Девиз недели русского языка и литературы в школе
Обновлено: 14.11.2024
Название дня: «Книга – сказочная лампа».
Девиз дня: Книга – сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далёких и тёмных дорогах жизни (А.М. Упит)
Викторина «В мире книг»
кабинет 7 класса
Выставка книг к 125-летию со дня рождения С. А. Есенина (03.10.2020)
в течение недели
Название дня: «Русская песня – душа народа».
Девиз дня: Душа народа вся в песне, как в зеркале (М.Е. Пятницкий).
Лингвистическая разминка «Гимнастика для ума»
после третьего урока
кабинет 5 класса
Конкурс «Знаешь ли ты народные песни?»
после четвертого урока
кабинет 6 класса
Название дня: «Знаем русский на десять».
Девиз дня: Мыслить по-разному – общность интеллектуалов (Л.С. Сухоруков)
Викторина «Путешествие в страну Фразеологию»
Название дня: «В мире сказок»
Девиз дня: «Как прекрасны эти сказки».
Брейн-ринг «Литературная шкатулка»
Викторина «В мире сказок»
после второго урок
кабинет 5 класса
Инсценировка сказки «Царевна-лягушка» на новый лад
Название дня: «Подводим итоги»
Девиз дня: Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения (В.Г. Белинский)
Предметная неделя является эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.
Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.
Предметная неделя даёт хорошую возможность учителю продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Учитывая интересы и склонности современных детей, которые растут в новой информационной среде, где ведущее место занимает телевидение и интернет, мы, педагоги, пытаемся найти новые формы и приёмы вовлечения детей в образовательный процесс и развития их интереса к учебным предметам.
Предметная неделя по русскому языку и литературе проводится в 3 учебной четверти, в течение февральской недели, включающей 21 февраля – Международный день родного языка.
ГЛАВА 1 . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ .
Цель проведения предметной недели русского языка и литературы:
- развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
- развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов;
- привитие любви к русскому языку и литературе;
- повышение общей языковой культуры;
- развития творческих возможностей детей;
- воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, родного края.
Предметная неделя русского языка и литературы призвана решить следующие задачи:
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым обучающимся в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;
- повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
- оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
- выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
- помощь учителям и обучающимся в раскрытии своего творческого потенциала;
- выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними .
- повышение интереса учеников к учебным предметам - русский язык и литература;
- формирование познавательной активности;
- расширение кругозора.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ
Неделя строится на «четырёх китах»: информирование, побуждение, участие, успех.
1. «Реклама – двигатель прогресса!»
Чтобы привлечь внимание к предстоящему событию за 1-2 недели до начала предметной недели вывешивается объявление в стиле современных рекламных анонсов, а также аналогичные объявления вывешиваются накануне каждого мероприятия, проводимого в рамках Недели (Приложение 1) .
Каждый классный коллектив получает информационную карточку-задание
Накануне первого дня недели оформляется информационный стенд, содержащий
- название Недели, её девиз, эмблему, «Календарь Недели» (Приложение 3) ;
- викторины и кроссворды, место для «Боевого листка» (от слова «бойкий, боевой», т.е. «быстро реагирующий и информирующий») (Приложение 4) ;
- рассказы из серии «Занимательный русский язык», «Занимательно о литературе» или «Знаете ли вы, что…» (Приложение 5) .
2. «Важней всего погода в доме»
Важно создать в школе атмосферу погружения в предмет, поэтому в школе вывешиваются портреты русских поэтов и писателей, плакаты с высказываниями о русском языке и литературе, об искусстве слова:
- Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово. (Н.В. Гоголь)
- Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий. (В.Г. Белинский)
- Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, слово служит любви, словом же можно служить вражде и ненависти. (Л.Н. Толстой)
- Наша литература – наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней – вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа… - умы и сердца истинных художников. (А.М. Горький)
- Поэзия –
та же добыча радия.
единого слова ради
Словесной руды. (В. Маяковский)
3. «Информировать и будоражить умы»
В конце каждого дня на информационном стенде появляется «Боевой листок», содержащий отчёт о прошедшем дне: о проведённых мероприятиях, о самых интересных событиях, об участниках мероприятий и их результатах.
Итоги проводятся сразу после мероприятия, выявляются призёры и победители, если это конкурсы. Их имена тоже размещаются в «Боевом листке».
Ежедневно проводится линейка, на которой до сведения обучающихся доводится информация о вчерашнем дне.
4. «Участвуют все!»
Очень сложно вовлечь в школьные мероприятия всех учащихся. Нужно создать и организовать Неделю так, чтобы каждый обучающийся школы принял в ней участие.
Мероприятия предметной Недели:
- занимательные уроки русского языка и литературы, проводимые в рамках учебной программы и календарно-тематического планирования учителей русского языка и литературы;
- словарные диктанты (конкурс на самого грамотного), организуемые в ходе уроков русского языка (Приложение 6) ;
- мини-исследования или устные выступления, рефераты, доклады, представляемые учащимися на уроках и др.;
- оформление книжек-раскладушек на заданные темы для кабинета русского языка и литературы: «Поэты и писатели Смоленщины», «Учись учиться», «Это интересно» и др. ( Приложение 7)
- Летописцы – ведут дневник Недели, внося в него отзывы о прошедших мероприятиях, их результаты, творческие работы участников.
- Знатоки – собирают интересный материал о словах, их рождении и истории, о различных языковых явлениях; готовят презентации, мини-исследования и выступают с ними перед обучающимися.
- Книголюбы – организуют книжные выставки, готовят и проводят «Книжное обозрение», выступают с рекламой книг на мероприятиях Недели
- Писатели – пишут сочинения (в жанре эссе, сказки или др.) на лингвистические темы (Приложение 9)
Великий и могучий…
Как делаются слова?
Похвальное слово знакам препинания
Прибежал Чудак – Восклицательный знак
Корень - сердце слова
Приключение в мире слов
История твоей фамилии
Как зовут твоих одноклассников
Подружки - хохотушки (безударные гласные О -А, И - Е)
5.«Когда в делах, я от веселий прячусь не всегда!»
Д ля проведения мероприятий Недели выбираем конкурсно - игровые программы «Умники и умницы», «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «Звёздный час», «Самый умный» и др., а также игры по станциям, викторины, командные интеллектуальные состязания и пр. Они интересны, динамичны и занимают немного времени, которые стимулируют детей к проявлению знаний в той или иной области и дают новую информацию, новые знания по предмету. ( Приложение 10)
Во время пауз, возникающих в ходе конкурсных программ, выступают учащиеся из групп «учёные, знатоки» и «книголюбы» с интересными исследованиями, презентацией книг и др.
«Лингвистический парад» проводится в первый день Недели. Его ведёт ведущий, который приглашает короля Русский язык и королеву Литературу, каждый класс выступает с приветствием. Приведу два приветствия, подготовленные учениками:
Приветствие Русскому языку (5-6 класс):
(поют на мотив песни «Волшебный цветок»)
1.Есть на свете язык самый славный,
Ярок, образен он, величав,
Самый сказочный и небывалый,
Он великим прослыл навсегда.
Припев: Может, там, за седьмым перевалом,
Заскучаешь и вспомнишь его,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный язык.
2.Вспоминая о русском том чуде,
Вдаль шагая по звонкой земле,
Тот язык любят многие люди,
Хоть и знают, конечно, не все.
Выступления участников предметной недели
- Люблю тебя, русский язык!
В нём столько добра и силы.
В нём слышится русский народ,
В нём слышится голос России.
- Люблю тебя, русский язык!
Великое русское слово!
В нём вижу я Пушкина лик,
В нём вижу я лик Толстого.
- Люблю тебя, русский язык!
Язык пониманья и мира:
На нём говорят и якут, и калмык,
И те, кто живёт на Памире.
- За то, что красив и могуч,
За то, что как солнце велик,
За слово, как солнечный луч,
Люблю тебя, русский язык!
- О, великая, могучая, русская Литература! Гордость нашего народа, языка, культуры! Торжественно восхваляем Вас в этот чудесный день!
- Благодаря Вам, о Литература, свет увидел таких замечательных классиков – реалистов, романтиков, символистов! Любимейшие всеми А. Пушкин, М. Лермонтов, Л. Толстой, Ф. Достоевский, М. Булгаков, В. Астафьев, А. Фет, Ф. Тютчев, М. Цветаева и многие другие, все они дети твои, о Литература!
- Навсегда мы сохраним в своём сердце и памяти Евгения Онегина, Печорина, Мастера и Маргариту, Анну Каренину, Чацкого и Софью, о, Литература! Мы свято верим, что в наше время и после нас ты останешься такой же великой, известной, прекрасной!
Далее ведущий знакомит всех с программой предметной Недели, объявляет конкурс на самый активный класс и самого активного участника.
Заключительная часть недели – подведение итогов конкурсов, проводимых в ходе всей Недели (викторины, разгадывание кроссвордов, на самого грамотного и т.д).
Объявляются победители в номинациях «Самый активный класс» и «Самый активный участник».
ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Неделя русского языка и литературы в школе – это праздник для обучающихся и учителей. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, занятия с применением ИКТ.
План Недели русского языка и литературы выполнен. Мероприятия прошли на высоком методическом и воспитательном уровне и помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор Учителя и обучающиеся отнеслись ответственно и творчески к подготовке и проведению Недели, продемонстрировали творческую активность и желание обучающихся дополнительно заниматься русским языком и литературой.
Результативность Недели русского языка и литературы определяется следующими критериями:
- активность обучающихся, познавательный интерес, самостоятельность, сформированность логико-лингвистического оперирования, уровень речевого развития;
- охват подростков;
- состояние эмоционально-деловых отношений участников Недели;
- уровень культуры участников Недели.
Кроме этого пополнилась методическая копилка кабинета русского языка и литературы.
Таким образом, Недели русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать русский язык.
- Предметные недели в школе: русский язык и литературы/ Сост. Л.И. Косивцова. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя/В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. – Л.: Просвещение, 2013.
о предстоящей предметной неделе
С 17 по 21 февраля в школе проводится Неделя русского языка и литературы, посвящённая Международному дню родного языка
От каждого класса к предстоящей неделе приготовить:
- Приветствие русскому языку к лингвистическому параду;
- Подобрать материалы и оформить книжку - раскладушку о поэтах и писателях Смоленщины и Сычевского района.
Желаем успеха и активного участия в мероприятиях Недели!
Недели русского языка и литературы
Открытие недели. Международный день родного языка: истоки, празднование, перспективы.
Вручение маршрутных листов – заданий
Выставка тематических стенгазет.
День грамотности «Ода русскому языку»
Игра «Путешествие в страну филологию»
Выставка рисунков «Мое любимое произведение».
Конкурс «Лучшая тетрадь» ( 5-8 кл.)
Интеллектуальный ринг «Лексика делового человека»
Встреча с социальным педагогом «О вреде нецензурной лексики». Исследовательская деятельность обучающихся.
Игра – конкурс «Знатоки сказок»
Конкурс на самого грамотного.
Экскурсия в школьную библиотеку. Выставка «Словари»
Брейн – ринг по русскому языку
Игра «Умники и умницы»
Конкурс творческих работ, написанных обучающимися
Игра «Путешествие в страну Фразеологию»
Подведение итогов недели.
В течение недели
конкурс на разгадывание «Большого лингвистического кроссворда»;
оформление книжек-раскладушек на заданные темы для кабинета русского языка и литературы: «Учись учиться», «Это интересно»;
конкурс сочинений, эссе;
презентация книг о русском языке;
конкурс «Самый активный класс» и «Самый активный участник» Недели русского языка и литературы
Рассказы из серии «Занимательный русский язык»,
«Занимательно о литературе» или «Знаете ли вы, что…
Знаете ли вы, что животных, которые, живя с человеком, научились говорить по-человечески довольно много? Известно, что у всех животных есть свой «язык», своя система знаков, с помощью которой в естественных условиях они выражают своё состояние (радость, восторг, тревога, гнев) или даже, по мнению многих учёных, общаются друг с другом. Эта система сигналов может быть очень сложной: она включает звуки (серые вороны, например, издают до 300 разных звуков), жесты, мимику… Но животные, которые живут рядом с человеком, включаются в другую, человеческую, систему общения: к своим кошкам и собакам мы обращаемся по именам, приучаем их к определённым словам-командам.
Домашние животные хорошо понимают речь человека. Мало того, некоторые из них обладают способностью обучаться человеческой речи и произносить отдельные слова или даже целые предложения. Никого не удивляет, что умеют говорить попугаи. Но есть совершенно невероятные случаи, когда птица не просто повторяет слова человека, а осознанно включается в разговор.
Один пример: хозяйка попугайчика Саши долго говорила по телефону о том, как вредно нюхать токсические вещества. Когда разговор кончился, попугайчик тоже выразил своё отношение к токсикомании «Будешь нюхать – подохнешь!» - назидательно сказал он. А в Карагандинском зоопарке жил слон, который говорил густым басом: «Я - Батыр», «Батыр хороший», «Батыр пить» (он произносил слова, закладывая хобот в рот и сплющивая его по-особому).
Ещё более удивительная история, которая произошла в Баку. Девочка подобрала во дворе котёнка, который был не только пушист, но и необыкновенно умён. Назвала она его Мэси. Года через два кот начал произносить членораздельные звуки. Например, когда к нему обращались, он отвечал: «И-Ы?», - что означало приблизительно: «В чём дело? Ну что?» Однажды он забрался на подоконник и зацепился когтями за занавес. «Сойди немедленно», - сказали ему. И вдруг услышали: «Не - е – с –ой-ду». «Мэси всё говорит по-человечески, - пишет его хозяйка, - и на любой вопрос даёт ответ. Действительно, Мэси произносит любые слова, даже делает перевод, поскольку его учили говорить по-русски».
Во время видеомагнитофонной съёмки кота спросили: «Кого пришли люди смотреть?». Ответ Мэси был совершенно определённым: «Меня». А затем состоялось такое необыкновенное интервью с Мэси:
- Кто еду для тебя приносит?
- Где она её берёт?
- Мэси, в мире есть подобные тебе?
Учёные в недоумении: «То, что и как говорит кот, не является простым повторением речи человека. Этот феномен неизвестен науке. Поэтому кот вызвал настоящее удивление, и сегодня объяснить это невозможно. Науке предстоит тщательным образом исследовать это явление.
Обо всём этом рассказывается в очень интересной книжке А. П. Дуброва «Рассказы о животных, говорящих человеческим языком».
Всем хорошо известно имя А.С. Пушкина. И, конечно, все читали его замечательные сказки: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде»», «Сказка о мёртвой царевне». Но мало кому известно, что у Пушкина есть ещё одна, правда, неоконченная сказка, которая называется «Сказка о Медведихе». Написана она была в 1830 году в знаменитую Болдинскую осень. Это образец подлинно народного стиля у Пушкина. Народный источник этой сказки не найден; возможно, что сюжет её целиком принадлежит Пушкину. По стилю и стиху сказка приближается к народной песне или причитанию. Послушайте её.
• развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
• повысить интерес к посещению библиотек;
1. Объявление о начале предметной неделе Русского языка
3. Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы в14-00 ч.)
1. Конкурс «Я – люблю книги.» (2-4классы в библиотеке в 13-00 ч.)
2. Конкурс чтецов
1. Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»
2. Конкурс «Грамматический бой» (2-4 кл. в 13-50 ч.)
1. Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов
2. Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов
3. Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов (в 14-00 ч.)
1. Объявление о завершении работы предметной недели.
2. «Лучшая тетрадь»
3. «Пишу диктант.»
4. Фото - отчёт на слайд - презентации и сайте школы.
5.Составила: Заречкова Н. В
Открытие недели. Знакомство с календарем недели
Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка.
Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.
Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
– Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет план работы)
И пусть сильней кипит борьба,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
Наша дружба крепнет с ней!
Молодцы! С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.
«Лучший каллиграф»
(День первый)
Фамилия, имя ___
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
3 класс «___»
Фамилия, имя ___
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
4 класс «___»
Фамилия, имя ___
Первый зимний день.
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Конкурс «Я- люблю книги.»
(День второй.)
1Экскурсия в библиотеку.
(Правила поведения в библиотеке.)
2 Сдача экзаменов.
Дети сдают экзамен : найти правильно книгу (автор книги и название.)
3. В читальном зале готовятся к выразительному прочтению стихотворений.
4. Конкурс чтецов.
Конкурс «Грамматический бой»
(День третий.)
1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:
ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее»слово:
ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
3.Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ___
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = ___
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = ___
4. Добавь одну букву в начале слова,чтобы получились новые слова:
ДАЧА - ___, ПОРТ - ___,
5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там,где это необходимо:
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
1. Исправь ошибки в тех словах,которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2.Подчеркни мягкие согласные в словах:
БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.
3.Раздели слова для переноса:
4.Поставь слова во множественное число:
5.Подчеркни только однокоренные слова:
ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.
ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.
6.Разбери слова по составу:
ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.
7. Какую орфограмму в слове надо проверить?Подбери и запиши проверочные слова:
8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:
Утопают лесные опушки в розовой пене.
9. Подчеркни главные члены в предложении:
Мутными ручьями побежала вода к реке.
10. Определиколичество букв и звуков в каждом слове:
1. Исправь ошибки в тех словах,которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2. Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:
МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА
3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?
ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ
4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению)к данным словам:
5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.
6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.
ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.
7. Подчеркни слова,в которых 6 звуков:
ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.
8.Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:
КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ___
С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - ___
ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - ___
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - ___
РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - ___
9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно,вставь недостающие знаки препинания:
В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.
10. Отгадай, что это?
Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ___
Конкурс «Весёлая грамматика»
(День третий)
Отгадай загадки,рядом запиши отгадки:
Известная персона. Кто она? ___
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив, словно порох. ___
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. ___
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. ___
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. ___
С хозяином дружит,
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком. ___
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. ___
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. ___
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ___
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. ___
Материал для учителя:
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика»для 2 класса:
В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.
Я С О С Ь М И Н О Г
Д Р О Н К Е Т Ь Щ У
Е З Г М А Х Л У Р С
Л О Ш Е Р С К Р А Б
Ь П И Д П А Р С К А
Ф О К У Н Ь К Ю Й Н
И Л А З В И Е У Т В
Н Ж Д А Т Ь М О Л Ь
Ю Ь К А Р А С Ь Ы А
Ч Е П Я С Е Л Ь Д Ь
Материал для учителя:
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика»для 3 класса:
В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.
К Ю В А Ф Л И М Ш Т
Р О П Л Ю Ш К А О П
В Е Н М Л Е Ж Р К А
А Т Ё Ф К А Т М О С
Р Д У С Е Н О Е Л Т
Е И К Р О Т Е Л А И
Н З Е Ф И Р А А Д Л
Ь Ю Х Р Ю Н Ь Д Р А
Е М Л Е Д Е Н Е Ц Х
Р М Я С О Ш Д Ж Е М
Материал для учителя:
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика»для 4 класса:
Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов
(День четвертый)
Работа организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед. ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т. д.)
Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не зачёркнутых слов.
Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь- сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется (арбуз)
Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Называется (крапива)
-Вставать пора (будильник)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом- под столом,
А ночью- под кроватью. (ботинки)
Через поле и лесок
Он бежит по проводам-
А слышат там. (телефон)
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
У нашей Катюшки
Прямо на макушке
Не жуки, не птички
Держат две косички. (бантики)
Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов
Примечания: Игра на одной из перемен. За хороший комплимент ученику вручается жетон. Победителем становится тот, у кого наибольшее количество жетонов. Сведения о победителях передаются в день проведения игры в жюри.
Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь,как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.
Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его -лови!- тому, кто сидит напротив. А тот, в свою очередь, бросит следующему, т. е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова.Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т. д.
- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…
Стихотворение «Выучи русский язык!».
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
2. Выставка рабочих тетрадей учащихся 2-4 классов.
3. Написание диктанта «Зимой»
4. Подведение итогов всей недели. Вручение медалей и грамот.
5. Просмотр презентации.
Публикации по теме:Использование алгоритмов на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя русского языка ФМБОУ «СОШ № 2» а. Ассоколай Хачак Ю. Н. Использование алгоритмов на уроках русского языка.
Образовательная среда в кабинете русского языка и литературы Характеристика учебного кабинета Кабинет "Русского языка и литературы" расположен на втором этаже в левом крыле школьного здания. Его.
Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.
Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.
Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.
Неделя русского языка в начальной школе. 3 класс Неделя русского языка открывается краткой беседой о могуществе и силе русского языка, озвучивается план работы на неделю: Понедельник.
Фотоотчёт «Неделя экологии в начальной школе» 2017 год - объявлен годом экологии. Наша предметная неделя выбрана не зря. Неделя окружающего мира окончена. Сегодня подводили итоги всей.
Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе Звукобуквенный анализ – фундамент правописания Лингвисты и методисты обосновали, что обучение правописанию опирается на знания по фонетике.
Виды словарной работы на уроках русского языка Виды словарной работы на уроках русского языка Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен,.
Читайте также: