Девиз солнце воздух и вода наши лучшие друзья
Обновлено: 14.11.2024
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Направление деятельности: социально - личностное
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.
Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.
Подготовка к конкурсу: команды придумывают своё название, эмблему, девиз, приветствие для соперника, выполняют домашнее задание (издание газеты по теме здоровья, словесно-речевое доказательство, что же надо делать, чтобы быть здоровым, разучивание песни о здоровье на мелодию песни «Улыбка».
Оборудование и материалы: сигнальные солнышки для всех детей, разрезное солнце (на лучах надписи о его пользе,материалы для экспериментальной деятельности: веер, вода в прозрачной ёмкости, сухие комки разных видов почв, султанчики из новогоднего дождика или магнитной ленты, обрывки мелкой бумаги, мелкий пенопласт в прозрачной бутылке, индивидуальные палочки для коктейля и др., видео и звуковоспроизводящая аппаратура, видеоматериал для фоновой заставки этапов конкурса и демонстрации слайдов, цветная бумага, 2 таза удлинённой формы, 2 магнитные доски, магнитики, фишки (солнышки, капельки).
Ход игры
Ведущий: Дорогие друзья! Мы открываем КВН! (звучит куплет песни «Мы открываем КВН», все стоя хлопают, приветствуя открытие игры).
Ведущий: В игре клуба весёлых и находчивых принимают участие две команды. Для оценки умений и знаний каждой команды работает компетентное жюри (представление членов жюри).
Результаты каждого конкурса оцениваются в баллах. По количеству баллов на табло каждой из команд будут прикрепляться условные фишки. Одной команде – солнышки, другой – капельки. Результаты объявляются после каждого этапа игры.
Ведущий обращается к игрокам:
Мы КВН начинаем сейчас,
Навыки, знания проверим у вас.
И так, КВН открываем
Команды ребят представляем!
Здесь ребята из группы «Непоседы»,
Здесь – из группы «Речецветик».
Кто и где – теперь нам ясно!
Вступительный этап состязания – «Представление команд» (оценивается по трехбалльной системе).
Наша команда – «Здоровячок!»
Эмблема нашей команды: «Будь здоров – всегда здоров!» (передается для оценки в жюри).
Наш девиз: Будем все мы закаляться
Своим здоровьем заниматься
Помогут в этом нам всегда
Солнце, воздух и вода!
Наше приветствие команде соперников:
Соперников мы уважаем
Победы им пожелаем!
Сами не отстанем.
Наша команда - «Неболейки»
Наш девиз: : Всегда мы здоровы
С зарядкой дружны
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны!
Здоровье своё сохраним с малых лет.
Оно нас избавит от боли и бед!
Наше приветствие команде соперников:
I этап «Разминка» (вопрос - ответ)
1. Что даёт жизнь всему живому на планете Земля? (солнце, воздух и вода);
2. В чём польза солнца для человека? (даёт тепло, солнечные лучи убивают микробы, оздоравливают человека);
3. Как солнце помогает людям в холода не заболеть? (когда солнечная погода, то человек меньше мёрзнет и не простужается, солнечные батареи обогревают дома);
4. Какой самый полезный газ входит в состав воздуха? (кислород);
5. Как воздух помогает людям в жару и зной? (на улице ветерок освежает, лопасти вентилятора приводя воздух в движение в помещении, охлаждают его, и становится легче в жару, также помогает и кондиционер);
6. Почему полезно много гулять на улице? (Свежий воздух полезен для здоровья, кровь обогащается кислородом, больше возможности двигаться, а движения полезны для здоровья);
7. Какой доктор есть в природе, который может оживить растения и всё живое на планете? (Доктор вода);
8. Как вода помогает людям в жаркую погоду? (купание в водоёмах, обливание, обильное питьё, увлажняет сухой воздух в помещении);
9. Как вода даёт людям здоровье в холода? («моржи», закаляясь, купаются в водоёмах; ходьба босиком по снегу – тоже закаляет организм; обогревает помещение; если человек замерзает или простужается, то горячее питьё лечит и согревает.);
10. Какая часть тела человека больше всех нуждается в дружбе с водой? (руки);
11. Что в природе самое главное, помогающее закаливанию и укреплению организма? (солнце, воздух, вода, витамины во фруктах и овощах, почва);
12. Что есть в природе главное, помогающее содержать тело человека в чистоте? (вода).
(жюри подводит итоги, ведущий в это время читает стих. Тувима)
Вед. Конечно, вода даёт жизнь, здоровье, помогает закаляться и содержать всё в чистоте. А чистота – это залог здоровья. О воде слагаются песни, художники передают её образы в картинах, поэты пишут стихи. Так и поэт Тувим, обращаясь к детям,сочинил стихотворение:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою
Из реки, иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень,очень вас прошу:
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья. Ваш тувим.
Вед. На этом первый этап конкурса завершён. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
II этап «Верный друг человека - солнце»
От каждой команды в конкурсе участвуют по два человека.
Вед: Без солнца жизнь на Земле не возможна. Оно дарит свою заботу всему живому на планете, в том числе и человеку.
Задание игрокам: на ковре для каждой команды разложены «солнечные лучи», на которых написаны слова, характеризующие то, что солнце даёт полезное для здоровья человеку. Среди них есть и те слова, которые не соответствуют положительным качествам. Один из игроков должен выбирать правильные понятия, а другой располагать их на магнитной доске, вокруг прикреплённого на ней круга со словом «жизнь».
Побеждает команда первой, справившаяся с заданием.
Жюри учитывает правильность выбора определений и быстроту выполнения задания.
Слова на лучах: радость, закаливание, бодрость, тепло, свет, загар, здоровье, ожог, лень, засуха.
Вед. Столько прекрасного солнце делает для того, чтобы на Земле продолжалась жизнь, а люди были здоровы и счастливы. Давайте от всей души поблагодарим солнце.
Физкультминутка: К солнцу руки протянули,
(проводится 2 раза) Поклонились, улыбнулись.
Радостно захлопали, ножками потопали.
И сказали от души: «Благодарны тебе мы!»
III этап «Верный друг человека – воздух!»
Вед. Наша планета Земля – уникальна. Только на Земле есть воздух, и он нужен для всего живого. Как и без солнца, без воздуха жизнь на Земле не возможна.
а)Экспериментально-познавательный конкурс: «Секреты о воздухе».
Задание командам: используя предметы, расположенные на столе, провести эксперименты и дать доказательства о воздухе и его различных состояниях и свойствах.
В распоряжении детей – веер (воздух есть везде вокруг нас);
Сухие комки почв: глина, чернозём, мел, прозрачная ёмкость с водой (воздух есть в почве);
Прозрачная пластиковая ёмкость с мелким пенопластом внутри, через отверстие в крышку вставляется трубочка для коктейля (индивидуальная) (воздух бывает разной силы);
Колба с водой, трубочки для коктейля (воздух легче воды);
«Султанчики», обрывки мелкой бумаги (воздух перемещает предметы);
Вед. Все мы убеждены, что воздух нужен для жизни, а для здоровья очень полезен свежий воздух. Человек должен стремиться, как можно чаще бывать на улице, что мы с вами и делаем. Бывая на прогулках, мы стараемся быть всё время в движении, а помогают в этом подвижные игры.
б)Конкурс: «Назови подвижные игры»
задание: команды поочерёдно называют подвижные игры. При затруднении право ответа переходит команде соперников.
Итоги подводятся по количеству названных подвижных игр.
в) Конкурс «Научи соперников своей любимой подвижной игре»
Команды обучают друг друга какой-либо подвижной игре (игры проигрываются по 2 р.)
Жюри учитывает возможности усложнения правил игры для увеличения двигательной нагрузки, при проведении игры на свежем воздухе, а также соответствие тематики ЗОЖ.
IV этап «Верный друг человека - вода»
Вед. Как без солнца и воздуха, так и без воды жизнь невозможна. Большая часть нашей планеты занята водой (показ слайда или глобуса). Она незаменимый «доктор», который даёт человеку здоровье.
а)Конкурс: «Вода, приносящая здоровье».
Задание: придумать и назвать определения для воды (какая вода, которые соответствуют понятию «дающая здоровье».
Условия конкурса: команды поочерёдно называют слова. При затруднении право ответа переходит команде соперников.
Итоги подводятся по количеству названных командами слов.
(Холодная, тёплая, прозрачная, освежающая, журчащая, речная, замёрзшая, родниковая, чистая, морская, очищенная, фильтрованная, ключевая, туалетная, омолаживающая, снеговая, дождевая, кипячёная, холодная, горячая, живая, свячёная, солёная, сладкая).
Вед. Взаимодействие с водой приносит человеку радость, развлечения, удовольствия, это и купание, и путешествия по воде, и наблюдение или участие в водных видах спорта. Радуясь, человек так же получает здоровье.
1. Творческий «Сложи из бумаги кораблик» (кто быстрее и правильно изготовит поделку).
2. «Водная регата»: в тазах для каждой команды налита вода. Капитаны должны, дуя на кораблики, провести их от одного борта до другого (ветер движет парусные суда) .
Итоги подводятся по условиям: кто быстрее проведёт свой кораблик по маршруту и не потопит его.
Вед. Плавание очень полезно для здоровья. Представьте, что вы участвуете в соревнованиях по плаванию, и хотите победить. По команде начинайте заплыв, оставаясь на местах, используя любые виды плавания (движения рук).
V этап «Домашнее задание»
Вед.Команды выполняли домашнее задание:
Первое – издание газеты «Мы за здоровый образ жизни»;
Второе – словесно-речевое задание «Убеди всех, что необходимо делать, чтобы быть здоровым».
Команды по жребию выступают, представляя свои работы.
Условия: короткий, чёткий рассказ о содержании газеты, основанный на примерах из жизни группы, или самого выступающего. Сделанные выводы.
По второму заданию: оригинальность убеждений. Приветствуется художественное слово, художественно-продуктивные творческие находки.
Словесно-речевой конкурс команды «Здоровячок»:
1 реб. Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё.
А здоровье – вот награда
За усердие твоё!
Жюри подводит итоги конкурса.
VI этап «Продолжи предложение: «Чтобы быть здоровым, я буду….»
Вед. Ребята, сегодня вы многое рассказали о пользе солнца, воздуха, воды, о других возможностях для человека вести здоровый образ жизни. В этом конкурсе необходимо сказать о себе, что каждый из вас будет делать, чтобы быть здоровым.
Условия конкурса: ответ каждого ребенка должен начинаться со слов «Я буду…». Ответы команды дают по очереди. Проигрывает команда, если хотя бы один ребёнок не участвовал в конкурсе. Если все дети участвовали, то побеждает дружба. Повторы высказываний допускаются.
(Возможные варианты: плавать, делать зарядку, во время ложиться спать, заниматься спортом, есть только полезную еду, играть в подвижные игры, часто бывать на природе, сажать растения, чтобы чище был воздух, больше двигаться, загорать, ходить в походы, беречь природу, есть много овощей и фруктов, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, чистить зубы, стричь ногти, закаляться и т. п.)
Детьми обеих команд исполняется песня дружбы на
мелодию песни «Улыбка».
1. Быть здоровым каждый очень рад.
Быть здоровым это очень даже просто.
Закаляйся солнцем и водой
Воздух даст тебе здоровье – это точно!
И тогда наверняка
Спорт, зарядка, чистота
И активный отдых на родной природе.
Сил и радости дадут
И к здоровью приведут
И улыбка не покинет нас с тобою (3 строчки 2 раза)
2. Мы советуем своим друзьям
Путь держать в страну добра,
Чтоб быть здоровым.
Радуй всех, дари тепло души.
И улыбка не покинет нас с тобою.
Жюри объявляет результаты игры, вручает подарки.
Вед. Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Скажем все мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Публикации по теме:Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Цель данного развлечения - создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: разучивание игр, приветствий, разгадывание загадок на тему спорта и лета.
Оборудование: 2 ведерка (один с водой, 6 обручей, 2 ложки деревянные, 2 мяча сред. размера, палка с бабочкой на ленте.
Дети выходят и строятся в одну шеренгу.
Ведущая (Вода) : Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.
А девиз нашего праздника будет «Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья! »
Ведущий (Вода) : Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Мы пойдём сейчас налево».
Танец «Мы пойдём сейчас налево» .
Алый шар с утра над крышей,
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять,
Выйдет на рассвете!
Солнце: Здравствуйте дети! К вам на праздник я пришла, чем удивите вы меня?
Ведущая (Вода) : Ребята, а давайте споем Солнышку песенку «По малину в сад пойдем».
Дети поют песню «По малину в сад пойдем»
Солнце: Молодцы! Вижу, вы хорошо поете, мне очень понравилось вас слушать. Вы разрешите мне остаться и поприсутствовать у вас на празднике?
Ведущая (Вода) : А теперь давайте разделимся на команды.
И наши дружные команды представятся друг другу (представление команд) .
Девиз: «Солнце это просто класс не догоните вы нас! »
Девиз: «Мы капельки спортивные быстрые и сильные! ».
Ведущий (Вода) : И так первым заданием будут загадки о спорте и лете. За каждую отгадку команда получит цветок.
Загадки о спорте и лете
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться.
Молоточком бьет по крыше
То погромче, то потише.
Не кузнец и не сапожник —
Это с неба каплет.
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку).
Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота –
Поскорей попасть в ворота.
Ведущий (Вода): Молодцы, умеете отгадывать загадки. А теперь начинаются эстафеты.
Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка (обруч желтого цвета, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)
Ведущий (Вода) : А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 (Подбежать к обручу и положить возле него лучик. Бегом обратно, передать эстафету следующему.)
Ведущий (Вода) : Пеки, пеки, солнышко,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий (Вода) : Берём солнышко (мяч, прыгаем из обруча в обруч.
Эстафета №3. С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.
Ведущий (Вода) : молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.
Солнце: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4. С ветром в руке (султанчик синего цвета, бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Солнце: И хочу сказать, друзья «Солнце, воздух и вода… »
Дети: Наши лучшие друзья.
Солнце: А кто это летает?
Ведущий (Вода) : Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку».
Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть её рукой».
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с ленточкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.
Ведущий (Вода) : Предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть,
1. А с утра мы на площадке
Дружно делаем (зарядку)
2. Бьют его ногой и палкой,
Никому его ни жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут… (мяч)
3. Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?. (коньки)
4. Ой насыпало снежка!
Вывожу коня дружка.
За веревочку- узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу…. (санки) .
Ведущий (Вода) : Молодцы!
Солнце: Ой ребята, я же принесла вам сюрприз – воздух (отдает воздушные шары, без которого наш девиз не получился бы. А мне пора возвращаться в свой домик. До свидания.
Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья! »
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровья укреплять
Дух и тело развивать
Телевизор только в меру
Чаще в руки брать гантели
На диване не валяться
Лучше спортом заниматься.
Песня: «Дружба крепкая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный летний праздник: "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"Сценарий рассчитан для детей старшей, подготовительной группы, не требует большой подготовки и легок в исполнении. В игровой форме доктор Айболит воспитывает желание заниматься на улице, заботиться о .
Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Задачи:- продолжать развивать физические качества дошкольников (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация)- накаплива.
Спортивный праздник "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Летний спортивный праздник на улице для всех возрастных групп дошкольного отделения, образовательная область "Здоровье".
Конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" старший дошкольный возраст
Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов летней оздоровительной кампании. Предлагаю конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!".
Спортивно-развлекательный досуг. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!Цель: Удовлетворить природную потребность детей в движении.Задачи: Охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активн.
Спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья»
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».Цель мероприятия: Доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.Материал: Длинная веревка, мыльные пузыри, импровизированные ворота, шары, та.
Цель: Создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую и двигательную активность, физические качества. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Закреплять п.
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу/
Вложение | Размер |
---|---|
solntsevozduhi_voda-nashi_luchshie_druzya.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учрежение детский сад №4 «Черемушки»
Спортивное развлечение на тему: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»
Разработала и выполнила: Гришина Анна Леонидовна
"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: разучивание игр, приветствий, разгадывание загадок на тему спорта и лета.
Оборудование: 2 ведерка (один с водой, 6 обручей, 2 ложки деревянные, 2 мяча сред. размера, палка с бабочкой на ленте.
Дети выходят и строятся в одну шеренгу.
Ведущая (Вода) : Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.
А девиз нашего праздника будет «Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья! »
Ведущий (Вода) : Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Мы пойдём сейчас налево».
Танец «Мы пойдём сейчас налево» .
Алый шар с утра над крышей,
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять,
Выйдет на рассвете!
Солнце: Здравствуйте дети! К вам на праздник я пришла, чем удивите вы меня?
Ведущая (Вода) : Ребята, а давайте споем Солнышку песенку «По малину в сад пойдем».
Дети поют песню «По малину в сад пойдем»
Солнце: Молодцы! Вижу, вы хорошо поете, мне очень понравилось вас слушать. Вы разрешите мне остаться и поприсутствовать у вас на празднике?
Ведущая (Вода) : А теперь давайте разделимся на команды.
И наши дружные команды представятся друг другу (представление команд) .
Девиз: «Солнце это просто класс не догоните вы нас! »
Девиз: «Мы капельки спортивные быстрые и сильные! ».
Ведущий (Вода) : И так первым заданием будут загадки о спорте и лете. За каждую отгадку команда получит цветок.
Загадки о спорте и лете
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться.
Молоточком бьет по крыше
То погромче, то потише.
Не кузнец и не сапожник —
Это с неба каплет.
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку).
Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота –
Поскорей попасть в ворота.
Ведущий (Вода): Молодцы, умеете отгадывать загадки. А теперь начинаются эстафеты.
Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка (обруч желтого цвета, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)
Ведущий (Вода) : А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 (Подбежать к обручу и положить возле него лучик. Бегом обратно, передать эстафету следующему.)
Ведущий (Вода) : Пеки, пеки, солнышко,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий (Вода) : Берём солнышко (мяч, прыгаем из обруча в обруч.
Эстафета №3. С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.
Ведущий (Вода) : молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.
Солнце: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4. С ветром в руке (султанчик синего цвета, бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Солнце: И хочу сказать, друзья «Солнце, воздух и вода… »
Дети: Наши лучшие друзья.
Солнце: А кто это летает?
Ведущий (Вода) : Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку».
Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть её рукой».
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с ленточкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.
Ведущий (Вода) : Предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть,
1. А с утра мы на площадке
Дружно делаем (зарядку)
2. Бьют его ногой и палкой,
Никому его ни жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут… (мяч)
3. Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?. (коньки)
4. Ой насыпало снежка!
Вывожу коня дружка.
За веревочку- узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу…. (санки) .
Ведущий (Вода) : Молодцы!
Солнце: Ой ребята, я же принесла вам сюрприз – воздух (отдает воздушные шары, без которого наш девиз не получился бы. А мне пора возвращаться в свой домик. До свидания.
Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья! »
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровья укреплять
Дух и тело развивать
Телевизор только в меру
Чаще в руки брать гантели
На диване не валяться
Лучше спортом заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде.
Консультация для родителей на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Консультация для родителей на тему:«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» .
Консультация для родителей на тему: "Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья!"
В воспитании здорового ребёнка огромная роль отводится закаливанию.
Консультация для родителей на тему : "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"Консультация для родителей о летнем закаливании детей.
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р.
Спортивное развлечение для детей старшего возраста. Тема: " Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"
Назначение: Сценарий для детей дошкольного возраста. Может быть, интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жи.
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!» в средней группе.
Описание материала: Развлечение проводится на свежем воздухе в летний период с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
Формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность к здоровому образу жизни.
Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: Подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения.
Построение в колонну по одному. Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня будет:
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ребята, для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? (Ответы детей)
Выполняется музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»
Загадка про солнышко.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь,
Ведь в мое оконце
Ярко светит… (Солнце)
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное… (Солнце)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (Солнце)
Хоть без ножек и без рук
По небу гуляет круг.
Он гуляет только днем.
Ночью круг мы не найдем.
Догадайся, что за круг
Освещает все вокруг?
Это в ясный день в оконце
Светит ласковое …. ( Солнце)!
Появляется Солнышко (ребенок у которого на голове маска солнышка).
Ведущий: Ребята посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте с ним поиграем. Чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Солнышко встает в обруч желтого цвета.
Эстафета №1 (Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, (т.е. Жёлтую спортивную палочку). Бегом обратно, передать эстафету следующему.
Ведущий:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий: Берём солнышко (жёлтый мяч), прыгаем из обруча в обруч.
Эстафета №2. С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.
Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.
Появляется Капелька (ребенок с маской капельки).
Капелька: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зелёный прибежим
На полянке полежим!
С кем ребята вы дружны?
Знать об этом вы должны!
Ведущий: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Давайте, ребята ещё раз скажем (дети повторяют вместе с воспитателем ещё раз).
Капелька: а я Капелька! Я живу в воде,
Очень людям я нужна!
Без меня всем жарко,
А со мной прохладно!
Я нужна не только
Людям, а ещё цветам нужна,
И зверятам я нужна!
Поиграете со мной?
Эстафета №3: «Польем цветочки»
Дети строятся в колонну по одному. На расстоянии 5 метров стоит ведёрко с букетиком цветом – это клумба. Около неё стоит леечка с водой. По сигналу ребёнок бежит до ограничителя, берёт лейку, поливает цветочки. После ребёнок возвращается к команде, передает эстафету следующему, дотронувшись до плеча. Эстафета считается законченной, когда последний ребёнок пересек линию финиша.
Буль, Буль водичка,
Нужна слону и птичке,
И рыбке, и котенку,
И каждому ребенку.
Дети, вы, наверное, все любите купаться? (Ответы детей)
1 на озеро без родителей ходить нельзя;
2 если ты не умеешь плавать, одень надувные нарукавники;
3 далеко не заплывай;
4 нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду.
Дети проговаривают вместе правила.
Чтобы нам здоровым быть,
Будем мы с водой дружить!
Эстафета №4 «Перенеси воду».
Необходимо перенести воду из ведра в таз, с помощью стаканчика.
Дети строятся в колонну по одному. По сигналу первый ребенок наполняет стаканчик водой и проходит с ним до пустого ведра, выливает воду туда, затем передает эстафету следующему игроку. Эстафета считается завершенной, когда ведро у одной из команд будет наполнено до верху.
Ведущий: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Солнышко у нас в гостях, Капелька тоже, не хватает только лишь Воздуха! Воспитатель показывает детям связку воздушных шариков.
А вот и воздух, он живет в этих воздушных шариках!
Ведущий: Вот и заканчиваются наше спортивное развлечение. Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку и споем песню.
Звучит Песня «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Спортивное летнее развлечение.
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» для воспитанников 5 - 6 лет
Сценарий развлечения с использованием игр с водой на свежем воздухе.
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!», для детей 4-5 лет.Сценарий спортивного летнего развлечения.
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.Задачи:- Совершенство.
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные праздники. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осан.
Сценарий спортивного летнего развлечения . Повышающее интерес детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет, для достижения положительно-эмоционального настроя.
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу и окружающим.
Ход развлечения.
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.
В день июньский, летний день,
С глаз долой прогоним лень!
Дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет,
Будем песни петь, скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть!
А девиз нашего праздника сегодня будет:
Ведущий: «Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Дети: (Солнце)
Ведущий: «Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья!» (деление на две команды)
Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.
Эстафета №1. Лучики для солнышка.
Что у меня в руках? (обруч) На что он похож?) Что не хватает нашему солнышку? (лучиков) Правильно, чтобы солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца?
Подбежать к обручу, и положить возле него «лучик», бегом обратно, передать эстафету следующему.
Эстафета №2. Помоем солнышко.
Посмотрите на солнышко, что-то оно у нас тусклое. Давайте помоем его водой.
(Зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до солнышка, вылить воду в обруч, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)
Эстафета №3. Солнышко в руках.
Пеки, пеки, солнышко,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий: Взяв, мяч в руки, прыгать из обруча в обруч до «солнышка» обежать его, бегом вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились все с заданием.
Ведущий: Ребята, а чем вы любите заниматься летом) А букеты луговых или полевых цветов для мам вы любите собирать?) Я припасла для вас вот такой цветочек. Как он называется? (ромашка) Но эта ромашка не простая, а с сюекретом. На каждом её лепестке есть для вас летние загадки. Вы, готовы их отгадать?) Тогда будьте внимательны.
Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (Дождь)
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
Ну-ка,кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?.
(Солнце)
Сшивают землю и небо
А вы любите ходить на пляж? А для чего, вы, туда ходите? (загорать на солнышке, купаться) А как правильно одеваться на пляж, вы знаете?)
Игра «Что надо одеть на пляж?»
(в корзине лежат вещи: сапоги, сланцы, кепка, очки, тёплая кофта, куртка, зонт и др.)
Добежать до корзины, взять одну необходимую вещь, вернуться обратно, передав эстафету. Сейчас мы проверим, все ли правильно справились с заданием.
Эстафета №4. С ветерком в руке.
Да, хорошо летом лежать на пляже. Тихо ударяют волны о берег, дует лёгкий, прохладный ветерок. Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха) Тогда сейчас наш следующий конкурс.
С султанчиком синего цвета в руке, бег «змейкой» между обручами, добежать до «солнышка», обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Ведущий: Ну и быстры, вы, детвора.
Крикнем громко все «Физкульт – Ура!»
Ведущий: Дети, а что это там лежит на берегу. (рыбки) Они остались без воды, а без неё им никак нельзя. Надо помогать. Поможем?
Давайте, перенесем всех рыбок в воду.
Добежать до обруча, взять рыбку, вернуться обратно до «бассейна» (тазик с водой) и положить рыбку в воду, передать эстафету, следующему игроку. Молодцы, ребята. Вы спасли всех рыбок.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми.И я желаю вам: вы всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Ведущий: «Солнце воздух и вода –
Дети : Наши лучшие друзья!»
Публикации по теме:«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.
Фотоотчет об оздоровительном мероприятии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Здравствуйте, дорогие друзья! То, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, мы помним с самого детства, а где все эти три составляющие.
Фотоотчет о проведении летнего спортивного праздника «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода» Фотоотчет о проведении летнего спортивного праздника "Наши лучшие друзья - солнце, воздух и вода" 1 июня 2015 года, в День защиты детей,.
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Цели: - дать детям представление.
Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» для детей старшей и подготовительной группы ЦЕЛЬ: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: Физическая культура:.
Сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» (сценарий летнего спортивного праздника) Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей,.
Сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» В празднике участвуют дети средних и старших групп. Ведущий. Порядок имеет все на свете: Недавно мы весну встречали, дети. Теперь пришло.
Сценарий праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Тема: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Цель: Укреплять здоровья детей. Развивать интерес и любовь к спорту, здоровому образу жизни.
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Летний спортивный праздник для детей 5–7 лет В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздоровительной работе. Это обуславливается тем, что летом уменьшается.
Читайте также: