Математическая игровая считалка шел домой глеб

Обновлено: 14.11.2024

- Продолжать учить строить математические рассуждения, доказательства.

- Развитие сенсорных способностей: восприятие цвета, формы.

- Развивать навыки планирования деятельности.

- Способствовать развитию коммуникативных навыков через организацию совместной работы в парах, в подгруппах.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания, мышления и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия с использованием знаков

- закреплять знание цифр;

- закреплять ориентировку на плоскости;

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

.Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Магнолик, Малыш Гео, Околесик, Незримка Всюсь, Пчелка Жужа, развивающие игры Воскобовича: «Игровизоры», «Математические корзинки», «Шел домой Глеб», «Копилка цифр», карточки- символы(цвет, размер.).

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло видео послание от ворона Метра. Хотите узнать, о чем оно?

Дети: Да. (воспитатель включает видеозапись, на экране появляется ворон Метр.)

В.М.: Дорогие ребята, я прилетел к вам с посланием от малыша Гео, ему нужна ваша помощь.

Ворон Метр показывает детям планшет, на экране которого появляется малыш Гео с обращением к детям.

"Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Малыш Гео. Я живу на планете Омега. У меня случилась беда. В нашу «школу добрых волшебников» пробрался Злой волшебник, который заточил меня в темницу. Друзья, мне нужна ваша помощь.

Чтобы вы меня нашли, и спасли вам нужно выполнить задания, а помогут в этом мои друзья: Магнолик, Околесик, Незримка Всюсь и пчелка Жужа", за правильно выполненное задание, они вам дадут частичку ключа., который вы должны собрать в конце и тогда темница откроется.»

Воспитатель: Ребята, поможем, Малышу Гео?

Дети: Да.

Дети выбирают с каким героем начнут путь и далее стрелками отмечают путь передвижения.

Воспитатель: И так мы отправляемся в путь к Околесику. (воспитатель показывает детям конверт с изображением героя).

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное зашифрованное задание. А, задание это «Разложи цифры». Занимайте места за столами. Вы должны выложить цифры в прямом порядке, а карточка- символ вам подскажет на какие цифры смотреть. (работа в группах; самоконтроль по числовой линейке).

Воспитатель: Молодцы, все правильно выложили! Околесик вам вручает частичку ключа. (воспитатель достает из конверта частичку ключа и вручает детям).

Воспитатель: Возвращаемся к карте, к кому следующему отправляемся?

Дети смотрят на карте к какому герою передвигаемся дальше по стрелке.

Воспитатель: и это Магнолик. (воспитатель показывает детям конверт с изображением героя).

-И так, Могнолик вам приготовил листы с заданиями.

Для выполнения этого задания нам понадобятся «Игровизоры». Подложите листы с заданиями в свои «Игровизоры». На волшебном экране, с которым мы уже не раз работали, нужно соединить цифры. Возьмите маркеры и внимательно слушайте задание. (индивидуальная работа)

(Воспитатель дает детям указания, в каком порядке выполнять действия, контролирует работу детей; самоконтроль по готовым образцам).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались и выполнили задания. И Могнолик передает еще одну частичку ключа.

Воспитатель: возвращаемся снова к карте.

Дети отслеживают по стрелке следующего героя.

Воспитатель: Ребята, вы наверно немного устали? Давайте сделаем небольшую разминку.

Мы не будем торопиться Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.) Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.) Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.) От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Воспитатель: ну что, сейчас мы отправляемся к пчелке Жужа. (воспитатель показывает детям конверт с изображением героя).

Воспитатель: а задание здесь вот какое:

«Собери грибы» Вам нужно взять по одной корзинке и выложить на свою полянку.

-Посмотрите ребята, у вас у всех корзинки не пустые, в них уже лежат грибочки. Посчитайте у кого сколько и найдите такую цифру, выложите ее слева. А теперь доложите грибочки, чтоб корзина была полная. Сколько грибочков доложили, найдите такую цифру и выложите справа.

А сейчас мы с вами сравним эти цифры, какая из них больше и поставим знак, не забудьте объяснить почему больше. (ответы детей напр. 7 больше, чем 3, потому что стоит правее) (индивидуальная работа; самоконтроль по числовой линейке).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас уберите знаки и выложите математическое выражение(пример)(самоконтроль по числовой линейке).

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием! И пчелка Жужа вам передает еще одну частичку ключа.

Воспитатель: возвращаемся к нашей карте, (дети отслеживают передвижение по стрелке) и оправляемся выполнять задание к Незримке Всюсь. (воспитатель показывает детям конверт с изображением героя).

-Задание считалка «Шел домой Глеб»

Воспитатель предлагает детям сравнить количество крошек и кошек;

Дети отвечают индивидуально, объясняя ответ.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно ответили. И Незримка Всюсь передает нам последнюю частичку ключа.

Воспитатель: вот и собрали все частички. Сейчас вам нужно собрать ключ и чары волшебника развеются, и темница откроется. (фронтальная работа)

Дети собирают ключ, когда ключ готов на экране появляется малыш Гео.

Малыш Гео: Большое вам спасибо ребята, за то, что освободили меня. Теперь я могу прилетать к вам в гости, до скорой встречи! Ребята я выслал для вас угощение

Воспитатель:на этом наше путешествие закончено. Ребята, получилось у вас спасти малыша Гео? Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что было интереснее всего выполнять?

Воспитатель: сегодня, вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А вот и угощение! (звучит музыка, дети угощаются).

Игра: «Составим узор».

«Найди (назови) предмет такой же формы»

Цели: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности.

Игра: «Составим узор».

«Найди (назови) предмет такой же формы» Размер

Цели: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук.

Игра –аппликация: «Красивые флажки

Цели: Закрепление знание цифр и чисел натурального ряда. Способствовать усвоению счета и отсчета в в пределах10

1.«Забавные цифры» («Ларчик» В. В. Воскобовича)

2. Игровая считалка «Шел домой Глеб…»

3. Конструирование цифр из деталей игры В. Воскобовича «Конструктор цифр»

4. Математическая игра «Пять математических корзинок»

5. Игровое упражнение «Соедини точки» Преобразование фигур

Цели:развитие умения анализировать предметы по признакам :цвет. форма,величина,развивать логическое мышление, умение работать в коллективе.

1. Кубики Б. Никитина «Сложи узор»

2. «Лодочка «Квадрат Воскобовича

3. Конструирование «Портрет Муравьишки (из деталей игры Воскобовича «Чудо-соты»

Октябрь «О чем говорят числа?»

Цели: определять значение цветных палочек, установление логических связей и закономерностей, развитие глазом

Игры: «Путешествие по сказочному лесу»

Цели: развитие умения сравнивать предметы по двум-трем свойствам, подведение к пониманию отрицания свойств, развитие умения анализировать,обобщать, декодировать информацию на карточках –символах,читать план-схему группы.

Игра «Измерь дорожки шагами». «Деление целого

Цель: Познакомить детям способы деления целого на на части,собирать пазлы.

1. «Волшебные пазлы»

2.«Задачи на составление целого

3. «Дроби»(развивающие игры Никитина)

Математическое путешествие по сказке Золушка

Цель: закрепление в игровой форме пройденного материал а:порядковый и обратный счет,сравнение чисел ;упражнять в составлении изображения предметов из геометрических форм.

Ноябрь Задачи на смекалку.

Цели: повторение с детьми порядкового и обратный счёта; упражнение детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение. Ориентировка в пространстве

Цели: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

«Найди предмет по плану»,

«Найди выход из лабиринта». Игры со счетными палочками

Цели: развитие умения анализировать форму предметов,сравнивать по их свойствам закрепление знание о величине,развитие мелкую моторики:.

Дидактические игры «Определи на глаз»,

«Одинаковые или разные»,

«Что выше (шире)» «Выложи предмет по образцу». Математическое развлечение «Мы играем, мы считаем»

Цель: Развитие умений детей выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. Развитие внимание, мышления.

1. Игра «Засели жильцов» (Блоки Дьенеша)

2. Конверт, домик, летучая мышь. (квадрат Воскобовича)

3«.Сложи узор»(Чудо-соты)

5Математическая игра «Блоки Дьенеша»

Декабрь Конструирование из геометрических фигур.

Цели: Способствовать освоению приемов конструирования геометрических фигур и алгоритмов предметных форм,развивать воображение внимание, память.

«Квадрат Воскобовича»

Конструирование «Конверт», «Домик», «Летучая мышь» «Ориентирование

Цель: Познакомить детей с ориентированием на плоскости. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой.

1. Математическая игра «Помоги Муравьишкам».

(блоки Дьенеша)

Игры на анализ сложной формы предметов.

Цели: развитие у детей умения анализировать сложные формы и сопоставлять их с геометрическими образцами.

«Бусы для машины»,

«Геометрические пазлы», «Похоже-непохоже».

На помощь Снежной королеве

Цель: закрепление умения классифицировать блоки по двум,трем и четырем признакам, читать кодовые обозначения, развитие конструктивных умений, фантазии, творчества, развитие умений детей работать в коллективе.

Январь Геометрические фигуры

Цель: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и тела.

Д. и. «Кто больше назовёт?», «Найди нужную фигуру», «Найди предмет такой же формы». Загадки Геометрика

Цель: Выделение основных признаков многоугольника.

«Волшебные превращения фигур»

«Запомни фигуру»

Экспериментирование с проволокой, превращение одних геометрические фигуры в другие.

«Рисование фигур по точкам»

Цель: Развитие графических навыков детей, закрепление представление о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Занятия с проблемно-поисковыми ситуациями и компьтерными презентациями

Цели: формирование соответствующий возрасту интеллектуальных умений, стимулирование познавательной активности,приобщение детей к современным техническим средствам передачи и сохранения информации. Загадки Геометрика. Выделять основные признаки треугольника

Волшебные превращения фигур. Экспериментировать с проволокой,превращать одни геометрические фигуры в другие. Запомни фигуру. Закреплять знания о геометрических телах.

Февраль Логические задачи

Цель :развитие логического мышления, умения доказывать правильность решения, опровергать неправильное,рассуждать. Ориентировка в пространстве

Цели: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

«Найди предмет по плану»,

«Найди выход из лабиринта Ориентировка во времени

Цель: Расширять представления о частях суток». Формировать представления о последовательности дней недели.

Игры – путешествие во времени.

«Когда это бывает?» Штриховка. Шнуровка.

Цель :развитие мелкой моторики.

Штриховка геометрических фигур.

Выкладывание образа цифры из различных предметов.

Игра со счетными палочками»

Выложи предмет по образцу.

Март Игра «Фигурки спрятались»

Цель: развитие у детей умений выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему»,закреплять навыки порядкового счета развитие представлений детей : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. «Весы. Их использование»

Цели: познакомить детей с весами, рассказать, какие бывают весы и их значение. Дать понятие «вес»

Цель: закрепление умений детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. «Путешествие с Микки-Маусом по Волшебной стране»

Цель :развитие комбинаторных способностей, смекалки,сообразительности

«Что, где?», «Разложи правильно», «Где находится?»,

«Реши головоломку», «Составь картину»

«Весёлые человечки».

Апрель «Вырастим цветы»

Цель: Развитие творческого и пространственного воображения, логики, мышления, конструктивных способностей. Упражнять в составлении из частей целого. Закрепить знания цифр от 1 до 10. Упражнять в умении читать кодовое обозначение блоков. «Полетим к звездочету

Цель: Развитие пространственного мышления,комбинаторных способностей,развитие памяти,логического мышления, творческого воображения, умения анализировать.

1. Игровое упражнение.

2. Игра «Гексамино»

3. Игра «Лучший космонавт»

4. Какой звезды не хватает.

5. Поиск девятого.

Творческие игры с математическим планшетом.

Цель: развивать конструктивные умения и творческие способности, самостоятельность, наблюдательность, находчивость.

«Игра «Карусель»

«Спрячь букву»

«Дорисуй рисунок»

«Путешествие по дорожке» Задачи-шутки

Цель: развитие логического мышления, находчивости, смекалки, понимания юмора.

Май Математическая сказка о времени

Цель: формирование у детей представления о часах, их назначении и отдельных видах; определять время по часам, развитие познавательного интереса, мышления, речи.

Игры на усвоение детьми плоскостных геометрических фигур.

Цель: обследование, систематизация и классификация геометрических фигур.

«Приглашение в гости «Ремонтная мастерская»

«Найди и назови»

«Коробка чудес»

«Волшебные цветы»

Что изменилось» «Какие бывают линейки»

Рисуем по линейке»

Цель: Познакомить детей с линейкой, рассказать о её значении.

Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку. Готовимся к поиску Атлантиды

Цель: развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, памяти, упражняться в преобразовании фигур.

1. Математическая игра «Заполни клетки», «Сложи узор»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия До свидания,.

Комплексно-тематическое занятие по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины» Конспект комплексно - тематического занятия по математике в старшей группе “День рождения Мальвины” Цель. – Упражнять в счете предметов.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу. Задачи: • Упражнять детей в счёте в пределах 100. • В обратном счёте в пределах 20. •.

Тематическое планирование по ОБЖ в старшей группе Тематическое планирование по ОБЖ в старшей группе № 6 "Теремок" на 2016-2017 уч год Тема Программное содержание Материал Методические.

Тематическое планирование по художественному творчеству в старшей группе Тематическое планирование по художественному творчеству. старшая группа. Рисование «Букет в школу» Лепка «Глобус» Конструирование «Строим.

Тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ - закрепить знания о числе и цифре 1; - учить писать цифру 1;.

Тематическое планирование в старшей группе «День знаний» -я неделя сентября. Тема: «День знаний» Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских,.

Тематическое планирование в старшей группе «Книги» Режим Понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Тематическое планирование в старшей группе Темы проектов на 2016-2017 учебный год. Старшая группа месяц Тема. Выход проекта сентябрь Воспоминания о лете. Цель: формировать у детей.

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств(гуманности, любви, сочувствия).

Материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты.

Цель: Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача.

Материал: куклы, игровой набор «Кукольный доктор», игровые атрибуты.

Цель: Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать представления о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сёл страны.

Материал: строительный материал, фуражка капитана, руль, предметы – заместители.

Цель: Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Материал: Самоделки, предметы заменители, игрушечный набор «детский парикмахер».

  1. Продолжать знакомить детей с хороводной песней.
  2. Формировать умение ходить хороводым шагом.
  3. Знакомить с русскими народными играми. Упражнять в умении увёртываться и ориентироваться по звуку.
  4. Воспитывать интерес к хороводным играм.

1.«В бубенцы» (народная).08.03.. 05.03.

Играющие встают в круг. На середину выходят двое—один с бубенцом или колокольчиком, другому завязывают глаза. Все поют:

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» должен по звуку бубенца поймать увертывающегося от него участника с бубенцом.

2 «Журавли-журавли».– 12.03., 15.03.

Вожак журавлиной стаи, который выби­рается считалочкой, поёт или говорит речитативом следующие слова: «Журавли, журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой». Дети быстро, не от­пуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстря­ет шаги по темпу песни. «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!» — верени­ца детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше «Змея, заворачивайся в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д. Упражнения выполняются во всё возрас­тающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

3. «Танцоры и музыканты».- 19.03., 22.03.

Конспект см. «Азбука общения» Л.М. Щипицына, стр. 296.

- Знакомство с правилами игры

- Танцы с куклами

  1. «Подарки» – 26.03., 29.03.

Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг ведущего и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:
Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.
Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:
Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши.
Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка:
Вот так кружится волчок,
Прожжужал и на бок лег.
Если самолет — подражают самолету:
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся "игрушку". Тот, кого выбрали становится в круг, и игра начинается сначала.

3.2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Ø Речевые игры:

Цель: Развивать связную речь детей.

На доске выставлены картинки-сим­волы: мальчик, дом, цифра, папа, мама, девочка, врач, шко­ла и т. д. Каждый ребенок должен составить рассказ о своей семье, опираясь на картинки-подсказки.

Цель: Установление элементарных причинно-след­ственных связей.

Почему весной тает снег?


Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему распускаются цветы?

Почему пробивается травка?

Почему появляются насекомые?

Почему прилетают птицы? !

Почему животные просыпаются от зимней спячки?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче?

Цель: Подбор прилагательных к слову весна:

ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождли­вая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, холодная, теплая.

  1. Упражнение «Кто придумает конец, тот и будет молодец» .- 26.03.

Цель: Развивать фонематический слух,речевое внимание, речевой слух и дикцию детей.

Не будильник, а разбудит, Запоет, проснутся люди. На голове гребешок, Это Петя-. (петушок).

Я сегодня утром рано Умывался из-под. (крана).

Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало. (жарко).

Вдруг небо тучей затянуло, Изтучи молния. (сверкнула).

Ø Экологические игры:

1. «ОТВЕЧАЙ БЫСТРО».- 07.03.

Цель: Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.

1. Таблица, разделенная на 9 клеток (№ 1). В каждой клетке — изображение птицы или животного: в первом ряду — воробей, голубь, дятел; во втором — оса, лиса, стреко­за; в третьем — волк, бабочка, снегирь.

Вопросы к таблице 1:

1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?

2. Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь.)

3. Кого больше, зверей или насекомых? (Больше зверей, а не насекомых.)

4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице? (На три.)

5. Посмотрите на рисунки в третьем столбике. (Не путать с рядом!) Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)

6. Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое.)

2 «Какое время года?».- 14.03.

Цель: научит разгадывать загадки.

Вышел на просторы Погулять мороз. Белые узоры В косах у берез. Снежные тропинки, Голые кусты,

Падают снежинки Тихо с высоты. В белые метели Утром до зари В рощу прилетели Стайкой снегири.

Снег теперь уже не тот— Потемнел он в поле, На озерах треснул лед, Будто раскололи.

Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. С. Маршак

Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина праздник празднует, Бусы красные надев.

По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Зеленые листы. И. Суриков

Попросите ребенка нарисовать к стихам ри­сунки.

3 «Чего не стало?».-21.03.

Цель: Научить называть растения по памяти (без зрительного контроля).

Воспитатель просит детей назвать растения, которые стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время воспитатель убирает одно растение. Когда дети открывают глаза, то должны сказать какого растения не стало.

4 «Угадай, о каком животном здесь говорится».-28.03.

Цель:Закреплять умение угадывать животное по описанию его внешнего вида. Учить самостоятельно загадывать такие загадки про других животных.

— Рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в лесу в норе.

— Длинные уши, прыгает, короткий хвост, спит под елочкой и в ямках.

— Долбит дерево длинным носом, в красной ша­почке.

— У него есть свой шланг, из которого он обли­вается, когда жарко, и есть два веера, которы­ми он машет. Он большой и умный.

— Зеленый, живет у реки, похож на бревно. У него большая пасть и острые зубы.

Ø Музыкальные игры:

Цель. Формировать двигательно-слуховую координацию.

Ход игры. Дети делятся на две подгруппы: одна — «ежи», другая — «белки». Перед игрой запоминают правило и поря­док выполнения действий.

Белка ежика учила,

Как до четырех считать,

А сама она схитрила:

Три прыжка — и отдыхать!

Команды стоят в параллельных колоннах. Первая дви­гается четырьмя шагами вперед, вторая — тремя широкими прыжками. Выигрывает та команда, которая с окончанием музыки окажется впереди.

Цель. Развивать умение сравнивать числа в пределах 10; закреплять навык сложения и вычитания на единицу.

Ходигры. Дети стоят лицом в круг. Первый ребенок хлопа­ет по плечу второго справа и называет любую цифру до пяти. Второй — хлопает третьего и называет цифру на один больше или меньше и т.д. Игра проводится под ритмичную музыку в умеренном темпе с четким метроритмом.

3. «Летает - не летает».- 20.03.

Цель. Развивать умственные действия: сравнение, сопос­тавление, анализ.

Ход игры. Дети слушают шутливую песню и запоминают ее содержание. По окончании музыки дети делятся на две подгруп­пы: одна будет изображать то, что летает, и тех, кто летает; вторая — то, что не летает, и тех, кто не летает.

Полетели в облака

Пчелка, чиж, два рыбака,

Вертолет и теплоход,

Карлсон, ежик, самолет.

Аист, Умка, воробей,

Змей Горыныч, соловей,

Две сороки, да блоха,

В ступе Бабушка Яга.

3. А за ними бегемот,

Кот, щенок и кашалот.

Не вернулись до сих пор.

4.«Бывает – не бывает».- 27.03.

Цель. Развивать воображение, чувство юмора и умение срав­нительного анализа при сопоставлении действий персонажей песни.

Ход игры. Прослушав новую песню, дети выделяют вымыш­ленные и реальные действия, соответствующие характеру персо­нажей. Содержание текста учит детей понимать смысловое соот­несение глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

1. Зайка к ежику бежал,

Серого он увидал.

Так от страха задрожал —

По сосне вверх побежал.

Из дупла он вниз глядит,

Видит — волк в кустах сидит.

Стал над ним он потешаться.

Стал над волком он смеяться.

У-у-у! У-у-у! Я тебя проглочу.

А-а-а! А-а-а! Не достанешь ты меня.

И-и-и! И-и-и! Ну, допрыгни. Раз! Два! Три!

О-о-о! О-о-о! Прыгай, волк, ко мне в дупло.

Ø Математические игры:

Цель игры: развитие внимания, памяти, наглядно-образного мышления.

Материал: девять синих, девять желтых и девять желто-си­них квадратиков, карточки 1-16.

Ведущий выкладывает на глазах у ребенка из квадратиков рисунок с карточки 1 и просит ребенка выложить такой же рисунок из квадратиков. Следует обращать внимание ребенка на различную окраску квадратиков и расположение диагонали.

Затем, если ребенок справился, ведущий за ширмой выкла­дывает рисунок с карточки 2, показывает его ребенку и просит составить такой же узор.

При успешном овладении этой операцией покажите ребенку карточку 3 и вместе с ребенком попробуйте по карточке соста­вить узор из квадратиков.

  1. Что такой длины. ширины. высоты. 13.03.

Цель: научит дошкольника обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные ее параметры — длину, ширину, высоту.

Вы загадываете какой-нибудь предмет (на­пример, стол) и делаете узкую бумажную полоску, равную его дли­не. Чтобы отгадать загаданное, ребенку надо будет сравнить дли­ну разных предметов, находящихся в комнате, с этой полоской. Потом можно загадать другой предмет, изме­рив его высоту, и следующий, измерив его ширину. Следите, чтобы ребенок из­мерял именно тот параметр величи­ны, который вы задали. Играя, можно меняться ролями — тогда загадывать будете по очереди вы и ваш ребе­нок.

  1. Математическая игровая считалка «Шел домой Глеб. ».-20.03.

Цель:Развивать сенсорные способности, показать независимость количества от пространственного расположения и размера пред­метов.

Дорогой ел хлеб.

Съел одну крошку –

Увидел одну кошку.

Съел две крошки –

Увидел две кошки.

Съел три крошки –

Увидел три кошки.

Съел четыре крошки –

Увидел четыре кошки.

Съел пять крошек

Увидел пять кошек.

Дорогой ел хлеб.

Нет ни одной крошки –

Нет ни одной кошки.

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать память.

Оборудование: геометрические фигуры – образцы.

Расположить геометрические фигуры 5 штук. Дать время на запоминание, дети закрывают глаза, одна(две) убираются. Что изменилось?

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

письмо-приглашение, бумага цветная для записей, таблички с цифрами большие цветные от 1 до 5, скакалки – 6 штук, скамейка, обручи – 5 штук, цветные круги из картона с нарисованной цифрой и вокруг геометрические фигуры (в одном круге цифра 4 например и 4 геометрические фигуры, а в другом цифра 3 и т. д. до цифры 5). 10 картинок с разными группами предметов: 3 машины, 4 пирамидки и т. д. (до 5 предметов, карточки с кружочками по 3, по 4, по 5. Костюм для царицы: корона картонная с геометрическими фигурами, платье светлое с цифрами приклеенными из цветной самоклеющей бумаги, медали для всех детей, торт украшенный цифрой 5. Два набора цифр от 1 до 5.

Ход развлечения:

Нарядно одетые дети под звуки музыки входят, рассаживаются, осматривают празднично украшенный зал.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Веселый счет».

Интересно, почему он так называется? (дети дают ответы)

Ведущая: Теперь, понятно: праздник называется так, потому что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Ребята, давайте для наших гостей вы расскажите стихи про цифры от 1 до 5. (дети читают стихи, показывая красивые таблички с цифрами).

Сегодня в детский сад пришло письмо, я сейчас вам зачитаю: (разворачивает и читает его).

"Дорогие ребята! Приглашаю Вас в мой город Цифроград. Но до меня добраться нелегко, вас ждут в пути задания, трудности, препятствия, которые вы должны преодолеть.

Я верю в вас, у вас все получится, ведь вы же смелые и умные ребята. Очень жду вас.

Ведущая находит записку и читает загадку:

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки (Три медведя.)

Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)

Ребята, мы с вами отдохнули, пора идти дальше (идут змейкой за ведущей) и встречают два стола с наборами цифр на подносах и задание разложить цифры по порядку. Игра «Кто быстрее». Двое детей выбираются считалкой.

Считалка: Шла кукушка мимо сети.

А за нею малы дети.

Все кричали ку-ку-мак,

Убирай один кулак.

Дальше идут дети по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Ведущая находит на полу цветные круги, где в середине круга нарисованы одна цифра и геометрические фигуры, если цифра 3, то 3 фигуры, 5 – то соответственно 5 геометрических фигур.

Ведущая читает задание. «Найди свою пару». Раздает детям круги с цифрами и геометрическими фигурами разными, и предлагает походить по залу под музыку, по сигналу дети должны найти туже цифру, что у них в руках (на столе или на полу).

Ведущая:Ребята, пока вы играли, я нашла картинки, посмотрите, какие, давайте посчитаем их.

Ведущая на доске расставляет 10 картинок, разложенных в случайном порядке. На каждой из них разные группы предметов: два велосипеда, три ромашки, три машины, четыре пирамидки, четыре яблока, четыре книги, четыре слона, пять божьих коровок, пять колосков, пять смородин. Дети пересчитывают предметы на всех картинках. Четверо детей дерут картинки с пятью предметами, остальные дети находят на столах числовую карточку с пятью кружочками. Ребята становятся в круг. Ведущая говорит.

- У вас такие разные картинки, кружочки расположены по-разному. Ноя знаю, что все ваши картинки имеют что-то одно общее. Что же это? Кто догадался?

Выслушав ответы детей, ведущая уточняет, что на каждой карточке по 5 предметов – это то, что объединяет карточки и картинки.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Ведущая: Ребята, вы слышите музыку сказочную, мне кажется сейчас что-то произойдет. Выходит из зала нарядная в короне и платье из цифр и геометрических фигур, украшенная «Царица – Математика».

«Царица – Математика» Ребята, я решила выйти к вам навстречу, пожалела я вас, я видела, как вы проходили весь этот сложный путь, но вы справились со всеми заданиями. Я приготовила награды всем (вручает каждому медали за отвагу, смелость и ум). И преподносит сладкий торт, украшенный цифрой 5.

В заключении все встают в круг и поют песню «Большой хоровод».

Публикации по теме:

«Мой веселый, звонкий мяч…» — физкультурный досуг для детей средней группы Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение.

Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5» Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и.

Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: ознакомление и закрепление представлений об образовании чисел от 1 до 5, закреплению знаний по основным цветам (красный, синий, желтый,.

Конспект игровой НОД для средней группы «Веселый счет» ТЕМА: «Веселый счет» задачи: 1. Проверить умение детей считать до 10,обозначить числа соответствующими цифрами. 2. Совершенствовать умение.

Мастер-класс по изготовлению детской книги «Веселый счет» Книга изготовлена из фетра различных цветов (оранжевый, голубой,зеленый, желтый). Это привлекает внимание дошкольника. Книга состоит из.

Развлечение для детей 1 младшей группы «Веселый паровоз» Автор: Босая Е. Л. МБДОУ ДС №1 «Огонек» г. Кр. Сулин Ростовской обл. Образовательная область: познавательная, художественно-эстетическая.

Развлечение для детей младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Развлечение для детей младшей группы — «Мой весёлый звонкий мяч» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Физическое.

«Сабантуй — веселый праздник» — развлечение по татарской культуре для детей старшей группы Тюменскую область населяют около 100 народностей. Наше дошкольное учреждение посещают представители 7-15 народностей ежегодно. Данное мероприятие.

Веселый счет по теме «Цветы» 1. Собирала Анечка В поле одуванчики И плела из них венок, Ровненько - к цветку цветок. С длинным стеблем 10 штук, Но один порвался вдруг.

Читайте также: