Кто мы мясо кричалка

Обновлено: 27.11.2024

У ЦСКА большая армия поклонников, как "кузьмичей", так и активных болельщиков, занимающих места на "фанатке" и "шизящих" весь матч. Получается у них красиво и слаженно. И когда это происходит без мата и едкого дыма от пиротехники, то слушать фанатские сектора очень приятно. Да и команде это придает дополнительный заряд бодрости.

Какие слоганы, лозунги, песни, кричалки стали визитной карточкой болельщиков ЦСКА?

Про знаменитые слоганы и речевки болельщиков ЦСКА

ЦСКА всегда будет первым!

Пожалуй, самый знаменитый слоган, ставший уже не просто кричалкой, а девизом болельщиков и самого клуба. Это как заклинание или мантра, это философия, в конце концов!

Красно-синий самый сильный!

Тоже старинный и жизнеутверждающий девиз красно-синей "торсиды". Вот как скандировали его гостевые сектора на стадионе "Открытие Арена" после победы в дерби 4:0 в 2015 году:

ЦСКА, давай забей, три гола в ворот(а) свиней!

Родилась в 90х годах и первоначально звучала: "Эй, Кулик, давай забей!" После того, как Владимир Кулик закончил выступления за ЦСКА, стали петь: "Эй, Семак, давай забей!" И даже, когда Семак уже не играл за клуб, не стали ничего менять. Доходило до смешного: на матче "Москва" - ЦСКА фанаты затянули эту кричалку, а сам Сергей Семак выступал тогда за ФК "Москва". А Семак взял да и забил победный для "Москвы" гол:-) Уважать Сергея за это не перестали, но позднее трансформировали кричалку в ее современный вариант.

Москва без мяса!

Знаменитая "вегетарианская" кричалка. Идет в ход чаще всего в виде переклички на дружественных дерби с московским "Динамо", болельщики которого тоже не любят "Спартак".

Мы ЦСКА - мы победим!

Исполняется тоже в режиме переклички между разными секторами. Звучит очень вдохновляюще и убедительно.

Спорткомитет - мясниковский притон

Ну это совсем олдскульный вариант. Песня родилась еще во времена моей юности, в 80х годах, а может и раньше.

Спорткомитет — мясниковский притон
Снова готовит спартаковский трон,
Но от тайги до британских морей
Красная армия всех сильней.

Сейчас ее не очень часто услышишь на стадионе в исполнении фанатов, но мелодия стала фактически неофициальным гимном ЦСКА. У меня она стоит в качестве рингтона на мобильном телефоне, только без слов:-)

Ну и последняя знаменитая речевка нецензурная, поэтому из культурно-этических соображений я не буду ее здесь озвучивать, но кому интересно, может посмотреть очень короткий ролик с Ютуба. В исполнении фанов "Ливерпуля" в пабе перед матчем ЛЧ она звучит очень смешно. Наверняка, кто-то из армейских болельщиков научил. Кстати, "Ливерпуль" тогда выиграл у "Спартака" - 7:0 :-)

Подписывайтесь на канал - будет много интересного из жизни футбольного клуба ЦСКА.

Егор Титов – российский футболист, запомнившийся поклонникам как капитан московского клуба «Спартак». В составе команды спортсмен стал шестикратным чемпионом России и дважды выигрывал Кубок страны. Он участвовал в чемпионате мира 2002 года. Карьера Егора Титова завершилась в 2012-м. Футболист не оставил спорт и решил реализоваться как тренер.

Детство и юность

Егора Титова по праву относили к числу самых талантливых футболистов российского футбола. Его спортивная биография оказалась непростой, но мужчина никогда не унывал. Это качество родители прививали ему с детства. Мальчик родился 29 мая 1976 года в Москве в семье мастера конькобежного спорта. Его будущее было предопределено. Маленького Егора с юных лет отдавали в разнообразные секции. Любимые семьей коньки не привлекали его, а вот футбол завораживал.

Егор проводил свободное время на стадионе, наблюдая за тренировками футболистов. Он увлекался маневрами знаменитых спортсменов и старался узнать о них как можно больше. Телевизионные трансляции матчей интересовали мальчика не меньше. Он с упоением следил за передачами мяча на экране. В 8 лет юному поклоннику футбола посчастливилось попасть в школу «Спартака». Здесь он начал постигать азы любимого вида спорта. Футбольная школа находилась далеко от дома, но это не останавливало Титова. Он полюбил «Спартак» всей душой и мечтал играть за этот клуб.

Футбол

Егор Титов многого достиг благодаря упорству, сопровождавшему его с юных лет. Подросток смог привлечь внимание наставников и стал перспективным игроком в своей возрастной категории. Он полностью выкладывался на тренировках и заинтересовал тренера дублирующего состава «Спартака». Так парень получил форму с номером 9 и возможность играть среди лучших футболистов страны. Егора не сразу причислили к основному составу, так как его комплекция считалась неспортивной.

Спартак (1992-2008)

Парень был настойчив и стабильно демонстрировал отличные показатели, убедив тренеров в своих способностях. Олег Романцев, тренер «Спартака», настоял на появлении полузащитника в основной команде. С Титовым заключили контракт. Футболист дебютировал в 1995 году и сразу занял лидирующие позиции на поле. Он забивал голы самостоятельно и отдавал точные передачи коллегам. Интервью с ним начали появляться в СМИ. Со временем футболиста стали звать не иначе как «самым сильным полузащитником в России».

Титов играл с максимальной отдачей. В течение 13 лет футболист отстаивал честь родного клуба и сумел сделать вклад в укрепление, сплочение команды и поднятие боевого духа. Наградой за труды стали 6 золотых медалей за победы в чемпионате России и два Кубка. Выступая на европейском поле, «Спартак» вел себя как сильный и агрессивный соперник.

В 2004 году Егор Титов стал участником скандала, связанного с дисквалификацией. В течение года футболисту было запрещено участвовать во всех матчах, проходящих под эгидой УЕФА. В его крови нашли препарат «Бромантан», расцениваемый как допинг. Спортсмена оштрафовали на € 6,4 тыс., а «Спартак» на € 12,8 тыс. Полузащитник пропустил матчи за Кубок УЕФА и чемпионат Европы. Он пытался доказать невиновность, так как перед матчами не употреблял ни алкоголь, ни допинги, ни средства, повышающие внимание и концентрацию.

В 2008 году случился легендарный проигрыш «Спартака» в российской Премьер-лиге: команда уступила ЦСКА. Тренер Станислав Черчесов, выстраивавший стратегию игры, усмотрел в этом вину Егора Титова и перевел спортсмена в дублирующий состав.

Молодым и начинающим болельщикам «Спартака» кажется, наверное, что этот гордый девиз существовал всегда, а, скажем, на хоккейных матчах со стародавних времен бегали маскоты в масках развеселых Трех Поросят.

Это не так, конечно. Более того, в нашем детстве, то есть, каких-то 30-40 лет назад – «мясо» было оскорблением, которое полагалось смывать практически кровью! И на которое враги решались, в общем, только что в крайних случаях.

Откуда взялась «мясная» тематика? Ну, про команды-предтечи «Пищевик» и «Промкооперация» все знают. Но имелся еще один очень важный, на мой взгляд, момент.

С точки зрения рекламы и маркетинга канонический «спартаковский ромб» - фантастически удачный логотип. Для его тиражирования не требуется ни времени, ни каких-то особых умений: пара движений – и готово. И стена здания, а также гаража, или забор украшены символом Великого клуба. Столь же удачен и «слоган»: Спартак – чемпион! Коротко, звучно и 100% по делу.

Ни у кого из друзей-соперников и близко нет подобного. Ни «лого», ни «слогана». Как выглядит эмблема коней? Можете изобразить ее за пару секунд? То-то и оно.

Что оставалось делать друзьям-соперникам? Только втихаря, под покровом ночи, глотая слезы зависти и обиды, переделывать наши символы под свои нужды. Или в «мясо», или в «пятачок».

Ну вот так вот примерно:

Но, как говорится – всё течет, всё изменяется. Постепенно «мясо» перестало быть совсем уж табуированным термином, а потом настал день 27 октября 2001 года. Именно тогда «мясо» было окончательно легализовано, можно сказать.

Разумеется, сделано это было в присущем Великому Клубу стиле.

Просто сказать: «Всё, мы на «мясо» больше не обижаемся. » - это несерьезно.

В решающем матче чемпионата обыграть своего главного преследователя, при этом, забив переломный мяч, Капитан и Лидер в лице Е.И.Титова продемонстрирует почтенной публике исподнее с надписью «Кто мы? Мясо!» - вот, вот это точно по-нашему, по-спартаковски! Результат, который, как говорится, можно только повторить, а превзойти уже нельзя.

Кто мог знать тогда, что слова г-на Мутко про «Это ваше последнее чемпионство. » окажутся почти пророческими? Кто мог знать про долгие 16 лет ожидания следующего золота, еще раз низкий поклон Массимо Каррере, и удачи Доменико Тедеско. Никто не мог знать.

Если еще немножко лирики, то на мой взгляд, делать «мясо» и «хрюшку» совсем официальными символами, как это усиленно пытаются воплотить в хоккейном клубе - вот не стоит. Можно ведь и как-то по-другому завлечь новых болельщиков, кроме как «пятачками». Ну а в шутку юмора – вполне. Здоровая самоирония еще никому не повредила.

В конце-то концов, кто мы? Мясо.

27 октября 2001 года. Спартак – Зенит 3:1

Спартак

Дмитрий Сычев

Дмитрий Парфенов

Олег Романцев

Егор Титов Амир Хуслютдинов

Квинси Промес Футбол

Фразу знает даже Промес.

Почему «Спартак» – мясо, мы подробно разбирали в прошлом году.

Если коротко: несколько лет в 1920-х годах команде помогал Союз пищевых производителей, в который входил кооператив мясников. Клуб даже назывался в честь Союза – «Пищевики».

В 1931-м это название исчезло, прошло еще 40 лет, пока в 1970-х не возникли первые фанатские движения. Они давали друг другу прозвища. Соперники красно-белых углубились в историю: так родились «торгаши» и «мясо», которое в 1980-х переросло в «свиньи».

Чьи болельщики придумали «мясо» и почему из Союза, в который входили в том числе шоферы и врачи, выбрали именно мясников, неизвестно. Опытные фанаты говорят, что такое прозвище звучало обиднее всего. Постепенно болельщики привыкли к «мясу» и даже обыгрывали новое название на трибунах.

Полное признание пришло в начале нулевых, когда Титов и Сычев во время празднования голов снимали форму, под которой была надета футболка с надписью «Кто мы? Мясо». Она быстро стала народной и была даже в коллекции молодого Александра Самедова. «Забрал с базы майки многих ребят: Павлюченко, Погребняка, свитер Ковалевски. В конце концов, я столько играл за «Спартак». Футболка «Кто мы? Мясо» тоже сохранилась, дома лежит», – говорил полузащитник после перехода в «Локо» в 2005-м.

Еще в ней ходили на футбол и просто по улице. Из последних персонажей – я. В «Кто мы? Мясо» я гулял по городу, а затем приспособил под дачу. Кстати, футболка оказалась неубиваемой и прослужила несколько лет, пока я не вырос из нее.

Но обо всем по порядку.

Впервые «Спартак» обыграл обидное прозвище в 1981-м на дерби. В 90-х его активно использовали Flints Crew

По словам Хуслютдинова, для старых болельщиков «мясо» считалось большим оскорблением, за которое «можно было получить в табло». Но постепенно шло привыкание. «Только сильные люди могут обыграть свои слабые стороны, – продолжает Амир. – Мы сделали это в 1981-м на дерби с «конями». Играли на «Локомотиве» и впервые на трибуне прокричали «А где же мясо? Мясо – здесь, и попробуй его съесть!». У наших оппонентов произошло раздвоение личности. Они думали, что армейцы зашли на наш сектор, но нет, это сделали мы».

Фанат объясняет, что лозунг, а именно «Попробуй его съесть» намекал на превосходство «Спартака» в фанатской силе. Фраза периодически звучала на стадионе все 1980-е. С развалом СССР случился упадок фанатизма, пока в 1996-м не возникли первые в стране фанатские фирмы. В том числе главная спартаковская – Flints Crew. «Флинты в середине 1990-х и придумали новое про мясо: «Кто мы? Кто мы? Кто мы? Мясо! Мясо! Мясо!», – говорит Хуслютдинов.

Рисуя «Кто мы? Мясо», Титов и Парфенов испортили две майки, а над третьей работали весь вечер. Сычев свою нашел на базе

Эту кричалку использовали активнее, ее запомнили футболисты. Когда в сезоне-2001 Егор Титов размышлял, как бы креативно подойти к игре с «Зенитом», он вспомнил тот самый заряд.

Надпись наносили маркером: один оттягивал майку, другой писал, говорит экс-защитник. Формат и красивый почерк получился не с первый попытки. «Одну майку, помню, испоганили, вторую. Не получалось, некрасиво. Порвали их – оставалась одна», – вспоминал Титов.

Над последней майкой Егор и Парфенов, по их воспоминаниям, возились весь вечер: вырисовывали каждую букву. «Художественно неплохо получилось», – резюмировал Титов.

Перед матчем капитан поддел ее под игровую форму. А когда сравнял счет на 25-й минуте (первым забил Аршавин), стянул переднюю часть красной майки за голову. Под ней была та самая – белая самодельная. Верхняя строка написана синим: «Кто мы?». Нижняя – черным: «Мясо». После этого «Спартак» забил еще дважды (Парфенов – с пенальти, но праздновал без майки, потому что все остальные испортили) и стал чемпионом шестой раз подряд.

Спустя 19 лет я уточняю у Титова, что случилось с той самой майкой. Егор отвечает неопределенно: «Кто его знает. Столько лет прошло!». Парфенов припоминает, что первое время она лежала на базе, а потом затерялась: «Может, Егор забрал или еще кто».

Зато известно, куда делась майка Дмитрия Сычева – форвард подарил ее другу, с которым играл в «Спартаке» из Тамбова. Форвард надел ее через девять месяцев после Титова – в июле 2002-го – и тоже в игре против «Зенита». «Титов мне никаких советов не давал. Я уже давно тренируюсь в этой майке. Кто сделал эту надпись, даже не знаю. Просто взял майку на базе и ношу ее уже месяца три», – рассказывал Дмитрий сразу после игры. «Спартак» тогда выиграл 4:3, форвард забил победный.

В этой же майке он пришел на эфир первого выпуска шоу «Русское поле» – программы о «Спартаке», которая выходила на «7ТВ». Канале, акционером которого был президент «Спартака» Андрей Червиченко.

Примерно тогда же разгорался конфликт Сычева со «Спартаком». Клуб требовал подписания нового контракта, футболист (точнее, отец) считали, что его недооценили. Фанатом казалось, что майка с культовой фразой – заискивание перед командой, чтобы показать, что проблема не в Сычеве, который любит красно-белых, а в боссах. «Это вообще не было заискиванием, я даже не собирался майку демонстрировать, – объяснял Дмитрий в 2017-м. ­– Кто-то изготовил, и она лежала на базе в числе прочих, которые мы просто поддевали под форму. Но в матче с «Зенитом» случился такой эмоциональный момент! До сих пор одна из самых памятных игр. Нереальные впечатления, очень ярко!».

В тот момент спартачи открыто признали: они – мясо. Что одобрил даже патриарх клуба Олег Романцев: «Когда еще не было названия «Спартак», команда принадлежала мясокомбинату. Когда рисовали ромбик на заборах, букву «С» использовали в слове МЯ«С»О. Мне приятно. Не думаю, что нужно обижаться на это. Да, «Мы – мясо!».

Фанаты продавали майки с фразой, Титов намекнул, что у него украли бренд. Сейчас про мясо уже не поют и не все помнят

Рассказывая про изготовление майки, Титов вспомнил, что они активно ушли в народ. «Это было начало 2000-х: люди делали, что хотели. На этом кто-то и заработал. Выпускали потом эти майки на наших играх. Я даже знаю, кто это делал. Наверняка сейчас видят меня», – говорил капитан.

Фраза «Делали, что хотели» похожа на обиду: вероятно, Титов намекнул, что за авторские права ему могли и приплатить. Хуслютдинов, который изготавливал и продавал майки «Кто мы? Мясо», а еще много лет исторически держит перед стадионом несколько точек с атрибутикой, не согласен, что вообще должен был просить разрешения: «Егора я люблю, знаю лично, уважаю. Он оказался талантливым даже как дизайнер. Но они спрашивали у нас разрешения, можно ли играть за «Спартак»? Смешно. Мы же на стадионе, там нет права. Кто-то сделал, потом переделали, многие сейчас делают».

Парфенов претензии друга не разделяет: «Какая обида, на что? Хорошо, что продавали, стали популярными, никаких проблем».

Амир говорит, что изготовить такие майки на станках не оказалось проблемой: там брали обычную белую хэбэшную майку, на нее наносили принт с легендарной фразой. Потом продали в точках фаната. По его словам, в продажу поступило два варианта: красная майка и белый принт – менее популярный, всего два тиража по 100 экземпляров. И белая майка с красной надписью – классика, хит продаж.

За время время Хуслютдинов продал «не больше 2-2,5 тысяч маек». Он признает, что фраза хоть и стала резонансной, на промышленные масштабы продажи не вышли: «Пять-шесть лет они шли на стадионе, но с каждым разом тиражи все сокращались. Потом совсем сошло на нет. У меня в продаже их сейчас нет. Надо понимать, что у каждого времени своя стадионная и визуальная поддержка. Раньше майка, как визуальная поддержка, была модной. Люди тех времен помнят о «Кто мы? Мясо!», молодежь даже не знает. Просто потом другие люди и другие веяния пошли».

По словам фаната, майки с принтами сейчас мало популярны. В какой-то момент хорошо продавались с фразой про братьев-сербов от «Фратрии», но прорыва, как с «Кто мы? Мясо!», у них не произошло.

Рассказывая про майки, Амир вспоминает другую историю из собственного опыта – про производство шарфов. «Помнишь шарф «ГазМяс», «ГазМяс», «ГазМяс», мы – Мясо, мы – Газ»? Их тоже я делал, народ скупал отлично, несколько сотен шарфов отпечатали. Первые восемь продал на «Локомотиве», там мужик из Омска задолбал. Какой-то парень купил, а он чуть ли не на колени встал: «Ребята, мне тоже нужен!». Я сказал: «Ладно, отдай ему, а я тебе на следующий матч еще накатаю». Мужик счастливый был, чуть ли не танец изображал.

Майки с фразой продаются до сих пор, даже в синих и желтых цветах. Есть даже женский вариант с длинным рукавом

Беглый ресерч в Интернете показывает, что майка «Кто мы? Мясо!» все еще продается. Правда, не классическая, а с гладиатором или кабаном, в зеленой, желтой и синей расцветке. Есть даже женский лонгслив.

«Логично, сейчас все проще. Любой принт можно сделать, – поясняет Хуслютдинов. – Тогда было тяжелее. Единичные фанаты этим занимались: Серега Кабан – у «Динамо», Вася Петраков – у «Торпедо». Мы креативили. И в первую очередь я думал, надену ли я сам эту вещь. Если у меня есть сомнения, то не надо».

Фанат говорит, что сейчас про «мясо» почти не вспоминают на трибунах: «Прижилось. Как вот раньше кричали про «коней». А сейчас ЦСКА сам делает логотип с лошадью. У нас с кабанами делаются. Эти слова потеряли саркастический смысл».

Он добавляет: старому поколению прозвище до сих пор режет слух. Для молодого никакого негатива оно не несет – больше за это в табло не получают.

Подтверждение – Квинси Промес. После возвращение из сборной Голландии в 2017-м, голландец опубликовал сторис из трех легендарных слов: «Кто мы? Мясо!». Кажется, после этого любить его стали еще сильнее.

Читайте также: