Картинка олимпийский девиз для детей

Обновлено: 14.11.2024

Приближается новый олимпийский сезон - Летние Олимпийские игры, которые пройдут в столице Японии Токио в 2020 году.

Рекламодатели начинают прикидывать, как выгодно использовать этот факт в работе с умами потребителей. Верный ответ (с юридической точки зрения): прямой возможности использовать Олимпийские игры в своей рекламе нет. Если только компания не заключила спонсорский договор с МОК.

А теперь рассмотрим тему подробнее:

КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИМВОЛИКИ ЗАЩИЩАЮТСЯ?

Защищаются названия и символы

Олимпийской хартией, введенной в действие 07.07.2007, закрепляется право МОК на так называемую Олимпийскую собственность. Нормой пункта 2 Правила 7 Олимпийской хартии предусмотрено, в частности, что олимпийский символ, флаг, девиз, обозначения (включая слова "Олимпийские игры" и "игры Олимпиады"), знаки, эмблемы, огонь и факелы (включая их технические решения) являются "Олимпийской собственностью".

В предверии 2014 года особо были защищены слова: "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания. (ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. " от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

Логично предположить, что некий подобный набор слов защищён в отношении предстоящей олимпиады (например, Tokio 2020).

Защищается представление о причастности к олимпийским играм

Согласно пункту 16.2 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части КОАП РФ» недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора. Данные положения применяются ФАС по аналогии и к другим известным спортивным играм (например, к Чемпионату мира по футболу).

КТО БУДЕТ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАРУШЕНИЯ?

«Олимпийский комитет России в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по защите принадлежащих Международному олимпийскому комитету прав на использование олимпийских символа, девиза, флага и гимна, наименований "Олимпийские игры", "Игры олимпиады" на территории Российской Федерации». (ст. 6 ФЗ О физической культуре)

Таким образом, именно Олимпийский комитет России следит за использованием олимпийской атрибутики в коммерческих целях на территории РФ.

КАКОЙ ШТРАФ?

За использование олимпийской символики организация может быть привлечена к административной ответственности по статьям 14.33 «Незаконное использование чужого товарного знака» (штраф от 50 до 200 тысяч рублей) и 14.10 КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция» (штраф от 100 до 500 тысяч рублей).

Пример из судебной практики:

А КАК НАСЧЁТ БИЛЕТОВ В КАЧЕСТВЕ ПРИЗА?

Что касается использования билетов как таковых на олимпийские спортивные мероприятия в качестве приза, здесь тоже могут быть сложности. Смотрите, какой запрет есть в законодательстве:

«Запрещено использование входных билетов на физкультурные мероприятия или спортивные мероприятия и иных документов, предоставляющих право посещения указанных мероприятий, . для проведения стимулирующих лотерей, конкурсов, игр и подобных мероприятий, рекламных акций, а также включение приобретения входных билетов на физкультурные мероприятия или спортивные мероприятия и иных документов, предоставляющих право посещения указанных мероприятий, в туристский продукт без официального разрешения в письменной форме организаторов физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий». (п. 7 ст. 20.1 ФЗ от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Как видите, входные билеты на спортивные мероприятия вообще разыгрывать запрещено. Конечно, многие не обращают внимание на этот запрет и всё равно разыгрывают такие билеты в своих рекламных акциях. Здесь как повезёт.

Вот дела по организаторам подобных акций, которым не повезло:

Если анализировать дела, то видно, что основное нарушение при использовании билетов в качестве призов в акции - это незаконное использование товарного знака (например, аббревиатуры «FIFA»). И действительно, как рассказать потребителям о выгодном призе, не упоминая организатора спортивного мероприятия? Просто «билеты на спортивный матч»? Звучит не очень привлекательно. Волей-неволей рекламодатель должен использовать слова типа «Чемпионат мира» или «Олимпиада». И здесь он попадает в ловушку незаконного использования чужого товарного знака.

Но не только это. Как видно из рассмотренных дел, ФАС считает сам факт присоединения акции к событиям мирового значения (без заключения спонсорского соглашения) незаконной конкуренцией.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ

Итак, как мы поняли, напрямую использовать информацию об Олимпиаде в рекламной акции опасно. Тем не менее, маркетологи ищут и находят необычные способы «привязки» к такому яркому событию.

А вот случай из нашей практики. В рамках рекламной акции брендом был создан спортивный блог, посвящённый играм Континентальной хоккейной лиги, в котором провозились конкурсы среди подписчиков: прогнозы на победу той или иной команды, фотоконкурсы. В качестве призов были заявлены полночные сертификаты в интернет-магазин КХЛ.

Ну и в результате, Лигой в адрес нашей организации была предъявлена претензия за использование в Правилах рекламной акции названия «КХЛ» в части названия призов, а также на использование символики в интернет-блоге.

Континентальная хоккейная лига требовала изъять из правил упоминание о своих матчах.

ЧТО ЕЩЕ ЗАПРЕЩЕНО?

«В 2015 году в правилах МОК появились изменения, согласно которым журналисты не могут использовать контент Олимпиады для создания GIF-изображений и их дальнейшей публикации в социальных сетях. Кроме того, комитет запретил использовать любые сервисы прямой трансляции такие как Periscope во время соревнованиям. Нарушителей могут лишить аккредитации.

Олимпийский комитет США перед Олимпиадой напомнил компаниям об ограничениях на распространение контента Игр, который является интеллектуальной собственностью Олимпийского комитета. В послании сказано, что организации без статуса спонсора не могут делиться информацией о соревнованиях и даже поддерживать спортсменов в социальных сетях.

Издание Adweek опубликовало полный перечень ограничений, которые налагаются на компании США, которые финансово не поддерживают Олимпиаду.

- Нельзя использовать слова и фразы, которые являются торговыми марками Олимпиады. Среди них: «Олимпиада», «Паралимпиада», «олимпийский», «паралимпийский», «олимпиец», «будущий олимпиец», «вперёд к золоту».

- Запрещено делать отсылки к местам проведения Олимпийских игр и использовать фразы: «дорога к Рио», «дорога к Пхенчхану», «дорога в Токио», «Рио 2016», «Пхенчхан 2018», «Токио 2020».

- Нельзя использовать слова, в которых используется корень «олимп»: «акваолимпийский», «радиоолимпийский».

- Не допустимо использование хештегов, которые совпадают с торговыми знаками Олимпиады.

- Нельзя использовать официальные логотипы Игр.

- Запрещено публиковать фотографии, сделанные во время Олимпиады, в маркетинговых целях (в том числе на сайте с рекламой)

- Нельзя упоминать спортсменов, которые участвуют в соревнованиях.

- Нельзя поддерживать спортсменов и желать им удачи публично.

- Запрещено публиковать результаты соревнований.

- Нельзя делиться публикациями на официальных страницах Олимпиады в социальных сетях. В том числе в Twitter.

- Нельзя создавать собственные символы Олимпиады, в том числе из любых треугольников и шестиугольников, луковых колец, подставок под стаканы, крышек от газировки, автомобильных покрышек.

  • Не допускается использование работодателями олимпийской и паралимпийской тематики для проведения тимбилдинговых событий».

ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ

Рассмотренные случаи окончательно убедили нас, что прямое и грубое присоединение к чужим спортивным играм без заключения спонсорского соглашения незаконно.

И если есть желание эксплуатировать олимпийскую тему в рекламных акциях, нужно быть крайне осторожными и использовать какие-то завуалированные отсылки.

Более подробно, что можно и насколько это безопасно, обсудим на нашем вебинаре " Правомерность использования образов и смыслов ОЛИМПИАДЫ 2020 в рекламе ".

В Бразилии футболисту грозит тюремный срок за нападение на арбитра во время матча

Скандалистка попыталась подраться с сотрудниками ресторана

20 монстров и кракозябр из страшного сна сантехника, поклоняющегося богу Хаоса

Loading.

Авария дня. Внедорожник влетел в стоящий «Жигуль»

16 примеров того, как мастера дали старым татуировкам новую жизнь

Трейлер фильма "Не время любить" (2019)

Фильм о победе Китая над США обогнал в прокате американские блокбастеры

Игривый котёнок напугал дремлющего мужчину

Немного перепутал: шутка над детенышем обезьяны

Трейлер фильма "Идеальная жена" (2021)

Новые иллюстрации от Васи Ложкина

Красавицы времен красных пиджаков: ностальгия по начесам, лосинам и прочему кошмару 90-х

Прирожденный сторож

20 дизайнерских решений, которые собьют с толку любого

Тоннель вокруг Байкала: почему его снесли через десять лет после постройки

Почему листья у герани становятся желтыми?

Про Инагентия и вызов с головой: сборник каламбуров и лингвошуток

В Приморье члены ОПГ перекрывали дорогу и вымогали деньги у дальнобойщиков

Bugatti EB112 — отполированный кусок мыла для четверых

Пляж, который стал популярным, потому что с него запрещают убирать стёкла

Сальвадор начал официально майнить биткойны с помощью энергии вулканов

16 финалистов конкурса фотографий дикой природы

Водители ополчились на фиксирующие нарушения камеры

Жителей Иваново пугают соцрекламой

В Красноярском крае подросток воткнул школьнику в ногу иголку и убежал

Певица Ин-Грид. Забытая звезда корпоративов

Оползень в Сочи: власти ввели локальный режим ЧС

Невнимательность водителя самосвала, при перестроении на МКАДе, привела к ДТП

Как мост, возведенный без единого гвоздя, стоит в Дагестане уже более 200 лет

Предполагаемый сын Джона Делориана построил трёхколёсный DMC-12 и попал под суд

Женщина устроила скандал в московском метро

Джаред Летов и Люмьер, снявшие "Матрицу": учитель истории из "Слабого звена" поразил своими знаниями

C.C. Catch: что стало с «королевой диско 80-х»

«Гонщица» улетела с дороги и исполнила акробатические кульбиты

Как жили простые американцы во время Великой депрессии

15 добрых историй, которые согреют вам душу

Автолюбитель наказал уличных грабителей

В Китае сотни дронов сошли с ума прямо во время представления и стали падать на головы людям

«Просто беру и е***ник разбиваю»: физрук замахнулся на школьника и пригрозил разбить лицо

Авария дня. Автомобилистка сбила пенсионера с собакой в Красноярском крае

Мигрант избил и похитил петербурженку за отказ от свиданий

Трейлер фильма "По соседству" (2021)

Уолтер Кин: одна из самых грандиозных афер в искусстве XX века

Находки, которые доказывают: удивительное всегда рядом

Dowsett Comet, построенный в стиле английских спорткаров 60-х, продадут с аукциона в Сильверстоуне

Олимпийский девиз «Citius, altius, fortius» (лат. «Быстрее, выше, сильнее») – кредо тех, кто готов претендовать на установление новых рекордов. В этой идее заключен дух состязательности. Однако речь идет не только о победе над другими, но прежде всего о победе над собой: поставить цель и превзойти ее.

Идея олимпийского флага была предложена Пьером де Кубертеном в 1913 году. Флаг представляет собой белое шелковое полотнище с вышитой на нем олимпийской эмблемой. Пять переплетенных колец символизируют пять континентов, связь народов всего мира и всемирный характер Олимпийских игр. Вопреки общепринятому мнению, цвета колец не соответствуют определенному континенту. Зато на флаге любого государства можно найти один из означенных цветов. Эти кольца подчеркивают, что все люди могут стать участниками Олимпийского движения.

Это музыкальное произведение, написанное в 1896 году греческим композитором Спиросом Самарасом на слова Костиса Паламаса, было утверждено в 1958 году МОК в качестве официального олимпийского гимна. Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также по их завершении и в некоторых других случаях.

Традиция создавать особый талисман Олимпийских игр, приносящий удачу спортсменам и болельщикам, впервые зародилась в 1968 году на соревнованиях в Мехико: талисманом XIX летних Игр стал ягуар. Новый олимпийский обычай сразу всем пришелся по душе, и впоследствии каждые Олимпийские игры имели своего персонажа. Вот лишь некоторые из них:

История талисманов Олимпийских игр:

Стилизованный лыжник Шюсс — игрушка, созданная для зимних Олимпийских игр 1968 в Гренобле (Франция). Значки и фигурки с его изображением пользовались такой популярностью, что Шюсс стал неофициальным талисманом Игр. Маленький лыжник Шюсс (или Щусс)– представлял собой маленькую пластиковую фигурку, а не плюшевую игрушку, как его последователи.


Игрушка - лыжник Шюсс неоффициальный талисман Олимпийских игр в Гренобле 1968 г

Летние Олимпийские игры 1972 в Мюнхене (Германия) - талисманом стала такса Вальди . Именно с нее начинается традиция официальных талисманов Олимпийских игр. Такса Вальди –первое домашнее животное в истории олимпийских талисманов:


Такса Вальди - официальный талисман Олимпиады в Мюнхене.

Зимние Олимпийские игры 1976 в Инсбруке (Австрия)
Изначально XII зимние Олимпийские игры должны были проходить в Денвере (США). Однако жители города на референдуме приняли решение не проводить Игры из-за экологической угрозы. В итоге соревнования перенесли в Инсбрук, для которого это были уже вторые Олимпийские игры. Организаторы провозгласили эти соревнования"Играми простоты". Выбранный талисман — снеговик Олимпиямандл должен был отражать именно это качество:


Снеговик "Олимпиямандл" - талисман Зимних Олимпийских игр в Инсбруке 1976 г.

Летние Олимпийские игры в Монреаль (Канада) -1976 года:
Организаторы Олимпиады-1976 в Монреале сделали символом бобра Амика . На языке коренного населения «амик» и есть бобер. Этот талисман впервые имел символический смысл: бобер считается символом упорного труда. Ему тоже были присущи качества настоящего спортсмена – терпение и трудолюбие, весьма характерные также для канадских лесорубов. Бобер – символ Канады, и его изображение можно встретить на монетах и даже некоторых государственных печатях.


Бобер Амик - символ летней Олимпиады в Монреале 1976 году.

Зимние олимпийские игры 1980 в Лейк-Плэсиде (США):
Енот Рони был выбран талисманом, поскольку раскраска мордочки этого традиционного для Америки животного напоминает защитные очки и зимнюю шапку олимпийцев. Впервые талисман был изображен спортсменом одного из зимнего видов спорта. Организаторы Игр специально создали енота Рони с выпученными глазами, объяснив это тем, что у большинства атлетов зимой они именно такие.


Енот Рони - талисман Зимних Олимпийских игр в Лейк Плесиде 1980г.

Летние Олимпийские игры в Москве 1980 года.
Олимпийский Мишка – один из самых удачных талисманов в истории Олимпиад. Ему даже придумали полное имя – Михаил Потапыч Топтыгин. Автор эмблемы — московский иллюстратор детских книг Виктор Чижиков .


Талисман - Олимпийский Мишка - Летних Олимпийских игр в Москве в 1980 г.

Зимние Олимпийские игры 1984г. в Сараево (Югославия):
Талисман волчонок Вучко был выбран из шести кандидатов в результате голосования читателей трех популярных югославских газет. Этот символ был воспринят неоднозначно, поскольку волк традиционно имеет устрашающий образ. По замыслу создателей, волчонок символизировал желание человека «подружиться с животными и стать ближе к природе».


Волчонок Вучко - талисман Олимпиады в Сараево 1984 года.

Летние Олимпийские игры в Лос-Анджелесе в 1984 году
Орленок Сэм разрабатывался в надежде на популярность среди детей. Птица, была выбрана не случайно, именно орел является символом США:



17 Орленок Сэм - талисман Олимпиады в Лос-Анжелесе.

Зимние Олимпийские игры 1988г. в Калгари (Канада):
Полярные медведи Хайди и Хоуди — первый парный талисман. Белые мишки Хоуди и Хайди – двойняшки. Их имена выражали чувство братства и гостеприимства. Хайди выражало приветствие – «хай» («привет». – Прим. ред.), а Хоуди на сленге на западе Америки означало «хэллоу» («здравствуйте»):


Талисманы Олимпиады в Калгари - белые медведи Хайди и Хоуди.

Летние Олимпийские игры в Сеуле 1988 года.
Тигр Ходори – один из самых популярных персонажей в Корее. Он фигурировал во множестве народных сказок. В качестве талисмана олимпиады был выбран амурский тигр, стилизованный Ким Хюном и олицетворяющий дружественность и традиции гостеприимства корейского народа. Имя Ходори было выбрано из 2295 предложений, полученных из всех уголков планеты. «Хо» на корейском — «тигр», а «дори» — уменьшительная форма для слова «мальчик».


Тигр Ходори - талисман Олимпиады в Сеуле 1988.

Зимние Олимпийские игры 1992 в Альбервилле (Франция): Зимние Игры 1992 во Франции стали последними, проходившими в один год с летними. Теперь разница между спортивными состязаниями составила два года, также впервые были проведены и Паралимпийские игры.
Талисманом Игр стал горный эльф- звезда Мажик , представший в образе звезды, раскрашенной в национальные цвета Франции. Это был первый случай замены талисмана. За два года до Игр на его роль была утверждена горная серна, однако она не пользовалась большой популярностью и была заменена. Получеловек-полузвезда Мэйджик стал первым неодушевленным талисманом после Игр в Инсбруке.


Талисман звезда - Олимпиады в Альбервилле 1992 года.

Летние Олимпийские игры в Барселона (Испания) 1992 года .
Собаку Коби испанцы изначально не полюбили, назвав работу мультипликатора Хавьера Марискала провалом. Однако к концу Игр, к их изумлению, спрос на плюшевую игрушку многократно превысил предложение:


Собака Коби - талисман Олимпийских игр в Барселоне 1992 г.

Зимние Олимпийские игры 1994, Лиллехаммер (Норвегия):
На Играх в Лиллехаммере впервые талисманами стали люди: мальчик Хокон и девочка Кристин — брат и сестра из норвежского фольклора. Образы герои активно использовались в рекламе Игр, что сделало их очень популярными среди спортсменов и болельщиков.


Талисманы девочка Кристин и мальчик Хокон - Олимпиады 1994 в Лиллехаммере.

Летние Олимпийские игры в Атланте (США) в 1996 году
Фантастическая фигура, которой организаторы Олимпиады долго не могли придумать имя. В итоге получилось Иззи . Сокращенно от «What is it?» («Что это?». – Прим. ред.).


Персонаж Иззи - талисман Олимпиады в Атланте в 1996г.

Зимние Олимпийские игры 1998 в Нагано (Япония):
Сноулетс — совята Сукки, Нокки, Лекки, Цукки , которые символизируют «мудрость» и четыре времени года. Их имена были выбраны из 47 484 предложений, присланных в Оргкомитет жителями Японии. Начиная с четырех совят Игр в Нагано и по сегодняшний день на летних и зимних Играх (не считая Паралимпийских игр) не было «одинарных» талисманов.


Совята - талисманы Зимних Олимпийских игр в Нагано в 1998г.

Летние Олимпийские игры в Сиднее (Австралия) в 2000 году
Птичка кукабара Олли , утконос Сид и ехидна Милли – животные, которые водятся только в Австралии и символизируют собой три стихии: воздух, землю и огонь.


Талисманы - Олимпиады в Сиднее 2000 год.

Зимние Олимпийские игры 2002 в Солт-Лейк-Сити (США):
Талисманы заяц, койот и медведь имели очень четкие национальные черты. Их образы должны были напоминать о некогда основных статьях дохода города: порох, медь и уголь. Заяц Паудер, медведь Коал и койот Коппер символизировали олимпийские принципы «Citius, Altius Fortius» («Быстрее, выше, сильнее»). Заяц – за принцип «быстрее», койот – «выше», медведь – «сильнее».

Олимпийский девиз «Citius, altius, fortius» (лат. «Быстрее, выше, сильнее») – кредо тех, кто готов претендовать на установление новых рекордов. В этой идее заключен дух состязательности. Однако речь идет не только о победе над другими, но прежде всего о победе над собой: поставить цель и превзойти ее.

Идея олимпийского флага была предложена Пьером де Кубертеном в 1913 году. Флаг представляет собой белое шелковое полотнище с вышитой на нем олимпийской эмблемой. Пять переплетенных колец символизируют пять континентов, связь народов всего мира и всемирный характер Олимпийских игр. Вопреки общепринятому мнению, цвета колец не соответствуют определенному континенту. Зато на флаге любого государства можно найти один из означенных цветов. Эти кольца подчеркивают, что все люди могут стать участниками Олимпийского движения.

Это музыкальное произведение, написанное в 1896 году греческим композитором Спиросом Самарасом на слова Костиса Паламаса, было утверждено в 1958 году МОК в качестве официального олимпийского гимна. Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также по их завершении и в некоторых других случаях.

Традиция создавать особый талисман Олимпийских игр, приносящий удачу спортсменам и болельщикам, впервые зародилась в 1968 году на соревнованиях в Мехико: талисманом XIX летних Игр стал ягуар. Новый олимпийский обычай сразу всем пришелся по душе, и впоследствии каждые Олимпийские игры имели своего персонажа. Вот лишь некоторые из них:

История талисманов Олимпийских игр:

Стилизованный лыжник Шюсс — игрушка, созданная для зимних Олимпийских игр 1968 в Гренобле (Франция). Значки и фигурки с его изображением пользовались такой популярностью, что Шюсс стал неофициальным талисманом Игр. Маленький лыжник Шюсс (или Щусс)– представлял собой маленькую пластиковую фигурку, а не плюшевую игрушку, как его последователи.


Игрушка - лыжник Шюсс неоффициальный талисман Олимпийских игр в Гренобле 1968 г

Летние Олимпийские игры 1972 в Мюнхене (Германия) - талисманом стала такса Вальди . Именно с нее начинается традиция официальных талисманов Олимпийских игр. Такса Вальди –первое домашнее животное в истории олимпийских талисманов:


Такса Вальди - официальный талисман Олимпиады в Мюнхене.

Зимние Олимпийские игры 1976 в Инсбруке (Австрия)
Изначально XII зимние Олимпийские игры должны были проходить в Денвере (США). Однако жители города на референдуме приняли решение не проводить Игры из-за экологической угрозы. В итоге соревнования перенесли в Инсбрук, для которого это были уже вторые Олимпийские игры. Организаторы провозгласили эти соревнования"Играми простоты". Выбранный талисман — снеговик Олимпиямандл должен был отражать именно это качество:


Снеговик "Олимпиямандл" - талисман Зимних Олимпийских игр в Инсбруке 1976 г.

Летние Олимпийские игры в Монреаль (Канада) -1976 года:
Организаторы Олимпиады-1976 в Монреале сделали символом бобра Амика . На языке коренного населения «амик» и есть бобер. Этот талисман впервые имел символический смысл: бобер считается символом упорного труда. Ему тоже были присущи качества настоящего спортсмена – терпение и трудолюбие, весьма характерные также для канадских лесорубов. Бобер – символ Канады, и его изображение можно встретить на монетах и даже некоторых государственных печатях.


Бобер Амик - символ летней Олимпиады в Монреале 1976 году.

Зимние олимпийские игры 1980 в Лейк-Плэсиде (США):
Енот Рони был выбран талисманом, поскольку раскраска мордочки этого традиционного для Америки животного напоминает защитные очки и зимнюю шапку олимпийцев. Впервые талисман был изображен спортсменом одного из зимнего видов спорта. Организаторы Игр специально создали енота Рони с выпученными глазами, объяснив это тем, что у большинства атлетов зимой они именно такие.


Енот Рони - талисман Зимних Олимпийских игр в Лейк Плесиде 1980г.

Летние Олимпийские игры в Москве 1980 года.
Олимпийский Мишка – один из самых удачных талисманов в истории Олимпиад. Ему даже придумали полное имя – Михаил Потапыч Топтыгин. Автор эмблемы — московский иллюстратор детских книг Виктор Чижиков .


Талисман - Олимпийский Мишка - Летних Олимпийских игр в Москве в 1980 г.

Зимние Олимпийские игры 1984г. в Сараево (Югославия):
Талисман волчонок Вучко был выбран из шести кандидатов в результате голосования читателей трех популярных югославских газет. Этот символ был воспринят неоднозначно, поскольку волк традиционно имеет устрашающий образ. По замыслу создателей, волчонок символизировал желание человека «подружиться с животными и стать ближе к природе».


Волчонок Вучко - талисман Олимпиады в Сараево 1984 года.

Летние Олимпийские игры в Лос-Анджелесе в 1984 году
Орленок Сэм разрабатывался в надежде на популярность среди детей. Птица, была выбрана не случайно, именно орел является символом США:



17 Орленок Сэм - талисман Олимпиады в Лос-Анжелесе.

Зимние Олимпийские игры 1988г. в Калгари (Канада):
Полярные медведи Хайди и Хоуди — первый парный талисман. Белые мишки Хоуди и Хайди – двойняшки. Их имена выражали чувство братства и гостеприимства. Хайди выражало приветствие – «хай» («привет». – Прим. ред.), а Хоуди на сленге на западе Америки означало «хэллоу» («здравствуйте»):


Талисманы Олимпиады в Калгари - белые медведи Хайди и Хоуди.

Летние Олимпийские игры в Сеуле 1988 года.
Тигр Ходори – один из самых популярных персонажей в Корее. Он фигурировал во множестве народных сказок. В качестве талисмана олимпиады был выбран амурский тигр, стилизованный Ким Хюном и олицетворяющий дружественность и традиции гостеприимства корейского народа. Имя Ходори было выбрано из 2295 предложений, полученных из всех уголков планеты. «Хо» на корейском — «тигр», а «дори» — уменьшительная форма для слова «мальчик».


Тигр Ходори - талисман Олимпиады в Сеуле 1988.

Зимние Олимпийские игры 1992 в Альбервилле (Франция): Зимние Игры 1992 во Франции стали последними, проходившими в один год с летними. Теперь разница между спортивными состязаниями составила два года, также впервые были проведены и Паралимпийские игры.
Талисманом Игр стал горный эльф- звезда Мажик , представший в образе звезды, раскрашенной в национальные цвета Франции. Это был первый случай замены талисмана. За два года до Игр на его роль была утверждена горная серна, однако она не пользовалась большой популярностью и была заменена. Получеловек-полузвезда Мэйджик стал первым неодушевленным талисманом после Игр в Инсбруке.


Талисман звезда - Олимпиады в Альбервилле 1992 года.

Летние Олимпийские игры в Барселона (Испания) 1992 года .
Собаку Коби испанцы изначально не полюбили, назвав работу мультипликатора Хавьера Марискала провалом. Однако к концу Игр, к их изумлению, спрос на плюшевую игрушку многократно превысил предложение:


Собака Коби - талисман Олимпийских игр в Барселоне 1992 г.

Зимние Олимпийские игры 1994, Лиллехаммер (Норвегия):
На Играх в Лиллехаммере впервые талисманами стали люди: мальчик Хокон и девочка Кристин — брат и сестра из норвежского фольклора. Образы герои активно использовались в рекламе Игр, что сделало их очень популярными среди спортсменов и болельщиков.


Талисманы девочка Кристин и мальчик Хокон - Олимпиады 1994 в Лиллехаммере.

Летние Олимпийские игры в Атланте (США) в 1996 году
Фантастическая фигура, которой организаторы Олимпиады долго не могли придумать имя. В итоге получилось Иззи . Сокращенно от «What is it?» («Что это?». – Прим. ред.).


Персонаж Иззи - талисман Олимпиады в Атланте в 1996г.

Зимние Олимпийские игры 1998 в Нагано (Япония):
Сноулетс — совята Сукки, Нокки, Лекки, Цукки , которые символизируют «мудрость» и четыре времени года. Их имена были выбраны из 47 484 предложений, присланных в Оргкомитет жителями Японии. Начиная с четырех совят Игр в Нагано и по сегодняшний день на летних и зимних Играх (не считая Паралимпийских игр) не было «одинарных» талисманов.


Совята - талисманы Зимних Олимпийских игр в Нагано в 1998г.

Летние Олимпийские игры в Сиднее (Австралия) в 2000 году
Птичка кукабара Олли , утконос Сид и ехидна Милли – животные, которые водятся только в Австралии и символизируют собой три стихии: воздух, землю и огонь.


Талисманы - Олимпиады в Сиднее 2000 год.

Зимние Олимпийские игры 2002 в Солт-Лейк-Сити (США):
Талисманы заяц, койот и медведь имели очень четкие национальные черты. Их образы должны были напоминать о некогда основных статьях дохода города: порох, медь и уголь. Заяц Паудер, медведь Коал и койот Коппер символизировали олимпийские принципы «Citius, Altius Fortius» («Быстрее, выше, сильнее»). Заяц – за принцип «быстрее», койот – «выше», медведь – «сильнее».

Читайте также: