Девизы в композиции архитектура

Обновлено: 27.04.2024

1. Архитектурная композиция — способ организации элементов художественного произведения с целью достижения общего единства и гармоничности
2. Архитектурная композиция — такое расположение частей и форм здания или комплекса и соотношение их между собой и с целым, которое:

определяется в первую очередь многообразным содержанием архитектуры, а также окружающими условиями;
строится на законах науки и искусства;
служит целям создания реалистического произведения, отвечающего одновременно функциональным, технико-экономическим и идейно-эстетическим требованиям;
отличается гармоничностью, органическим единством, согласованностью частей и целого во всех их связях и взаимоотношениях.

Александр Виноградов Мастер (1468) Архитектоника - более общее понятие и распространяется также на другие виды искусства: живопись, литературу и т.д., но в то же время подразумевает большую конкретику соотношений элементов произведений, структурные закономерности.

Остальные ответы

Ну это не для среднего ума ) Так сразу и не въедешь. Композиция в архитектуре это когда все просто, закономерно и ничего лишнего. Можно и не просто, но опять же без лишнего. Красота без излишеств если кратко.

АндрейМастер (1047) 9 лет назад

не для среднего =) поэтому и пришел на майл ответы =)

Анна Elien Искусственный Интеллект (101739) Можно и книги почитать на эту тему. правда в понятиях задохнетесь, а не поймете, пока само не прийдет )) Чувство композиции это как наличие слуха в музыке. ну или его отсутствие.

Архитектурная композиция — такое расположение частей и форм здания или комплекса и соотношение их между собой и с целым, которое:
определяется в первую очередь многообразным содержанием архитектуры, а также окружающими условиями;
строится на законах науки и искусства;
служит целям создания реалистического произведения, отвечающего одновременно функциональным, технико-экономическим и идейно-эстетическим требованиям;
отличается гармоничностью, органическим единством, согласованностью частей и целого во всех их связях и взаимоотношениях.

Как и всякая предметная композиция, все зависит от задачи. Может быть динамика, статика, образность, так или иначе стремление к "ЗАСТЫВШЕЙ МУЗЫКЕ"


Цветовая среда города

Для отдельного рассмотрения выделена профессиональная проблема освоения закономерностей разработки гармоничной архитектурной формы, или формирования архитектурной композиции.

Под композицией разнообразных произведений (любого из видов искусства — музыки, литературы, живописи, архитектуры) мы понимаем такую организацию элементов всей формы в целостную систему, которая помогает наиболее выразительно выявить идею произведения, его содержание.

Есть множество толкований термина «архитектурная композиция». Однако все они приблизительно одинаково разъясняют, что архитектурная композиция — это целостная художественно выразительная система материальных форм и фрагментов пространства, одновременно отвечающая социальным, функциональным, конструктивным и экономическим требованиям.

Кроме того, под композицией понимается также процесс построения цельной и гармоничной архитектурной формы. Наука, занимающаяся изучением элементов, закономерностей и средств построения архитектурной формы, носит название теории архитектурной композиции и составляет часть общей теории архитектуры.

Цель архитектурной композиции как предмета изучения определяется следующим образом: опираясь на особенности зрительного восприятия человека и его психофизиологические данные, изучить, каким образом, используя все многообразие архитектурных элементов, обладающих различными свойствами и вступающими во взаимодействие, можно получить эмоционально-выразительную и в то же время рационально организованную архитектурную форму.

Процесс работы над архитектурной композицией предусматривает комплексное решение ряда взаимосвязанных задач. К основным задачам архитектурной композиции относятся:

  1. организация объемов и пространств в соответствии с функциональным процессом, соображениями экономики и условиями строительной площадки;
  2. художественное выражение строительных конструкций и материалов в объемно-пространственном решении;
  3. гармоничное объединение и соподчинение объемов и пространств в целостной архитектурной структуре.

В определениях цели и задач архитектурной композиции присутствуют ее основные качественные признаки — системность и целостность. Понятие системности подразумевает наличие нескольких элементов и определенной структуры, т. е. средств и закономерностей взаимосвязи нескольких элементов.

Под системой в различных областях знаний, в том числе архитектуре и градостроительстве, понимают такое множество элементов, в котором определенные отношения между ними ведут к возникновению новых свойств множества в целом. Например, развитое предложение в литературном тексте представляет собой именно систему элементов — слов, связанных между собой грамматической структурой.

Замена некоторых слов или их перестановка ведут к изменению содержания, смысла и эмоциональной окраски предложения.

Точно так же художественные особенности архитектурной композиции как системы зависят от количественного и качественного состава ее элементов и способов установления материальных и визуальных связей между ними. Именно по этой причине отличаются друг от друга эскизные проекты выставочных павильонов.


Цветовая среда города

Особое место в архитектурной композиции занимает категория «пространство», а архитектуру вообще рассматривают как искусство пространственной организации труда, быта и отдыха людей.

Пространство в теории архитектурной композиции понимается как часть реального трехмерного пространства, ограниченного (точнее, организованного) комплексом поверхностей и объемов, которые связаны между собой определенной целью и преобразуют эту часть физического пространства в особое, художественно осмысленное пространство.

Само художественно организованное пространство и участвующие в его трансформации элементы являются, как было сказано, архитектурной формой. Никакое другое искусство, кроме архитектуры, не преобразует реальное трехмерное пространство, вмещающее человека.

В связи с приведенными характеристиками трех категорий архитектурной формы в теории архитектурной композиции выделены три ее вида: фронтальная, объемная и пространственная. Они отличаются по характеру пространственного расположения составляющих элементов и условиям зрительного восприятия.

Целью архитектурной композиции определяются ее задачи и качественные признаки, а реализация задач и соблюдение признаков осуществляется соответствующими средствами и закономерностями.

Средства архитектурной композиции — это, во-первых, визуальные свойства элементов архитектурной формы, а во-вторых — регулируемые отношения между ними. Закономерностями же построения архитектурной композиции являются условия возникновения художественных качеств архитектурного объекта, т. е. организации элементов в единую, устойчивую для восприятия систему, обладающую эмоциональной выразительностью.

Под выразительностью архитектурной формы понимают способность использованных при ее построении средств обнаруживаться, проявляться во внешнем виде формы при ее восприятии человеком.

Охарактеризовав кратко основные понятия теоретического курса архитектурной композиции, можно перейти к изложению его принципиальных положений, а затем к их практическому освоению через постановку и выполнение ряда последовательных заданий.

Формирование архитектурной композиции начинается тогда, когда приводятся во взаимодействие определенным образом подобранные ее части или элементы архитектурных форм.

Эти составляющие в руках зодчего являются своеобразным набором выразительных средств, потому что каждый привлеченный элемент обладает соответствующими заданным обстоятельствам визуальными свойствами.

Визуальные свойства элементов архитектурных форм, особенно если рассматривать их с учетом бесконечного количества их состояний, да еще принимая во внимание самые разнообразные их сочетания, представляют собой богатейший запас композиционных средств. Именно они используются зодчими при проектировании и возведении зданий, сооружений и их комплексов.

Читайте также: