Девиз методиста детского сада

Обновлено: 14.11.2024

Главный принцип в работе:

каждый педагог – это личность.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьба – как истории планет.

У каждой особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Моя главная задача:

Создать коллектив единомышленников, свою команду. Уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Понять и оценить возможности каждого педагога, учесть интересы и пожелания коллектива. Позволить каждому педагогу быть самим собой, помочь ему проявить все его лучшие качества, способствовать развитию творческого потенциала

Слово методист обозначает по С.И.Ожегову, специалист по методике. А методика в свою очередь, - это совокупность методов обучения чему – нибудь, практического выполнения чего – нибудь. Очевидно, он должен обучить или показать практическое выполнение, какого – либо процесса.

Надо сказать, что должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60 –х годов ХХ века. Изначально это была должность «педагог» для обслуживания детей ясельного возраста и их воспитанием в яслях – садах. Затем была введена должность «Воспитатель – методист», позднее – должность «Старший воспитатель». Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя – методиста всегда брали только с высшим педагогическим образованием.

Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива.

Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идет о воспитании детей дошкольного возраста.

Сравним профессию педагога с профессией врача. Имеет ли право врач ошибиться, когда осматривает своего пациента, в частности ребенка и ставит ему диагноз? Ну конечно, не имеет такого права, это же ясно как день! Так же и педагог, не имеет право выбирать свои воспитательные и развивающие методы и средства, если он заранее хорошо не изучит ребенка.

Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения является организация воспитательно – образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада. Руководителем этого направления является старший воспитатель. В нашем дошкольном учреждении особое место занимает работа по проблеме профессионального роста кадров. Задачей профессионального совершенствования педагога является развитие их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, а так же профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.

Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:

- первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

- второе, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

- третье, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.

- есть у нас в детском саду и «Школа молодого воспитателя» в эту группу мы объединяем молодых воспитателей для повышения их педагогического мастерства.

Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм работы с ними. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя.

Основная работа старшего воспитателя - это работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается. Сейчас большое количество литературы, а закупает методическую литературу в основном старший воспитатель. он должен еще в магазине пролистав, просмотре пособия понять, подойдет ли оно для работы. при этом важно не только оценить литературу, но и уметь выбирать ее исходя из целей своего дошкольного учреждения, уровня профессионального мастерства воспитателей.

старший воспитатель детского сада сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу у учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то придумывают, подсказывают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи которые не имеют к этому способностей. учитывая это, старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого.

Старший воспитатель должен знать палитру педагогического опыта в районе, городе, стране. Внедряя чей – то опыт, важно помнить, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных дошкольных учреждениях различные условия, коллектив, разные дети, и значит, на основе этой инновации появится что – то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования.

Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями.

вопрос номер один: какой должна быть методическая работа в новых условиях?

Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Чем это вызвано? Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требует оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать ее, сравнить, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты. Участие дошкольных учреждений или педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций.

Методическая работа мне представляется оркестром, где дирижер чутко улавливает звуки всех инструментов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист – дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре.

Важно быть мастером своего дела. А что значит быть мастером педагогического труда?

Быть мастером педагогического труда – значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.

Мастер педагогического труда – человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Активно использует в своей практике новые формы и способы взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.

Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.

Что нужно, чтобы стать мастером педагогического труда? Ну, конечно знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям, к своей профессии.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

  1. Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;
  2. Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;
  3. Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;
  4. Уважай выбор и мнение другого человека;
  5. Умей слышать, и будешь услышанным.

Давайте попробуем, работая на пределе, доказывать всем, и в первую очередь себе, что не зря мы носим гордое имя ПЕДАГОГ!

Трудно? А кто сказал, что будет легко? А как же иначе?

Подводя итог всему вышесказанному, какой он современный методист?

Современный методист – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец. И самое главное – любящий свою профессию и детей.

Один мудрый человек мне сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия» Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.

Я желаю всем методистам быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постаралась сделать так, чтобы не любимых – полюбили, чтобы больные – выздоровели, чтобы мои коллеги получали достойную зарплату. Тогда, я убеждена, люди стали бы счастливее и жизнерадостнее.

Но для того, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное – верить, что жизнь прекрасна и удивительна!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная книга методиста ДОУ.

В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения.Книга предназначена для методистов, воспитателей и руководите.

Семинар для методистов района "Внедряем ФГТ"

25 сентября в МАДОУ 37 "Журавлик "прошёл семинар для старших воспитателей Орехово-Зуевского района Московской области по теме «Психолого-педагогический аспект разработки и реализации основной об.

Номенклатура методиста ДОУ в соответствии с ФГТ

Данный материал помог мне, как начинающему зам.зав. по ВМР, структуировать рабочую документацию согласно новым требованиям.

циклограмма деятельности методиста

Еженедельный план работы методиста ДОУ.

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в.

Анализ работы методиста

Самоанализ методической работы в период с 2006 по 2013 год. Основные моменты работы, достигнутые результаты, поставленные задачи.

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е. Москва 2013 Деловая игр.

«Методист… Должность…Профессия… Призвание…»

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное.Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.

Я считаю, что миссия методиста заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, своё творчество, мастерство.

Методист – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача методической работы - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.

Опытного методиста отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя. Я советуюсь воспитателями , прислушиваюсь к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использую их опыт и знания, стараюсь создать ситуацию успеха для каждого воспитателя.

Современный методист – это методист технолог, педагог, исследователь, эксперт, аналитик, управленец. А самое главное – любящий детей и свою профессию.

В нашем детском саду активно применяются активные формы методической работы, способствующие созданию эффективной системы, направленной на повышение педагогической компетенции, улучшение качества образовательного процесса:

Методист – это должность или призвание?

В словаре русского языка понятие «должность» толкуется как служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. Корень этого слова долг, а долг, как известно, - это уже категория этики: обязанность человека, выполняемая им из побуждений совести.

А «призвание»? В словаре определяется как склонность к тому или иному делу .

Методист – должность, призвание, профессия. Следовательно, необходимо ответить на вопросы: что мы должны знать, уметь, любить, ненавидеть?

Знать – теорию воспитания, методику преподавания, детскую психологию и физиологию.

Уметь – четко формулировать свои педагогические идеи, привлекать союзников к их осуществлению.

Любить – жизнь, свое дело, друзей и воспитанников.

Ненавидеть – педагогическое бессилие, безделье, лень и жестокость, педагогическое ханжество, хамство и равнодушие.


Каждый взрослый человек, а уж мы, педагоги, тем более должны до последнего верить в каждого ребенка, в то, что он сможет, станет лучше, в то, что он хороший. Вот это последнее для нас с вами самое главное… Верить!

Методист для меня - это не просто профессия, это состояние души.

Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, получить недостающие знания, развивать свои творческие способности. Каждый день я стремлюсь передать педагогам свои знания, ввести новшества и украсить каждый день, проведенный на работе. Встречаясь со своими педагогами, я вижу у многих в глазах доверие и уважение. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной!

Любовь к своему делу! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с коллегами, педагогами, родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями, наработками с ними.

Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с удовольствием и радостью свои знания, свой опыт отдаю педагогам.

И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий и затрат. Я постоянно работаю над собой, познаю что-то новое, расширяю свой кругозор, ставлю перед собой цели, двигаюсь к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаюсь , иду вперед к новым целям. Только тогда можно быть интересным для педагогов и профессионально выполнять свое дело.

Своё эссе хочу закончить такими словами:

Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное. Одним из направлений работы ДОУ является организация методической службы. Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.

Может быть смысл методической работы и заключается в том, чтобы оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку в ДОУ и оказывать необходимую профессиональную помощь коллегам-педагогам в адаптации к новым условиям? Мне кажется, что именно от методистов, от их личностных качеств и от их отношения к каждому конкретному педагогу зависит расцвет педагогического творчества.

Методическая работа – это оркестр, где дирижёр чутко улавливает звуки всех инструментов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков. Каким должен быть методист – дирижёр? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, ППО, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре.

Я считаю, что миссия методиста заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, своё творчество, мастерство.

Методист – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача методической работы - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.

Опытного методистаотличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя. Он советуется с педагогами, прислушивается к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использует их опыт и знания, своевременно поддерживает успех в работе воспитателя, популяризирует его достижения. Похвала и одобрение укрепляют веру в педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с товарищами своим опытом, своими мыслями и чувствами.

В настоящее время, контролирующие и проверяющие действия методистов перестают играть главенствующую роль. И методические службы начинают выполнять свою истинную работу — анализировать существующее положение дел и оказывать реальную методическую помощь в соответствии с запросами общества.

Сейчас на первое место выходит выполнение аналитической функции методической службы. И если говорить о содержании и основных направлениях методической работы, то хотелось бы отметить выявление и внедрение технологических инноваций, развитие инициативы, разработка методических рекомендаций, программ, консультаций, ну и не стоит забывать о повышении квалификации педагогов.

И еще хотелось бы отметить, что кроме высокого профессионализма, методист должен обладать некой харизмой, умением увлечь педагогов идеей, не только рассказать и показать новые педагогические инновации, но и повести за собой, чтобы они прониклись новыми веяниями и стали использовать их в своей практике.

Современный методист – это методист технолог, педагог, исследователь, эксперт, аналитик, управленец. А самое главное – любящий детей и свою профессию.

В нашем детском саду активно применяются инновационные формы методической работы, способствующие созданию эффективной системы, направленной на повышение педагогической компетенции,улучшение качества образовательного процесса:

1. Консалтинговая поддержка.

Данная поддержка направлена на оказание помощи педагогам через систему лекций и семинаров, на которые приглашаются представители педагогической науки. Наряду с традиционными формами мы используем консультирование в режиме он-лайн, основанное на Интернет-технологиях. В методическом кабинете для педагогов подготовлены электронные лекции, дополненные подборкой статей, материалами инновационных технологий, готовящих педагогов к будущим дискуссиям.

2. Кейсы-версии (case-study).

Они связаны с совершенствованием самостоятельной работы педагога и включают: глоссарий специальных терминов, подбор проблемных ситуаций, основные и вспомогательные материалы, список рекомендуемой литературы. Кейсы делятся на проектные и проблемные.

Проектные кейсы направлены на получение конкретного результата, готового к внедрению. Работа над проектом тщательно планируется и обсуждается в коллективе. Проводится подробное структурирование содержательной части с указанием поэтапных результатов и сроков их представления. Формы работы педагогов над проектом определяются, исходя из особенностей тематики, целей, интересов участников. Успех проектной деятельности зависит от четкого распределения обязанностей и ответственности за ее выполняемую часть.

Проблемные кейсы способствуют решению какого-либо вопроса, поиску идей, предполагают обмен мыслями, мнениями. Дополнительно мы используем метод мозгового штурма, организуем коллоквиумы (разговор, беседа, на которых выносятся узловые, спорные проблемы.

3. Методические дни.

Эти дни помогают значительно повысить профессиональное мастерство. Методические дни обычно состоят из теоретической и практической частей. Формы проведения разнообразны. Особой популярностью в нашем ДОУ пользуются обучающие семинары, круглые столы, исследовательские игры.

Публикации по теме:

«Инновации в методической работе дошкольных учреждений» Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала.

Ноты к песне «Гимн дошколят» эта авторская песня написана специально для нашего детского сада. Впервые прозвучала она у нас в прошлом году на празднике "Кубанские посиделки".

Читайте также: