Девиз роллс ройс совершенство в деталях

Обновлено: 16.05.2024

«Подразделение Bespoke достигло новых высот в 2020 году, что особенно впечатляет, учитывая беспрецедентные вызовы и ограничения года. Никогда прежде мы не видели такого уровня индивидуализации в каждом заказанном автомобиле. Это говорит о том, что в этот непростой период клиенты искали покой в творчестве, создавая значимые предметы роскоши, которые выдержат проверку временем и станут частью их семейного наследия.

С гордостью могу отметить, что во времена, когда наша отрасль сталкивается с повсеместными сокращениями, мы боролись за сохранение каждого рабочего места. Мы показали сознательный подход к талантам и сберегли нашу выдающуюся команду, их мастерство и ценные навыки, раскрытые которые являются ключевыми для будущего марки».

исполнительный директор Motor Cars

В течение беспрецедентного 2020 года инженеры, дизайнеры и мастера Bespoke, трудящиеся на родине в Гудвуде, Англия, продолжали воплощать в жизнь фантазии клиентов. Они представили целый ряд коллекционных автомобилей, неординарных с точки зрения исполнения, тонкости ручной работы и творческого масштаба. В 2020 году почти каждый автомобиль изготовлен при участии подразделения Bespoke, что является особенно впечатляющим результатом в условиях сложностей и вызовов этого непростого времени.

В начале пандемии и дизайнеры, и клиенты оставались дома в изоляции, однако это не повлияло на их крепкие отношения. Сменились источники вдохновения – если раньше это были путешествия и их роскошные атрибуты, теперь вдохновение можно было найти в стенах дома – в текстурах домашнего интерьера, архитектуре и природе.

Примечательно, что в прошлом году установила новый рекорд степени индивидуализации в рамках программы Bespoke. Столкнувшись с трудностями года, клиенты обратились к творчеству в поисках душевного спокойствия. Они инвестировали свое время – заново открытый для себя ресурс – в разработку дизайна своих автомобилей, которые займут важное место в их коллекции и станут частью семейного наследия. В 2020 году наблюдался общий рост заказов по программе Bespoke, при этом значительно возросли заказы индивидуальных элементов дизайна, имеющих эмоциональное и символическое значение.

Представляем вам самые яркие работы Bespoke 2020 года.

КОЛЛЕКЦИЯ DUSK IN TOKIO («ТОКИЙСКИЙ ЗАКАТ»)
МОДЕЛЬ: PHANTOM, WRAITH, DAWN, CULLINAN
ИСПОЛНЕНИЕ: КРАСКА

Коллекция «Токийский закат», в которую вошли модели Phantom, Wraith, Dawn и Cullinan, посвящена столице Японии. Сложная, многомерная белая краска, получившая название «токийский закат», отсылает к высотным зданиям прибрежного мегаполиса из стекла и бетона, залитым тёплым светом ранних сумерек. Отражающая свет краска содержит вкрапления алюминия и слюды, создавая нежные тона при приглушенном освещении.

Сочетание черной кожи в салоне и позолоты из розового золота, которой покрыты решётки динамиков аудиосистемы Bespoke и корпус часов на передней панели Phantom, передает контраст последних лучей заходящего солнца на стеклянных стенах и длинных теней, которые отбрасывают высотные здания.

Статуэтка «Дух экстаза», впервые представленная в Японии в вариации с розовым золотом, символизирует закат солнца.





PHANTOM IRIDESCENT OPULENCE
МОДЕЛЬ: PHANTOM
ИСПОЛНЕНИЕ: ГАЛЕРЕЯ В ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ

Герметичная галерея в передней панели Phantom позволяет экспонировать работы из хрупких натуральных материалов. Галерея автомобиля Phantom Iridescent Opulence («Радужное изобилие») – яркий пример элегантных композиций, которые теперь можно размещать в передней панели автомобиля.

Концепт дизайна этой галереи был разработан в 2017 году в сотрудничестве со швейцарской компанией Nature Squared, специализирующейся на материалах отделки. Совместно была создана из 3000 этически добытых хвостовых перьев, каждое из которых имеет индивидуальную форму, свой блеск и насыщенный оттенок.

Перья вручную вшиты в полотно и эффектно сочетаются с инкрустированным перламутром обрамлением часов в центре панели, образуя единую композицию. Интерьер автомобиля дополняют вышивка заднего сиденья и инкрустированные перламутром столики.




THE STEED PHANTOM
МОДЕЛЬ: PHANTOM
ИСПОЛНЕНИЕ: ВЫШИВКА

Сложная вышивка от Bespoke с изображением жеребца украшает дверные панели этого элегантного Phantom. Вышивка коня, олицетворяющего силу и стремление к прогрессу, была разработана командой Bespoke на основе эскиза, представленного китайским клиентом.



ЦВЕТОВАЯ ТРИЛОГИЯ «НЕОНОВЫЕ НОЧИ»
МОДЕЛИ: DAWN, WRAITH, CULLINAN
ИСПОЛНЕНИЕ: ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА

Дизайнеры Bespoke разработали новую динамичную цветовую палитру «Неоновые ночи», ограниченную тиражом в четыре автомобиля каждого цвета.

Палитра состоит из трех ярких оттенков, вдохновленных природой: это ярко-зелёный Lime Rock Green почти светящегося цвета, характерного для зелёной австралийской древесной лягушки, ярко-красный Eagle Rock Red, который имитирует цветы вечнозелёного растения Охиа (Ōhi'a lehua) – дерева, произрастающего на Гавайях, и насыщенный синий Mirabeau Blue, повторяющий окрас экзотической бабочки вида Rhetus periander, встречающейся в Центральной и Южной Америке.



WRAITH INSPIRED BY EARTH
МОДЕЛЬ: WRAITH
ИСПОЛНЕНИЕ: ВЫШИВКА, АЭРОГРАФИЯ

Wraith Inspired By Earth вдохновлён образом Солнечной системы и захватывающими видами нашей планеты с высоты космоса. Для кузова был выбран тёмно-синий оттенок Royal Blue, символизирующий воду, которая покрывает 75% поверхности Земли.

Самая яркая деталь автомобиля – полотно на капоте, на котором изображён регион Ближнего Востока с высоты спутника. Центральная точка – Объединённые Арабские Эмираты. Кузов украшен зелёной декоративной линией оттенка Emerald Green, которую дополняют изображение Солнца и восьми планет, вращающихся вокруг.

Сиденья обиты светлой кожей, имитирующей песок пустынь Эмиратов; синие контрастные линии символизируют реки и озёра, а изумрудная окантовка – живую природу во всех её формах. На заднем сиденье с использованием технологии Photoflash изображены облака в верхних слоях атмосферы.

Переднюю панель украшает изображение Ближнего Востока с высоты спутника, а на «звёздном небе» появилась вышивка всех планет Солнечной системы. Среди других элементов от Bespoke – накладки на пороги, часы с металлическим циферблатом, а также инкрустация передней панели изображением всех планет в серебре, а Земли – в золоте.





КОЛЛЕКЦИЯ WRAITH KRYPTOS
МОДЕЛЬ: WRAITH
ИСПОЛНЕНИЕ: ДЕТАЛИ ОТ BESPOKE

В Bespoke элементах коллекции Wraith Kryptos, ограниченной всего 50 экземплярами, скрыт загадочный шифр. Клиентам предлагается расшифровать таинственные послания, искусно вписанные в элементы отделки снаружи и внутри автомобиля.

Гравировка на основании статуэтки «Духа экстаза» представляет собой зашифрованное слово KRYPTOS, а вышитый на подголовниках узор является зашифрованной монограммой «двойное R». Эти символы призваны помочь клиентам декодировать тайное послание.

Кузов антрацитного оттенка Delphic Grey обладает особым эффектом – на солнечном свету проявляется сине-зеленый перелив чешуек слюды. В интерьере зелёная кожа Bespoke Kryptos Green комбинируется со светло-серым оттенком Selby Grey или с тёмно-серым Anthracite. На потолке вместо звёздного неба появилась светящаяся композиция, изображающая поток данных в движении. Этот мотив продолжается в подсветке дверных карманов.




ПАНЕЛЬ С ИЛЛЮМИНАЦИЕЙ В НОВОМ GHOST
МОДЕЛЬ: GHOST
ИСПОЛНЕНИЕ: СВЕТОДИОДЫ И ЛАЗЕРНЫЕ ТОЧКИ

Передняя панель с иллюминацией – инновация, созданная эксклюзивно для нового Ghost. На разработку решения ушло около двух лет и 10 000 часов работы. На пассажирской стороне приборной панели появилась светящаяся надпись «Ghost», окружённая сиянием 850 звезд, которые тонко перекликаются со «звёздным небом».

Этот эффект создается благодаря 152 светодиодам и 90 тысячам лазерных точек, нанесенных на их поверхность для рассеянного света. Цветовая температура подобрана в точном соответствии с подсветкой часов и шкал приборов, создавая ощущение мерцания, когда взгляд скользит по панели. Тонкая инженерная работа и три слоя композитных материалов гарантируют, что звёзды в панели абсолютно неразличимы, пока подсветка выключена.


THE MAHLANGU PHANTOM
МОДЕЛЬ: PHANTOM
ИСПОЛНЕНИЕ: КОМПОЗИЦИЯ НА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ

По заказу клиента галерея Phantom стала холстом для работы всемирно известной южноафриканской художницы Эстер Малангу (Esther Mahlangu). В результате была создана композиция с узнаваемыми красочными орнаментами, характерным для искусства племени ндебеле, в котором родилась Эстер. Это первая работа, выполненная в этой технике. Автомобиль назван в честь художницы – ‘The Mahlangu Phantom’.

Эта галерея – яркий образец современного африканского искусства. Геометрические абстрактные рисунки и традиционные узоры в стиле ндебеле безошибочно узнаваемы. Сегодня произведения украшают крупнейшие музеи и частные коллекции по всему миру. В честь выпуска этого неординарного автомобиля команда сняла короткометражный фильм, который рассказывает о ярком культурном наследии и выдающемся таланте художницы.



КОЛЛЕКЦИЯ CULLINAN SPIRIT OF RUSSIA
МОДЕЛЬ: CULLINAN
ИСПОЛНЕНИЕ: КРАСКА, ЗВЁЗДНОЕ НЕБО, ВЫШИВКА

Cullinan – идеальный холст для создания лимитированной серии, вдохновленной красотами России. В неё вошли четыре автомобиля Cullinan, дизайн которых посвящён легендарным горным вершинам страны: это Эльбрус, Красная Поляна, Золотые горы Алтая и Ключевская сопка.

Экстерьеры автомобилей коллекции выполнены в матовых оттенках с морозным эффектом – аллюзия к ледяным горным вершинам: чёрный Iced Black Diamond, стальной Iced Gunmetal, насыщенный синий Midnight Sapphire и серебристый Premier Silver. Элементы из хрома и нержавеющей стали предстали в тёмном исполнении.

В салоне «звёздное небо» впервые выполнено в форме карты России, а вместо монограммы подголовники украшает вышивка горных пиков. На декоративных накладках на пороги выгравировано имя коллекции, а также название и высота горной вершины, которой посвящён автомобиль.


КОЛЛЕКЦИЯ DAWN SILVER BULLET
МОДЕЛЬ: DAWN
ИСПОЛНЕНИЕ: ОБТЕКАТЕЛЬ AERO COWLING

Коллекция Dawn Silver Bullet посвящена легендарным автомобилям прошлого. Четырёхместный кабриолет превращается в двухместный родстер благодаря стильной конструкции обтекателя Aero Cowling с ветрозащитной перегородкой, украшенной вставкой из титана. Эти элементы усиливают ощущение скорости и стремительности, которые характерны для этой коллекции.

Кузов автомобилей выполнен в серебристом цвете Brewster Silver, специально разработанном дизайнерами Bespoke. В эту коллекцию вошли 50 уникальных автомобилей, на защитной перегородке которых выгравированы силуэт и гордое название – Silver Bullet.



КОЛЛЕКЦИЯ SPORTIVE
МОДЕЛИ: ЛИНЕЙКА BLACK BADGE
ИСПОЛНЕНИЕ: ЦВЕТ

Коллекция Sportive, заказанная специально для Объединённых Арабских Эмиратов, отличается смелыми цветовыми сочетаниями и использованием углеволокна, олицетворяя собой экспрессивный и беззастенчивый характер моделей серии Black Badge. Всего в нее вошли два Dawn Black Badge и девять Wraith Black Badge.

Передняя панель отделана техническим волокном с геометрическим плетением и с добавлением цветного акцента в тон экстерьера. Декоративные линии на кузове дополняет рисунок со спортивным мотивом. Отделка кожи на карманах дверей и решётки аудиосистемы Bespoke Audio с гравировкой дополнительно акцентируют динамичный дух коллекции.



КОЛЛЕКЦИЯ ARСTIC WHITE И HOTSPUR RED
ИСХОДНИК: PHANTOM
ИСПОЛНЕНИЕ: ЦВЕТ

Кузов этого современного Phantom, заказанного техасским коллекционером окрашен в белый цвет Arctic White и украшен двойной линией красного оттенка Hotspur Red в тон яркому интерьеру.

Салон полностью выполнен в красном цвете Hotspur Red встреч – от ковриков из овечьей шерсти и шторок до отделки багажного отделения. Переднюю панель украшает галерея Lakeshore Aurora, специально разработанная дизайнерами Bespoke.

Символом «Роллс-Ройс» стала знаменитая фигурка на капоте – «дух экстаза». Первое ее появление отмечено в 1909 г. Сэр Монтегю установил ее на свое авто для создания неповторимого имиджа. Позже эмблема Rolls-Royce стала украшать каждую машину компании.

15.09.2020

История бренда Rolls-Royce насчитывает около 100 лет. Страна-производитель «Роллс-Ройс» – Великобритания, где с 1904 г. было выпущено более 20 моделей автомобилей. Взлеты и падения, успех и неудачи преследовали знаменитую торговую марку на протяжении столетия.

История автомобильной компании «Роллс-Ройс»

Девиз корпорации – качество авто, а не их количество. Владельцы ценят престиж и роскошь. Каждый экземпляр доведен до совершенства в маленьких деталях.

Основатели торговой марки

Существование бренда стало возможным при успешном сотрудничестве двух людей с диаметрально противоположными характерами. Это были Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс.

Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс

Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс

Генри вырос в бедной семье. Ему пришлось рано стать самостоятельным и начать зарабатывать. В юности он освоил профессии электрика, курьера и работника железной дороги. Но Генри придавал большое значение своему образованию, интересовался техникой, математикой и иностранными языками.

Вскоре трудолюбивый Ройс устроился инженером на фабрику, где занимался разработкой электротехники. Но настоящим своим призванием Генри считал автомобили. Позже Ройс накопил деньги на открытие автомастерской F.H. Royce & Co в Манчестере, которая затем стала основой для производства Rolls-Royce.

В 1903 г. Ройс купил первый собственный автомобиль. Это дало толчок изменениям в его жизни. Уже через год Генри представил публике свое первое изобретение. Надежное авто по хорошей цене было высоко оценено прессой.

Чарльз Роллс имел аристократическое происхождение, 2 высших образования, увлекался автогонками. В 1902 г. Чарльз основал фирму по продаже авто. Но главной его идеей было создание особенного автомобиля. Для осуществления проекта ему требовался надежный партнер.

Первое знакомство

История Rolls-Royce началась в 1904 г. со встречи двух будущих компаньонов. 1 мая в Манчестере был подписан договор о сотрудничестве. Первый совместно разработанный автомобиль был представлен публике уже через несколько месяцев. Он был высоко оценен британскими экспертами.

Совместная работа шла плодотворно. Ройс, отличный технический специалист, должен был создавать машины, а Роллс – опытный менеджер, который должен продавать авто.

Великобритания, страна-производитель «Роллс-Ройс», была не единственной целью в завоевании рынка. В скором времени машины стали доступны в материковой Европе и Америке, где также пользовались большим успехом.

Символика

Фамилии двух изобретателей определили название марки. А первые буквы – значок Rolls-Royce. Логотип компании – две переплетенных R на фоне красного цвета. Позже, из-за трагической гибели Роллса, цвет был изменен на черный.

Символом «Роллс-Ройс» стала знаменитая фигурка на капоте – «дух экстаза». Первое ее появление отмечено в 1909 г. Сэр Монтегю установил ее на свое авто для создания неповторимого имиджа. Позже эмблема Rolls-Royce стала украшать каждую машину компании. Намного позже «дух свободы» стал популярен в качестве тату.

Первые авто бренда начала прошлого века

Начальный результат компании был показан общественности осенью 1904 г. Это машина с двухцилиндровым двигателем, ставшая родоначальником исторического шествия в мире элитных авто.

Первый автомобиль роллс ройс - Silver Ghost

Первый автомобиль «Роллс-Ройс» — Silver Ghost

В 1906 г. международный рынок увидел первый официальный автомобиль под торговой маркой Rolls-Royce — Silver Ghost (1907-1925 гг.) со знаменитой символикой. 7-литровый двигатель, с шестью цилиндрами и усиленная металлическая рама – особенности конструкции машины. Модель получила название 40/50 HP.

Довоенный модельный ряд компании

Летом 1910 г. Чарльз Роллс трагически погиб при выступлении на летальном аппарате. Концерн стал принадлежать Генри Ройсу.

  • В 1925 г. был выпущен Rolls-Royce Phantom I (1925-1929 гг.), дорогая роскошная машина с верхнеклапанным мотором и с шестью цилиндрами. Для продажи было изготовлено только 3463 экземпляра.
  • В 1929 г. был анонсирован обновленный Phantom II (1929-1935 гг.), с улучшенным шасси и максимальной скоростью 120 км/ч.
  • Преемником назначили Phantom III (1935-1939 гг.). Он имел 12-цилиндровый мотор и достигал максимальной скорости 148 км/ч.

До 40-х годов корпорация активно расширялась. Под брендом RR выпускались двигатели для авиации. В 1931 г. фирма выкупила разорившийся завод Bentley. Смерть Генри Ройса в 1933 г. означала развитие бренда уже без его основоположников.

Выпуск авто после Второй мировой войны и до наших дней

В военное время основным направлением компании стало производство авиационных двигателей, а также газотурбинных моторов.

В 1947 г. начался серийный выпуск Rolls-Royce Silver Wraith (1947-1959 гг.). Из-за низких технических показателей модель не пользовалась успехом у потребителей. Всего было изготовлено 2083 экземпляра.

Уже через 3 года появился Phantom IV (1950-1956 гг.), изготовленный специально для первых государственных лиц и монаршей семьи. Особенностью модели стала поддержка медленной скорости долгое время без перегрева, что было важно для официальных королевских мероприятий. Отделка кузова и салона для каждого авто была индивидуальной.

Следующей моделью стал «Роллс-Ройс» Silver Cloud (1955-1965 гг.). Несмотря на устаревшую конструкцию, покупательский интерес был большим. В течение 4 лет с конвейера сошло 2238 машин. Всего за 10 лет было продано 7248 штук.

С 1959 по 1968 гг. выпускался массивный Phantom V. Максимальная скорость авто достигала 165 км/ч, несмотря на огромную массу – 2,7 т. За 9 лет было изготовлено всего 832 машины. С 1968 г. на смену пришел Phantom VI, с улучшенным оборудованием, но такой же конструкцией.

«Роллс Ройс» Phantom VI

«Роллс Ройс» Phantom VI

В 1965 г. появился Rolls-Royce Silver Shadow (1965-1980 гг.), с новым видом конструкции, новыми тормозами и шасси, а также коробкой-автомат. К концу 70-х гг. объемы производства достигали 3,3 тыс. штук в год.

Начало 70-х годов было ознаменовано кризисом. В 1971 г. Rolls-Royce объявил себя банкротом. Но помогли инвестиции британского правительства – к концу года работа завода возобновилась.

В 1971 г. вышел Rolls-Royce Corniche (1971-1993 гг.) – в оригинале с кузовом купе. В 1975-1985 гг. стартовало производство дорогого тяжеловесного Camargue. Продан было только 531 экземпляр.

В честь 90-летия со дня основания в 1994 г. был разработан модельный ряд «Роллс-Ройс» Flying Spur. Выпущено всего 50 штук.

В 1998 г. на рынке появился Silver Seraph, который означал перевод управления к владельцам BMW. В 2006 г. был выпущен Drophead Coupe на базе Phantom. Спустя 2 года вышел Phantom Coupe с автоматической коробкой передач.

Автомобиль «Роллс-Ройс»

Великобритания, страна-производитель «Роллс-Ройс», в 2009 г. первой увидела модель Ghost, которая через 2 года была выведена на мировой рынок. В 2011 г. установлен рекорд по продажам авто за год – 3538 штук.

Престижные модели бренда

Марка «Роллс-Ройс» – символ богатства и успеха. Именно у этого бренда встречаются самые необычные и эксклюзивные модели современности.

К престижным относятся:

  • Phantom Mansory Conquistador (2007 г. В.) на базе Rolls-Royce Phantom ;
  • 10-H (1904 г. в), созданный самим Генри Ройсом;
  • Hyperion Pininfarina (2008 г. в.);
  • Silver Ghost (1912 г. в.);
  • Phantom Solid Gold – автомобиль, заказанный арабским шейхом;
  • Silver Spur II Touring Limousine – выпускается в количестве 25 шт. в год;
  • Ghost Fenice Milano – значок Rolls-Royce, статуэтка и другие элементы выполнены из чистого золота.

В 2003 г. зафиксирован окончательный перевод бренда Rolls-Royce в управление немецкого концерна. Но это не помешало будущему развитию фирмы. Автомобили бренда с символичным лого «Роллс-Ройс» и сегодня являются атрибутом роскоши и величия. Кроме внешнего лоска, машины характеризуются как качественные и проверенные временем. «Роллс-Ройс» – атрибут успешных предпринимателей.

Сегодня на российских улицах сложно встретить машину марки «Роллс-Ройс». Такой автомобиль справедливо считается баснословно дорогой игрушкой для богатеев.

Бренд «Роллс-Ройс» появился благодаря исключительно успешному деловому союзу Ч. Роллса и Г. Ройса. Первый был аристократом из состоятельной семьи, а второй — изначально практически бедняком с одним классом образования. Вместе этим людям удалось создать машину, которая со временем стала настоящим символом успеха. Тандем Роллса и Ройса — пример эффективного партнёрства талантливого изобретателя и не менее талантливого инвестора. О том, как это партнёрство возникло, развивалось, и как компании едва удалось избежать банкротства, мы сейчас расскажем.

Разные судьбы

Чальз Роллс — выходец из аристократической уэльской семьи. Он закончил целых два вуза и с малых лет увлекался автомобилями. К тому же он был первым студентом знаменитого кембриджского университета, который ездил на личном авто. Получив первый диплом, Роллс в 1902-м основал компанию «C.S.Rolls&Co». Специализировалась она на импорте автомашин. Однако импорта Роллсу было мало, он мечтал производить собственные автомобили.

В противовес своему состоятельному партнёру, Генри Ройс вырос в нищете. Поскольку семья была очень бедна, Генри в детстве вынужден был работать газетчиком и почтальоном. Он прекрасно понимал, что только образование откроет ему дорогу в нормальную жизнь, поэтому всё свободное от работы время он посвящал изучению математики, механики, иностранных языков. Хоть Ройс и окончил всего один класс средней школы, в возрасте шестнадцати лет ему удалось устроиться инженером в фирму некоего Максима Хайрема. Благодаря этой работе юноша смог собрать уставной капитал и открыть собственную мастерскую под названием «Royce & Co». Однако Ройс, как и его будущий союзник, стремился к большему.

Чальз Роллс и Генри Ройс Чальз Роллс и Генри Ройс

Встреча

В 1904-м предприниматели познакомились. Мастерская Ройса к тому времени уже выпустила три автомашины мощностью в десять л.с. каждая. Технически никаких новшеств в этих машинах не было, но они великолепно смотрелись и отличались качественными деталями и первоклассной сборкой. Эти машины поразили Британию, их то и дело обсуждали в прессе — сначала в местной, а затем и в мировой.

Контракт

Чарльз Роллс тоже был наслышан о машинах Ройса. Ему как раз нужен был талантливый инженер, который мог бы разработать для него проект нового автомобиля. Первого мая 1904-го бизнесмены заключили соглашение о сотрудничестве. Именно этот день и считается датой основания предприятия «Роллс-Ройс».

Особенности марки и первая автомашина компании

Автомобили «Роллс-Ройс» всегда отличались надёжностью. Первую модель компания выпустила в 1906-м и продемонстрировала её на всемирной транспортной выставке. Машина была оснащена мощной рамой и семилитровым двигателем с шестью размещёнными в ряд цилиндрами. О мощности двигателя производители ничего не сообщали, и с тех пор в компании возникла традиция указывать лишь то, что мощность двигателя «достаточна». Прервалась эта традиция лишь сравнительно недавно.

«Роллс-Ройс 40/50HP» — так называлась первая машина, которую позиционировали как наиболее надёжное авто в мире. «Роллс-Ройс 40/50HP» — так называлась первая машина, которую позиционировали как наиболее надёжное авто в мире.

История логотипа и рекламная кампания

Сначала логотип компании выглядел как две буквы «R» красного цвета. Но через некоторое время основатели изменили логотип и сделали его чёрным, поскольку чёрный — цвет богатства и престижа. Однако символом марки стал не её логотип, а известная фигурка под названием «Дух экстаза», которую производители «роллс-ройсов» традиционно размещают на капотах.

История этого символа такова. В 1909-м некто Джон Монтегю купил одну из автомашин компании. Дабы сделать её непохожей на прочие, он решил разместить на капоте статуэтку-талисман. Изготовил её по заказу Монтегю скульптор по фамилии Сайкс. Он назвал своё произведение «Дух экстаза». Устремлённая вперёд статуэтка приглянулась Роллсу, и он приобрёл права на неё. С тех пор она украшает каждый автомобиль компании.

«Роллс-ройс» преподносился как лучший, наиболее надёжный автомобиль из всех. На этом и строилась рекламная стратегия: сколько «роллс-ройсом» ни пользуйся, он всё равно не сломается.

Серьёзное испытание

Известен интересный случай. Однажды предприниматель Клод Джонсон решил проверить, насколько правдива реклама «роллс-ройса» и совершил автопробег на первой машине бренда. Джонсон намеревался выявить слабые стороны автомобиля, но так и не смог этого сделать, хотя проехал на нём 24 000 километров. За всё время у него вышла из строя одна-единственная деталь, стоимость которой не превышала двух фунтов. Причём большую часть маршрута энтузиаст проехал со значительной по тем временам скоростью — около 120 километров в час.

Триумф и упадок

Целых полвека, до 60-х годов, положение бренда было устойчивым: Роллс-Ройс воспринимался как премиальный автомобиль, его предпочитали солидные бизнесмены, звёзды и даже монархи. Например, все члены английской королевской семьи колесили на «Фантомах» от «Роллс-Ройс», что послужило прекрасной рекламой и значительно увеличило продажи этих автомобилей.

Даже в период Великой Депрессии компания процветала: в 30-е «роллс-ройсы» продавались настолько активно, что предприятию удалось поглотить «Бентли» — своего главного конкурента в то время.

Rolls Royce Phantom V (1959 год) Rolls Royce Phantom V (1959 год)

В начале 1960-х положение компании резко ухудшилось. Мир в те годы переживал очередной кризис, однако владельцы бренда «Роллс-Ройс» сочли, что им ничто не угрожает и не стали перестраивать бизнес-стратегию, несмотря на экономический спад. Самоуверенные владельцы компании даже взялись сразу за два крупных проекта: выпустили на рынок новую модель, а также разработали реактивный двигатель. Но надежды владельцев не оправдались: из-за кризиса число покупателей резко снизилось, а инновационные разработки восторга ни у кого не вызвали. Компания в результате погрязла в долгах и оказалась на грани банкротства.

Новая жизнь

В начале 70-х предприятие официально провозгласили неплатёжеспособным. Но британцы не могли позволить «Роллс-Ройсу» исчезнуть, ведь этот бренд к тому времени уже давно стал одним из символов государства и настоящим национальным достоянием. Погасить долги компании, общая сумма которых составляла четверть миллиарда долларов, взялось британское правительство.

Тогда началась борьба за право владеть знаменитым брендом. На него претендовали «БМВ», «Фольксваген», «Даймлер-Бенц». Торги шли напряжённо, сделки то и дело срывались. Сначала от борьбы отказался «Даймлер-Бенц», он вместо этого взялся за разработку собственного бренда. Оставались «БМВ» и «Фольксваген». Оба гиганта пытались увеличить сумму контракта, чтобы перебить ставку конкурента. Через несколько месяцев сложных переговоров компании пришли к компромиссу: предприятие «БМВ» получило непосредственно бренд «Роллс-Ройс», а марка «Бентли» досталась «Фольксвагену».

«Роллс-Ройс» сегодня

В наши дни «роллс-ройс» остаётся одним из наиболее дорогих авто во всём мире. Он ценится не только как надёжное транспортное средство, но и как символ высокого социального статуса. Благодаря стараниям «БМВ» бренд давно преодолел кризис и снова приносит владельцам огромный доход.

Каждый год в мире покупается несколько тысяч таких машин. В нашей стране в прошлом году их приобрели около ста. Директор бренда в регионе уверен, что для успешных российских бизнесменов «роллс-ройс» давно стал символом успеха. И это действительно так.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.


«Возьми лучшее и сделай его ещё лучше», – с того момента, как основатель марки Генри Ройс впервые произнёс эти слова, марка прошла огромный путь от производителя «Лучшего автомобиля в мире» до ведущей роскошной марки. Сегодня выпускает настоящие шедевры ручной работы, рождённые из лучших материалов и отточенные руками опытных мастеров марки. Без сомнения, это синоним роскоши.

За последние годы марка пережила стремительные изменения. Модельный ряд вырос до пяти моделей, каждая из которых обладает особенным характером и магнетизмом. Линейка Black Badge – ответила запросам клиентов нового времени, которые хотели более бунтарского воплощения духа Это повлекло существенные изменения в демографии клиентов марки: сегодня средний возраст покупателя составляет всего 43 года.

Перед маркой встала амбициозная задача: сохранив наследие и преемственность, представить новый фирменный стиль, устремлённый в будущее.

Торстен (Torsten Генеральный директор Motor Cars, отметил: «Присутствие марки в цифровом пространстве неуклонно растет, и сегодня как никогда важно, чтобы визуальный язык компании отражал наши позиции в качестве ведущей люксовой марки в мире. Так, мы приняли решение модернизировать фирменную символику, отражая изменения в нашем модельном ряду, демографии клиентской аудитории, их стиле жизни и мире роскоши, который их окружает».



Эмблема / Монограмма / Товарный знак

Эмблема на капоте автомобиля – неподвластный времени символ абсолютной роскоши. Этот легендарный элемент останется неизменным, однако отныне появится исключительно на автомобилях марки, рожденных в Гудвуде. Монограмма заменит эмблему в материалах.

Товарный знак Motor Cars» в новом, менее корпоративном прочтении отражает позиционирование в качестве ведущей люксовой марки.

Pentagram обнаружило в архивах плакат марки годов в стиле Он стал отправной точкой для разработки новой стилистики товарного знака, отражающего дух эпохи. Слова «Motor Cars» уменьшились в размере, на первое место выходит Особый акцент сделан на буквы «R», что подчеркивает важность преемственности.



Фигурка «Дух экстаза»

Фигурка «Дух экстаза» – самый узнаваемый символ украшающий капоты автомобилей марки с 1911 года.

Отныне она займет более заметное место в фирменном стиле марки. Хотя фигурка на капотах автомобилей останется неизменной, появится её цифровая иллюстрация, обновлённая в соответствии с духом времени.

Положение цифровой «Летящей леди» изменилось: теперь её взгляд устремлён вперёд, навстречу яркому будущему марки.



Цвета

Для визуальных коммуникаций подобрана более экспрессивная палитра, символизирующая роскошь.

В качестве главного оттенка бюро Pentagram выбрало глубокий фиолетовый. Исторически этот цвет ассоциировался с богатством и властью, что было связано с его редкостью и ценностью. Для акцентов в печатных материалах был выбран благородный цвет розового золота.

Тёмная эстетика Black Badge теперь будет подчёркнута яркими акцентами: за каждой моделью Black Badge будет закреплён свой контрастный оттенок, отражающий её смелый характер.



Цифровое воплощение «Духа экстаза»

Pentagram разработала новое измерение «Духа экстаза», наделив фигурку не только формой, но и текстурой. Цифровое воплощение «Летящей леди», словно легкая фактурная ткань, обрела струящуюся форму.

Теперь этот паттерн может появиться на любой поверхности, начиная от проекции и заканчивая вышивкой, печатью или гравировкой.

Читайте также: