Девиз подводников северного флота
Обновлено: 21.12.2024
Давайте, чтобы вам было интересно я начну с плюсов. Первый плюс и он очень жирный - зарплата. Думаю, что подводники в ВС РФ получаю сейчас больше всех, исключением будут летчики (те что летают) и различные спец подразделения (ССО и т.п.), ФСБ, ФСО и другие службы в счет не беру. Итак, зарплата офицера-подводника примерно 130-250 тысяч рублей в зависимости от должности, выслуги и т.п. при наличии полного выбранного северного коэффициента (прослужить 5 лет на севере).
Второй плюс - год за два. В моем случае (я выпустился в 2011 году) минимальную пенсию я выберу в начале 2019. 7.5 лет на АПЛ - и ты пенсионер. За это время вы выбираете 15 лет и + 5 лет институт. Минимальная пенсия в моем случае - 15 тыс рублей (12 тарифный разряд). Если вы будете служить дальше то в звании капитан-лейтенанта и наличии 15 лет (календарных) на севере будете получать ± 30 т.р.
Третий плюс - отпуска, у тех кто служит на севере есть различные надбавки к отпуску, например у меня 35 основной + 15 северных +15 (365 приказ) + 5 дорога + 20 ОУС = около 80 суток. Другой вопрос, как вам его будут давать, полный отпуск выгулять получается редко и бывает часть этих суток тебе "прощают".
Четвертый плюс - паёк. Каждый месяц (в случае, если ты не стоишь на довольствии, а питаешься дома) нам положен паёк. Дают хороший набор продуктов - масло, яйца, мясо в брикетах, курицу, колбасу, муку, овощи и т.д. Если жена умеет готовить (потому, что у вас времени на это будет немного, но об этом ниже), можно на этот паёк нормально жить, докупая лишь какие-нибудь ништяки.
Пятый плюс - жильё. Мы, подводники, обычно живем в ж..е мира, в отдаленных уголках нашей необъятной, по приезду на первое место службы (п.Видяево) мне дали 11 ключей с бирками, на которых написаны адреса, и я пошел выбирать себе служебное жильё. Получить квартиру так же можно и в Гаджиево, Полярном, Заозерске и т.д. Про ТОФ сказать не могу, там не бывал.
Шестой плюс - коллектив. На ПЛ (подводной лодке - ред) своя атмосфера, тут нет лишних людей (почти), каждый человек - специалист. Срочников на лодках давно нет (после трагедии на "Курске"). Конечно, сплоченность зависит от командования, но, побыв на 4-х экипажах, могу сказать точно, - у нас отношения лучше, чем на надводном флоте (был на "Петре", был на "Устинове"). Пример: если на лодке уборка, то убираются все, контрактники-матросы плечом к плечу моют палубу со старыми мичманами и офицерами.
Теперь нужно рассеять розовые облака и перейти к минусам, вернее - к тяготам службы на ПЛ. Первый минус - дома вы будете только спать. Ваша работа станет для вас вашим домом, хоть со сходом на ПЛ полегче, чем на НК (кораблях), уходить вы будете поздно. Выходных-проходных, отгулов не ждите. Постоянные тренировки и учения, а общая глупость исправляется количеством повторений.
Если вам повезло и вы попали на ходовой экипаж, в море вы будете много, а там тяжело. Представьте себе, что вас закрыли в карцере, без окон, с искусственным освещением, низкими потолками и воздухом, перерабатываемым из вашего углекислого газа и пердежа, с людьми, которых вы видите каждый день. Ваша существование, служба в море превращается в день сурка. Вахта-завтрак-вахта-обед-учения-ужин-сон-вахта и так каждый день. Это не НК, где можно выйти на бак, покурить и, вдохнув свежего воздуха, успокоиться.
Быть подводником - это рисковать жизнью каждый день. Сколько было аварийных ситуаций в море и не пересчитать, казалось бы, ну коротнуло проводку, ну что тут такого? В замкнутом пространстве нет права на ошибку. Именно поэтому мы постоянно тренируемся, доводим действия до автомата. Раз в три месяца (если на берегу) едем на УТК (учебно-тренировочный комплекс) где горим, тонем и боремся за живучесть.
Да-да, все именно так, как на картинках выше. А раз в год у нас "мокрый торпедник". С моим ростом очень ссыкотное мероприятие.
Залезаешь в торпедный аппарат и ползешь, потом подают воду и ты, добравшись до люка и подав сигнал, всплываешь в бассейне.
В море, у вас нет связи с родными и близкими, лодка ушла и вы не знаете, что там наверху. Забавляют посты из разряда, а ты бы смог отказаться от телевизора, интернета и смартфона на энное количество времени за энную сумму. Я точно знаю, на какое количество и за какую сумму смог бы, приходится. За выходы в море вам не платят дополнительные деньги - это по моему мнению - третий минус. Люди рискуют, лишают себя всего и вся, а им за это 500 рублей в сутки накидывают, по мне так это смешно. Поэтому почти каждый послуживший и походивший в моря подводник, хотел бы служить на "отстое" - лодке, которая по каким-то причинам не ходит в море.
Четвертый минус - это условия быта. Мыться вы будете раз в неделю (прошаренные почаще), потолки низкие, везде ограниченное пространство, постоянно гудит над ухом ГГСка (громкоговорящая связь), механизмы, щиты и т.п.
Ну и для ровного счета - климат на севере довольно суровый. Летом-ранней осенью красиво, мох цветет, карликовые березки покрываются карликовыми листочками, а солнце светит (но не греет) почти 24 часа.
Проводы прошли, как во сне и как всегда: друзья в салате, небольшие локальные схватки молодёжи перед военкоматом, быстрое распределение по командам. Попал в г. Северодвинск в учебный отряд по подготовке моряков подводников.
Так как служить я хотел и был полностью готов к лишениям и тяготам воинской службы, время в учебном отряде пролетело быстро.
Куда из России делись личности? Таких мощных личностей, как на Северном флоте, я больше не встречал. Один из них мичман Юдочко. Несмотря на такую фамилию, это был человек, которого боялся весь учебный отряд. Поговаривали, что во время войны он был юнгой на Северном флоте.
Наш рота была под номером 11 и насчитывала порядка двухсот бойцов. Здесь готовили машинистов-турбинистов для подводных лодок. Воспитывали нас и учили тяжёлому ратному труду старшины, или как их ещё называли "рашпили", они подвергали матросов первичной обработке.
И главным у нас был мичман Юдочко. Странно, не помню ни командира, ни замполита, а вот его запомнил, да и как было не запомнить!
Представьте, вы у себя дома покрасили пол, наверняка кто-то из домашних обязательно вляпается, а тут 200 бойцов, да не простых: тестостерон в помещении зашкаливает за все мыслимые пределы. И вот в роте покрашен
средний проход. Только одна тень этого человека могла привести в состояние ступора всю роту. Ему достаточно утром приходить на построение и, вновь покрашенный пол был не тронут, ни одного следа.
Больше всего в отряде меня удивляли, накарябанные надписи на всех мыслимых и немыслимых местах, в них автор сообщал общественности, когда он демобилизуется. Это выглядело примерно так: Воронеж ДМБ-79
или Мурманск ДМБ-76 и так по географии всей страны. Все читали эти тайнописи, кто завидовал, кто искал родные города, кто-то грустил. Это были флотские SMS и, несмотря на скудность информации, они умещали в себе и тоску по дому, и жалость к себе, и грусть по своим подругам: что не у каждого, но есть.
Но вот небольшое чудо: в нашей роте не было ни одного messag e , ни в туалете, ни в казарме, непонятно почему.
И вот, как то раздался рёв в казарме, причём трудно было определить его источник. Рота была построена за 10 секунд, причина: кто то в туалете маленькими такими буковками накарябал: Бакы ДМБ-79.
Вся рота стояла, никто не понимал, что происходит, но у всех двухсот человек, состояние было, как перед отправкой в газовые камеры: больше всего пугала неизвестность.
Наконец, прибыл мичман Юдочко, поступила команда: «кто из Баку выйти из строя». Вышли бледные «курносые» парни, на них было жалко смотреть. Все наверное видели картину "Утро стрелецкой казни". Так вот, нашим матросам из Баку было вдвойне страшнее. Мичман молча ходил вдоль строя и вдруг сказал, непонятно к кому обращаясь:
" Если бы ты написал себе на лбу слово "педераст" я бы ничего не сказал, а по сему ротааа- равняйсь смирно,посмотрите в окно. На улице на плацу
были горы снега, к утру они растопились, жаркими телами матросов, из солнечного Баку.
И вот, я на флоте, на настоящей атомной подводной лодке под командованием капитана первого ранга Сергеева.
Первая, я бы сказал не уютность, появилась когда в иллюминаторе белоснежного лайнера " Вацлав Воровский" после суточного шторма, (время затраченное этим кораблём, чтобы доставить нас из Мурманска в военно- морскую базу подводных лодок) появилась богом забытая земля, она называлась Гремиха.
Флагман пассажирского флота Мурманского морского пароходства с 1959 по 1988 год. На борту теплохода было 337 спальных мест (общая пассажиро-вместимость 411 человек), два ресторана, бар, музыкальный салон, курительный салон, кинозал, судовая библиотека. Работал сувенирный киоск.
В иллюминаторе этого белоснежного лайнера я увидел землю, хотя , если быть точнее, это настоящий край земли.
Вся служба на подводном корабле разделена на прием пищи, боевые или учебные тревоги.
На сон время почти не отводится, каждый спит, словно ворует драгоценное время, отведённое на выполнение боевой задачи. И вот, как-то я застал спящего матроса Иванова. Спал он, как мне показалось, давно. Корабль уже успел погрузиться и все кто не успел покурить, будут лишены этой возможности до следующего всплытия.
Даже во время надводного положения, перекур был практически не возможен. Самые заядлые курильщики делали это, нарушая все правила, подкрадывались к люку, который находился в аккурат против центрального поста,
дожидались, когда внимание офицеров отвлечено, быстро-быстро карабкались по трапу наверх, и если повезёт покурят, если заметят, наказания не избежать.
И вот разбудил я нашего Иванова. Надо сказать, что курильщик он был ещё тот, и говорю: " Пока не погрузилась сходи покури." Поблагодарив меня, он приступил к выполнению операции "перекур", подкрался к центральному посту, дождался удобного момента, и мгновенно взлетел по трапу, но, как вы понимаете люк был задраен и обратно к ногам командира (как всегда он оказывался именно в таких местах) сползло безжизненное тело.
ТРУДНОСТИ ПОХОДНОЙ ЖИЗНИ
Под водой мы уже находились больше месяца - это как раз середина похода, вся жизнь на корабле уже наладилась. Учебных тревог проводилось меньше, боевые листки выходили регулярно, проводились конкурсы, концерты, экипаж стучал в домино, становилось скучновато.
В столовой офицерского состава находилось несколько младших офицеров и старший помощник командира капитан второго ранга Медвиденко. Хлебнув чайку, он вдруг обратился к лейтенанту Коносову: "Слушай лейтенант, а ты знаешь ты вот здесь, выполняешь задание Родины, а твою жену сейчас кто- то окучивает" . Лейтенант вскочил, побагровел, нижняя губа затряслась. " Да сядь ты", продолжал старпом, "Всё равно у неё кто- то есть". Конусов гордо поднял голову, встал в третью позицию и набравшись смелости сказал: "Да, в таком случае…, в таком случае Вашу тоже кто-то окучивает. Старпома это нисколько не возмутило. Развалившись в командирском кресле, ковыряя спичкой в зубах, сказал: "Знаешь, моя уже старая, она уже на фиг никому не нужна". Лейтенант выскочил.
А старпом,(видно он уже всё это пережил, и в семье у него, совет да любовь, после двадцати пяти лет службы на корабле), продолжал пить чай с баранками.
Атомная подводная лодка на боевом дежурстве. Северный Флот.
( Внутри корабля, помимо 12 баллистических ракет с атомным боезарядом, находится экипаж, о котором и идёт повествование)
КАПИТАН ВТОРОГО РАНГА МЕДВИДЕНКО
В то время, на кораблях такого класса, бестолковых офицеров не было, но в силу многолетней службы в тяжелых условиях, происходили некоторые, я бы сказал, казусы.
В кают компании, так же как и в центральном посту есть кресло, в котором может сидеть только командир.
И никто, даже в его отсутствие ( негласный закон флота), не мог в него сесть. Но только не наш Старпом! Он иногда мог себе это позволить, в силу своей многолетней службы. И вот однажды, рассевшись в командирском кресле, спиной к входной переборке, в ожидании вечернего чая спросил у вестового: " А где этот коротконогий"( он имел в виду командира, надо сказать он был не слишком высок), а командир корабля, уже стоял за спиной. Услышав шорох, старпом обернулся, вся кают компания замерла. "А, Володь, ты здесь, а я думал ты утонул". В то время это была неслыханная грубость в отношении командира.
Дальнейшая судьба Старпома была незавидная, как-то в походе начал он спор с одним мичманом.
И решали они один интересный вопрос, сможет ли Украина прожить без России. Обоими сторонами проводились, какие-то аргументы " хлеб на Украине, промышленность в России". Помню только, по приходу на базу Старпома уже больше никто не видел. Забыл сказать, помимо замполита, с нами в море ходил ещё представитель особого отдела, т. е. КГБ-шник.
Командир корабля капитан первого ранга Сергеев В М (больше 20 боевых походов, практически полжизни под водой), к сожалению, уже нет в живых " Вечная слава герою . ".
ДЕМОКРАТИЯ НА ФЛОТЕ
Должен с полной ответственность заявить, что ростки демократии в советской России впервые появились именно на нашем корабле К-460.
За много лет службы на корабле, мне пришлось сменить несколько специальностей: последняя - старшина команды снабжения. Перед выходом в море нам загрузили голландских кур, почти, как в фильме "Мимино".
Я, как отличник политической подготовки, решил, что в нашей стране все равны: в моем случае я был главным распределителем советских благ. Думал, у курицы две ноги, всему экипажу по ножке , по крылышку, а что делать с жопками? Не буду же я матросам жопки, а офицерам ножки и… Принимаю решение: всему экипажу по жопке. Вот уж точно - с подводной лодки убежать некуда. Приходит ко мне в каюту старпом: „Эх ты, мы выполняем боевую задачу, мы можем одним залпом снести пол Америки, а ты командиру Ракетного крейсера стратегического назначения подсунул жопу“. Да, долго мне это вспоминали.
А вот и наши офицеры, в кают компании, по-моему это партсобрание, (какими они мне казались тогда взрослыми, а сейчас выглядят, как дети), но им доверяли и они выполнили свой долг с честью.
КАПИТАН ПЕРВОГО РАНГА КРАВЧУН В.И.
У каждой подводной лодки был второй экипаж, обычно менее подготовленный. Нашим вторым, был экипаж капитана второго ранга Кравчуна Виктора Исаевича. После похода, второй экипаж принимал у нас корабль и осуществлял ремонтные работы. Вот туда-то я и напросился, после моих восьми походов. Повезло не сказано, немного поболтались в море и нас отправили в славный город Северодвинск, (горд, где производились и ремонтировались подводные лодки) Северный Париж, курорт, после Гримихи, он казался раем. Рассказы о том, как мы болтались. --- Первый (знакомство). В казарму вошел невысокий молодцеватый, но уже в возрасте офицер. Шинель расстегнута, фуражка на бок, но это говорило не о расхлябанности, а скорее всего о независимости. Это и был легендарный командир корабля Кравчун тогда еще второго ранга. Старпом подал команду «смирно» весь экипаж вытянулся в струну. Командир со всеми поздоровался и стал нервно ходить вдоль строя: „ У кого есть эта фигня“ спросил он. Экипаж напрягся, „ Ну как ее ити, забыл“ экипаж еще больше напрягся, и весь строй нагнулся вперед, все хотели искренне помочь командиру . Нужное слово так и не приходило. Тогда командир стал хлопать себя по бокам, поднимая при этом руки: „ Ну, этот, как его б….“. Экипаж был в ступоре, бескозырки и фуражки начали дымиться прямо на головах моряков, от досады, что не могут помочь своему любимому командиру. И вот, наконец, командир, не опуская раскинутых рук вспомнил: „ Ну да, этот как его б. конверт „ АВИО“ (были такие конверты с эмблемой, нарисованных крыльев, ) Экипаж с облегчением вздохнул и всем, от кока до помощника командира, было неудобно за свою бестолковостью. Все понимали, что командир не рассеянный, просто ему некогда думать о конвертах, его долг Родину защищать. --- Второй (короткий). Наконец, уже в солидном возрасте, командиру присвоили звание .капитан первого ранга. Он уже и не ждал, такой милости от начальства. Утром, на построение , командир прибыл в новом звании, экипаж стоял на пирсе, выскочил заспанный дежурный офицер и громко подал команду: „ Экипаж смииирно. Товарищ капитан второго ранга, на корабле…………“ Все замерли и в мертвой тишине, прзвучало: „ Слушай Вась, как ты думаешь, оно конечно, первого все-таки звучит солиднее?“ спросил командир. Дежурный офицер покраснел, экипаж выдохнул и естественно, отношение к командиру не изменилось, экипажу было все равно, какого он ранга, мы просто уважали командира. ---Третий (скандальный). Вышли мы в море, на учебные торпедные стрельбы. ( надо сказать, что ракетные у второго экипажа не получались, то окислитель потек, то ключ в ракетную шахту уронят) Оказавшись в нужном квадрате, корабль погрузился, объявлена боевая тревога. В центральном посту все было готово к пуску. Ждали команду командира. И вот Виктор Исаевич, торжественным голосом, голосом Левитана командует: „ РРАААКЕЕЕТНАЯЯЯ АТАКА“ проверяющий не понял, и шепотом : (почему шепотом ? потому, что все команды записывались на пленку и материалы отправлялись в штаб флота) „ Саич ты что ах…л, какая атака“ командир ни сколько не смутился: „ ТОООРРПЕЕДНААЯЯ АТАКА“. Вот так мы учились стрелять по акулам империализма, и молились, что бы никогда, не пришлось стрелять боевыми ракетами по настоящим целям. --- Четвертый (байка). Зима, снег, пурга. Пришли в Северодвинск, встали в ДОК, дословно: Днищевый Осмотр Корабля. Надо отдать должное подводникам, в море никто не пил, ну или почти не пил. Постановка в ДОК тоже считалась боевой задачей, надо сказать, что на флоте любое действие считается выполнением боевой задачи, даже поход в баню. Но тут, мы конечно все расслабились, ракеты пускать не надо, немножко спиртику, потом еще немножко и вот мы уже герои. Если бы кто знал, как после похода, да еще после спирта, горят огни большого города, а там столько приключений, столько всего ого-го. С корабля улизнуть еще можно, но как пройти вооруженную охрану завода, решили действовать так: перелезем через один забор и дальше ползком до следующего ( завод был оцеплен нескольким рядами колючей проволоки) Решили, сделали: перебрались через первый забор, второй и тут включились прожекторы, оставаться на месте мы не могли, пришлось ползти, голову поднять боялись, ползли долго. Вдруг откуда-то сверху услышали голос: „Мужики вы че вооще“ В горячке мы не заметили, как ползем по центральной площади города, еще-бы чуть- чуть и вползли бы в ресторан. А вокруг снег пурга и только лампы фонарей светятся ярким, манящим светом.Большая дизельная подводная лодка находилась в море, на боевой службе. Согласно суточному плану проводились так называемые противоаварийные мероприятия – действия, направленные на то, чтобы потом не бороться с фактическими авариями. В центральном посту мирно грыз сухарь заместитель командира бригады. Товарищ отличался весьма буйным нравом, но в тот день пока никого не трогал.
А в экипаже лодки был мичман по фамилии Пожар, человек из породы тех, кто всем и всегда нужен. На сей раз он зачем-то вдруг понадобился замкомбригу. Когда выяснилось, что мичмана на штатном месте нет, по лодке дали команду:
- Доложить, в каком отсеке находится мичман Пожар!
Команду дали и в суете о ней тут же забыли.
Вдруг из дизельного отсека по громкоговорящей связи доложили:
- Центральный, Пожар в пятом отсеке! (Но в устной-то речи заглавных букв не видно. )
Реакция центрального поста была мгновенной и однозначной. Раздались короткие звонки, а следом – слова, заставившие вздрогнуть даже самых толстокожих:
- Аварийная тревога! Пожар в пятом отсеке!
Было от чего душе уйти в пятки. В дизельном отсеке очень даже есть чему гореть…
Боцман по команде переложил горизонтальные рули на всплытие, акустики напряжённо прослушивали горизонт (не столкнуться бы с кем-нибудь на поверхности), трюмные готовились задействовать на пятый отсек очень серьёзную систему пожаротушения.
Центральный пост проорал:
- Пятый! Пятый, доложить обстановку! Что там у вас горит?!
Дизелисты ответили спокойно и смущённо:
- Да ничего у нас не горит. Была команда: доложить, в каком отсеке находится мичман Пожар, вот мы и доложили.
После отбоя аварийной тревоги в центральном посту состоялся «разбор полётов» с употреблением всех терминов из военно-морского лексикона. Затем замкомбриг объявил по громкоговорящей связи:
- Внимание, товарищи подводники! Отныне и до конца автономки у этого м…ка фамилия будет Иванов.
Архимандрит Трифон (Плотников) ныне служит на Кубани, куда был направлен с поста настоятеля Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря в 2010 году. Первый пастырь возрождавшейся обители, подвижник, журналист, организатор Иоанновских образовательных чтений, отец Трифон помнится всем, кто хоть раз в жизни с ним пересекался. Мы познакомились в 2005 году, когда он приходил освящать редакцию СМИ, где я тогда работал главным редактором.
В Краснодарском крае архимандрит сейчас окормляет приход храма Всех Святых города Краснодар в должности настоятеля. И по-прежнему ведёт большую социальную работу.
Краснодарский край большой. Более пяти миллионов человек живёт. Сейчас по краю езжу не так часто, как когда служил в епархиальном управлении при владыке, митрополите Екатеринодарском Исидоре, референтом, возглавлял несколько отделов. Теперь езжу исключительно по своим делам или послужить куда-то, когда приглашают.
Улицы в Краснодаре опустели значительно. Вот как в советское время, когда машин было мало. Приятно даже. Сейчас в Краснодаре ни пробок, ни заторов. Хотя иногда кое-где скапливаются из-за проверки пропусков. Но очень редко, в основном на въезде в город. Ввели пропускную систему. У меня тоже есть красный пропуск, который даёт право проезда по всему краю. Дозволяется.
И на пустой дороге ДТП случаются.
Проверка пропусков идёт на 13 постах
Хотя знаю, суды немало штрафов отклоняют. Народ поначалу не вполне воспринимал серьёзность положения. На шашлыки выходили, у своих домов. Безответственность. Сейчас, вроде бы, строже к себе стали относиться.
Что касается куда-то добраться, по необходимости, то проблем особых нет. Всё спокойно. Что важно, с моей точки зрения.
Спокойствие, только спокойствие
Вы же знаете, я служил на флоте, на атомных подводных ракетоносцах, и там было стойкое выражение, шутливый доклад такой: «Настроение бодрое, идём ко дну!»
Нахожу, что это выражение очень созвучно словам преподобного Силуана Афонского: «Держи ум свой в аду и не отчаивайся». То есть, что ты должен получить за грехи свои, кроме ада? Ад и предстоит. Но не отчаивайся. Молись Богу, проси Его, надейся и Он поможет. В любой ситуации это работает. Главное успокоиться. Паника же только ухудшает ситуацию.
Отец Трифон обращается к подписчикам Ютюб-канала
Мы и в приходе стараемся так себя вести, спокойно. Ютюб канал создали, активно работаем и в других сетях. Раньше так, понемножку, начали с сайта, а сейчас вирус нас подстегнул. Столько народу нынче в соцсетях находится, пора нести и туда Слово Божие. Проповедовать. В Ютубе наш канал называется « Кубанская Голгофа », стараемся отвечать на разные вопросы, которые волнуют прихожан. Присутствуем и в Инстаграме.
На улицах Краснодара несут службу 416 патрульных
А ещё мы налаживаем онлайн трансляцию богослужений, для тех, кто не может в церковь прийти, считает нужным самоизолироваться. Получается, что часть прихожан в храме, а часть молится дома.
Зачем искушаешь Господа?
Я несколько раз гроб для себя готовил, и держал всё необходимое для погребения, чтобы хлопот не доставлять. Это было в первое десятилетие моего священства, в коми селе. Хорошо себя чувствуешь, когда знаешь, что вот и гроб твой стоит, и смерть предстоит. Это понуждает жить так, чтобы потом к тебе меньше претензий было на шлагбауме между смертью, и той, другой, новой жизнью.
А вот тот, кто говорит, что на Бога надеется, и что Господь не попустит ему заболеть, но сам, в то же время, делает всё, чтобы подвергнуть опасности себя и своих близких, не соблюдая в данном случае требований изоляции и карантина, тот поступает безрассудно.
Продуктовые наборы получили около пятисот человек
В магазинах, конечно, есть всё. Однако нуждающихся, людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, да еще и с этим коронавирусом, много. Вот уже седьмой год мы проводим большие благотворительные акции «Помоги нуждающемуся!». Не только кормим, но раздаём одежду и продуктовые наборы – такого объёма, что на них можно прожить недели две. Подобные акции у нас бывают раз в месяц– по субботам, а четыре воскресенья – только кормим.
Молодёжь помогает – активно себя ведут в соцсетях, собирают такие средства, что деньги порой остаются и на другие акции. Позже к нам подключились еще организации, даже два ресторана. Кормить мы стали чаще.
В последний раз большую акцию проводили, когда уже карантин объявили. Сумели организовать и провести. Раздавали только наборы. Комиссия приходила, с желанием узнать, как мы это будем делать. Скопления людей мы не допустили, и около пятисот человек получили наборы. У нас и казаки есть, которые порядок обеспечивают. Являюсь духовником хуторского казачьего общества имени атамана В. Величко. Казаки всегда и по хозяйственным вопросам помогают, и порядок поддерживают.
А теперь из-за пандемии создали специальный чат в ватсапе для организации доставки продуктовых наборов нуждающимся домой. Тем, кто на карантине или в самоизоляции. Участники этого начинания – наши прихожане и волонтеры, у кого есть автомобиль, желание и возможность. И как только получаем информацию, что кому-то нужна какая-то помощь, выезжаем.
Даст Бог, всем миром одолеем и сию напасть.
Досье
Архимандрит Трифон (Плотников)
Трифон (в миру – Виктор Плотников), архимандрит, настоятель Краснодарского Всесвятского храма, духовник Хуторского казачьего общества имени атамана В. Величко.
Первый настоятель, с 1992–по 21 июля 2010 года, возрожденного Антониево-Сийского монастыря, архимандрит .
В миру Плотников Виктор Леонидович, родился 7 ноября 1954 года в городе Кировске Мурманской области в семье рабочих, из раскулаченных крестьян. Крещён во младенчестве.
С 1973 по 1976 год служил матросом на подводных атомных ракетоносцах Северного флота.
Был чтецом в храме святого Мартина Исповедника в Архангельске. В 1982 году поступил в Московскую духовную семинарию.
17 марта 1983 года рукоположен в сан диакона епископом Архангельским и Холмогорским Исидором.
9 апреля 1986 года пострижен в монашество с наречением в честь преподобного Трифона Печенгского, Кольского чудотворца.
15 июня 1992 года назначен настоятелем Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря в Архангельской области. Возведён в сан игумена.
С 2000 года главный редактор газеты «Духовный сеятель» и приложения к ней «Педагогический семинар», журнала «Сийский хронограф».
К Пасхе 2000 года возведен в сан архимандрита.
В июле 2010 года перешёл в Екатеринодарскую епархию.
Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Аудио: КАРТИНА ДНЯ в Петербурге. Подводники - это герои нашего времени
Каких-либо подробностей о случившемся официальные источники пока не дают. Как выяснила "КП", 14 моряков отравились продуктами горения, а сам глубоководный аппарат сейчас находится на военно-морской базе в Североморске. Также по косвенным признакам можно предположить, на какой именно подлодке вспыхнул пожар. Различные источники сообщают, что это, скорее всего, была глубоководная атомная станция АС-12, за оригинальную внутреннюю конструкцию (несколько шарообразных отсеков помещены в единый удлиненный корпус) получившая прозвище «Лошарик». Предположительно, экипаж АС-12 составляет 25 человек.
Чтобы хоть как-то разобраться в случившемся, мы связались с петербургским экспертом по подводным лодкам Игорем Михайловым (свое настоящее имя собеседник он попросил не указывать, ссылаясь на то, что детали истории и ее действующие лица, скорее всего, будут строго засекречены) и попытались вместе с ним восстановить картину случившегося.
- Говорить сейчас о трагедии что-то определенное рано, - отмечает Михайлов. - Все, что мы можем – предполагать и выдвигать версии. По моему мнению, количество погибших говорит о том, что пожар был локализован путем герметизации – то есть, экипаж загерметизировал, закрыл отсек, в котором началось горение, чтобы спасти корабль, чтобы огонь и угарный газ не пошли дальше.
По словам нашего собеседника, такие действия предполагает «Руководство по борьбе за живучесть» - это основной документ, в котором указано, что нужно делать команде во время чрезвычайной ситуации.
- Есть и второй вариант – что огонь распространялся лавинообразно, и экипаж просто ничего не успел предпринять, - продолжает Михайлов. - Но он, как мне кажется, менее вероятен.
Меньше всего сейчас можно сказать про предполагаемую причину возгорания. Ей, подчеркивает эксперт, могло стать что угодно, поскольку ни одна, даже самая современная подводная лодка не защищена от пожара на 100%. Как показывает статистика, чаще всего пожары случаются из-за технических сбоев (воспламенение обмотки двигателя, короткое замыкание, отказ систем очистки воздуха и так далее) или из-за ошибки личного состава. Но здесь как раз с уверенностью ничего говорить нельзя, пока не будет результатов официального расследования.
ТТХ атомной глубоководной станции АС-12 «Лошарик»
Примерная схема, как устроен глубоководный аппарат АС-12 «Лошарик», на котором во время пожара погибли 14 моряков Фото: Алексей СТЕФАНОВ
Длина: 60 метров
Подводное водоизмещение: около 2 000 тонн
Подводная скорость: 30 узлов (больше 55 километров в час)
Предельная глубина погружения: 3 000 метров
Автономность плавания: несколько месяцев
Экипаж: 25 человек
СПРАВКА «КП»
«Лошарик» - глубоководная атомная станция, способная, по некоторым данным, опускаться на глубину до 6000 метров.
Известно, что на воду самая бесшумная подлодка была спущена в 2003 году. Эта субмарина лишь однажды случайно попала в объектив фотокамеры - во время фотосессии российского журнала «Top Gear» на берегу Белого моря в 2015 году. Также сообщалось, что «Лошарик» принимал участие в экспедиции «Арктика-2012», в течение 20 суток занимаясь сбором образцов пород на глубине до 3000 метров.
Жители Севастополя несут цветы к стелле Мурманска в память о 14 погибших моряках
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Стали известны подробности трагедии, произошедшей в Баренцевом море, чем занималась там секретная субмарина и как её спасали (подробнее)
Аудио: Сергей Шойгу: Из горящего отсека подводники первым спасли гражданского
Военный обозреватель «Комсомолки» пообщался со своими источниками в Минобороны и рассказывает, что произошло на самом деле и чем занимался экипаж (подробнее)
Аудио: Военный обозреватель «Комсомолки» Виктор Баранец: Взрыв произошел в аккумуляторной яме. У людей обгорело 30-40% тела, но они продолжали спасать аппарат и коллег
14 подводников погибли, спасая подлодку
Команда самоотверженно ликвидировала очаг возгорания
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Трагедия в Баренцевом море: глубоководный аппарат мог загореться из-за включенного на всю катушку оборудования
Такую версию высказал военному обозревателю «КП» Виктору Баранцу специалист-подводник. Погибли 14 человек (подробности)
Путин о трагедии в Баренцевом море: Погибли семь капитанов первого ранга, двое — Герои России. Это большая потеря
Президент выслушал доклад Сергея Шойгу о ЧП с глубоководным аппаратом и отправил министра обороны в Североморск лично разобраться в причинах (подробности)
Жена экс-офицера атомной подлодки АС-12 «Лошарик»: Погибшие моряки - герои, они закрыли огонь собой, чтобы спасти других
Офицеры боролись с пламенем (подробности)
Источник: спасшиеся при трагедии в Баренцевом море подводники предотвратили гибель аппарата
Всего на борту могло быть 25 моряков (подробности)
Возрастная категория сайта 18 +
Читайте также: