Игры кричалки с залом в лагере

Обновлено: 13.05.2024

Теннис. Когда ведущий поднимаю правую руку, девушки кричат “а”, когда левую, мальчики кричат “ o ”.

Телескоп. Открываем телескоп. Въезжаем. Протираем стёклышко. Настраиваем. Увидели звезду. Увидели много звёзд. Увидели планету. Увидели много планет. Увидели НЛО. Космонавт. Пошёл метеоритный дождь.

Игра с залом «Моя семья».

Слова и движения повторяют за ведущим.

Мы с тобой одна семья

Обними соседа справа

Обними соседа слева

(подчеркнутые слова можно заменить такими: пошекоти, сделай массаж, ущипни, пожми руку, погладь и т.д.).

Цель: снять напряжение, взбодриться

Инструкция: Играющие повторяют слова и движения ведущего под известную песню.

«Во поле береза стояла

Во поле кудрявая стояла

Люли, люли стояла

Люди, люли стояла».

Участники: Поют и каждый раз заменяют слова на движения.

Береза - машут руками над головой;

Кудрявая - изображают кудрявые волосы;

Люли - люли - движение из русского народного танца: одна рука поддерживает голову, другая держится за локоть первой.

«Я ПО АФРИКЕ ГУЛЯЮ»

Цель: снять напряжение

Инструкция: В кругу участники повторяют за ведущим движения и слова, каждый раз с ускорением.

«Я по Африке гуляю (шагать на месте)

И бананы собираю (изображают срывание бананов)

Маме дам, папе дам (жесты руками вправо и влево)

И себя не обделим. (руки к себе.)

Вдруг огромная горилла (силуэт гориллы)

Чуть меня не раздавила (топчем ногой)

Маме дам, папе дам (жесты руками вправо и влево)

И себя не обделим». (руки к себе)

Цель: снять напряжение

Инструкция: Участники повторяют за ведущим движения и слова.

«Просыпаюсь утром рано (потягивание)

Солнышко, солнышко (тянемся руками вверх)

Выпиваю чашку чая (выполняем соответствующие действия)

До донышка, до донышка (стучим по донышку воображаемого стакана)

И съедаю бутерброд

С маслицем, с маслицем (намазываем воображаемый бутерброд)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Здравствуйте! Здравствуйте!» (громко хором)

«ДЕТСКАЯ - ПРИКОЛЬНАЯ»

Цель: повысить настроение участников

Инструкция: Участники стоят вокруг ведущего и повторяют за ним движения и слова:

«Я чайник, чайник, чайник (шагают на месте)

У меня есть ручка (правую руку на бок),

у меня есть краник (левую руку вперед)

Я маленький и толстый (надувают щеки)

Тра-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся на месте)».

«Я бомжик, бомжик, бомжик (шагают на месте)

У меня есть сумка (накидывают на плечо воображаемую сумку),

у меня есть ножик (замахиваются воображаемым ножиком)

Я маленький бездомный (скорчивают гримассу)

Тра-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся на месте)».

«Я кролик, кролик, кролик (шагают на месте)

У меня есть ушки (мотают руками над головой, изображая уши),

у меня есть хвостик (поворачиваются к ведущему спиной и изображают хвост)

Я белый и пушистый (гладят себя по голове)

Тра-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся на месте)».

Продолжение каждый может придумать сам.

«ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»

Цель: снятие напряжения

Инструкция: Ведущий читает текст,

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

а участники изображают.

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску,

Дружно прыгнем к потолку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри.

«ДАВАЙТЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ, КАК Я»

Цель: поднять настроение

Инструкция: Участники встают в круг и повторяют слова за ведущим. Песня поется на любой мотив.

1. Давайте все делать, как я, (2 хлопка)

Давайте все делать, как я. (2 хлопка)

А ну-ка все дружно, все в раз.

Все делают дружно у нас.

2. Давайте все топнем, как я, (топают ногами)

Давайте все топнем, как я. (топают ногами)

А ну-ка все дружно, все в раз.

Все делают дружно у нас.

3. Давайте смеяться, как я, (ха-ха)

Давайте смеяться, как я. (ха-ха)

А ну-ка все дружно, все в раз.

Все делают дружно у нас.

4. Давайте присядем, как я, (приседают)

Давайте присядем, как я. (приседают)

А ну-ка все дружно, все в раз.

Все делают дружно у нас.

5. Давайте все прыгнем, как я, (прыгают)

Давайте все прыгнем, как я. (прыгают)

А ну-ка все дружно, все в раз.

Все делают дружно у нас.

И так далее. Можно поставлять слова «крикнем» (ку-ку), «чихнем все»

«СЕРДЦЕ КРАСАВИЦЫ»

Цель: поднять настроение, заполнить временную паузу

Инструкция: Ведущий, а за ним все участники поют строчку из песни, сопровождая слова движениями.

Сердце красавиц склонно к измене

И перемене, как ветер в мае.

«Сердце» - прижимают руку к сердцу, «Красавицы» - обводят рукой вокруг лица, «Склонно» - склоняют голову к плечу, «К измене» - показывают рога, «И перемене» - вращаются вокруг себя. «как ветер в мае» - взмах рукой. Песню поют несколько раз, каждый раз заменяя по одному слову из строчки, начиная с первого, на «ля-дя».

Цель: развитие внимания

Инструкция: Ведущий произносит текст. Если участники согласны с фразой, то кричат; «И мы тоже». Иначе, хлопают в ладоши.

Шел я как-то вдоль опушки. Из земли торчал масленок,

В речке квакали лягушки- Он был толстый, как бочонок.

Под сосной дрожал зайчишка. Возвратился я во двор,

На сосне качалась шишка. По двору скакал Трезор,

А потом я в лес пошел. Он гонялся за котом,

Вдалеке ревел осел. И вилял своим хвостом.

ФУТБОЛ
Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: "Да!" Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: "Гол!" А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: "Штанга!" Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.

ДОЖДИК
Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый:
1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время — мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала "дождь" начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.

КАК ЧИХАЕТ СЛОН
Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: "Хрящики!"; середина — "Ящики!"; левая часть — "Потащили!". Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

ИНОСТРАНЦЫ
Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, "Жили у бабуси. "), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, "а". Получается: "Жала а бабаса. " Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: "Жулу у бубусу. " И т.д.

ИГРА В ЗАЛЕ "ОЙ-ЛЯ КАЛИНА"
Вед.: — Сейчас мы поиграем в интересную игру "Ой-ля калина".
Я буду показывать движения и напевать слова, а вы должны повторять вместе со мной.
Слова такие:
Шпивай-мо (нараспев, протяжно)
(Ритмично хлопает по коленям.)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (Хлопает в ладоши)
Калина (щелкает пальцами)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (хлопает в ладоши)
Ку-ку (щелкает пальцами).
Повторять три раза, петь быстро, темп можно менять.
В ходе игры каждый раз увеличивается количество слов "ку-ку" от одного до пяти (не забывая щелкать пальцами), а потом уменьшать от пяти до нуля. Когда слово "ку-ку" не поется (на нуле), пальцами не щелкают, а делают просто паузу.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ "КАПУСТА-МОРКОВКА"
Ведущий:
— Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.
Показывает: руки вытянуты вперед. Когда говорится "морковка", кисти рук опускаются вниз, когда говорится "капуста", поднимаются вверх.
— Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю "морковка", руки вниз, а когда "капуста", руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно. Главное не поддаться на "провокации" ведущего и правильно показывать "капусту" и "морковку". Начинаем!
Вед. в быстром темпе говорит то "морковка", то "капуста".
(Во время игры вед. старательно сбивает играющих, показывая руками не то, что надо. Игра идет 3–5 минут.)

ИГРА "У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ"
Вед. обращается к ребятам:
Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо выучить лова и движения. Повторяйте за мной.
Вед. напевает следующие слова:
— У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).
— Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).
— Заяц по полю бежит (изображает бег на месте).
— В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).
— Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).
Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье).
— Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).
— Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).
Когда ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе.


ИГРА "МЫ ОХОТИМСЯ ЗА ЛЬВОМ"
Вед. обращаясь к ребятам:
— Вы умеете охотиться на льва? Сейчас проверим! Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять, договорились? Тогда положите все руки на колени, и начнем охотиться. (При повторе слов ребята повторяют и движения.)
— Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям)
— Не боимся мы его (покачивают головой)
— Будем драться насмерть с ним (хлопают руками по коленям)
— И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку)
— Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове)
— А, это лес!
— Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)
— Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх)
— Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)
— Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
Далее слова повторяются сначала, но слово "лес" вед. заменяет поочередно словами: пруд, тополь, нора, хвост, постепенно понижая интонацию.
(Ребята копируют интонацию ведущего.)
После слов:
— А, это хвост.
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Вокруг не обойдешь,
Надо ж напрямик.
Побежали! (Ударяя руками по коленям, ребята изображают быстрый бег.)
Далее звонким голосом ребята проигрывают первый куплет до слов:
— И, конечно, победим, ух!

Доброе животное.

Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущим тихим таинственным голосом говорит: «Ребята, давайте представим, что мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит и как у него бьётся сердце». На вдох все делают вдох и два шага в круг, на выдох – выдох и два шага на своё место. При условии синхронного выполнения вдохов и шагов должен получиться эффект бьющегося сердца (шаги) и дыхания животного (дыхание всех участников игры).

В качестве вариантов игры можно представить, что животное засыпает и его дыхание и биение сердца замедляются. Или же, наоборот, что оно чем-то взволнованно и его дыхание и биение сердца учащаются.

Чоки на пшоду.

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ведущий говорит слова и показывает движения, все вместе повторяют за ним:

Чоки на пшоду (руки слегка согнуты в локтях, вытянуты вперёд, ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вверх).

Bg-footer.jpg


Вот ведущий выходите на сцену, вот здоровается и объявляет номера. Стоп. А подготовлена ли аудитория, а все ли слушают ведущего, а какое настроение у зрителей? Большинство зрителей находятся в незнакомой обстановке и скованы или просто замерзли. Для того чтобы расшевелить зал ведущему нужны ломки льда. Используйте кричалки и игры с залом для ломки льда на мероприятии. Ну а дети само собой любят дурачиться и подвигаться. У ведущего всегда в кармане должно быть пару игр с залом. Подготовьте игры заранее, продумайте - как будете объяснять правила, где взять инвентарь. Пусть игры соответствуют аудитории. Ну и конечно помните - что и где можно использовать. Вот небольшой примерчик игры с залом Давайте познакомимся

- Меня зовут Саша. А как зовут вас? Давайте вы все одновременно произнесете свои имена. - . - Отлично, теперь я знаю как каждого зовут! ))

Итак, как зажечь зал.

Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе. Небольшие конкурсы, которые заполняют паузы между представлениями либо проводятся внутри какого-нибудь глобального конкурса. Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как ) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.

Вам, наверное, знакома такая ситуация: отряд или лагерь собрался в зале перед началом дела. Чем их занять? Мы советуем организовать игру. Она Ваш помощник. Каждый из ребят пришел с разным настроением, все пока разобщены. Игра с эстрады позволит Вам сконцентрировать внимание ребят, создать необходимый эмоциональный фон. Организуя игру, Вы, по сути дела, предлагаете ребятам совместную деятельность, достигаете эффекта коллективного сопереживания. А это значит - подготавливаете к восприятию предстоящего дела. Не забудьте, что игры с эстрады - это, прежде всего, хорошо организованное общение с залом. Перед началом любой Вашей игры поприветствуйте друг друга каким-нибудь оригинальным способом, скажите вначале шутку, улыбнитесь, это важно для ребят. Можно устроить перекличку отрядов, или пусть ребята хором скажут свои имена одновременно и быстро, а Вы «определите», кого еще нет. Теперь можно начинать игру. Только надо помнить об особенностях таких игр. Вспомним их вместе. Итак, самое главное - с чего начать? Попытайтесь создать установку на игру, как на нечто необычное. Пусть это будет для ребят проверкой их смелости, внимательности, быстроты реакции. А может Вы, как ведущий будете соревноваться со всеми ребятами одновременно? Только не стоит начинать так: «Сейчас мы будем играть в игру. » Это сразу лишит интриги Ваше общение. Все Ваши слова, жесты должны быть убедительны, будьте эмоциональны и артистичны. Все может произойти примерно так: Вы неожиданно просите всех очень быстро повернуть голову направо, а затем налево. И тут искреннее удивление на Вашем лице должно убедить ребят в том, что произошло нечто странное, из ряда вон выходящее. Не меньшее, чем землетрясение. Вы же сообщаете, что перепутали лево и право! Причина этого - невнимательность. Предложите ребятам потренировать свою внимательность и быстроту реакции. В этом вам помогут игры: «Поехали», «Пожалуйста» и другие. После оригинального, творческого, веселого начала не забывайте творить и импровизировать на протяжении всей игры. Живо реагируйте на настроение зала. Если в аудитории есть ребята, которые популярны среди присутствующих, сделайте их непосредственными участниками игровых событий. Например, во время запуска космической ракеты, сообщите, что бортинженером и по совместительству космококом назначается Петров. Это обязательно вызовет оживление в зале. Ещё бы! Петрова знают все. А если Николаеву, которую тоже знает весь коллектив, Вы назначите руководителем центра управления полетом и доверите ей нажать заветную кнопку запуска - а это будет её собственный нос - рёв настоящего космодрома Вам обеспечен. Так что смело обращайтесь личностно к сидящим в зале, комментируйте их игровые действия. Немного юмора и даже иронии при этом не повредит. Но помните главное, нельзя обидеть человека. И ещё, в ходе Вашей работы с залом организуйте соревновательные ситуации. Это очень соответствует сути игрового действия, помогает включить в игру всех. А сделать это очень просто. Поделите зал на две части. Назовите посмешнее эти команды. Скажем, «Цыбуля» и «Барабуля». Попробуйте с командами произнести эти названия хором. У кого лучше, дружнее? В ходе игры смотрите, кто выполняет Ваши задания веселее, четче. Можете «болеть» по очереди за каждую команду. Проверено: такое соперничество очень помогает организации игры, создает особую эмоциональную атмосферу. Не забудьте, что лучше всего завершить игру, когда эмоциональные переживания находятся в своей высшей точке. И пусть во всем Вам не изменяет чувство меры. Ну, что ж, начнем игру. Какую? Выбирайте.

  1. Всех запомнил
  2. Орлятский дождик
  3. Гол–мимо
  4. Египетский осел
  5. Круги
  6. Рыбка
  7. Дождь
  8. Салют
  9. Ребята, встаньте
  10. Перевертыш
  11. Сердце красавицы
  12. Пою я бум
  13. Титаник
  14. Ипподром
  15. Картошка
  16. Пол, Нос, Потолок
  17. Футбол
  18. Пожалуйста
  19. Ёжики
  20. Поехали
  21. Кто? С кем? Куда? Зачем?
  22. Счет Стихотворения
  23. Три движения
  24. Наш чемодан
  25. Светофор
  26. Летают, летают
  27. Гол! Мимо!
  28. Часы
  29. Ухо, нос
  30. Лавата
  31. Колпак мой треугольный
  32. Веселая грамматика
  33. Кукушка
  34. Что за инструмент
  35. У оленя дом большой
  36. Скороговорка
  37. Летит шар
  38. Это я, это я, это все мои друзья
  39. Барыня
  40. День рождения
  41. Обсерватория
  42. Колокола
  43. Бразилия
  44. Кричалки
  45. Ежики
  46. У оленя дом большой
  47. Пулемет
  48. Обсерватория
  49. Итальянский футбол
  50. Бала–бала-ми
  51. Барыня
  52. Бразилия
  53. В траве сидел кузнечик
  54. Васька-Петька
  55. Гол-мимо
  56. Голова–рамена
  57. Джон Брамс бой
  58. Джон Браун Бой
  59. Еду на танке
  60. Жили у бабуси
  61. Загадки-нескладушки
  62. Кавалерия
  63. Колокола
  64. Купим мы бабушка тебе
  65. Нос-пол-потолок
  66. О-ла-кирилла. О-ла Ку-Ку
  67. Оркестр Московского зоопарка
  68. Парам-парейра
  69. Паровоз
  70. Песенка людоедов
  71. Платочек смеха
  72. Регулировщик
  73. Сидели два медведя
  74. Слон
  75. Треугольный колпак
  76. У меня есть паровозик
  77. Хлопки
  78. Чайничек с крышечкой
  79. Чика-бум
  80. Шар
  81. Эхо
  82. Моль
  83. Мы с тобой одна семья
  84. Охотники
  85. Мы-музыканты
  86. Три движения
  87. Наш чемодан
  88. Запуск космической ракеты
  89. Часы
  90. Светофор
  91. Заколдованное число
  92. Гол-мимо
  93. Ухо-нос
  94. Летит
  95. Колпак мой треугольный
  96. Семья дяди Томаса
  97. Игра скороговорка
  98. Летит шар
  99. Дождик
  100. Кольцовка
  101. Яблочко
  102. Регулятор громкости
  103. Тетя Мотя
  104. Красная шапочка
  105. Театр
  106. Апчхи
  107. Веретена точены
  108. Охота на льва
  109. Египетский осел
  110. Попробуй, не ошибись
  111. Как чихает слон
  112. Иностранцы
  113. Цирк не приехал
  114. Ой-ля калина
  115. Капуста-морковка
  116. Барыня-сударыня
  117. У оленя дом большой
  118. Мы охотимся за львом
  119. Театр-экспромт
  120. Карлики и великаны
  121. Поезд
  122. Запрещенное движение
  123. Солнышко, заборчик, камешки
  124. Летит по небу шар
  125. Колобок
  126. Барыня
  127. Красная шапочка
  128. Парам-Парерум
  129. Рыбка
  130. Шумиха
  131. Ручка громкости
  132. Театр
  133. Пожалуйста
  134. Перевертыши
  135. Конкурсы с залом
  136. Кричалки с залом
  137. Грузинский хор
  138. Салями
  139. Как чихает слон
  140. Скачки
  141. Плохие-Хорошие
  142. И Мы
  143. Макраме
  144. Гол-Мимо
  145. Замотало
  146. Мы музыканты
  147. Соловей кукушку
  148. Два гнома
  149. Бразильская бабушка
  150. Покупки бабушки
  151. Коники бегут
  152. Лошадиные скачки
  153. А меня укусил гиппопотам
  154. Мы - музыканты
  155. Качели
  156. Глава, рамена, колена, пальцы
  157. Кто? С Кем? Куда? Зачем?
  158. Ребята с планеты земля
  159. Мы подарим
  160. Аплодисменты с залом
  161. Набор игр с залом
  162. Набор игр с залом 2
  163. Набор игр с залом 3
  164. Набор игр с залом 4
  165. Набор игр с залом 5
  166. Набор игр с залом 6
  167. Набор игр с залом 7
  168. Набор игр с залом 8
  169. Набор игр с залом 9
  170. Набор игр с залом 10
  171. Набор игр с залом 11
  172. Набор игр с залом 12
  173. Набор игр с залом 13
  174. Массовка с залом
  175. Игры с залом (ожидалки)
  176. Массовые игры
  177. Разные идеи с залом
  178. Театр - экспромт
  179. Сценка-шутка "Репка"
  180. Игры и развлечения с эстрады
  181. Игры и развлечения с эстрады 2
  182. Игры-состязания болельщиков
  183. Экспромт-театр
  184. Ледоколы с залом
  185. Игры "Вечеринка друзей"
  186. Как раскачать аудиторию на мероприятии

NACHWUCHS-04.jpg

Как же играть? Как преподносить детям игру, что бы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого педагога свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. Я попробую немного раскрыть свой опыт работы через игру. В данном случае только кричалки и игры с залом. Это не охватывает весь спектр перечисленных выше игр, но начинать надо с простого.

Начнем с раскрутки зала, для этого делаете все просто и понятно - берете заводную мелодию, придумываете движения простые для запоминания и на увеличение темпа проводите, сперва медленно, а с каждым разом все быстрее, и ребята всех возрастов в хорошем настроении.

Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: "Мы доиграем потом", не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего скорее всего только оттолкнут от игры.

Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.

Как видно из всего этого, если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Ведь вы устраиваете целое представление, театр одного актера. Вы стоите перед полным залом, а дети, сидящие в нем, по взмаху вашей руки выполняют различные действия. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферасье, и статист, вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

  1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.
  2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
  3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.
  4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
  5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
  6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
  7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
  8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.
  9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.
  10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.
  11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.
  12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:
    • Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)
    • Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.
  13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
  14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:
    • Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"
    • Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"
  15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.


Некоторые правила проведения игр с залом и поведения на сцене вообще:

• Себя нужно сознательно увеличивать: жесты должны быть крупными, объёмными • Локти к телу не прижимать! • Руки за спину не убирать и ниже живота не опускать • Должны работать глаза – смотреть в зал, выбрать человека, с которым удобно работать • Если кто-то в зале вам мешает, глядя на вас, не смотрите в ту сторону. Работайте на тех, кто заряжает • Жесты лучше делать в секторе 100? перед собой – дальше в стороны они получаются менее выразительными • Лучше показывать ладонями, чем пальцами. Ладонь и пальцы у игротехника должны быть гибкими, выразительными • Аплодисменты показывать – держать ладони не прямо, а чуть наискосок и вверх • Игротехник не должен работать больше зала – движения нужно обозначать • Говорить не «хлопать», а «аплодировать» • Не говорить «три-четыре»; лучше «И!», «Начали!», «Поехали!» • Слова типа «великаны-карлики» выделять еще и голосом (громче – тише).


Как ведущему заинтересовать детей и удержать их внимание в течении всей программы?

Конечно, не секрет, что каждый ведущий или аниматор с опытом работы находит свои фишки и техники сбора и удержания внимания, но некоторые из них становятся такими действенными, что сразу идут «в народ».

Сегодня мы рассмотрим несколько особенно удобных и простых способов воздействовать на внимание, которые вы сразу сможете использовать в своих программах и постепенно подбирать дополнительные.

Самый простой и удобный условно называется «условный жест». Использовать его можно двумя способами: в качестве знака внимания «Сейчас говорю я» и как общий символ, соблюдать, который важно! Например, ведущий понимает руки вверх – все должны присесть и сказать друг другу «ТССС…». Или по окончании каждого конкурса все дети (взрослые) аплодируют, или дают друг другу «5!», или кричат «Ура!», собираются в круг и тд.

Для удержания внимания в течении длительного периода необходимо соблюдать несколько условий:

  • Интерес
  • Выстроенный алгоритм
  • Использование раздражителей

То, что вы доносите до зрителя и участника в программе должно быть интересно в том числе вам самим. И следующий прием удержания внимания – «Постоянно подогревать интерес к происходящему». Как именно? Задавать наводящие вопросы, интересоваться мнением аудитории.


Следующий прием – «смена голоса»: сюда входит и громкость, и скорость. Правильная расстановка акцентов поможет аудитории глубже погрузиться в программу. Заранее продумайте, какие мысли вы хотите донести:

Особенно важное стоит говорить тише и медленнее, Что-то неожиданное – громко и быстро Что-то интригующее – тихо и быстро Призывы к действию – громко и медленно

Выстроенный алгоритм сам по себе подразумевает продуманную программу. Взаимодействие со зрителями должно проходить лаконично, учитывая смены тихого и громкого, подвижного и спокойного, остро-интересного и спокойно-расслабленного. Причем важно не упустить ни одну составляющую, потому что каждая из них воздействует на разные категории людей:

  • аудиалов (тех, кто воспринимает информацию на слух),
  • визуалов (для кого важна картинка происходящего)
  • кинестетиков (тех, кто ощущает любые изменения телом).


Использование раздражителей – это ни что иное как использование наглядных материалов, яркого реквизита.

X fef21355m.jpg

- Саши, Лены, Оли – покажись! - Миши, Маши и Марины - улыбнись! - Ани, Леши и Андрюши – поклонись!

Ведущий предлагает познакомиться, как это Делают животные: - чьи имена начинаются с буквы «М» будут мычать; - чьи имена начинаются с «Р» – рычать; - с буквы «С» – свистеть, «К» – кудахтать, «Б» – бодаться, «В» – выть, «З» –зевать, «Л» –лаять, «О» – охать и т.д. Возможные варианты: - чьи имена на Букву «А» будут антилопами (показывают рога над головой); - на букву «И» - будут извиваться, как змеи и т.д. от этой линии.

Присутствующие делятся на 2 команды. 1-я - команда называет все круглое, что есть в этом зале; 2-я - все квадратное. Кто больше назовет тот самый наблюдательный.

Собираясь на отдых в лагерь (на дачу, в деревню, за границу и т.д.) необходимо собрать с собой чемодан, в который мы положим только самые нужные вещи. Победит тот, кто последним «положит» нужную вещь в чемодан.


«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

Этот конкурс – проверка на знание родного русского языка. Называются слова в единственном числе, а зал хором называет их во множественном: Крот – кроты; плот – плоты; грот – грех - узбек –человек –дуга – рука –мука – лук - житель – любитель – учитель и т.д.

Ведущий называет тему конкурса, а зал, разделенный на команды, поет по одному куплету песни. Темы:– о маме – лето – имена – цветы –вода - школа – явления природы – животные…

Зал делится на 2 команды: правые - «Ловкие», левые – «Умелые». Каждая получает свою веревочку, которую по сигналу передают от первого ряда до последнего и завязать на ней как можно больше узелков. Игрок с последнего ряда бегом передает ее ведущему.

По команде ведущего все станут веселыми зверятами: «петушок»–хлопаем руками по бокам и кукарекаем; «гусь» –рукой изображаем клюв гуся и гогочем «га – га - га»; «лягушонок» –кулачки приставить к глазам (пучеглазая лягушка) и квакаем; Варианты, что можно изобразить: деревья – встать в полный рост; кусты – встать и пригнуться; горы – поднять руки вверх; Волны – движения руками и т.д.

Ведущий приглашает на сцену самого внимательного с идеальным слухом, который на время удаляется из зала. Все присутствующие делятся на 2-3 команды и при возвращении водящего в зал, по знаку ведущего одновременно начинают - петь, каждый свою песню громко и четко. В течении 30 сек. песни должны быть угаданы водящим (возможны попытки). Вариант: одна команда поет, а другие мешают (топают, хлопают, кричат и т.д.)

Ведущий делит присутствующих на 2-3 команды, а сам становится дирижером. Петь будет та команда, на которую он укажет. Остальным нужно быть очень внимательными, так как они в любой момент, даже на середине слова, по команде дирижера должны будут продолжить начатую песню.


«ЛЕТАЕТ –НЕ – ЛЕТАЕТ»

Ведущий называет предметы или животных и если «это» летает (например самолет), то все поднимают руки вверх, а если нет, то хлопают ладошками по коленям (например - арбуз). Вариант игры: когда называются овощи - руки вытягиваются перед собой. Играющие повторяют то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.

Ведущий предлагает всем вспомнить сигналы светофора: «зеленый» – все топают ногами; «желтый» – хлопают в ладоши; «красный» - подносим палец к губам и произносим «тсс». Ведущий становится «неисправным» Светофором и показывает неправильные сигналы. Вариант игры: у светофора не три, а много-много разных красок, которые перечисляет ведущий. Те, у кого в одежде есть этот цвет быстро встают так, чтобы все увидели названный цвет.


“У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ”

Каждое слово обозначается придуманным вами движением.

У оленя дом большой,(руками рога оленя над головой) Он глядит в свое окошко. (ограничиваем руками окошко) Заяц по лесу бежит, (перебирая руками) В дверь ему стучит: (изображая стук в дверь) «Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой! Быстро двери открывай, (движение, открывая дверь) Лапу мне давай.(протягивая руку)

Чайничек с крышечкой, Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, В дырочку пар идет. Пар идет в дырочку, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке.

Правила игры: каждое слово обозначается движениями, когда слова заучиваются, каждое слово сопровождается движениями, но не произносится – в замен слова произносится: «ля-ля». В результате, получается, остаются только движения и «ля-ля».


«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК…

Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами) Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами) Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами) Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши, топаем ногами, дергаем за ухо, за нос и т.д.)

Заканчиваем игру словами: Если нравится тебе, то делай все! Все движения которые вы делали в течении игры повторяются друг за другом.

Ведущий предлагает провести аукцион вежливых слов при помощи волшебного слова «пожалуйста». Выполнять нужно только те команды ведущего, в которых прозвучит это слово, иначе команда не должна выполняться. Например: «Поднимите, пожалуйста, правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте пожалуйста, пожмите руку соседу слева улыбнитесь, пожалуйста, соседу справа и так далее».

Ведущий вызывает на сцену самого смелого и на несколько минут удаляет его из зала, а с остальными договаривается так: «Я называю разных животных «Это слон?», все внимательно слушают и отвечают «Нет». Как только я скажу «Это тигр?» – будьте начеку. Это значит что следующее животное именно то, которое задумает наш водящий». Вернув самого смелого в зал, ведущий начинает игру: «Ребята, наш друг очень любит животных, а особенно… (водящий на ухо ведущему называет слово). Наша задача попытаться отгадать. Это мышь?» Зал отвечает: «Нет» и т.д. Задача зала не пропустить ключевое слово, а водящий должен догадаться, как отгадывается то, то он задумал. Играть нужно в быстром темпе, весело и задорно.

Ведущий предлагает всем выучить и спеть веселую песенку (они могут быть самыми разными: от русских народных до современных). Исполнять ее нужно, постепенно заменяя слова жестами (как будто слушатели – это иностранцы, не понимающие нашего языка) до тех пор, пока все слова не превратятся в жесты.

«Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я». «Я» - ударяют себя кулачком в грудь. «Оглянулся» – оглядываются. «Посмотреть» – приставляют ладони «трубочкой» к глазам и т.д.

Темп песни постоянно убыстряется.

Среди присутствующих выбираются скрипачи, трубачи, баянисты и т.д. Каждый инструмент должен играть по-своему. Выбирается всем известная мелодия и с каждым инструментом проводится отдельная репетиция. А затем все инструменты звучат одновременно!


«ВСЕ ЧАСТИ ТЕЛА» "У тёти моти 4 сына. "

Ведущий предлагает залу повторять за ним хором его команды:

Правая рука! – одновременно при этом ударяя правой рукой по колену; Левая рука! – левой рукой по колену; Правое плечо! – поднять и опустить плечо; Левое плечо! – поднять и опустить левое; Правая нога! – топнуть правой ногой; Левая нога! – топнуть левой; Голова! – интенсивно киваем (вращаем).

Зал делится на правую часть и левую. Все, кто сидят на боковых местах - поднимают руки в стороны – это крылья нашего корабля. Все, кто сидят на первом ряду – пилоты и у них в руках штурвал, На уровне 6 ряда находятся двигатели, поэтому все игроки имитируют их звуком «вж – вж – вж». При этом всему залу необходимо выполнять команды ведущего: «метеорит слева» - все дружно наклоняются вправо (и наоборот); «горючее» – означает, что все (кроме «двигателя») должны глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; «невесомость» - взяться за руки, чтобы не улететь; «перегрузка» – наклониться вперед и т.д. Начинается отсчет: 10, 9, 8 … пуск! Команды нужно произносить четко и быстро, сопровождая «полет» «космическим пейзажем».

Ведущий предлагает присутствующим представить себя часами с кукушкой. По команде «Тик!» - все щелкают пальцами правой руки, «Так!» – левой руки, «Бум!» – хлопаем в ладоши над головой, «Ку-ку!» –делаем два щелчка обеими руками одновременно. Постепенно ритм убыстряется. Играющие должны выполнять то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.

На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит веселый гном.

- Гном, гном, как тебя зовут? - Васька, у меня рубашка в клетку. - Я пришел к вам, детки, чтобы съесть конфетки!

На солнечной поляночке стоит красивый дом.

А рядом с этим домом стоит веселый гном.

- Гном, гном, как тебя зовут? - Петька, у меня штаны в горошек! - Я пришел из сказки, потому что я хороший!

Зал делится на две половины. Одна – Петьки, а другая – Васьки. После вопроса ведущего все должны кричать как можно громче – каждый свое.

Эта игра с залом может сопровождаться любыми движениями, которые вы сами можете придумать в процессе произношения фраз. В ответ на ваш вопрос дети отвечают вам последний слог произнесенного слова.

Играющие встают и повторяют движения за ведущим:


«КУЛАЧКИ И ЛАДОШКИ»

Предложите детям, перед сном поиграть в эту игру на расслабление может быть, они быстрее уснут. Дети должны лежать в кроватях при полной тишине. Слова надо говорить четко и не громко, детям необходимо объяснить, чтобы они все сказанное представляли и делали все, о чем говорится в стихотворении. В общем, сыграйте в гипнотизеров.

Вместо слова «колпак» ребята правой рукой показывают на голову. Вместо слова «мой», ребята этой же рукой показывают на грудь. Вместо слова «треугольный» ребята кладут руку на бедро. Ведущий наращивает темп, а ребята должны успеть за его слова и показывать все правой рукой.

Читайте также: