Автор считалки про зайчика
Обновлено: 27.11.2024
Если речь о считалочке "Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять. ", то ее автор - русский поэт, переводчик Фёдор Богданович Миллер.
Если речь о считалочке "Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять. ", то ее автор - русский поэт, переводчик Фёдор Богданович Миллер.
Считалка — очень древний жанр фольклора. Когда-то считалки служили взрослым в ситуациях неочевидного выбора и помогали честно распределить обязанности. Со временем из орудия судьбы они превратились в элемент дворовой игры.
Рассказываем о видах и признаках считалок и приводим 40 хорошо знакомых примеров: от "Аты-баты, шли солдаты" до "Шла машина темным лесом" и объясняем, кто же такие "Эники-беники".
Особенности жанра считалки
Считалка всегда сопровождается пересчетом игроков, один из которых становится водящим. Жеребьевка — ее основная функция. Поэтому главные формальные признаки считалки — четкий ритм (при произнесении слога или слова можно показывать на следующего игрока); часто начинается со счета, иногда в искаженном виде (раз, два, три, четыре. ); почти всегда заканчивается указанием на игрока (выходи; тебе водить; выбирай; выйди вон и т.д.). По этим признакам считалку можно отличить от скороговорки, небылицы, загадки, пословицы, прибаутки и частушки, хотя часто считалки заимствуют фрагменты таких текстов.
Это единственная из считалок, входящих в базовый фонд, имеющая хорошо известный литературный источник — стихотворение Ф. Б. Миллера, созданное как подпись к картинке для детей младшего возраста:
Вышел зайчик погулять;
Вдруг охотник прибегает,
Из ружья в него стреляет…
Умирает зайчик мой!
Одна из версий этого считалочного сюжета (краткая) почти точно воспроизводит стихотворение Миллера:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел зайчик погулять;
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет…
Пиф-паф! ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой!
Тексты, относящиеся к краткой версии, отличаются друг от друга отдельными словами и строчками. Изменения, которые дети вносят в последние строчки, говорят об их стремлении к оптимистической концовке:
Пиф-паф! ой-ой-ой! Пиф-паф! Не попал.
Убегает зайчик мой! Серый зайчик ускакал!
Тексты длинной версии по-иному преодолевают "трагичность" заячьей судьбы: после строчки "умирает зайчик мой" следует описание проделок зайчика в больнице, в палатке и благополучное возвращение домой:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел зайчик погулять;
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет…
Пиф-паф! ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой!
Привезли его в палатку —
Там украл (стащил) он шоколадку.
Привезли его в больницу,
Он украл (потерял, стащил) там рукавицу.
Привезли его домой —
Оказался он живой!
В отдельных вариантах появляются описания и других проделок зайчика:
Привезли его в буфет —
Он стащил (украл) кило (кулек) конфет.
Читайте также: