Мир вокруг нас девиз

Обновлено: 14.11.2024

Цель : развитие у детей познавательного интереса, памяти, любознательности.

1.воспитание бережного отношения к природе, стремление заботиться о ней

2.закрепить правила экологической безопасности и грамотного обращения

3.обогащать словарный запас детей.

Оборудование: рисунки растений, животных, правила поведения в природе, карточки-задания, загадки о природе.

Ход мероприятия:

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы показать свои знания о природе . Прежде чем начать наш урок давайте поздороваемся с нашими гостями.

Волшебный мир окружает нас всех, посмотрите – это моря и реки , леса и горы, деревни и города, птицы и звери, насекомые и рыбы! Каждый из вас – это-то же целый мир!

1.Ученица: Иминжанов Ислам

Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг –Природа ( дети говорят хором)

2.Ученик: Идаят

На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

Сегодня ребята, урок наш необычный. Он будет проходить в виде игры.

В нашей игре соревнуются 3команды. Это команда « Солнце», «Воздух» и « Вода».

Давайте поприветствуем друг друга. А оценивать вас будут жюри.

Наша игра пройдет под девизом: (хоровое чтение с доски). «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!»

– Давайте подумаем, что нас радует в природе? (Ответы детей.)

– Да, красота, это чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

1тур «Разминка».

-Нужно давать короткий ответ «Да или нет».

Вопросы для 1-ой команды .

-Растения относятся к живой природе. (да)

-Прячутся ли насекомые перед наступлением зимы? (да)

-Страусы, пингвины – это летающие птицы. (нет)

-Самый холодный месяц в Казахстане – это январь. (да)

Вопросы для 2-ой команды:

-Ласточка, соловей, скворец – это зимующие птицы. (нет, перелетные)

-К живой природе относятся камни, вода, солнце. ( нет)

-Хищные животные это корова, петух, собака. ( нет)

-На Земле большую часть поверхности занимает вода. ( да)

- Вопросы для 3-ей команды.

- Змея , ящерица, крокодил – это пресмыкающиеся. (да)

- Медведь зимой уходит в спячку. ( да)

-Людям воздух необходим для дыхания? ( да)

- Береза, дуб, карагач это хвойные деревья( нет)

На этом наш 1 тур закончился.

Прежде чем перейти ко второму туру давайте отгадаем загадки. А жюри подводит итоги первого тура.

1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу.

Ответ: Вода

2. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ: Воздух

3.На Ромашку, у ворот

Кто же это? (Стрекоза)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

5.Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет,

По полям кочует. (Воробей)

6.Я по дереву стучу,

Червяков добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой. (Дятел)

А второй тур состоит из двух заданий.

2тур «Животные».

1 Игра.«Третий лишний».

–Среди названий животных есть «лишнее». Назовите его и обоснуйте свой выбор.

Задание для 1-ой команды .

1. Заяц , воробей, ласточка. (заяц – это животное)

2.Бабочка, стрекоза, волк. ( волк- хищное животное)

3.акула, лисица , медведь. (акула)

4.лев, ящерица, волк. ( пресмыкающиеся)

(Птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся.)

Задание для 2-ой команды .

1.Корова, лошадь, зебра .

2.Петух, индюк, воробей .

3. Верблюд , лиса, жираф .

4.лебедь, аист, курица .

(Дикие и домашние).

Задание для 3-ей команды.

-Лев, сорока , медведь.( сорока – это птица)

-Белка, хомяк , гепард . ( хищники)

-Жук, гусеница, ёж . (насекомое)

-Тигр, волк, собака . ( дикие животные)

2.«Выбери среду обитания».

-Нужно расселить диких и домашних животных .

(волк, жираф, медведь, корова, курица, тигр, лев, цыпленок, слон, носорог, лошадь, ослик, лиса, зебра, овца, кролик, собака. коза).

Второй тур подошел к концу. Пока жюри подводит итоги .

Учитель: - Давайте все вместе поиграем. Я буду называть только

птиц, но если я ошибусь, вы хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы.

Голуби, синицы, аисты, вороны,

Прилетели птицы: голуби, лисицы…

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Ласточки и стрижи, комары, кукушки…

-Молодцы, ребята, не ошиблись.

3тур «Растения».

А третий тур мы начнем со стихотворения.

Ученик : Камиль

Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мы отправимся вглубь леса и познакомимся с «зелёной аптекой», т.е. лекарственными растениями. Весь зеленый мир – это зеленая аптека.

Природа – это щедрая зелёная аптека. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге «растут» лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.

Только их, ребята нужно знать и уметь ими пользоваться.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья

Те, что для людей полезны, -

И отступят все болезни!

Встречаются нам эти растения практически на каждом шагу. Мы часто их

не замечаем. А какие вы лекарственные растения знаете ? Это одуванчик, подорожник, крапива, лопух, полынь, ромашка, мята, мать-мачеха.

А сейчас поиграем в игру.

1. Игра. «Собери цветы».

Задание для 1-ой команды .

.лан - ро - тюль - ро - - лия - зы -машка -пан –дыш - ли-

(ромашка , розы, ландыш, лилия,)

Задание для 2-ой команды .

Пионы, василек, сирень, шалфей

Задание для 3-ой команды .

Тюльпан, гвоздика, астра, жасмин

4тур «В гостях у природы».

1.Правила поведения в природе.

-Не рвать на природе цветы.

-Не разжигать в лесу костров.

-Не разорять птичьих гнезд.

-Не загрязнять природу.

-Не ломать веток деревьев.

2.«Чей голос?» Ученики слушают звуки и отгадывают.

Кошка- мяу, собака-гав, петух-кука-реку, лягушка ква-ква, свинья-хрю,хрю, осёл-иа, иа, кукушка – ку-ку,

3.«Родина». -Каждая команда должна ответить на вопрос. Если ответ неверный, может отвечать другая команда.

1.Как называется наша Родина?

2.Назовите Президента Казахстана.

3.Когда празднуют День Независимости?

4.Назовите столицу РК.

5.Назовите казахстанских космонавтов. (Талгат Мусабаев, Токтар Аубакиров)

Итак наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги, а мы послушаем стихотворения, которые подготовили ребята.

Чтение стихов о природе. Слово жюри. Награждение команд.

Природа просит доброты,
Природа просит малости:
Не рвите попусту цветы,
Имейте каплю жалости.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

А сейчас слово предоставляем жюри. Награждение команд.

Вам понравился урок?

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза.

Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий.

Набрать в руки воображаемый песок. (Вдох). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

(Упражнение повторить 2—3 раза).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Цвет вокруг нас" в 5 классе.

Урок с использованием мультимедийной презентацией, способствует развитию коммуникативной компетенции. Главной целью урока является формирование лексических и грамматических навыков.

Презентация к уроку в 5 классе на тему "Цвет вокруг нас".

Урок - презентация на тему "Цвет вокруг нас" в 5 классе.

классный час на тему "Добро в нас и вокруг нас"

Классный час можно провести в любой возрастной группе.

классный час на тему "Доброта вокруг нас"

Классный час расчитан на учащихся 5-6 классов.Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия.

План-конспект урока по учебнику «Английский язык» 7 класс для учащихся гимназий, колледжей, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка.Авторы: Верещагина, Афанасьева.Глава 3. .

Классный час о толерантности «Мир вокруг нас»

Цели: познакомить учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи: дат.

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью".

- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

развитие способности к познанию себя и других людей.

Оборудование .

наглядный материал (символы, дерево толерантности)

Ход мероприятия

I ч. Сценка «Туристы в Казани».

Вступительное слово учителя . Добрый день, ребята! Сегодня наш разговор будет посвящён толерантности. В последнее время, как вы знаете, эта тема затрагивается довольно часто и для всего мира имеет животрепещущий характер. Ведь современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважения к окружающим.

Само по себе понятие толерантности означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Ребята, скажите, пожалуйста, а какие качества вы понимаете под толерантностью? Что для вас значит толерантность? Как вы думаете, почему она так актуальна в настоящее время? Как вы оцениваете это явление в современном обществе – нужны ли вообще такие понятия как толерантность, дружба народов, или ими можно пренебречь? (Учащиеся отвечают)

Уважение к людям разных национальностей, вероисповеданий, общение с ними, принятие их культуры и ценностей – все ваши ответы совершенно правильные, и я с ними полностью согласна. Но, вот, скажите мне, почему тогда в наш прогрессивный XXI век, когда в наших домах полно различной техники и приспособлений, которые должны облегчить жизнь людям и сделать её более размеренной, спокойной и степенной, мы всё чаще слышим об избиениях на улицах, об убийствах целых семей, о межнациональной ненависти? Что за этим стоит по вашему мнению? (Ребята высказывают свои мысли и предположения)

В сегодняшнем обществе мы наблюдаем активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. И эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственно стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем, а многие люди, которым выгодно разжигание межнациональной розни, ещё более подогревают их агрессивные стремления и желания.

В последнее время растет количество всевозможных антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих молодые умы в экстремистские группировки. В наш век это может происходить как где-нибудь на заброшенной стройке или в других злачных местах, так и не выходя из дома. Практически у каждого из вас есть дома сеть Интернет, где всё открыто и доступно, и каждая такая группировка с радостью может принять вас в свои ряды.

Но вы же понимаете, что с подобными «искушениями» нужно бороться, так как это лжеправда. Никакая «чистка крови» или «очищение нации» никогда не приводила ни к чему хорошему и не приносила ничего, кроме войн, потерь и слёз. К тому же именно наша страна в 1945 году одолела такую страшную машину смерти под названием «фашизм», а сделали мы это только благодаря объединению общих усилий всех стран, входивших в состав СССР, всех людей, всех наций и народов.

6б класс делится на команды, учащиеся 10 класса проводят с ними игру.

Тема сегодняшней игры «Толерантность. Общение друг с другом». Что такое толерантность? Ребята, вы внимательно слушайте то, о чем мы говорим. Потом мы вам будем задавать вопросы.

В своем широком смысле слово «толерантность» (кстати, происходит от латинского tolerantia, то есть терпение) , означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических (национальных) и иных особенностей. Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Конференцией ЮНЕСКО по решению Генеральной Ассамблеи ООН был утверждён Международный день толерантности – 16 ноября 1995 года, а с 1996 года он отмечается ежегодно. Он посвящен воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Есть такая история, связанная с этим словом. Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность. На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый (французский, английский, китайский и другие переводы слова).

Итак, первый вопрос. За правильный ответ 1балл.

-В каком году был утверждён Международный день толерантности (1995)

-Какого числа, какого месяца отмечается День толерантности? (16 ноября)

-Название учреждения, утвердившего День толерантности? (ЮНЕСКО)

-Жители каких стран участвуют в этом празднике? (Страны ООН и другие народы мира)

- Из какого языка пришло слово толерантность ? (происходит от латинского tolerantia)

У вас было домашнее задание «Сделать книжки-малышки» (пословицы и поговорки о добре, терпимости ,уважении).Капитаны команд, отнесите книжки жюри.

Следующее задание. Мы вам называем первую часть пословицы или поговорки, а вы продолжите. За каждый правильный ответ - 1 балл.

- Не хвались серебром , а хвались добром.

- Учись доброму , худое на ум не пойдет.

- На добрый привет – добрый и ответ.

-Ласковое слово и коту приятно.

-Злой плачет от зависти , а добрый от радости.

-За доброе жди добра , за худое – худа.

-Не ищи красоты , ищи доброты.

-И собака помнит , кто ее кормит.

-Не дорог обед , а дорог привет.

-Доброе слово лечит , а злое калечит.

-Худой мир лучше доброй ссоры.

-Худо тому , кто добра не творит никому.

-Не делай людям того , чего себе не желаешь.

А за продолжение следующего выражения команда получит 2балла, т. к. оно очень сложное.

-Относись к людям так , как хотел бы, чтобы они относились к Вам. (Золотое правило этики)

Следующее задание. Вы теперь знаете, что такое толерантность. Напишите слова, характеризующие это понятие. За каждое слово 0,5 балла. (Возможные ответы: доброта, прощение, милосердие, сострадание, сотрудничество, уважение прав других, терпение, терпимость, умение не осуждать других, умение слушать, способность сопереживать, понимание и т.д.) Цветок толерантности показать детям, лепестки развернуть.

А сейчас посмотрим сценку «Перед вами две дороги. Выбирайте…» (10 класс).

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь,у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я. Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

- Спасибо, леди, спасибо.

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод . Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Перечислите произведения, в которых раскрывается тема толерантности. За каждый правильный ответ - 1 балл , еще по 1баллу , если правильно назовете автора.

«Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина,

Аксакова «Аленький цветочек»,

Сказки братьев Гримм «Король Дроздобород», «Белоснежка и семь гномов»

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

Алан Александр Милн «Винни Пух и все, все, все…»

Басни И.А.Крылова «Лебедь, рак , и щука», «Волк и ягненок»

Рассказ Куприна «Синяя звезда»

Андерсен «Гадкий утенок», «Русалочка»

Русская народная сказка «Морозко»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Кавказский пленник»

С. Лукьяненко «Ночной дозор»

Харуки Мураками «Послемрак»

Б.Екимов «Ночь исцеления» и др.

Жюри подводит итоги.

III ч. Пока жюри подводят итоги, сценка «Сказочка о счастье» ( 6класс)

Автор: Вартанов Артур Львович, педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ им А.И. Ефремова, руководитель студии интеллектуального развития детей «Кенгуру».

Игровая деятельность оказывает значительное влияние на интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Загадочный и неизведанный Мир вокруг нас вызывает множество вопросов, на которые дети хотят получить ответы. Объединение игры с обучением – это замечательная возможность интеллектуального развития ребенка.

Данная методическая разработка содержит подробный сценарий интеллектуально-познавательной игры, которую можно проводить как в начальной школе, так и на занятиях в студиях дополнительного образования.

Интеллектуально-познавательная игра будет интересна и востребована у детей в возрасте от 8 до 9 лет.

Развитие у детей логического мышления, сообразительности, изобретательности, внимательности и умения применять уже полученные знания об окружающем мире.

1. Расширять кругозор обучающихся, развивать интерес к естественнонаучным знаниям.

2. Закреплять и применять полученные знания об окружающем мире в игровой форме.

3. Развивать навыки взаимодействия в команде.

4. Развивать логическое мышление, память, речь, внимание, воображение и творческие способности у обучающихся.

5. Создавать условия для развития нравственных качеств, уважения, бережного отношения к окружающему миру.

Педагогические функции игры

5. Функция самореализации

Структура игры

1. Вступительная часть: организационные моменты (5мин)

2. Игровая часть: (45 мин)

3. Заключительная часть: подведение итогов и награждение победителей (10мин)

Оборудование для игры

Интеллектуально-познавательную игру «Мир вокруг нас» лучше проводить в просторном классе, помещении или в актовом зале.

Перед проведением игры важно решить ряд организационных вопросов, а именно:

1. Создать судейскую комиссию, оценивающую ответы команд в конкурсах.

2. Подготовить дипломы, которые потом будут вручены победителям и участникам конкурса.

3. Оформить зал или кабинет, где будет проходить мероприятие

4. Заранее ознакомить ребят с правилами участия в игре с предоставлением общих тем для повторения пройденного материала.

Вступительная часть

Перед началом игры все ребята в группе делятся на команды. В каждой команде -6 участников. Максимальное количество команд -6.

Каждая команда должна придумать свое название, девиз и выбрать капитана.

Игровая часть

1. Конкурс «Волшебное слово»

Для этого конкурса в закрытую коробку с отверстием помещаются карточки со словами, которым необходимо дать развернутое описание. Представитель каждой команды достает по одной карточке со словом. Далее он возвращается в команду и все участники команды должны придумать этому слову максимально понятное описание.

Время на подготовку – 1 минута. Далее так же по очереди выходит представитель от каждой команды и читает все придуманные объяснения «волшебного слова» другим командам. Самое главное – нельзя называть само «волшебное слово», так как по описанию его должны угадать другие команды – соперники. После каждого описания команды-соперники пишут ответ на листочке и сдают его жюри.

Время для описания «волшебного слова» для команд – 1 минута.

Жюри проверяет ответы команд и за каждое угаданное «волшебное слово» командой – соперником ставит по 1 баллу. А команда, которая давала определения «волшебному слову» и получила правильный ответ на него от оппонентов – получает так же по 1 баллу за каждое угаданное «волшебное слово» командой-соперником. Поэтому чем лучше команда даст объяснение слову, тем больше получит баллов в случае правильного ответа от команды-соперника.

Список «волшебных слов»:

2. Конкурс «Хитрые загадки»

В этом конкурсе ведущий читает «хитрые» загадки, которые нужно угадать команде. Ответы на загадки пишутся на листочке и в конце конкурса сдаются жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время для обсуждения каждого загадки для команд составляет – 30 секунд

1. Бежать. бежать — не добежать,

Лететь, лететь — не долететь. (Ответ – Горизонт)

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Ответ — все месяцы.)

3. Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит. (Ответ – снег)

4. Прошло семь дней —

Конец и ей. (Ответ – неделя)

5. Это кто то тут, то там

тускло светит по ночам?

Словно горстка звезд с небес,

опустилась ночью в лес. (Ответ – светлячок)

6. Есть ли где такое поле,

Где конь через коня прыгает? (Ответ – шахматное поле)

7 . Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Ответ – Комета)

3 Конкурс «Чистый океан»

Для данного конкурса понадобится стулья и много разных предметов – бумага, карандаши, мяч, кубики, палки, пластиковые бутылки и др. От каждой команды приглашается капитан. Каждому капитану ставят свой стул.

Стул – это морской корабль. Вокруг стула «корабля» разбросаны разные предметы – это мусор, который плавает в океане. Задача капитанов за выделенное время собрать как можно больше мусора вокруг себя. Главное условие при этом нельзя вставать со стула, но можно на нем передвигаться по полу к предметам. Предметы нужно собирать руками и стараться не выронить. Чем больше мусора достанет капитан корабля из океана – тем больше баллов получит его команда.

Время выполнения задания – 3 минуты.

4. Конкурс «Сценка-экспромт Угадайка»

В этом конкурсе каждая команда получает листок с заданием - сценкой. Главная задача как можно лучше без слов передать ситуацию, которая написана в задании, используя для этого язык жестов, мимику и эмоции. Капитаны команд вытягивают карточку из предложенных на столе жюри, и отправляются готовиться всей командой.

В сценке должны принимать участие все члены команды. Время подготовки сценки – 3 минуты. Время выступления – 1 минута. После выступления каждой команды – команды-соперники совещаются и пишут свой ответ на листочке. Если команда-соперник правильно угадала ситуацию, которую показала выступающая команда, то обе команды получают – по 1 баллу. Таким образам, чем больше команд-соперников угадает показанную ситуацию командой, тем больше балов получит выступающая команда. Поэтому стараться нужно всем.

Темы для сценок-экспромтов «Угадайка»:

1. Всей семьей мы поехали летом на пляж. Было очень жарко, и мы с удовольствием купались в речке. А потом загорали на солнышке.

2. Мы с друзьями пошли в лес погулять. И решили разжечь костер. Костер становился все больше и огонь начал переходить на траву. Мы испугались и начали его тушить, чтобы не начался пожар.

3. Зимой мы на уроке физкультуры мы участвовали в лыжном марафоне. Мои друзья умеют быстро ходить на лыжах. Во время бега у меня спала одна из лыж, и мне пришлось бежать с оставшийся. Но мне помог мой учитель по физкультуре - он одел и закрепил мою спавшую лыжу, и я успел пробежать марафон.

4. В нашем дворе есть хулиганы, которые стреляют по птицам из рогатки. Я и мои друзьями подкараулили этих хулиганов, отобрали у них рогатки и прогнали их с нашего двора. Рогатки мы выбросили.

5. Мы встречали Новый год. В нашей семье было весело. Мы наряжали елку, украшали дом и накрывали на стол в ожидании Нового года.

6. Я, мои братья и сестра помогают моей маме и бабушке накрывать на стол. Мы накрываем скатерть, раскладываем ложки, тарелки, ставим стаканы. Потом мы все моем руки перед едой, и все вместе садимся за стол.

5. Конкурс «Почемучки про Природу»

На столе жюри лежат карточки с вопросами. Каждый капитан команды по очереди вытягивает свой вопрос и отправляется к своей команде отвечать на него. Время ответа на вопрос – 2 минуты. Далее для ответа выходит капитан или любой другой представитель команды и дает развернутый ответ на свой вопрос.

За каждый точный ответ - 5 баллов.

Вопросы «Почемучки про Природу»:

1. Почему бывает день и ночь? (Ответ – Наша планета Земля круглая и вращается вокруг своей оси. Солнце освещает только часть Земли. Если Земля повернулась к Солнцу тем «Боком», где мы с тобой живем, то у нас будет день. Если она повернулась к Солнцу другим «боком», то у нас ночь)

2. Почему трава зеленая? (Ответ – В траве есть особое вещество зеленого цвета – хлорофилл. Он помогает растениям превращать свет солнечных лучей в пищу и выделять кислород, которым мы дышим).

3. Почему идет дождь? (Ответ – Это все из-за облаков, которые закрывают небо. Облака состоят из капелек воды. Когда капли становятся слишком тяжелыми, они падают вниз. Идет дождик и мы сидим дома).

4. Почему песок мелкий? (Ответ – Посмотрим внимательно на песок – он состоит из песчинок. Они мелкие, твердые, разного цвета и разной формы. Песчинки – это мельчайшие камушки. За многие-многие годы песчинки образуются от ударов и трения больших камней.).

5. Почему цветы вянут? (Ответ – Как и люди цветы стареют. Но их жизнь не закзанчивается: они растят плод или бросают свои семена в землю. Цветы вянут, но при этом дают жизнь новому растению).

6. Почему на вершинах гор лежит снег? (Ответ – может показаться, что чем ближе к Солнцу, тем должно быть теплее. Но это не так – чем выше в горы мы поднимемся, тем ниже будет температура. Капельки воды, из которых состоят облака, замерзают и падают на вершины гор, становясь льдом и снегом. Высоко в горах снег лежит круглый год).

Заключительная часть

Жюри подводит итоги конкурса. Команды, набравшие максимальное количество баллов соответственно награждаются дипломами за 1,2 и 3 место. Остальные команды получают грамоты за участие в конкурсе.

Читайте также: