Итальянский вермут с девизом не в меру сладкая жизнь
Обновлено: 14.11.2024
Многолетняя рекламная компания производителя, состоящая из множества красивых историй и сюжетов, начавшаяся с двадцатых годов прошлого века, и длящаяся по сей день, добилась того, что напиток Мартини стал символом обеспеченной, устоявшейся жизни.
Именно обладатель одноименной фамилии, агент по продажам Мартини Алессандро, и Луиджи Росси, гербалист, смогли побороть огромную конкуренцию итальянских винодельческих предприятий и завоевать иностранный винодельческий рынок, благодаря рецепту популярного вермута, который до сих пор держится в секрете. Автор этого рецепта с уникальной комбинацией трав, вина и специй – Луиджи Росси, главный эксперт завода по травам и виноделию.
Когда в 1879 году Алессандро Мартини и Луиджи Росси стали главными обладателями акций завода, завоевавший популярность во многих странах вермут стал называться также как и компания – Martini & Rossi.
Итальянский король Умберто I в 1893 году позволил даже на бутылочной этикетке поместить королевский герб, гордясь тем, что этот, завоевавший уважение во многих странах напиток, произведен в его стране.
В новый век эта компания вошла уже безоговорочным лидером. А в 1992 году Martini & Rossi объединяется с семейной династией Bacardi, следствием чего стало появление компании Bacardi-Martini, и нового дизайна бутылки и этикетки. Сейчас доля «Мартини» превышает 50 % всего мирового рыка.
Польза Мартини
Издавна известно, употребление в умеренных дозах хорошего вина очень полезно для здоровья. Это можно в полной мере отнести и к «Мартини».
Вермут «Мартини» - это крепленое вино, настоянное на смеси лекарственных трав, среди которых полынь, мята, тысячелистник, мелисса, зверобой, ромашка и бессмертник. Присутствуют там и специи: гвоздика, кориандр, имбирь, корица, ваниль, а также фрукты и цитрусовые.
Все эти ингредиенты успешно применяются для лечения органов пищеварения и для снятия напряжения.
Алкоголь, содержащийся в напитке, берёт на себя функцию антиоксиданта – борется с канцерогенами и свободными радикалами.
Не зря, видимо, считается, что при употреблении Martini Bianco трижды в день перед едой по 50 грамм снимается усталость и обостряется сообразительность. А Martini Bitter по своим качествам близок к медицинским препаратам, благодаря высокому содержанию ингредиентов, и даже во многие коктейли он добавляется буквально по каплям.
Итак, не более 50 грамм трижды в день – иначе вреда от алкоголя будет гораздо больше, чем пользы от присутствующих в нём лекарственных ингредиентов. Про вред любых спиртных напитков отлично известно всем, и если мы решаем выпить больше, то прекрасно знаем, на что идём – на завтрашнюю головную боль и все остальные последствия.
Виды Мартини
Виды Мартини различаются в зависимости от преобладания трав, специй и содержания сахара в составе вермута.
Martini Rosso – самый старый вермут, изначально покоривший мир. Напиток, который и был известен на протяжении всего 19 века. Характеризуется Rosso более выраженной горечью, сильным присутствием трав. Может готовиться и на основе белого вина с последующим добавлением травяных настоев, сахара и карамели, придающей этому вермуту характерный темно-янтарный цвет и уменьшающая горечь напитка. Этот напиток превосходен и сам по себе, и в составе коктейлей.
Martini Extra Dry – сухой вермут соломенного цвета, с сильным вкусом и запахом ягод и фруктов, а горечь полыни в нем чувствуется как нельзя лучше. Содержание алкоголя в нём на два градуса повышено, чем обычно, а содержание сахара вместо обычных 16% - только 2,8%. Используется чаще для коктейлей.
Martini Bianco – самый ароматный вид вермута, настоянного на белом вине, светло-соломенного цвета. За счет добавления ванили, горечь ощущается совсем слабо в общей сладко-горькой композиции. Из-за вкуса считается «женским напитком», но оказывает точно такое же действие, как и другие алкогольные напитки. Чаще других видов мартини употребляется в чистом виде.
Martini Rose – это единственный вид вермута, в процессе приготовления которого, белое вино смешивается с красным, придавая напитку насыщенный розовый цвет. Вкус тягучий, немного менее горький, чем Rosso, с отчетливыми следами гвоздики и корицы. Этот вермут можно нагревать и пить теплым.
Martini Bitter – вермут с повышенным содержанием сухих трав, что приближает его к медицинским препаратам по своим качествам. Основу этого мартини составляет не вино, а 25 % спирта. Напомню, что другие виды мартини содержат 16 % алкоголя.
Чинзано - отличается оригинальным вкусом, благодаря своему составу. Чинзано при употреблении нужно разбавлять соком, также он присутствует во многих коктейлях.
Martini D’Oro «золотой мартини» - золотистого оттенка и с добавлением цитруса, придающего напитку специфический солнечный и теплый аромат и вкус, которого на хватает в северных странах, для которых первоначально он и создавался.
Martini Fiero – фруктовый мартини со вкусом классического мартини и фруктов, мёда и ванили.
Постепенно вермуты разделились на две группы: итальянские, с непосредственным названием “Martini” (на вкус более мягкие) и французские вермуты (травянистые и более горькие).
Цена «Мартини» при его отличном качестве невысока, доступная для покупки знаменитого вермута по торжественному случаю. В чистом виде мартини тоже употребляется, но все-таки чаще в составе коктейлей.
Коктейли с Мартини
Существует четыре базовых варианта коктейля «Мартини».
Коктейль «Мартини»: 1 мл Биттера, 30 мл вермута и 30 мл джина. Всё встряхивается в шейкере со льдом, процеживается в стакан и украшается четвертью ломтика лимона.
Коктейль «Мартини Драй»: 10 мл сухого вермута и 50 мл сухого джина. Перемешать с сухим людом, процедить и подавать вместе с оливкой.
Коктейль «Мартини Свит»: 20 мл белого вермута, 40 мл сухого джина. Оформляется оливкой, вишней или цедрой лимона.
Коктейль «Мартини Медиум»: 10 мл белого вермута, 10 мл сухого вермута, 40 мл сухого джина. Перемешать в стакане со льдом, процедить в фужер.
Как настоящий классический коктейль, «Мартини» каждый видоизменяет по своему вкусу.
На основе сухого мартини и любых соков можно приготовить разнообразные коктейли на тысячу ладов. Очень вкусен, например, коктейль из сухого мартини и сладкого ананасового сока со льдом.
Коктейль «Грязный Мартини» состоит из пяти частей джина, одной части сухого мартини и сока из двух оливок, который делает мутным этот напиток, полностью оправдывая его название.
Коктейль «Манхэттен» включает в себя виски, мартини «Rose», несколько капель мартини Битер.
Как нужно пить мартини?
Для коктейлей на основе мартини используют специальные бокалы широкой конической формы на длинной тонкой ножке. А мартини в чистом виде пьётся из низких квадратных стаканов.
Классическим методом употребления мартини считается пить его разбавленным водой.
Мужчины чаще пьют мартини с водкой.
Обычно каждый предпочитает следовать своему вкусу. Но пить мартини нужно медленно, смакуя каждую вкусовую нотку. Можно с соломинкой, а можно и без неё.
В теплом состоянии мартини не вкусен, в него следует добавить лёд. Не стоит и сильно охлаждать мартини, так как холодный он теряет вкусовые свойства. Оптимальной будет температура 10-12 градусов.
Умение красиво и в меру выпить различные спиртные напитки, следуя ритуалу с откупоркой бутылки, разлитием жидкости по предназначенной для этого посуде, эффектными тостами – это отличие культурного винопития, раскрывающего всю полноту букета благородного напитка, от простого желания подвергнуть свой мозг воздействию спирта и испытать трудности с мышлением и передвижением.
Мартини с соком
Когда вы добавляете в мартини сок, то выбирайте апельсиновый или лимонный. Однако не стоит использовать соки из тетрапакетов – выжимайте соки из свежих фруктов сами.
О мартини говорят, что это образ жизни, а не просто напиток. Хотя так могло быть раньше, когда мартини был атрибутом светских раутов и аристократических вечеринок. Сегодня мартини уже не считается символом «гламурной» жизни, и очень многие люди могут наслаждаться этим удивительным напитком.
Что касается вреда, то любой, даже слабоалкогольный напиток, может быть очень вредным, если им злоупотреблять.
Чинзано (итал. Cinzano ) — марка вермута, производимого в Италии с 1757 года и реализуемого более чем в 100 странах мира, включая Россию, имеет несколько разновидностей. Особенно популярен в странах Западной Европы и Южной Америки. В зависимости от конкретной страны, Чинзано занимает либо первое, либо второе место по объемам продаж в категории вермутов. [1] В год на мировом рынке продается около 38 миллионов ящиков вермута Чинзано. Основной конкурент — вермуты марки Мартини. Кроме вермутов, на заводах Чинзано изготавливают игристое вино — Asti. С 1999 года бренд «Cinzano» принадлежит группе Кампари.
Содержание
История развития компании
Семья Чинзано начала свою историю в солнечном и благодатном крае северо-западной Италии, Пьемонте в деревне Печчето что рядом с Турином. Этот край идеально подходит для выращивания винограда и фруктов. В XVI веке, в Италии особой популярностью пользовались ароматические вина, а семья Чинзано была одной из самых успешных в производстве данных напитков. Вина и розолио, произведенные Чинзано, вскоре стали известны повсюду. Именно с тех пор их фамилия стала регулярно появляться в официальных документах окружного архива. Благодаря такому успеху, один из сыновей Чинзано, Джованни Батиста получил в 1703 году правительственную лицензию на производство и продажу эликсиров, сделанных в Печетто. Именно с этого момента и начинается история великих виноделов, создавших знаменитый вермут Чинзано.
Владения семьи были такими огромными, что на карте их земли стали обозначаться как «Регион Чинзано» (the Cinzano region). Кстати, это место и по сей день носит такое название. В 1840 году Чинзано производит первое в Италии игристое вино.
Карло Стефано и Джованни Джакомо — поступили в престижный Туринский Университет кондитерского и винокуренного производства, основав в 1757 компанию «Cinzano». Получив, как лучшие выпускники, лицензию мастеров виноделия, братья Чинзано открыли свой магазинчик на улице Виа Дора Гросса и назвали его «Мастерской живительных эликсиров». Следуя самым модным веяниям в области виноделия, экспериментируя, братья Чинзано создали бесчисленное количество рецептов получившие широкое распространение среди среднего класса и аристократии, один из которых, самый популярный, был назван Вермутом. Подтверждением этому стало в 1786 году получение статуса официального поставщика королевского двора Савой.
Монархи дома Саввой руководствуясь растущей репутацией Чинзано в отношении качества и изобретательности, поручает им создание вина, которое может успешно соперничать с французскими игристыми винами — шампанское.
Управление компанией «Cinzano» со временем перешло к Карлу Джузеппе и его сыну Франческо I (родившемуся в 1787 году). Карл и Франческо Чинзано начали активно развивать компанию, улучшать рецептуру напитка и, благодаря активной деятельности Франческо I и его сына, Франческо II (родившегося в 1814), в 1859 году торговля вермутами Cinzano началась и за пределами Италии.
1861 — компания получает свою первую Золотую медаль качества торговой марки Cinzano.
1863 — две Золотые медали, полученные на престижной винной выставке в Лондоне.
Santa Vittoria d’Alba
В связи со все возрастающей популярностью своей продукции, в 1863 году компания создает одно из самых современных на тот момент производств в Санто-Витория Д’Алба и Санто-Стефано Балбо.
Уже в 1902 году, в связи со все возрастающим спросом, компания Чинзано открывает свое первое зарубежное производство во Франции в Шамберри. 1922 — Cinzano становится акционерным обществом. Открывается завод по производству вермутов в Аргентине. Начинаются первые серьезные инвестиции в маркетинг. Начиная с этого года, основными центрами производства становятся фабрики Святой Виттории и Святого Стефано. В 70-х Cinzano становится всемирно любимым брендом, гордостью 22 зарубежных торговых домов, дистрибутирующих его в десяти странах Западной Европы, восьми — Восточной, шестнадцати в Америке, двенадцати в Африке, и трех в Океании. В 1985 году произошли структурные изменения в компании — часть бизнеса и команды компании переходит в IDV, а в 1992 году Cinzano становится полностью аффилировано IDV Group, одним из крупнейших мировых холдингов на алкогольном рынке.
В 1999 году Cinzano выкупается Campari Group. В руках IDV бренд постепенно теряет свои лидирующие позиции. Новый владелец марки — Campari Group — начинает активную кампанию по возвращению утраченных позиций всемирно известного бренда.
Уже в 2004 — Cinzano входит в Top100 мировых торговых марок.
Разновидности вермутов
Продукция компании Cinzano (Чинзано)
Чинзано отличается от других популярных вермутов (например, Мартини) составом (необычной комбинации растительных добавок) и оригинальным вкусом, что позволяет ему выделяться среди алкогольных напитков этой категории. При этом существуют 6 разновидностей этого вермута:
- Bianco (Бианко) — используется в качестве аперитива с нежным привкусом (самый популярный вид);
- Rosso (Россо) — класический, красный, сладкий с сильным сладковатым ароматом;
- Extra Dry (Экстра драй) — сухая разновидность с ароматом ягод и цитрусовых;
- Rose (Розе) — белый, имеет тонкий фруктовый привкус;
- Orancio (Оранчио) — светло-янтарный цвет, соединяет в себе вкус вина и вытяжки апельсиновой цедры (трудно найти в продаже);
- Limetto (Лиметто) — бледный желтый цвет, основа — экстракт лайма и вытяжки цедры лимона.
Cinzano Asti (Чинзано Асти) — это игристое вино вырабатывается только из одного сорта сладкого винограда Moscato Bianco (Белый мускат), поэтому сладость вкуса Асти натуральна и обусловлена наличием сахара в винограде, крепость — 7 %. С 1932 года существует «Консорциум по защите вин Асти», а также стандарты качества на вина Асти. Лучшие вина получают официальное право использовать на этикетке знак «CONSORZIO DELL’ASTI» — подтверждение благородного происхождения вина. Чинзано Асти имеет подобный знак на этикетке. [2]
Рекомендации
При употреблении любых разновидностей Чинзано в качеcтве аперитива или послеобеденного напитка, рекомендуется охлаждать его, идеально до 8 °-12°C. Для первого ознакомления со вкусом этого напитка рекомендуется развести его с соком, легкой минеральной водой или добавить льда, а Чинзано «Лиметто» можно употреблять и вовсе необычным способом: гурманы его замораживают и вкушают в виде эдакого мороженого. Для того, чтобы насладиться игристым вином Asti Cinzano в полной мере, оно должно быть подано охлажденным до температуры 6-8°С.
Рекламная активность
Рекламный плакат вина Асти Чинзано — 1910 год
Плакат Чинзано из «La Storia Illustrata» — 1961 год
Первый рекламный плакат был создан известным иллюстратором тех дней Адольфом Хохенстайном.
В 1912-ом году в Париже, вермут Чинзано стал первым товаром для рекламы которого использовали неоновые элементы.
Бренд «Чинзано» принимает участие в организации спортивных мероприятий и соревнований, самое известное из которых — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам
Интересные факты
Чинзано появился ровно на 100 лет раньше Мартини.
В советском мультфильме «Приключения капитана Врунгеля», поётся песня «Мы — бандито-гангстерито!» (муз. Г.Фиртич, сл. Е. Чеповецкий), в которой присутствуют строки: «Постоянно пьем Чинзано, постоянно сыто-пьяно, o yes!». [3]
Содержание
Виды «Мартини»
Интересные факты
Помимо своего знаменитого вермута, Martini также производит несколько видов игристых вин, включая розовое. [1]
В 1977 году компания Porsche в честь победы в Мировом Чемпионате в группах 5 и 6 выпустила специальную серию автомобилей «Martini Edition» на базе Porsche 924. Автомобили окрашивались только в белый цвет и имели более богатую отделку.
Бренд Martini принадлежит британской компании Bacardi-Martini.
Напиток изобрел Алессандро Мартини в соавторстве с Луиджи Росси
В фильме Эльдара Рязанова "Гусарская баллада" (события Отечественной войны 1812 года) на каминной полке стоит бутылка Мартини (примерно 73 минута фильма)
Этот напиток постоянно есть у нас в баре, так как наша семья довольно дружелюбная и мы постоянно устраиваем вечеринки у бассейна.
Соответственно, для этих целей мы и купили этот вермут в супермаркете в Португалии.
Презентация производителя.
Бутылка Martini Rosso.
Мартини Россо отличается от других видов высоким содержанием сахара (16%), достаточно высокой крепостью и насыщенным красным цветом.
Он похож своими вкусовыми качествами на вермут Мартини Бьянко. Сладкий белый напиток входит в основу приготовления Россо.
Для получения Мартини Россо изначально подготавливают белый вермут, в который затем добавляют различные компоненты для усиления вкуса и запаха.
Этикетка вермута.
Этикетка Martini Rosso.
Дизайн бутылки и ее этикетки выполнен очень качественно. Конкретно этот дизайн изучается в школах маркетинга по всей Европе.
Оборотная сторона этикетки.
Оборотная сторона этикетки Martini Rosso.
На оборотной стороне этикетки находятся все характеристики напитка - крепость, место изготовления и объем.
Мои впечатления от вермута.
1. Благодаря собержанию сахара этот вермут намного мягче, чем белый.
2. Этот вермут можно пить как в чистом виде, так и в составе коктейлей. Я предпочитаю «Негрони» и пить его в жару у бассейна.
3. В аромате присутствует букет трав на манер гомеопатической аптеки, а во вкусе элегантность. Так как букет трав на котором настаивается этот вермут держится в секрете, а звучит он в унисон, то идентифицировать палитру вкуса очень сложно.
4. Данный вермут является прекрасной основой для приготовления различных коктейлей на любой вкус.
5. Согласно этикету вермут в чистом виде пьётся в бокалах из-под виски. При такой подаче он раскрывает свой аромат в полной мере.
Коктейль «Негрони» и бутылка вермута.
Коктейль «Негрони» и Martini Rosso.
Я люблю коктейль «Негрони» , но с этим вермутом можно приготовить бесчисленное количество коктейлей или придумать свой.
Читайте также: