Девиз технолога общественного питания
Обновлено: 21.12.2024
Слоган для еды может продвинуть ваш ресторанный бизнес вперед. Как известно, нужно не только быть первоклассным специалистом в своем деле — умение подать себя иногда бывает даже важнее. Для этого бренды придумывают рекламу, логотипы, фирменный дизайн своих помещений, но часто забывают о силе слоганов.
Не важно, используете вы слоган в связке с логотипом, печатаете на стаканчиках для кофе или пишете в электронных письмах. Небольшая группа слов может уникализировать ваш бизнес и запомниться большему количеству людей (даже если они напрочь забыли, как называется ваша компания и чем она занимается). Также такие фразы посылают определенный месседж клиенту, поэтому с самого начала человек знакомится с философией вашей компании.
Создать работающий слоган сложно, ведь не всегда приходит вдохновение или находится нужная стратегия. Чтобы вы наметили себе вектор, в котором нужно двигаться, мы собрали для вас тематическую подборку из 100 слоганов для еды.
10 лучших слоганов для еды
- Попробуйте лучшее
- Превосходный вкус в каждом кусочке
- Попробуйте самые вкусные блюда
- Аппетитные горячие рецепты
- Что-то новое
- Не бывает слишком много мяса
- Похоже, сегодня будет читмил
- Любим вкусно поесть
- Для самых голодных
- Голодным не уйдёшь
Рекламные слоганы для еды
Обращения к покупателю, шутливые фразы и игра слов отлично работают в слоганах для еды. Не бойтесь быть смешным и не слишком серьезным — людям больше нравится, если фраза будет уникальной и необычной, чем стандартной и пафосной.
Технолог, ты дружишь с производством,
Его процесс под твоим руководством,
Ты важную роль на работе играешь,
Идеи ценные в жизнь претворяешь.
Пищевая промышленность наша
Кормит, поит с младенчества нас.
Чтобы дом был, как полная чаша,
Все к столу, блюда радуют глаз!
Поздравляем работников славных,
Мастеров продовольствия всех!
Труд ваш важный, один он из главных,
Пусть в работе всегда ждет успех!
Чего мы в жизни только не едим!
Стараемся, конечно, что нужней.
Пищевиков за труд благодарим.
Придумайте еду еще вкусней,
Приятней и желательно полезней,
Чтоб не нажить от пищи нам болезней,
Быть сытыми и легкими при этом,
Не прибегая к каверзным диетам.
Мы верим в ваши руки золотые,
И в технологии передовые,
И в то, что накормить способны всех!
Пусть в деле вам сопутствует успех!
Дали кулеш - не выёбуйся и ешь
Суп из семи зaлуп, шесть покрошены, а одна так брошена
Компот: Стакан воды-бзднyть туды, два дня бродит-xуй выходит
Ну и совсем старое: Кладём сначала укропу, потом кошачью жопу, 25 картошек, 17 мандaвошек, ведро воды и xyй туда, охапку дров и плов готов!
Технолог:
организует производство (размещает оборудование, обучает правилам пользования)
составляет меню
распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу
проверяет нормы выхода блюд продукции
внедряет прогрессивные технологии в производство продукции
отвечает за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи
разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы
изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними
предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса
контролирует соблюдение санитарных норм
составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т. д.)
осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т. д.
принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.
Карьера
Карьерные возможности технолога общественного питания невелики. При достаточном опыте работы возможен карьерный рост до руководителя группы технологов. Для получения должности заведующего производством или управляющего пунктом общественного питания необходимо профильное высшее образование.
Зарплата технолога общественного питания зависит от места работы: уровень бюджетной столовой не сравнить с элитным рестораном. В среднем зарплата технолога в Москве составляет 50 тыс. рублей, в регионах примерно 30 тыс. рублей.
Остальные ответыспециалист по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в качестве технолога в предприятиях общественного питания
охватывает круг обязанностей в области оформления необходимой документации и учёта материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции, а также составления рецептов новых блюд и технологических карт.
Организатор конкурса: председатель цикловой комиссии технологических дисциплин Ситник Т.В.
Базовое учреждение: ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум»
Тема: Конкурс-КВН «Лучший по профессии»
Цели конкурса:
- выявление качества подготовки специалистов, совершенствование мастерства обучающихся, закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического профессионального обучения;
- выявление и поддержка одаренной и талантливой молодежи, пропаганда рабочих профессий;
- формирование эстетического сознания молодого поколения, сохранение и развитие чувства гордости за свою профессию, приумножение культурного потенциала, содействие росту творческих способностей и гармоничному становлению личности;
- выбор кандидата для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям СПО.
Задачи конкурса:
- повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальной значимости;
- проверка способностей обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;
- расширения круга профессиональных умений по выбранной специальности;
-совершенствование навыков коллективной работы и развитие профессионального мышления;
- повышение ответственности за выполняемую работу, способности самостоятельно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
- проверка готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;
- внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов труда.
Метод организации конкурса: коллективный
Межпредметные связи: МДК. 07.01 Технология приготовления простой и основной кулинарной продукции, МДК 02.01. Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции, ОП.01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве, ОП.08 Охрана труда, ОП.10 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарной и кондитерской продукции.
Материально-техническое оснащение: производственные столы, столовая посуда, инструменты, инвентарь, ноутбук, мультимедийный проектор
Документальное обеспечение конкурса:
- оценочный лист (приложение А);
- грамоты участникам конкурса.
Место проведения: читальный зал библиотеки ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум»
Условия проведения конкурса:
Создание оценочной комиссии конкурса (жюри) с назначением председателя (5 человек).
Подготовка оборудования, сырья, инвентаря и инструментов.
Ожидаемый результат:
- четкость, точность выполняемых операций с соблюдением технологии и правил техники безопасности;
- раскрытие профессиональных качеств обучающихся.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие обучающиеся 3-го курса группы ТПП - 13 1/9.
Подведение итогов конкурса
Члены жюри заполняют оценочный лист, подсчитывают сумму баллов по каждой команде (по пятибалльной шкале за каждый этап конкурса).
Победители конкурса определяются по лучшим суммарным показателям (баллам) выполнения заданий конкурса.
Победители и участники конкурса награждаются грамотами и призами.
Этапы конкурса
Конкурс профессионального мастерства: 1 часть – фигурная нарезка овощей.
Конкурс со зрителями на знание специй.
Конкурс профессионального мастерства: 2 часть – оформление бутербродов канапе
Викторина «Эрудит» со зрителями.
Конкурс профессионального мастерства: 3 часть - Домашнее задание.
Подведение итогов конкурса
Сценарий конкурса-КВН «Лучший по профессии»
2-й ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на конкурсе-КВН «Лучший по профессии» по специальности Технология продукции общественного питания . И с Вами сегодня мы: 1-й ведущий: студенты группы ТПП -13 1/9 – Сидоркина Анастасия, 2-й ведущий : и Кромлиди Дарья
Профессия повара – одна из древнейших в мире.
О нас не часто говорят стихами,
Не много песен нам посвящено,
Но мы-то ясно представляем с Вами:
Не каждому быть поваром дано!
Ответственность у нас как у пилота,
Который в небе самолет ведет.
У нас прекрасная работа –
Кормить ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО НАРОД!
Волнуемся, поверьте, мы недаром,
За качество, болея всей душой,
Восславим же искусство кулинара
И труд его прекрасный поварской!
Дорогие друзья, сегодня Вашему вниманию будет представлен смотр кулинарного искусства. Именно искусства. И как сказал известный французский писатель Андре Моруа:
«Как живопись и музыка,
Так и кухня – искусство.
Живопись очаровывает глаз,
А кулинария – вкус».
А сколько строк в литературе посвящено кухне? И, действительно, трудно найти писателя, который не посвятил описанию пищи или работе повара хотя бы несколько строк. К примеру, у Крылова: «Что за уха, да как жирна! Как будто янтарем подернулась она!». А у Пушкина: «На досуге отобедай у Пожарского в Торжке. Жареных котлет отведай и отправься налегке». «Что сильней, чем смерть и рок? Сладкий Анковский пирог» - писал Толстой. И такие примеры можно приводить до бесконечности.
А сейчас на сцену к нам выйдет гость особый,
Со всего, что сделал сам, он снимает пробы.
Каждый ремеслом его хоть чуть-чуть владеет,
Только так, как может он, вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов пахнет вкусно очень.
Руки чистые готов мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать третье от второго.
Кто он: просто угадать, этот гость наш - ПОВАР!
Сегодня в этом зале встретятся две команды поваров - обучающиеся группы ТПП-13 1/9. На сцену приглашается 1 команда «Хмели-сумели». Участники команды: Назаренко Ольга, Аркадьева Надежда, Зонтова Ольга, Безроднова Татьяна, Шалаева Анастасия.
А сейчас на сцену приглашается вторая команда «Бик блэк Чернослив». Участники команды: Григоренко Алексей, Аблаев Фикрет, Богданов Денис, Деньга Александр, Шмидер Дмитрий
Участники команд должны выполнить 3 задания профессионального конкурса, это: фигурная нарезка овощей, оформление бутербродов канапе, домашнее задание. Никто не знает, чем закончится соревнование, но мы все полны надежды, что победа достанется самым талантливым, умным и целеустремленным. Что же касается жюри, то оно считает: «Пусть победит сильнейший!».
А теперь, разрешите представить состав уважаемого жюри:
Председатель жюри - заместитель директора по воспитательной работе - Алексеева Карина Седраковна;
заместитель директора по производственной работе – Загайнова Нина Николаевна;
заведующая технологическим отделением – Калашник Наталья Владимировна;
председатель цикловой комиссии технологических дисциплин – Ситник Татьяна Владимировна;
студентка группы ТПП-12 1/9 - Ходик Алина.
А сейчас вступительное слово предоставляется председателю жюри - заместителю директора по воспитательной работе - Алексеевой Карине Седраковне.
(Выступление председателя жюри)
Перед началом конкурса мы прослушаем музыкальный подарок для всех присутствующих в исполнении студента группы ТПП 12 -1/9 Аблаева Тимура.
(Музыкальная пауза)
Итак, мы начинаем 1 этап конкурса - «Презентация команд».
Каждой команде предстоит представить своих участников, продемонстрировать форму одежды, эмблему, девиз.
(Представление команд)
Мы просим жюри оценить итоги первого этапа конкурса.
Любая встреча начинается с разминки или гимнастики ума. У нас в руках находятся вопросы, которые мы будем задавать каждой команде, поочередно. За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл.
Если команда не знает ответ, у другой команды есть возможность ответить и получить дополнительный 1 балл. Ответы на вопросы можно обсудить в команде.
Ребята, сейчас вы должны будете не только проявить знания, но и думать логически.
Вопрос 1. Выберите правильный ответ. К клубнеплодам относят:
А) картофель
Вопрос 2. Выберите правильный ответ.
Картофель при варке закладывают:
А) в холодную воду
Б) в кипящую воду
В) в теплую воду
Вопрос 3. Назовите, какие еще продукты входят в мясную котлетную массу помимо мяса, специй (Хлеб, вода)
Вопрос 4. Назовите, какие еще продукты входят в салатную заправку помимо сахара, соли, уксуса (Растительное масло, перец)
Вопрос 5 . Почему для тепловой обработки овощи нарезают одинаковой формы? (Чтобы одновременно дошли до готовности)
Вопрос 6 . Для чего необходимо обсушивать мясо после обмывания? (Чтобы оно не скользило по поверхности разделочного стола)
Вопрос 7. Чем омлет отличается от яичницы? (Омлет – смесь яиц и молока, а яичница – жареные яйца)
Вопрос 8. Что такое фритюр? (Раскаленное масло или жир для жарки)
Вопрос 9. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)
Вопрос 10. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? ( Сварить пюре)
Мы просим жюри оценить итоги второго этапа конкурса.
А теперь самое время начать конкурс профессионального мастерства - фигурную нарезку овощей. Для участия, от каждой команды потребуется три человека. На ваших столах находятся овощи – морковь, свекла, редька, помидоры, огурцы, из которых необходимо сделать элементы овощной композиции с помощью карвинга. Оценивая работу команд, жюри будет учитывать внешний вид, форму и количество элементов композиции, скорость выполнения задания. Так что советуем вам очень постараться. Ну что, готовы? В вашем распоряжении 15 минут. Стартуем!
А пока команды выполняют задание, мы предлагаем зрителям посоревноваться в знании специй. Для участия мы приглашаем 3 желающих, которым завязывают глаза. Участникам подносятся емкости со специями, их задача определить специи по запаху, вкусу. Приз получает тот, кто угадает больше всех специй.
(Игра со зрителями)
(Музыкальная пауза) - песня «Блюз» в исполнении Тимура Аблаева.
Время выполнения первого задания профессионального конкурса подошло к концу. Жюри, мы просим оценить профессиональные навыки участников конкурса.
Мы продолжаем, и следующий конкурс носит название «Оформление бутербродов канапе», в нем участвуют по два человека от каждой команды. Ваша задача – за 10 минут оформить бутерброды канапе, применяя различные технологические способы и приемы. Оценивая работу команд, жюри будет учитывать сочетаемость ингредиентов, фантазию и творческий подход при оформлении бутербродов. И, конечно же, будет учитываться организация рабочего места, соблюдение правил санитарии и техники безопасности. Желаем вам удачи. Приступайте!
Пока участники команд заняты приготовлением бутербродов, мы проведем со зрителями викторину «Эрудит». Все очень просто: мы задаем вопросы – вы отвечаете, и получаете призы за правильные ответы.
Вопрос 1. Какая рыба любит быть тепло одетой? (Рыба под шубой)
Вопрос 2 . Лакомство, отведав которое, сразу окажешься в раю? (Баунти)
Вопрос 3. В произведениях каких писателей упоминается название блюда «кулебяка»?
(«Мертвые души» Н.В. Гоголя; «Москва и москвичи» В.А. Гиляровского)
Вопрос 4. В честь кого закрытые бутерброды стали называть сэндвичами?
(В честь англичанина сэра Сэндвича – любителя игры в казино, у него не было времени поесть дома, и он приносил с собой в казино 2 ломтя хлеба с маслом )
Вопрос 5. Назовите как минимум 4 простые вида нарезки овощей.
(Простые - дольки, брусочки, соломка, кубики, ломтики, шашки, кружочки, кольца, полукольца)
Вопрос 6. Какой птице можно пожелать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и нем! (Вороне из басни Крылова «Ворона и лисица»)
Вопрос 7. Назовите растение из семейства бобовых, название которого носил самый древний царь? (Горох)
Вопрос 8. Что добавляют в котлетную массу, чтобы она стала более вязкой? (Сырое яйцо)
Вопрос 9. Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (Манна небесная)
Вопрос 10. К какой реке нужно сходить, чтобы приготовить на завтрак молочный суп и кисель? (Молочная река с кисельными берегами)
Вопрос 11. Какое домашнее животное умеет совмещать приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с аппетитом? (А Васька слушает, да ест)
Вопрос 12. Какая рыба любит быть тепло одетой? (Рыба под шубой).
Продолжите пословицы:
Хороший повар стоит … (доктора.)
Для хорошего кулинара годится все, кроме отражения … (луны в воде).
Главное в искусстве приготовления пищи найти … («золотую середину»), т. е. найти более правильное сочетание продуктов, приправ и способов приготовления.
Голод – лучший … (повар).
Хороший повар сам себя … (хвалит).
Хороший повар и в бою … (кашу сварит).
Разделывается, как повар … (с картошкой).
Повар с голоду … ( не умрет).
Повар на глаз стряпает, кухарка – … (на вкус).
Повар и нюхая, … (наестся).
Повар и духом… (сыт бывает).
Обученный повар не … (самоучка).
Повару – первый … (кусок).
Опрятная кухарка дороже … ( повара).
С хорошим поваром жить, … (не тужить ).
Овощи – слава докторов и гордость … (поваров).
Не все те повара, что с длинными … (ножами ходят).
Не веришь повару – сам ступай … (по воду).
(Игра со зрителями. Награждение призами зрителей за активность и правильные ответы)
(Музыкальная пауза) - песня в исполнении Тимура Аблаева.
Время очередного этапа профессионального конкурса истекло, приступаем к оцениванию.
Жюри огласите результаты.
А сейчас мы переходим к завершающему этапу конкурса «Домашнее задание». Участники команд должны продемонстрировать заранее приготовленные бутербродные торты, применив свои профессиональные навыки и умения красиво, эстетично, технологически грамотно готовить банкетные закуски.
Прошу команды представить для оценки жюри свои кулинарные шедевры.
А пока жюри подсчитывает баллы, подводит итоги конкурса, звучит музыкальная композиция в исполнении Тимура Аблаева.
(Музыкальная пауза)
Вот и подошел к концу наш конкурс-КВН «Лучший по профессии» .
Дорогие участники конкурса!
Спасибо за все, что у нас на столе,
За вкусное Ваше уменье,
За Вашу работу на щедрой земле,
за лакомое наслажденье!
Хоть хлеб - основа для стола, еда нам разная нужна.
Мы поваров благодарим.
И Вам «спасибо» говорим!
Мы сделали свой выбор и знаем что наша задача, обучаясь, отлично овладеть своей специальностью, по крупицам впитывать знания, которые дают преподаватели, умения и навыки, которыми они щедро делятся с нами.
Спасибо Вам за это.
И вот, наконец, слово предоставляется жюри, и мы начинаем самую ответственную часть нашего мероприятия – подведение итогов и награждение участников конкурса.
(Председатель жюри объявляет результаты конкурса и награждает участников команд призами и грамотами).
Классный час был и остается одной из главных форм внеклассной воспитательной работы, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Функции классного часа: просветительская, ориентирующая, направляющая, формирующая. Реализуя эти функции на классном часе, мы формируем у обучающихся навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогаем в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения. При подготовке и проведении данного мероприятия студенты будут осуществлять поиск информации, анализировать и оценивать, работать в команде.
Форма и содержание классного часа ориентированы на развитие общих компетенций, связанных с профессиональным самоопределением обучающихся. Презентационная, так как идёт демонстрация особенностей профессии и понимания обучающимися будущей профессиональной деятельности. Гостиная представляет открытое взаимодействие и раскрытие ценностного отношения обучающихся к профессии.
Классный час проводится со студентами 3 курса по теме « Технолог общественного питания – престиж и мастерство выбранной профессии»
Данное мероприятие будет способствовать привитию любви к профессии, формированию и развитию положительных установок на будущее.
Данная методическая разработка может быть рекомендована кураторам групп обучающихся по специальности «Технология продукции общественного питания».
Классный час
« Технолог общественного питания –
престиж и мастерство выбранной профессии»
Цель: Сформировать целостное представление о выбранной специальности и правильности сделанного профессионального выбора.
- вывести формулу осознанного выбора профессии;
- получить более чёткое представление о специальности «Технолог общественного питания» и её социальной значимости;
- продемонстрировать успешных специалистов в отрасли общественного питания.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Техническое оснащение мероприятия:
- компьютер, электронная презентация
Форма проведения: презентационная гостиная
Предварительная подготовка:
Для проведения мероприятия классный руководитель:
- производит подготовку помещения для проведения мероприятия;
- составляет вопросы для обсуждения.
Для проведения мероприятия студенты:
- подбирают необходимую информацию и видеоматериалы по теме;
- готовят презентацию, конкурсное задание, стихотворения.
План мероприятия:
Вступительное слово классного руководителя.
Работа в группах «Личные качества технолога общественного питания».
Представление заданий студентов «Почему я выбрал эту специальность?»
Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мероприятия
(звучит песня Ёлки «Всё зависит от нас самих»)
Хочу начать наше мероприятие мудрыми словами римского философа, поэта, государственного деятеля Л у ция А ннея Сен е ки: « Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
Действительно, очень важно вовремя определиться и понять, верную ли дорогу в жизни ты выбрал. Ещё сложнее бывает сделать верный профессиональный выбор.
(Слайд 2) « Технолог общественного питания – престиж и мастерство выбранной профессии» - такова тема нашего классного часа, цель которого сформировать у вас целостное представление о выбранной специальности и правильности сделанного профессионального выбора.
Ведущий 1: А что такое профессия?
(Слайд 3) Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.
Не сомневаюсь, что каждый из вас задавал себе такой вопрос: какую профессию выбрать, чтобы достичь успехов в профессиональной деятельности?
Какие должны быть условия оптимального выбора профессии?
Ведущий 2: Должны выполняться три важных условия:
(Слайд 4) 1 условие: ХОЧУ – если кратко охарактеризовать, то это – мои
(Слайд 5) 2 условие: МОГУ – это мои способности и возможности.
(Слайд 6) 3 условие: НАДО – это востребованность профессии.
Ведущий 1: (Слайд 7) Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Пример того, как работает эта формула, представлен на слайде.
(Слайд 8) Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).
Ведущий 2: (Слайд 9)
Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
Студент 1: (Слайд 10)
Технолог общественного питания – высококлассный специалист индустрии гостеприимства. Технолог знает все о ресторанном бизнесе, о научных основах правильного питания, о законах и правилах кулинарного искусства, о гостеприимстве и культуре обслуживания.
Студент 2: (Слайд 11)
Из простых ингредиентов технолог может создать прекрасную вкусовую и эстетическую композицию, способную доставить удовольствие самому требовательному гурману. Технолог разрабатывает технико-технологические карты на блюда, готовит широкий ассортимент кулинарных и кондитерских изделий и оценивает качество используемого сырья, продукции, организует работу производственных цехов и обслуживания потребителей.
Студент 3: (Слайд 12)
Работа технолога общественного питания является первичной в процессе приготовления пищи и определяет качество еды в общепите, ее безопасность и вкусовые качества. Технолог, зная технологию производства продуктов питания, рецептуру блюд, закладку продуктов, технику безопасности приготовления пищи содействует тому, что сырье превращается в высококлассный продукт. От его добросовестности в определении качества исходных продуктов, соблюдении полноценной нормы их закладки зависит качество приготовленной еды, и, соответственно, престиж ресторана, столовой, закусочной, бара или кафе.
Студент 1: Работа технолога общественного питания заключается не только в работе с продуктами. Деятельность технолога гораздо шире и ответственнее. (Слайд 13)
Посмотрите, какими профессиональными компетенциями должен владеть техник-технолог общественного питания. И это ещё не всё. Кроме перечисленного на слайде технолог:
изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними;
предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса;
контролирует соблюдение санитарных норм;
составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.);
осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.;
принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом современных требований.
Классный руководитель: Спасибо за интересный рассказ об этой замечательной специальности. Думаю, что ваш выбор своей будущей профессии был осознанным, и вы грамотно соотнесли свои желания и возможности.
Конечно, нельзя не сказать о том, какими личными качествами должен обладать технолог продукции общественного питания.
Сейчас вы поработаете в группах, вашей задачей будет написать личные качества технолога, а потом их озвучить, не повторяя ответы предыдущей группы.
(студенты работают в группах)
Давайте проанализируем, посмотрев на слайд, (слайд 14) какие из представленных на нём качеств не были названы?
А теперь назовите из перечисленных те качества, которыми обладаете вы? (студенты называют качества)
Классный руководитель: На вопрос, почему выбрал эту специальность, многие студенты нашей группы ответили по-разному. Одни, что очень любят готовить, другие, что достаточно востребована, а значит, перспективна, третьи, что есть возможность стать успешным в этой области человеком. Сейчас у нас будет возможность это проверить.
(конкурс «Знакомые блюда»)
Студент 4: Я, (Ф.И. студента), люблю готовить . Я предлагаю вам небольшое конкурсное задание: отгадайте и назовите блюда, которые я готовлю с большим удовольствием и которые, по словам моих родных и близких, получаются достаточно неплохо.
Слайд 15 – яичница глазунья
Слайд 16 – борщ
Слайд 17 – картофельное пюре
Слайд 18 – запеканка творожная
Слайд 19 – шарлотка яблочная
Классный руководитель: Отлично, все блюда отгадали, но вот ошибку допустили для технолога непростительную. Названия блюд вы представили в разговорном варианте, тогда как все они имеют грамотное название. Давайте посмотрим, как они звучат. (Слайд 20)
Студент 5: Я, (Ф.И. студента), при выборе специальности ориентировался на то, насколько она востребована на рынке труда и какова возможность карьерного роста в этой области. Познакомившись с информацией различных Интернет-источников и результатами социологических опросов я смог сделать следующие выводы:
(Слайд 21) - постоянная востребованность профессии на рынке труда;
- достаточно высокий уровень зарплаты;
(Слайд 22) - возможность карьерного роста в сфере общественного питания.
Студент 6: А меня впечатлили успехи таких известных людей (Слайд 23) в сфере общественного питания как: Г о рдон Р а мзи, Дж е йми О ливер, Александр Селезнёв и Константин И влев.
Видеоматериал «Формула успеха Константина Ивлева»
Классный руководитель: Вы тоже сможете добиться успехов, если уже сейчас будете проявлять себя в различных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, спортивной, творческой, социальной), то есть самореализовываться, развивать общие и осваивать профессиональные компетенции. Слайд 24,25
Ведущий 1: Одним из эффективных инструментов оценки компетенций современного студента является портфолио. (Слайд 26)
С первых дней обучения в техникуме я начал оформлять папку своих достижений (показывает своё портфолио) и, надеюсь, что моё портфолио будет не хуже, чем у сегодняшних выпускников.
(студент читает наизусть стихотворение)
Как важно, бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен кому-то, что жить интересно,
Что есть и работа и дом.
Счастливое место - не точка на карте,
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
Где рады, и ты …и тебе!
Классный руководитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте подведём итоги нашей встречи. Сегодня вы узнали о формуле осознанного выбор профессии и соотнесли – правильный ли выбор сделал я. Ещё раз послушали и убедились в том, какая это содержательная, интересная и перспективная специальность.
Большое спасибо всем за участие. Я бы хотела узнать ваше впечатление о классном часе.
( студенты высказывают свое мнение о мероприятии )
(Слайд 27) Хотелось бы в качестве напутствия процитировать мысль известного педагога Константина Дмитриевича Ушинского о том, что поможет вам стать успешным и счастливым человеком: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».
Читайте также: