы не тратим лишних слов!

5-За здоровый образ жизни

6-С песней мы идѐм по жизни! -

П есня «Мы дети галактики».

1.Вредным привычкам до нас не добраться,

Ведь в свободное время нам есть чем заняться!

2. А помните, на пресс-конференции Владимира Владимировича Путина, журналистка задала ему вопрос: Чем вы пользуетесь для того, чтобы так хорошо выглядеть? Пользуетесь ли вы какими-то специальными средствами, восстанавливающими молодость и красоту? - Он ответил:

3. Если к специальным средствам относить спиртные напитки, то я ими не пользуюсь, наркотики никогда не употреблял, даже не пробовал, никогда не курил. Я люблю спорт и много работаю.

4. Наш президент уже сделал свой выбор, теперь дело за нами.

5.Мы молодежь 21 века! В наших руках судьба человека!

6. Слушайте, слушайте, слушайте!

Мы вам откроем здоровья наказ.

Эй, молодежь, послушайте нас!

Вредным привычкам дадим мы отказ!

7.Мы откроем вам секрет,

Как здоровье сохранить,

Как о будущем планеты

Нам заботиться и жить!

8.За здоровый образ жизни мы бороться не устанем!

Мы скажем: «Нет» болезням, мукам!

Мы - за здоровье нации!

Мы – за здоровый образ жизни!

Если кто-то закурить предложит на улице.

Ты сознание включай.

Сценка «Есть закурить?»

Трек № 3. Звучит песня «У леса на опушке.»

Подходит хулиган с вопросом «Есть закурить?»

Мальчик хлопает себе по карману танцует плясовую и с выпадомговорит

-И тебе не советую!

-И вам не советую!

Игра со зрителями «Кричалки»

1.Если хочешь долго жить –

2.Коль у мамы не дурак-

Срочно брось курить…(табак!)

3.Чтоб стал наш мир иным-

Исчезнет пусть табачный дым…(дым!)


1.Мы – бригада будь здоров!

Мы не тратим лишних слов!

За здоровый образ жизни

С танцами идем по жизни! - танец «Ритмы молодых»

Малыш 1: Я давно уже понял…

Нужно двигаться спортивно

Быть здоровым и активным.

Малыш 2 А еще Сережа необходимо правильно питаться .

Миниатюра по мотивам сказки "Репка"

Звучит веселая музыка. На сцену выходит Дед, ведя за руку Репку. Сажает ее на стул, уходит. Музыка стихает

Познакомимся? Я - Репка!

Я сижу на грядке крепко.

Дед весной меня сажал,

Да водою орошал,

Удобрял, пушил, полол,

Чтобы осенью на стол.

Угощение из Репки

Будут кушать Бабка, Дедка…

Овощи ведь так важны,

Людям всем они нужны!

Выходит Дед, обходит Репку, почесывает в затылке.

Да уж, вымахала Репка!

Я встречал такую редко.

Ну, а если честно скажем -

И не видывал ни разу!

Эх, тряхну-ка стариной.

Подходит к репке, хочет взяться за нее.

Что ты, Дедушка, постой!

Прежде чем шагать на грядку,

Лучше сделай ты зарядку,

Свои мышцы разомни,

А потом уж - и тяни!

А и верно - разомнусь,

За нее потом возьмусь!

Под веселую музыку делает зарядку. Берется за Репку, тянет).

Мне физкультура, конечно, поможет,

Вытянуть не может!

Что же делать? Вот беда!

Бабку мне б сейчас сюда!

Эй, старуха, хватит есть,

В дверь не сможешь ты пролезть!

Завтрак, и обед, и ужин -

Каждый только в меру нужен!

Появляется Бабка

Эту репку мы за раз

Вместе вытащим сейчас!

Бабка оглядывает репку.

Ого-го! Вот это Репка!

И в земле сидит как цепко!

(мечтательно) Сколько можно приготовить.

(деду строго) И не смей со мною спорить!

Значит так, эту Репу я приготовлю:

Глазированной, печеной, фаршированной…

Для еды лишь и живешь,

Только бы набить живот!

Хватит трескать щи да кашу,

Тянем вместе Репку нашу!

Тянут Репку.

Слабаки! А я на месте!

Слушай, Дед, давай-ка Внучку

Приведи сюда за ручку!

Молодой я бегать, что ль?

Как-нибудь уж мне позволь

Нашей внучке позвонить,

К нам на помощь пригласить.

Дед звонит по сотовому телефону. Появляется Внучка, на ней - мини-юбка, топик, не прикрывающий живот, босоножки на высоченном каблуке. Она отвечает Деду по своему сотовому телефону

Дружно, смело, с оптимизмом, за здоровый образ жизни!

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи: Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создавать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение;развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию, выносливость. Доставить детям удовольствие от занятий физической культурой.

Предварительная работа: Беседы с детьми о разновидностях видов спорта, и значении здорового образа жизни для людей. Чтение и рассматривание книг о спорте. Подготовка эмблем, и девиза. Дети придумывают название команд, рисуют эмблемы.

Участники: 2 команды

Оборудование: мячи 2 шт, обручи 2 шт., конусы 6-8 шт., ракетки 3 шт., мячи теннисные 3 шт., хоп 3шт, мягкие модули 3шт., мешочки с песком 3 шт, эмблемы команд, грамоты и призы.

Воспитатель: Физкультура укрепляет наши мышцы и тела

Физкультура помогает ловким, сильным быть всегда! Спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом очень дружим. Наши команды не знают лени, встают на разминку без промедлений!

Разминка «Ровным кругом».

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так.

Выполнение различных движений

Команды готовы? По команде «На соревнования становись!» Команды строятся в колонну по одному на линии старта. Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра!

Скажем всем: «ФИЗКУЛЬТ – УРА!».

Воспитатель: С древнейших времён люди понимали большое значение спорта для здоровья человека. Так в древней Греции были организованы первые Олимпийские игры. Символом Олимпийских игр является Олимпийский факел. Давайте и мы сегодня начнём наши соревнования с олимпийского факела.

-Чтоб проворным стать атлетом вот вам дети - эстафета! Будем бегать быстро, дружно

победить вам очень нужно!

1 Эстафета. «Передача эстафетного факела»

-Первый участник берет в руки эстафетный факел, бежит, обегает конус и, вернувшись к команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Воспитатель: Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Для этого нужны витамины

А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.

2 Эстафета «Собери витаминный урожай».

(На линии старта в обруче лежат муляжи фруктов или мячей, по сигналу участники берут по одному предмету и переносят на противоположную сторону, складывают их в ёмкости, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)

3 Эстафета «Пингвины»

4 Эстафета «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

(На линии старта в ёмкостях стоит вода, по сигналу участники берут ложки с водой и переносят на противоположную сторону обегая конусы, (по 3 на линии) выливают в ёмкости (стаканы) для воды, возвращаются, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая больше перенесла воды)

Воспитатель: Когда живется дружно, что может лучше быть! И ссорится не нужно, и можно всех любить.Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей:

они тебе помогут, и с ними веселей

5 Эстафета «Друзья»

(Дети становятся парами, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.)

6 эстафета «Паук» обойди конусы (3 шт) «пауком»

7 эстафета «Воздушный шар».

Инвентарь: 2 гимнастические палки, 2 воздушных шара.

По команде участники передвигаются до конуса, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Эстафета «Кто быстрее»

Первый становится в центр обруча, держа его руками. По команде обегает кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не будет держаться за обруч.

Вот и подошли к концу наши «Весёлые старты», и скоро мы с вами узнаем, какая команда у нас сегодня оказалась самой спортивной.

Ведь спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – здоровье, спорт – игра, спорту крикнем все – Ура! Подведение итогов

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»

Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Описание материала: Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех нравственных и физических сил. Представители педагогическоготруда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи сем, что их труд, даже в самые стабильные времена, отличается высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Социально-психологической службой было принято решение о проведении тренингов по улучшению психологического самочувствия всех участников педагогического процесса: помощников воспитателей, педагогов (воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителя-логопеды, специалистов ДОУ.

При составлении занятий мы использовали следующую литературу:

1. Шкурко Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг / Шкурко Т. А. – СПб. : Речь, 2003. – 192 с.

2. Сакович Н. А. Методичка по арт-терапии. -СПб, 2005 – 42 с.

3. Л. Д. Лебедева.Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб. : Речь, 2003. – 256 с.

Тренинг «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни»

Цель: улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса младших воспитателей в ДОУ.

1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

2. Снижение негативных состояний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния;

3. Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.

1. Упражнение «Имя + прилагательное» время (3-4 мин)

Цель: знакомство с группой, снятие напряжения.

Инструкция. Каждый участник называет свое имя и прилагательное к своему имени (с какой буквы начинается имя).Например: Мария + маленькая, Елена + естественная. Задача каждого участника тренинга запомнить имена с прилагательными, затем один называет имя и прилагательное другого участника тренинга и меняется с ним местами, второй должен вспомнить имя и прилагательное другого участника тренинга и так до тех пор, пока все не поменяются местами.

2. Упражнение «Найди общее» (4-5 минут)

Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

Материал : мяч или клубок

Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих.

II. Основная часть

1. Медитативное упражнение (2-3 мин)[/b]

Цель: Энергетическая подпитка, восстановление сил, развитие умения побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему “Я”.

Инструкция. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Помолчите несколько мгновений. Возьмитесь все за руки. Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Подумайте о том, что стремление всего коллектива совпадают с мечтами каждого из вас. Каждая из женщин стремится к здоровью и благополучию. Все ждут любви и стараются реализовать свой творческий потенциал. Сегодня мы будем усваивать новые позитивные идеи, которые могут улучшить нашу жизнь. Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! Повторите! Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! 1-2-3 откройте глаза.

2. Упражнение «Эмоции по кругу» (3-4 мин)

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Инструкция. Все участники встают спиной в круг. Затем по цепочке передают от ведущего эмоциональное состояние с помощью жестов и мимики. Эмоция должна вернуться от ведущего по кругу к нему.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

После обсуждения предлагается также по кругу передать пожелание для поднятия настроения.

Цель : способствовать сплоченности, появлению положительных эмоций в процессе рисования.

Материал. Листы бумаги, карандаши

Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.

Вопросы для обсуждения:

Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?

Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?

Цель: снятие мышечных зажимов, выплеск негативных эмоций, создание положительного настроя.

Инструкция. Участникам предлагается пропеть звуки, которые определенным образом воздействуют на организм. Исходная позиция – стоя с выпрямленной спиной, состояние спокойное, расслабленное. Перед произнесением каждого звука делается глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносится звук насколько хватит дыхания.

А - воздействует благотворно на весь организм

Е – воздействует на щитовидную железу

И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши

О – воздействует на сердце и легкие

У – воздействует на органы, расположенные в области живота

Я – воздействует на работу всего организма

М – воздействует на работу всего организма

Х – помогает очищению организма

ХА – помогает повысить настроение

5. Упражнение «Танец отдельных частей тела» (3 мин)

Цели: осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара. «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Инструкция. : Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

- какой танец было легко исполнить, какой трудно?

- почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

7. Упражнение «Сердце»

Цель: повышение энергетического тонуса группы.

Материал: маленькие сердечки

Инструкция: Каждый участник берёт горсть сердец. Группа встаёт в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз.Сопровождая прощальную фразу: «Ай да мы!». На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают сердечки вверх.

Публикации по теме:

«Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни». Спортивное мероприятие для детей и их родителей по АФК

«Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни». Спортивное мероприятие для детей и их родителей по АФК «ДРУЖНО, СМЕЛО С ОПТИМИЗМОМ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!» Открытая презентация Проекта по адаптативной физической культуре «Всем полезно,.

«Здоровый образ жизни». Мотивационная встреча для педагогов ДОО

«Здоровый образ жизни». Мотивационная встреча для педагогов ДОО Форма проведения - соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы "Как сформировать осознанное отношение к своему здоровью?".

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ФИО___ 1. Какого состояние Вашего здоровья?.

Буклет для родителей «Здоровый образ жизни ребёнка» Мы – спортсмены просто класс! Здоровый образ жизни ребёнка. Советы для родителей. Чтобы ваш ребёнок был сильным, а главное здоровым.

Игра-тренинг для педагогов по профилактике психоэмоционального выгорания «Здоровый педагог — здоровый ребенок» Тема: Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок». Профилактика психоэмоционального выгорания. Цель тренинга: Профилактика.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» Задачи: 1. Заботится о физическом и психическом благополучии детей. 2. Стараться донести до сознания родителей, детей, что правильная двигательная.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают.

Консультация для родителей «Моя семья — за здоровый образ жизни» Здоровье – это ценность и богатство. Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкой дружить.

Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно» Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Читайте также: