Девиз классного руководителя для конкурса самый

Обновлено: 06.05.2024

«Педагог – дирижер детских сердец». Все певцы, мои ученики. Каждый сыграет в жизни свою партию. Возможно кто-то сымпровизирует, отойдет от нот, добавит свой аккорд, но не испортит целостности музыкальной картины. Это мне и хотелось продемонстрировать Вам образно.

Учить тонко и профессионально.

Относиться к ученику как к своему ребенку - требовательно, но с добром.


Мне каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Мне каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Великий философ Конфуций говорил:

«Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни после того, как ее показали ему».

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов : любви к детям, слов учителя, силы личного примера, справедливости – как основы доверия; способности прощать, и конечно же доброты.

В своей работе я отталкиваюсь от 3-х заповедей:

Первая – « По дороге на работу не поддавайся иллюзии свободы».

Вторая – « Взять за правило – разбирать и систематизировать все до мелочей».

Третья – « По возможности пользоваться помощью коллег.

Для достижения своих целей я постигала азы педагогической деятельности там же, где и получила образование – в городе Жирновске, Волгоградской области. Приобрела много друзей с которыми общаюсь и поныне. Затем переехала в свой родной Дагестан, по началу работала в селе, а затем в г.Избербаше.

Вот уже 23-й год я со всей ответственностью несу звание педагога . Профессия эта для меня неслучайная . Можно сказать , что я выросла в ней .

Вдохновителем и наставником был мой отец – замечательный человек, офицер в отставке и учитель с огромным педагогическим опытом . От него я переняла любовь к детям , жажду знаний , веру в себя и преклонение перед школой как

началом всех начал и стремление передать это все своим воспитанникам . Мама какой- то период работала поваром в детском саду.

Так с детства я начала мечтать о профессии « Учитель». Будучи ученицей среднего звена на одном из уроков по русскому языку я посвятила стихотворение учителям, которое осмелюсь сейчас преподнести на ваш суд:

Много ты сделал учитель, многих детей научил,

Много стараний своих в эту работу вложил

Научил ты их думать и мыслить, научил их как надо писать,

Научил ты как нужно трудиться, научил их людей уважать.

И большое-большое спасибо! Вы, – учитель, огромный талант,

И взаимно на ваши старанья, будем вас мы всегда уважать!

Глава 2 « Моя школьная жизнь»

Путеводной звездой стал для меня совет В . О . Ключевского : « Любите то , что преподаёте , и тех , кому преподаёте ». Ведь успех есть там , где живёт любовь . А успешный ребёнок – это счастливый ребёнок . Успех же в любых начинаниях ученика может ( и обязан ) создать именно учитель . Легче всего дети раскрываются в совместной коллективной работе: создании проектов, подготовке к классному часу, внеклассным мероприятиям. Мне запомнилось как мы собирали материал для проекта « Азбука Дагестана», оживленные и заинтересованные лица ребят, их ответственность и усердие. Для них это была не просто игра, а настоящая исследовательская работа. В них пробудилось желание творить, готовность помочь себе и другим. Только в творчестве – успех и радость общения!

З а свою профессиональную деятельность я смогла выпустить 6 классов в среднее звено. Первые мои выпускники давно уже сами стали мамами и папами. И с некоторыми из них ниточка общения до сих пор не оборвалась. Порой они обращаются ко мне за советом как и в былые времена. Другие, находятся на пути достижения знаний, обучаются в ВУЗах или других учебных заведениях. Например, учатся в медицинском - Рашидова Луара в Астрахани, Ильясова Издаг в МГУ. В педучилище 3 мои девочки учатся с большим желанием и уже скоро станут моими коллегами.

Глава 3 « Мои дети»

У меня двое детей сын студент летного училища в г. Рязани и дочь школьница. Но произнося фразу: «Мои дети» я порой сама не замечаю, о ком думаю в этот момент, о своих собственных детях или о ребятишках моего

класса, о таких добрых и не всегда терпимых, честных и хитроватых, веселых и грустных, но таких замечательных – моих милых мальчишек и девчонок. Ко всем им стараюсь относиться, как к родным. Поэтому я стремлюсь в каждом ребенке найти что-то, чтобы он смог раскрыться, почувствовать «я лучший» хоть в чем-то. У меня в классе находились дети с разноуровневой подготовкой. Но это не значит , что «слабые» дети не могут проявить себя ни в чём. Они были мне хорошими помощниками во внеклассных занятиях: танцевальных,

музыкальных, художественных и спортивных мероприятиях. «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе», - этот принцип в основе моих отношений с учеником. Отношения взаимного доверия и уважения – это и есть счастье и учителя, и ученика.

Глава 4 « Участие в конкурсах» .

На разных этапах обучения мои дети принимают участие во внеклассных мероприятиях, где раскрывают свои различные способности Так, например были призовые места в школьных конкурсах чтецов по разным темам; в конкурсе по правилам дорожного движения; по произведениям Н.Носова; рисунок на асфальте. Были результаты в дистанционных и городских олимпиадах по предметам, в городском конкурсе « Азбука Дагестана».

Конечно приятно видеть результаты своих трудов.

Глава 5 « Практическая часть- тренинг»

Если говорить о практической части, то особое место здесь занимает работа в первом классе, когда все для детей в школе новое и педагог и учебные предметы и одноклассники. В этот период желательно чаще проводить различные виды деятельности для сплочения детского коллектива, повышения психологического климата. Один из них я хочу вам предложить.

Тренинг: Дарить подарки приятно. Особенно когда удается угадать чье-то желание. Что подарить знакомому или близкому другу? Конечно же тайну!

( участникам раздаются чистые листы и ручки)

Итак, призовите на помощь фантазию. Вам необходимо скрытно друг от друга написать или нарисовать воображаемый подарок на листке без ограничений в цене и возможностях и указать кому он предназначен.( через 10 секунд собираются листки в волшебную коробочку, дальше подарки объявляются адресатам, которые отгадывают того кто ему мог пожелать).

А этот подарок Вам всем от меня.( показывает рисунок пирога).

Глава 6 « Хобби»

Немного о моих увлечениях: по - возможности - люблю путешествия с родными и близкими, петь в караоке, фотографировать окружающий мир, мой интерес к художеству помогает мне в оформлении школьных мероприятий, одно из новых моих увлечений это вышивка бисером. А вот приобретённым еще со школьных лет остаётся и поныне одним из самых любимых. Если не

против, хочу представить Вам (подается пирог под музыку). Знакомьтесь – это мой фирменный пирог, как и обещала.

И в заключение хочу сказать:

Школа – это удивительный мир, который помогает нам не стариться душой, никогда не расставаться с замечательной страной детства и переноситься во времена - «когда деревья были большими».

Девиз моей работы как классного руководителя выражен в следующем стихотворении:

Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу

И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?

Если бы когда-то мне сказали, что я буду учителем, я бы не поверила. Как и у всех детей моего поколения, у меня была мечта –я очень хотела научиться играть на фортепиано. Не задумываясь я начала учиться в Детской Школе Искусств Медвенского района, по классу народно- хорового творчества.

Когда окончила музыкальную школу с красным дипломом, передо мной стал выбор профессии, но моя любовь к музыке безгранична, и поэтому я долго не сомневалась и поступила в Курский Колледж Культуры .

В 2010 году я пришла работать в свою родную Паникинскую среднюю школу, где меня встретил творческий педагогический коллектив, мои бывшие учителя и наставники.

Вот уже три года я являюсь классным руководителем.

Мой класс - девчонки и мальчишки,
Такие разные они:
Одни рисуют, любят книжки,
Других компьютер так манит!

Спешу я к ним не только, чтобы
Их как учитель поучать,
Мне с ними весело, еще бы,
Мой класс не может заскучать!

Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.

Класс, которым я руковожу, состоит из 7 мальчишек и 4 девчонок. У обучающихся наблюдается достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Большая часть класса относится к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Сейчас мои подопечные обучаются в 7 классе. В этом возрасте подростки испытывают серьезные изменения в своем мировоззрении. Они переосмысливают жизненные ценности. Вместо родителей авторитетами для них становятся ровесники. Поэтому часто подростки вовлекаются в различные субкультуры, которые не всегда являются примером для подражания.

В своей работе я хочу дать возможность детям узнать о традиционной русской культуре. Поэтому целью моей воспитательной работы как классного руководителя является «Духовно- нравственное воспитание школьников, через традиционную русскую культуру.»

В своей работе я использую:

  • Знакомство с русскими народными играми, хороводами, песнями, колыбельными, потешками, скороговорками, загадками.
  • Знакомство с декоративно- прикладным искусством(хохломская и гжельская роспись, дымковская и городецкая игрушка)
  • Знакомство с традициями и обычаями русского народа.

В рамках первого направления работы мною проводятся уроки музыки народной тематики. Помимо этого при подготовке общешкольных мероприятий я стараюсь находить новый, интересный самобытный материал для праздников. Часто в своей работе я использую потешки, прибаутки, заклички они выражают заботу, любовь, нежность, веру в благополучное будущее. В них высмеиваются человеческие недостатки и восхваляются положительные качества. Именно фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного, нравственного и духовного развития детей.

По второму направлению мною неоднократно проводились интегрированные внеклассные занятия и классные часы с учителем изобразительного искусства, посвященные различным видам росписи, традиционным народным промыслам. Ознакомление школьников с народной декоративной росписью позволяет увлечь ребенка национальным изобразительным искусством.

Третье направление реализуется мною в кружковой деятельности, при проведении внеклассных мероприятий и классных часов. Обращение к календарю помогает найти знания о традициях великих церковных праздников (Рождестве Христовом, Крещении, Масленице, Пасхе), а так же о памятных государственных датах (Дни Великих Побед), направляет на формирование духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции детей. Поэтому традиционными в моем классе стали такие формы работы, как семейный утренник « Традиции моей семьи», бабушкины посиделки, Масленица, встреча с ветеранами.

Петь, плясать, мастерить, участвовать в театральных постановках, - все это может не каждый ребёнок, но ему нужно предоставить такую возможность, попробовать свои силы, тем самым способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Мое педагогическое кредо:

«Пришла в школу – улыбнись на пороге, все, что отдашь, получишь обратно в итоге!»

Мои педагогические принципы:

  • люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;
  • - люби – все воспитание держится на этом слове;
  • - люби! – это значит «трудись душевно»;
  • - обращайся с ребенком, как с равным, как со взрослым;
  • - воспитывай – это значит побуждай способность любить.

Как воспитать в ребенке хорошие качества? Как воспитать настоящую личность? Над этой проблемой я работаю в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом и, конечно, с родителями обучающихся .

Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для классного руководителя и родителей.

В своей работе я исходила из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо бы только его подобрать. Для этого мною проводятся различные классные собрания и некоторые из них посвящены семейным традициям.

И закончить свое выступление хочу словами Л.Н.Толстого, который утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».

Материал к конкурсу педагогических достижений в номинации " Классный руководитель".

ВложениеРазмер
doklad.zip 7.72 КБ

Предварительный просмотр:

Вхожу я в класс, а сердце бьётся

Надеюсь, верую люблю

И эти три святые слова душе ребёнка отдаю.

Я, Емельянова Екатерина Александровна-учитель начальных классов высшей категории

школы №188 с углублённым изучением мировой художественной культуры. Мой стаж работы составляет 22 года.

После окончания РГПУ им. Герцена я начала свою профессиональную деятельность в школе №521, а продолжила в школах Кабардино-Балкарии и Северной Осетии, работая с детьми разных возрастов и разных национальностей в тревожное время начала 90-ых годов. После возвращения в родной город я вернулась и в родную для меня школу , где ещё ученицей на примере моих педагогов я познала секрет счастливой жизни, о которой Д.С Лихачёв сказал так:

«Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе».

Моё счастье – это моя работа, мои ученики и их родители. Стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок стал личностью, чтобы учитель и родители были партнёрами в формировании этой личности, никогда не останавливаться на достигнутом: «уча других – учиться самой» - это моё профессиональное кредо классного руководителя.

И, как увлечённо складывает малыш пазлы, как складывается картина счастливой школьной жизни из кропотливой ежедневной работы, так и я собираю эти слова из множества общечеловеческих истин.

Л- любовь- (не произносится)

Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. (Ш.А. Амонашвили)

Нужно любить тех, кого воспитываешь, принимать каждого ребенка таким, каков он есть.

Надо уметь понимать и любить не только хорошего, но и того, кто доставляет много хлопот;

Я счастлива каждое утро видеть свой любимый класс, маленькую семейку, любопытные глаза своих учеников. Счастлива, что могу передать им часть своей души и своих знаний. Ведь я первая учительница. Родители доверяют самое дорогое, что у них есть. От меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками и единомышленниками. Как же не растерять то доверие, которое мне щедро дарят мои ученики и их родители. Нужно любить свою работу.

Для меня учитель не профессия, не хобби, не работа. Для меня учитель- это моя жизнь. Мне доставляют радость большие и малые успехи моих учеников как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях.

Развитие интеллектуальных умений учащихся с помощью внеклассных мероприятий формирует позитивное отношение ученика к саморазвитию: это и различные конкурсы, олимпиады, поездки в музеи, интеллектуальные игры и классные часы.

Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий, участие в различных мероприятиях- эффективный способ заинтересовать учащихся, способствовать их интеллектуальному развитию и самооценки.

Но ещё важнее научить детей быть честными.

Быть честным по отношение к себе, детям и коллегам.

Самый главный источник честности - это честность перед самим собой: умение признаться себе в своих ошибках, умение себя не обманывать и не оправдывать, а быть честным и честно судить свои поступки и действия. К этому я стремлюсь сама и учу этому своих малышей.

В конце дня я спрашиваю себя: Удалось ли мне сегодня:

Ø справедливо поступить;

Ø поддержать кого-либо добрым советом;

Ø создать в коллективе радостное настроение;

Ø организовать полезное людям дело;

Ø преподнести учащимся приятный сюрприз;

Ø поощрить кого- то за добрые дела;

Ø помочь разрешить спор, недоразумение;

Важно быть честными и духовно нравственными людьми. Свою работу я строю на основе стратегии духовно нравственного воспитания о чём сказано в стандарте нового поколения.

Воспитательная работа в этом направлении создает атмосферу эмоциональной отзывчивости, развивает желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, воспитывает интерес ученика к самому себе. Другими словами нравственность- это реализация моральных норм в жизни. В реализации нравственного воспитания чаще всего я обращаюсь к такой форме как классный час, который одновременно может выполнять несколько функций: он и просвещает, расширяя кругозор знаний, он и ориентирует, формируя определенное отношение к миру на основе моральных и духовных ценностей, он и вырабатывает навыки оценки своих поступков и самих себя.

Это помогает формировать этические нормы взаимодействия в детском коллективе на современном этапе развития системы образования.

Мне близка концепция коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова 2-ой половины 20-ого века. Главное средство воспитания- деятельность. Эти идеи основа методики коллективных, творческих дел, которые я использую в своей работе.

О – образование - по законодательству РФ - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. А значит это процесс становления личности.

Я верю, что каждый ребёнок талантлив. Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя. Истоки моей радости в том, что я могу внести вклад в этот процесс.

В своей работе я опираюсь на закон об Образовании, на Федеральный Образовательный Стандарт второго поколения. Я, как практикующий педагог,вижу ряд проблем в образовании. С одной стороны дети сейчас лучше обрщаются с техникой, с другой они увлечены невербальным общением, им доступна разнообразная информация, но они не умеют её обрабатывать, они инициативны, но не всегда способны довести начатое дело до конца. Работать над решением этих проблемам мне помогают родители.

С- семья - строить хорошую воспитательную работу с классом без сотрудничества с семьей нельзя. Большой потенциал заложен в проведении совместных мероприятий детей и родителей. Это и совместные родительские собрания и огоньки, походы, конкурсы, поездки. В результате формируется взаимопонимание и взаимодействие между педагогом и родителями, между педагогом и учениками. Только в единстве с родителями мы можем покорить галактику воспитания. Но родителей порой приходится многому учить.Я рекомендую им познакомиться с Петербургскаой концепцией Колесниковой, Нагавкиной, Барышникова. Это концепция ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка, креативности, творческого начала в воспитании.?

И наконец: Т- трудолюбие – это готовность при выполнении любой работы действовать с полной отдачей.

Трудолюбие – это залог жизненного успеха. Трудолюбие в школе воспитывается в повседневной жизни, на субботниках, встречах с ветеранами труда, представителями различных профессий.

Мой девиз- Чтобы иметь право учить и воспитывать,нужно постоянно учиться самому.

В моём понимании учитель- человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.

Я всегда готова к новым открытиям. Готова делиться со своими коллегами знаниями, готова перенимать опыт, воспринимать критику. Я всё время чувствую поддержку коллег и сама готова ответить тем же.

Проблем в образовании много. Решать мне их позволяет моё професиональное развитие.

Я участник 2-го Всероссийского слёте педагогов в городе Сочи, трёх Международных педагогических форумов, организованных порталом Завуч инфо, международного научно-практического семинара в странах Европы. Изучая опыт моих коллег в России и странах ближнего Зарубежья, знакомясь с системой образования в школах Венгрии и Словакии,

я овладела новыми формами, приёмами и технологиями не только в работе с родителями, но и в создании условий для успешного формирования личности, развития индивидуальности каждого ребёнка.

Вот из чего складывается моё Кредо классного руководителя является

Каждый ребёнок личность

-Я и родитель партнёры

А какие же мои планы?

Планов много. Хочется успеть многое.

-Освоение нового оборудования

-Работа по созданию детского объединения

-Участие в акции «Огоньки добра»

-Работа по подготовке к 70 летию Победы

-Изучение и применение новых технологий

На творческий поиск и импровизацию меня побуждают сами ребята. Мне нравится рассуждать о Мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Для меня учитель- это значит жить и быть счастливой.

Я уверенна, что мои взгляды разделяют все присутствующие сегодня в зале и наше профессиональное жюри и высококвалифицированные конкурсанты. Об этом было? не мало сказано, но лучше всех об этом сказано в песне

Владимира Трошина «Учитель», …..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе.

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей.


Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя.


Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».


"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо.


Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т.

Вот уже почти 20 лет как я спешу одной тропинкой в свою любимую школу на встречу с детьми.

Сейчас – я учитель и классный руководитель 3 класса.

к любому, даже очень трудному делу, подходить с лёгким сердцем, с некоторой долей юмора и иронии, потому что эти качества помогают смягчить самые напряжённые ситуации в жизни. А ещё во всём доходить до самой сути.

Главная моя черта как педагога: целеустремлённость, любознательность, ответственность, а самое главное – влюблённость в свою профессию.

В результате поисков, раздумий, практической работы у меня сложились собственные убеждения и принципы. Я считаю, что в каждом ребёнке скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться. Нужно очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов. Поэтому моя позиция по отношению к ребёнку такова: он – мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку.

Воспитание, осуществляемое в школах, очень значимо, так как охватывает весь учебно-воспитательный процесс.

Но первичная группа, в которой ребенок формирует свои идеалы, цели жизни, систему ценностей и учится жить – это СЕМЬЯ.

Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу по воспитанию детей, если не будет сотрудничать с семьей.

Исходя из этого, моей главной идеей воспитательной работы является: вовлечение как можно больше семей в школьные дела.

Цель моей воспитательной работы:

Создать особую среду общения: подлинного сотрудничества, содружества детей и взрослых.

Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.

Основными направлениями моей воспитательной программы «Школа - дом – одна семья» являются:

Читайте также: