Девизом программы является воспитание через культуру и красоту

Обновлено: 20.05.2024

Авторы: В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова
Символ волшебного цветка «семицветика» олицетворяет в данной программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску. В программе отражается отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому необходимо помочь.

Девиз программы «Семицветик» — «Воспитание через Культуру и Красоту». Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов.

Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.

  • развивать восприятие красоты;
  • заложить этические и нравственные основы;
  • расширять сознание и кругозор;
  • раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал;
  • формировать основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.

Структурно-содержательная характеристика

Программа «Семицветик» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. В программе приводится план работы по годам. Для удобства темы программы обобщены в соответствующие тематические блоки. Блоки составлены из двух базовых тем: «Природа» и «Человек». В тему «Природа» входит все, что относится к проявлениям природы на нашей планете: четыре царства природы (минеральное, растительное, животное и человеческое) и четыре стихии (земля, воздух, огонь и вода), а также все, что существует вне Земли, т.е. в ближнем и дальнем космическом пространстве. Природу с большой буквы мы будем рассматривать как все сущее, Вселенную, а природу с малой буквы — как проявление Природы на нашей планете Земля.

Тема «Человек» рассматривается с позиции высоких духовно-нравственных качеств, которые достойны звания Человека с большой буквы, а также всего прекрасного и общеполезного, что человек создал, создает и может создать в будущем.

Основные тематические блоки, исходящие из двух базовых тем.

  1. 1. «Планета Земля». Четыре царства природы, стихии.
  2. 2. «Небо». Что мы видим в небе? Что в небе живет? Связь Земли и неба.
  3. 3. «Искусство». Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры.
  4. 4. «Светочи». Великие люди — народные герои и подвижники.

В программе вопросы экологического воспитания и культуры стоят на первом месте. В основе построения и развития программы лежит органичная связь тематического плана с временами года и сезонными проявлениями природы, взаимосвязь тем с фенологическим, в отдельных случаях с астрономическим, народным и существующим социально-бытовым календарем. В фенологическом календаре отражена жизнь природы, в астрономическом — движение Солнца и светил, в народном — даты и праздники, отношение предков к природе, пословицы и поговорки, а в социальном основные праздники и даты. Такой метод построения тематического плана программы делает ее более жизненной и связывает занятия с окружающей ребенка жизнью.

Программа строится по принципу спирали. Каждый тематический блок и программа в целом на каждом возрастном этапе в основе себя повторяет, но уже с последующим углублением и усложнением соответственно возрасту детей.

В программе процесс воспитания строится на питании души и сердца ребенка высокими образами Истины, Добра и Красоты. Первое место в воспитании отводится именно Красоте, раскрытию ее в восприятии ребенка. Образы настоящего искусства, живописи, музыки, литературы, как и сама природа, являются материалом, используемым в программе в первую очередь.

Программа предполагает постепенный переход от более обобщенной, символической и образной формы подачи материала в среднем возрасте к более детальному его постижению и расширению, усложнению задач в старшем.

В программе выделяются основные задачи по тематическим блокам.

«Планета Земля». Четыре царства природы, стихии

В этом тематическом блоке ставится задача показать красоту и разнообразие этих царств, как они зависят друг от друга и взаимодействуют, что в них общего и в чем различие, а также каковы их основные свойства. Для этого предполагается использовать наблюдения в природе, наглядные пособия, диа- и слайд-фильмы, литературные произведения, элементарные опыты и т.д. Основная идея, которую авторы программы стремятся донести до детей: все царства нужны друг другу и должны мирно сосуществовать, как им завещала мать-природа. Сказки и легенды, создающие живой образ Камня, Дерева или Цветка, Животного или Человека, способствуют формированию у детей доброго отношения ко всему в природе, ощущения, что вся природа живая, что все в ней взаимосвязано.

«Небо»

В этот блок входит все, что касается мира надземного, т.е. то, что существует над землей, над нами. Задача данного блока — рассказать детям о небе, о том, что в небе живет, что с неба приходит к нам на Землю, каким небо бывает, т.е. показать жизнь неба, без которого не может быть жизни на Земле. Тем самым мы будем формировать основу целостного восприятия мира, ощущения и осознания связи земли и неба, своей связи с единым миром. И начинаться это должно с самых элементарных понятий и представлений об этой связи на примерах зависимости нашей жизни и жизни природы от солнышка, тепла и света, которые оно нам посылает.

Рекомендуется рассказать детям о Солнце и семье его планет, о других системах и мирах, показать наиболее известные созвездия и звезды (Орион, Большая и Малая Медведица, Полярная звезда) и т.д. Для этого используются определенные сказки и легенды.

«Искусство»

Ставя задачу воспитания детей через Культуру и Красоту, нельзя обойтись без всего того, что подарило человечеству Искусство. Именно оно, Искусство, является сокровищницей Красоты, которая облагораживает наш дух и поднимает его. Необходимо по крупицам собирать все Высокое, Вечное. Произведения великих мастеров прикладного искусства, архитектуры, театра, живописи, музыки несут в себе свет культуры, потому что создавались они творцами, мыслящими о Прекрасном, Высоком, Совершенном, стремящимися через свое искусство выразить этот свет.

С самого раннего возраста необходимо окружить ребенка красивыми образами Искусства, создать на занятиях особое настроение, соответствующую атмосферу. Вначале ребенок просто видит и восхищается этой красотой, затем узнает, как она создавалась, начинает с нашей помощью замечать особые приметы красоты, видеть новые грани, больше вникать в созданные мастерами образы. Ребенок начинает ценить красивое и прекрасное, только когда оно вызвало у него эмоционально-духовный отклик, как-то его восхитило, удивило. Постепенно дети начинают отличать красоту от безобразия, сознательно делать свой выбор, творить и поступать по законам Красоты. Все это входит в задачи эстетического воспитания, неразрывно связанного с воспитанием нравственным. Проникаясь уважением к творчеству мастеров, дети будут стараться бережно к нему относиться, ценить и стремиться создать своими руками что-то красивое и полезное.

В этом блоке могут проходить темы: «Красота природы в изобразительно-прикладном искусстве, поэзии, музыке, архитектуре», «Мир животных в прикладном и изобразительном искусстве».

«Светочи»

В содержание этого блока входят легенды, мифы, былины и сказания о народных героях и богатырях, а также пересказанные для детей жизнеописания великих Святых и Подвижников общего блага. Все они, несущие свет людям, названы в программе Светочами. Примеры людей, их жизнь и подвиги ради служения людям призваны увлечь ребенка, вызвать желание чем-то быть похожим, формировать в сознании высокий образ Человека.

Предметно-развивающая среда

Программа предполагает совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду, детских студиях или в семье. Основа программы — восприятие красоты в природе, в созданных человеком творениях и самом человеке.

В процессе решения поставленных задач воспитателю и педагогу необходимо быть живым примером стремления ко всему тому, что хотели бы воспитать и развить в детях. Программа предполагает окружать ребенка красивыми образами, обращать его внимание на красоту природы и произведений человеческих рук, слушать прекрасную музыку, читать, рассказывать сказки, легенды, сказания, создающие одухотворенный высокохудожественный образ Природы, представителей ее царств, человека и его поступков, смотреть красочные музыкальные слайд-фильмы и, конечно, предоставлять возможность детям высказывать и выражать в разнообразной творческой деятельности свои впечатления, чувства, мысли. Авторы высказываются за создание особой атмосферы жизни и творчества с детьми. Главными составляющими этой атмосферы будут: Красота, Добро, Радость, Терпение и Терпимость, Свобода, Организация, стремление понять ребенка и уважение его личности, его прав.

В программе рекомендуется собирать различные коллекции и гербарии, иметь побольше красивых цветов у себя в группах и комнатах, тем более, что в этом царстве природы есть и особые жизнедатели, приносящие пользу здоровью. Очень важно, чтобы площадки детского сада представляли собой не голые асфальтовые участки, но были засажены самыми разнообразными растениями, где дети (особенно городские) могли бы иметь возможность наблюдать разнообразную жизнь природы, смену времен года.

Учебно-методическое обеспечение

К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: сказочная хрестоматия», в которую вошли народные сказки и легенды разных стран по тематике первых двух блоков. Авторами созданы пособия: «Солнечный круг», «Сто занятий с детьми дошкольного возраста по программе "Семицветик", «Азбука мира», «Уроки мира».

Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. - М.: Сфера, 2009.

Парциальные программы Подготовила: Шарафутдинова Е.И.

Парциальные программы Подготовила: Шарафутдинова Е.И.

1 слайд Описание слайда:

Парциальные программы Подготовила: Шарафутдинова Е.И.

Парциальные программы экологического образования и воспитания дошкольников

2 слайд Описание слайда:

Парциальные программы экологического образования и воспитания дошкольников Программы первого плана «Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» - данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста Программы второго плана «Семицветик » , «Природа и художник » - характерен акцент на эстетическое и нравственное воспитание детей, вопросы самой экологии отходят как бы на второй план.

Программа «Наш дом - природа» Автор Рыжова Наталья Александровна Основная це

3 слайд Описание слайда:

Программа «Наш дом - природа» Автор Рыжова Наталья Александровна Основная цель экологической программы «Наш дом - природа» – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Программа предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп (5—7 лет). Программа "Наш дом-природа" состоит из десяти блоков. Половина программы (пять блоков) рассматривает область неживой природы (вода, воздух, почва и др.), три блока посвящены живой природе - растениям, животным и экосистеме леса, два - взаимодействию человека с природой.

Программа «Юный эколог» Николаева Светлана Николаевна «Юный эколог» - програм

4 слайд Описание слайда:

Программа «Юный эколог» Николаева Светлана Николаевна «Юный эколог» - программа, направленная на формирование начал экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада. Программа состоит из 2-х подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников»; «Повышение квалификации дошкольных работников по экологическому воспитанию детей».

Программа "Паутинка" Ж.Л. Васякиной-Новиковой Цели: •формировать у детей о

5 слайд Описание слайда:

Программа « СЕМИЦВЕТИК » Автор В.И. Ашиков Программа «Семицветик» — парциаль

6 слайд Описание слайда:

Программа « СЕМИЦВЕТИК » Автор В.И. Ашиков Программа «Семицветик» — парциальная программа по культурно -экологическому воспитанию и развитию детей 3-7 лет.. Акцент на эстетическое и нравственное воспитание детей, вопросы самой экологии отходят как бы на второй план. Девиз программы – «Воспитание через культуру и красоту». Исходя из этого, основные базовые темы программы – « Природа» и «Человек». Основные тематические блоки: 1. «Планета Земля». 2.«Небо». 3.«Искусство» / рукотворная красота, духовно- творческие ценности родного народа и мировой культуры/. 4.Светочи /великие люди, народные герои и подвижники/. Тематические блоки программы повторяются из года в год, но с новым содержанием для каждой возрастной группы.

Программа "Природа и художник (Татьяна Анатольевна Копцева) Программа нацеле

7 слайд Описание слайда:

Программа "Природа и художник (Татьяна Анатольевна Копцева) Программа нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения. Программа характеризуется блочно-тематическим планированием: выделены блоки «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». В настоящее время эта программа часто используется в сочетании с программой Н.А. Рыжовой «Наш занимающихся эколого-эстетическим направлением. дом — природа», особенно в детских садах.

Авторская парциальная программа развития математических представлений у дошк

8 слайд Описание слайда:

Авторская парциальная программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Елена Владимировна Колесникова Основное назначение парциальной программы дошкольного образования «Математические ступеньки» - развить у ребенка математические представления и навыки. Программа сопровождается учебно-методическим комплектом для детей 3—7 лет, в который включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей.

Программа «Математика в детском саду» Валентина Павловна Новикова Предназначе

9 слайд Описание слайда:

Программа «Математика в детском саду» Валентина Павловна Новикова Предназначена для обучения детей 3 – 7 лет. В пособии представлена программа и рассмотрено содержание комплексной работы в области математического образования дошкольников, раскрыты формы организации познавательной деятельности детей 3-7 лет как на занятиях, так и в повседневной жизни дошкольного учреждения. Предложены интересные способы взаимодействия воспитателя с детьми и вовлечения родителей в педагогический процесс. Главным достоинством данной методики является способ подачи материала.

Парциальная программа по физическому воспитанию «Будь здоров, малыш!» Т.Э.

10 слайд Описание слайда:

Парциальная программа по физическому воспитанию «Будь здоров, малыш!» Т.Э. Токаевой Цель: сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, безопасности жизнедеятельности, эмоционально – психологического благополучия, совершенствование коррекционно-оздоровительной работы с детьми при усилении индивидуального подхода к профилактической деятельности. Система физического развития ребенка представлена комплектом из самой Программы и четырех практических пособий. "Технология физического развития детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет". В Пособиях представлена структура педагогической технологии, сценарии физкультурных и оздоровительных занятий, тематическое планирование и ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Авторская программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова Цель: формирование у детей

11 слайд Описание слайда:

Авторская программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова Цель: формирование у детей раннего и дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование, конспекты занятий).

Парциальная программа конструирование в детском саду. «Умные пальчики» (И.А.

12 слайд Описание слайда:

Парциальная программа конструирование в детском саду. «Умные пальчики» (И.А.Лыкова) Учебно-методическое пособие к порциальной программе

Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцак

13 слайд Описание слайда:

Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова Цель программы – развитие конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса. Так же программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения. На занятиях педагоги знакомят детей с различными приемами конструирования и моделирования. Программа позволяет применять к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития дифференцированный подход. По данной программе ведется работа в первой младшей, второй младшей, средней и подготовительной группах.

ПРОГРАММА «МЫ ЖИВЕМ В РОСИИ!» Авторы: Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Предлагаемая

14 слайд Описание слайда:

ПРОГРАММА «МЫ ЖИВЕМ В РОСИИ!» Авторы: Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию и по формированию нравственно-патриотических чувств . Программа направлена на работу по гражданско - патриотическому воспитанию с детьми 4-7 лет. Работа проводиться по книгам, в соответствии с возрастом. В книгах представлены перспективное планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений. Предлагаемые беседы связаны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране - России, ее прошлом и настоящем.

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Авторы: Р. Б. Стер

15 слайд Описание слайда:

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеев Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов : «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Символ волшебного цветка «семицветика» олицетворяет в данной программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску. В программе отражается отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому необходимо помочь.

Девиз программы «Семицветик» — «Воспитание через Культуру и Красоту». Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов.

Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.

развивать восприятие красоты;

заложить этические и нравственные основы;

расширять сознание и кругозор;

раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал;

формировать основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.

Программа «Семицветик» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. В программе приводится план работы по годам. Для удобства темы программы обобщены в соответствующие тематические блоки. Блоки составлены из двух базовых тем: «Природа» и «Человек». В тему «Природа» входит все, что относится к проявлениям природы на нашей планете: четыре царства природы (минеральное, растительное, животное и человеческое) и четыре стихии (земля, воздух, огонь и вода), а также все, что существует вне Земли, т.е. в ближнем и дальнем космическом пространстве. Природу с большой буквы мы будем рассматривать как все сущее, Вселенную, а природу с малой буквы — как проявление Природы на нашей планете Земля.

Тема «Человек» рассматривается с позиции высоких духовно-нравственных качеств, которые достойны звания Человека с большой буквы, а также всего прекрасного и общеполезного, что человек создал, создает и может создать в будущем.

Основные тематические блоки, исходящие из двух базовых тем.

1. «Планета Земля». Четыре царства природы, стихии.

2. «Небо». Что мы видим в небе? Что в небе живет? Связь Земли и неба.

3. «Искусство». Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры.

4. «Светочи». Великие люди — народные герои и подвижники.

Авторы: В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова

Символ волшебного цветка «семицветика» олицетворяет в данной программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску. В программе отражается отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому необходимо помочь.

Девиз программы «Семицветик» — «Воспитание через Культуру и Красоту». Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов.

Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.

развивать восприятие красоты;

заложить этические и нравственные основы;

расширять сознание и кругозор;

раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал;

формировать основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.

Программа «Семицветик» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. В программе приводится план работы по годам. Для удобства темы программы обобщены в соответствующие тематические блоки. Блоки составлены из двух базовых тем: «Природа» и «Человек». В тему «Природа» входит все, что относится к проявлениям природы на нашей планете: четыре царства природы (минеральное, растительное, животное и человеческое) и четыре стихии (земля, воздух, огонь и вода), а также все, что существует вне Земли, т.е. в ближнем и дальнем космическом пространстве. Природу с большой буквы мы будем рассматривать как все сущее, Вселенную, а природу с малой буквы — как проявление Природы на нашей планете Земля.

Тема «Человек» рассматривается с позиции высоких духовно-нравственных качеств, которые достойны звания Человека с большой буквы, а также всего прекрасного и общеполезного, что человек создал, создает и может создать в будущем.

Основные тематические блоки, исходящие из двух базовых тем.

1. «Планета Земля». Четыре царства природы, стихии.

2. «Небо». Что мы видим в небе? Что в небе живет? Связь Земли и неба.

3. «Искусство». Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры.

4. «Светочи». Великие люди — народные герои и подвижники.

Авторы: В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова

Символ волшебного цветка «семицветика» олицетворяет в данной программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску. В программе отражается отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому необходимо помочь.

Девиз программы «Семицветик» — «Воспитание через Культуру и Красоту». Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов.

Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.

развивать восприятие красоты;

заложить этические и нравственные основы;

расширять сознание и кругозор;

раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал;

формировать основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.

Программа «Семицветик» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. В программе приводится план работы по годам. Для удобства темы программы обобщены в соответствующие тематические блоки. Блоки составлены из двух базовых тем: «Природа» и «Человек». В тему «Природа» входит все, что относится к проявлениям природы на нашей планете: четыре царства природы (минеральное, растительное, животное и человеческое) и четыре стихии (земля, воздух, огонь и вода), а также все, что существует вне Земли, т.е. в ближнем и дальнем космическом пространстве. Природу с большой буквы мы будем рассматривать как все сущее, Вселенную, а природу с малой буквы — как проявление Природы на нашей планете Земля.

Тема «Человек» рассматривается с позиции высоких духовно-нравственных качеств, которые достойны звания Человека с большой буквы, а также всего прекрасного и общеполезного, что человек создал, создает и может создать в будущем.

Основные тематические блоки, исходящие из двух базовых тем.

1. «Планета Земля». Четыре царства природы, стихии.

2. «Небо». Что мы видим в небе? Что в небе живет? Связь Земли и неба.

3. «Искусство». Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры.

4. «Светочи». Великие люди — народные герои и подвижники.

Авторы: В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова

Символ волшебного цветка «семицветика» олицетворяет в данной программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску. В программе отражается отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому необходимо помочь.

Девиз программы «Семицветик» — «Воспитание через Культуру и Красоту». Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов.

Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.

развивать восприятие красоты;

заложить этические и нравственные основы;

расширять сознание и кругозор;

раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал;

формировать основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.

Программа «Семицветик» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. В программе приводится план работы по годам. Для удобства темы программы обобщены в соответствующие тематические блоки. Блоки составлены из двух базовых тем: «Природа» и «Человек». В тему «Природа» входит все, что относится к проявлениям природы на нашей планете: четыре царства природы (минеральное, растительное, животное и человеческое) и четыре стихии (земля, воздух, огонь и вода), а также все, что существует вне Земли, т.е. в ближнем и дальнем космическом пространстве. Природу с большой буквы мы будем рассматривать как все сущее, Вселенную, а природу с малой буквы — как проявление Природы на нашей планете Земля.

Тема «Человек» рассматривается с позиции высоких духовно-нравственных качеств, которые достойны звания Человека с большой буквы, а также всего прекрасного и общеполезного, что человек создал, создает и может создать в будущем.

Основные тематические блоки, исходящие из двух базовых тем.

1. «Планета Земля». Четыре царства природы, стихии.

2. «Небо». Что мы видим в небе? Что в небе живет? Связь Земли и неба.

3. «Искусство». Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры.

4. «Светочи». Великие люди — народные герои и подвижники.

Авторы: В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова

Символ волшебного цветка «семицветика» олицетворяет в данной программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску. В программе отражается отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому необходимо помочь.

Девиз программы «Семицветик» — «Воспитание через Культуру и Красоту». Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов.

Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.

развивать восприятие красоты;

заложить этические и нравственные основы;

расширять сознание и кругозор;

раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал;

формировать основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.

Программа «Семицветик» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. В программе приводится план работы по годам. Для удобства темы программы обобщены в соответствующие тематические блоки. Блоки составлены из двух базовых тем: «Природа» и «Человек». В тему «Природа» входит все, что относится к проявлениям природы на нашей планете: четыре царства природы (минеральное, растительное, животное и человеческое) и четыре стихии (земля, воздух, огонь и вода), а также все, что существует вне Земли, т.е. в ближнем и дальнем космическом пространстве. Природу с большой буквы мы будем рассматривать как все сущее, Вселенную, а природу с малой буквы — как проявление Природы на нашей планете Земля.

Тема «Человек» рассматривается с позиции высоких духовно-нравственных качеств, которые достойны звания Человека с большой буквы, а также всего прекрасного и общеполезного, что человек создал, создает и может создать в будущем.

Основные тематические блоки, исходящие из двух базовых тем.

1. «Планета Земля». Четыре царства природы, стихии.

2. «Небо». Что мы видим в небе? Что в небе живет? Связь Земли и неба.

3. «Искусство». Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры.

4. «Светочи». Великие люди — народные герои и подвижники.

Авторы: В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова

Символ волшебного цветка «семицветика» олицетворяет в данной программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску. В программе отражается отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому необходимо помочь.

Девиз программы «Семицветик» — «Воспитание через Культуру и Красоту». Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов.

Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.

развивать восприятие красоты;

заложить этические и нравственные основы;

расширять сознание и кругозор;

раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал;

формировать основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.

Программа «Семицветик» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. В программе приводится план работы по годам. Для удобства темы программы обобщены в соответствующие тематические блоки. Блоки составлены из двух базовых тем: «Природа» и «Человек». В тему «Природа» входит все, что относится к проявлениям природы на нашей планете: четыре царства природы (минеральное, растительное, животное и человеческое) и четыре стихии (земля, воздух, огонь и вода), а также все, что существует вне Земли, т.е. в ближнем и дальнем космическом пространстве. Природу с большой буквы мы будем рассматривать как все сущее, Вселенную, а природу с малой буквы — как проявление Природы на нашей планете Земля.

Тема «Человек» рассматривается с позиции высоких духовно-нравственных качеств, которые достойны звания Человека с большой буквы, а также всего прекрасного и общеполезного, что человек создал, создает и может создать в будущем.

Основные тематические блоки, исходящие из двух базовых тем.

1. «Планета Земля». Четыре царства природы, стихии.

2. «Небо». Что мы видим в небе? Что в небе живет? Связь Земли и неба.

3. «Искусство». Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры.

4. «Светочи». Великие люди — народные герои и подвижники.

Авторы: В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова

Символ волшебного цветка «семицветика» олицетворяет в данной программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску. В программе отражается отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому необходимо помочь.

Девиз программы «Семицветик» — «Воспитание через Культуру и Красоту». Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов.

Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.

развивать восприятие красоты;

заложить этические и нравственные основы;

расширять сознание и кругозор;

раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал;

формировать основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.

Программа «Семицветик» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. В программе приводится план работы по годам. Для удобства темы программы обобщены в соответствующие тематические блоки. Блоки составлены из двух базовых тем: «Природа» и «Человек». В тему «Природа» входит все, что относится к проявлениям природы на нашей планете: четыре царства природы (минеральное, растительное, животное и человеческое) и четыре стихии (земля, воздух, огонь и вода), а также все, что существует вне Земли, т.е. в ближнем и дальнем космическом пространстве. Природу с большой буквы мы будем рассматривать как все сущее, Вселенную, а природу с малой буквы — как проявление Природы на нашей планете Земля.

Тема «Человек» рассматривается с позиции высоких духовно-нравственных качеств, которые достойны звания Человека с большой буквы, а также всего прекрасного и общеполезного, что человек создал, создает и может создать в будущем.

Основные тематические блоки, исходящие из двух базовых тем.

1. «Планета Земля». Четыре царства природы, стихии.

2. «Небо». Что мы видим в небе? Что в небе живет? Связь Земли и неба.

3. «Искусство». Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры.

4. «Светочи». Великие люди — народные герои и подвижники.

Читайте также: