Колеса она не сразу примет верное положение что станет причиной дисбаланса до
Обновлено: 14.11.2024
Не каждый автолюбитель осознает ту важность, которая несет под собой балансировка колес. Регулировка баланса предназначена для предотвращения дисбаланса между узлами подвески, деталями колес и креплениями, равномерно распределяет массу относительно самого центра колеса. О правильной балансировке говорит отсутствие вибрации, что повышает комфортность передвижения на автомобиле, позволяет нивелировать неровности дорожного покрытия. В свою очередь, дисбаланс существенно снижает ресурс покрышек и ступичного подшипника.
Процедура балансировки позволяет существенно сэкономить, поскольку цена на услугу гораздо ниже ремонтных работ подвески. Отдельная категория автолюбителей выполняет балансировку лишь ведущей пары колес, считая, что для остальных колес она не является обязательной. Это распространенное заблуждение, регулировать нужно все колеса транспортного средства.
Различают следующие виды регулировки колес:
- cтанком;
- автоматическая регулировка;
- финишная балансировка.
Большинству водителей известно лишь о статическом и динамическом виде регулировки.
Статистическая балансировка
Как только нарушается баланс, вес колеса начинает распределяться неравномерно по оси вращения и концентрироваться в отдельном месте. Именно этот участок колеса начнет бить по дорожному полотну в процессе движения. Чем выше скорость передвижения транспортного средства, тем сильнее растет дисбаланс. Для предотвращения этого существует процедура статической регулировки. Ее проводят в любом автомобильном сервисе, где есть услуга шиномонтаж.
Процедура регулировки проводится следующим образом: колесо выставляется на специальный стенд и начинает вращаться. С помощью электроники определяют место дисбаланса. На этот участок устанавливается грузик. Любой мастер, специализирующийся на монтаже шин, с легкостью справится с этой работой.
Динамическая балансировка
Данную регулировку проводят не во всех сервисах, поскольку процедура требует наличие определенного оборудования. Дисбаланс устраняется путем размещения грузов с обеих сторон обода колеса. Разбалансировка также определяется посредством вращения колеса на большой скорости.
Финишная балансировка
Является заключительным этапом статической или динамической регулировки. Машина размещается на специальном станке. Колеса транспортного средства вращаются со скоростью 80-90 км/ч. Такая скорость позволяет электронике провести расчет и определить место установки балансирующих грузиков. Процедура необходима после каждой смены колес автомобиля.
Автоматическая балансировка
Данная процедура предназначена для грузового транспорта и автобусов. Процесс проводится с помощью добавления дополнительного груза в колёса. Это может быть песок, специальные гранулы и т. д. Вращаясь, колесо создает центробежную силу, которая прижимает добавленный груз к центру оси вращения, тем самым автоматически нивелируя дисбаланс.
К легковому транспорту такой метод не применим, поскольку весьма проблематично установить необходимое количество добавляемого материала.
Правильная балансировка колес
Чтобы колеса были сбалансированы правильно, необходимо соблюдать определенные условия:
- На поверхности дисков не должны быть никакой грязи. Наличие загрязнений на колесе не позволит правильно распределить массу, а значит балансировка не устранит дисбаланс.
- Перед каждой балансировкой обязательно убираются старые грузики.
- Пластиковые колпаки с диска снимаются, поскольку их вес может существенно повлиять на процесс балансировки.
Как часто нужно делать балансировку
На этот счет у мастеров нет единого мнения. Одни рекомендуют проводить процедуру после каждых 10 тысяч км пробега. Однако, как только появляется биение в рулевом колесе, вибрация или дерганье, необходимо немедленно посетить СТО. Это позволит избежать внезапную поломку и чувствительный в финансовом плане ремонт.
Колеса нужно осматривать каждый сезон. Только так можно уменьшить фактор риска поломки узлов и деталей автомобильной подвески. Цена регулировки определяется оборудованием, с помощью которого она выполняется, и видом.
Балансировка при замене колес
Споры между автомобилистами на предмет важности прохождения балансировки после сезонного переобувания, не прекращаются по сей день. Мало, кто понимает, что, находясь на хранении, даже не будучи в эксплуатации, баланс колес нарушается. Конечно, необходимость возникает не каждый раз. Однако, кто может дать гарантию, что колеса, пережившие зимний период, сохранили прежнее состояние, кроме специалиста автомастерской?
Ряд автомобилистов старается выполнить процесс балансировки собственными силами. Это возможно, когда знаком со всеми тонкостями дела.
Балансировка колес необходима для того, чтобы во время движения автомобиля, водитель не испытывал дискомфорта, от такого явления как биение колес. Происходит это тогда, когда имеется дисбаланс относительно оси или плоскости вращения.
Зачем нужна балансировка колес
В процессе производства дисков, камер и покрышек, невозможно сделать идеально сбалансированный продукт. Основную часть дисбаланса привносит покрышка. Поскольку она наиболее удалена от центра вращения. Отсюда возникает необходимость балансировки.>>> Ведь неправильная балансировка колес не только делает езду на автомобиле не комфортной, она так же способствует быстрому износу элементов подвески.<<< В первую очередь страдает ступичный подшипник, который непременно придется менять в том случае, если вы ездили на несбалансированных колесах.
Согласитесь, куда дешевле сделать балансировку, нежели менять изношенные детали и покрышки. До сих пор встречаются люди, которые балансируют только передние колеса. Якобы в этом нуждаются только ведущие, и нет нужды тратить дополнительные деньги на балансировку задних. Это заблуждение, и такая экономия лишь убьет элементы задней подвески.
Существует несколько видов балансировки:
— на станке, со снятием колеса;
— финишная, производится непосредственно на автомобиле;
— автоматическая (порошковая, бисерная).
Так же существует разделение на статическую и динамическую.
static & dunamic
Как делается балансировка
Статическая
В случае, когда колесо имеет статический дисбаланс, его вес по оси вращения неравномерный, оно имеет тяжелое место. Это место с большей силой будет бить по дороге, и чем больше будет скорость его вращения, тем сильней будет статический дисбаланс.
Во избежание данного явления и делается статическая балансировка. Данную услугу в нашей стране предоставляют все шиномонтажные мастерские. Колесо помещается на специальный станок, в процессе вращения автоматика определяет степень дисбаланса, и указывает на какое место необходимо установить дополнительный груз.
Грузы бывают двух типов:
— с кронштейном, крепятся на край диска и применяются, как правило, на штампованных дисках;
— на клеевой основе, удобны для балансировки литых, кованых дисков.
Динамическая
Стоит сразу отметить, что данную услугу может предложить далеко не каждая станция шиномонтажа. Так как оборудование, используемое в большинстве случаев — старое, можно сказать трофейное.
Так для чего нужна динамическая балансировка? Чем шире профиль колеса, тем больше шансов получить динамический дисбаланс при движении, относительно плоскости его вращения.
Данный вид балансировки производится уже после основной статической, и по возможности динамической. Под подвешенный автомобиль устанавливается специальное оборудование, балансировочный стенд, колесо раскручивается до скорости 90 км/ч, а автоматика делает замеры, и указывает в каком месте и какой груз необходимо установить. Для данной балансировки нужно оборудование, которым располагают зачастую лишь профессиональные центры шиномонтажа.
finish
Автоматическая
Автоматическая применяется только на грузовых автомобилях и автобусах. Происходит это следующим образом — в колесо засыпается специальные балансировочные гранулы, мелкий бисер, реже песок, ведь у последнего высокий абразивный эффект. Во время движения, под воздействием центробежной силы, балансировочный материал притягивается к внутренней поверхности шины, что приводит к самобалансировке.
На легковом транспорте данный вид балансировки не используется по причине того, что нет возможности определить, сколько именно материала необходимо засыпать в каждое колесо. Дополнительно увеличивается и его вес.
automatic
Правильная балансировка колес
Существует ряд правил, выполнение которых гарантирует максимально качественную балансировку.
— диск нужно очистить от грязи. Ведь ее зачастую довольно много как на внешней, так и на внутренней части. Автоматика рассчитывает, сколько грамм груза нужно повесить на ту или иную часть колеса. Сбалансировав грязное колесо, вы рискуете потерять баланс на первой же кочке, когда большой кусок грязи отвалится от диска и вся работа пойдет «коту под хвост»;
— обязательно нужно снять все старые балансировочные грузы;
— ещё достаточно часто встречается ситуация, когда шина просто не встала до конца на свое место. Снаружи это заметить можно не всегда, а вот на балансировку может влиять довольно сильно;
— различные пластмассовые колпаки, которые одеваются сразу по выходу из шиномонтажа, так же способны внести дисбаланс в только что сбалансированное колесо.
trash
Как часто стоит делать балансировку колес
Рекомендуемая частота проведения разная. Кто-то говорит, что она необходима каждые 10 тысяч километров, кто-то настаивает на 20 тысячах. Если вы почувствовали, что при движении бьет руль, присутствует излишняя вибрация корпуса, не поленитесь посетить шиномонтаж. Тем самым вы, возможно, сэкономите на более дорогостоящем ремонте.
Надеемся, что после прочтения данной статьи, у вас уже не останется вопросов, зачем нужна балансировка колес, и нужно ли ее делать.
Так же не забываем правильно хранить колёсную резину
Фото моих колёс R15 Racing Wheels Classic H-353 r15 j6.5 на зимней резине AUSTONE SKADI SP-901 195/50 R15 82H
Многие водители ощущали на себе последствия дисбаланса колес. Одним из них являются вибрации, усиливающиеся по мере повышения скорости автомобиля. С проблемой дисбаланса также сталкиваются водители, заменившие колесные диски и шины, а также попадавшие в дорожно-транспортные происшествия. Сегодня Avto.pro подробно разберет виды дисбаланса колеса, характерные признаки данной проблемы, а также все возможные последствия.
Важные моменты
Прежде чем переходить к признакам дисбаланса колес стоит разобраться с тем, что обозначается этим термином. Понятия «дисбаланс» и «разбалансировка» обычно касаются тех элементов автомобиля, которые совершают вращательные движения. Колесо является именно таким элементом. Оно имеет:
- Ось симметрии;
- Центр тяжести, расположенный на оси вращения колеса;
- Множество точек окружности, равноудаленных от центра тяжести.
Если вращающиеся массы неуравновешены, возникает дисбаланс. Однако вместе с колесным диском также вращается, например, шина! Она делает свой вклад в неуравновешенность узла. Колесо можно назвать отбалансированным, если его ось вращения совпала с главной центральной осью инерции. При этом небольшая погрешность все же присутствует, так что любое из колес имеет небольшой дисбаланс. Если он превышен, водитель столкнется с проблемами. Различают такие виды дисбаланса:
- Статический;
- Динамический.
Статический дисбаланс отражает неравномерность распределении масс вдоль оси вращения. Если неравность слишком велика, неуравновешенные массы будут создавать свою центробежную силу, стремясь переместить колесо в вертикальной плоскости . При этом особенно сильно страдает подвеска, нивелирующая такие перемещения. Для статической балансировки напротив неуравновешенной массы крепят грузик.
Наличие динамического дисбаланса свидетельствует о неравномерности распределения масс в плоскости колеса. В случае статистического дисбаланса центробежная сила постоянно создавала переменные по направлению моменты, то здесь силы разнонаправлены. Устранить такой дисбаланс можно на специальном стенде.
Причины возникновения дисбаланса
Одна из частых причин возникновения дисбаланса – механическое повреждение колесных дисков. Если они имеют вмятины, в дисках появятся неуравновешенные массы. Тоже самое происходит при налипании грязи и снега, однако водитель легко устранит проблему на мойке. Однако наибольшее влияние на баланс колес автомобиля оказывают шины. Они удалены от центра вращения и следствием серьезного дисбаланса может стать сильная вибрация колес, а значит и кузова. На баланс шин влияет:
- Неравномерность износа протектора;
- Разность давлений;
- Разная толщина боковин;
- Наличие повреждений (грыжи, нарушение геометрии).
Момент, который часто не учитывают: камни, попавшие в протектор, также влияет на баланс. Отдельный случай: дисбаланс, возникший в результате неправильного монтажа шины или колесного диска. В последнем случае достаточно снять диск и установить его правильно, проследив за плотностью прилегания к тормозному механизму. Бывают и более интересные случаи. При несовпадении диаметров центрального отверстия диска и ступицы также возможен дисбаланс. Чаще всего он проявляется на дисках большого диаметра. Зачастую проблема удается устранить при помощи центровочных колец (супинаторов).
Каковы последствия дисбаланса
Первое и самое явное последствие: появление вибраций. Они дают о себе знать при движении. При слабом дисбалансе их можно почувствовать уже на скорости 80-100 км/ч . А при сильном даже на скорости 40 км/ч и меньше. Характер вибраций меняется с набором скорости, появляются вибрации и толчки рулевого колеса, педалей. В худшем случае будет нарушена курсовая устойчивость. Это не только создает неудобства, но и сказывается на безопасности езды. Возможны такие варианты дисбаланса:
- Разбалансированы передние колеса;
- Разбалансированы задние колеса;
- Все указанное.
В первом случае обычно отмечаются вибрации руля и педалей, незначительная потеря курсовой устойчивости. Во втором случае вибрации также будут, но не всегда сильные, однако машину будет уводить в сторону при быстрых разворотах. В третьем случае наблюдается все из указанного, в салоне появляется шум. Резюмируя, отметим следующие симптомы дисбаланса:
- Вибрации руля;
- Легкие вибрации кузова, усиливающиеся при наборе скорости;
- Появление шумов;
- Снижение маневренности транспортного средства;
- Снижение комфорта.
При длительном игнорировании указанных симптомов возможна поломка одного или нескольких узлов. Во-первых, быстрее изнашиваются резинометаллические элементы ходовой и подшипники. Не только ступичные, но и триподы ШРУСов. Далее это сказывается на большинстве элементов ходовой. Во-вторых, наблюдается быстрый и неравномерный износ протекторов шин. В-третьих, повышается риск поломки элементов тормозной системы.
Важный момент : если вы чувствуете вибрации только при торможении, дисбаланс колес не является его главной причиной. Рекомендуем снять колеса и осмотреть тормозные диски. Если хотя бы один деформирован, замените оба соответствующей оси. При заклинивании суппорта вибрации тоже появляются. Проблема устраняется чисткой, дефектовкой, установкой новых направляющих и поршней, а также нанесением смазки. Данный материал поможет вам разобраться в смазках тормозных механизмов.
Как часто приходится балансировать колеса
Эксперты расходятся во мнениях, как часто приходится балансировать колеса автомобиля, в ходовую которого не вносились никакие доработки. При этом дисбаланс зачастую возникает по ходу износа шин, а не вследствие нарушения целостности колесного диска. Хотя последний вариант также возможен. Вот на что стоит опираться:
- Регулярная проверка: не реже раза в год или чаще – каждые 15 тыс. км;
- Обязательная балансировка: после смены резины;
- По обстоятельствам: после ДТП, получения удара в переднюю или боковую часть авто, после попадания в глубокую яму.
Любителям спортивной езды стоит балансировать колеса чаще остальных – хотя бы дважды в год. Обычно водители игнорируют данную рекомендацию, вследствие чего появляются вибрации кузова. Они указывают как на дисбаланс, так и на поломку конкретных узлов: внутреннего ШРУСа, подушек силового агрегата и КП, крепежей и демпферов выхлопа.
Где проводят балансировку колес
За данную работу берутся шиномонтажные сервисы . При желании водитель может отбалансировать колесо собственными силами при помощи самостоятельно купленных грузиков, однако мы рекомендуем обращаться к специалистам. Водитель может лишь подтянуть крепежи и очистить колесный диск от загрязнений. Впрочем, специалисты тоже допускают ошибки. Оказавшись в сервисе, проследите за следующим:
- Специалист должен вымыть диски и покрышки;
- Балансировочный стенд должен быть откалиброван;
- Балансировочные грузики должны клеиться к обезжиренной поверхности;
- Затяжка крепежей диска осуществляется в правильном порядке с помощью динамометрического ключа;
- Финальная проверка баланса, что отклонения равны нулю или очень близки к нему – менее 5 г.
К несчастью, чтобы точно говорить о балансе колес приходится посещать сервис. Ориентируясь на внешние признаки и характерные неисправности (вибрация, тряска руля) водитель не всегда может определить, какие из колес несбалансированы и действительно ли данная проблема актуальна. Многие специалисты рекомендуют обращаться к специалистам при появлении даже слабых вибраций на скоростях 80-100 км/ч.
Какими бывают балансировочные грузики
Чтобы нивелировать действие неуравновешенных масс, к колесному диска крепят небольшие грузики . Шиномонтажные сервисы закупают грузики большими партиями. Обычно они фасуются в упаковке по 100 шт. Рассматриваются следующие варианты:
- Грузики со скобой (обычно обозначаются как набивные). Чаще всего ставятся на штампованные диски;
- Самоклеящиеся грузики. Клеятся на внутреннюю поверхность обода, причем расположенную горизонтально – в ином случае они открываются при движении.
Как правило, самоклеящиеся грузики используют при балансировке легкосплавных дисков. Однако в силу простоты применения их используют при работе практически с любыми дисками легковых авто. В некоторых случаях требуются тонкие самоклеящиеся грузики. Вес большинства грузиков кратен 5 граммам. При выборе также учитывают:
- Тип. Зависит от типа диска/колеса;
- Материал. Встречаются свинцовые, но лучше отдать предпочтение цинковым.
Что не учитывают при выборе, так это способ упаковки, состав комплекта, а также качество обработки поверхности изделий (цветовые и защитные покрытия). Хорошие грузики выпускают Tech International, Franken, Reifen, Clipper. Товары «нонейм» брендов также встречаются. Разница в качестве есть, но не существенная. В случае покупки самоклеящихся грузиков лучше взять товар именитого бренда – он оказывается надежнее и реже отклеивается от колесного диска при езде.
Вывод
Проверка и балансировка колес должна быть рядовой процедурой для всех владельцев личного авто. Саму работу рекомендовано доверять специалистам. Выявить дисбаланс можно по косвенным признакам – вибрациям, стукам руля и неравномерному износу покрышек. Отметим, что вибрации также могут быть вызваны износом опор агрегатов и приводов. На балансе колес это не сказывается, но вот симптом тот же. При покупке новых и б.у. дисков, а также установке покрышек обязательно балансируйте колеса – это гарантируют безопасность эксплуатации автомобиля и его надежность.
С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .
Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .
Одним из важнейших элементов конструкции машины считается его колесная база. Ее нестабильность приводит к очень серьезным негативным последствиям. Чтобы подвеска правильно работала, а машина не потеряла устойчивости, обязательно делается балансировка колёс. Когда покрышки правильно настроены, увеличивается срок эксплуатации трансмиссии. Поездка становится комфортной и безопасной.
Каждый водитель просто обязан делать балансировку колес автомобиля. При этом на машину должны устанавливаться качественные автодиски и хорошие покрышки. Только в этом случае балансировка даст максимальный результат.
Зачем балансируют колеса
Довольно часто новички задают вопрос: зачем нужна балансировка, можно ли обойтись без нее? По их мнению, она делается для распределения массы колеса, относительного его центра. Однако от балансировки зависит и много других функций.
Если все сделано грамотно, вибрация колес будет минимальной, поездки станут более комфортными. При езде по бездорожью в салоне не будут ощущаться кочки и ямы. От того, насколько хорошо сбалансированы колеса, зависит внешний вид покрышки.
При отсутствии баланса возможен быстрый выход из строя подшипника ступицы. Стоимость балансировки колес несопоставима со стоимостью ремонта подвески.
Некоторые автолюбители балансируют только ведущие колеса. Они считают, что этого вполне достаточно. Такое мнение ошибочно, балансировать нужно их все.
Последствия отсутствия балансировки
Если отказаться от балансировки или сделать ее неправильно, возможно появление неприятных последствий.
Детали ходовой части начнут испытывать повышенную нагрузку.
Возникнет сильная колесная вибрация. В результате начнут быстро изнашиваться детали подвески:
3. Стойки амортизатора,
4. Шаровые опоры,
5. Протектор изнашивается неравномерно,
6. Увеличивается тормозной путь.
Все это приводит к ухудшению управляемости машиной. Поломка может стать причиной крупного ДТП.
Насколько часто надо балансировать колеса
Ответ на этот вопрос зависит от несколько важных критериев:
· Если покрышки всесезонные, и они работали постоянно, балансировка должна выполняться хотя бы раз в год.
· Колеса обязательно балансируются, если резина устанавливается на диск. Повторение такой операции выполняется после 500 км пробега.
· После ремонта или замены деталей подвески, балансирование должно выполняться в обязательном порядке.
· Желательно проводить такую операцию на машинах с большим пробегом. Подвеска не новая, имеет много погрешностей и люфтов.
Правила дорожного движения не устанавливают жесткой периодичности проведения балансировки колес. Опытные водители примерно знают, когда требуется провести такую операцию. Новичкам можно посоветовать обратиться к экспертам.
Если попытаться систематизировать возможные причины, требующие проведения балансировки, получится следующий список:
· Пробег – 5- 15 тыс. километров.
· Сильная вибрация рулевой колонки.
Насколько важна точность балансирования колес
Прежде всего, точность влияет на управление автомобилем. Давайте вспомним, как определяется центробежная сила (ЦС):
M – Неуравновешенная масса.
W – Скорость вращения колеса.
R – Радиус, определяющий отдаленность оси вращения от массы колеса.
Анализ формулы говорит о следующем: чем выше показатель скорости, тем, соответственно, больше ЦС. В результате:
· Состояние колеса зависит от покрышки.
· При увеличении скорости намного сильнее выражен отрицательный эффект.
· Внутри салона постоянно ощущается дискомфорт.
Разновидности дисбаланса
Большинству автолюбителей знакомы два вида дисбаланса:
При динамическом дисбалансе происходит смещение ЦТК прямо по оси. Причем не происходит совпадения с нею и оси инерции. Динамический дисбаланс вызывает их пересечение, перестает равномерно распределяться вес.
Для исправления динамического дисбаланса необходима установка специальных компенсирующих грузиков – справа и слева от обода. Место установки зависит от характера разбалансировки.
Возникновение статистического дисбаланса связано с другими причинами: ось вращения становится параллельной оси инерции. В результате происходит смещение ЦТК, что становится причиной неравномерного распространения массы колеса.
Когда проявляется статический дисбаланс, движение колеса напоминает движение маятника. После перемещения ЦТК до крайней нижней точки оно останавливается. Этот дефект легко устраняется качественной балансировкой.
Как определить, насколько хорошо выполнена балансировка
Для выполнения операции используются специальные грузики. Их устанавливают на обе стороны обода. Идеальна установка с обоих боков. Однако по техническим причинам сделать это удается не всегда.
Если груз сложно установить на внешнюю сторону, это можно уравновесить его правильной позицией – рядом со «спицами».
Разновидности балансировки
По методу выполнения различают несколько видов этой операции:
4. Динамическая (на станке).
Как делается автоматическая балансировка
Такую операцию выполняют на грузовом транспорте, а также на автобусах. Для балансирования на каждое колесо добавляется груз. Это может быть песок или специальные гранулы.
Когда колесо начинает вращаться, центробежные силы прислоняют груз к середине. В результате происходит автоматическая балансировка. Такую систему не применяют на обыкновенных легковых автомобилях, так как невозможно определить, сколько гранул нужно засыпать.
Динамическая
Традиционная, выполняемая практически в каждой шиномонтажке процедура. В основном требуется для узких колес. Эти методом устраняют боковое биение посредством крепления компенсирующих грузиков – набивных для штамповки и самоклеющихся – для литья.
Статическая балансировка
Предполагает устранение вертикального дисбаланса. Процесс выполнения аналогичен динамической балансировке.
Финишная
Выполняется после любой балансировки или смены колес. Под автомобилем устанавливают электронное устройство. Чтобы оно начало вычисления, колесо разгоняют до скорости 80 – 90 км. После остановки электроника точно укажет место, где нужно закрепить вспомогательные грузы.
Срок проведения балансировки
Специалисты по-разному обозначают срок проведения балансировки. Иногда говорят о пробеге в 10000 километров. Но точного срока никто указать не может. Обычно водитель начинает чувствовать, что автомобилем стало тяжело управлять, появилась вибрация в рулевом колесе. Он стал дергаться. Возможно, что резина пришла в негодность и потеряла балансировку.
Такие симптомы требуют немедленного посещения шиномонтажной мастерской. Мастера осмотрят колеса и при необходимости сделают повторную балансировку.
Иногда биение колес возникает сразу после балансировки. Чтобы устранить такое явление, их необходимо просто поменять местами. К примеру, левое заменить правым.
Технология балансировочного процесса
Снятое колесо закрепляют на специальном балансировочном станке. Посредством адаптера его раскручивают,затем проводится центровка.
В программу станка вводится конфигурация колеса.
После остановки покрышки дисплей показывает, на какую сторону надо установить дополнительные грузы определенного веса.
Балансировочные грузы могут быть двух видов:
1. Набивные, оборудованы кронштейном. Устанавливаются на литые или штампованные диски.
2. Универсальные. Приклеиваются к внутренней поверхности диска.
Лучшими считаются набивные грузики. Их крепление намного надежнее. Они редко вылетают, появление дисбаланса у таких колес практически невозможно.
На универсальные грузы влияет температура. При минусовой температуре они могут просто отпасть. Иногда они падают во время мойки. Основную роль здесь играет клеящий состав, который не всегда бывает высокого качества.
После выбора грузиков, выполняется их установка. Желательно располагать их как можно ближе друг к другу. Причем их общий вес не должен превышать 60 грамм. Если этот показатель будет больше, необходимо посмотреть, где находится метка на покрышке. Если метка совпадает с вентилем, а вес намного больше, значит, имеет место повреждение колеса. Возможно, диск получил большую деформацию.
Когда деформация исправлена, колесо несколько раз прокручивают по земле, Затем снова устанавливают на станок. После вращения и установки грузиков, допускается погрешность стальных дисков – 5 грамма. У легкосплавных дисков этот показатель несколько ниже. Три грамма на обе стороны.
Финальная стадия осуществляется только на высокотехнологичном оборудовании. Но такие станки большая редкость, поэтому ее не проводят в шиномонтажной мастерской.
Разновидности балансировочных станков
Довольно часто разделение балансировочного оборудования происходит в зависимости от вида транспорта, для которого он предназначен. Однако это не совсем правильно. Балансировочные станки могут быть:
3. Полный автомат.
В зависимости от вида транспорта, станки подразделяются на группы:
· Для легковых автомобилей,
Однако нужно учитывать возможность многих станков для покрышек легковых автомашин проводить балансировку шин небольших грузовиков и наоборот. Грузовые станки могут отбаланисировать колеса легковушек. Для выполнения такой операции важную роль играют следующие параметры:
2. Диаметр обода.
Балансировочные стенды оснащаются специальным дисплеем, который показывает все основные данные.
Самым популярным станком для балансировки считается российская модель Сивик. В зависимости от ее функциональных возможностей, стоимость находится в диапазоне 56 – 180 тыс. рублей.
Следующую ступеньку занимает китайское оборудование:
Стоимость оборудования находится в пределах 35 – 180 тыс. рублей.
Самым лучшим оборудованием можно назвать изделия из Италии и Германии. Но стоимость таких станков намного выше:
· MNB – 130 – 350 тыс. рублей.
· Werther-OMA – 200 – 550 тыс. р.
· Ravaglioli – 135 – 550 тыс. р.
· Bosch – 250 – 550 тыс. р.
Что такое фланцевый адаптер
С помощью этой детали выполняется центрирование колеса, в зависимости от крепежных отверстий диска. В результате происходит имитация расположения диска на ступице машины.
При затягивании гайки происходит равномерное распределение давления через оси фланцевого адаптера. Колесо устанавливается на ось балансировочного стенда в 100% вертикальном направлении. Таким образом создается идеально точная установка.
Поскольку крепежные отверстия на штампованных и литых дисках сделаны намного точнее центрального отверстия, полученные параметры будут намного выше.
Фланцевые адаптеры относят к максимально точному оборудованию. К сожалению, встретить такой адаптер почти невозможно. Центровка осуществляется обычным конусом.
Самостоятельная балансировка
Чтобы выполнить такую операцию, необходимо добиться такого положения, когда центр тяжести станет осью вращения. Для этого нужно отыскать проблемный участок, установить на него балансировочный груз, пока не установится полное равновесие. Такую операцию выполняют с каждым колесом.
Для проведения самостоятельной балансировки необходимо в магазине купить специальные грузики, массой 30 грамм. Желательно, чтобы они были на специальных кронштейнах, другие грузы на липучке просто быстро отвалятся.
Колесо не снимается с автомобиля. Достаточно просто приподнять машину домкратом. Передача должна быть установлена в нейтральное положение.
Затем расшплинтовывается гайка, крепящая ступицу. Удаляется весь скопившийся мусор. С колеса снимаются старые грузы. Ему придают обратное вращение и ждут, пока оно остановится. Вершина обозначается меткой.
Затем снова вращают колесо, но уже в противоположную сторону. После остановки отмечают верхнюю точку. Между этими отметками и будет находиться самая легкая точка.
Грузики набивают под метками и начинают снова вращать колесо. После остановки они будут находиться внизу. Таким образом, определяется нижняя точка. Колесо продолжают вращать. Грузы должны смещаться в разные стороны, пока оно перестанет останавливаться в любом положении. Такой операции подвергаем все четыре колеса. Конечно, при такой балансировке возможны погрешности, но они будут минимальными.
Читайте также: