Считалка про сову для детей

Обновлено: 14.11.2024

Перед проведением занятия воспитатель в группе читает детям сказку В. Бианки «Сова».

Развитие слухомоторных координации и речедвигательных навыков у детей на материале игр, речедвигательных упражнений.

• Тренировать детей в узнавании звучания объектов окружающей среды.

• Определить и назвать направление звука в пространстве относительно своего тела;

• Активизировать внимание детей, учить переключаться с одного вида движения на другое по звуковому сигналу.

• Развивать зрительное восприятие в вертикальной плоскости.

• Стимулировать функционирование глазодвигателных мышц.

Аудиозапись голоса совы, таблица с изображением силуэтов птиц, птичьи силуэты из бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Эмоционально-волевой тренинг.

Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.

Логопед: «Давайте поздороваемся друг с другом».

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

Для того, чтобы узнать, с кем мы сегодня будем играть, кто будет гостем нашего занятия,нужно разгадать загадку:

Где её мы повстречаем? -

На суку в лесу сидит,

Зорко мышек сторожит.

Про неё идёт молва -

Никогда не спит.. (Сова)

(Н. Меркушова)

Логопед демонстрирует детям картинку с изображением ушастой совы.).

Чаще всего в наших лесах ушастую сову встретить можно. На голове у неё торчат пёрышки – совсем как маленькие ушки. Поэтому и зовут её – ушастая. Бесшумно летает ушастая сова в сумерках над лесными полянами, над вырубками. Только зазевалась мышь или полёвка – смотришь и попала сове в лапы!

Логопед: Сова очень хочет с вами поиграть.

3. Подвижная игра «Сова».

По считалке выбирается водящий – Сова.

На сосне сидит сова,

Под сосной сидит лиса.

На сосне сова осталась,

Под сосной лисы не стало.

Игроки ходят по залу, изображая мышек. Логопед произносит текст:

У совы у старой

Не глаза, а фары —

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Всё глаза огромные

Видят ночью тёмною.

По сигналу логопеда: «День наступает – всё оживает!» - дети под музыку имитируют движения мышек.По сигналу: «Ночь наступает – всё замирает» - дети замирают в позах, в которых застал их сигнал (музыка выключается). Сова выходит охотиться. Заметив пошевелившегося игрока, она забирает его и улетает к себе в гнездо.

Условия: Сове запрещается долго наблюдать за одним игроком. За спиной у Совы можно менять неудобную позу.

Музыкальное сопровождение подбирается по усмотрению педагога.

4. Игра «Узнай по силуэту». (Приложение)

По ночам сове не спится,

Ведь сова – ночная птица.

Настороженно и тихо,

При луне едва видна,

Как ночная сторожиха,

На сосне сидит она

Логопед: Дети, в лесу темно, попробуйте узнать сову по силуэту, сначала найдите глазами силуэт совы, а теперь покажите рукой (дети вытягивают руку в нужном направлении, можно предложить одному ребёнку указку-лазер.

Игровой материал: таблица с изображением силуэтов птиц, птичьи силуэты из бумаги.

5. Фонопедическое упражнение «Непонятные слова»

Логопед: вы узнали сову, молодцы. А теперь я предлагаю «озвучить», «оживить» сову при помощи звукоподражаний.

Говорит в лесу сова,

А потом протяжно: "Ох…"

Это, охая, сова

Учит новые слова.

А теперь послушайте какой голос у совы (включается аудиозапись голоса совы).

6. Зрительная гимнастика.

Днём в ветвях Посмотреть вверх

Возле самого ствола, Посмотреть вправо

Точно столбик сучковатый, Посмотреть влево

Дремлет чуткая сова. Посмотреть вниз

На оранжевых глазищах

Веки серые сомкнет, Закрыть глаза

"Ушки" длинные встопорщит,

Терпеливо ночи ждёт. Поморгать глазами

7. Песня (по выбору).

Логопед: скучно сове сидеть на сосне, давайте споём ей песню.

8. Игра «Усни-трава».

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растёт усни-трава.

Знает сонные слова.

Как шепнёт она слова

Сразу никнет голова.

(И. Токмакова)

Логопед: какие же слова знает наша Сова?

На площадке расположены обручи-домики, у которых стоят играющие. «Сова», выбранная по считалке, стоит в стороне, в руках у неё «усни-трава» (пучок лент, скреплённых вместе). После того, как логопед дочитает стихотворение, «сова»взмахивает лентами со словами:

Глазки закрывайте, голову склоняйте.

Играющие закрывают глаза, принимая любую позу засыпающего. Сова проходит около спящих и перед каждым хлопает в ладоши. Проснувшийся выходит из обруча и идёт за совой след в след, повторяя её движения. Когда все играющие выйдут из своих домиков, сова хлопает 2 раза, после чего все дети и сова бросаются занимать домики.

Оставшийся без домика становится совой. Игра возобновляется.

Ой ты, Совушка-Сова,

Удалая голова. Дети поворачивают голову вправо, затем влево.

Ты ночами не летай, Взмахи руками.

И зверюшек не пугай.

Не пугай, Сова, Зайчишку, Изображают зайчишку, приставив ладони к голове (ушки)

Не пугай Лису и Мишку -

Изображают крадущуюся лису, косолапого медведя.

Звери тоже спать должны,

Ладони подкладывают под щёку.

Звери просят тишины. Прикладывают пальчик к губам.

Дети, взявшись за руки, спокойно выходят из зала.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Сова» Тема: «Сова». Задачи: Совершенствовать навыки симметричного вырезывания, закрепить умения пользоваться ножницами, кисточкой и клеем; формировать.

Конспект театрализованной деятельности на дисках по сказке Виталия Валентиновича Бианки «Сова» в старшей группе Предварительная работа:изготавливаются персонажи сказки на основе дисков (фото персонажей данной сказки прилагаются после конспекта). Дети,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей.

Мягкая игрушка «Сова» Добрый вечер!Спешу поделиться новостью-появилась на свет ещё пара совят для коллеги по работе (найдите 5 отличий с прежними).Использовала.

Поделки из соленого теста «Сова» Рецепты и способы лепки из соленого теста различны и многообразны, так как лепить из соленого теста — большое удовольствие и радость! И.

Развивающая игрушка «Сова с кармашком» Представляю вашему вниманию " мастер-класс" по изготовлению развивающей игрушки " Сова с кармашком" .Развивающие игрушки просто необходимы.

Корнспект занятия по лепке «Совушка-сова» Цель занятия: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение. Задачи: •Обучающая – учить создавать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого Творческое рассказывание по литературному произведению «Котенок» Л. Н. Толстого. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

«В гости к зиме». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с нарушениями зрения Тема: «В гости к Зиме». Задачи: 1. Развитие памяти - развитие навыка отсроченного припоминания. 2. Развитие внимания - совершенствование.

Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,.

* * * * *
Совка, совушка, сова,
Удалая голова,
Черненькие ножки,
На ногах сапожки,
По лесу летала -
Мышку напугала.
По двору летала -
Кошку напугала.
Ты, сова, к нам не летай,
Нашу детку не пугай!

* * * * *
Ах ты, Совушка-сова,
В два обхвата голова!
На пеньке сидела,
Головой вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася.

* * * * *
Угу-угу, угу-гу!
Я так больше не могу,
Успокойте в люлюшке
Эту капризулюшку!

* * * * *
Поехали, поехали
За шишками-орехами!
По кочкам, по кочкам,
По ягодкам, цветочкам,
Пенечкам и кусточкам,
Зелененьким листочкам
В ямку - бух!

* * * * *
Кокли-мокли! Кокли-мокли!
Перья у совы промокли!
Хватит, хватит плакать,
Хватит слезкам капать.
Вот уже в подушке
Квакают лягушки.
С плаксой жить я не хочу!
В лес дремучий улечу!

* * * * *
Ох! Ух! Ух! Ух!
Во дворе растет лопух!
Ух! Ух! Ух! Ох!
Во дворе чертополох!
Ох! Ух! Ух! Ох!
Во дворе растет горох!
Ух! Ох! Ох! Ух!
На плетне сидит петух!

* * * * *
Как у Савишны Совы
На плечах две головы
И глаза как блюдца.
Все над ней смеются!

ВЕСЁЛЫЕ ПЕСЕНКИ, ПОТЕШКИ, СЧИТАЛКИ, ПРИБАУТКИ НАРОДОВ МИРА.

ПОЁТ ПЕТУШОК.
- Кукареку! –
Запел петушок. –
Ты всё ещё спишь?
Поднимайся, дружок!

Кто рано ложится
И рано встаёт –
Здоровье, богатство
И ум наживёт!

ТИРЛИ-МИРЛИ-БОМ!
За два медяка
Купим мы бычка
Да малышку-тёлочку
С хвостиком-метёлочкой –
И домой пойдём!
Тирли-мирли-бом!

ЗАЛЕЗ НА ГРУШУ Я.
Залез на грушу я к соседу -
Морковки накопать к обеду.
Сосед, чей лук я воровал,
Увидев это, закричал:
- Ах ты, разбойник! Ах, злодей!
Слезай с ореха поскорей!
Ведь я из-за тебя опять
Не смог огурчиков собрать!

КАК ПРИЗНАЮСЬ МАМЕ Я?
Ну, как признаюсь маме я
О том, что мучает меня?
Меня мой папа поучает,
Как будто взрослою считает,
А мне конфеты и печенье
Милей любого поученья!

КОТОРЫЙ ЧАС?
- Который час?
- Полдень сейчас.
- Откуда вы узнали?
- От мышки услыхали.
- А мышка где?
- В часовне на холме.
- А делает что там?
- Шнурки и ленты
Для парижских дам!

СОЛНЫШКО.
- Солнышко, вставай,
Обогрей наш край,
Освети дорожки,
Мы дадим горошка,
Дадим тебе вишен,
Чтобы к нам ты вышло!

ДОЖДИК.
Приди, дождик, погостить!
Можем славно угостить!
Вот орешки – нам не жаль,
Лишь поспел бы урожай!

МЕСЯЦ.
Полный месяц встал на воле,
Как подсолнух среди поля,
И в моё оконце
Светит вместо солнца.

ПЕТУХ И КУРИЦА.
В гости петушок собрался,
И в сапожки обувался.
Курочка за ним бежит,
Но петух слегка ворчит:
- А кто выметет наш дом?
- Белочка своим хвостом!

ЛАСТОЧКА.
-Что ты, ласточка, несёшь?
Чернокрылка, что несёшь?
- Несу кашку птенчику.
- Где птенец?
- На веточке.
- А где ветка?
- Огонь спалил.
- А где огонь?
- Дождик залил.
- Где тот дождик?
- Бык попил.
- А где бык?
- Волк украл.
- А где волк?
- Гугуцэ прогнал –
Кнутиком-кнутом
По ногам хлестал!

ТРИ СЫНА.
Есть у мамы три сынка,
Три весёлых паренька.
Ой, да-на!

Первый сын овец пасёт,
А второй – ботинки шьёт.
Ой, да-на!

Третий дома отдыхает –
И на дудочке играет.
Ой, да-на!

Если дудка запоёт –
Мигом в пляс народ пойдёт!
Ой, да-на!

МАМИНЫ ГЛАЗА.
Сколько звёзд меж облаков –
Столько на лугу цветов,
Ярких, лучших самых.
Нет цветочков – вот те раз! –
Краше ясных, добрых глаз
Моей милой мамы!

ПТИЦЫ НА МЕЛЬНИЦЕ.
Сизая синица
Носит пшеницу,
Ворона проворно
Вращает жёрнов,
Кукушка –ку-ку! –
Сеет муку,
Удод не зевает,
Мусор выметает,
Дрофа – раз, два! –
Принесла дрова,
Журавли-журавлики –
Пекут булочки, рогалики.

БАРБОСКА.
Ты, Барбоска, не лай,
Нам гусей не пугай:
Гуси наши серые –
Очень уж несмелые.

КОЛИН ЩЕНОК.
У Николки-Николая
Пёсик есть, который лает.
Просит Коля-Николай:
- Помолчи, Дружок, не лай,
Не гоняй телят по полю,
Не серди меня ты, Колю!

У КАЖДОГО СВОЙ ГОЛОС.
- Гав! – кричит собачка нам.
- Мяу-мяу! – кошка.
- Хрю-хрю-хрю! – сказал кабан.
- Пи-и! – мышонок-крошка.
Утка молвила: - Кря-кря!
А ворона: - Кра-кра-кра!
- Угу-гу! – сова кричит
Из глуши лесной.
Что кукушка говорит –
Знаем мы с тобой.

КОТ И МЫШКА.
- Крошка-мышка, крошка-мышка,
Где же твой домишко?
- Милый котик, у меня
Нету своего жилья,
Я бедная мышка,
Живу без домишки.
- Крошка-мышка, крошка-мышка,
Пойдём в мой домишко!
- Милый котик, я с тобой
Не пойду в домишко твой,
Я боюсь тебя,
Ты же съешь меня!

СЕЛА НА НОС МОЙ ПЧЕЛА.
Вот так дела!
Села на нос мой пчела,
Что вы думаете о том?
Подмигнула она мне глазком –
И сказала:
«Прошу прощенья!
Я думала, вы в саду…
Моё вам почтенье!»

ПОПЛЯШИ ДЛЯ ПАПЫ.
Попляши для папы, крошка,
Попляши ну хоть немножко,
Попляши для папы, крошка,
На рыбалку он идёт.

Рыбку он тебе добудет
Серебристую на блюде,
Рыбку он тебе добудет,
Коль обратно приплывёт.

ПАПА И СЫНОК.
- Папа, в армию мне можно?
- Можно, можно, поступай!
Только будь там осторожен,
И из пушки не стреляй!

ПРО КОТЯТ.
- Вы куда идёте,
Милые котятки?
- Мы шагаем в город,
Купим там перчатки!
- Странные порядки:
У котят – перчатки!
Носят ли перчатки
Малые котятки?!

ТОММИ, ЛОЖИСЬ-КА СПАТЬ!
Томми, ложись в кровать,
Пора тебе, Томми, спать!
Устал или нет – всё равно,
Томми, ложись в кровать!

ДОЖДИК .
Дождик, если хочешь, лей,
Но на город наш – не смей!

Дождик, просим не мешать,
Детям хочется гулять!

В понедельник – дождик, лей!
В воскресенье – солнце, грей!

АЛИСА-ЛЕНТЯЙКА.
Алиса-лентяйка не хочет вставать,
Кормить поросёнка и дом подметать.
В кровати лежит Алиса-лентяйка,
Не думает стать хорошей хозяйкой!

ПЯТЕРО КОТЯТ.
Видишь, пятеро котят
У камина сели в ряд?
Шубки у них чистые,
Хвостики пушистые,
На шейках ленты красные
Повязаны атласные.
Эй, котятки! Эй, малышки!
Чистые у вас носишки?
Вам затем тут быть велели,
Чтобы все на вас смотрели!

ССОРА.
Поссорились я и сестра моя Бетти.
А всё почему? Признаюсь вам, дети:
Я люблю кофе, чай любит сестрица,
И вот мы не можем никак помириться!

МОЯ КОШКА.
Я очень кошку Мурку
Пушистую люблю,
Я Мурку бить не буду,
Ей молочка налью.

За хвост не стану дёргать,
Из дома прогонять,
Ей буду шёрстку гладить,
И нежно с ней играть.

ТРИ СЕСТРИЧКИ.
- Пора поспать! – зевнула Соня.
- Не торопись! – в ответ Копуша.
Вмешалась в разговор Сластёна:
- Сначала нам поесть бы лучше!

ДОЖДИК.
Дождик, лей на крыши,
Клумбы и ограды,
Лей на мостовые,
А на нас – не надо!

СОННЫЙ ДЖОННИ.
Сонный Джонни, мой сынок,
На кровати в брюках лёг.
Лишь один ботинок снял,
А в другом всю ночь проспал.

ПАСТУШОК.
Дуди в рожок, любезный
Мальчишка-пастушок!
В пшеницу овцы влезли,
Телёнок щиплет стог.

Куда девался паренёк,
Что стадо здесь пасёт?
Под деревом в тени прилёг,
Заснул себе – и всё.

А кто будить мальчонку
Пойдёт? Ну, уж не я!
А то ещё, спросонок,
Заплачет он, друзья!

НЕПОНЯТЛИВЫЙ ЩЕНОК.
У меня растёт щенок,
Несмышлёный он чуток.
- Принеси, - сказал я, - сыра! –
Он несёт кусочек мыла.
- Принеси, - кричу, - носок! -
Он мне тащит сапожок.
- Принеси, - прошу, - газету! -
Он в зубах принёс конфету.
Вот такой он, мой дружок -
Маленький смешной щенок.

МОЯ ПЕСЕНКА.
Сам я по лесу шагаю,
Звонко песню распеваю:
«Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Сам я по лесу иду!»
Путь мой без конца и края -
Вот и песенка такая:
«Ду-ду-ду, ду-ду-ду!»
Так пою я на ходу!

ЕСЛИ БЫ.
Если б мир был из бумаги,
А озёра – из чернил,
А кусты – из хлеба с сыром,
Что тогда б я ел и пил?

ТАНЦЕВАЛ ГОРОХ.
Танцевал горох,
Ох-ох-ох!
Плясал, веселился,
Пока горшок разбился.
Новый купить придётся,
Пока и он разобьётся.
Вот как!

ПАСТУШОК,
Прекрасно пастушок живёт!
В траве под небом – как плывёт!
По лугу горному он ходит,
Напев на дудочке выводит.

ГРАЧОНОК.
Кар-кар, грачишка!
Вот малый мальчишка!
Ты его не обижай,
Не пугай, не щипай –
Мальчик он хороший
И такой пригожий!

ПАЛЬЧИКИ.
Этот пальчик на охоту ходил,
Этот пальчик дичь подстрелил,
Этот пальчик печку топил,
Этот пальчик мясо сварил,
А этот пальчик – много поел,
Даже животик потом заболел.

ЗВЁЗДОЧКА.
Золотая звёздочка
Ягодкою стала,
Села в лодочку луны,
Песню распевала.

И ты тоже, звёздочка,
Девочка-цыганка,
Вырастала в таборе,
Посреди полянки.

Вечерами поздними
Цыгане не спали,
Песенками лунными
Душу щекотали.

МАМИН СЫНОЧЕК.
Мамин сыночек,
Словно клубок,
Вечно у женских
Крутится ног.

В бабушкин фартук
Тычет он нос,
Будто бы к фартуку
Носом прирос.

Мамин сыночек,
Бабушкин внук,
Слезь он не хочет
С маминых рук.

КОМУ – ЧТО.
Печке – полено,
Коровке – сено,
Травка – телёнку,
Водица – ягнёнку.
Для маленьких деток –
Горсточка конфеток!

СЧИТАЛКА.
В первый день
На охоту ходил,
Второй день –
Вдоль речки бродил.
На третий день
В тайге побывал…
Никакой добычи,
Жаль, я не поймал…

МОЙ СЫНОК.
Мой сынок
Ростом со стручок,
А лицом красивый, ка цветок.
Словно солнышко, он улыбается,
А работать, как пчёлка, старается.
Вот какой у меня сынок,
Что росточком, как гороховый стручок,
А лицом пригожий, как цветок!

РАЗГУЛЯЛСЯ ЛИСТОПАД.
Разгулялся листопад.
Ста рубиновым гранат,
Стал янтарным виноград…
Ой, какой чудесный сад!

ВЕТЕРКОМ ХОЧУ Я СТАТЬ.
Я хочу былинкой стать,
Лёгонькой пушинкой стать,
Ветерком хочу я стать –
В горы дальние летать!

ЛОШАДКА.
Ты, лошадка, погоди,
Потихонечку иди!
Словно ветер, не гони –
Малышей не урони!

ДАНУСЯ.
Мышка серая в чулане:
- Шур-шур-шур!
Рыжий кот поел сметаны:
- Мур-мур-мур!
Загалдели в речке гуси:
- Га-га-га!
Пёсик ластится к Данусе:
- Гав-гав-гав!

БОЖЬЯ КОРОВКА.
Божья коровка, на небо лети,
На небо лети, спеши, не сиди:
В небе для тебя, букашка,
Папа с мамой варят кашку!

СИНЕЕ ОЗЕРЫШКО.
За селом, за селом
Роща зеленеет,
А за рощею зелёной
Озеро синеет.
В озере том щуки,
Окуни играют,
А из лодок рыбаки
Неводы бросают.

БУБЛИЧКИ, РОГАЛИКИ.
Вот идём на пристань мы,
Топ-топ-топ – на пристань мы.
Для чего, для чего?
Купим там сыночку мы
Рыбку златопёрую.
В город мы потом пойдём,
Топ-топ-топ – в город пойдём.
Для чего? Для чего?
Дочке нашей маленькой
Купим связку бубличков,
Вкусных с маком бубличков,
Сторогих рогаликов
И медовых пряников.

ЧЕМ ТЫ, КОЗЛИК, ЗАНЯТ БЫЛ?
- Чем ты, козлик, занят был?
- Рожь в сарае молотил:
Каждый снопик – ножками,
Каждый снопик – рожками!
Зёрнышки подмёл хвостом –
И в амбар отнёс потом.
Поработал – и гуляю,
Свою песню напеваю:
«Меке-ке-ке,
Меке-ке-ке..»

НА КАЧЕЛЯХ.
Раскачаюсь на качелях,
Потихоньку, полегоньку –
И увижу, как на поле
Пляшут с пастухом ягнята.

Раскачаюсь на качелях,
Посильнее, побыстрее, –
И увижу, как за лесом
Топят баню медвежата.

Раскачаюсь ещё выше –
И с качелей я увижу:
В старом Таллинне на крыше
Драку завели котята.

Раскачаюсь выше, выше,
Выше клёна, выше крыши,
Раскачаюсь и увижу,
Как за морем, за горами
Ходят люди вверх ногами!

ЛЕСОРУБЫ.
Вкусный суп, вкусный суп,
В котелке варись!
Котелок, в огонь не падай,
За дужку держись!
Вот в лесу уж лесорубы
Труд свой завершили,
Возле озера уселись
И ложки помыли.

ДОЖДИК.
Мелкий дождик с неба льётся,
В поле вся трава напьётся.
Если козы и коровы
Будут сыты до зимы -
Будем сыты и здоровы
Мы.

ПЛОВ.
В котелке я плов варил,
Плов готов был и остыл.
Воробей тут прилетел,
Хвать котёл – и улетел.
Вслед за вором я бежал:
«Котелок верни!» - кричал.
Но воробушек был зол,
Бросил в речку он котёл!
По реке пошла волна,
Щуку вынесла она.
Рыбу курам я отдал,
А у них яичко взял.
В жар его я закопал,
Рядом сел, петь песню стал.
Вдруг: - Бабах! – яйцо взорвалось
Так, что всё село сбежалось!
Папа встал, меня поймал –
И за ухо оттрепал.

НЕБЫЛИЦА.
Вы, друзья, поверьте мне:
В степь я вышел по весне,
Заскочил верхом на муху –
И помчался, что есть духу.
Зайца серого поймал –
И к седёлке привязал.
Ох и крупный был русак –
Словно дедушкин ишак!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ.
Баю-баю, малышок,
Подремли, хотя б часок!
Для тебя варю я
Кашку овсяную.

Папа твой шьёт сапог,
Матушка трубит в рожок.
Ткёт сестричка полотно,
Брат охотится давно.

СОЛНЫШКО И МАТУШКА.
Солнышко и матушка –
По имени не схожие.
По имени не схожие,
А по делам похожие:
Солнце согревает,
Мама приласкает.

СПИ, ХОЗЯЙКА!
Спи, хозяйка, без заботы –
Вся исполнена работа:
Сорняки цыплята рвали,
Гуси платья постирали,
Огород кабан взрыхлил,
Пёс дровишек нарубил,
Сварил кашу петушок,
Даже хвост обжёг чуток.
Кот усатый всех коров
Подоил без лишних слов,
Сливки в погребе собрал,
Масло сбил – и убежал.

КОПАЛ ЗАЯЦ РЕПУ.
Копал заяц репу,
А свёклу – лиса.
Следил волк за зайцем
Из-за куста.

Собрал заяц репу,
А свёклу – лиса.
Нет волка! Приснился он…
Вот чудеса!

НЕ ПЛАЧЬ, ЯНКА!
Не плачь, Янка, не реви ты!
Принесём тебе мы сито.
Как наплачешь ты его –
Принесём ещё одно.

ПЁСИК И ЛИСИЦА.
Бежал пёс через овёс,
А лиса – по грядке.
Пёсик шляпу потерял,
А лиса - перчатки.

ВЫЙДИ ИЗ ДОМУ, ГУСИШКА!
У окна гусь сидит –
И молчит.
Увидал его лис –
И кричит:
- Выйди из дому, гусишка,
Поиграем в кошки-мышки!

БУК НА ЗЕМЛЮ БУХ!
Рос у леса на опушке
Здоровенный бук.
Мушка по лесу летела,
На верхушку бука села –
Бук на землю бух!

НА ЛОШАДКУ МЫ САДИЛИСЬ.
На лошадку мы садились,
В гости к тёте прокатились.
Тётя пудинг испекла –
И к столу нас позвала.
Мы к воротам прискакали –
Тёти дома не застали.
Лишь собачка лает нам:
- Р-р-р! Гам-гам-гам!

ПЕЧЁМ ПИРОЖКИ.
Вот печём мы пирожки,
Булки вылепляем,
Завиваем крендельки,
Пудрой посыпаем.
Посыпаем, украшаем –
Да и в печку отправляем!

ЕДЕТ НА КОНЕ ПЕТУХ.
Едет на коне петух,
Подняв пыли тучи.
В крик наседка: - Ты куда,
Петя мой могучий?
- Еду – курочка, прощай! –
На войну сражаться!
- Куд-куда? Куд-куда?
- С индюком подраться!

ПЁСТРЫЙ ТЕЛЁНОК.
Телёнок забавный, смешной,
Пятнистый малыш озорной!
Мать-корова пёстрая тоже –
А телёнок на маму похожий!

ЦЫПЛЯТА.
Прибежали в детский сад
Восемь жёлтеньких цыплят.
Привел их с улочки
Пёстренькая курочка.

Дорогая курочка,
Ты ошиблась улочкой!
Детский сад не для цыплят,
А для маленьких ребят!

ПОШЁЛ КОТИК ПОД МОСТИК.
Пошёл котик под мостик,
Поймал рыбку за хвостик,
Отнёс её на торжок –
Обменял на пирожок.
«Как же с пирожком-то быть?
Самому ли укусить,
Или Настю угостить?
Я и сам укушу,
И Настюшку угощу!»

КОТ-РЫБАК.
Возле речки, на пригорке,
Ходит кот с пустым ведёрком.
Он хотел бы рыбку съесть,
Но боится в воду лезть!

ДЭН-ЧУДАК.
Дэн-коротышка такой был чудак!
Вёл он себя примерно вот так:
Утром, с постели когда поднимался ,
Из сковородки он умывался,
Расчёсывал волосы ножкой стола…
Всех он смешил, вот такие дела!

МУДРЫЙ СОВЕТ.
В дверь постучи,
Внутрь загляни.
Шляпу сними,
Вытри ноги –
И заходи!

МАМЫ И ДЕТКИ.
Грачиха говорит грачонку: «Мой белёшенький»
Слониха говорит слонёнку: «Мой малёшенький!»
Ежиха говорит ежонку: «Мой пушистенький!»
А свинка шепчет поросёнку: «Ты мой чистенький!»

НОВЫЙ ХАЛАТ.
Новый я халат надел,
К овцам в поле полетел:
- Полюбуйтесь-ка, овечки
На халат мой новый!
Это мне пошил мой папа
К празднику обнову!

ЗАЯЦ (песенка-загадка).
Длинные ушки,
Пуговкой носик,
Крепкие зубы,
Короткий хвостик.
Вы, ребята, угадайте,
Как же меня звать?
А не угадаете –
Буду горевать.

Ем я капусту,
Ем я морковку,
Бегу быстро с горки,
И медленно – в горку.
Вы, ребята, угадайте,
Как же меня звать?
А не угадаете –
Буду горевать.

ШЁЛ БАРАН.
Через поле, прямо к нам,
Важно серый шёл баран,
Вёл от речки за собою
Трёх овечек с водопоя.

КУКОЛЬНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ.
Баю-бай, баю-бай,
Моя кукла, засыпай.
Когда ты закроешь глазки -
Я сама усну. Бай-бай.

Считалки - являются неотъемлемой частью подвижных игр, так как представляют собой наиболее демократичный способ ролевого распределения. Существует огромное разнообразие считалок, которые, по сути, являются жанром устного творчества.

Немного истории.

Считалочки для детей берут своё начало в глубокой древности, по легенде, именно так выбирали исполнителей самой трудной и опасной работы, коей в те времена было предостаточно.

Их использовали взрослые для распределения трудовых обязанностей, с течением времени, считалки перекачивали в детские игры, став универсальным и демократичным механизмом распределения ролей.

Первоначально, маленькими детьми запоминаются короткие считалки, которые состоят из трёх-четырёх слов. После этого их игровой репертуар пополняется всё новыми и новыми считалками, которые со временем удлиняются, а также, в некоторых вариантах встречаются сложные слова.

Каждый ребёнок имеет свои любимые считалки, которые запоминаются им навсегда и применяются во всех играх. С раннего возраста для детей полезно изучать и регулярно произносить считалки. Помимо развития памяти, это помогает в формировании образного мышления, способствуют обучению счёту в первом классе, и помогает быстрее усвоить алфавит. С их помощью вырабатывается чувство ритма, тренируются голос и дыхание.

В целом, они выступает эффективным инструментом, способствующим формированию многих качеств и навыков в игровой форме. Благодаря этому обеспечивается более быстрое развитие детей, они становятся смышлёнее и учатся быстрее принимать решения. Детские считалки всегда востребованы на всех этапах развития и формирования индивидуальности ребёнка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок -

Выходи-ка ты, дружок.

На берегу сидела галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Черепаха хвост поджала,

И за зайцем побежала.

Кто не верит - выходи.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы -

Выходи из круга ты.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить.

Выходи - тебе водить.

Прыг да скок, прыг да скок,

Скачет зайка - серый бок.

По лесокчу прыг, прыг, прыг,

По снежочку - тык, тык, тык.

Под кусточек присел,

Кто его поймает, тот и водит.

По утренней росе,

По зелёной полосе,

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон -

Разбежались мыши вон.

На золотом крыльце сидели

Кто ты будешь такой?

Не задерживай честный и добрых людей!

На золотом крыльце сидели

Мишки Гамми, Том и Джерри,

Скрудж Мак-Дак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка!

Если Поночка уйдет,

Скрудж Мак-Дак с ума сойдет!

- Аист-аист, аист - птица,

Что тебе ночами снится?

Мне болотные опушки,

Их ловить, не изловить.

Вот и все, тебе водить!

Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто ее возьмет, тот вон пойдет.

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Вылетай – ка, не робей!

В огород забежал,

Иди прочь - хозяин идет!

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела -

Мужу двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдет,

Тот водить пойдет.

Вышли мышки как - то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Кинул я свой мяч легко.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Серый зайка вырвал травку.

Положил ее на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот и вон пойдет.

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

Королевой будешь ты!

В даль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы выходим поиграть.

Надо воду выбирать,

Будем мы тогда считать.

Водой точно будешь ты.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

Это верно будешь ты!

Мы собрались во дворе,

Дело было в сентябре.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы решили поиграть.

Сколько будет два плюс три?

Если знаешь, то води!

Говорят на заре,

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка

Вот и вся считалка.

Мы представим, что мы белки;

Будем мы играть в горелки;

Мы собрали листьев груду,

Я водить уже не буду!

Я играю с вами в прятки,

Я считаю до пяти.

На кого я попадаю,

Выходи, давай води.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мышки погулять -

В сад ходили, в лес ходили,

И на речку приходили.

Вдруг идёт на встречу кошка

Мыши кошке говорят:

"Становись-ка с нами в ряд,

Будем мы сейчас считать,

Всё равно тебе искать!"

Раз, два, три, четыре.

Кот живет у нас в квартире.

Пять, шесть, семь, восемь,

На обед мышей он носит.

Девять, десять, пять и пять,

Я успел вас посчитать

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу с тобой играть.

Заходи скорее в круг,

Будем веселиться друг.

Шесть, семь, восемь,

У ребят мы спросим:

"Кто быстрее и ловчее,

Тот и выйдет поскорее".

Ушки, глазки, носик, хвостик,

Получился добрый котик,

Он считает до пяти,

Тот, кто пятый выходи.

Раз, два, три, четыре, пять,

В доме номер двадцать пять

Веселились до ура

И сказали: "Нам пора!"

Первый вышел муравей,

Второй вышел соловей,

Третий вышел попугай,

А четвертый: "Догоняй!"

Публикации по теме:

Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста 4–7 лет Хороводная игра «Заинька» Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Ход: Дети становятся в круг. Воспитатель.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста "Развитие внимания у дошкольников" Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие.

Картотека игр на лето для детей дошкольного возраста Картотека игр на лето «Жмурки» Цели: воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений. Оборудование: платок. Правила. Воспитатель.

Картотека кубанских игр для детей дошкольного возраста «Подсолнухи» Игроки стоят в несколько рядов - это подсолнухи. Один «земледелец» стоит в стороне и запоминает порядок построения. По команде.

Картотека опытов для детей дошкольного возраста КАРТОТЕКА ОПЫТОВ С ДЕТЬМИ. Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста П/игра: «Тишина» Основное движение: Ходьба. Описание игры: Дети идут по кругу и произносят вместе с воспитателем слова: «У пруда тишина.

Картотека «подвижных игр для детей дошкольного возраста» Значение подвижных игр в развитии дошкольников. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Картотека релаксационных игр для детей дошкольного возраста Релаксация – это, прежде всего, расслабление, то есть процесс, обратный нахождению в состоянии стресса. В психологии релаксацией называют.

Считалки и потешки для детей раннего возраста Раз, два, три. На полянку выходи, Хороводы заводи, Кто остался, Тот води. Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить.

Считалки и жеребьёвки для подвижных игр детей старшего дошкольного возраста Считалки и жеребьёвки для подвижных игр детей старшего дошкольного возраста. СЧИТАЛОЧКИ Сколько игр на белом свете: салки, жмурки,.

Читайте также: