Мой тайный мой секретный агент 007 мой демон без особых примет
Обновлено: 14.11.2024
— Спасибо! Для меня получение этого звания является огромной честью. Потому что Королевский военно-морской флот — старейшая часть армии Великобритании, он известен своими замечательными традициями, которые неуклонно соблюдаются на протяжении всего периода существования. Кроме того, мой отец служил в Королевском военно-морском флоте. Так что для меня это невероятная честь. Но, надеюсь, они не назначат меня капитаном корабля (смеется). Это было бы слишком.
— «Не время умирать» снял Кэри Фукунага, фильм стал его дебютом во франшизе. Как вам с ним работалось — и как вы готовились к съемкам экшн-сцен, которых в ленте немало?
— С Кэри прекрасно работалось. Это был отличный опыт. Ему удалось привнести в ленту свое особое визуальное восприятие, которое сильно отличается от восприятия других режиссеров, работавших над серией фильмов о Бонде. Вместе с нашим оператором Линусом Сандгреном он сделал особое, ни на что не похожее кино. И, знаете, Фукунаге по душе всякие технические устройства, так что у нас на съемках было много разных гаджетов — это его страсть.
Что касается моей подготовки, то она проходила как и прежде. Я старался собраться с командой как можно раньше. Мы много трудились над сценарием, и экшн-сцены создавались уже непосредственно по ходу этой работы. Мы стремились начать репетиции максимально заранее, чтобы итоговый результат получился наилучшим из возможных.
— «Не время умирать» — что вообще для вас значит этот фильм?
— Это финальный фильм серии с моим участием. Для меня было важно, чтобы прощание с моей историей Бонда завершилось хорошо.
— В новой части ваш герой оставляет службу и уединяется со своей возлюбленной Мадлен на острове, но призраки прошлого настигают их и там. Вы согласны с тем, что бывших агентов не бывает?
— Возможно, хотя трудно сказать, насколько верна фраза «Если ты однажды был агентом, то останешься им навсегда». Но если поставить себя на место писателей и по совместительству бывших разведчиков Яна Флеминга и Джона Ле Карре, то можно предположить, что какая-то частичка прошлого действительно оставалась с ними вплоть до самого конца. Думаю, существуют секреты, которые должны навсегда остаться секретами.
— Вы играли Джеймса Бонда на протяжении 15 лет. На ваш взгляд, как эволюционировал персонаж и как роль агента повлияла на вас лично?
— У нас была возможность рассказать всю историю персонажа, начиная с самого первого фильма — и вплоть до финала. Это было единое и непрерывное повествование, поэтому я очень горжусь тем, каким образом мы это показали.
Что касается второго вопроса, то я даже не знаю, как на мне сказалась роль. Ведь на протяжении съемок произошло столько всего, что оказало на меня влияние. Пожалуй, одна из важнейших вещей — возможность работать с удивительными и невероятно талантливыми людьми, от которых столь многому учишься. Считаю, мне по-настоящему повезло.
«Не время умирать» — станет пятым и последним фильмом серии для Дэниэла Крэйга (и 25-м для оригинальной «бондианы» в целом). В роли Джеймса Бонда британский актер дебютировал еще в 2006 году — в «Казино Рояль».
«Лента.ру»: Каково это — на протяжении стольких лет быть хранителями такой популярной и такой иконической франшизы?
Барбара Брокколи: Это большая привилегия и, не скрою, очень увлекательная работа. Конечно, и ответственность подразумевается очень серьезная — в первую очередь, перед многочисленными поклонниками бондианы по всему миру. Мы стараемся их не разочаровать.
Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон Фото: David M. Benett / Dave Benett / Getty Images
Насколько всепоглощающей является эта ответственность? Выдается ли у вас хотя бы минута, чтобы отвлечься от мыслей о Бонде, — или он преследует вас повсюду?
Майкл Дж. Уилсон: (смеется) Бонд — и есть наша профессиональная жизнь, и уже давно. Барбара, к ее чести, старается вести другие проекты в театре и в кино, и прямо сейчас, кстати, занимается производством одного фильма. Так что мы успеваем делать что-то еще, кроме фильмов о Бонде. Но когда заходит речь о начале работы над каждой серией бондианы, уже нужно быть готовым к тому, что в следующие несколько лет ни на что другое тебя хватать не будет. Это, повторюсь за Барбарой, ответственность — и ее груз ты чувствуешь всем телом.
Все фильмы бондианы очень сложны в производстве, но, кажется, «Не время умирать» побил все рекорды в этом плане: режиссера пришлось заменить, Дэниел Крэйг долго отказывался вновь играть Бонда, а потом сломал лодыжку на съемках, потом пришлось несколько раз переносить выход фильма. Что из этого было для вас наибольшей проблемой?
Барбара Брокколи: Знаете, когда я разговариваю с молодыми людьми, мечтающими о кинематографе, то всегда произношу такие слова: «Если вы боитесь проблем, вам нечего делать в кино, и продюсера из вас не выйдет». Проблемы валятся на вас с первого дня и до самого выхода фильма на экраны — а бывает, что и потом тоже. Они часть работы — и часть удовольствия от нее. Делать кино — значит, решать эти проблемы. Главное — сохранять фокус на том, что действительно важно. Для нас с Майклом самое важное — добиться того, чтобы фанаты франшизы получили самый лучший фильм из возможных. Этой задаче подчинено все, и неважно, через что ради этого приходится пройти. Да, выхода «Не время умирать» пришлось ждать больше, чем обычно. Но мне кажется, ожидание стоило того. Мы очень довольны фильмом.
Кадр: фильм «Не время умирать»
Насколько далеко вперед вы заглядываете в планировании бондианы?
Майкл Дж. Уилсон: Мы вообще не смотрим вперед. Все наши силы в данный момент направлены на то, чтобы выпустить «Не время умирать», чтобы поделиться им с миром, — и в то же время как подобает отметить последний выход Дэниела Крэйга в роли Бонда. Ну а когда дело дойдет до работы над следующим фильмом, то мы уже поразмыслим о будущем франшизы. На это уйдет время — и подозреваю, время немалое.
В таких размышлениях вы учитываете собственное наследие во главе бондианы? Все-таки никто из нас не молодеет, и вам, должно быть, не так уж легко заглядывать, например, на десять лет вперед.
Майкл Дж. Уилсон: Что значит, никто из нас не молодеет? А как же Барбара? Вы только посмотрите на нее! Она, мне кажется, каждый год сбрасывает пять. (Смеется). Я никогда такого не встречал.
Барбара Брокколи: Все, что мы можем, — выкладываться по полной. Идти от фильма к фильму, шаг за шагом. Мы не принимаем успех бондианы как данность и стараемся не опускать планку.
Будем выпускать фильмы о Бонде, пока они нужны зрителю
Барбара Брокколи продюсер фильмов о Джеймсе БондеДавайте представим зрителя, который любил бондиану, но устал от нее. Какой один элемент «Не время умирать», на ваш взгляд, мог бы переубедить его и сподвигнуть на просмотр фильма?
Барбара Брокколи: Безусловно, Дэниел Крэйг. Его прощание с франшизой получилось абсолютно триумфальным, вполне подобающим такому случаю — и уже ради этого, по-моему, фильм стоит увидеть. Я имею в виду в первую очередь то, какое разрешение получила арка персонажа, которая началась пятнадцать лет назад в «Казино "Рояль"», какое развитие героя Дэниел сумел показать всем нам — и особенно тем, кто считал Бонда статичным, не способным меняться персонажем.
Кадр: фильм «Не время умирать»
Вы уже смирились — на личном уровне — с уходом Дэниела Крэйга из бондианы?
Барбара Брокколи: Мы еще в процессе принятия, если честно. Дэниел не только стал невероятной удачей в роли Бонда, но и оказался потрясающим партнером для нас, настоящим соавтором. Его волновал каждый аспект производства фильма. Работать с ним было радостью. Без него будет сложно. Очень сложно! Мы трудились вместе пятнадцать лет, и отойти от расставания будет тяжело. К счастью, в этом бизнесе — в кино — плоды твоего труда бессмертны. Фильмы живут вечно. И пять фильмов, которые мы сняли с Дэниелом, останутся навсегда.
Подобно своим предшественникам, так или иначе всегда отражавшим в роли агента 007 свою эпоху, Крэйг оказался отличным Бондом для эры, наступившей после 11 сентября. Сейчас, очевидно, времена наступили другие, на первый план выходят другие ценности и другие качества. Какие в этом плане — в плане отражения мира вокруг — перемены, на ваш взгляд, ждут Бонда?
Майкл Дж. Уилсон: Ну, мы все-таки еще сосредоточены на том, каким Бонд вышел у Дэниела. Но вы правы в том, что каждый новый исполнитель главной роли ухитрялся делать героя романов Флеминга своим и отражающим свое время — выделяя в первоисточнике подходящие черты и приметы. Нам повезло со всеми шестерыми актерами, которые играли эту роль в последние шестьдесят лет.
Вы часто вообще пересматриваете предыдущие фильмы о Бонде?
Майкл Дж. Уилсон: Постоянно. И не только мы — это делают и актеры, и режиссеры, и многие другие участники съемочных групп. Это необходимо не только для понимания, что сделать лучше, а что сохранить — но и просто для вдохновения.
Барбара Брокколи: Это так. Даже в случае тех фильмов, которые могли бы в чем-то быть лучше, ты при пересмотре всегда находишь удачные моменты, находки в плане построения сцен или в драматургии. Мы гордимся всеми нашими работами, кто бы что о них не говорил.
Майкл Дж. Уилсон: Но, кстати, знаете, что служит даже более надежным источником нашего вдохновения? Романы Флеминга. Их мы перечитываем еще чаще, чем пересматриваем фильмы бондианы. Это неиссякающий источник идей, новых и новых вариантов того, как понимать и главного героя, и его мир — и того, как можно с ними играть, как смотреть на них свежими глазами.
Скоро в прокат выходит «Не время умирать» (No Time To Die) — 25-й фильм «бондианы» и последний для Дэниела Крэйга в роли агента 007. «Лента.ру» рассказывает, почему эта бойкая развлекательная картина не имеет ничего общего с одним из величайших киносериалов в истории.
Экс-агент МИ-6 Джеймс Бонд (Дэниел Крэйг) как никогда близок к обретению душевного покоя. Вместе с возлюбленной Мадлен Свонн (Леа Сейду) он колесит по Испании на верном «астон мартине» и готовится окончательно отпустить травматичное прошлое. С этой целью ему остается сделать один ритуальный жест — съездить на могилу Веспер Линд (Ева Грин), которая погибла 15 лет назад в финале «Казино "Рояль"». Склеп оказывается заминирован, так что Бонд моментально включает дремавшие рефлексы, виртуозно уходит от погони (помогает и бронированный автомобиль), а затем бросает Мадлен, обвинив в предательстве.
Кадр: фильм «Не время умирать»
Проходит пять лет, и Джеймса, который тихонько спивается на Ямайке, навещает старый друг из ЦРУ Феликс Лейтер (Джеффри Райт) с молодым вертлявым коллегой по имени Логан Эш (Билли Магнусен). Они сообщают Бонду, что таинственный злодей Люцифер Сафин (Рами Малек) похитил из лаборатории МИ-6 ученого-перебежчика Валдо Обручева, который недавно закончил работу над новым оружием под названием «Геракл». Принцип его работы заключается в возможности запрограммировать микроскопические наноботы на геном одного человека или группы лиц. В перспективе эта британская разработка грозит населению Земли геноцидом, так что Бонду приходится вернуться к работе. Ситуацию немного осложняет не только вновь возникшая на горизонте Мадлен, у которой с Люцифером есть общая тайна, но и Номи (Лашана Линч) — агент МИ-6, получившая по наследству номер 007. В программе нового опасного путешествия Куба, Лондон и заброшенная военная база времен Второй мировой на острове между Японией и Россией.
Материалы по теме
10:30 — 6 ноября 2015
Шпион вышел вон
Главные кинопремьеры недели 00:03 — 10 сентября
Главные кинопремьеры осени:
«Дюна», Серебренников, новый Бонд и секс с автомобилемКадр: фильм «Не время умирать»
Фукунага успел обмолвиться, что его первоначальный замысел был заключить действие фильма в голову Бонда, которого пытает в застенках террористической организации «Спектр» Эрнст Бломфельд (Кристоф Вальц). Сбыться смелым начинаниям было не суждено, так что постановщик «Настоящего детектива» здесь фигура все-таки скорее номинальная, а балом правили продюсеры. По тем же причинам сценарий фильма писали в восемь рук — последняя пара принадлежала Фиби Уоллер-Бридж, которая оживляла диалоги по личному приглашению Дэниела Крейга.
Учитывая все эти препятствия (не говоря уже о том, что переносы премьеры фильма стали важнейшей частью пандемического кинокризиса), даже удивительно, что «Не время умирать» почти не напоминает буриме в духе письма Дяди Федора. Это довольно стройное и даже бойкое приключенческое кино, которое почти не утомляет своим 160-минутным (рекорд бондианы) хронометражем. До определенного момента все это почти не похоже на лебединую песню. Машины летают, автоматы стреляют, Бонд пьет и шутит про лысых кошек. На траурный лад настраивает разве что вступительная песня в исполнении Билли Айлиш, но, к счастью, она так легко выветривается из памяти, что настроение не портит.
С точки зрения общей тональности «Не время умирать» доводит до логического завершения не столько линию, начатую в «Казино "Рояль"», сколько его продолжения, упорно пытавшиеся сделать из Бонда если не человека, то хотя бы Джейсона Борна. На протяжении всей своей предыдущей истории агент с двумя нулями был человеком ниоткуда, которому биографию заменяли выразительная мимика (Коннери, Мура или Броснана — неважно), шутки и общая цельность.
В инкарнации с лицом Крейга кинематографический Бонд впервые обрел прошлое, чувства и, как следствие, уязвимость, которая настойчиво вела его к тому, чего у бондианы быть не могло, — концу истории
Кадр: фильм «Не время умирать»
С каждым следующим фильмом невозмутимая физиономия все больше дергалась, из глаз все чаще текли слезы. Впечатление все это производило и производит двойственное. С одной стороны, последние пять фильмов изначально пародийной (пересмотрите фильмы с Коннери, это почти комедии) франшизы соответствуют стандартам «новой серьезности». С другой — десятилетиями складывавшийся образ агента без страха и упрека, ходячего символа Великобритании покрывался трещинами и вот, наконец, кажется, окончательно рассыпался. Главный герой «Не время умирать» вызывает сочувствие, но не имеет ничего общего с титром «Джеймс Бонд Яна Флеминга», который открывает каждый фильм бондианы.
«Не время умирать», да, увлекательное зрелище, но в то же время — крах одного из величайших киносериалов в истории. В страшном сне невозможно было представить, что в по определению ироничном бондовском фильме могут быть такие слезоточивые сцены, какие есть в «Не время умирать». Как и то, что две самых ударных будут отсылать к «Армагеддону» Майкла Бэя и, кажется, к «Титанику». Так что вполне логично, что в финале здесь поставлена самая жирная точка из возможных, а главный вопрос заключается не в том, кто примерит легендарный смокинг — Идрис Эльба или Том Харди, — а в том, как продюсеры в принципе планируют продолжать сериал. Пока же «Не время умирать» выглядит разве что надгробным камнем не только для «бондианы», но и для прекрасной эпохи, когда коммерческое кино предпочитало не бить зрителя по голове, а вызывать у него блаженную улыбку. Впрочем, справедливости ради, Бонд в лучшие годы выбирался и не из таких передряг.
Британский актер Дэниел Крейг заявил, что Джеймса Бонда не должны играть актрисы. О своем отношении к агенту 007 в женском обличии артист высказался в беседе с Radio Times.
На фоне призывов к тому, чтобы в следующем фильме об агенте британской разведки главного героя сыграла женщина, актер, который оставит знаменитый образ после грядущего продолжения бондианы «Не время умирать», сказал, что вместо того, чтобы брать актрис на мужские роли «должны быть достойные роли для женщин».
Как Россия позавидовала Тимати, возненавидела Зверева и Собчак Читать«Почему женщина должна играть Джеймса Бонда, когда должна быть роль не хуже Бонда, но только для актрис?» — резюмировал 53-летний актер.
За то, чтобы Бонда продолжили играть мужчины ранее высказывалась и продюсер франшизы Барбара Брокколи. Данной позиции придерживалась, в частности, звезда картины «Умри, но не сейчас» Холли Берри, о чем она рассказала в беседе с Entertainment Tonight в 2017 году.
Известно, что в 25-м фильме франшизы будет представлена первая женщина-агент 007, которую сыграла Лашана Линч. Это спровоцировало множественные призывы в соцсетях к тому, чтобы в продолжении бондианы главную роль получила актриса. В «Не время умирать» Линч перевоплотилась в Номи, секретного агента, которая получает звание агента 007, когда сам Бонд оказывается в изгнании.
До сих пор остается неясным, кто возьмет на себя роль Бонда в продолжении франшизы, однако до сих пор есть предположения, что следующим Бондом может стать женщина или представитель этнического меньшинства. В августе этого года главным претендентом на образ агента 007 Джеймса Бонда назвали азиатского актера Симу Лю.
Читайте также: