Игра кричалка про поезд

Обновлено: 01.05.2024

Описание материала :сценарий предназначен для организации совместного развлекательного мероприятия ко Дню защиты детей в форме игры-путешествия и не требующего особой подготовки детей. Цель мероприятия: отметить праздник детства, создав атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Задачи: - обобщить знания детей о празднике, доставить им радость от совместного организованного времяпрепровождения; - способствовать сплочению коллектива, созданию атмосферы добра и дружбы; -развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. Формы организации деятельности детей: формы двигательной, игровой, коммуникативной, художественно-музыкальной, художественно-речевой деятельности, в т. ч. подвижные игры, игры-имитации, смекалки. Ход мероприятия

Муз. Вступление (в каждом маленьком ребёнке). ВЫХОД ФЕИ Ведущий:

Что за шум? Что за гам?

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Маргариты здесь и Саши

, Ангелины и Наташи, Коли,

Ромы, Маши, Пети –Вот какие дети!

Здравствуйте, друзья! Я лесная Фея, развеселить сегодня вас сумею! Здравствуйте, друзья! Все, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте все, кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками! Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные! Я поздравляю вас с прекрасным временем года – летом! – Ребята, а вы знаете, что сегодня за праздник? Сегодня ваш праздник!

Кто любит мультики?

Кому нравиться загорать?

Кому нравиться лето?

Купаться в грязной луже?

Кто любит кататься на велосипеде?

–Кто любит красивые платья?

- Кто любит играть?

Вставайте-ка ребята, в большой, широкий круг И за руки возьмите своих друзей, подруг. Лето красное идёт, Веселиться нас зовет. Будем петь, плясать, играть, Лето красное встречать. Кто лето разбудил теплыми лучами? Кто нам праздник подарил – догадались сами?

Дети: Солнышко.

ВЕДУЩАЯ: Ребята! Хотите вмести поиграем? Игра «Собери солнышко». Муз. Сопровождение. (Песня выглянуло солнышко)

Ведущая: Молодцы ребята! А на каждом лучике – загадки. Звучат загадки про лето:

1. Расцвели в саду цветочки, есть грибы уже в лесочке, Гром грохочет где-то, Наступило (ЛЕТО)

2. Полосатая хозяйка Закружилась над лужайкой. И, усевшись на цветок, Достаёт она медок. (Пчела)

3. Катится по небу мячик желтый, круглый и горячий. И планете целый год Он тепло и свет несёт. (Солнце)

4. Этот мостик разноцветный И имеет семь цветов, Он раскинул по небу. Кто его назвать готов (Радуга)

5. Эти хитрые ребятки Целый день играют в прятки. Их найду в лесу, в бору, И в корзинке соберу! (Грибы)

Ведущая: Отгадали все загадки, Ну и умные ребятки! А сейчас предлагаю немного поиграть и пошалить! Я знаю интересную игру. Называется она «Карлики-великаны».

Игра «КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ». Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики», все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны»-все должны встать. Ведущий моет намеренно подавать неправильные команды, например: «КАР-ТОШКА! ВЕ-РЁВКА! КАР-МАНЫ! ВЕ-ДЁРКО!» Ребята, я очень люблю танцевать, давайте потанцуем? Повторяйте за мной все движения.

Танец- повторялка «Я ОТ ТЕБЯ УБЕГУ». НАВЕРНО УСТАЛИ? Предлагаю прокатиться… Нужен самый смелый. (Одеваем кошку, ставим вперед.) Песня кошки-мышки. Вот мы с вами и доехали до железнодорожного вокзала. Сядем все в поезд и поедем встречать лето.

«ШЛЯПА» Дети в кругу, передают всем по очереди шляпу, на ком музыка остановилась,тот идет танцевать, остальные хлопают в ладоши. Игра повторяется. Ведущая: Ребята посмотрите, какая чудесная картина, только чего-то на ней не хватает… Как вы думаете чего? Правильно цветов, давайте их нарисуем, но не обычным способом, а нашими ладошками.

Рисуем Муз. «Я рисую солнце». Ведущая: -Посмотрите, какая замечательная летняя картина получилась. Ух, ребята, молодцы! Чтоб запомнить праздник яркий –Подарю я вам подарки! Ведущая дарит подарки (угощение). Я приглашаю вас без промедления, на улицу для дальнейшего развлечения. Будем лето рисовать и мыльные пузыри пускать.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для дошкольников «День защиты детей»

Сценарий развлечения для дошкольников «День защиты детей» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния. Ход. Ведущий: Сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого.

Сценарий праздника «1 июня — день защиты детей»

Сценарий праздника «1 июня — день защиты детей» Цель: Доставить радостное настроение детям. Ход праздника: Звучит музыка -песня "Ах какое наше лето" дети выходят на площадку. Сегодня.

Сценарий проведения развлечения в День защиты детей «Сказочные эстафеты»

Сценарий проведения развлечения в День защиты детей «Сказочные эстафеты» Ведущий: Пришел июнь, июнь, июнь- В саду щебечут птицы, На одуванчик только дунь- И весь он разлетится! Праздник солнца! Сколько вас, Одуванчиков.

Сценарий развлечения «День защиты детей»

Сценарий развлечения «День защиты детей» Сценарий развлечения «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ». для детей 3 – 6 лет Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Дети здесь.

Сценарий развлечения во второй младшей-средней группе «1 июня — День защиты детей»

Сценарий развлечения во второй младшей-средней группе «1 июня — День защиты детей» Цель: • Активизировать детей. • Объединить творческие проявления ребят. • Выявить их инициативу. • Вызвать эмоциональный отклик и доставить.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Стенгазета «1 июня — День защиты детей»

Стенгазета «1 июня — День защиты детей» Стенгазета «1 июня –День защиты детей» Сегодня первый день лета И день защиты детей, Как-то забылось об этом. Вспоминайте скорей..

16ghkghm.jpg

Ярким историческим примером игр с повтором слов ведущего являются пионерские речевки. Когда вожатый, или командир пионерского отряда задавал настрой и ритм, а дети в ответ кричали заранее выученные слова:

Раз! Два!- Три! Четыре!

Три! Четыре!- Раз! Два!

Кто шагает дружно в ряд?- Пионерский наш отряд!

Кто не весел?- Нет таких!- Мы веселый коллектив!


Подобные речевки были обязательным требованием при участии отрядов в различных смотрах, при прохождении строем и так далее. Но кроме требования со стороны, это еще и являлось необходимым для самого коллектива. Речевка сплачивала детей, позволяла продемонстрировать своеобразие отряда. Однако с распадом пионерской организации речевки постепенно исчезли из обихода детских объединений, что существенно обеднило жизнь детей и подростков в отрядах. И вот на смену устаревшим, и, в силу наличия необходимости, стали приходить игры с повтором слов ведущего (в простонародье - кричалки), которые чаще всего не содержат в себе никакого определенного смысла. В этих играх слова повторяются в заданном ритме, ведущий произносит фразу, а игроки хором повторяют то, что он произнес. Такого рода игры хорошо использовать во время движения, например, в походе, при работе с залом, во время активного отдыха.

Здесь собран небольшой набор игр-кричалок, которые с удовольствием кричатся детьми и подростками. Не ищите в словах какой-то спрятанный смысл или схожесть с иностранными языками. Многие кричалки сочинялись на ходу, некоторые действительно заимствованы у других народов, некоторые переделаны из старых пионерских речевок. Что-то вы уже слышали, какие-то видели в различных сборниках, какие-то кричалки, на ваш взгляд, кричатся по другому. Дело в том, что полноценного сборника именно кричалок до сих пор не выпускалось. Они всегда идут мелкими вкраплениями, как нагрузка к другим играм. Однако, по моему мнению, кричалки - есть отдельный феномен в детском движении, который еще требует своего изучения и своих изыскателей. Удачи вам! Кричите на здоровье!


У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ


Чика-бум - крутая песня - Чика-бум - крутая песня

Будем петь её все вместе - Будем петь её все вместе

Если нужен классный шум - Если нужен классный шум

Пойте с нами - чика-бум - Пойте с нами - чика-бум

Пою я - бум-чика-бум - Пою я - бум-чика-бум

Пою я - бум-чика-бум - Пою я - бум-чика-бум

Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум - Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум

Ещё раз - Ещё раз


Все повторяется снова, только в более убыстренном варианте.


Еду на танке - Еду на танке

Вижу корову - Вижу корову

В шапке ушанке - В шапке ушанке

С рогом здоровым - С рогом здоровым

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

Как поживаешь? - Как поживаешь?

Чё обзываешь? - Чё обзываешь?


Еду на танке - Еду на танке

Рядом корова - Рядом корова

В шапке ушанке - В шапке ушанке

С рогом здоровым - С рогом здоровым

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

Как поживаешь? - Как поживаешь?

Чё обзываешь? - Чё обзываешь?


И так далее с изменением местоположения коровы. Можно придумывать новые куплеты, заменяя корову другим животным в рифму.


Сидели два медведя - Сидели два медведя

На тоненьком суку - На тоненьком суку

Один сидел как следует - Один сидел как следует

Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"

Раз ку-ку - Раз ку-ку

Два ку-ку - Два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке - Рот в муке

Нос в муке - Нос в муке

Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке


На берегу - На берегу

Большой реки - Большой реки

Пчела ужалила - Пчела ужалила

Медведя прямо в нос - Медведя прямо в нос

Вскричал медведь - Вскричал медведь

Сел на пчелу - Сел на пчелу

И начал петь - И начал петь


А вот здесь кричалку можно продолжить какой-либо песней. Особенно хорошо поются песни на повторение: "Нити-параллели", "Голубые паруса", "Алые паруса" и так далее.

Настроенье каково? - Во

Все такого мнения? - Все, без исключения

Может вы уже устали? - Мы таких с собой не брали

Может лучше отдохнём? - Лучше песенку споем


И эту игру-кричалку можно продолжить какой-либо песней.

Чик-чирик-чик - Хей - Хей


Далее читаются стихи А. Барто построчно: одну строку произносит ведущий, вторую - дети. Между стихами произносится данная кричалка:


Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог - Весь до ниточки промок


В этой игре можно с ребятами поспорить, кто больше знает стихов Агнии Барто и ни разу не собьется - ведущий или игроки. Обычно дети плохо помнят стихотворение про лошадку:


Я люблю свою лошадку.

Причешу ей челку гладко.

Гребешком расправлю хвостик.

И верхом поеду в гости.


А уж стихотворение про киску не знают вообще:


Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе.

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.


В случае этих стихов ведущий может читать всю фразу без последнего слова, а дети пусть по смыслу догадаются и вставят необходимое слово. А вообще-то ведущему будет не лишним заглянуть в книжки А. Барто и освежить свою память.


Во время этой игры ведущим задается общий ритм: делается хлопок в ладоши, удар по коленям, а ребята повторяют. Так же важна интонационная окраска каждой фразы.

Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста - Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста

Но-но-но, но-но-о-ту-виста - Но-но-но, но-но-о-ту-виста

Эни-бени-дезамени, ува, асаламени - Эни-бени-дезамени, ува, асаламени

Эни-бени-дезамени, ува-ава - Эни-бени-дезамени, ува-ава


Перед этой игрой я обычно рассказываю шуточную легенду о том, что в старые застойные времена в лагере отдыхали дети из племени "Мумба-Юмба" с острова Мадагаскар. Это племя людоедов, и вот под конец смены дети съели свою вожатую, чем, по их мнению, оказали ей большую честь. Международный конфликт тогда раздувать не стали, а детям разъяснили, что они поступили неправильно. Дети очень с ожалели о своем поступке и сочинили об этом песню, в которой все и отразили. Если рассказывать эту историю с должной интонацией, то дети до конца смены верят в то, что все именно так и происходило. И пусть верят, может будут к своим вожатым относиться с должным уважением.

Дети под музыку «Мы маленькие дети» входят на площадку, образуя круг.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Снежинка». Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Ведущая . Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?

Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.

- Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Дети: День знаний, 1 сентября!

Ведущий : Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)

(под музыку вбегает клоун Тимоша с конфетой в руках!:

-Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!

Ведущая . Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?

Тимоша . Я - клоун Тимоша. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?

Ведущая : Тимоша, а зачем тебе новогодняя ёлка? Тимоша: Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

Ведущая : Ты все перепутал, Тимоша! У детей не просто новый, а новый учебный год!

Тимоша: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!

(Ведущая просит, чтобы дети объяснили, а потом подытоживает словами. Что именно сегодня начался новый учебный год)

Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Тимоша?

Тимоша (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).

Ведущая . Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим клоуна Тимошу к нам на праздник? (да)

Тимоша. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?

Тимоша . Я очень хочу в страну Знаний.

Ведущий. Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас!

Игра-танец «Поезд»

Ведущий : Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры - номера станций.)

Ведущий : Правильно! Это значит, что впереди у вас пять станций. И так, ребята, наш путь лежит на станцию «Спортивная». И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать? (Идут)

Играет марш «Вместе весело шагать»

Станция 1. «Спортивная»

Под музыку дети с Тимошкой повторяют движения за ведущим, идут змейкой, проползают в обруч, перепрыгивают через веревку и встают в круг на разминку.

Танец «Пяточка-носочек»»

Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены и нам нужно ехать дальше.

Станция 2. «Алфавитная»

Ведущий: Ребята, что то нас никто не встречает. Вы слышите эту чудесную музыку. А ведь это торопится к нам на праздник наш новый друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.

Выход Незнайки.
Незнайка: Ну, скорее отгадай-те, Как зовут меня? (встает в важную позу).
ДЕТИ. Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь). А вы буквы знаете?
ДЕТИ. Да!
Незнайка:. А вот это я сейчас и проверю! Не зря моя станция называется «Алфавитная» (потирает руки).
Песня «Алфавит».
Незнайка показывает буквы, а дети называют их под музыку.

Незнайка : Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие,
Вам дам задание такое, очень не простое!
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? да
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? нет
Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, ставлю всем оценку… «пять»!
Ведущий : Молодцы, ребята! Незнайка мы тебя приглашаем с нами путешествовать. Двигаемся дальше до следующей станции.

Станция 3. «Сказочная»

Ведущий: Мы с вами оказались на сказочной станции. (Звучит музыка «В гостях у сказки») Незнайка, Тимоша, а давайте проверим, все ли сказки знают ребята.
Ребята, я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Клоун Тимоша : Молодцы, сразу видно, что сказки знаете и читаете! А угадаете ли вы мою любимую сказку, послушайте загадку:

Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд. (Сказка «Репка»)

Сейчас вы ее увидите, а ребята мне помогут в этом.

Дети делятся на зрителей и артистов. Артисты надевают атрибуты. Обыгрывается сказка «Репка»

Ведущий : И артисты, и зрители были замечательные. Давайте похлопаем друг другу (аплодисменты).

Ведущий : Наше время на «Сказочной» станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Математическая».

Станция 4. «Математическая»

Ребят встречает Королева Знаний.

Ведущий: Ребята, посмотрите, нас встречает Королева Знаний.

Фея Знаний: Здравствуйте, ребята, сегодня 1 сентября день Знаний и я поздравляю вас с этим праздником! Я слышала, что вы не только буквы знаете, загадки отгадываете, но и задачки решать умеете. Давайте проверим?

Игра «Веселые задачки».
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 2
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? 2
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? 3
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У курочки моей? 4
- Вы умеете считать! Ставлю всем оценку… «пять»! Молодцы, ребята, никто не ошибся!
А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Предлагаю всем Вам со мною поплясать. Готовы?

Ведущий : Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше. Сколько станций у нас осталось? (одна) Правильно, ребята, осталась последняя станция – «Сюрпризная». Поехали.

Станция 5. «Сюрпризная»

Ведущий : Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок… (Открывает) - Что я вижу? Какие-то карты…. Ребята, да это же план, где спрятаны сокровища страны Знаний, фея Знаний приготовила нам сюрприз к празднику. Хотите найти эти сокровища? (Да)

По плану, нарисованному на карте, дети подгот.гр с клоуном Тимошей, а дети разновозр.группы с Незнайкой, идут на свои участки и находят клад. Все возвращаются с сокровищами на основную площадку. Танцуют все вместе танец.

Общий танец

Незнайка : Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.

Клоун Тимоша : И мне тоже. Спасибо, что пригласили нас к вам на праздник.
Ведущая : И нам с вами было весело. Но нашему празднику пришёл конец. Кто пел песни, танцевал, тот молодец. Скажем всем гостям пока, а нам с вами на прогулку пора.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень.
Не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета.

Легкой ручкой ветерок

Подхватил в саду листок

И давай с ним кувыркаться,

Как с котеночком играться.

На осенней паутинке,

Повесели, как пушинки,

Взявшись за руки, летали,

И в ладошки мне попали!

Следом за осенью лето идет,

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву,

белой снежинкой летит в синеву.

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук.

Желтый в небе солнца круг,

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Значит, осень – не весна.

Стало холодно кругом, птицы улетели,

Скоро будут за окном снежные метели.

Листья желтые в саду

Это только раз в году - осенью бывает

Игра-кричалка «Осень золотая»

Вот опять пришла пора

Все: Осень золотая!

Снова птицы в сентябре

На юг стремятся стаей.

Потому что на дворе…

Все: Осень золотая!

Нету играм и делам

Ни конца, ни края.

За руку в садик привела…

Все: Осень золотая!.

И хозяйкам нелегко,

Потому что к нам пришла…

Все: Осень золотая!

Ребята, давайте Осень позовём.

Про Осень песенку споём.

Песня « Осень как рыжая кошка»

Как осень бывает красива,

Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко – красным горят

Где же Осень золотая? Вот загадка, вот секрет

Мы тут песни распеваем, а её всё нет и нет.

Где ты Осень? Отзовись! Где ты Осень? Появись!

Под музыку в зал входит Осень , в руках несет корзину.

Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг!

Очень грустно мне с утра
Никому я не нужна
От меня лишь вред и слякоть,
Как же мне друзья не плакать?
Леший с Бабою Ягой
Мне сказали: «Осень, стой!
Все ребята любят лето
Поворачивай домой».

Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

Дети читают стихи про осень.

Здравствуй, Осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые слетая

На дорожку улеглись.

Теплый луч ласкает щечки,

Приглашает нас в лесок.

Там под елкою, в тенечке

Вырос маленький грибок.

Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнем пылают

Грозди красные рябин!

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,

Дождь из листиков и я!

Вслед за птичьей стаей.

Я по рыжей осени

День за днем скучаю.

Небо загрустило, солнце унывает…

Жаль, что осень теплой

Долго не бывает.

Вот на ветке лист кленовый,

нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой,

Ты куда, листок? Постой!

Осень спешит после жаркого лета,

В красные, жёлтые листья одета,

Серые тучки, серенький дождик,

Чаще берём на прогулку мы зонтик.

Осень знает свое дело,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Все про осень говорят,

Что она красавица.

Погости среди ребят,

Тебе у нас понравится

Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Больше горевать не буду
Про обиды я забуду.
Хочу я с вами веселиться
И в танце весело кружиться.

Танец « Осенняя постановка»

Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Игра Кочки-листочки

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток.

Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Б.Я : ( в сторону) Мдя… Поторопилась я однако… Не подумавши поступила… ( к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие. От твоей хандры и следа не останется!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто больше соберет картошку ложкой»

Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то ? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А что это у тебя в корзине?

Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот . По команде ведущего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то , что им нужно для супа ( компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я . : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Баба яга: Ну, и развеселили вы меня, удружили так удружили! А я хочу вас тоже повеселить. Еще хочу я пригласить к нам в игру родителей.

Игра «Весёлый бубен»

достает его из-за пазухи бубен

- Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает) . Понятно

Ведущий : Ну, Баба яга, видим, хорошо ты развеселилась! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…( щупает спину) прошел !Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: ( стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий : Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! Я так рада, что снова с вами и мы еще сможем побыть вместе и поиграть

Ведущий : Дорогая осень, у нас для тебя есть веселая песенка

Песня «Зонтики»

Осень : Я знаю, что вы знаете много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Осень: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи. (Дети топают.)

Осень: Что неправильно?

Дети . Мухи!

Осень: . А мухи - это кто?

Дети. Насекомые.

Осень: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (Дети топают.)

Осень: . Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, лисицы.

Осень: . Прилетели птицы:

Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи . (Дети топают.)

Осень: . Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки. (Дети топают.)

Осень: . Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»

Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

На полу раскладывают листы бумаги — «лужи». Выбираются 2 команды. Задача игроков — как можно быстрее пробежать по «лужам», не замочив ног.

Вед. . Дождик нечего бояться
С дождем можно поиграть
Выходите-ка скорее

Будем танец танцевать

Танец «Веселые зонтики» .

Игра «Прятки»

( под весёлую музыку дети легко бегают по залу. С окончанием музыки быстро приседают и закрывают глаза. Ведущий прячет ребенка, дети угадывают кого не стало.

Последняя входит баба яга и прячется.

Б.Я . : Ребята, ребята , а у меня для вас есть подарочек. (показывает конфету, крутит в руке)

Б.Я . : Это мои самые любимые конфеты. Чихаунти называются.

Что вы! Наши дети не едят такие конфеты. Мы не хотим, чтобы они болели! Осень, преврати пожалуйста эти конфеты в настоящие – вкусные и полезные.

Осень: С удовольствием!

Осень помещает конфету в коробку, завязывает её, колдует над коробкой, поворачивая её в своих руках, развязывает и дети видят вместо одной конфеты много настоящих (можно положить плитки шоколада или фрукты), раздаёт детям.

Ребята, наш праздник заканчивается. Скажем нашим гостям «спасибо», и до свидания!

Осень . Пришла пора проститься мне с вами, много еще дел до зимы осталось. А к вам я вернусь на следующий год! До свидания!

Баба Яга . Ну и мне пора в избушку на курьих ножках возвращаться. До свидания, детвора!

Дети прощаются с персонажами.

Вед. Ребята, вот и закончился наш замечательный праздник Осени. Благодарим также гостей, которые пришли сегодня к нам на праздник. А нам ребята, пора возвращаться в группу.

Читайте также: