Цели и задачи конкурса были следующие: - реализация государственных интересов в области воспитания и противопожарной безопасности детей; - формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности; - предупреждение пожаров от детской шалости и усиление противопожарной пропаганды; - профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности; - привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, умение использовать средства пожаротушения; - развитие творческих способностей детей. Для участия в конкурсе приглашались учащиеся общеобразовательных учреждений района. Возрастные категории: до 14 лет; 14-18 лет. Работы могут выполняться творческими коллективами и индивидуально. Тематика работ, представляемых на конкурс, была следующая: - предупреждение шалости детей с огнём; - правила пожарной безопасности в школе и дома; - пожары в быту и на производстве, лесные пожары; - нарушения правил пожарной безопасности, являющиеся причинами возникновения пожаров; - деятельность пожарно-спасательных служб, а также другие направления борьбы с пожарами, спасения людей и материальных ценностей. На основании решения жюри места распределились следующим образом: 1 место – Лобанова Алёна и Марянян Карина, учащиеся 10 класса МБОУ «Гаврилово-Посадской СОШ №1»;
Запомнить твердо нужно нам: Пожар не возникает сам!
Пиротехника опасна, Хоть и выглядит прекрасно.
Если имущество хочешь сберечь, Не уходи, когда топится печь!
Огонёк в лесной тиши – Потом горящий бор туши!
1 место – Сынкова Анна, учащаяся 6 «Б» класса МБОУ «Петровская СОШ №2»; 1. От пожара дом и лес Защищает МЧС Не дадут огню пройти Грудью встанут на пути!
2. Работа очень сложная– В МЧС служить, Сделать все возможное - Жизнь людям сохранить!
3. От недр земли и до небес, Стихию укрощая, Встает отважно МЧС, От бед народ спасая!
2 место – Тепоян Петрос, учащийся 6 класса МБОУ «Гаврилово-Посадской СОШ №2».
Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай.
Чтобы пальчик или гвоздь Вдруг в розетку не совать – Электричество опасно – это каждый должен знать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать. Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Если близко телефон И тебе доступен он Нужно 01 набрать И быстрее пожарных звать.
Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг Закрывая в доме дверь Все ли выключил! Проверь.
Все работы отмечены грамотами Отдела образования и ОНД Гаврилово-Посадского района УНД ГУ МЧС России по Ивановской области, сладкими призами.
Цель: Профилактика пожаров, которые могут возникнуть из-за детской шалости или незнания правил пожарной безопасности.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о литературных произведениях.
Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.
Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле.Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.
Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка.
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.
Знают все – человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Ведущий: Я приглашаю вас всех сыграть в игру «КВН». Тема нашей игры «Пожарная безопасность».
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.
Клуб находчивых ребят.
Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.
Я хочу представить вам 2 команды: команда «Огонёк» и Команда «Ноль-один».
1 конкурс «Приветствие».
Команды должны назвать свое название и девиз.
Команда «Спасатели».
Наш девиз: «Спасатели вперед! Победа смелых ждет!»
Команда «Ноль-один».
Наш девиз: При пожаре как один набираем 01.
2 конкурс «Загадки»
1. В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)
2. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)
3. Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (Пожар)
4. Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай (Пожарные)
5. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (Молния)
6. Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела (Спичка)
7. Нашумела, нагремела
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила (Гроза)
8. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Продырявит море (Утюг)
9. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)
10. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
11. Заклубился дым угарный
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
12. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)
3 конкурс «Эстафеты»
Ведущий: Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удаётся потушить самому, мы вызываем пожарных. Они ловкие, смелые, сильные. В жаркий бой с огнем коварным не пойдешь без тренировки. Тот, кто хочет быть пожарным, должен сильным стать и ловким. Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты. (Дети выстраиваются в две команды).
1. Эстафета «Тушение пожара». Участники команд поочередно забрасывают в корзину (очаг пожара) мешочки с песком. Побеждает команда, забросившая большее количество мешочков с песком.
2. Эстафета «Тушим пожар»
Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т. п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат, возвращаются обратно, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
3. Эстафета «Преодоление препятствий и тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Ведущий: Все вы силы приложили
И пожар вы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
4. ИГРА НА ВНИМАНИЕ для команд и болельщиков
Давайте проверим, насколько вы внимательны. Отвечать будете все вместе. Если вы со мной согласны,то громко произнесите: "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны - промолчите.
Кто, почуяв запах гари,
сообщает о пожаре?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас, шалит с огнём,
Утром, вечером и днём?
(Дети молчат.)
Кто, ребята, говорит
Брату и сестричке:
"Чтобы не было пожара,
Не берите спички"?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто, завидев сильный дым, набирает "01"?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём?
(Дети молчат.)
Кто от маленькой сестрички,
Прячет, дети, дома спички?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых,
И строительный забор.
(Дети молчат.)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
5 конкурс «Знатоки литературных произведений»
Отгадать из каких произведений отрывки,назвать автора:
1. Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К. И. Чуковский «Путаница»)
2.И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Я. Маршак «Кошкин дом»)
3. Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)
4. С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь.
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит. (С. Я. Маршак «Пожар»)
6. «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места.Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме» (Б. Житков «Пожар в море»)
6. Конкурс для капитанов
Назвать огнеопасные предметы.
8. Подведение итогов.
Ведущий: Просим наше уважаемое жюри огласить результаты нашего КВНа.
Жюри объявляет итоги. Вручает грамоты и памятки о пожарной безопасности.
Ведущий: Самое главное правило не только при пожаре,но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Публикации по теме:
«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.
Фотоотчёт по пожарной безопасности в младшей группе В младшей группе прошла беседа с детьми по пожарной безопасности: «Спички - детям не игрушка», в ходе которой закрепили знания о правилах.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности» Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: • уточнить и закрепить у детей представления.
Конспект по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах,.
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная.
Мероприятия по пожарной безопасности в ясельной группе .
Неделя пожарной безопасности в подготовительной группе (фотоотчет) Неделя пожарной безопасностиjavascript: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов.
Отчет о работе по пожарной безопасности в подготовительной группе. З. П. ПРОТАСОВА, воспитатель детского сада № 5 «Радуга». В последнее время выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия,.
Перспективное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе Перспективный план проведения мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной группе «Г». март-1 неделя 1. Беседа: «Огонь-судья.
Викторина для детей подготовительной логопедической группы по правилам пожарной безопасности «Огонь бывает разный» Викторина для детей подготовительной логопедической группы По правилам пожарной безопасности. «Огонь бывает разный». Цель: Закрепить у.
Цель мероприятия: Пропаганда и развитие культуры безопасности детей, навыков безопасного поведения при пожаре.
1. Обогащать знание детей о профессии «пожарный», закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара, правилах поведения во время пожара.
2. Развивать самостоятельность, находчивость, собранность, ответственность, ловкость, быстроту, выносливость.
3. Развивать умения находить решение в сложных ситуациях.
4. Воспитывать уважение к труду пожарных.
5. Воспитывать осторожность при обращении с огнем, бережное отношение к своей жизни.
Оборудование: декорации для украшения зала, обручи, кегли, машинки, мячи, ведра, куклы, шары, игрушки-огнетушители, аппаратура.
Ход мероприятия
Дети колонной под музыку входят в зал и занимают свои места.
Ведущий: Дорогие ребята!
Сегодня праздник наш
Для тех, кто любознательный.
И разговор мы поведем
Пожарно-развлекательный!
А начну я с легенды.
«Легенда об огне
- Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого.Повстречал Огонь человека:
- слушай, Человек давай померимся силой.
Тот согласился, и вот начался бой. Человек заманил
Огонь к реке, и сам прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить.Взмолился Огонь:
- Не туши меня верой и правдой буду тебе служить.
Пожалел его Человек. Вот так и начал Огонь служить людям, стал другом. Но когда он попадает в руки маленьких детей или небрежных и не внимательных взрослых,то по-прежнему показывает свой характер: старается убежать и гулять по лесам, по полям, по деревьям. Недаром, есть пословица «Дерево с огнем не дружит». И если небрежно обращаться с огнем – может произойти беда! А какая может произойти беда? (ответы детей)
Ведущий: Совершенно верно, ребята. А вы играете с огнем? А кто же нам поможет, если вдруг случится пожар? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, а какая работа у пожарных? Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям? Значит, какими должны быть пожарные? (ответы детей)
Ведущий: Совершенно верно, ребята. Во время нашего праздника мы и выясним, какие вы ловкие, сильные и смелые пожарные, а так же как хорошо вы знаете правила пожарной безопасности.
А теперь, внимание, игры-соревнования! Надо быстро пожарную машину довезти, не сбиться с пути и не нарушать правила.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОЖАРНЫЕ ЕДУТ НА ПОМОЩЬ»
(Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли).
Ведущий: Ну, что же с заданием все справились, какие же быстрые и ловкие у нас пожарные оказались. А теперь посмотрим, какие вы меткие и справитесь ли с очагом возгорания.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «НЕ ПРОМАХНИСЬ»
(Команды готовят по одному ведру, одинаковое количество шариков и кладут обруч. Пустое ведро в его центре – это «очаг возгорания». В ведро надо попасть
шариком – это имитация воды для тушения. Чем больше шариков окажется в ведре, настолько быстрее локализован пожар).
Ведущий: Умницы, все были внимательны и аккуратны. А теперь наш праздник продолжаем и всех пожарных поздравляем!
Дети поют песню «Укротители огня» (Слова Е. С. Фроловой на музыку к песне Ю. Чичкова «Будем в армии служить»).
1. Мы пока что дошколята,
Но когда мы подрастем,
На пожарных мы учиться
Пр. : Чтобы мирно и спокойно
Спать могли и ты и я,
На посту стоят в дозоре
2. Мы ребята – дошколята,
Но мы знаем и сейчас,
Что играть с огнем опасно,
Он пока сильнее нас.
3. Если ж вдруг беда случится,
То мы вас не подведем.
«01» по телефону очень быстро наберем.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «01»
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Сразу спички те (отнять).
Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться
Навести порядок там.
Мы метлу, лопату взяли
И быстрее все (убрали).
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре. (сообщить).
Ведущий: Ребята, какие же вы молодцы. Я вижу, что вы очень хорошо знаете правила пожарной безопасности и соблюдаете их. А теперь поиграем со зрителями и проверим их знания.
Загадки буду предлагать,
А вы ответы называть!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом! (ОГОНЬ).
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ)
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар –
Это бедствие –… (ПОЖАР).
Валит дым,как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин
Звони скорее … («01»).
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём (ПОЖАРНЫХ)
В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Ну-ка что это?. (ВОДА).
Ведущий: Вот и справились с заданьем,
Все прошли вы испытанья.
А теперь, детвора,
Ждет нас новая игра.
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия, вот мы сейчас и посмотрим кто у нас самый ловкий.
ИГРА «СПАСЕНИЕ НА ПОЖАРЕ»
(Перед командами на расстоянии установлена корзина с куклами. Каждый участник, чтобы спасти одну куклу, должен пробежать по скамейке, сделать кувырок на мате, взять куклу. Прыгая на одной ноге с куклой в руках, он должен вернуться к своей команде).
Ведущий: Какие вы молодцы, одолели все препятствия и спасли людей.
Ведущий: Вы прошли все испытанья
Справились с моим заданьем.
Вот последняя игра,
Вам понравится она.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОТУШИТ ПОЖАР»
(По кругу расставляются обручи, на которых находится по одному огнетушителю (предмету-заменителю). Количество обручей на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен запрыгнуть в обруч и взять огнетушитель в руки. Количество обручей и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель).
Ведущий: Какие же вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила пожарной безопасности и всегда соблюдаете их.
Ведущий: Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен. Праздник наш мы завершаем.
Публикации по теме:
Дидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.
План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия.
Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.
Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группы Девиз: «Соревнуясь рядом с папой – я готовлюсь стать солдатом» Цель: Популяризация занятий физической культурой и спортом; способствование.
Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.
Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные» Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.
Читайте также:
|