Поиграй с друзьями правила игры узнаешь в считалке
Обновлено: 27.11.2024
Считалки зачастую придумывают сами дети, и их изобретательность в этом безгранична. Но иногда рифмованные считалки сочиняют профессиональные детские поэты. Часто используются также народные потешки и дразнилки или стихи, утратившие авторство и ставшие народными. Обычно, произнося считалку, указывают на участников, и на кого выпадет последнее слово, тот и водит.Есть и другой вариант: игроки выходят один за другим, а водящим становится последний оставшийся. Считалки для детей в основном используются для установления очередности, для определения, кому начинать игру.
Считалки - это отличный воспитательный и образовательный материал. Они используются с давних пор и очень нравятся детям. С их помощью можно тренировать память, развивать речь и просто организовывать разнообразные игры. Благодаря считалкам у детей развивается воображение, речь и чувство ритма.
Детские считалки помогают ребенку развиваться - ведь чтобы использовать считалочку для игр со своими друзьями во дворе, надо выучить её наизусть!
Подбирая участника для роли ведущего считалкой, ребенок привыкает действовать честно, относится к каждому из членов коллектива с уважением, соблюдать правила. Тренировка памяти в момент игры очень полезна, а благодаря рифме строк ребёнок учится ощущать ритм. Дисциплина - еще одно немаловажное качество, которое легко привить малышу с помощью детской считалочки. Взрослый без труда вызовет интерес у ребенка к любой игре, если будет применять детские считалки. Играючи малыш развивается, а обретенные навыки помогут ему в будущем.
Предлагаю подборку считалок для детских игр, которые не только помогут организовать игру, но и позабавят малышей.
Цынцы—брынцы, Балалайка! Цынцы—брынцы, поиграй-ка! Цынцы—брынцы, Не хочу! Цынцы—брынцы, Вон пойду! Конь ретивый С длинной гривой Скачет, скачет по полям Тут и там! Тут и там! Где проскачет он — Выходи из круга вон!
Жили-были у жилета.
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет! Мимо леса, мимо дач Плыл по речке круглый мяч. Увидала щука, что это за штука? Хвать, хвать! Не поймать. Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть, Выходи, тебе водить.
Раз пошли ребята к речке, Два весла несли в руках. Им навстречу — три овечки И четыре индюка. Все ребята испугались, Весла бросили в кусты, Испугались, разбежались, А найти их должен ты! Петушок, петушок, Покажи свой кожушок. Кожушок горит огнем, Сколько перышек на нем? Раз, два, три, четыре, пять, Тебе из круга выбегать!
Катилось яблочко мимо сада,
Тот и выйдет. Ахи, ахи, ахи, ох! Маша сеяла горох, Уродился он густой. Мы помчимся, ты постой!
Под мостом жил синий рак,
Рак схватил кота за хвост.
С хвоста рака отцепите!
Все бегут и ты беги,
Коту Ваське помоги. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Я для вас, мои дружки,Затеваю пирожки: Быстро нужно их испечь, Ты пойдешь, затопишь печь.
Тели-тели, — птички пели,
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет, тому водить!
Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы, Мы играем — водишь ты.
В грязи у Олега
Сидеть бы Олегу
До самого снега.
Ты выйди из круга
Раз, два, три, четыре! Жили мыши на квартире, Чай пили, чашки били, По три денежки платили Кто не хочет заплатить, Тому надо и водить!
Шла кукушка мимо сети,
А за нею — малы дети.
Кукушата просят пить,
Выходи, тебе водить.
Раз, два, три, четыре, Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, тот выйдет вон!
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Кто ты будешь такой?
Не задерживай добрых и
честных людей. Аты - баты, шли солдаты, Аты - баты, на базар. Аты - баты, что купили? Аты - баты, самовар. Аты - баты, сколько стоит? Аты - баты, три рубля. Аты - баты, кто выходит? Аты - баты, это я!
Под горою у реки, Живут гномы-старики. У них колокол висит,Позолоченный звонит: Динь - дон, динь – дон, Выходи скорее вон! Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера.
За морями, за горами,
За дремучими лесами,
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдет,
Тот из круга вон пойдет.
Жаба прыгала, скакала, Чуть в болото не упала. Из болота вышел дед, Двести восемьдесят лет. Нес он травы и цветы. Выходи из круга ты.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Катится яблочко С крутой горы. Кто поднимет — Тот уйди!
За высокими дверями,
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька - дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но кто их возьмет,
Тот водить пойдет. Шел баран, По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку. Кто ее возьмет, Тот и вон пойдет.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть!
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела! Раз, два, три, четыре, пять! Надо ложки сосчитать! Раз, два, три, четыре, пять! Надо вилки сосчитать! Ложки, вилки, ложки, вилки… В голове шуршат опилки!
Ехал Туз на бочке,
Синий, красный, голубой
Выбирай себе любой.
Вышел месяц из тумана,Вынул пышку из кармана: — Буду деточек кормить, А тебе, дружок, водить!
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Кто не верит — выходи!
Плыл по морю чемодан, В чемодане был диван. Раз, два, три, четыре, пять! Выходи скорей искать.
Шёл котик по лавочке —
Шёл по скамеечке —
Раздавал копеечки: Ехала машина тёмным лесом За каким-то интересом. Ты найди тот интерес, Выходи на букву «эс»!
Кому десять, кому пять, Выходи, тебе искать. Стук, звон! Выйди вон!
Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали ноги вытирать:
Кто - платочком, кто -тряпицей,
Кто -дырявой рукавицей.
Ехал мужик по дороге, Сломал колесо на пороге. Сколько ему нужно гвоздей? Говори поскорей, Не задерживай добрых людей. Раз, два, три, четыре, пять. (Пятый выходит)
Начинается считалка:
«На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Завтра с неба прилетит
Если веришь – стой и жди,
А не веришь – выходи! Шалуны-балуны, Выбегайте во дворы. Становитесь-ка играть, Воеводу выбирать, Воевода – из народа Выходи из хоровода. А ты, добрый молодец, Становись в самый конец!
На златом крыльце сидели:
А водить-то будет Понка!
Подогрела чайка чайник, Пригласила в гости чаек, Прилетели все на чай! Сколько чаек? Отвечай! — Семь! Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь. (Седьмой выходит)
Три веселых карапуза
На базар пошли гурьбой,
И купили три арбуза -
Темный, светлый и рябой.
Кто рябой арбуз принес,
Тот и водит! Всех за нос. Шла Марфушка по тропинке, И несла в руках корзинку. В этой маленькой корзинке,Есть различные цветы: Роза, ландыш, незабудки, Голубые васильки.
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон.
Ты не веришь? Выйди вон! Бегал зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать.
«Потешки, скороговорки» популярное пособие для родителей и педагогов.,Ярославль: Академия развития, 1998 г.
Публикации по теме:
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм своими руками Основной вид деятельности дошкольника, как известно, - это игра. Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное.
Методическое пособие по подвижным играм с мячом Методическое пособие по подвижным играм с мячом. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ» для детей 3-4 года Цель. Совершенствовать навык отталкивания.
Интегрированное занятие по развивающим играм Воскобовича Кондакова Лариса Олеговна – воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 19 «Василек» г. Якутск Интегрирование занятие по развивающим играм Воскобовича Тема:.
Перспективный план по играм с песком Сентябрь «Сыпем, лепим» Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. Задачи: Учить способам обследования материала (сжать.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпийским играм Цели: Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях. Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
Спортивный праздник «Навстречу Олимпийским играм» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к традициям большого спорта. Задачи: укрепить здоровье детей; выявить спортивные интересы и.
Вязаная еда (атрибутика к сюжетно-ролевым играм) Интенсивно личностное становление начинается в дошкольном возрасте. Малыш приобретает первые знания о ближайшем его окружении. Успешно складываются.
Воспитание у детей интереса к совместным играм В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него –основной вид деятельности,форма организации жизни,.
Поиграй с друзьями. Правила игры узнаешь в считалке. Какие слова в ней самые важные? Запиши слова в два столбика.
Александр Едунов Вопрос задан 12 августа 2019 в 1 - 4 классы,   Русский язык.
Поиграй с друзьями.Правила игры узнаешь в считалке.какие в ней самые важные?Запиши слова в два столбика.
Максим Ишимцов Вопрос задан 14 августа 2019 в 1 - 4 классы,   Русский язык.
1 Ответ (-а, -ов)
Одушевленное Кто? Соседка, Неодушевленное Что? Утюг
сосед, батон котёнок, букет
попугай. дом двор. В этом был смысл задания?
-
ВОПРОС
Поиграй с друзьями. Правила игры узнаешь в считалке. Какие слова в ней самые важные? Запиши слова в два столбика.
Одушевленное Кто? Соседка, Неодушевленное Что? Утюг
сосед, батон котёнок, букет
попугай. дом двор. В этом был смысл задания?
ПлаМЯ врЕмя иМЯ плЕМЯ стрЕМЯ сЕМЯ
11 месяцев назад
Жарь, конь, мель, ель. Три звука в каждом слове.
2 месяца назад
10 месяцев назад
Левитанские картины, Суворовская премия, Наташины песни, дамоклов меч.
10 месяцев назад
Никто мне не нужен, всегда люблю бесится, везде участвую , всюду и везде я путешествую по миру.
11 месяцев назад
Смотрите также:
В каком предложении использован эпитет?А. Гуляет ветер, порхает снег. (А. Блок)Б. Словно сам охваченный дремой, старик-океан буд
СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ К КАЖДОМУ СЛОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭСКИМО,ЧАЩА,УХА,КАША.
Помогите,срочно решить даю 20б
Определить падеж существительных. В лесной заводи солнце хорошо прогрело воду.Девочка пробралась через орешник и смахнула с лица
Читайте также: