Девиз лукойл всегда в движении

Обновлено: 28.03.2024

3 марта Лукойл опубликовал финансовую отчетность за 2014 год, чем особенно "порадовал" своих главных акционеров. Как тут ни вспомнить знаменитый слоган «ЛУКОЙЛа» - «всегда в движении». Вектор этого движения – сегодня ни у кого не вызывает сомнений: «эффективные менеджеры» драпают из страны с «мусорным» рейтингом. Согласно отчетности, в 2014 году НК «Лукойл» получила чистую прибыль в размере $4,75 млрд. Годом ранее этот показатель составлял $7,8 млрд. Таким образом, чистая прибыль компании сократилась на 39,4%. Чистый убыток «Лукойла» в четвертом квартале составил около $1 млрд. При этом, выручка от реализации проектов у частной нефтяной компании на 1,9% выше, чем в 2013 году. Выручка растет, а чистая прибыль резко снижается. Спрашивается, кому нужна такая «эффективность»? Частным владельцам, кому же ещё.

Выручка «тает» по пути к чистой прибыли, что в немалой степени можно объяснить «оптимизацией» налоговой базы. По сравнению с государственной компанией «Роснефть», которая на четверть формирует российский бюджет, «ЛУКОЙЛ» любыми способами старается избежать выплаты налогов. Любопытно, что в последнее время менеджеры «Лукойла» консолидируют контроль над компанией. В конце января Вагит Алекперов заявил, что «топ-менеджмент сегодня обладает возможностью контролировать акции ЛУКОЙЛа». А в феврале президент НК в очередной раз увеличил свою долю акций, выкупив американские депозитарные расписки компании на сумму в $ 45 млн (Алекперову принадлежит 22,54% (напрямую и через подконтрольные компании).Свою долю в акционерном капитале увеличили также вице-президенты ЛУКОЙЛа Леонид Федун и Владимир Некрасов. Одновременно резко сокращаются инвестиционные программы компании, что сопровождается неадекватным увеличением дивидендов в долларах. Ничего не напоминает? То же самое, фактически, делали хозяева ТНК-BP, когда готовились к продаже своих активов.

«Лукойл», как несколько лет назад «танкисты» избавляется от активов. И, что характерно, крупнейшие списания активов – почти $ 1 млд. долларов - зафиксированы в России. Взять, например, Ухтинский НПЗ, работу которого руководство «ЛУКОЙЛа» решило заморозить до лучших времен. Завод, существующий с 1934 года и обеспечивающий рабочими местами жителей города, признан неэффективным и убыточным. А ведь еще в начале февраля Аликперов обещал, что не будет сокращать персонал в 2015 году. Обманул, получается? Или, может быть, рабочие с Ухтинского НПЗ отправятся в Западную Африку или Ирак, где нефтяная компания свою деятельность сворачивать не собирается? В такие сомнительные заграничные проекты, как «Западная Курна-2», например, «Лукойл» продолжает вкладывать внушительные средства.

60 процентов всей прибыли менеджеры «Лукойла» планирует пустить на выплату дивидендов, учитывая тот факт, что сами они и являются основными получателями дивидендов. Некоторые эксперты называют такую практику «скрытым вознаграждением».

В этом году, доходы топ-менеджмента «Лукойла» составили лишь 1,5 млрд рублей, притом что в прошлом этот показатель превысил 3 млрд. Очевидно, что менеджеры – они же хозяева «Лукойла» - не стали получать меньше: просто в компании начали платить не «в лоб», а по более хитроумным схемам.

В 2014-м «ЛУКОЙЛ», по разным оценкам, вывел в офшоры в виде дивидендов и других выплат порядка $ 5 млрд. И в этом смысле очень показательно, что важную роль в системе «ЛУКОЙЛа» играют кипрские фирмы «LUKOIL Employee Limited» и «Lukoil Investments Cyprus Ltd» (на их балансе числится 11,25% акций).

Конечно, кипрские квазиоффшоры контролируются структурами, подотчетными самому «ЛУКОЙЛу». Однако остается непонятным, с какой целью руководство «материнской» компании делегировало часть акций невесть откуда взявшейся фирме из неспокойной налоговой гавани. Объяснение, что на Кипре есть топливно-заправочные комплексы «ЛУКОЙЛа», не выдерживает критики – заправки российского сырьевого гиганта есть во многих странах, однако «честь» войти в уставный капитал основной компании оказана почему-то лишь кипрской «родственнице». Хозяева «ЛУКОЙЛа» не желают забивать себе голову такими «абстрактными» понятиями как государственные интересы. Еще один аргумент в пользу этого тезиса: Компания отказывается раскрывать маржу при переработке. Почему? Оказывается, часть НПЗ «Лукойла» находятся в Италии, и компанию устраивает, когда прибыль оседает за границей.

Как цинично заявил Алекперов в декабре, «если у кого-то из нас наступят финансовые трудности, мы, конечно, всегда этот вопрос решим». И решают, решают, надо сказать, весьма успешно… Деятельность Алекперова и Co сегодня лишь подтверждает известный тезис о том, что в период кризиса владельцы частных компаний, в первую очередь, думают не о службе государству, а о том, как наполнить свой карман.

Группа «ЛУКОЙЛ» и один из крупнейших автомобильных производителей – транснациональный концерн Daimler AG – расширяют сотрудничество в области поставок смазочных материалов ЛУКОЙЛа для первичной заливки на конвейерах по сборке двигателей для премиальных легковых автомобилей бренда в Европе и Восточной Азии.

ЛУКОЙЛ расширяет ассортимент поставляемых моторных масел в адрес предприятий концерна, расположенных в Европе и Китае, начиная с июня 2021 года. Перечень поставляемой продукции пополнит маловязкое моторное масло линейки LUKOIL GENESIS производства ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ»), специально разработанное для современных бензиновых и дизельных двигателей автопроизводителя в соответствии с одной из новейших спецификаций для первой заливки. Новый продукт обеспечивает надежную защиту двигателей, а также отличается более высокой топливной экономичностью по сравнению с маслами предыдущего поколения.

Компании являются партнерами с 2015 года. Их сфера сотрудничества включает в себя несколько направлений, основным из которых является обеспечение высокотехнологичными моторными маслами ЛУКОЙЛ предприятий партнера по производству бензиновых и дизельных двигателей для премиальных автомобилей бренда в Германии, Польше, Китае и России. Помимо этого, ЛУКОЙЛ поставляет индустриальные масла для технологического оборудования, а также бензиновое и дизельное топливо для автомобилей, сходящих с конвейера российского предприятия автоконцерна.


В ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» во второй раз, прошел конкурс творчества и мастерства операторов. Название, мероприятие получило благодаря фильму «королева бензоколонки» и её главной героини Людмилы Добрыйвечер. Одиннадцать участниц из разных уголков страны боролись за звание «Королева бензоколонки».

Макаренко Дарья Дмитриевна, оператор АЗС №74010 Челябинского Регионального управления заняла II место, ей присвоено звание «Вице Королева бензоколонки».

– В каком городе проходил конкурс?

– Проходил в городе Уфа.

– Помните самый трудный вопрос на интеллектуальном конкурсе?

– Вопросы были на самом деле не такие и сложные, но волнение дало о себе знать и они казались нереально трудными, аж пошатывало. Но когда я вышла отвечать на сцену, я ответила уверенно.

– Как проходили эти номинации?

– «Визитная карточка» В номинации визитка мне повезло больше всего, спасибо моим помощникам. Мы сняли крутой клип, я набрала больше всего баллов именно благодаря ему. Зал аплодировал. Клип могу показать кстати)

«Лучшая презентация товара» По жеребьёвке мне выпал новогодний плед (я представила, что сижу холодным зимнем вечером, на против камина, в уютном пледе) высказала свои чувства в тот момент и произошла презентация товара.

«Викторина на знание нормативно-технической документации» Этот этап был для меня самой волнительной частью я боялась очень сильно, так как в жюри сидели люди, знающие свою работу, и вопросов было не избежать. Но все прошло отлично.

«Однажды на АЗС…» Этот этап подразумевал под собой конфликтные ситуации, с которыми мы сталкиваемся очень часто, и наш опыт нам пригодился в этой части конкурса, ну и чувство юмора тоже помогло.

«Минута Славы» Этап оправдал своё название, каждая участница проявила себя. Мой номер состоял из дефиле. Костюмы пошила мама, я предложила саму идею- модную и удобную униформу не только операторам, но и менеджером. И кстати, в феврале этого года выпускают форму нового образца и мою идею, с рубашкой в клетку, взяли на реализацию. И в будущем, все конкурсы «Королёва бензоколонки» решили добавить номинацию-показ мод.


– Какой из этапов был самый трудный?

– На самом деле, каждый по-своему.

– Вы заняли второе место на таком масштабном конкурсе и стали «Вице Королева бензоколонки», какие призы были?

– Призы были шикарные. По-моему мнению, самый главный приз-путешествие на двоих по России. Путёвка пришлась как раз кстати, мы полетели в свадебное путешествие. Это было незабываемо. Геленджик порадовал нас ярким солнышком и тёплым морем. В качестве приза, каждой участнице дали: купон номиналом 10.000 рублей в Мвидео, набор кухонных ножей, дорожный чемодан, сладкий приз от спонсора Nescafе , портмоне, термос с гравировкой, шикарные букеты и множество эмоций.

– Как вообще пришла идея работать на заправке? Какой у вас стаж?

– На заправку я пошла работать благодаря моим родственникам, они в компании занимают хорошую должность, вот и затянули меня в сети «Лукойл». Стаж работы-5 лет.

– Что самое трудное в вашей работе? Сколько примерно человек проходит каждый рабочий день через кассу?

– Самое трудное в нашей работе-это найти подход к каждому клиенту, ведь они все личности, со своими особенностями. За двенадцатичасовой рабочий день- 400 человек.

– Если бы вас позвали еще раз учувствовать в конкурсе, согласились бы?

– Мне предлагали участвовать так как конкурсы проводятся каждый год, но я думаю, что нужно давать шанс другим проявить себя. Больше я не поеду, так как не красиво участвовать в конкурсе и занимать место ниже второго, а на первое я пока не замахнусь.

– Почему именно «ЛУКОЙЛ»?

– Потому что девиз нашей компании «движение вперед» и он полностью мне соответствует.

Такой прекрасный лозунг должен мотивировать всех нас двигаться вперёд и достигать новых побед и не обязательно ради этого работать в компании «ЛУКОЙЛ»

Изабелла Макаренко, подготовительные курсы журфака ЧелГУ
Фотографии: МОПО «Королева бензоколонки»

Фото: «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»

19 мая корпоративная команда работников ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» приняла участие в нижегородском благотворительном полумарафоне «Беги, герой!». Это массовое спортивное мероприятие проходит в Нижнем Новгороде пятый год подряд и в этот раз собрало около 5400 спортсменов. Команда «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» принимает участие в полумарафоне уже третий раз. В этом году на старт благотворительного забега вышло 48 работников и ветеранов предприятия, самому старейшему из них 77 лет.

Все бегуны успешно преодолели выбранные дистанции – 5,10 и 21 км – и увезли домой не только памятные медали, но и хорошее настроение. Такие мероприятия объединяют: коллеги и друзья вместе выходят на старт, поддерживают друг друга на протяжении всего пути. Хорошей традицией в команде «ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез» стала семейность – на забеги поболеть за своих вместе с участниками ездят их семьи, а некоторые выходят на старт полным составом. Такому крепкому корпоративному духу вполне соответствует главный девиз Компании: «ЛУКОЙЛ» - всегда в движении!»

Возрастная категория сайта 18 +

Адрес редакции: Нижний Новгород, Адрес: ул. Семашко, 37. Телефон: (831) 200-33-40, отдел рекламы - (831) 411-82-90, отдел распространения и продвижения - (831) 200-33-41

Читайте также: