Кричалки для тренировки силы голоса
Обновлено: 20.12.2024
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь. Как бы она сначала никак не поддаётся, а потом всё же её удалось открыть.
«Рисуем голосом картинки»
Открыли скрипучую дверь и увидели за ней разные картинки. Изображаем голосом и показываем рукой, как бы рисуя в воздухе. Чем выше рука. тем выше голос, и наоборот. Например, «домик с трубой», «зайчик с длинными ушами», «динозаврик».
«Отважный лётчик»
В руке дети держат воображаемый самолёт, и, подражая ему, на звук «у-у-у», выполняют виражи, сопровождая самолёт характерным звуком. Вот самолёт набирает высоту, делает «петлю», затем ещё вираж, плавно парит, медленно приземляется.
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и опуская вниз, сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж –высоко, нижний – низко).
Дети красят забор и водят рукой вверх – вниз, и вместе с рукой меняются их голоса, они звучат то высоко, то низко.
Дети аукаются в лесу.
«Ленивый мальчик»
Зовёт маму тихо, затем погромче «м-а-а-ам, дай молока!»
Расслабление голосовых связок, медленно, как пузырьки.
«От шёпота до крика»
Произносим любое слово.
Распевки с элементами игры
Цель. Развивать детский голос.
Задачи. Стимулировать детей к поиску яркого, выразительного пения. Обогащать музыкально – слуховые впечатления. Добиваться чистоты интонирования. Развивать импровизацию и творческое воображение.
«Пение по сигналу»
Цель. Быстро ориентироваться по обстоятельствам.
Ход игры. Педагог держит зелёный флажок – дети поют заданный текст; педагог держит красный флажок – дети молчат.
«Пение с закрытым ртом»
Цель. Вырабатывать подвижность голоса.
Ход игры. Педагог просит детей спеть с закрытым ртом. Исполнение должно быть ровным, в умеренном темпе. Во второй раз упражнение исполняется чуть быстрее, с усилением громкости к верхнему звуку.
«Найди попевку по карточкам»
Цель. Развивать память и музыкальный слух.
Ход игры. Педагог показывает карточки с иллюстрациями к знакомым детям попевкам. Дети должны по рисунку узнать попевку и спеть её.
«Хор и дирижёр»
Цель. Вырабатывать динамический и мелодический слух. Формировать способность к взаимодействию с партнёрами.
Ход игры. Педагог предлагает одному ребёнку стать «дирижёром». Остальные дети должны петь по его команде. «Дирижёр» показывает, когда вступить и как петь (тихо или громко, побуждая детей петь в соответствии с его жестами.
«Езда на автомобиле»
Цель. Развивать голос и его вибрацию.
Ход игры. Педагог предлагает детям с помощью голоса изобразить езду на автомобиле. Едем по ровной гладкой дороге, объезжаем лужу справа, слева; едем по плохой дороге, автомобиль занесло в кювет. Едем на большой машине, едем на маленьком автомобильчике.
Цель. Вырабатывать непрерывное дыхание и динамику.
Ход игры. Педагог предлагает спеть цифры как одно слово, начиная с шёпота, постепенно усиливая звучание голоса.
Публикации по теме:Упражнения для развития внимания детей 3–4 лет Задачи: Обучающая: - познакомить детей с техникой ТСО- компьютером через игровые задания; - расширять знания об объектах природы; - расширять.
Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики с использованием различных предметов. Автор: Воспитатель логопедической группы.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев В возрасте от 2 до 6 лет самое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция.
Игры и упражнения для развития памяти и речи «На лугу». 1. Предложите ребёнку прослушать стихотворение «На лугу»: Вот коровка на лугу, Говорит барашку: «Му!» А барашек ей в ответ:.
Игры и упражнения для развития слухового внимания П р и м е р ы у п р а ж н е н и й. · «О чем говорит дом?». Предлагаем ребенку послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора,.
Консультация для музыкальных руководителей «Особенности развития детского голоса» Всем давно известно, если у ребенка что-либо не получалось, он обычно теряет интерес к делу и старается его избегать. Если это пение, то.
«Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения для развития речи Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"(формирование элементарных математических представлений,.
Технологии развития речевого дыхания и голоса Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, чёткая и ненапряжённая артикуляция. Поскольку дыхание, голосообразование.
Упражнения для развития эмоциональной сферы детей Вот несколько примерных упражнений для работы с эмоциями. ЭТАП 1 А • Детям читается рассказ или сказка, в которой герой испытывает определенное.
В представленной авторизованной картотеке содержатся дидактические игры и упражнения, направленные на развитие тембра (высоты) голооса.
Вложение | Размер |
---|---|
картотека игр и упражнений способствует развитию просодических компонентов речи, а именно развитию тембра голоса. | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 1»
дидактических игр и упражнений
для развития тембра (высоты) голоса
Автор: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 1»
Новосельцева Елена Алексеевна
Упражнения на развитие тембра (высоты) голоса
Упражнение № 1 «Угадай, кто позвал»
Упражнение направлено на различение по тембру максимально сокращенного звукокомплекса. Взрослый предлагает ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей (если игра происходит в группе) или кто из родных (если играют дома) позвал его.
Вначале ребенка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят короткое АУ.
Упражнение №2 «Повтори так-же»
Взрослый предлагает ребенку определить, далеко или близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо).
Кричат дети: АУ (громко), АУ (тихо). Лает собака: АВ (громко) АВ – АВ (тихо). Мяучит кошка, мычит корова, поет петух, кудахчет курица, квакают лягушки, каркает ворона, блеет овечка и т.п.
Упражнение №3 «В гостях у сказки»
Взрослый предлагает ребенку сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах:
- Кто сидел на моем стуле?
- - Кто ел из моей чашки?
- - Кто спал в моей постели?
- Кто же был в нашем доме?
При трудностях называния персонажей взрослый может предложить ребенку показывать на одну из картинок – изображения трех разных медведей. Когда малыш научится различать реплики по высоте звучания, следует попросить его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.
Упражнение № 4 «Измени звуки»
Взрослый показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука.
А – плачет, кричит девочка
А – показывают горло врачу
А – качаем малыша
А - девочка укололась иголкой
О – удивилась мама
О – стонет бабушка
О – потягивается папа
О – кричит охотник в лесу
У – гудит пароход
У – звучит дудочка
Упражнение № 5 «Измени звуки»
Изменение одного звукокомплекса по высоте и силе. Взрослый предлагает ребенку сказать, например, МЯУ:
Громко (кот рядом и просит есть); тихо (кот за дверью); высоким голосом (маленький котенок); низким голосом (старый кот). Аналогично нужно изменить звуковые параметры при воспроизведении следующих звукоподражаний:
И-ГО-ГО, МУ, ГАВ, КВА, БЕ, КУ-КУ и т.п.
Упражнение № 6 «Измени звуки»
Петь звуки и назвать звуки в сочетаниях
Пример: АУИ: 1 –А, 2 –У, 3 –И.
Упражнение №7 «Колокольчик»
В лесу, на опушке, живет колокольчик
Толстый и важный, ворчливый всегда.
Лишь только проснется, в лесу раздается
Его недовольное грубо ЛА-ЛА
Соседки его на тоненьких ножках
В ответ ему весело Ла-Ла-ЛА-ЛА
Хватит ворчать вам, бурчать и сердиться,
Пойте нежнее вы с нами ЛА-ЛА
Упражнение №8 «Позови свою маму»
Педагог читает стихи, постоянно изменяя названия диких животных: мышонок, лисенок, волчонок, зайчонок. Дети проговаривают 2 последние строки, изменяя и имитируя тембровую окраску голоса животных:
Сел мышонок на полянку
мама, мама , выручай!»
Упражнение №9 «Мы шагаем»
Упражнение направлено на различение по тембру маленького стихотворения. Взрослый предлагает ребенку голосом выделить смысл прочитанного:
Бежали по дорожке:
Упражнение №10 «Где был, не скажу, кого видел, покажу»
Упражнение направлено на различение по тембру показываемого животного. Взрослый предлагает ребенку при импровизации показать голосом какое-то животное или птицу.
Саша, Саша, где ты был?
-Где был, не скажу, кого видел, покажу:
Пищит, как цыпленок, мяукает, как котенок, рычит, как медведь и т.д., передавая тембровую окраску того или иного животного.
Дети отгадывают задуманное животное.
Упражнение №11 «Кто кем становится»
Взрослый предлагает ребенку , использую тембровую окраску голоса, показать маленькое и взрослое животное.
Жил – был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако.
А теперь он не щенок-
ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем
Подрастал и стал…. (КОНЕМ).
БЫК, могучий великан,
В детстве был… (ТЕЛЕНКОМ)
Толстый увалень БАРАН-
Этот важный КОТ пушок-
А отважный ПЕТУШОК-
А из маленьких гусят
Специально для ребят, тех, кто любит шутки
Упражнение №12 "Кто боится прививки?"
Предметные картинки выкладывают перед детьми.
Педагог произносит фразу: "Я прививок не боюсь, если надо - уколюсь" с различной эмоциональной окраской (радость, грусть, испуг и др.) от лица каждого изображенного персонажа.
Дети по голосу педагога определяют, какие чувства испытывает персонаж, и отвечают на вопрос "Кто боится прививки?"
Упражнение №13 "Угадай-ка"
Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса.
Педагог произносит фразы радостным, грустным, злым, испуганным или удивленным голосом.
Дети определяют и называют, с какой тембровой окраской голоса произнесены фразы.
У меня живет котенок?
Упражнение №14 «Разговор овощей»
Произнесение слогов посредством дыхания без напряжения голосовых связок.
Как-то овощи на грядке заговорили по порядку.
Горох: « Ох! Ох! Ох»!
Тыква: « Ква! Ква! Ква!»
Кабачок: « Чок! Чок! Чок!»
Огурцы: «Цы! Цы! Цы!» и т.д.
(Спокойный вдох и выдох, на выдохе – произнесение слогов.)
Упражнение №15 «Ворона»
Ворона пела в хоре, сидя на заборе: (Вдох.)
«Кар-р, ка-а-арр…» (Произносить протяжно на выдохе.)
Охрипла и потом
Стала петь беззвучно
И с закрытым ртом.
Упражнение №16 «Рыбка»
Вдалеке, вдалеке плавает карась в реке:
«Буль-буль-буль… Буль-буль-буль…» (Вдох – пауза – три коротких выдоха с паузами.)
Вдалеке, вдалеке сомик плавает в реке:
Упражнение №17 «Грибная семья»
Меж еловых мягких лап (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Дождик кап-кап-кап! (Стучат указательным пальцем по ладони.)
Где листок к листку прилип, (Потирают ладони друг о друга.)
Вырос гриб, гриб, гриб, гриб, гриб… (Выставляют большой палец и поглаживают им каждый палец, начиная с мизинца.)
Не один гриб, друзья, это целая семья! (Поглаживая, выставляют все пальцы руки.)
Упражнение №18 « Улиточка »
Цель. Узнать товарища по голосу.
Описание игры. Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:
Дам тебе я сахару,
Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРОМКОСТИ, ВЫСОТЫ ГОЛОСА И ИНТОНАЦИИ
Рекомендации по развитию громкости, высоты голоса и интонации у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией (для выполнения родителями, логопедами, воспитателями).
«Игры для развития силы и высоты голоса у детей среднего дошкольного возраста»«Игры для развития силы и высоты голоса у детей среднего дошкольного возраста».
Упражнения на развитие высоты голоса
Упражнения на развитие высоты голосв.
Комплекс упражнений для развития силы, выносливости голоса и совершенствования других голосо-речевых навыков.
Предложенный комплекс упражнений позволяет практикующим воспитателям совершенствовать свои голосо-речевые возможности, что повысит эффективность их работы.
Упражнение на развитие высоты голоса
Упражнение на развитие высоты голоса.
Упражнение на развитие высоты голоса
Упражнение на развитие высоты голоса.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .
Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её выразительности.
Упражнения на развитие силы голоса можно применять на занятиях по развитию речи, на звуковой культуре речи и в индивидуальной деятельности с детьми.Применяя эти упражнения воспитатель вырабатывает у детей умение говорить тихо-громко, быстро-медленно,в разной тональности голоса (тонким-низким голосом). В старшем возрасте используются упражнения на развитие дикции, произношение скороговорок на все звуки русского языка.
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №27»
г.Уссурийск, Приморского края
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.
« Не разбуди Катю»
Цель . Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Подготовительная работа . Взрослый приготавливает куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями; мелкие игрушки, например: кубик, машинку, башенку и др., а также коробку для игрушек.
Педагог ставит к себе на стол кроватку со спящей куклой и говорит: «Катя много гуляла, устала. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Катю. Идите ко мне, Оля и Петя. Оля, скажи тихо Пете, какую игрушку надо убрать в коробку». Так педагог вызывает всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.
Методические указания . Следить, чтобы дети говорили тихо, но не шепотом.
Цель . Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Подготовительная работа . Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.
Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».
Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Методические указания . В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.
Рассказ «Кто как кричит?»
Цель . Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.
Подготовительная работа . Педагог заготавливает для работы на фланелеграфе картинки с изображениями дерева, забора, птички, птенчика, кошки, котенка, а также игрушечных кошку, котенка, птицу, птенчика.
Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)
Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает:
«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)
А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети, понижая голос, говорят: «мяу-мяу-мяу».
Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.
Методические указания . Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.
Цель. Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Изменение силы голоса.
Подготовительная работа . Педагог подготавливает 2 картинки. На одной изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы. На другой - сильный ветер, качающий ветви деревьев.
Дети сидят полукругом на стульях. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки (показывает картинку). Он дует тихо, вот так: « у-у-у » (тихо и длительно произносит звук у ). Пришли в лес, набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: « у-у-у . » (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.
Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук, а дети подражают соответствующему ветру.
Методические указания . Педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.
Цель . Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Подготовительная работа . Приготовить шапочки с изображением кота. Разучить с детьми текст стихотворения.
Дети ходят по кругу, в центре которого присел на корточки ребенок, изображающий кота. Дети тихим голосом говорят:
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись!
И коту не попадись!»
Ребенок, изображающий кота, громко мяукает и бежит за детьми. Пойманные становятся котами.
Методические указания . Следить, чтобы дети не усиливали голос, но и не говорили шепотом.
Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и опуская вниз, сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж –высоко, нижний – низко) .
Дети красят забор и водят рукой вверх – вниз, и вместе с рукой меняются их голоса , они звучат то высоко, то низко.
Цель . Воспитывать у детей умение менять высоту голоса. Изменение тона голоса по высоте.
Взрослый рассказывает сказку «Три медведя», сопровождая свою речь показом иллюстраций. Потом задает детям вопросы, например: «Что сказал Михаил Иванович, когда увидел, что его стул сдвинут?» Дети, отвечая на вопросы, меняют соответственно высоту голоса.
Методические указания . Взрослый следит, чтобы, подражая Мишутке, Анастасии Петровне и Михаилу Ивановичу, дети не говорили очень высоко (до писка) и очень низко (до хрипоты в голосе), т. е. чтобы они повышали и понижали голос в доступных для них пределах.
Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.(Поднимаемся до 9 этажа и обратно.)
В руке дети держат воображаемый самолёт, и, подражая ему, на звук «у-у-у» , выполняют виражи, сопровождая самолёт характерным звуком. Вот самолёт набирает высоту, делает «петлю» , затем ещё вираж, плавно парит, медленно приземляется.
Прочитайте стихотворение в заданном темпе:
Еле-еле, еле-еле — — — (медленный темп)
Завертелись карусели. — — — (медленный темп)
А потом, потом, потом — — — (средний темп)
Все бегом, бегом, бегом! — — — (быстрый темп)
Все быстрей, быстрей, бегом, — — — (очень быстрый темп)
Карусель кругом, кругом! — — — (очень быстрый темп)
Тише, тише, не спешите — — — (средний темп)
Карусель остановите. — — — (средний темп)
Раз, два, раз, два — — — (медленный темп)
Вот и кончилась игра. — — — (медленный темп)
Произнесите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряя темп до очень быстрого с последующем замедлением: «Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали»
Начинаем считать медленно от 1 к 10 постепенно ускоряемся. Возвращаемся обратно сначала очень быстро затем замедляемся.
4.»Слоги» (слоги можно менять)
Медленное, громкое и четкое произношение ряда слогов.
МА-ША-РА-ЛА-СА-НА-ГА
Прочитайте приговорку с постепенным ускорением:
Полети на облышко,
Принеси нам с неба,
Чтобы было летом:
В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица,
Во поле пшеница.
1.Детская скороговорка для автоматизации звука [Б], [Б’]
Белые бараны били в барабаны.
Бык бодается с быком. Убегают все кругом. Береги, бегун, бока,
От бодливого быка.
2. Смешная скороговорка для детей: звук [Б], [Б’]
Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне.
3. Детская скороговорка для автоматизации звука [Ж]
Уж шипит, а жук жужжит.
Встретил в чаще ёж ежа: - Как погодка, ёж? - Свежа! И пошли вдвоём дрожа, скорчась-съёжась два ежа.
Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно.
Жу-жу-жу-жу. Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву «ж» все твержу.
4. Детская скороговорка на звук Щ Тощий немощный Кощей, тащит ящик овощей.
5. Скороговорка для детей на звук [Л]
Еле-еле Лена ела, Есть из лени не хотела.
Ла-ла-ла — мусор убрала, Лу-лу-лу — подмету золу, Ле-ле-ле — ваза на столе, Ли-ли-ли — ландыши нашли. Ло-ло-ло — лопнуло стекло. Ля-ля-ля — тёплая земля. Лю-лю-лю — печку истоплю.
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
6. Детская скороговорка на звук [З]
Звенит звонок, зовет звонок, И Зоя в класс к себе идет.
За козой шагал козёл, на козу козёл был зол, позвала коза козлят, а козла козлята злят.
Взялись спорить как-то раз Скалолаз и водолаз: Кому лезть удобней По скале подводной.
7. Скороговорка для детей на звук [Р]
Проворонила ворона воронёнка.
У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.
Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, Матросы две недели карамель на мели ели.
8. Скороговорка на звук [Х]
Вкусная халва – мастеру хвала.
9. Простая детская скороговорка: звуки [С], [Ц]
Из соседнего колодца целый день водица льётся.
10.Скороговорка на звуки [П], [Р]
Расскажите про покупки! — Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
11. Скороговора для детей на звуки [Р] и [Ч]
Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера!»
12. Скороговорка на звуки [З] и[ С]
Идет козел с косой козой, Идет козел с босой козой. Идет коза с косым козлом, Идет коза с босым козлом.
13. Скороговорка для автоматизации звуков [Ж],[ Ш]
Ша-жа-ша раз ловили мы ерша, Ше-же-ше мы засели в камыше,
Шу-жу-шу я сижу и не дышу, Шо-жо-шо ёршик вершик хорошо, Ши-жи-ши хороши были ерши.
14. Скороговорка для детей на звуки [Ж] и[ Ш]
Ёжик наш домой спешит. А навстречу ему волк, На ежа зубами – щёлк. Ёж иголки показал, Волк со страху убежал. Ёжик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал еноту ёж: «Ты мне спинку не потрёшь?»
15. Скороговорка для детей: звуки [Д],[ Т],[ С],[ Ш]
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
16. Скороговорка для детей на звуки [С] –[ Ш] – [Ч]
Чайничек — с крышечкой, крышечка — с шишечкой, шишечка — с дырочкой, в дырочку пар идёт. Пар идёт в дырочку, дырочка — на шишечке, шишечка — на крышечке, а крышечка — на чайничке.
17. Скороговорка для детей на звуки [З]-[С]-[Ш]
Вёз Амос сеять овёс, посеял овёс, уродился овёс. Пришёл Амос, скосил овёс, повязал овёс, смолотил овёс, повеял овёс, до зерна Амос повыбрал овёс, увёз овса воз.
18. Скооговорка на звуки [Р] [Р’] [C] [Т]
Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.
19. Скороговорка для детей на звуки [С] – [Щ] – [Ч] – [Ш]
У свинки — щетинки, у щучки — чешуйки.
Чешуя — у щучки, щетинка — у чушки.
Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает.
В роще щебечут стрижи и чижи.
В роще щебечут стрижи, чечётки, щеглы и чижи.
20.Скороговорки для детей:
Пришел Прокоп – кипел укроп,
Ушел Прокоп – кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипит укроп.
И спит Прокоп – кипит укроп.
Голос — это звук, образуемый в гортани колебанием приближенных друг к другу напряженных голосовых связок под давлением выдыхаемого воздуха. Главные качества любого голоса — это сила, высота, тембр. Для хорошо поставленного голоса характерны еще и такие свойства, как благозвучность, полетность, подвижность и разнообразие тона.
Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо.
Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.
Тембром голоса называют его неповторимую индивидуальную окраску, которая обусловлена строением речевого аппарата, главным образом характером обертонов, образующихся в резонаторах — нижних (трахея, бронхи) и верхних (полость рта и полость носа). Если нижними резонаторами мы не можем произвольно управлять, то использование верхних резонаторов может поддаваться совершенствованию.
Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т. п.). В понятие благозвучности включается прежде всего звонкость. Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от собранности звука (его концентрации у передних зубов, от направленности звука, а также от активности губ.
Благозвучность голоса подразумевает, кроме того, и свободу его звучания, что достигается свободной работой всех органов речи, отсутствием напряжения, мускульных зажимов. Такая свобода достигается ценой долгих упражнений. Благозвучность голоса не следует отождествлять с благозвучием речи
Благозвучие речи — это отсутствие в речи сочетания или частого повторения звуков, которые режут слух. Благозвучие речи предполагает наиболее совершенное сочетание звуков, удобное для произношения и приятное для слуха. Например, вызывает какофонию (то есть оценивается как дурно звучащее)повторение в пределах фразы или словосочетания свистящих и шипящих звуков без специальных стилистических целей: "в нашем классе много учащихся, добросовестно готовящихся к приближающимся экзаменам, но есть еще и лодыри";нанизывание слов с несколькими согласными подряд: "всех чувств взор есть благороднее"; не рекомендуется строить фразы так,чтобы получалось зияние гласных: "и у Иоанна". Однако к технике речи проблемы ее благозвучности не относятся
Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости.
Подвижностью голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель.
Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в речи говорящего его чувств и намерений. Тон речи может быть добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т. д. Он создается с помощью таких средств, как увеличение или ослабление силы голоса, паузация, убыстрение или замедление темпа речи.
Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако умение варьировать при необходимости скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».
Практические упражнения для развития голоса: сила, высота, благозвучность, полетность, подвижность, тон.
Развитие силы голоса
Упражнение 1. Произнесите тексты, меняя в зависимости от содержания силу голоса:
Скажи погромче слово «гром» -
Грохочет слово, словно гром!
Я сижу и слушаю, не дыша,
Шорох шуршащего камыша.
— Что вы тихо шепчете, камыши?
Разве так шушукаться хорошо?
А в ответ шуршание:
Гром грохочет — бух! Трах!
Словно горы рушит.
Тишина в испуге — ах! —
Лейся, лейся, дождик, дождик! Я хочу расти, расти!
Я не сахар! Я не коржик! Не боюсь я сырости!
Иду вперед (тирлим-бом-бом) —
И снег идет (тирлим-бом-бом).
Упражнение 2. Подберите кричалки, шумелки, считалки (фольклорные или литературные, другие стихотворные произведения, которые, по вашему мнению, можно использовать для тренировки силы голоса.
Изменение высоты голоса, то есть расширение его диапазона
Упражнение 3. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.
Упражнение 4. Произнесите фразу с повышением голоса к ее концу: "Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына!"
Упражнение 5. Прочитайте стихотворение таким образом, чтобы повышение и понижение высоты голосасоответствовало содержанию высказывания:
Чтоб овладеть грудным регистром,
Я становлюсь аквалангистом.
Все ниже опускаюсь, ниже!
А дно морское ближе, ближе.
И вот уж в царстве я подводном!
Хоть погрузился глубоко,
Но голосом грудным, свободным
Распоряжаюсь я легко.
Чтоб овладеть грудным регистром,
Полезно стать аквалангистом.
Упражнение 6. “Рисуйте” голосомлинию движения прыжка в высоту:
Отработка благозвучности голоса
Упражнение 7. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук М.
Упражнение 8. Произнесите протяжно и плавно (как при пении)слоги: ми, мэ, ма, мо, му, мы.
Тренировка полетности голоса
Упражнение 9. Это упражнение надо выполнять вдвоем. Между двумя разговаривающими должно быть достаточно большое расстояние (хотя бы 6-10 метров, говорить надо тихо, почти шепотом, но отчетливо. Тема беседы заранее не обговаривается. Перед выполнением упражнения вы должны разработать речевую ситуацию (например, представить, что рядом находится кто-то третий, которому по каким-либо причинам не должно стать известным содержание вашей беседы.
Упражнение 10. Придумайте речевую ситуацию, когда разговор между двумя людьми должен происходить на значительном расстоянии и негромко. Продемонстрируйте эту беседу.
Выработка подвижности голоса
Упражнение 11. Произносите слова сначала медленно,затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали. быстро ехали. быстро ехали".
Упражнение 12.Прочитайте приговорку с постепенным ускорением:
Полети на солнышко,
Принеси нам с неба,
Чтобы было летом:
В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица,
Во поле пшеница.
Упражнение 13.Прочитайте стихотворение в заданном темпе:
Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп)
Завертелись карусели. - - -(медленный темп)
А потом, потом, потом - - -(средний темп)
Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп)
Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп)
Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп)
Тише, тише, не спешите - - -(средний темп)
Карусель остановите. - - -(средний темп)
Раз, два, раз, два - - -(медленный темп)
Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)
Упражнение 14. Укажите,в каком темпе надо читать строчки стихотворения:
Мы идем по кругу,
И шагаем дружно: раз, два, три.
Мы скачем по дороге,
Меняем часто ноги.
А потом как аист встали —
Работа над тоном речи
Упражнение 15. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так,чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление.
Упражнение 16.Прочитайте текст в соответствии с авторскими ремарками:
Пришла! Мне страшно за тебя! - - -(со страхом)
Во всем вини саму себя! - - -(со страхом)
Пришла! А самолюбье где? - - -(с осуждением)
За ним как верный пес везде! - - -(с осуждением)
Пришел? Так обмануть меня! - - -(с презрением)
Ты не мужик, а размазня! - - -(с презрением)
Пришел! Вот и попался, друг! - - -(с ехидством)
Меня ведь не обманешь вдруг! - - -(с ехидством)
Пришла! Знать, так тому и быть! - - -(радостно)
Нам друг без друга не прожить! - - -(радостно)
Ушел. Придет иль нет? Загадка. - - -(с тревогой)
Я поступила с ним так гадко! - - -(с тревогой)
Ушел! Гора свалилась с плеч! - - -(с облегчением)
Избави бог от этих встреч! - - -(с облегчением).
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е. С. Алмазова; под общ. ред. Г. В. Чиркиной.- М: Айрис-пресс, 2005. - 151 с.
2. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е. Ф. Архипова. - М. :АСТ: Астрель, 2007. - 222 с.
3. Борозинец Н. М.Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцова.- Ставрополь: СГПИ, 2009. - 224 с.
4. Вакуленко Л. С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей / Л. С. Вакуленко. - СПб. : Детство-пресс, 2002. - 128 с.
Публикации по теме:Упражнения на развитие мелкой моторики «Пальчиковые шаги» ПАЛЬЧИКОВЫЕ ШАГИ Упражнения на развитие мелкой моторики «Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений.
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса. «Игрушки сели на качели» Дети лежат на спине – на животе у них игрушки.
Игры и игровые упражнения на развитие интонационной выразительности и силы голоса слайд текст 2 Дети овладевают интонационной выразительностью речи к 5 годам. Это происходит естественным путем в процессе общения со взрослыми.
Игры и упражнения на развитие восприятия ритма. Игры и упражнения на развитие восприятия ритма «Язычки – дразнилки» Цель: развитие у детей способности различать и посредством движений.
Картотека речевых игр -В «Развитие силы голоса и речевого дыхания» № 89 Эхо Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Описание игры. Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей.
Конспект упражнения на развитие эмоций «Радостный-грустный» Конспект упражнения на развитие эмоций. Тема:"Радостный, грустный» Возрастная категория детей: вторая младшая группа (3-4 года). Цель:.
Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения.
Развитие голоса. Распевание «Прогулка в лес» Музыкальный руководитель высшей категории МДОУ №69 Федотова Ольга Викторовна. Раменский р-он пос. Дружба. Сказка для распевания и дыхательная.
Конспект игрового занятия «Упражнения на развитие меткости» Дата: 06.09.2017 год Тема: Упражнения на развитие меткости Цель урока: Развитие координационных способностей, скоростно-силовых качеств,.
Упражнения на развитие крупной моторики у детей с РАС Предлагаемые в этой статье упражнения на развитие крупной моторики у аутичных детей включают в себя занятия, которые не только развивают.
Читайте также: