Девиз олимпийских игр 2016

Обновлено: 26.04.2024

Логотип XXXI летних Олимпийских Игр 2016 в Рио-де-Жанейро
Презентация Олимпийских Игр Рио-2016 на церемонии закрытия Игр-2012 в Лондоне.
Логотип XXXI летних Олимпийских Игр 2016 в Рио-де-Жанейро

Логотип XXXI летних Олимпийских Игр 2016 в Рио-де-Жанейро разработан бразильской дизайнерской студией «Tatíl Design» и впервые представлен широкой публике 31 декабря 2010 года.

В основе символа — стилизованный Рио — горы, солнце и море в виде извилистых линий, напоминающих силуэты взявшихся за руки, танцующих людей.

Логотип выполнен в цветах национального флага Бразилии — синем, жёлтом и зелёном — и призван символизировать взаимодействие и энергию, гармонию в разнообразии, буйство природы и олимпийский дух.

Олимпийский плакат/постер Рио 2016

Официальный постер (плакат) Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро
Официальный постер (плакат) Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро
Официальный постер (плакат) Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро

Презентация официальных постеров Олимпиады «Рио-2016» состоялась 12 июля 2016 года в «Музее Завтрашнего дня».

Всего были представлены 13 плакатов, авторами которых выступили 12 бразильских художников — Александр Манчини, Антониу Диас, Беатриз Мильязеш, Клаудио Тоцци, Ана Клара Шиндлер, Гринго Кардия, Густаво Греко, Густаво Пикуэйра, Гуто Лакаж, Хуарес Мачадо, Кобра и Рико Линш, а также колумбийка Ольга Амарал.

Слоган обычно отражает национальный характер жителей страны, в которой проводятся Игры.

Неотъемлемый атрибут Олимпийских игр – официальный девиз, или слоган. «АиФ» вспомнил, какие фразы были выбраны организаторами последних Олимпиад в качестве девиза.

ТОКИО-2020

Организационный комитет Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 года в Токио выбрал девиз предстоящих соревнований – United by Emotion («Объединенные одним чувством»).

«Совсем скоро наступит тот момент, когда люди по всему миру захотят поделиться своими чувствами по поводу соревнований. Оргкомитет «Токио-2020» решил использовать девиз United by Emotion («Объединенные одним чувством»), чтобы стремиться к успешному проведению Игр», – отметили организаторы предстоящей Олимпиады в Японии.


Новость по теме

БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!

У Олимпийских игр есть универсальный девиз, который используется уже много лет. Он состоит из трех латинских слов «Citius, altius, fortius!», дословно означающих «Быстрее, выше, сильнее!».

Фраза впервые была сказана французским священником Анри Дидоном на открытии спортивных соревнований в его колледже. Эти слова понравились основателю современных Игр Пьеру де Кубертену, посчитавшему, что именно они отражают цель атлетов всего мира. Девиз с этими словами был утвержден первым Олимпийским конгрессом в 1894 году.

Альтернативный слоган впервые появился на Олимпиаде в 1988 году во время зимних Игр в Калгари – «Можете это почувствовать?» (в оригинале «Can you feel it?»). С тех пор организаторы стараются придумать свой уникальный девиз, который отражал бы национальный характер жителей страны, в которой проводятся соревнования и дух времени. Слоганы в основном используются в рекламных кампаниях для продвижения имиджа страны и Игр в целом.


Правда ли, что на логотипе Олимпийских игр будут изображены женские губы? Подробнее

ЖАРКИЕ ИГРЫ

На последних зимних Играх в южнокорейском Пхенчхане был использован слоган «Passion. Connected» («Объединяющая страсть»). Фраза символизирует мир, в котором все связаны общей страстью к зимним видам спорта, мир, открытый для любого поколения в любом месте и в любое время, объяснили свой выбор организаторы Игр-2018.

Девизом кампании по проведению Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро стала фраза «Мы все – Бразилия». Решение о выборе слогана приняла лично на тот момент президент страны Дилма Руссефф после нескольких консультаций с сотрудниками своей канцелярии. Интересно, что среди отвергнутых бразильскими властями вариантов – лозунг «Пот превращается в золото». Участники обсуждения обосновали свое негативное отношение к этому девизу тем, что Бразилия не является одной из ведущих олимпийских держав, поэтому вряд ли может претендовать на большое число высших наград в этих соревнованиях. Иными словами, по мнению экспертов, данный слоган не стал бы ассоциироваться с будущими достижениями местных атлетов.


Новость по теме

В Сочи-2014 был использован слоган «Жаркие. Зимние. Твои». По мнению оргкомитета, слоган удачно сочетает в себе новизну и динамику. «Первая часть слогана, состоящая из слов «жаркие» и «зимние», – динамическая, она символизирует движение, эволюцию и стремление вперед, – отмечали в оргкомитете. – Слово «жаркие» отражает накал спортивной борьбы и зрительских страстей и указывает на место проведения Игр – южный курортный город Сочи. Слова «твои» означает то, что каждый причастен к Олимпиаде и никто не остается в стороне».

Игры в Солт-Лейк-Сити-2002 прошли под девизом «Зажги огонь внутри» («Light the fire within»), в Сиднее-2000 – «Раздели дух» («Share the Spirit») и «Посмей мечтать» («Dare to Dream»), в Нагано-1998 – «Сосуществование с природой» («Coexistence with the nature»), в Антанте-1996 – «Торжество века» («The celebration of the century»).

В 1994 году в Лиллехамере использовался слоган «От сердца — с любовью» («From the heart — Together with Love»), в 1992 году в Барселоне – «Друзья навсегда» («Friends Forever»), во французском Альбервилле-1992 – «На пике эффективности» («At the Peak of Performance»), в Сеуле-1988 – «Гармонировать и прогрессировать» («Harmonize and progress»).

Пиктограммы Рио 2016

Официальные пиктограммы видов спорта, которые включены в программу XXXI летних Олимпийских Игр 2016 в Рио-де-Жанейро, были представлены в ноябре 2013 года.

Всего изготовлено 64 пиктограммы – 41 для олимпийских и 23 для паралимпийских видов спорта.

Работа над ними началась в июле 2012 года и длилась 16 месяцев, пять из которых ушло на согласование с 42 Международными спортивными федерациями.

Над созданием олимпийских пиктограмм работал коллектив из 28 художников и графических дизайнеров. «Мы старались в едином зрительном образе соединить динамизм и напряженность соревнования и веселую, непринужденную атмосферу Рио-де-Жанейро», - заявила журналистам руководитель творческого коллектива Лула Бет.

Некоторые виды спорта представлены несколькими пиктограммами. Для конного спорта отдельно детализированы конкур, выездка и троеборье. Велоспорт представлен четырьмя пиктограммами – гонки на треке, шоссейные гонки, маунтинбайк и BMX. Такая скрупулезность проявлена впервые в истории Олимпиад.

Олимпийские и паралимпийские пиктограммы Рио 2016 будут использоваться на билетах, различной продукции, в качестве указательных знаков.

Олимпийские кольца в Токио. Фото Getty Images

Теперь девиз будет звучать так: «Быстрее, выше, сильнее — вместе». Ранее он был таким: «Быстрее, выше, сильнее!» Его утвердил первый Олимпийский конгресс еще в 1894 году.

«Идея слогана заключается в том, что ты не сможешь быть быстрее, выше или сильнее без команды, которая тебя окружает как в спорте, так и в обычной жизни. Олимпийские ценности заключаются не только в личном превосходстве, что тоже важно, но и в том, что тебя окружает твоя команда, будь это тренер, семья или врач.

Идея обновления слогана должна показать, что если ты хочешь идти быстрее, то делай это самостоятельно, но если ты хочешь дойти далеко, то идти надо вместе » , — приводит слова Адамса ТАСС.

Читайте также: