Девиз недели русского языка и литературы в школе

Обновлено: 14.11.2024

Название дня: «Книга – сказочная лампа».

Девиз дня: Книга – сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далёких и тёмных дорогах жизни (А.М. Упит)

Викторина «В мире книг»

кабинет 7 класса

Выставка книг к 125-летию со дня рождения С. А. Есенина (03.10.2020)

в течение недели

Название дня: «Русская песня – душа народа».

Девиз дня: Душа народа вся в песне, как в зеркале (М.Е. Пятницкий).

Лингвистическая разминка «Гимнастика для ума»

после третьего урока

кабинет 5 класса

Конкурс «Знаешь ли ты народные песни?»

после четвертого урока

кабинет 6 класса

Название дня: «Знаем русский на десять».

Девиз дня: Мыслить по-разному – общность интеллектуалов (Л.С. Сухоруков)

Викторина «Путешествие в страну Фразеологию»

Название дня: «В мире сказок»

Девиз дня: «Как прекрасны эти сказки».

Брейн-ринг «Литературная шкатулка»

Викторина «В мире сказок»

после второго урок

кабинет 5 класса

Инсценировка сказки «Царевна-лягушка» на новый лад

Название дня: «Подводим итоги»

Девиз дня: Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения (В.Г. Белинский)

Предметная неделя является эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.

Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.

Предметная неделя даёт хорошую возможность учителю продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Учитывая интересы и склонности современных детей, которые растут в новой информационной среде, где ведущее место занимает телевидение и интернет, мы, педагоги, пытаемся найти новые формы и приёмы вовлечения детей в образовательный процесс и развития их интереса к учебным предметам.

Предметная неделя по русскому языку и литературе проводится в 3 учебной четверти, в течение февральской недели, включающей 21 февраля – Международный день родного языка.

ГЛАВА 1 . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ .

Цель проведения предметной недели русского языка и литературы:

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
  • развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов;
  • привитие любви к русскому языку и литературе;
  • повышение общей языковой культуры;
  • развития творческих возможностей детей;
  • воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, родного края.

Предметная неделя русского языка и литературы призвана решить следующие задачи:

  • создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым обучающимся в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;
  • повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
  • оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
  • выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
  • помощь учителям и обучающимся в раскрытии своего творческого потенциала;
  • выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними .
  • повышение интереса учеников к учебным предметам - русский язык и литература;
  • формирование познавательной активности;
  • расширение кругозора.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ

Неделя строится на «четырёх китах»: информирование, побуждение, участие, успех.

1. «Реклама – двигатель прогресса!»

Чтобы привлечь внимание к предстоящему событию за 1-2 недели до начала предметной недели вывешивается объявление в стиле современных рекламных анонсов, а также аналогичные объявления вывешиваются накануне каждого мероприятия, проводимого в рамках Недели (Приложение 1) .

Каждый классный коллектив получает информационную карточку-задание

Накануне первого дня недели оформляется информационный стенд, содержащий

  • название Недели, её девиз, эмблему, «Календарь Недели» (Приложение 3) ;
  • викторины и кроссворды, место для «Боевого листка» (от слова «бойкий, боевой», т.е. «быстро реагирующий и информирующий») (Приложение 4) ;
  • рассказы из серии «Занимательный русский язык», «Занимательно о литературе» или «Знаете ли вы, что…» (Приложение 5) .

2. «Важней всего погода в доме»

Важно создать в школе атмосферу погружения в предмет, поэтому в школе вывешиваются портреты русских поэтов и писателей, плакаты с высказываниями о русском языке и литературе, об искусстве слова:

  • Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово. (Н.В. Гоголь)
  • Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий. (В.Г. Белинский)
  • Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, слово служит любви, словом же можно служить вражде и ненависти. (Л.Н. Толстой)
  • Наша литература – наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней – вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа… - умы и сердца истинных художников. (А.М. Горький)
  • Поэзия –

та же добыча радия.

единого слова ради

Словесной руды. (В. Маяковский)

3. «Информировать и будоражить умы»

В конце каждого дня на информационном стенде появляется «Боевой листок», содержащий отчёт о прошедшем дне: о проведённых мероприятиях, о самых интересных событиях, об участниках мероприятий и их результатах.

Итоги проводятся сразу после мероприятия, выявляются призёры и победители, если это конкурсы. Их имена тоже размещаются в «Боевом листке».

Ежедневно проводится линейка, на которой до сведения обучающихся доводится информация о вчерашнем дне.

4. «Участвуют все!»

Очень сложно вовлечь в школьные мероприятия всех учащихся. Нужно создать и организовать Неделю так, чтобы каждый обучающийся школы принял в ней участие.

Мероприятия предметной Недели:

  • занимательные уроки русского языка и литературы, проводимые в рамках учебной программы и календарно-тематического планирования учителей русского языка и литературы;
  • словарные диктанты (конкурс на самого грамотного), организуемые в ходе уроков русского языка (Приложение 6) ;
  • мини-исследования или устные выступления, рефераты, доклады, представляемые учащимися на уроках и др.;
  • оформление книжек-раскладушек на заданные темы для кабинета русского языка и литературы: «Поэты и писатели Смоленщины», «Учись учиться», «Это интересно» и др. ( Приложение 7)
  • Летописцы – ведут дневник Недели, внося в него отзывы о прошедших мероприятиях, их результаты, творческие работы участников.
  • Знатоки – собирают интересный материал о словах, их рождении и истории, о различных языковых явлениях; готовят презентации, мини-исследования и выступают с ними перед обучающимися.
  • Книголюбы – организуют книжные выставки, готовят и проводят «Книжное обозрение», выступают с рекламой книг на мероприятиях Недели
  • Писатели – пишут сочинения (в жанре эссе, сказки или др.) на лингвистические темы (Приложение 9)

Великий и могучий…

Как делаются слова?

Похвальное слово знакам препинания

Прибежал Чудак – Восклицательный знак

Корень - сердце слова

Приключение в мире слов

История твоей фамилии

Как зовут твоих одноклассников

Подружки - хохотушки (безударные гласные О -А, И - Е)

5.«Когда в делах, я от веселий прячусь не всегда!»

Д ля проведения мероприятий Недели выбираем конкурсно - игровые программы «Умники и умницы», «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «Звёздный час», «Самый умный» и др., а также игры по станциям, викторины, командные интеллектуальные состязания и пр. Они интересны, динамичны и занимают немного времени, которые стимулируют детей к проявлению знаний в той или иной области и дают новую информацию, новые знания по предмету. ( Приложение 10)

Во время пауз, возникающих в ходе конкурсных программ, выступают учащиеся из групп «учёные, знатоки» и «книголюбы» с интересными исследованиями, презентацией книг и др.

«Лингвистический парад» проводится в первый день Недели. Его ведёт ведущий, который приглашает короля Русский язык и королеву Литературу, каждый класс выступает с приветствием. Приведу два приветствия, подготовленные учениками:

Приветствие Русскому языку (5-6 класс):

(поют на мотив песни «Волшебный цветок»)

1.Есть на свете язык самый славный,

Ярок, образен он, величав,

Самый сказочный и небывалый,

Он великим прослыл навсегда.

Припев: Может, там, за седьмым перевалом,

Заскучаешь и вспомнишь его,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный язык.

2.Вспоминая о русском том чуде,

Вдаль шагая по звонкой земле,

Тот язык любят многие люди,

Хоть и знают, конечно, не все.

Выступления участников предметной недели

  1. Люблю тебя, русский язык!

В нём столько добра и силы.

В нём слышится русский народ,

В нём слышится голос России.

  1. Люблю тебя, русский язык!

Великое русское слово!

В нём вижу я Пушкина лик,

В нём вижу я лик Толстого.

  1. Люблю тебя, русский язык!

Язык пониманья и мира:

На нём говорят и якут, и калмык,

И те, кто живёт на Памире.

  1. За то, что красив и могуч,

За то, что как солнце велик,

За слово, как солнечный луч,

Люблю тебя, русский язык!

  1. О, великая, могучая, русская Литература! Гордость нашего народа, языка, культуры! Торжественно восхваляем Вас в этот чудесный день!
  2. Благодаря Вам, о Литература, свет увидел таких замечательных классиков – реалистов, романтиков, символистов! Любимейшие всеми А. Пушкин, М. Лермонтов, Л. Толстой, Ф. Достоевский, М. Булгаков, В. Астафьев, А. Фет, Ф. Тютчев, М. Цветаева и многие другие, все они дети твои, о Литература!
  3. Навсегда мы сохраним в своём сердце и памяти Евгения Онегина, Печорина, Мастера и Маргариту, Анну Каренину, Чацкого и Софью, о, Литература! Мы свято верим, что в наше время и после нас ты останешься такой же великой, известной, прекрасной!

Далее ведущий знакомит всех с программой предметной Недели, объявляет конкурс на самый активный класс и самого активного участника.

Заключительная часть недели – подведение итогов конкурсов, проводимых в ходе всей Недели (викторины, разгадывание кроссвордов, на самого грамотного и т.д).

Объявляются победители в номинациях «Самый активный класс» и «Самый активный участник».

ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Неделя русского языка и литературы в школе – это праздник для обучающихся и учителей. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, занятия с применением ИКТ.

План Недели русского языка и литературы выполнен. Мероприятия прошли на высоком методическом и воспитательном уровне и помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор Учителя и обучающиеся отнеслись ответственно и творчески к подготовке и проведению Недели, продемонстрировали творческую активность и желание обучающихся дополнительно заниматься русским языком и литературой.

Результативность Недели русского языка и литературы определяется следующими критериями:

  • активность обучающихся, познавательный интерес, самостоятельность, сформированность логико-лингвистического оперирования, уровень речевого развития;
  • охват подростков;
  • состояние эмоционально-деловых отношений участников Недели;
  • уровень культуры участников Недели.

Кроме этого пополнилась методическая копилка кабинета русского языка и литературы.

Таким образом, Недели русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать русский язык.

  1. Предметные недели в школе: русский язык и литературы/ Сост. Л.И. Косивцова. – Волгоград: Учитель, 2015.
  1. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя/В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. – Л.: Просвещение, 2013.

о предстоящей предметной неделе

С 17 по 21 февраля в школе проводится Неделя русского языка и литературы, посвящённая Международному дню родного языка

От каждого класса к предстоящей неделе приготовить:

  • Приветствие русскому языку к лингвистическому параду;
  • Подобрать материалы и оформить книжку - раскладушку о поэтах и писателях Смоленщины и Сычевского района.

Желаем успеха и активного участия в мероприятиях Недели!

Недели русского языка и литературы

Открытие недели. Международный день родного языка: истоки, празднование, перспективы.

Вручение маршрутных листов – заданий

Выставка тематических стенгазет.

День грамотности «Ода русскому языку»

Игра «Путешествие в страну филологию»

Выставка рисунков «Мое любимое произведение».

Конкурс «Лучшая тетрадь» ( 5-8 кл.)

Интеллектуальный ринг «Лексика делового человека»

Встреча с социальным педагогом «О вреде нецензурной лексики». Исследовательская деятельность обучающихся.

Игра – конкурс «Знатоки сказок»

Конкурс на самого грамотного.

Экскурсия в школьную библиотеку. Выставка «Словари»

Брейн – ринг по русскому языку

Игра «Умники и умницы»

Конкурс творческих работ, написанных обучающимися

Игра «Путешествие в страну Фразеологию»

Подведение итогов недели.

В течение недели

конкурс на разгадывание «Большого лингвистического кроссворда»;

оформление книжек-раскладушек на заданные темы для кабинета русского языка и литературы: «Учись учиться», «Это интересно»;

конкурс сочинений, эссе;

презентация книг о русском языке;

конкурс «Самый активный класс» и «Самый активный участник» Недели русского языка и литературы

Рассказы из серии «Занимательный русский язык»,

«Занимательно о литературе» или «Знаете ли вы, что…

Знаете ли вы, что животных, которые, живя с человеком, научились говорить по-человечески довольно много? Известно, что у всех животных есть свой «язык», своя система знаков, с помощью которой в естественных условиях они выражают своё состояние (радость, восторг, тревога, гнев) или даже, по мнению многих учёных, общаются друг с другом. Эта система сигналов может быть очень сложной: она включает звуки (серые вороны, например, издают до 300 разных звуков), жесты, мимику… Но животные, которые живут рядом с человеком, включаются в другую, человеческую, систему общения: к своим кошкам и собакам мы обращаемся по именам, приучаем их к определённым словам-командам.

Домашние животные хорошо понимают речь человека. Мало того, некоторые из них обладают способностью обучаться человеческой речи и произносить отдельные слова или даже целые предложения. Никого не удивляет, что умеют говорить попугаи. Но есть совершенно невероятные случаи, когда птица не просто повторяет слова человека, а осознанно включается в разговор.

Один пример: хозяйка попугайчика Саши долго говорила по телефону о том, как вредно нюхать токсические вещества. Когда разговор кончился, попугайчик тоже выразил своё отношение к токсикомании «Будешь нюхать – подохнешь!» - назидательно сказал он. А в Карагандинском зоопарке жил слон, который говорил густым басом: «Я - Батыр», «Батыр хороший», «Батыр пить» (он произносил слова, закладывая хобот в рот и сплющивая его по-особому).

Ещё более удивительная история, которая произошла в Баку. Девочка подобрала во дворе котёнка, который был не только пушист, но и необыкновенно умён. Назвала она его Мэси. Года через два кот начал произносить членораздельные звуки. Например, когда к нему обращались, он отвечал: «И-Ы?», - что означало приблизительно: «В чём дело? Ну что?» Однажды он забрался на подоконник и зацепился когтями за занавес. «Сойди немедленно», - сказали ему. И вдруг услышали: «Не - е – с –ой-ду». «Мэси всё говорит по-человечески, - пишет его хозяйка, - и на любой вопрос даёт ответ. Действительно, Мэси произносит любые слова, даже делает перевод, поскольку его учили говорить по-русски».

Во время видеомагнитофонной съёмки кота спросили: «Кого пришли люди смотреть?». Ответ Мэси был совершенно определённым: «Меня». А затем состоялось такое необыкновенное интервью с Мэси:

- Кто еду для тебя приносит?

- Где она её берёт?

- Мэси, в мире есть подобные тебе?

Учёные в недоумении: «То, что и как говорит кот, не является простым повторением речи человека. Этот феномен неизвестен науке. Поэтому кот вызвал настоящее удивление, и сегодня объяснить это невозможно. Науке предстоит тщательным образом исследовать это явление.

Обо всём этом рассказывается в очень интересной книжке А. П. Дуброва «Рассказы о животных, говорящих человеческим языком».

Всем хорошо известно имя А.С. Пушкина. И, конечно, все читали его замечательные сказки: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде»», «Сказка о мёртвой царевне». Но мало кому известно, что у Пушкина есть ещё одна, правда, неоконченная сказка, которая называется «Сказка о Медведихе». Написана она была в 1830 году в знаменитую Болдинскую осень. Это образец подлинно народного стиля у Пушкина. Народный источник этой сказки не найден; возможно, что сюжет её целиком принадлежит Пушкину. По стилю и стиху сказка приближается к народной песне или причитанию. Послушайте её.

• развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

• повысить интерес к посещению библиотек;

1. Объявление о начале предметной неделе Русского языка

3. Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы в14-00 ч.)

1. Конкурс «Я – люблю книги.» (2-4классы в библиотеке в 13-00 ч.)

2. Конкурс чтецов

1. Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»

2. Конкурс «Грамматический бой» (2-4 кл. в 13-50 ч.)

1. Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов

2. Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов

3. Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов (в 14-00 ч.)

1. Объявление о завершении работы предметной недели.

2. «Лучшая тетрадь»

3. «Пишу диктант.»

4. Фото - отчёт на слайд - презентации и сайте школы.

5.Составила: Заречкова Н. В

Открытие недели. Знакомство с календарем недели

Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка.

Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Пусть трудна, но без нее

Плохо было бы житье.

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Надо дружить с грамматикой,

Учить правила, и, если не лениться,

Можно всему-всему научиться.

Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.

– Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет план работы)

И пусть сильней кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

Наша дружба крепнет с ней!

Молодцы! С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.

«Лучший каллиграф»

(День первый)

Фамилия, имя ___

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

3 класс «___»

Фамилия, имя ___

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

4 класс «___»

Фамилия, имя ___

Первый зимний день.

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Конкурс «Я- люблю книги.»

(День второй.)

1Экскурсия в библиотеку.

(Правила поведения в библиотеке.)

2 Сдача экзаменов.

Дети сдают экзамен : найти правильно книгу (автор книги и название.)

3. В читальном зале готовятся к выразительному прочтению стихотворений.

4. Конкурс чтецов.

Конкурс «Грамматический бой»

(День третий.)

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее»слово:

ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

3.Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ___

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = ___

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = ___

4. Добавь одну букву в начале слова,чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ___, ПОРТ - ___,

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там,где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.

1. Исправь ошибки в тех словах,которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2.Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

3.Раздели слова для переноса:

4.Поставь слова во множественное число:

5.Подчеркни только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

6.Разбери слова по составу:

ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

7. Какую орфограмму в слове надо проверить?Подбери и запиши проверочные слова:

8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

Утопают лесные опушки в розовой пене.

9. Подчеркни главные члены в предложении:

Мутными ручьями побежала вода к реке.

10. Определиколичество букв и звуков в каждом слове:

1. Исправь ошибки в тех словах,которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:

МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА

3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ

4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению)к данным словам:

5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.

6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.

7. Подчеркни слова,в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

8.Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ___

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - ___

ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - ___

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - ___

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - ___

9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно,вставь недостающие знаки препинания:

В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.

10. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ___

Конкурс «Весёлая грамматика»

(День третий)

Отгадай загадки,рядом запиши отгадки:

Известная персона. Кто она? ___

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох. ___

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. ___

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. ___

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. ___

С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком. ___

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. ___

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. ___

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ___

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. ___

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика»для 2 класса:

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я С О С Ь М И Н О Г

Д Р О Н К Е Т Ь Щ У

Е З Г М А Х Л У Р С

Л О Ш Е Р С К Р А Б

Ь П И Д П А Р С К А

Ф О К У Н Ь К Ю Й Н

И Л А З В И Е У Т В

Н Ж Д А Т Ь М О Л Ь

Ю Ь К А Р А С Ь Ы А

Ч Е П Я С Е Л Ь Д Ь

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика»для 3 класса:

В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.

К Ю В А Ф Л И М Ш Т

Р О П Л Ю Ш К А О П

В Е Н М Л Е Ж Р К А

А Т Ё Ф К А Т М О С

Р Д У С Е Н О Е Л Т

Е И К Р О Т Е Л А И

Н З Е Ф И Р А А Д Л

Ь Ю Х Р Ю Н Ь Д Р А

Е М Л Е Д Е Н Е Ц Х

Р М Я С О Ш Д Ж Е М

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика»для 4 класса:

Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов

(День четвертый)

Работа организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед. ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т. д.)

Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не зачёркнутых слов.

Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь- сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется (арбуз)

Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Называется (крапива)

-Вставать пора (будильник)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом- под столом,

А ночью- под кроватью. (ботинки)

Через поле и лесок

Он бежит по проводам-

А слышат там. (телефон)

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички. (бантики)

Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов

Примечания: Игра на одной из перемен. За хороший комплимент ученику вручается жетон. Победителем становится тот, у кого наибольшее количество жетонов. Сведения о победителях передаются в день проведения игры в жюри.

Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь,как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.

Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его -лови!- тому, кто сидит напротив. А тот, в свою очередь, бросит следующему, т. е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова.Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т. д.

- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

Стихотворение «Выучи русский язык!».

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово -

Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,

Спаенных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен,

Выучи русский язык!

2. Выставка рабочих тетрадей учащихся 2-4 классов.

3. Написание диктанта «Зимой»

4. Подведение итогов всей недели. Вручение медалей и грамот.

5. Просмотр презентации.

Публикации по теме:

Использование алгоритмов на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя русского языка ФМБОУ «СОШ № 2» а. Ассоколай Хачак Ю. Н. Использование алгоритмов на уроках русского языка.

Образовательная среда в кабинете русского языка и литературы Характеристика учебного кабинета Кабинет "Русского языка и литературы" расположен на втором этаже в левом крыле школьного здания. Его.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Неделя русского языка в начальной школе. 3 класс Неделя русского языка открывается краткой беседой о могуществе и силе русского языка, озвучивается план работы на неделю: Понедельник.

Фотоотчёт «Неделя экологии в начальной школе» 2017 год - объявлен годом экологии. Наша предметная неделя выбрана не зря. Неделя окружающего мира окончена. Сегодня подводили итоги всей.

Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе Звукобуквенный анализ – фундамент правописания Лингвисты и методисты обосновали, что обучение правописанию опирается на знания по фонетике.

Виды словарной работы на уроках русского языка Виды словарной работы на уроках русского языка Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен,.

Читайте также: