Девиз с цифрой 7

Обновлено: 19.04.2024

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.

Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших.

Познакомить с числом и цифрой 7;

Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

Закреплять названия дней недели;

Упражнять в счёте, учить называть «соседей» названных чисел.

Развивать логическое мышление;

Воспитывать желание помогать друг другу, работать в группах.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы: картинки звёздного неба, радуги; листочки в клеточку и простые карандаши по количеству детей; ИКТ (телевизор); карточки с цифрами до 7, 4 комплекта; 4 конверта с геометрическими фигурами, 4 листа и 4 клея-карандаша; раскраски на состав числа до 7 по количеству детей.

Ход НОД

Меняем день недели.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Какой по счёту четверг?

- Какой по счёту воскресенье?

- Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Ребята, оказывается число 7 считается волшебным. Как вы думаете - почему?

Воспитатель: Отгадайте загадки

1. В тесном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл,

Называется ковшом и Медведицей зовут.

(в созвездии Большой Медведицы 7 звёзд)

2. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звёзд.

(в радуге 7 цветов)

3. Очень дружно мы живём

В доме добром всемером:

Папа, мама, братья, я-

Это все моя семья!

(сколько в семье человек? Раньше считали, что в семье должно быть 7 человек).

Воспитатель: о чем все эти загадки? Что в них общего?

- До нас дошли и пословицы и поговорки с числами 7. Кто знает?

(«Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один отрежь»).

- Часто и в сказках встречается это число. В каких?

(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)

Все умеем мы считать. (прыгаем)

Раз! Подняться потянуться (выполняют подтягивание)

Два! Согнуться, разогнуться (наклоны)

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка (движение головой)

На четыре- руки шире. (движение руками)

Пять- руками помогать. (махи руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают руками)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

Воспитатель: А сейчас разделитесь на группы по 5 человек, сколько групп получилось?

- Приготовьте столы для работы, чтобы вам было удобно работать в группах.

- На столах у вас лежат листочки и карандаши, как вы думаете, что мы будем делать? (графический диктант, рисовать по клеточкам).

3 клеточки вправо, 3 клеточки наискосок влево вниз.

Воспитатель: На какую цифру похоже?

-Это цифра 7. Как мы её написали? Сверху вниз.

-Напишите строчку красивых семёрок, через клеточку.

Обращаем внимание на экран.

(на экране числовой ряд 1 2 3 4 5 6 8)

Воспитатель: все числа на месте?

- Какого числа не хватает? (7)

- Куда его поставить?

- Что вы можете сказать о числе 7? (стоит между 6 и 8).

Воспитатель: А теперь самое интересное, мы будем решать задачки, но решение задачки вы будете выкладывать на столе с помощью карточек.

- Та команда, которая первая справится с задание – получит жетон.

Задачи: 1. Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1).

2. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки).

3. Ветер дунул – 4 листочка с дерева опали

А потом ещё 3 пали.

Кто их может сосчитать? (7)

- На что похожи эти записи? (состав числа)

- Есть ли ещё примеры на сложение двух чисел, чтобы получилось число 7?

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики. Соединить в замок.

Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.

1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев.

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.

Воспитатель: Решите в командах - кто идёт за заданием. Выберете конверт.

В конвертах лежат геометрические фигуры. Вам нужно выбрать любые 7 и составить из них предмет.

За выполненные работы мы будем голосовать.

Рефлексия: Какое число было сегодня главным? Что нового узнали? Какое задание было самым сложным? Самым интересным?

Призы - раскраски на состав чисел до 7.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе. МДОУ д/с №240. Тип занятия: открытие нового знания. Тема: «Число и цифра.

Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранетки» «Число и цифра 9» Подготовила и провела: Шевцова И. В. Тема: Знакомство.


расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива класса.

Подготовка: предварительно класс делится на команды по семь человек, которым необходимо придумать название и девиз.

Действующие лица .

Ход мероприятия

Ведущий 1. Дорогие друзья, вы семиклассники, а знаете ли вы, что число -7 это волшебное число, оно несет в себе удачу и счастье. Магия числа 7 объясняется тем, что человек воспринимает мир через семь отверстий в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).

Итак, седьмой класс, время успехов и воплощения ваших желаний

Ведущий 2. Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога,

Цифра семь! Цифра семь!

Интересна ты нам всем.

Семь ночей и дней в неделе,

Семь чудес на свете есть.

И семь нот нам песни пели,

И в семье семерка есть С.Маршак

Ведущий 1. Раз эта цифра так популярна, давайте посоревнуемся, кто н азовет больше пословиц с цифрой 7.

1. Конкурс «Пословицы»


Ведущий 2. Этот конкурс проведем в виде аукциона. Команда, которая называет пословицу последней, и становится победителем.

(Семь бед один ответ.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Один пашет, а семеро руками машут.

Семеро с ложкой – один сошкой.

Сам не дерусь, семерых боюсь.

Семеро одного не ждут.

Семь пядей во лбу.

Семь верст до небес.

Седьмая вода на киселе.

У семи нянек дитя без глазу.

Семеро не один, в обиду не дадим.

Рубить семерым, топор один.

Одним махом – семерых.

Семь пятниц на неделе.

Шагать семимильными шагами.

Семерым просторно, а двоим тесно и т.д.)

2. Конкурс «Трудный счет»

Ведущий. А сейчас мы проверим ваше умение считать. Команды по очереди за 30 секунд, от единицы начинают счет, не называют числа, кратные 7, оканчивающееся на 7, за каждую ошибку вычитается 1 балл.

(1, 2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,8 ,9 ,10 ,11 ,12 ,13 ,15 ,16 ,18 ,19 ,20 ,22 ,23 ,24, 25… и т. д.)

3. Конкурс «Музыкальный»

Ведущий 2. В этом конкурсе вам необходимо отгадать загадки , команды по очереди отгадывают загадки.

Нота – первый слог, второй - река,

Имя царя из сказки про петушка. (Додон)

Первый слог - нота,

Второй - оленя, лося украшенье,

А вместе - место оживленного движения. (Дорога)

Игра – две ноты и закончим «но».

И получилось …. (Домино)

В кулинарии нужна. (Соль)

Две ноты вместе соединены,

На суше и на море это мера длины. (Миля)

Нота плюс рак, в середине слог «ши».

Ты угадал название лапши. (Доширак)

Жюри объявляет победителя в этом конкурсе.

4. Конкурс «Литературный»

Ведущий 1. Участникам команд необходимо назвать литературные произведения, фильмы, мультфильмы, в названии которых есть цифра 7. Побеждает та команда, которая назовет больше.

(«Цветик – семицветик»,

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»

«Белоснежка и семь гномов»,

«Семь Симеонов»,

«Семеро смелых»,

«Седьмое путешествие Синдбада»,

«Волк и семеро козлят».

5. Конкурс «Формулы сокращённого умножения»

Ведущий 2. Следующий конкурс «Формулы сокращённого умножения». Каждой команде предлагаются карточки с 7 заданиями на преобразование выражений. Максимальное число баллов за этот конкурс 7 баллов. Время проведения конкурса 2 минуты.

1. 64 2 - 36 2 = _____________________________________

2. в 2 + 10в + 25 = __________________________________


3. ( 2 = ______________________________

4. (2 + х) 3 = _______________________________________

5. 27 m 3 – 27 m 2 n + 9 mn 2 – n 3 = ______________________


6. ( 3 = ______________________________

7. а 3 + 6 а 2 в + 12 ав 2 + 8в 3 = ____________________ ___ __


6. Конкурс «Художников»

Ведущий 1. Следующий конкурс «Художники». Каждой команде предлагаем с помощью цифры 7 нарисовать картину. Максимальное число баллов за этот конкурс 7 баллов. Время проведения конкурса 2 минуты.

7. Конкурс капитанов

Ведущий 1. Молодцы, вы отлично справились с заданием, а сейчас посмотрим, как готовы к следующему конкурс капитаны. Прошу капитанов выйти на сцену.

Капитаны выходят на сцену и получают листы бумаги.

В этом конкурсе капитанам команд необходимо написать семь чудес света. Так называют прославленные в древности сооружения и статуи. Кто быстрее и больше назовет чудеса света - тот и победит (раздать капитанам листочки). Пока капитаны готовятся командам необходимо решить примеры с цифрой семь (расставить знаки действий и при необходимости скобки, чтобы получить верный пример).

7 7 7 7 = 1 7 7 7 7 = 9

7 7 7 7 = 2 7 7 7 7 = 18

7 7 7 7 = 3 7 7 7 7 = 77

Ведущий. Наш вечер подходит к концу. Сегодня мы узнали много интересных фактов, связанных с цифрой 7. А сейчас предоставляем слово уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги, оглашает результаты и объявляет победителя.

Оценочный лист для жюри

Название команды

Трудный счёт

Музыкальный

Литературный

Формулы сокращенного умножения

Историческая справка «Семь чудес света» - презентация

Пирамиды

Пирамида Хеопса

Сооружения для погребения фараонов, свидетельство высокого инженерного искусства 3 тыс. до н.э., находятся в Гизе, под Каиром. В древности «чудом» считались все три пирамиды: Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра), Микерина (Менкаура). Самая большая была построена для фараона Хеопса. Ее высота 137,2 м (первоначально 146,6 м), длина каждой стороны у основания 230,38 м., сложена из 2 340 000 блоков известняка, каждый из которых весил более 50 центнеров и держался собственной тяжестью, без каких-либо креплений. При строительстве использовались примитивные орудия труда (диоритовые молоты, медные пилы и топоры, орудия из шлифованного камня), однако блоки были так искусно обработаны, что зазоры между ними не превышали 0,5 мм. Снаружи пирамида была облицована белым отполированным известняком и казалась единым монолитом, вход был замурован. Внутри устроена разветвленная сеть ходов, одни вели к погребальной камере фараона, другие – в ловушки. В одной из камер внутри пирамиды (10,6 на 5,7 м) сохранился саркофаг фараона из красного гранита.

Второй по величине является пирамида Хефрена, высота которой 136 м (первоначально 143,5 м). Вокруг пирамид располагались захоронения жен фараонов, приближенных, храмы, высеченный из целой скалы Сфинкс с лицом фараона.

Самая большая пирамида - пирамида фараона Хеопса – высотой около 147 м построена в начале XXVII в. до н. э.

Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

При царе Навуходоносоре II (6 в. до н.э.) Вавилон достиг величайшего расцвета. Во дворце, стены которого были украшены синими и бирюзовыми изразцами с золотисто-желтыми рельефами, царь для своей жены устроил знаменитые висячие сады. Сады размещались на широкой четырехъярусной башне, внутри каждого яруса были сделаны кирпичные своды. Террасы, выложенные из огромных каменных блоков, сверху были покрыты слоем камыша и залиты асфальтом. Далее шел слой двойного кирпича, поверх которого лежали свинцовые пластины. Слой плодородной почвы, уложенный поверх этих конструкций, позволял высаживать разнообразные растения. Ярусы садов поднимались уступами и соединялись между собой лестницами, выложенными плитами розового и белого камня. Для поливки растений целый день качали воду из Евфрата. Растения ближних и дальних стран, деревья, пальмы, цветы, вознесенные на большую высоту сложными конструкциями, – все это производило неизгладимое впечатление на людей того времени, сады в пыльном засушливом Вавилоне казались чудом. Проходили столетия, город пришел в упадок, ушли в вечность знаменитые сады. Легенда превратила их в висячие сады Семирамиды (асс. Шаммурамат) – легендарной основательницы Вавилона, которая жила значительно раньше Навуходоносора (9 в. до н.э.).

Храм Артемиды

Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе

Город Эфес на побережье Малой Азии, к северу от р.Меандр, был центром почитания богини Артемиды, культ которой слился с культом местной богини плодородия, изображавшейся в виде матери-кормилицы. В 6 в. до н.э. начали возведение храма, посвященного богине Артемиде. Храм решено было строить на болотистой почве, предварительно укрепив фундамент, чтобы избежать разрушений от частых в тех местах землетрясений. Архитекторы Херсифон и Метаген с о.Крит возвели прямоугольный в плане храм (55 - 105 м), который был окружен 127 ионическими колоннами высотой 18 м. В каждом из двух рядов главного фасада стояло по 8 колонн. Завершено строительство храма было 120 лет спустя архитекторами Пеонитом и Деметрием. В 356 до н.э. житель г. Эфеса Герострат, решив увековечить свое имя, поджег знаменитый храм: были повреждены стены, рухнула крыша. Решено было вновь отстроить святилище. На собранные средства архитектор Хейрократ перестроил храм, внеся незначительные изменения: было поднято основание храма, увеличено число ступеней. Внутри находилась огромная статуя Артемиды в виде матери-кормилицы (15 м). Скульптура была выполнена из дерева, одежда и украшения – из золота. Последующие столетия принесли немало разрушений: в 263 храм был разграблен готами, во времена Византийской империи мраморные плиты храма использовались для других построек, позже на месте храма была возведена несохранившаяся ныне христианская церковь. Но наибольшее разрушение принесла болотистая почва, на которой был расположен храм. В результате раскопок сейчас найден фундамент сооружения, обломки колонн, украшенных рельефами (теперь в Британском музее).

Храм представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесенное со всех сторон колоннадой из 127 колони.

Статуя Зевса в Олимпии

Храм, посвященный Зевсу

В Олимпии, одном из главных святилищ Греции, архитектором Либоном из Элиды был построен величественный храм (сер. 5 в. до н.э.), посвященный богу Зевсу. Дорический храм, превосходивший по размерам все храмы того времени (27,68 - 64,12 м), был сложен из известняковых блоков, украшен мраморными раскрашенными фронтонами (на одном – изображение состязания между Пелопсом и Эномаем, на другом – битва лапифов с кентаврами) и метопами (изображение подвигов Геракла). Внутри находилась статуя Зевса высотой ок. 13 м, выполненная Фидием ок. 430 г. до н.э. У подножья скульптуры была высечена надпись: «Афинянин Фидий, сын Хармида, создал меня». Зевс восседал на роскошном троне, верхняя часть тела его была обнажена, нижняя задрапирована в плащ, на голове красовался венок из ветвей оливкового дерева, в одной руке он держал фигурку богини победы – Ники, во второй – жезл, увенчанный изображением орла, священной птицы Зевса. Скульптура была выполнена в хрисоэлефантинной технике (от греч. «хрисос» – золото, «элефантинон» – слоновая кость). К деревянной скульптуре крепились пластины из золота и слоновой кости: открытые части тела Зевса и Ники были сделаны из слоновой кости, одежда, венок – из золота. Трон был также сделан из золота и слоновой кости: спинка, подлокотники и подножие были украшены рельефами из слоновой кости и золотыми изображениями богов и богинь. Ноги Зевса были обуты в золотые сандалии и стояли на скамеечке, украшенной золотыми львами.

В 393 Олимпийские игры были запрещены императором Феодосием I как языческий культ. К тому времени, по некоторым сведениям, статуя по частям была расхищена грабителями. Существует предание, что в 475 по приказу Феодосия II, статуя Зевса была перевезена из Олимпии в Константинополь и вскоре погибла во время пожара. Сохранились только описания статуи и изображения на монетах.

Мавзолей в Галикарнасе

Мавзолей в Галикарнасе

Мавсол, правитель Карии (юго-восток Малой Азии) (правил 377–353 до н.э.), еще при жизни начал строительство собственной усыпальницы в Галикарнасе, которая стала называться Мавзолеем (греч. Mausoleion). Задуманный как усыпальница и храм, Мавзолей, построенный греческими архитекторами Пифеем и Сатиром, представлял собой периптер на высоком цоколе, увенчанный пирамидой и квадригой. В основании гигантского сооружения было пятиярусное прямоугольное основание, облицованное белыми мраморными плитами и украшенное сверху скульптурным фризом длиной 117 м – мраморными рельефами. На основании помещался периптер – усыпальница, с целлой для жертвоприношений, окруженный 39 одиннадцатиметровыми колоннами. Крышей Мавзолея служила ступенчатая пирамида из 24 ступеней, поверх которой возвышалась квадрига – мраморная колесница, запряженная четверкой лошадей, со скульптурами Мавсола (работы Пифея) и его жены Артемисии П (работы Скопаса). В усыпальнице периптера стояли Мраморные саркофаги царя и царицы. У подножия гробницы располагались мраморные статуи всадников и львов работы Леохара, Тимофея, Бриаксида. Строительство было завершено лишь при внуке царя Мавсола. Строение было столь непохожим на все прежние усыпальницы, что по имени создателя получило название мавзолей.

Мавзолей простоял полторы тысячи лет: лишь в 12 в. он рухнул от мощного землетрясения. В 15 в. побережье Малой Азии было захвачено крестоносцами, которые на развалинах Мавзолея возвели замок Святого Петра, использовав мраморные блоки для строительства замка. После изгнания турками крестоносцев на этом месте возникла крепость Бодрум. В середине 19 в. 12 мраморных рельефов, вмурованных в стены турецкой крепости, были извлечены из нее и перевезены в Британский музей.

Колосс Родосский

Колосс Родосский

Жители о.Родос решили поставить памятник в честь победы 304 до н.э. над македонским царем Деметрием I. Ок. 290 до н.э. у входа в Родосский порт установили гигантскую статую бога солнца Гелиоса, покровителя острова, получившую название колосс (греч. kolossos – большая статуя) Родосский. Скульптор Харес из родосского города Линд, ученик Лисиппа, отлил из бронзы почти 40-метровую статую, украшенную надписью: «Колосс, на который ты смотришь, высотою 80 локтей (ок. 32 м) создал Харес, в Линде рожденный». Изображения этой статуи не сохранилось, поэтому предположений о том, как она выглядела, множество. Наиболее достоверных два: статуя могла стоять в гавани, бог Гелиос, изображенный в полный рост, держал в руках факел, между его широко расставленными ногами проплывали корабли; статуя могла стоять в центре города на высоком мраморном постаменте, подняв правую руку ко лбу, вглядываясь вдаль. По рассказу Плиния на изготовление статуи было потрачено 500 талантов бронзы (13 тонн) и 300 талантов железа (7,8 тонн). Колосс был отлит по частям, которые поднимали с помощью земляных насыпей. Основой для статуи служили каменные блоки, скрепленные железом. Лицо и корона с семью лучами были позолочены. Возведение Колосса длилось 12 лет, а просуществовал он около 60 лет. После 220 до н.э. разрушительное землетрясение обрушилось на остров, и статуя рухнула на землю. Предпринимались неоднократные и безуспешные попытки восстановить Колосс. Но даже лежащие на земле обломки вызывали восхищение и изумление. В 977 арабы, захватившие остров, продали бронзовые обломки, которые пошли в переплавку. Так были уничтожены следы знаменитого Колосса, самого недолговечного «чуда света».

Александрийский маяк

Маяк в Александрии

В Александрии – новой столице Египта, основанной в 332–331 до н.э. Александром Македонским, были построены величественный дворец, парки и сады. Здесь находилась гробница Александра Македонского, Мусейон – учреждение при храме Муз, где жили ученые и поэты, знаменитая Александрийская библиотека, в которой хранились около 500 000 свитков. В Александрии жили знаменитые математики (Евклид), ученые, врачи, астрономы. Это был крупный культурный центр того времени. Там же для безопасного подхода судов к городу архитектором Состратом был построен Александрийский маяк (ок. 280 до н.э.). Огромная трехэтажная башня высотой 120 м находилась на восточном берегу о. Фарос. На стене маяка была высечена надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореходов». Прямоугольный в плане первый этаж, сложенный из крупных плит известняка (длина каждой стены – 30,5 м), был ориентирован по сторонам света. Второй этаж – восьмигранная башня, облицованная мраморными плитами, – была ориентирована по направлению восьми главных ветров. Эту часть маяка украшали бронзовые статуи, некоторые из которых служили флюгерами, указывавшими направление ветра. Третий этаж-фонарь был круглой формы, завершался куполом, на котором стояла бронзовое изваяние Посейдона (Зевса), высотой около 7 м. Купол опирался на гранитные колонны. Здесь горел огонь маяка, свет которого усиливался путем отражения его в системе металлических вогнутых зеркал, и был виден издалека. Топливо для огня доставляли наверх навьюченными ослами по винтовой, пологой лестнице. Маяк также служил крепостью, где располагался большой гарнизон, наблюдательным пунктом для обнаружения неприятеля, в подземной части находилась цистерна с питьевой водой на случай осады.

Маяк простоял почти тысячу лет, но в 796 был сильно разрушен землетрясением. Позже, пришедшие в Египет арабы пробовали восстановить его: до 14 в. высота маяка составляла всего около 30 м. В конце 15 в. султан Кайт-бей воздвиг на месте маяка крепость, которая стоит и сейчас.

Ведущий

Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь!
В деревушке семь избушек,
Семь крылечек, семь старушек,
Семь щенков, семь дымков,
Семь драчливых петухов
На семи плетнях сидят,
Друг на друга не глядят.
Распустили семь хвостов,
Каждый хвост семи цветов.
В тесном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел,
Называются ковшом.
И Медведицей зовут.

Вот семёрка-кочерга,
У неё одна нога. (показывает на 7).

Добрый день, дорогие друзья!

Наша сегодняшняя конкурсная программа называется

“ Цифра семь известна всем ” .

Встречаются лучшие семёрки математиков сборных 9-х, 10-х, 11-х классов.

А в центре внимания сегодня будет число “7”!

“СЕМЁРКА” не сходит сегодня с нашего языка.

И мы в этом сейчас убедимся.

В небе радуга-дуга замыкает берега.
Расцветая всё ясней, чудо-краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Сегодня у нас 7 конкурсов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки типа “Семь бед—один ответ”,“На седьмом небе”. Когда-то семёрка была предельным числом, где “7” употребляется в значении “все” - “Лук от семи недуг”, “Семеро одного не ждут” чай «Семь слонов», семь чудес света.

Внимание! КРАСНЫЙ конкурс.

Каждый в порядке называет пословицу, поговорку в которой встречается число “7”. За ответ – жетон.

Чем семерых посылать, лучше самому побывать.

У семи хозяев и собака подохнет.

Семь раз отмерь, один отрежь

Семеро одну соломину поднимают

У семи нянек и дитя без глазу.

Все по семь, а мне по восемь.

Семь бед, один ответ.

Для друга семь верст не околица.

Грозный царь лучше семибоярщины.

Семь верст до небес и все лесом.

Семеро с ложкой, а один с сошкой.

Семеро пастухов одну овцу пасут.

Семь пядей во лбу.

Семь пятниц на неделе.

Один рубит, а семеро в кулаки трубят.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Семеро наваливай, один тащи.

Рубить семерым, а топор один.

У семерых приглашающих гость за порогом.

Семерых одним ударом.

Ходить семимильными шагами.

Быть на седьмом небе.

Седьмая вода на киселе.

Семь футов под килем.

Видеть седьмой сон.

Работать до седьмого пота.

Знать предков до седьмого колена.

За семью печатями.

Семи смертям не бывать, а одной не миновать.

Для бешеной собаки семь верст не круг.

У одной овечки семь пастухов.

На поминки идет пузо из семи овчин шьёт.

Лиса семерых волков проведёт.

Ему семерых посади - всех до смерти заврёт.

У лжеца на одной неделе семь четвергов.

Семеро одного не ждут.

Невелик городок да семь воевод.

Не строй семь церквей, пристрой семь детей.

Беда семь бед приводит.

Семь деревень, а лошадка одна.

Семь сёл, один вол, да и тот гол.

Семеро не один, в беду не дадим.

Семь дел в одни руки не берут.

Семь лет мак не родил, а голоду не было.

Семь лет молчал. А на восьмой вскричал.

Семь раз по-твоему, да хоть раз по-моему.

Из семи печей хлебы едал.

Старик, да лучше семерых молодых.

Лук семь недугов лечит.

Шесть дней рабочих, а седьмой для охочих.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, шутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт.

Человека узнаешь, когда из семи печей с ним щи похлебаешь.

Один на низу, а семь на возу кричат: “Не заваливай!”

Один пашет, а семеро руками машут.

В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнёт.

Сам не дерусь, семерых боюсь.

Семь четвергов и всё в пятницу.

У ленивого Емели семь четвергов на неделе.

Кота убить - семь лет удачи не видать.

Волшебное число “7” широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей-плеяд, которых Зевс превратил потом в созвездие.

Внимание! ОРАНЖЕВЫЙ конкурс!

Танграмм. Команды получают в конвертах разрезанный на 7 частей квадрат. Кто быстрей сложит квадрат?

Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо.

У вавилонян подземное царство окружено семью стенами.

У мусульман небесный свод состоит из семи небес, и все угодные богу попадают на седьмое небо блаженства.

У индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников.

Великий пост у христиан длится 7 недель.

В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, о семи годах изобилия и семи – голода.

Внимание! ЖЁЛТЫЙ конкурс! Конкурс-блиц.

Я предлагаю вам вопрос.

За каждый правильный ответ - жетон. Итак, внимание!

Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя)

Как называется мера длины, равная 7 футам? (сажень)

Ансамбль из семи инструментов? (септет)

Какой праздник отмечается 7 января?(рождество)

Назвать произведения, фильмы, в названии которых есть цифра 7.

Автор сказки “Цветик-семицветик” (В. Катаев)

Как называется упряжка из семи лошадей?(семерик)

В средневековой школе было семь предметов. Их звали: “Семь свободных искусств”. Грамматика, диалектика, музыка, геометрия, риторика, астрономия. Назовите седьмой предмет. (арифметика).

Внимание! ЗЕЛЁНЫЙ конкурс!

Предлагаются решить задачи.

Найдите наименьшее трёхзначное число, кратное 3, такое, чтобы первая цифра была 7. ОТВЕТ: 702

Установите закономерность в числовой последовательности и запишите ещё три числа. 1, 7, 49, 343, . . . , . . . , . . . ОТВЕТ: 2401, 16807, 117649.

Как расставить 7 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы количество стульев у каждой стены было одинаковым.

Запиши с помощью двух семёрок наибольшее число. ОТВЕТ: 7 7

Какой цифрой заканчивается обычная запись числа 7 7. ОТВЕТ: 3

В Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце и Луну. Все непонятные явления природы приписывали богам, и постепенно представление о богах соединилось и с семью планетами. По ним стали считать и время. Так родилась семинедневная неделя. Названия недель связаны с именами богов. Во многих языках эти названия остались до сих пор. Вторник у французов - марди( день Марса). Среда - люнди (день Луны). Воскресенье у немцев - зонтаг (день Солнца). Семь стало священным числом, его считают магическим. Возможно это объяснялось еще и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через “семь” отверстий в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот). Рим и Киев были построены на семи холмах. Согласно индийским преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. “Семиричность” мира появлялась, как думали, и в 7 возрастах человеческой жизни. 7 лет - младенчество 14 лет – отрочество, 21 год – юношество, 28 лет – молодость, 35 лет - зрелость и т. д. Число 7 символизирует тайну, объединяет целостность 1 с идеальностью 6 и образует собственную симметрию, делающую его магическим числом. Семь - число таинственное, его сфера деятельности находится вне человеческого понимания. Семеро - это самое необычное сборище людей. Трудно иногда понять что их связывает, что разъединяет. От семи человек вообще не понятно, чего ожидать.

Внимание! ГОЛУБОЙ конкурс. Команда получает карточку с заданием.

Между некоторыми цифрами расставь математические знаки и скобки, чтобы получились верные равенства.

7 7 7 7 7 7 7=6
7 7 7 7 7 7 7=7
7 7 7 7 7 7 7=8
7 7 7 7 7 7 7=10
7 7 7 7 7 7 7=49
7 7 7 7 7 7 7=107
7 7 7 7 7 7 7=140

У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения или силой рождения. Цифра жизненного пути отражает природные наклонности, способности человека. Это багаж, с которым индивид послан на землю, это дорога, по которой нужно идти. Цифра жизненного пути определяется так: складываются цифры даты рождения, месяца, года, затем складываются цифры полученного числа.

Если жизненный путь человека - 7, то это яркая, творческая индивидуальность, обладающая таинственной силой, оригинальным, пытливым умом. Это число – символ тайны и знания: семёрки ищут скрытые факты, не верят на слово. Такие люди независимы, тянутся к общественной деятельности. У них богатые фантазия, поэтическая душа. Ключевые слова - мудрость вера, духовность. Живут в мире книг и интересов. Это мыслители, их миссия - использовать знания на благо человечества. Нуждаются в любви и одобрении, при попытке давления уходят в глухую защиту. Скупы в отношении других, но к себе расточительны, не любят толпы. Сами семёрки - надёжные друзья. В их жизни много перемен, путешествий, они беспокойны, ищут надёжный угол. Слабых семёрок тянет в болото пессимизма и уныния. Сильные получат мировую известность. Это – Достоевский, Шаляпин, Крупская, Троцкий, Дзержинский, Путин, Абдулов и др.

А в нашем зале есть семёрки? Выходите на сцену. Вас ждут подарки.

Внимание! СИНИЙ конкурс. Состоит из нескольких этапов. (кто быстрее или точнее - тот получает жетон)

Отрезать верёвку длиной 7 футов (это 2 м 13 см)

Начертить угол на глаз, градусная мера которого в 7 раз больше числа 7.

Внимание! ФИОЛЕТОВЫЙ конкурс!

Каждая команда получает текст песни “Дважды два - четыре”, но числа в песне пропущены. Нужно вставить пропущенные слова и подсчитать, сколько раз в песне встречается число 7.

Подводятся итоги конкурса. Все исполняют данную песню вместе под фонограмму.

Кто набрал наибольшее количество жетонов, награждаются дипломами, призами.

Читайте также: